Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU90046619202000146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ординского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

22.09.2020 №954

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Ординского муниципального округа

В соответствии со статьями 16 и 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 13 и 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьями 4 и 7 Устава Ординского муниципального округа, администрация Ординского муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Ординского муниципального округа.

2. Считать утратившими силу:

Постановление администрации Ординского муниципального района от 07.06.2018 № 280 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ординского муниципального района»;

Постановление администрации Ординского муниципального района от 28.12.2018 № 767 «О внесении изменений в Положение о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местногозначения вне границ населенных пунктов в границах Ординского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Ординского муниципального района от 07.06.2018 № 280»;

Постановление администрации Ашапского сельского поселения от 28.07.2017 № 81 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Ашапского сельского поселения»;

Постановление администрации Карьевского сельского поселения от 14.08.2017 № 65 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Карьевского сельского поселения».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Ординского муниципального округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления имущественных и земельных отношений Лысых Л.В.

Глава муниципального округа А.С. Мелёхин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Ординского муниципального округа

от ____________№___________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ ОРДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Ординского муниципального округа.

2. Настоящее Положение регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Ординского муниципального округа (далее - муниципальный контроль).

3. Под муниципальным контролем понимается деятельность администрации Ординского муниципального округа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими и юридическими лицами (далее - субъекты муниципального контроля) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, Пермского края и нормативными правовыми актами Ординского муниципального округа в области использования автомобильных дорог, обеспечения их сохранности, а также использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог (далее - обязательные требования).

4. Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог является соблюдение субъектами муниципального контроля обязательных требований, в том числе:

1) соблюдение технических регламентов, устанавливающих требования к техническому или эксплуатационному состоянию автомобильных дорог при проведении работ в границах полосы отвода автомобильной дороги и придорожной полосы автомобильной дороги;

2) соблюдение порядка, исключающего самовольную организацию работ в границах полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на проведение работ;

3) соблюдение требований при использовании транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;

4) соблюдение правил использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам;

5) соблюдение обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;

6) исполнение выданных уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог, предписаний об устранении нарушений;

7) соблюдение ограничений в использовании автомобильных дорог.

5. Целью муниципального контроля является обеспечение сохранности автомобильных дорог.

6. Основными задачами муниципального контроля являются:

1) обеспечение соблюдения субъектами требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по обеспечению сохранности автомобильных дорог при осуществлении дорожной деятельности и использованию автомобильных дорог;

2) выявление правонарушений, предусмотренных действующим законодательством, в области использования и сохранности автомобильных дорог, за которые установлена административная ответственность;

3) принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в области использования и сохранности автомобильных дорог;

4) профилактика правонарушений в области использования и сохранности автомобильных дорог;

5) иные задачи в соответствии с законодательством в области использования и сохранности автомобильных дорог.

7. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация Ординского муниципального округа (далее – уполномоченный орган).

Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным органом в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пермского края, нормативными правовыми актами Ординского муниципального округа и настоящим Порядком.

8. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль (далее - уполномоченные должностные лица), устанавливается правовым актом администрации Ординского муниципального округа.

9. При осуществлении муниципального контроля уполномоченные должностные лица взаимодействуют с органами прокуратуры, органами внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, экспертами, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими и физическими лицами.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления муниципального контроля, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о взаимодействии.

10. Орган муниципального контроля ведет учет мероприятий по муниципальному контролю.

11. Права и обязанности лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному контролю, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, определяются административным регламентом с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

II. Осуществление муниципального контроля в отношении

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

12. Уполномоченный орган осуществляет муниципальный контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей путем организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

13. Организация, проведение проверок и оформление результатов проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

14. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны обеспечивать уполномоченным должностным лицам беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие муниципальному контролю, и представить информацию и документы, необходимые для проведения проверок.

15. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз в случае, если такие исследования, испытания, экспертизы проводились, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

17. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

18. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и принимаемым администрацией Ординского муниципального округа (далее - административный регламент).

III. Осуществление муниципального контроля в отношении физических лиц

19. Муниципальный контроль в отношении физических лиц осуществляет уполномоченный орган посредством организации и проведения внеплановых документарных, выездных проверок в целях наблюдения за исполнением обязательных требований и принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

20. Основаниями для проведения проверки являются:

- истечение срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

- поступление в администрацию Ординского муниципального округа обращений и заявлений от физических и юридических лиц, организаций, информации из органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.

21. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

22. Проверки проводятся на основании распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении выездной проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими выездную проверку, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений непосредственно перед проведением выездной проверки.

Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в распоряжении органа муниципального контроля о проведении проверки.

23. Выездные проверки проводятся с участием физических лиц либо их уполномоченных представителей. При отказе физического лица присутствовать при проведении выездной проверки либо их отсутствии (при условии надлежащего уведомления) выездная проверка осуществляется без участия физического лица, либо их уполномоченных представителей.

При проведении выездной проверки должностные лица вправе требовать от физических лиц представления документов, информации, дачи письменных объяснений, относящихся к предмету выездной проверки.

24. По результатам выездной проверки должностными лицами, проводящими выездную проверку, составляется акт.

К акту выездной проверки прилагаются письменные объяснения физического лица, допустившего нарушение обязательных требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки. В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта выездной проверки, хранящемуся в деле.

25. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении муниципального контроля в отношении физического лица устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и принимаемым администрацией Ординского муниципального округа (далее - административный регламент).

IV. Заключительные положения

26. Уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля несут установленную законодательством Российской Федерации и (или) Пермского края ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля.

27. Невыполнение законных требований уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Пермского края.

28. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному контролю осуществляется за счет средств бюджета Ординского муниципального округа.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать