Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2014г. |
Номер документа: | RU60000201400498 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Администрация Псковской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признан утратившим силу с 07.10.2020 постановлением Администрации Псковской области от 05.10.2020 № 354
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 460
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 05.05.2016 № 148, от 19.08.2016 № 268, от 17.10.2016 № 336, от 10.11.2017 № 463, от 06.06.2018 № 196, от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277, от 25.12.2019 № 462)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законом области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Псковской области», статьей 51 Закона области от 06 июня 2008 г. № 769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области» Администрация области постановляет:
(преамбула в редакции постановления Администрации Псковской области от 19.08.2016 № 268)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области.
2. Пункт 2 признан утратившим силу постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Утверждено
постановлением
Администрации Псковской области
от 22 октября 2014 г. № 460
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области
(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 05.05.2016 № 148, от 19.08.2016 № 268, от 17.10.2016 № 336, от 10.11.2017 № 463, от 06.06.2018 № 196, от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277, от 25.12.2019 № 462)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области.
Органами, уполномоченными на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в Псковской области, являются Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области и Комитет по финансам Псковской области (далее также - органы контроля).
(пункт 1 в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
2. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области осуществляет:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
2) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(пункт 2 в редакции постановления Администрации Псковской области от 25.12.2019 № 462)
3. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля Комитет по финансам Псковской области осуществляет:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(пункт 3 в редакции постановления Администрации Псковской области от 25.12.2019 № 462)
4. Объектами контроля при осуществлении государственного внутреннего финансового контроля (далее также - деятельность по контролю) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств областного бюджета) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
(подпункт 2 в редакции постановления Администрации Псковской области от 05.05.2016 № 148)
3) государственные учреждения Псковской области;
4) государственные унитарные предприятия Псковской области;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Псковской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных учреждений Псковской области, государственных унитарных предприятий Псковской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Псковской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
(подпункт 6 в редакции постановления Администрации Псковской области от 05.05.2016 № 148)
7) органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами области;
8) юридические лица, получающие средства из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
10) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в пределах установленных полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
(подпункт 10 введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(пункт 4.1 введен постановлением Администрации Псковской области от 25.12.2019 № 462)
5. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, при предъявлении служебного удостоверения и решения органа контроля о назначении контрольного мероприятия вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной и устной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и решения органа контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) вносить, выносить в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, собственные организационно-технические средства, пользоваться ими при проведении контрольного мероприятия.
(пункт 5.1 введен постановлением Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с решением органа контроля о назначении контрольного мероприятия.
(пункт 5.2 введен постановлением Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
5.3. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц органов контроля;
2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органов контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
4) обеспечивать должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
(пункт 5.3 введен постановлением Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
5.4. Должностные лица объекта контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) органов контроля и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и административным регламентом органа контроля;
3) представлять в органы контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном административным регламентом органа контроля.
(пункт 5.4 введен постановлением Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
II. Методы осуществления деятельности по контролю
6. Органы контроля осуществляют внутренний государственный финансовый контроль посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее также - контрольные мероприятия).
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 19.08.2016 № 268)
Абзац признан утратившим силу постановлением Администрации Псковской области от 19.08.2016 № 268.
7. Проверка представляет собой контрольное действие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.
Камеральные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения органа контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки представляют собой проверки, проводимые в рамках выездных или камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты проверки оформляются актом органа контроля.
8. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты ревизии оформляются актом органа контроля.
9. Обследование представляет собой контрольное мероприятие по проведению анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением органа контроля.
10. Пункт 10 признан утратившим силу постановлением Администрации Псковской области от 19.08.2016 № 268.
III. Планирование деятельности по контролю
11. Деятельность по контролю осуществляется в соответствии с планом мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области и планом мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по финансам Псковской области, которые резолютивно утверждаются соответственно председателем Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области и заместителем Губернатора области - председателем Комитета по финансам Псковской области.
План мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области подлежит согласованию с Руководителем Аппарата Администрации области.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
(пункт 11 в редакции постановлений Администрации Псковской области от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277)
12. Составление плана мероприятий внутреннего государственного финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечения равномерности нагрузки на орган контроля;
2) экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
3) необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3 года).
13. План мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области формируется с учетом поручений Губернатора области, Руководителя Аппарата Администрации области, а также предложений органов исполнительной власти области, представляемых в Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области в срок до 01 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году.
(абзац в редакции постановлений Администрации Псковской области от 06.06.2018 № 196, от 11.07.2019 № 277)
План мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по финансам Псковской области формируется с учетом поручений Губернатора области, заместителя Губернатора области - председателя Комитета по финансам Псковской области, а также предложений органов исполнительной власти области, представляемых в Комитет по финансам Псковской области в срок до 01 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году.
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 20.03.2019 № 96)
Органы контроля в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году, рассматривают поступившие предложения, формируют проекты планов мероприятий внутреннего государственного финансового контроля и обеспечивают их взаимное согласование.
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
14. При рассмотрении предложений органов исполнительной власти области о включении контрольных мероприятий в план мероприятий внутреннего государственного финансового контроля учитываются:
1) законность и своевременность проведения контрольных мероприятий с учетом периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органа контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
2) периодичность контрольных мероприятий (не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год) и полнота охвата планируемых контрольных мероприятий.
14.1. Изменения в План мероприятий внутреннего государственного финансового контроля вносятся в порядке, определенном административным регламентом органа контроля.
(пункт 14.1 введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
15. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по решению председателя Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области или заместителя Губернатора области - председателя Комитета по финансам Псковской области, принятому на основании:
поручений Губернатора области, Руководителя Аппарата Администрации области, поступивших обращений правоохранительных и иных государственных органов, запросов, информации о признаках нарушений правовых актов, обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля;
истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных органами контроля представлений и (или) предписаний;
в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 21 настоящего Положения.
(пункт 15 в редакции постановления Администрации Псковской области от 25.12.2019 № 462)
IV. Назначение контрольных мероприятий
16. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется правовым актом органа контроля (приказ Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, приказ Комитета по финансам Псковской области), в котором указывается:
(абзац в редакции постановлений Администрации Псковской области от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277)
1) наименование органа контроля;
2) персональный состав лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
3) полное наименование объекта контроля;
4) тема и форма контрольного мероприятия;
(подпункт 4 в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
5) проверяемый период деятельности объекта контроля при назначении проверки;
6) основания для проведения контрольного мероприятия;
7) период, в течение которого проводится контрольное мероприятие;
8) должностное лицо органа контроля, осуществляющего контроль за проведением контрольного мероприятия.
17. Период проведения контрольного мероприятия, персональный состав лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты других органов исполнительной власти области и иных организаций по согласованию с их руководителем.
Период проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
18. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с программой контрольного мероприятия, утверждаемой должностным лицом органа контроля, осуществляющим контроль за проведением контрольного мероприятия.
Программа проведения контрольного мероприятия утверждается в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении контрольного мероприятия.
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
19. Программа проведения контрольного мероприятия определяет перечень основных вопросов, подлежащих проверке, ревизии, обследованию и оценке в ходе контрольного мероприятия.
20. Порядок проведения контрольного мероприятия, вопросы оформления результатов контрольного мероприятия, а также иные вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия, определяются стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля, административным регламентом органа контроля.
(пункт 20 в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
V. Реализация результатов контрольного мероприятия
21. Результаты контрольного мероприятия, проведенного Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области или Комитетом по финансам Псковской области, утверждает соответственно председатель Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области или заместитель Губернатора области - председатель Комитета по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия, которые при наличии оснований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе также принять следующие решения:
(абзац в редакции постановлений Администрации Псковской области от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277)
1) о направлении представления;
2) о направлении предписания;
3) о применении бюджетных мер принуждения;
4) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, применения бюджетных мер принуждения;
5) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);
6) о возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в пределах полномочий внутреннего государственного финансового контроля).
(подпункт 6 в редакции постановления Администрации Псковской области от 17.10.2016 № 336)
Информация о результатах контрольного мероприятия не позднее 3 рабочих дней после их утверждения подлежит опубликованию в государственной информационной системе «Портал государственных органов Псковской области» www.pskov.ru.
Информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области, направляется Руководителю Аппарата Администрации области.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Комитетом по финансам Псковской области.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
При выявлении наличия в действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля или иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения материалы контрольных мероприятий направляются в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с его компетенцией.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
22. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
Руководитель органа контроля (соответственно председатель Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области или заместитель Губернатора области - председатель Комитета по финансам Псковской области) рассматривает информацию об исполнении представлений, предписаний и в случае их неисполнения принимает решение о возбуждении в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 7 и 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(абзац в редакции постановлений Администрации Псковской области от 06.06.2018 № 196, от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277)
_________
Признан утратившим силу с 07.10.2020 постановлением Администрации Псковской области от 05.10.2020 № 354
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. № 460
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 05.05.2016 № 148, от 19.08.2016 № 268, от 17.10.2016 № 336, от 10.11.2017 № 463, от 06.06.2018 № 196, от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277, от 25.12.2019 № 462)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Законом области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Псковской области», статьей 51 Закона области от 06 июня 2008 г. № 769-ОЗ «О бюджетном процессе в Псковской области» Администрация области постановляет:
(преамбула в редакции постановления Администрации Псковской области от 19.08.2016 № 268)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области.
2. Пункт 2 признан утратившим силу постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
А.А.ТУРЧАК
Утверждено
постановлением
Администрации Псковской области
от 22 октября 2014 г. № 460
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области
(в редакции постановлений Администрации Псковской области от 05.05.2016 № 148, от 19.08.2016 № 268, от 17.10.2016 № 336, от 10.11.2017 № 463, от 06.06.2018 № 196, от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277, от 25.12.2019 № 462)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области.
Органами, уполномоченными на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в Псковской области, являются Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области и Комитет по финансам Псковской области (далее также - органы контроля).
(пункт 1 в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
2. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области осуществляет:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
2) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(пункт 2 в редакции постановления Администрации Псковской области от 25.12.2019 № 462)
3. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля Комитет по финансам Псковской области осуществляет:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(пункт 3 в редакции постановления Администрации Псковской области от 25.12.2019 № 462)
4. Объектами контроля при осуществлении государственного внутреннего финансового контроля (далее также - деятельность по контролю) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств областного бюджета) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
(подпункт 2 в редакции постановления Администрации Псковской области от 05.05.2016 № 148)
3) государственные учреждения Псковской области;
4) государственные унитарные предприятия Псковской области;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Псковской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных учреждений Псковской области, государственных унитарных предприятий Псковской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Псковской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
(подпункт 6 в редакции постановления Администрации Псковской области от 05.05.2016 № 148)
7) органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами области;
8) юридические лица, получающие средства из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
10) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в пределах установленных полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
(подпункт 10 введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
(пункт 4.1 введен постановлением Администрации Псковской области от 25.12.2019 № 462)
5. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, при предъявлении служебного удостоверения и решения органа контроля о назначении контрольного мероприятия вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной и устной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и решения органа контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) вносить, выносить в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, собственные организационно-технические средства, пользоваться ими при проведении контрольного мероприятия.
(пункт 5.1 введен постановлением Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с решением органа контроля о назначении контрольного мероприятия.
(пункт 5.2 введен постановлением Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
5.3. Должностные лица объекта контроля обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц органов контроля;
2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органов контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
4) обеспечивать должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
(пункт 5.3 введен постановлением Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
5.4. Должностные лица объекта контроля имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) органов контроля и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и административным регламентом органа контроля;
3) представлять в органы контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном административным регламентом органа контроля.
(пункт 5.4 введен постановлением Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
II. Методы осуществления деятельности по контролю
6. Органы контроля осуществляют внутренний государственный финансовый контроль посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее также - контрольные мероприятия).
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 19.08.2016 № 268)
Абзац признан утратившим силу постановлением Администрации Псковской области от 19.08.2016 № 268.
7. Проверка представляет собой контрольное действие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.
Камеральные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения органа контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки представляют собой проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки представляют собой проверки, проводимые в рамках выездных или камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты проверки оформляются актом органа контроля.
8. Ревизия представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты ревизии оформляются актом органа контроля.
9. Обследование представляет собой контрольное мероприятие по проведению анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением органа контроля.
10. Пункт 10 признан утратившим силу постановлением Администрации Псковской области от 19.08.2016 № 268.
III. Планирование деятельности по контролю
11. Деятельность по контролю осуществляется в соответствии с планом мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области и планом мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по финансам Псковской области, которые резолютивно утверждаются соответственно председателем Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области и заместителем Губернатора области - председателем Комитета по финансам Псковской области.
План мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области подлежит согласованию с Руководителем Аппарата Администрации области.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
(пункт 11 в редакции постановлений Администрации Псковской области от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277)
12. Составление плана мероприятий внутреннего государственного финансового контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечения равномерности нагрузки на орган контроля;
2) экономической целесообразности проведения контрольных мероприятий (соотношение объема затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и проверяемой суммы финансового обеспечения деятельности соответствующих объектов контроля);
3) необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3 года).
13. План мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области формируется с учетом поручений Губернатора области, Руководителя Аппарата Администрации области, а также предложений органов исполнительной власти области, представляемых в Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области в срок до 01 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году.
(абзац в редакции постановлений Администрации Псковской области от 06.06.2018 № 196, от 11.07.2019 № 277)
План мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по финансам Псковской области формируется с учетом поручений Губернатора области, заместителя Губернатора области - председателя Комитета по финансам Псковской области, а также предложений органов исполнительной власти области, представляемых в Комитет по финансам Псковской области в срок до 01 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году.
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 20.03.2019 № 96)
Органы контроля в срок до 15 ноября года, предшествующего планируемому финансовому году, рассматривают поступившие предложения, формируют проекты планов мероприятий внутреннего государственного финансового контроля и обеспечивают их взаимное согласование.
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
14. При рассмотрении предложений органов исполнительной власти области о включении контрольных мероприятий в план мероприятий внутреннего государственного финансового контроля учитываются:
1) законность и своевременность проведения контрольных мероприятий с учетом периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органа контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
2) периодичность контрольных мероприятий (не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год) и полнота охвата планируемых контрольных мероприятий.
14.1. Изменения в План мероприятий внутреннего государственного финансового контроля вносятся в порядке, определенном административным регламентом органа контроля.
(пункт 14.1 введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
15. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по решению председателя Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области или заместителя Губернатора области - председателя Комитета по финансам Псковской области, принятому на основании:
поручений Губернатора области, Руководителя Аппарата Администрации области, поступивших обращений правоохранительных и иных государственных органов, запросов, информации о признаках нарушений правовых актов, обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля;
истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных органами контроля представлений и (или) предписаний;
в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 21 настоящего Положения.
(пункт 15 в редакции постановления Администрации Псковской области от 25.12.2019 № 462)
IV. Назначение контрольных мероприятий
16. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется правовым актом органа контроля (приказ Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, приказ Комитета по финансам Псковской области), в котором указывается:
(абзац в редакции постановлений Администрации Псковской области от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277)
1) наименование органа контроля;
2) персональный состав лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя контрольного мероприятия;
3) полное наименование объекта контроля;
4) тема и форма контрольного мероприятия;
(подпункт 4 в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
5) проверяемый период деятельности объекта контроля при назначении проверки;
6) основания для проведения контрольного мероприятия;
7) период, в течение которого проводится контрольное мероприятие;
8) должностное лицо органа контроля, осуществляющего контроль за проведением контрольного мероприятия.
17. Период проведения контрольного мероприятия, персональный состав лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, устанавливаются исходя из объема проводимых контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств, влияющих на длительность проведения контрольного мероприятия.
При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты других органов исполнительной власти области и иных организаций по согласованию с их руководителем.
Период проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
18. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с программой контрольного мероприятия, утверждаемой должностным лицом органа контроля, осуществляющим контроль за проведением контрольного мероприятия.
Программа проведения контрольного мероприятия утверждается в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении контрольного мероприятия.
(абзац в редакции постановления Администрации Псковской области от 10.11.2017 № 463)
19. Программа проведения контрольного мероприятия определяет перечень основных вопросов, подлежащих проверке, ревизии, обследованию и оценке в ходе контрольного мероприятия.
20. Порядок проведения контрольного мероприятия, вопросы оформления результатов контрольного мероприятия, а также иные вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия, определяются стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля, административным регламентом органа контроля.
(пункт 20 в редакции постановления Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
V. Реализация результатов контрольного мероприятия
21. Результаты контрольного мероприятия, проведенного Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области или Комитетом по финансам Псковской области, утверждает соответственно председатель Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области или заместитель Губернатора области - председатель Комитета по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия, которые при наличии оснований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе также принять следующие решения:
(абзац в редакции постановлений Администрации Псковской области от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277)
1) о направлении представления;
2) о направлении предписания;
3) о применении бюджетных мер принуждения;
4) об отсутствии оснований для направления представления, предписания, применения бюджетных мер принуждения;
5) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии);
6) о возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в пределах полномочий внутреннего государственного финансового контроля).
(подпункт 6 в редакции постановления Администрации Псковской области от 17.10.2016 № 336)
Информация о результатах контрольного мероприятия не позднее 3 рабочих дней после их утверждения подлежит опубликованию в государственной информационной системе «Портал государственных органов Псковской области» www.pskov.ru.
Информация о результатах контрольного мероприятия, проведенного Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области, направляется Руководителю Аппарата Администрации области.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
Применение бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Комитетом по финансам Псковской области.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
При выявлении наличия в действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля или иных лиц признаков состава преступления или иного нарушения материалы контрольных мероприятий направляются в правоохранительный или иной государственный орган (должностному лицу) в соответствии с его компетенцией.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 11.07.2019 № 277)
22. Лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
Руководитель органа контроля (соответственно председатель Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области или заместитель Губернатора области - председатель Комитета по финансам Псковской области) рассматривает информацию об исполнении представлений, предписаний и в случае их неисполнения принимает решение о возбуждении в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 7 и 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(абзац в редакции постановлений Администрации Псковской области от 06.06.2018 № 196, от 20.03.2019 № 96, от 11.07.2019 № 277)
_________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: