Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2021г.
Номер документа: RU16000202101285
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.09.2021 № 901

Об утверждении Концепции обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах Республики Татарстан до 2030 года

В целях определения стратегических направлений повышения безопасности жизнедеятельности на дорогах Республики Татарстан, сокращения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах Республики Татарстан до 2030 года.

2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2011 № 439 «Об утверждении Концепции обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах в Республике Татарстан до 2020 года».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление административных и правоохранительных органов Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ________ 2021 № ______

Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах Республики Татарстан до 2030 года

Введение

Необходимость повышения эффективности оздоровления дорожно-транспортной ситуации на дорогах ежегодно подтверждается неблагоприятными статистическими данными. По итогам 2020 года на территории Республики Татарстан зарегистрировано 4 017 ДТП[1], в которых погиб 331 человек и 4 898 получили ранения. По сравнению с АППГ отмечается снижение основных показателей аварийности: количество ДТП на 508 (-11,2 процента; АППГ – 4 525), число погибших на 38 (-10,3 процента; АППГ – 369) и раненых на 721 (-12,8 процента; АППГ – 5 619 человек). Устойчивыми негативными факторами становятся правовой нигилизм и отсутствие знаний и навыков безопасного участия в дорожном движении. В условиях масштабной автомобилизации экономики, населения городов и сел республики профилактика угрозы здоровью и жизни людей остается важнейшей составляющей социально-экономической политики.

С целью определения стратегических направлений повышения безопасности жизнедеятельности на дорогах постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2011 № 439 была утверждена Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах в Республике Татарстан до 2020 года.

Условием достижения цели явилось решение следующих задач:

совершенствование региональной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах;

подготовка законопослушного и компетентного участника дорожного движения;

развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и совершенствование организации дорожного движения;

повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств.

Цель «определение стратегических направлений повышения безопасности жизнедеятельности на дорогах» достигнута, но не потеряла своей актуальности.

Достигнуто снижение количества ДТП, качество дорог улучшилось, активно используются комплексы фотовидеофиксации нарушений скоростного режима. Возникли новые задачи, обусловленные развитием в стране и ее регионах политики цифровой трансформации процессов практически во всех сферах деятельности. Все это вызвало необходимость разработки новой концепции, являющейся логическим продолжением предыдущей.

Настоящая Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах Республики Татарстан до 2030 года (далее – Концепция) определяет стратегические направления, позволяющие обеспечить кардинальное снижение уровня смертности и травматизма в результате ДТП, а также ущерба, наносимого дорогам, придорожной инфраструктуре и экологии.

I. Общие положения

Концепция разработана в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами и рекомендациями, в том числе:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р;

Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р;

приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 903 «Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения»;

Конституцией Республики Татарстан;

Указом Президента Республики Татарстан от 6 декабря 2014 года № УП-1115 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан»;

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 № 764 «Об утверждении Государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 – 2025 годы»;

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2020 № 1206 «О реализации мер по повышению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан, сокращению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий»;

приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 24.07.2017 № 253 «Об утверждении Стратегии развития транспортного комплекса Республики Татарстан на 2016 – 2021 годы с перспективой до 2030 года»;

региональным проектом «Безопасность дорожного движения в Республике Татарстан на 2019 – 2024 годы», утвержденным Премьер-министром Республики Татарстан 30.04.2019 в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;

приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 27.05.2019 № 231 «Об утверждении Административного регламента по осуществлению регионального государственного контроля в области организации дорожного движения на территории Республики Татарстан».

Цель Концепции – определение стратегических направлений повышения безопасности жизнедеятельности на дорогах Республики Татарстан.

Условием достижения цели может быть решение следующих задач:

цифровая трансформация технологий государственного контроля грузовых и пассажирских перевозок, движения пешеходов и средств индивидуальной мобильности;

цифровая трансформация технологий профессиональной подготовки и аттестации водителей транспортных средств;

внедрение интеллектуальных систем управления дорожным движением;

совершенствование дорожной инфраструктуры;

повышение культуры использования водителями и пассажирами потенциала активной и пассивной безопасности современных транспортных средств;

расширение спектра мобильных сервисов информирования водителей и пешеходов о потенциально опасных изменениях условий движения;

грантовая поддержка прикладных решений на основе искусственного интеллекта в сфере безопасности дорожного движения;

концентрация кадровых ресурсов и технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности дорожно-транспортного комплекса на стратегических направлениях.

Методологической основой Концепции является системный подход, известный также как «цель – ноль», ориентирующий на системную целостность условий и мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности на дорогах (рис.1).

Рис.1. Системный подход к обеспечению безопасности жизнедеятельности на дорогах.

II. Основные понятия

В Концепции используются следующие понятия:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых и организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от ДТП и их последствий;

обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий;

участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

компетентный участник дорожного движения – субъект дорожно-транспортных отношений, осознающий приоритетность соблюдения ПДД, понимающий необходимость предотвращения на дороге опасностей и угроз, способных нанести непоправимый вред жизненно важным интересам человека, готовый к упреждающим действиям по предотвращению опасностей и угроз на дороге и способный к интактным коммуникациям в процессе дорожного движения;

безопасность жизнедеятельности на дорогах – защищенность от опасностей и угроз, способных нанести непоправимый вред (ущерб) жизненно важным интересам участников дорожного движения;

ДТП – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы (при их наличии);

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

III. Характеристика состояния проблемы

Анализ лучших зарубежных и отечественных практик в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах показал эффективность:

ужесточения скоростных ограничений, определения безопасной скорости движения, осуществления контроля соблюдения скоростного режима;

повышения безопасности транспортных средств;

внедрения стандартов безопасности транспортных средств;

повышения безопасности дорожной инфраструктуры;

внедрения стандартизированной оценки безопасности дорожной инфраструктуры;

развития инклюзивных транспортных средств и физически активных видов передвижения;

поддержки инвестиций в развитие пассажирских транспортных средств;

своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

улучшения работы служб экстренной помощи при травмах;

укрепления потенциала служб здравоохранения в сфере экстренной помощи при травмах;

совершенствования системы мониторинга травматизма и сбора данных от отделений экстренной медицинской помощи.

Анализ опыта обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах показал, что осуществляется организация следующих условий и мероприятий:

разработка нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов и организаций, ответственных за безопасность дорожного движения;

организация информационно-пропагандистской работы с целью повышения правового сознания, концентрации внимания населения на безопасности дорожного движения, усвоении основных понятий об опасных ситуациях на дороге, их последствиях для здоровья и жизни человека;

совершенствование обучения детей и подростков основам ПДД для формирования навыков безопасного поведения на дорогах;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения;

повышение требований к уровню профессиональной подготовки водителей;

оптимизация процесса оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

В Республике Татарстан накоплен опыт профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, развития юидовского движения, повышения качества подготовки водителей, развития картингового движения, ранней профессиональной подготовки водителей, внедрения систем фотовидеофиксации нарушений ПДД и т.д.

IV. Основные стратегические направления реализации Концепции

4.1. Повышение эффективности управления и государственного контроля

безопасности жизнедеятельности на дорогах

Повышение эффективности управления и государственного контроля безопасности жизнедеятельности на дорогах предусматривает:

оптимизацию структуры системы управления дорожным движением за счет перераспределения и более эффективного использования имеющихся ресурсов;

принятие организационно-правовых мер по разграничению функций управления и государственного контроля;

усиление взаимодействия между государственными органами, осуществляющими управление и государственный контроль;

совершенствование системы государственного контроля, в том числе исключение дублирования контрольных функций в данной сфере;

установку во всех муниципальных образованиях камер видеонаблюдения, способных распознавать автотранспортные средства по их типам и передавать полученную информацию в единый центр, располагающий необходимым программным обеспечением для обработки полученной информации с целью получения данных о выбросах в атмосферу вредных веществ;

повышение эффективности действий экстренных служб на месте ДТП.

Таблица 1

Функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации

Функции

1

2

Государственный Совет Республики Татарстан

рассмотрение и принятие законопроектов в области организации дорожного движения

Органы местного самоуправления

реализация программ по обеспечению безопасности дорожного движения

Государственное бюджетное учреждение «Безопасность дорожного движения»

контроль эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений, соблюдения ПДД, повышение уровня защищенности от противоправных посягательств, обеспечение предоставления государственных услуг в бюджетной сфере, молодежная политика

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан

участие в ликвидации последствий ДТП, оказание помощи пострадавшим

Министерство внутренних дел по Республике Татарстан

регистрация и контроль технического состояния транспортных средств, контроль соблюдения ПДД, согласование программ подготовки водителей

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

обеспечение экологической безопасности

Министерство экономики Республики Татарстан

мониторинг выполнения государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных проектов и государственных программ Республики Татарстан

Министерство образования и науки Республики Татарстан

лицензирование автошкол, согласование программ подготовки водителей транспортных средств и обучения учащихся образовательных организаций, развитие деятельности отрядов ЮИД

Министерство юстиции Республики Татарстан

координация нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан

Министерство финансов Республики Татарстан

участие в подготовке целевых программ по безопасности дорожного движения с обеспечением их финансирования

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

осуществление надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом уличной дорожной сети

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

стандартизация, сертификация, подтверждение соответствия нормативной правовой базе

Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан

обеспечение функционирования системы «ГЛОНАСС+112», аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», портала «Го-сударственные услуги в Республике Татарстан» (проверка наличия и оплата штрафов за нарушение ПДД)

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

медицинское освидетельствование водителей и кандидатов в водители транспортных средств, предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, оказание помощи пострадавшим в ДТП

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

грузовые и пассажирские перевозки, весовой контроль

4.2. Совершенствование организации дорожного движения

В рамках этого направления предусмотрено применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения, способствующих сокращению количества ДТП, увеличению пропускной способности дорожно-уличной сети:

системный анализ и совершенствование нормативных правовых актов, определяющих требования к безопасности дорожного движения;

своевременное выявление и устранение причин нарушений требований законодательства в области дорожного движения и обеспечения его безопасности;

оптимизация контрольно-надзорной деятельности на основе принципов целесообразности, прозрачности, законности;

переход от ограничительно-запретительной к информационно-рекомендательной направленности управления дорожным движением;

оптимизация скоростных режимов движения транспортных средств;

обеспечение условий безопасного передвижения пешеходов, в том числе пешеходов с ограниченными возможностями здоровья и детей;

модернизация методики оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП;

внедрение цифровых технологий контроля соблюдения требований ПДД, контроля движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

4.3. Развитие дорожной инфраструктуры

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в рамках национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни» должен быть достигнут такой целевой показатель, как обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов.

Развитие дорожной инфраструктуры предполагает осуществление следующих мер:

применение усовершенствованных методик оценки дорог в целях картирования зон риска;

совершенствование проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог и дорожной инфраструктуры;

устройство дорожных ограждений, искусственного освещения дорог, прежде всего, на пешеходных переходах и подходах к ним;

строительство и обустройство стоянок для транспортных средств, транспортных развязок, надземных и подземных пешеходных переходов;

переоборудование перекрестков в целях реализации безопасных вариантов разъезда транспортных средств путем организации кругового движения, создания дополнительных полос разгона и торможения;

ликвидация потенциально опасных участков дорог;

осуществление мероприятий по повышению информированности водителей и пешеходов об опасных условиях дорожного движения;

создание необходимых условий для участия в дорожном движении велосипедистов, в том числе посредством строительства и обустройства велосипедных дорожек и велосипедных стоянок.

4.4. Повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств

Повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств предполагает:

совершенствование конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств;

гармонизацию обязательных требований к транспортным средствам с аналогичными международными требованиями;

развитие и совершенствование системы диагностирования технического состояния транспортных средств, в том числе проведение их государственного технического осмотра;

создание условий для обновления парка транспортных средств, приобретения гражданами и организациями транспортных средств с высокими техническими показателями;

применение системы спутникового мониторинга движения транспортного средства;

оснащение транспортных средств, осуществляющих социально значимые перевозки, алкозамками;

использование в транспортных средствах видеорегистраторов дорожной обстановки;

введение в эксплуатацию беспилотных транспортных средств.

4.5. Повышение безопасности участников дорожного движения

В рамках этого направления предусмотрено:

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей;

повышение квалификации преподавателей и инструкторов автошкол;

усиление контроля за режимами труда и отдыха водителей, создание условий для поддержания на оптимальном уровне их психофизиологического состояния;

принятие эффективных мер по недопущению водителей к управлению транспортными средствами в состоянии опьянения;

возможность создания региональными властями платных вытрезвителей с 1 января 2021 г. согласно Федеральному закону от 29 декабря 2020 года № 464-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения».

4.6. Грантовая поддержка научных исследований по проблемам

безопасности жизнедеятельности на дорогах

Реализация данного стратегического направления включает:

проведение научных исследований по разработке и внедрению моделей нормативно-правового, научно-технического, организационно-методического обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах, а также психолого-педагогического обеспечения процесса обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах;

проведение социологических исследований для выявления общественного мнения, передовых практик и рисков по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах.

Регулярное проведение опросов населения позволяет получать данные для совершенствования обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах.

4.7. Подготовка компетентного участника дорожного движения

Реализация данного направления предусматривает:

создание цифровой образовательной среды, задача которой – аккумулирование, упорядочение, представление необходимой информации для субъектов образования. Цифровая среда включает сетевые социально-педагогические сообщества, сетевые хранилища электронных образовательных ресурсов, сетевые лектории, дистанционные курсы;

создание уникальной интерактивной среды по обучению правилам дорожного движения (по аналогии с проектом «Сакла»). Цель проекта – формирование навыков безопасности у детей и взрослых и, как следствие, снижение травматизма на дорогах Республики Татарстан и воспитание в будущем законопослушных участников дорожного движения;

введение новых правил сдачи экзаменов на право управления транспортным средством. С 1 апреля 2021 года значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге;

организацию и развитие непрерывной системы подготовки компетентного участника дорожного движения (таблица 2).

Таблица 2

Непрерывная система подготовки компетентного участника дорожного движения

Социально-возрастные группы

дошкольники

младшие школьники и подростки

молодежь

взрослое население

1

2

3

4

Изучение ПДД, обучение управлять велосипедом; приобретение уголков ПДД; организация дидактических игр «Азбука дорожного движения», «По дороге слов»; проведение практических занятий на территории автогородка или с использованием мобильного комплекта «Детский автогородок», интеграция модуля «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» в образовательные области дошкольного образования (в том числе инклюзивное обучение)

Вождение велосипеда, изучение ПДД, конкурс «Безопасное колесо», изучение устройства карта и освоение навыков его вождения; автоклассы; работа отрядов и пресс-центров ЮИД детско-юношеской автошколы; интеграция вариативного модуля «Безопасность жизнедеятельности» в предметные области «Математика», «Русский язык», «Технология», «Окружающий мир», программы начальной школы

Проведение конкурсов «Автосессия», «Автоледи»; круглого стола «Безопасность глазами молодежи»; акции памяти жертв ДТП; на-правление профессиональной подготовки «Безопасность жизнедеятельности»; автопробегов; участие в научно-исследовательских работах (гуманитарное и техническое на-правления)

Проведение конкурсов-семинаров («Зеленый огонек», «Лучший руководитель отряда ЮИД»); смотра-конкурса лэпбуков «Шкатулка знаний безопасности», конференций; круглых столов; повышение квалификации педагогов «Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»; повышение квалификации сотрудников, работающих в сфере безопасности дорожного движения: «Современные подходы к обеспечению функционирования комплексов фотовидеофиксации» и «Современные подходы к обеспечению функционирования комплексов весогабаритного контроля»

Картинг

Картинг, автошколы

Изучение ПДД; проведение конкуров и акций («Внимание – дети!», «Внимание – пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра» и т.д.), мониторинга общественного мнения по безопасности дорожного движения; компьютерных игр; научно-методических материалов и тематических теле- и радиопередач по пропаганде безопасного поведения на дорогах для разных возрастных категорий; посещение музея Государственной инспекции безопасности дорожного движения; формирование компетенции безопасности жизнедеятельности на дорогах

4.8. Пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения

Данное направление предусматривает развитие социальной рекламы и организацию мероприятий, направленных на получение широкой общественной поддержки:

пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения с привлечением местных исполнительных и распорядительных органов и средств массовой информации;

проведение целенаправленных мероприятий по закреплению у граждан положительных стереотипов безопасного поведения на дороге;

формирование негативного отношения к нарушениям безопасности дорожного движения.

Заключение

Таким образом, Концепция определяет основные стратегические направления обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах Республики Татарстан до 2030 года.

Стратегические направления сопряжены с глобальными целевыми показателями обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденными Генеральной Ассамблеей ООН 22 ноября 2017 года (таблица 3).

Таблица 3

Соотношение Концепции и глобальных целевых показателей ООН

Глобальные целевые показатели

обеспечения безопасности дорожного движения

Стратегические направления обеспечения безопасности жизнедеятельности

на дорогах

1

2

1. К 2020 году все страны должны разработать всеобъемлющий многосекторальный национальный план действий по обеспечению безопасности дорожного движения с обязательными по срокам целевыми показателями

Повышение эффективности управления и государственного контроля за безопасностью жизнедеятельности на дорогах

2. К 2030 году все страны должны присоединиться к одному или нескольким основным правовым документам ООН по безопасности дорожного движения

3. К 2030 году все новые дороги должны соответствовать техническим стандартам, обеспечивающим безопасность всех участников дорожного движения, или рейтингу «три звезды» и выше

Развитие дорожной инфраструктуры

4. К 2030 году более 75 процентов перевозок должно осуществляться по дорогам, которые отвечают техническим стандартам, обеспечивающим безопасность всех участников дорожного движения

5. К 2030 году 100 процентов новых (определяемых как произведенные, проданные или импортированные) и подержанных автотранспортных средств будут отвечать высоким стандартам безопасности, таким как рекомендуемые приоритетные правила ООН, глобальные технические правила или эквивалентные признанные национальные требования в отношении эффективности работы

Повышение эксплуатационной безопасности транспортных средств

6. К 2030 году вдвое сократится доля транспортных средств, превышающих установленное ограничение скорости, и должно сократиться число травм и случаев смерти, связанных с превышением установленного ограничения скорости

7. К 2030 году увеличится доля мотоциклистов, правильно пользующихся стандартными шлемами, почти до 100 процентов

Повышение безопасности участников дорожного движения;

подготовка компетентного участника дорожного движения;

пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения

8. К 2030 году увеличить долю водителей и пассажиров автотранспортных средств, использующих ремни безопасности или стандартные детские удерживающие системы, почти до 100 процентов

9. К 2030 году вдвое сократится число дорожно-транспортных происшествий и случаев смерти, связанных с употреблением водителями алкоголя, и/или сократится число происшествий, связанных с другими психоактивными веществами

10. К 2030 году все страны должны принять национальные законы, ограничивающие или запрещающие использование мобильных телефонов во время вождения

11. К 2030 году все страны должны ввести в действие правила в отношении продолжительности работы и отдыха профессиональных водителей и (или) присоединиться к международным (региональным) правилам в этой области

Грантовая поддержка научных исследований по проблемам безопасности жизнедеятельности на дорогах;

совершенствование организации дорожного движения

12. К 2030 году все страны должны установить национальные целевые показатели и достичь их, с тем чтобы свести к минимуму временной интервал между ДТП и оказанием первой профессиональной неотложной помощи

Список использованных сокращений:

АППГ – аналогичный период прошлого года;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

ООН – Организация Объединенных Наций;

ПДД – Правила дорожного движения;

ЮИД – юный инспектор движения.

[1]Список использованных сокращений – на стр.13.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2021
Рубрики правового классификатора: 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать