Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2013г.
Номер документа: RU44000201300993
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2013 № 426-а

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации Костромской области от 16.07.2018 № 301-а)

(в редакции постановлений администрации Костромской области № 371-а от 27.09.2016, № 491-а от 16.12.2016, 276-а от 24.07.2017, от 16.07.2018 № 301-а, от 17.12.2018 № 537-а, от 17.06.2019 № 214-а, от 19.08.2019 № 317-а, от 28.09.2020 № 433-а, от 07.12.2020 № 551-а)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Костромской области.

(п. 1 в редакции постановления администрации Костромской области № 491-а от 16.12.2016 года (НГР RU44000201601371)

2. Признать утратившим силу постановление администрации Костромской области от 28 декабря 2011 года № 541-а «О порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Костромской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 22 октября 2013г. № 426-а

Порядок

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Костромской области

(заголовок в редакции постановления администрации Костромской области № 491-а от 16.12.2016 года (НГР RU44000201601371)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», законами Костромской области от 18 ноября 2009 года № 539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области», от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО «О социальном обслуживании граждан в Костромской области» и определяет механизм осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее – региональный государственный контроль (надзор) на территории Костромской области).

(п. 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а)

2. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Костромской области осуществляется департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – департамент) с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(пункт 2 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

1) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

2)соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

3) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанным органом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

3.1) применения регулируемых департаментом цен (тарифов) на электрическую энергию;

(п. 3.1 введен постановлением администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

4) реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждены исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области;

(подпункт 4 в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

5) реализации территориальными сетевыми организациями, отнесенными к числу субъектов, инвестиционные программы которых согласованы исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области;

(подпункт 5 в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

6) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

7) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациям;

8) выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

9) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

10) выполнения инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;

11) выполнения производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;

12) правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

13) применения розничных цен на газ, розничных цен на сжиженный газ, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;

(пп. 13 п. 3 в редакции постановления администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а)

14) Утратил силу постановлением администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а

15) целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, предназначенных для финансирования программ газификации.

(в редакции постановления администрации Костромской области от 16.07.2018 № 301-а)

16) применения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;

(пп. 16 п. 3 введен постановлением администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а)

17) соблюдения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом, применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

(пп. 17 п. 3 введен постановлением администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а, в редакции постановления администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

18) соблюдения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра;

(пп. 18 п. 3 введен постановлением администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а)

19) соблюдения установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;

(пп. 19 п. 3 введен постановлением администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а, в редакции от 19.08.2019 № 317-а)

20) применения подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации:

предельных максимальных тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (кроме тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района) в границах Костромской области;

тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

(абзац 3 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

предельных максимальных тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Костромской области;

предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных воздушных линиях и внутренним водным транспортом в местном, пригородном сообщении и на переправах на территории Костромской области;

тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

цен (тарифов) на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

размеров сборов, взимаемых исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;

(абзац 9 в редакции постановления администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

предельных цен (тарифов) на социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, установленный Законом Костромской области от 27 октября 2014 года № 575-5-ЗКО «О социальном обслуживании граждан в Костромской области»;

ставок на работы по технической инвентаризации жилищного фонда, выполняемые организациями технической инвентаризации на территории Костромской области;

предельных максимальных тарифов на перевозки по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в случае если начальный остановочный пункт по данному маршруту расположен в границах Костромской области;

применения тарифов на перемещение и хранение транспортного средства, задержанного в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(пп. 20 п. 3 введен постановлением администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а)

4. Региональный государственный контроль (надзор)  осуществляется посредством:

1) осуществления регионального государственного контроля (надзора) при проведении плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

(п.п. 1 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведени, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);

(в редакции постановлений администрации Костромской области № 371-а от 27.09.2016 года (НГР RU44000201600971), от 16.07.2018 № 301-а, от 28.09.2020 № 433-а)

3) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)  в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

5. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

2) в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

3) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

4) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами регулирования тарифов муниципальных образований требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

5) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами – правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Костромской области отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

6) в области применения розничных цен на газ, розничных цен на сжиженный газ, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, – соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;

(пп. 6 п. 5 в редакции постановления администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а)

7) в области целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительной организацией, предназначенных для финансирования программ газификации, направление финансовых средств, полученных газораспределительной организацией на территории Костромской области, в результате применения установленных департаментом специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа, на финансирование работ, предусмотренных программами газификации.

(в редакции постановления администрации Костромской области от 16.07.2018 № 301-а)

8) в области контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, – соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований части 2 статьи 63 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» по применению цен, уровень которых (без учета налога на добавленную стоимость) не должен превышать сумму фактической отпускной цены производителя лекарственного препарата, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя (на дату реализации лекарственного препарата производителем), и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте Российской Федерации;

(подпункт 8 введен постановлением администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а, изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 07.12.2020 № 551-а)

9) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам в случае, если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению департаментом;

(пп. 9 п. 5 введен постановлением администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а)

10) в иных сферах государственного регулирования цен и тарифов, в случае если цены (тарифы, расценки, ставки, плата и тому подобное) подлежат установлению департаментом в соответствии с положением о департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2012 года № 313-а «О департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области», – соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований в области государственного регулирования цен (тарифов) в части соблюдения установленного порядка ценообразования и правильности применения цен (тарифов), в том числе определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности.

(пп. 10 п. 5 введен постановлением администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а)

6. Региональный государственный контроль (надзор)  в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.

7. Региональный государственный контроль (надзор)  в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:

(абзац 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

1) факта раскрытия информации;

2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

3) сроков и периодичности раскрытия информации;

4) полноты раскрытия информации;

5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

6) форм представления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

7) достоверности раскрытой информации;

8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с требованиями статей 8.2, 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(п. 7.1 дополнен постановлением администрации Костромской области № 371-а от 27.09.2016 года (НГР RU44000201600971)

Глава 2. Порядок проведения проверок

8. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа директора, заместителя директора департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе директора, заместителя директора департамента.

9. К участию в проведении проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании распоряжения или приказа директора департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами».

(п. 9 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 371-а от 27.09.2016 года (НГР RU44000201600971)

10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утвержденных департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

(п. 10 в редакции постановления администрации Костромской области № 371-а от 27.09.2016 года (НГР RU44000201600971)

11. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, основания для проведения внеплановых проверок предусмотрены федеральными законами от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(п. 11 в редакции постановления администрации Костромской области № 371-а от 27.09.2016 года (НГР RU44000201600971)

11.1. Организация и проведение в 2019 – 2020 годах плановых проверок в рамках регионального государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(п. 11.1 введен постановлением администрации Костромской области № 371-а от 27.09.2016 года (НГР RU44000201600971) в редакции постановления администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

11.2. В целях применения департаментом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Костромской области деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Костромской области, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

(пункт 11.2 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

11.3. Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной Правилами № 806.

(пункт 11.3 в редакции постановления администрации Костромской области от 17.06.2019 № 214-а)

11.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска осуществляется решением об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска и оформляется приказом директора департамента.

Приказ принимается директором департамента в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При отсутствии приказа директора департамента об отнесении деятельности указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 11.4 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

11.5. Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни).

Включение в перечни осуществляется на основании приказа директора департамента, указанного в пункте 11.4 настоящего Порядка.

(пункт 11.5 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

11.6. Перечни содержат следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;

5) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.

(пункт 11.6 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

11.7. На официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии содержащаяся в перечнях следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которого отнесена к высокой категории риска;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) индивидуальный номер налогоплательщика;

4) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;

5) реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории высокого риска.

(пункт 11.7 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

11.8. Размещение информации, указанной в пункте 11.7 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(пункт 11.8 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

11.9. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

(пункт 11.9 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

11.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в департамент, в порядке, установленном Правилами № 806.

(пункт 11.10 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

12. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

13. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 16, 17, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 13 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 371-а от 27.09.2016 года (НГР RU44000201600971)

14. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в департамент:

1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).

(пункт 14 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 19.08.2019 № 317-а)

15. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.  В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент.

Глава 3. Систематическое наблюдение и анализ

18. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля.

19. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения (приказа) директора департамента.

(пункт 19 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 19.08.2019 № 317-а)

20. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом департамента о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и отчетом департамента о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.

Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой.

(пункт 20 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 19.08.2019 № 317-а)

21. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), подписывается директором департамента или заместителями директора департамента до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

(пункт 21 в редакции постановления администрации Костромской области от 19.08.2019 № 317-а)

Глава 4. Ходатайства

22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации департамент рассматривает ходатайства субъектов регулирования, предусмотренные подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.

(пункт 22 в редакции постановления администрации Костромской области от 16.07.2018 № 301-а, от 19.08.2019 № 317-а)

23. Основаниями для подачи ходатайства являются:

1) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

2) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

3) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

24. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в департамент за 45 дней до установленного срока представления информации.

25. Ходатайство содержит:

1) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);

2) требование об изменении применения указанных в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;

3) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

26. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством  департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

27. По результатам рассмотрения ходатайства департаментом  принимается решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия департаментом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка представления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) представления информации будет признано необоснованным.

Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

Глава 5. Меры, принимаемые должностными лицами департамента в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, обжалование

28. В случае выявления нарушений должностными лицами департамента принимаются следующие меры:

1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

(подпункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 19.08.2019 № 317-а)

2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) исключен постановлением администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

4) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

(п.п. 5 дополнен постановлением администрации Костромской области № 276-а от 24.07.2017 года (НГР RU44000201700661))

29. Департамент уведомляет исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

(пункт 29 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 17.12.2018 № 537-а)

30. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в единый реестр проверок федеральной государственной информационной системы.

(п. 31 в редакции постановления администрации Костромской области № 371-а от 27.09.2016 года (НГР RU44000201600971)

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от «22» октября 2013 г. № 426-а

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска

при организации регионального государственного контроля (надзора)

в области регулируемых государством цен (тарифов)

на территории Костромской области

1. Критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска являются:

1) период осуществления регулируемой деятельности на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риск:

(абзац 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

менее 1 года – 0 баллов;

от 1 до 2 лет – 1 балл;

от 2 до 3 лет – 2 балла;

от 3 лет и выше – 3 балла;

Период осуществления регулируемой деятельности исчисляется по наиболее ранней дате, указанной в следующих документах:

в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

в решении об установлении (утверждении) для подконтрольного субъекта цен (тарифов) в регулируемых видах деятельности;

в лицензии на фармацевтическую деятельность;

в реестре операторов технического осмотра;

в договоре (контракте) на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа;

в договоре (контракте) на перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение и возврат;

в договоре (контракте) на поставку ресурсов (услуг) по регулируемым видам деятельности;

(п.п. 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

2) количество регулируемых видов деятельности:

один вид регулируемой деятельности – 1 балл;

от двух до трех регулируемых видов деятельности – 2 балла;

от трех и более регулируемых видов деятельности – 3 балла;

3) наличие инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности:

не предусмотрено утверждение инвестиционной программы для регулируемой организации – 0 баллов;

не имеется инвестиционная программа – 1 балл;

имеется инвестиционная программа – 2 балла;

4) обязанность по опубликованию информации о регулируемых видах деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации:

не имеется обязанности – 0 баллов;

имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности – 1 балл;

имеется обязанность по двум и более регулируемым видам деятельности – 3 балла;

5) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) за предшествующие три года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:

              (абзац 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения – 0 баллов;

решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения – 1 балл;

решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) – 2 балла.

В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;

административный штраф:

не назначался (или оплачен своевременно) – 0 баллов;

оплачен несвоевременно – 1 балл;

не оплачен – 2 балла.

В случае наложения нескольких административных штрафов расчет баллов производится по каждому административному штрафу;

7) предписание по установлению нарушений законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:

(абзац 1 в новой редакции постановления администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено – 0 баллов;

выполнено в полном объеме в установленные сроки – 1 балл;

выполнено с нарушением установленного срока, либо выполнено частично, либо не выполнено полностью – 2 балла.

В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания;

8) обращения (жалобы) граждан о нарушениях их прав в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:

              (абзац 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

не поступали – 0 баллов;

одно обращение – 1 балл;

два и более обращений – 2 балла.

              Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 1 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определить одним видом деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

Регулируемые виды деятельности в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также заключивших соглашение сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя согласно частей 2.1, 2.2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определять одним видом деятельности в сфере теплоснабжения.

(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определить одним видом деятельности в сфере холодного водоснабжения.

(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определить одним видом деятельности в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения.

(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 7 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определить одним видом деятельности в сфере водоотведения.»

(абзац введен постановлением администрации Костромской области от 28.09.2020 № 433-а)

2. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) оценивается по каждому из критериев оценки, указанных в пункте 1 настоящих Критериев. Отнесение юридического лица (индивидуального предпринимателя) к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных критериями оценки. В зависимости от количества баллов юридические лица (индивидуальные предприниматели) подразделяются на следующие категории оценки степени рисков:

высокая категория риска – свыше 12 баллов;

значительная категория риска – от 8 до 11 баллов;

средняя категория риска – от 3 до 7 баллов;

умеренная категория риска – 2 балла;

низкая категория риска – 1 балл.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 44 (459) от 01.11.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать