Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2008г.
Номер документа: ru09000200800292
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200800292 RU 09000200900274

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.10.2008

г. Черкесск

№382

Об утверждении Положения о Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики

Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 13.08.2009 № 289 RU 09000200900274

Во исполнение Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 29.09.2008 № 20 «Об исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики:

от 29.06.2007 № 232 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики»;

от 26.07.2007 № 286 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.06.2007 № 232 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики»;

от 03.09.2007 № 341 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.06.2007 № 232 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики»;

от 29.12.2007 № 512 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.06.2007 № 232 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики»;

от 18.02.2008 № 48 «О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.06.2007 № 232 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики»;

от 24.04.2008 № 158 «О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.06.2007 № 232 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики»;

от 24.07.2008 № 307 «О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.06.2007 № 232 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики».

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

В.Г. Кайшев

Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.10.2008 №382

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики

1 .Общие положения

1.1. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводящим единую государственную политику в финансовой, бюджетной, налоговой областях.

1.2. Министерство координирует деятельность иных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществляет общее руководство организацией финансов в Карачаево-Черкесской Республике.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1.4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, лицевой счет, а также расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, открываемые в установленном порядке.

1.6. Имущество Министерства является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.

1.7. Сокращенное наименование Министерства: Минфин КЧР.

1.8. Местонахождение Министерства: Карачаево-Черкесская Республика, г.Черкесск.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами деятельности Министерства являются:

2.1. Обеспечение концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение целевого финансирования республиканских программ.

2.2. Составление проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом, контроль за исполнением бюджета, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.

2.3. Обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка.

2.4. Совершенствование финансовой и бюджетной политики в Карачаево-Черкесской Республике, методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности. Реализация финансовой и бюджетной политики в Карачаево-Черкесской Республике.

2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.

3. Функции Министерства

3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики разработку проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета, разработку проектов нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, размеров финансовой помощи местным бюджетам и представление их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.2. Организует в установленном порядке исполнение консолидированного и республиканского бюджетов, осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет.

3.1.3. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, разработки и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета.

3.1.4. Рассматривает сметы средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики, а также сводные сметы по внебюджетным средствам непосредственно подчиненных им учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, и составляет свод смет специальных средств.

3.1.5. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения республиканского бюджета в соответствии с действующими инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.

3.1.6. Принимает и рассматривает отчетность об использовании бюджетных средств получателями средств республиканского бюджета.

3.1.7. Обеспечивает предварительный контроль в условиях казначейского исполнения республиканского бюджета.

3.1.8. Принимает отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований.

3.1.9. Принимает от бюджетополучателей и составляет сводные справки о кредиторской задолженности.

3.1.10. Ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов Министерства в соответствии с действующими инструкциями Министерства финансов Российской Федерации. Составляет отчеты об исполнении сметы расходов на содержание аппарата Министерства, статистические и налоговые отчеты.

3.1.11. Готовит расчеты по составлению проекта бюджета по расходам на содержание органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также расчетов по сокращению затрат на содержание этого аппарата.

3.1.12. Разрабатывает проекты постановлений Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики по утверждению предельной численности и штатных расписаний республиканских органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.13. Составляет отчеты о расходах на содержание аппарата управления по органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, всем бюджетным учреждениям и представляет свод отчетов Министерству финансов Российской Федерации.

3.1.14. Внедряет и совершенствует современные формы бухгалтерского учета с применением программных средств обеспечения в условиях казначейского исполнения бюджета.

3.1.15. Оказывает методическую и практическую помощь нижестоящим финансовым органам, министерствам и ведомствам в вопросах ведения бухгалтерского учета.

3.1.16. Разрабатывает порядок и осуществляет контроль за поступлением доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.17. Участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета.

3.1.18. Разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры республиканских заимствований.

3.1.19. Определяет предельный объем заимствований и предельный объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в размерах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, контролирует соблюдение предельных объемов.

3.1.20. Ведет государственную долговую книгу Карачаево-Черкесской Республики, передает информацию, внесенную в государственную долговую книгу Карачаево-Черкесской Республики, органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные этим органом.

3.1.21. Осуществляет анализ состояния внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований, его структуру, динамику, порядок формирования и обслуживания.

3.1.22. Определяет основы управления рисками в области долговой политики республики.

3.1.23. Оказывает финансовым органам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики практическую помощь в разработке нормативных правовых документов, регулирующих муниципальные долговые обязательства.

3.1.24. Оценивает кредитоспособность и качество управления бюджетами республики и муниципальных образований.

3.1.25. Проводит операции по обслуживанию республиканского внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами, управляет в установленном порядке государственным внутренним долгом Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры, оптимизации расходов по его обслуживанию.

3.1.26. Участвует в разработке законопроектов по вводимым и действующим налогам и сборам в пределах своих полномочий.

3.1.27. Осуществляет по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики сотрудничество с финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.

3.1.28. Защищает интересы казны Карачаево-Черкесской Республики в судах Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством.

3.1.29. Разрабатывает совместно с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики проекты программ республиканских заимствований Карачаево-Черкесской Республики, организует работу по привлечению в экономику республики кредитов.

3.1.30. Участвует в работе по возврату кредитов.

3.1.31. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств Карачаево-Черкесской Республики по кредитным соглашениям финансовыми организациями.

3.1.32 Проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств бюджета республики, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, в том числе от ценных бумаг, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.33. Организует порядок ведения реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, предоставления свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.34. Разрабатывает основные подходы к формированию и регулированию межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике.

3.1.35. Формирует исходные данные для представления в Министерство финансов Российской Федерации, применяемые при расчете объема финансовой помощи бюджету Карачаево-Черкесской Республики федерального бюджета, осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам межбюджетного регулирования.

3.1.36. Формирует исходные данные по муниципальным образованиям республики, применяемые при расчете объема финансовой помощи местным бюджетам Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.

3.1.37. Распределяет межбюджетные трансферты в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике».

3.1.38. Ведет учет республиканских целевых программ, планирует ассигнования на реализацию принятых к финансированию республиканских целевых программ из республиканского бюджета и осуществляет контроль за их исполнением.

3.1.39. Составляет лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов республиканскими государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета в натуральном и стоимостном выражении.

3.1.40. Осуществляет контроль за исполнением бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчеты об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Карачаево-Черкесской Республики за истекший год и представляет их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.

3.1.41. Иные полномочия в области финансовых отношений.

3.2. В сфере контроля и надзора:

3.2.1. Осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, предоставленных предприятиям и организациям на возвратной платной основе.

3.2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов и других финансовых средств Карачаево-Черкесской Республики.

3.2.3. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.

3.2.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

3.2.5. Осуществляет иные полномочия в области контроля и надзора по соблюдению действующего законодательства в определенных настоящим Положением сферах деятельности Министерства.

3.3. По иным направлениям:

3.3.1. Выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.

3.3.2. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.

3.3.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.3.5. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.3.6. Осуществляет функции распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и финансовое обеспечение возложенных на Министерство функций.

3.3.7. Создает мобилизационные органы или назначает работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационных работников).

3.3.8. Выполняет работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечивает представление отчетности по бронированию.

3.3.9. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

4. Права Министерства

Министерству для выполнения возложенных на него функций и задач предоставляется право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения бюджета республики, а также отчетные данные, необходимые для выполнения возложенных на него функций.

4.2. Осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных муниципальным образованиям на выполнение республиканских целевых программ, отдельных государственных полномочий, а также в форме субвенций.

4.3. Получать от банков в соответствии с их уставами сведения об остатках средств на счетах республиканских предприятий, учреждений и организаций для составления государственной годовой и периодической отчетности.

4.4. Проводить проверки в организациях, получающих средства из республиканского бюджета, организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в организациях - получателях финансовой помощи из республиканского бюджета, гарантий Карачаево-Черкесской Республики, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций финансовых документов, регистров бухгалтерского учета, планов, отчетов, смет и иных документов, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, требовать письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, проверок, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных и надзорных работ.

4.5. Проводить в пределах своей компетенции, в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности, проверки документов, сличать записи, документы и данные с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

4.6. Направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений в установленной сфере деятельности.

4.7. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенными организациями выявленных нарушений.

4.8. Производить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку правильности расчетов на получение средств из бюджета.

4.9. Осуществлять контроль за правильностью расходования средств на содержание аппарата управления по органам государственного управления, бюджетным учреждениям и принимать меры к устранению выявленных нарушений.

4.10. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению республиканского бюджета, правильным применением в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

4.11. Представлять в установленном порядке Правительство Карачаево-Черкесской Республики при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого республиканским законом о республиканском бюджете на соответствующий год.

4.12. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики финансирование из республиканского бюджета предприятий, учреждений, организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств республиканского бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти.

4.1.13. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафов в соответствии с действующим законодательством.

4.1.14. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, с уведомлением о принятых решениях Управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике.

4.15. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.

4.16. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

4.17. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

4.18. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.

4.19. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и организаций.

4.20. Обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Карачаево-Черкесской Республики в защиту финансовых и иных прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

Пункт 4.21 утратил силу постановлением Правительства КЧР от 13.08.2009 № 289 RU 09000200900274

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики «О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики».

Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, и осуществление им своих функций.

5.2. Министр имеет Первого заместителя Министра, заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики.

5.3. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет Первый заместитель Министра на основании соответствующего приказа по Министерству, который обладает правом подписи документов, в том числе финансовых документов, и правом решения текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.

5.4. Министр:

руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

распределяет обязанности между Первым заместителем Министра, заместителями Министра и определяет их полномочия;

издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Министерства и проверяет их исполнение;

утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства;

вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:

проект положения о Министерстве;

предложения по штатному расписанию Министерства;

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет об их исполнении;

в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о государственной гражданской службе решает вопросы, связанные с прохождением республиканской государственной гражданской службы в Министерстве;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

5.5. Сотрудники Министерства являются государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики.

5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), Первого заместителя Министра, заместителей Министра, начальников отделов. В состав коллегии в установленном порядке могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.

5.7. Количество членов коллегии Министерства, ее состав и Положение о коллегии утверждаются распоряжением Министра.

5.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.

5.9. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется по решению Президента Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 197-198(17552) от 30.10.2008, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 29.10.2008
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать