Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2014г.
Номер документа: RU43000201401173
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.10.2014 № 6/75

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.11.2010 № 77/549

Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кировской области от 11.11.2010 № 77/549 «О мерах по развитию газификации в Кировской области» следующие изменения:

1.1. В пункте 1 постановления и заголовке прилагаемого Порядка отбора объектов областной целевой программы «Газификация Кировской области» слова «областной целевой программы «Газификация Кировской области» заменить словами «отдельного мероприятия «Газификация Кировской области» государственной программы Кировской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2013 – 2020 годы».

1.2. Утвердить Порядок отбора объектов отдельного мероприятия «Газификация Кировской области» государственной программы Кировской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» на

2013 – 2020 годы в новой редакции согласно приложению № 1.

1.3. Утвердить Положение об участии физических и юридических лиц в строительстве газопроводов в Кировской области в новой редакции согласно приложению № 2.

2. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Губернатор

Председатель Правительства

Кировской области                                          Н.Ю. БЕЛЫХ

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от  22.10.2014 № 6/75

ПОРЯДОК

отбора объектов отдельного мероприятия «Газификация Кировской области» государственной программы Кировской области «Энергоэффективность и развитие энергетики»

на 2013 – 2020 годы

1. Порядок отбора объектов отдельного мероприятия «Газификация Кировской области» государственной программы Кировской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2013 – 2020 годы (далее – Порядок) определяет правила отбора объектов для включения в проекты перечней объектов газификации отдельного мероприятия «Газификация Кировской области» государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2013 – 2020 годы (далее – отдельное мероприятие), финансируемые за счёт средств областного и федерального бюджетов и кредитных средств (далее – проекты перечней).

2. В первоочередном порядке в проекты перечней включаются объекты:

не завершенные строительством в предшествующий год;

планов-графиков синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации, реализуемых совместно с открытым акционерным обществом «Газпром»;

строящиеся в рамках федеральных целевых программ.

Следующими рассматриваются объекты:

вновь начинаемые на основании оценки их экономической эффективности или целесообразности строительства в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Порядка;

иные, включаемые по поручениям Губернатора Кировской области или заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы газификации.

3. Отбор объектов для включения в проекты перечней осуществляется рабочей группой. Состав рабочей группы утверждается распоряжением департамента энергетики и газификации Кировской области.

Порядок и сроки представления потенциальными потребителями сведений о необходимости газификации определяются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов самостоятельно (далее – органы местного самоуправления).

4. Формирование списков объектов для включения в проекты перечней осуществляется с учётом документации органов местного самоуправления (далее – документация). Документация подаётся в Кировское областное государственное казённое учреждение «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (далее – КОГКУ «УГИИ») не позднее 01 марта года, предшествующего году строительства объекта, и включает в себя:

заявку на соответствующий год согласно приложениям № 1 и № 2. Объекты в заявке должны располагаться по мере приоритетности строительства;

обоснование необходимости строительства объекта в произвольной форме.

4.1. Для заявляемого распределительного газопровода дополнительно необходимо представить:

схему теплоснабжения населённого пункта, оформленную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

схему газоснабжения населённого пункта, согласованную с ОАО «Газпром газораспределение Киров»;

результаты голосования населения, в соответствии с которыми более 50% жителей, проживающих в населенном пункте (части населенного пункта), выразили желание и готовность газифицировать индивидуальные домовладения (квартиры) на принципах долевого участия в строительстве и которые устанавливают размер долевого взноса для населения;

в случае наличия проектно-сметной документации – положительное заключение государственной экспертизы.

4.2. Для заявляемой блочной газовой котельной дополнительно необходимо представить:

схему теплоснабжения населённого пункта, оформленную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

схему газоснабжения населенного пункта, согласованную с ОАО «Газпром газораспределение Киров»;

подтверждение технической возможности присоединения котельной к газопроводу, выданное ОАО «Газпром газораспределение Киров»;

расчет потребности в тепловой энергии (природном газе), выполненный специализированной организацией;

технико-экономическое обоснование строительства котельной, выполненное специализированной организацией;

справку о техническом состоянии тепловых сетей (акт проведения испытаний тепловых сетей за последние три года);

заключение соответствующего органа исполнительной власти области отраслевой компетенции о перспективе работы подключаемых объектов социально-бытовой сферы, государственных и муниципальных учреждений сроком не менее пяти лет;

перечень потребителей тепловой энергии от планируемой котельной (с приложением соглашений с юридическими и физическими лицами, гарантирующими потребление тепловой энергии от котельной на срок не менее пяти лет).

5. Документация, указанная в пункте 4, представляется на бумажном носителе, сброшюрованная в одну папку в указанной очередности, заверенная главой органа местного самоуправления и скрепленная печатью органа местного самоуправления, а также в электронном виде.

6. К участию в отборе допускаются муниципальные образования области, документация которых соответствует требованиям пункта 4 настоящего Порядка. Ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов возлагается на органы местного самоуправления.

7. КОГКУ «УГИИ» выполняет следующие функции:

обеспечивает учёт и хранение документации, поступившей от органов местного самоуправления,

до 01 апреля года, предшествующего году строительства, вносит документацию органов местного самоуправления рабочей группе на рассмотрение и оценку.

8. Рабочая группа оценивает представленную документацию в соответствии с критериями, установленными пунктами 11, 12 настоящего Порядка. До 01 мая года, предшествующего году строительства, на основании результатов оценки составляются два списка объектов: распределительных газопроводов и котельных. Объекты в списках ранжируются по экономической эффективности строительства (от наилучшей к наихудшей) в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка.

9. Решение о результатах оценки принимается большинством голосов при кворуме не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы. При равенстве голосов решающим является голос председателя рабочей группы.

В случае необходимости рабочая группа вправе запрашивать у муниципальных образований дополнительные сведения для оценки экономической и социальной целесообразности строительства объекта, привлекать органы исполнительной власти области для проведения ими экспертизы представленных документов.

10. Решение рабочей группы о результатах отбора оформляется протоколом, который в течение 10 рабочих дней подписывается членами рабочей группы, присутствующими на заседании, и утверждается председателем рабочей группы.

11. До 01 мая года, предшествующего году строительства объекта, рабочая группа проводит оценку экономической эффективности строительства распределительного газопровода, которая определяется по формуле:

F = (P x S / N) x К1 x К2 , где:

F – экономическая эффективность (объём капитальных вложений на одно индивидуальное домовладение (квартиру);

P – планируемая протяжённость газопровода (км), в том числе протяжённость межпоселкового и распределительного газопроводов;

S – средняя стоимость строительства 1 км газопровода (принимается равной 2,15 млн. рублей в ценах 2013 года);

N – количество лиц, желающих газифицировать свои домовладения;

К1 – коэффициент, величина которого зависит от размера долевого взноса населения в строительство газопровода:

К1=1,0 - при внесении взноса 10 тыс. рублей (включительно),

К1=0,9 - при несении взноса более 10 до 15 тыс. рублей (включительно),

К1=0,8 - при внесении взноса более 15 до 25 тыс. рублей (включительно),

К1=0,75 - при внесении взноса более 25 до 50 тыс. рублей (включительно),

К1=0,5 - при внесении взноса более 50 тыс. рублей;

К2 – коэффициент, величина которого зависит от следующих факторов:

наличия объектов социального, культурного, бытового и производственного назначения,

наличия положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации.

При отсутствии документов, подтверждающих наличие указанных факторов, К2=1.

При наличии указанных факторов К2 снижается на 0,1 за каждый подтвержденный документально критерий.

Первое место присуждается объекту, у которого показатель F наименьший.

12. До 01 мая года, предшествующего году строительства объекта, рабочая группа проводит оценку экономической эффективности строительства блочной газовой котельной, которая определяется на основании показателя - тарифа на тепловую энергию, указанного в технико-экономическом обосновании строительства, с учётом наличия документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

Первое место присуждается объекту с наибольшим уровнем снижения тарифа на тепловую энергию.

13. По результатам отбора департаментом энергетики и газификации Кировской области в пределах средств, выделенных на очередной финансовый год, формируются проекты перечней отдельного мероприятия и вносятся на утверждение Правительству области.

14. В случае увеличения лимитов финансирования или экономии финансовых средств приоритет по включению в перечни отдельного мероприятия отдаётся строительству распределительных газопроводов.

15. В случае неготовности к приёму газа домовладений (квартир) первой очереди строительства объекта строительство следующей очереди распределительных газопроводов не финансируется.

16. В случае образования экономии средств в результате проведения торгов на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ сэкономленные средства направляются на объекты, прошедшие отбор, в соответствии с последующими присвоенными им номерами.

17. В соответствии с пунктом 1.5 Порядка проведения проверки некоммерческих инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 19.04.2011 № 100/136 «О проведении проверки некоммерческих инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения», департамент энергетики и газификации Кировской области проводит интегральную оценку объектов строительства, планируемых к включению в проекты перечней отдельного мероприятия, и направляет результаты в департамент экономического развития Кировской области. Объекты, имеющие числовое значение интегральной оценки менее 65%, не участвуют в формировании проектов перечней.

18. Объекты, прошедшие отбор, но не включенные в проекты перечней отдельного мероприятия из-за недостаточности выделенных средств в текущем году, участвуют в отборе объектов для формирования проектов перечней на следующий год на общих основаниях в соответствии с настоящим Порядком.

Приложение № 1

к Порядку

ЗАЯВКА

на строительство блочных газовых котельных

Наименование объектов

Мощность

Показатель снижения тарифа на тепловую энергию на 1 Гкал

(руб.)

Наличие согласованной схемы газоснабжения населённого пункта

Наличие населённого пункта в схеме газоснабжения

Наличие схемы теплоснабжения населённого пункта

Наличие расчёта потребности в природном газе, выполненного специализированной организацией

Наличие технико-экономического обоснования, выполненного специализированной организацией с указанием тарифа на тепловую энергию

Наличие справки о техническом состоянии тепловых сетей

Заключение органа исполнительной власти отраслевой компетенции о перспективе работы государственных и муниципальных учреждений

Перечень потребителей тепловой энергии

Наличие проектно-сметной документации/положительного заключения госэкспертизы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Глава муниципального образования               подпись               Ф.И.О.

Исполнитель: Ф.И.О., телефон

Приложение № 2

к Порядку

ЗАЯВКА

на строительство распределительных газопроводов

Наименование объектов

Наличие согласованной схемы газоснабжения населённого пункта

Наличие населённого пункта в схеме газоснабжения

Наличие схемы теплоснабжения населённого пункта

Протяжённость газопроводов (км),

в том числе:

Количество домовладений, подлежащих газификации,

штук

Количество объектов социального, культурного, бытового, производственного назначения,

штук

Наличие проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы

От какой газораспределительной станции

Объекты соцкультбыта и производственного назначения

межпоселковый

распределительный

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава муниципального образования               подпись               Ф.И.О.

Исполнитель: Ф.И.О., телефон

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 22.10.2014 № 6/75

ПОЛОЖЕНИЕ

об участии физических и юридических лиц

в строительстве газопроводов в Кировской области

1. Положение об участии физических и юридических лиц в строительстве газопроводов в Кировской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 217-ФЗ), постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/788 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2013 – 2020 годы» (с изменениями, внесёнными постановлением Правительства Кировской области от 14.08.2014 № 275/553), Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 217-ФЗ), а также с учётом концепции участия открытого акционерного общества «Газпром» в газификации регионов Российской Федерации, утверждённой постановлением Правления открытого акционерного общества «Газпром» от 30.11.2009 № 57 «Об утверждении концепции газификации регионов».

2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и обозначения:

объект – газопровод, включённый в перечни объектов газификации отдельного мероприятия «Газификация Кировской области» государственной программы Кировской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2013 – 2020 годы (далее – отдельное мероприятие), финансируемых за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета и кредитных средств;

распределительные газопроводы – газопроводы, обеспечивающие подачу газа от газораспределительных станций магистральных газопроводов или других источников газоснабжения до газопроводов-вводов или организаций - потребителей газа;

газопровод-ввод – газопровод от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства или наружной конструкции здания либо сооружения потребителя газа;

потребитель газа – лицо, приобретающее газ для собственных бытовых нужд, а также собственных производственных или хозяйственных нужд;

газораспределительная организация (далее – ГРО) – специализированная эксплуатационная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям;

градообразующие организации – юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта, или иные организации, численность работников которых превышает пять тысяч человек;

сельскохозяйственный товаропроизводитель – организация (или индивидуальный предприниматель), производящая сельскохозяйственную продукцию либо осуществляющая её первичную и последующую переработку и реализующая эту продукцию при условии, что доля от реализации этой продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год составляет не менее 70%.

домовладение – жилой дом (часть жилого дома) и (или) примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы), иные объекты;

многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме;

внутридомовое газовое оборудование:

в многоквартирном доме – являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, газоиспользующее оборудование (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, коллективные (общедомовые) приборы учёта газа, а также приборы учёта газа, фиксирующие объём газа, используемого при производстве коммунальной услуги;

в домовладениях – находящиеся в пределах земельного участка, на котором расположено домовладение, газопроводы, проложенные от места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до газоиспользующего оборудования, газоиспользующее оборудование, технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений и приборы учёта газа;

внутриквартирное газовое оборудование – газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учёта газа;

Кировское областное государственное казённое учреждение «Управление по газификации и инженерной инфраструктуре» (далее – КОГКУ «УГИИ») – организация, осуществляющая реализацию отдельного мероприятия «Осуществление функций заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры Кировской области» государственной программы Кировской области «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2013 – 2020 годы в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов, включённых в перечни объектов газификации отдельного мероприятия, финансируемых за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета и кредитных средств.

3. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица принимают долевое участие в строительстве распределительных газопроводов с газопроводами-вводами на основании гражданско-правовых договоров (далее – договоры долевого участия в строительстве).

Договоры долевого участия в строительстве объектов заключаются с КОГКУ «УГИИ».

4. Размер взноса долевого участия в строительстве распределительных газопроводов для жителей населённых пунктов (части населённых пунктов) устанавливается голосованием населения соответствующего населённого пункта (части населённого пункта), но не менее 10 тыс. рублей с каждого газифицируемого индивидуального домовладения (квартиры).

5. Взнос долевого участия не устанавливается:

организациям, финансируемым за счёт бюджетных средств;

градообразующим организациям;

сельскохозяйственным товаропроизводителям;

организациям, осуществляющим теплоснабжение населения и объектов социальной сферы;

жителям многоквартирных домов, газоснабжение которых осуществлялось от групповых резервуарных установок углеводородного сжиженного газа;

жителям многоквартирных домов, имеющим два и более этажа.

6. Для иных хозяйствующих субъектов (юридические лица и индивидуальные предприниматели) взнос устанавливается в сумме, определяемой исходя из стоимости газопровода и доли газопотребления от общего объёма газопотребления по формуле:

Рд = Собщ x Vд / Vобщ, где:

Рд – размер долевого взноса;

Собщ – сметная стоимость строительства распределительного газопровода в действующих ценах;

Vд – расчётный часовой объём газопотребления газифицируемого объекта (юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Vобщ – расчётный часовой объём газопотребления всех потребителей, подключаемых к газораспределительной сети.

7. Денежные средства, внесённые в качестве долевого участия в строительстве, перечисляются в областной бюджет и учитываются на отдельном счёте, открытом в отделе областного казначейства департамента финансов Кировской области.

Учёт поступивших средств осуществляет КОГКУ «УГИИ».

8. Для жителей, проживающих в индивидуальных домовладениях, газопровод-ввод прокладывается до отключающего устройства на вводе в здание.

9. Для жителей, проживающих в многоквартирных одноэтажных домах газопровод-ввод прокладывается к каждой квартире до отключающего устройства на лицевом фасаде здания.

10. Для жителей, проживающих в многоквартирных домах, имеющих два и более этажа, газопровод-ввод прокладывается до отключающего устройства на вводе в здание. Проектирование и строительство фасадного, внутриквартирного газопровода осуществляется за счёт средств собственников помещений в данном доме.

11. К незастроенным земельным участкам газопровод-ввод прокладывается к выполненным фундаментам будущего индивидуального домовладения (здания, строения) при наличии их в схеме газоснабжения населённого пункта и проектно-сметной документации по строительству распределительного газопровода.

12. В случае отсутствия вновь построенного индивидуального домовладения (здания, строения) в схеме газоснабжения населённого пункта и проектно-сметной документации затраты, связанные с внесением изменений и дополнений в схему газоснабжения и газификацией индивидуального домовладения, несёт его собственник.

13. Если на земельном участке построено и (или) планируется к строительству более одного индивидуального домовладения (здания, строения), договор долевого участия в строительстве заключается на каждое индивидуальное домовладение (здание, строение) при условии их наличия в схеме газоснабжения населенного пункта и проектно-сметной документации.

14. Проектирование и монтаж внутридомовых газопроводов, приобретение и монтаж внутридомового, внутриквартирного и иного газового оборудования осуществляются потребителями за счёт собственных средств.

15. Подключение газифицируемых домовладений (квартир) и иных объектов к распределительному газопроводу производится ГРО на основании выданного КОГКУ «УГИИ» разрешения. Указанное разрешение оформляется при условии оплаты долевого взноса в полном объёме, кроме категорий, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

16. Договоры долевого участия заключаются до начала строительства объекта (получения разрешения на строительство, выданного органом местного самоуправления). В процессе строительства заключение договоров долевого участия допускается, если строительство газопровода-ввода не повлечёт увеличения сроков и стоимости строительства объекта. Заключение договоров прекращается за 30 календарных дней до даты окончания строительства объекта в соответствии с договором подряда или государственным контрактом.

17. Газопроводы-вводы к домовладениям (квартирам) и иным объектам потребителей, не заключившим договоры долевого участия, не прокладываются.

18. Проектирование, строительство газопроводов-вводов, а также подключение (технологическое присоединение) домовладений (зданий, строений) потребителей, не принявших долевого участия в строительстве, к построенному и введённому в эксплуатацию распределительному газопроводу осуществляется ими за счёт собственных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.120.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать