Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2015г.
Номер документа: RU46000201500811
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2015 г. N 1280-V ОД

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНИМАЕМЫХ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ, СУБЪЕКТАМИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЮТ ДЕПУТАТЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в редакции постановления Курской областной Думы от 29.06.2017 № 160-VI ОД)

(в редакции постановлений Курской областной Думы от 29.06.2017 № 160-VI ОД, от 15.08.2019 № 555-VI ОД)

В соответствии с Законом Курской области от 25 февраля 2014 года N 9-ЗКО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов на территории Курской области" Курская областная Дума постановляет:

(в редакции постановления Курской областной Думы от 29.06.2017 № 160-VI ОД)

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, принимаемых Курской областной Думой, субъектами права законодательной инициативы которых выступают депутаты Курской областной Думы согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель

Курской областной Думы

Т.Е.ВОРОНИНА

Приложение

к постановлению

Курской областной Думы

от 22 октября 2015 г. N 1280-V ОД

Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, принимаемых Курской областной Думой, субъектами права законодательной инициативы которых выступают депутаты Курской областной Думы

(в редакции постановления Курской областной Думы от 29.06.2017 № 160-VI ОД)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, принимаемых Курской областной Думой (далее - проекты актов), субъектами права законодательной инициативы которых выступают депутаты Курской областной Думы, на территории Курской области (далее - порядок проведения оценки регулирующего воздействия).

(в редакции постановления Курской областной Думы от 29.06.2017 № 160-VI ОД)

1.2. К проектам актов, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия, относятся проекты актов, субъектами права законодательной инициативы которых выступают депутаты Курской областной Думы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Курской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Курской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, проектов законов Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения, проектов нормативных правовых актов Курской области, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам), проектов нормативных правовых актов Курской области, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов, субъектами права законодательной инициативы которых выступают депутаты Курской областной Думы, проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Курской области.

(в редакции постановления Курской областной Думы от 29.06.2017 № 160-VI ОД, от 15.08.2019 № 555-VI ОД)

1.3. Оценку регулирующего воздействия проектов актов проводят депутат Курской областной Думы (далее - разработчик проекта акта), постоянный комитет, осуществляющий деятельность в соответствующей сфере правоотношений (далее - постоянный комитет), и уполномоченный орган по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган).

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не со держит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.

1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия со стоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);

б) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;

в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом (далее - заключение).

II. Размещение уведомления

2.1. Разработчик совместно с постоянным комитетом после принятия решения о подготовке проекта акта размещают на официальном сайте Курской областной Думы уведомление в разделе "Законодательство" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) посредством заполнения формы уведомления, размещенной на официальном сайте.

2.2. Уведомление подписывается разработчиком проекта и содержит:

а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;

б) сведения о разработчике проекта акта;

в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;

г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;

д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;

ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;

з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.

2.3. О размещении уведомления разработчик совместно с постоянным комитетом извещают с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

а) заинтересованные органы исполнительной власти;

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);

в) Общественную палату Курской области;

г) общественный совет при Курской областной Думе (в случае его наличия);

д) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.

2.4. Разработчик совместно с постоянным комитетом обязаны рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка, и разместить на официальном сайте с указанием позиции разработчика.

2.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта акта.

В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта акта разработчик совместно с постоянным комитетом размещают на официальном сайте соответствующую информацию и извещают о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета

и их публичное обсуждение

3.1 В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.

3.2. Сводный отчет подписывается разработчиком и должен содержать следующие сведения:

а) степень регулирующего воздействия проекта акта;

б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

в) анализ опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;

г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;

е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

м) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и лицах, их рассмотревших;

с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

3.3. Составление сводного отчета осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом.

3.4. В целях организации публичного обсуждения разработчик совместно с постоянным комитетом размещают на официальном сайте проект акта и сводный отчет для проведения публичных консультаций посредством заполнения формы сводного отчета, размещенной на официальном сайте.

3.5. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

Разработчик совместно с постоянным комитетом извещают о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. При этом в извещении указываются:

сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

3.6. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:

а) 60 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

3.7. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика.

3.8. Разработчик совместно с постоянным комитетом обязаны рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается разработчиком.

3.9. По результатам публичного обсуждения разработчик совместно с постоянным комитетом дорабатывают проект акта и сводный отчет. При том в сводный отчет включаются:

а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, органах государственной власти Курской области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения;

б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 3.8 настоящего Порядка.

3.10. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 3.4 - 3.9 настоящего Порядка.

3.11. Сводный отчет, доработанный по результатам публичного обсуждения, разработчик совместно с постоянным комитетом размещают на официальном сайте.

3.12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта акта.

В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта акта разработчик совместно с постоянным комитетом размещает соответствующее сообщение на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

IV. Подготовка заключения оценки регулирующего воздействия

4.1. Доработанные по результатам публичного обсуждения проект акта и сводный отчет направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовку заключения.

4.2. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган в следующие сроки:

а) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;

б) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

4.4. Если проект содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

4.5. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проекта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.1 - 3.11 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.6. Заключение размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки и направляется в Курскую областную Думу для размещения на официальном сайте Курской областной Думы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 120.030.070 Правовая информация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАГРАДАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№-878985899 от 17 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать