Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2014г.
Номер документа: RU30000201400933
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.10.2014               № 468-П

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области.

2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Астраханской области обеспечить:

- проведение юридическими службами исполнительных органов государственной власти Астраханской области, являющихся разработчиками проектов нормативных правовых актов Правительства  Астраханской области, первичного анализа указанных проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции, при проведении их правовой экспертизы;

- отсутствие в нормативных правовых актах Правительства Астраханской области, разработчиком которых являлся соответствующий исполнительный орган государственной власти Астраханской области, положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 21.12.2011 № 582-П «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и их проектов».

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области  (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Астраханской области

К.А. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 22.10.2014 № 468-П

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает цели, задачи и правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области и проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области (далее - антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах Правительства Астраханской области и проектах нормативных правовых актов Правительства Астраханской области положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Правительства Астраханской области и проектах нормативных правовых актов Правительства Астраханской области.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится государственно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и настоящим Порядком.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Правительства Астраханской области (далее – проект) проводится при проведении их правовой экспертизы.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов, согласованных с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Астраханской области, структурными подразделениями администрации Губернатора Астраханской области, а также иными органами и организациями (далее – заинтересованные органы и организации), проводится управлением в сроки, установленные Регламентом Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 15.02.2005 № 1-П (далее – Регламент Правительства Астраханской области).

2.3. Выявленные в проекте коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения отражаются в заключении по результатам правовой и антикоррупционной экспертиз проекта (далее – заключение).

Заключение оформляется на бланке управления и подписывается его руководителем, а в случае его отсутствия – лицом, его замещающим, и направляется члену Правительства Астраханской области, руководителю исполнительного органа государственной власти Астраханской области, являющимся разработчиками проекта (далее - разработчик проекта).

Оригинал заключения приобщается к проекту.

2.4. Разработчик проекта устраняет выявленные в проекте коррупциогенные факторы и направляет доработанный проект в управление для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком и Регламентом Правительства Астраханской области.

2.5. При наличии разногласий, связанных с результатами проведения антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта должен обеспечить их обсуждение с управлением с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, проект направляется в Правительство Астраханской области с обязательным приложением протокола согласительного совещания и заключения.

2.6. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте подтверждается согласованием проекта управлением в порядке, установленном Регламентом Правительства Астраханской области.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Астраханской области

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Правительства Астраханской области (далее – правовой акт) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.

Антикоррупционная экспертиза в отношении правовых актов, утративших юридическую силу, не проводится.

3.2. В случае возникновения оснований проведения антикоррупционной экспертизы, указанных в абзаце первом пункта 3.1 настоящего раздела, управление проводит антикоррупционную экспертизу правового акта в течение 15 рабочих дней со дня их возникновения.

3.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое оформляется на бланке управления и подписывается его руководителем, а в случае его отсутствия – лицом, его замещающим.

3.4. В случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов в заключении указываются все выявленные коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения. Оригинал заключения направляется в течение 3 рабочих дней со дня его подписания члену Правительства Астраханской области, руководителю исполнительного органа государственной власти Астраханской области, являвшимся разработчиками правового акта, для их устранения (далее - разработчик правового акта).

Разработчик правового акта в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения рассматривает его и:

- в случае согласия с результатами антикоррупционной экспертизы, изложенными в заключении, разрабатывает проект правового акта, устраняющий выявленные в результате антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы, и направляет его в установленном Регламентом Правительства Астраханской области порядке на согласование с заинтересованными органами и организациями;

- в случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, изложенными в заключении, направляет мотивированные возражения по каждому выявленному коррупциогенному фактору в управление и обеспечивает их обсуждение с управлением с целью поиска взаимоприемлемого решения.

3.5. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в правовом акте в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта не выявлены.

Заключение, содержащее выводы об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте, подлежит хранению в управлении без направления разработчику правового акта.

3.6. Информация о результатах антикоррупционной экспертизы правового акта сообщается управлением лицам, по поручению (обращению) которых управлением проводилась правовая экспертиза правового акта, в течение 30 дней со дня регистрации поручения (письменного обращения).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 52 от 30.10.2014 стр. 47
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать