Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2014г.
Номер документа: RU64000201401126
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Саратовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2014 г. N 30-1300

Об утверждении Порядка проведения экспертизы законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В редакции Постановления Саратовской областной Думы от 28.09.2016 № 55-2079 – RU64000201601170

Постановлением Саратовской областной Думы от 28.09.2016 года № 55-2079 (RU64000201601170) в преамбулу внесены изменения.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Саратовской области от 24 февраля 2016 года N 14-ЗСО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Саратовской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Саратовской области, муниципальных нормативных правовых актов" Саратовская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Саратовской областной Думы

В.В.КАПКАЕВ

Приложение

к постановлению

Саратовской областной Думы

от 22 октября 2014 г. N 30-1300

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И ПОСТАНОВЛЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ

ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы законов Саратовской области и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения экспертизы законов области и постановлений областной Думы (далее - экспертиза) в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей правового регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования общественных отношений, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования общественных отношений посредством анализа правоприменительной практики.

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Экспертизе подлежат законы области и постановления областной Думы, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

1.4. Экспертиза осуществляется комитетом областной Думы, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом, подлежащим экспертизе (далее - профильный комитет).

1.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории области, и составляется заключение об экспертизе.

1.6. Срок проведения экспертизы не должен превышать три месяца со дня принятия решения о проведении экспертизы.

Срок проведения экспертизы может быть продлен профильным комитетом, но не более чем на один месяц.

1.7. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее года с даты вступления их в силу.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Предложения о проведении экспертизы направляются в Совет областной Думы в письменной форме:

а) комитетами областной Думы;

б) органами государственной власти области;

в) органами местного самоуправления муниципальных образований области;

г) научно-исследовательскими, общественными и иными организациями;

д) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами;

е) иными лицами.

2.2. Предложения о проведении экспертизы должны содержать вид, реквизиты и наименование действующего нормативного правового акта, обоснование предложения о проведении экспертизы (с указанием сведений, свидетельствующих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории области).

2.3. Совет областной Думы обобщает поступившие предложения о проведении экспертизы и готовит соответствующие предложения для рассмотрения их на заседании областной Думы.

2.4. Решение о проведении экспертизы принимается областной Думой, оформляется протокольной записью.

Глава 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО НОРМАТИВНОМУ

ПРАВОВОМУ АКТУ, ИССЛЕДОВАНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

3.1. Под публичными консультациями по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) понимается форма изучения и учета мнений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, в компетенции которых находятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории области (далее - мнения).

3.2. Для проведения публичных консультаций профильный комитет в течение десяти рабочих дней со дня принятия областной Думой решения о проведении экспертизы подготавливает и размещает на официальном сайте областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт областной Думы) следующие документы:

1) уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения уведомления о проведении экспертизы нормативного правового акта;

3) перечень вопросов для участников публичных консультаций.

3.3. Срок, в течение которого профильным комитетом принимаются мнения, составляет не менее одного месяца с даты размещения на официальном сайте областной Думы документов, указанных в пункте 3.2 Порядка.

3.4. Публичные консультации могут дополнительно включать в себя такие формы общественного обсуждения, как опросы, совещания, "круглые столы", заседания совещательно-консультативных органов, и другие формы.

3.5. Мнения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, включаются профильным комитетом в свод мнений согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3.6. Профильный комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия областной Думой решения о проведении экспертизы запрашивает у органа государственной власти области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.

Соответствующий орган государственной власти области в течение одного месяца с даты получения запроса представляет в профильный комитет материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, а также обобщение практики применения положений нормативного правового акта.

В случае, если органом государственной власти области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, по запросу профильного комитета в установленный абзацем вторым настоящего пункта срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, об этом указывается в тексте заключения об экспертизе.

3.7. Профильный комитет обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.

3.8. Исследование нормативных правовых актов проводится профильным комитетом во взаимодействии с органом государственной власти области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

3.9. При проведении исследования нормативного правового акта необходимо:

а) рассматривать мнения, замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность положений нормативного правового акта для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

3.10. В процессе исследования нормативного правового акта с учетом результатов анализа мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, делаются выводы о наличии либо об отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории области, а также вырабатываются предложения о признании утратившим (утратившими) силу нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в нормативный правовой акт, а также о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с государственным регулированием общественных отношений.

Глава 4. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ

4.1. По результатам исследования профильным комитетом составляется проект заключения об экспертизе.

В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза;

б) об органе государственной власти области, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

в) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа практики их применения для регулирования предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

г) об обосновании выводов и предложений с учетом положений пункта 3.10 Порядка;

д) о проведенных публичных мероприятиях, включая мнения органов государственной власти области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

4.2. Проект заключения об экспертизе направляется профильным комитетом в орган государственной власти области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, для подготовки замечаний и предложений.

Замечания и предложения на проект заключения об экспертизе направляются соответствующим органом государственной власти области в профильный комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта заключения об экспертизе.

4.3 Проект заключения об экспертизе направляется профильным комитетом представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзывов.

Отзывы представителей предпринимательского сообщества на проект заключения об экспертизе направляются в профильный комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта заключения об экспертизе.

4.4. Поступившие в профильный комитет в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.

4.5. Заключение об экспертизе утверждается профильным комитетом.

4.6. Заключение об экспертизе в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте областной Думы, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, и в орган государственной власти области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

Приложение 1

к Порядку

проведения экспертизы законов Саратовской области

и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

                                Уведомление

            о проведении экспертизы нормативного правового акта

    1. Вид, реквизиты и наименование нормативного правового акта

___________________________________________________________________________

    2. Дата вступления в силу нормативного правового акта _________________

    3. Профильный комитет _________________________________________________

___________________________________________________________________________

    4.  Основные  группы  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной

деятельности,  на  которых  распространено  действие нормативного правового

акта, _____________________________________________________________________

    5. Общая характеристика регулируемых общественных отношений

___________________________________________________________________________

    6.  Срок,  в течение которого профильным комитетом принимаются мнения о

наличии  в  нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих

осуществление   предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности  на

территории  области  (со дня размещения на официальном сайте областной Думы

настоящего Уведомления), __________________________________________________

    7. Способ представления мнений:

    направление  посредством  почтовой связи по адресу: 410031, г. Саратов,

ул. Радищева, д. 24А;

    направление  в  форме электронного документа на адрес электронной почты

___________________________________________________________________________

    8. Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, телефон, факс)

___________________________________________________________________________

    9. Иная информация ____________________________________________________

Приложение 2

к Порядку

проведения экспертизы законов Саратовской области

и постановлений Саратовской областной Думы, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

                                Свод мнений

    1. Вид, реквизиты и наименование нормативного правового акта

___________________________________________________________________________

    2. Дата вступления в силу нормативного правового акта _________________

    3. Мнения принимались с ___________________ по ________________________

    4. Общее количество участников публичных консультаций

___________________________________________________________________________

    5. Свод мнений:

N п/п

Участник публичных консультаций

Мнение

Дата поступления мнения и способ представления мнения

Результат рассмотрения мнения

Председатель профильного комитета _______________   _____________________

                                    (подпись)        (инициалы, фамилия)

"____" ______________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать