Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2015г. |
Номер документа: | RU69000201500901 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Губернатор Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22.10.2015
№ 151-пг
г. Тверь
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий постановляю:
1. Образовать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тверской области.
2. Утвердить Положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тверской области (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области А.В. Шевелев
Приложение
к постановлению Губернатора
Тверской области
от 22.10.2015 № 151-пг
Положение
о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тверской области (далее - Совет) является коллегиальным, консультативно-совещательным органом, образованным с целью доведения до сведения исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего на территории Тверской области государственное регулирование цен (тарифов), и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Совет осуществляет свою деятельность независимо от работы иных отраслевых, общественных и экспертных советов при исполнительных органах государственной власти Тверской области, субъектов естественных монополий и исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего на территории Тверской области государственное регулирование цен (тарифов).
4. Вся информация о деятельности Совета, включая протоколы заседаний, подлежит размещению в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или на ином сайте, определенном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Правительства Тверской области, на ином ресурсе, определенном решением Совета (далее – информационная система), а также распространению посредством средств массовой информации.
5. Принципами деятельности Совета являются:
а) полнота учета мнения широкого круга потребителей, предусматривающего участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и формирования тарифа на ее товары (работы, услуги) с обязательным итоговым учетом мнения Советов и их публичным размещением в открытом доступе;
б) независимость, при которой текущая профессиональная деятельность отдельных членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;
в) баланс представительства, обеспечивающего сбалансированное представительство в Совете различных групп потребителей Тверской области, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, политических партий, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, бизнес-ассоциаций, общественных некоммерческих организаций, организаций по защите прав потребителей;
г) открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах, обеспечиваемые посредством размещения в открытом доступе в информационной системе, а также распространения посредством средств массовой информации материалов о деятельности Совета, а также посредством обеспечения интернет-трансляций заседаний Совета (при наличии технической возможности).
6. На заседаниях Совета могут присутствовать все заинтересованные граждане и представители средств массовой информации.
Раздел II
Основные задачи и функции Совета
7. Основными задачами Совета являются:
а) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Тверской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Тверской области, прогнозы социально-экономического развития Тверской области и др.) в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
б) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Тверской области;
в) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
г) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий;
д) обеспечение взаимодействия потребителей с исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области государственное регулирование цен (тарифов), субъектами естественных монополий по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
8. В целях реализации основных задач Совет осуществляет следующие функции:
а) на стадии формирования и утверждения схемы территориального планирования Тверской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Тверской области - учет мнения потребителей по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Тверской области, схеме территориального планирования посредством направления предложений, замечаний, заключений;
б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных
программ субъектов естественных монополий:
оценка соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Тверской области;
анализ показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
оценка проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовка заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представление альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценка степени соответствия потребностей потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечение к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
проведение общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии с использованием официального сайта Правительства Тверской области и подготовка предложений по корректировке инвестиционной программы по результатам общественного обсуждения;
подготовка рекомендаций для субъекта естественных монополий и Правительства Тверской области о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещение заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, альтернативных предложений при формировании данной программы, рекомендаций для субъекта естественных монополий и Правительства Тверской области и других материалов в информационной системе, а также их распространение через средства массовой информации;
в) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий:
осуществление мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценка загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществление мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовка по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и Правительства Тверской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
привлечение независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
оценка и проведение независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
представление заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещение результатов мониторинга реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, заключения для субъекта естественной монополии и Правительства Тверской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности реализации инвестиционной программы, результатов проведенной независимой экспертизы, заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии и других материалов в информационной системе, а также их распространение через средства массовой информации;
г) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования
субъектов естественных монополий:
формирование заключений по проекту тарифных решений;
представление альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализ последствий предлагаемых тарифных решений;
д) на стадии урегулирования споров:
участие в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказание содействия защите прав потребителей путем направления в исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий на территории области государственное регулирование цен (тарифов), предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц;
оказание содействия во внесудебном урегулировании текущих споров
между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращение в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
9. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного
регулирования достигаются посредством:
а) участия представителей Совета в заседаниях Правления исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего на территории области государственное регулирование цен (тарифов);
б) подготовки заключений на проект тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
в) проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
г) анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий с использованием информационной системы, а также распространения посредством средств массовой информации и доведения мнения потребителей до Правительства Тверской области и субъекта естественных монополий.
10. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством
участия Совета в разработке (изменении) нормативных правовых актов Тверской области, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, вопросы тарифной политики.
Раздел III
Права Совета
11. Совет при осуществлении своей деятельности вправе:
а) при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, в том числе к разработке и утверждению тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и коммерческую тайну;
б) знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий, прогнозами социально-экономического развития Тверской области, схемой территориального планирования Тверской области, результатами независимой экспертизы инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
в) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
г) взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Тверской области и субъектах естественных монополий, в том числе участвовать в их заседаниях.
Раздел IV
Состав и структура Совета
12. Состав Совета формируется в количестве не более 21 человека и утверждается распоряжением Губернатора Тверской области.
13. Кандидатуры в состав Совета вносятся на рассмотрение Губернатору Тверской области Общественной палатой Тверской области.
14. В ходе формирования Совета Общественная палата Тверской области направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета.
По истечении двухнедельного срока с даты направления запросов на основании представленных предложений Общественная палата Тверской области формирует проект состава Совета в соответствии с пунктом 17 настоящего раздела.
15. Лицо, входящее в состав Совета, должно иметь профессиональные знания, навыки и квалификацию, соответствующие целям и задачам деятельности Совета.
16. В состав Совета не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, за исключением Губернатора Тверской области, а также субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
17. Состав Совета устанавливается в следующем порядке:
1/3 лиц, входящих в состав Совета, - представители крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представители региональных отделений общероссийских общественных организаций (Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Тверской торгово-промышленной палаты), региональных бизнес-ассоциаций;
1/3 лиц, входящих в состав Совета, - представители общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
1/3 лиц, входящих в состав Совета, - представители федеральных парламентских политических партий, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
Также в состав Совета входят Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тверской области и представитель Общественной палаты Тверской области.
В случае отказа одной из указанных в настоящем пункте групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в указанные сроки Общественная палата Тверской области вправе перераспределить предусмотренную 1/3 мест между представителями других групп организаций.
18. Совет образуется в составе председателя Совета, двух заместителей председателя Совета, ответственного секретаря Совета и членов Совета.
19. Председатель Совета:
а) возглавляет Совет и руководит его деятельностью, проводит заседания Совета, распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Совета, дает им поручения;
б) организует работу по подготовке отчета о деятельности Совета;
в) определяет место и время проведения заседания Совета, утверждает повестку дня заседания Совета;
г) подписывает от имени Совета все документы, связанные с выполнением возложенных на Совет задач;
д) организует работу по реализации положений, указанных в пунктах 7-9 раздела II настоящего Положения, подготовке проектов правовых актов Тверской области по внесению изменений в состав Совета в связи с организационно-кадровыми изменениями в течение 14 дней с момента их возникновения, по внесению изменений в настоящее Положение в связи с реорганизацией Совета;
е) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Советом решений и рекомендаций.
20. Один из заместителей председателя Совета по поручению председателя Совета выполняет функции председателя Совета в случае его отсутствия. Заместители председателя Совета организуют деятельность членов Совета по определенным председателем Совета направлениям.
21. Ответственный секретарь Совета:
а) осуществляет подготовку проектов планов работы Совета, контроль за их выполнением и представлением установленной отчетности Совета;
б) формирует проект повестки дня заседания Совета;
в) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям Совета;
г) информирует лиц, входящих в состав Совета, о месте, времени проведения очередного заседания Совета и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
д) организует участие в заседаниях Совета представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, субъектов естественных монополий, общественных и иных организаций для рассмотрения вопросов, находящихся в компетенцию данных органов и организаций;
е) оформляет протоколы заседаний Совета;
ж) осуществляет контроль за выполнением принятых Советом решений и поручений председателя Совета;
з) формирует в дело документы Совета, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;
и) вносит предложения по внесению изменений в состав Совета.
22. Лица, входящие в состав Совета, имеют право:
а) доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях Совета;
б) в случае несогласия с принятым решением - изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета;
в) возглавлять и участвовать в образуемых Советом рабочих группах.
Раздел V
Организация работы Совета
23. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы Совета, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Совета могут считаться состоявшимися в случае присутствия на заседании половины лиц, входящих в состав Совета, от установленной его численности.
24. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее чем 1/3 лиц, входящих в состав Совета, или Губернатора Тверской области.
25. На первом заседании Совета из числа лиц, входящих в состав Совета, простым большинством голосов присутствующих на заседании Совета избираются председатель Совета, его заместители, ответственный секретарь, а также состав рабочих групп (при необходимости).
26. Лица, входящие в состав Совета, назначаются сроком на 3 года, за исключением председателя Совета, который назначается на 1 год. По истечению срока полномочий в формате голосования выносится вопрос о ротации председателя Совета и лиц, входящих в состав Совета.
27. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым
голосованием большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Совета.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Совета является решающим.
Лицо, входящее в состав Совета, участвует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя по доверенности, либо, если лицо, входящее в состав Совета, не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
28. Заседания Совета проводятся при участии уполномоченных
представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области и представителей субъектов естественных монополий без права голоса.
Уровень представителей от исполнительных органов государственной власти Тверской области не может быть ниже заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Тверской области, от субъектов естественных монополий - не ниже заместителя руководителя, члена органа управления субъекта естественной монополии.
На заседания Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
29. Решения отражаются в протоколах заседаний Совета, которые
подлежат размещению в информационной системе.
30. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер.
Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные
документы подлежат размещению в открытом доступе в информационной системе. При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.
31. Совет публикует в средствах массовой информации годовой отчет о результатах проведенной работы и размещает его в информационной системе в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
32. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области.
Раздел VI
Взаимодействие Совета с Правительством Тверской области, исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), субъектами естественных монополий, потребителями товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, общественными и некоммерческими организациями, иными заинтересованными лицами и организациями
33. Для представления позиции Совета по проектам стратегических документов Тверской области (схеме территориального планирования Тверской области, прогнозам социально-экономического развития Тверской области и др.) Совет взаимодействует с Правительством Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области.
34. Исполнительные органы государственной власти Тверской области на стадии формирования и утверждения схемы территориального планирования Тверской области, разработки прогнозов социально-экономического развития Тверской области, государственных программ Тверской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Тверской области, в случае если проекты вышеуказанных документов касаются вопросов деятельности субъектов естественных монополий, затрагивают интересы потребителей товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, направляют такие проекты в Совет.
35. Совет направляет свои замечания и предложения в исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), а также в Правительство Тверской области.
36. Замечания и предложения Совета в обязательном порядке рассматриваются исполнительным органом государственной власти Тверской области, направившим проект в Совет, с обязательным информированием Совета о результатах рассмотрения замечаний и предложений.
37. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (регуляторным заявкам) в Правление исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего на территории Тверской области государственное регулирование цен (тарифов) (далее - Правление), направляются представители (в составе 3 человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета.
Представители участвуют в заседаниях Правления без права голоса.
38. Представители имеют право:
а) вносить замечания и предложения по повестке дня заседания Правления, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Правления;
б) вносить проекты решений и поправок к ним;
в) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании Правления;
г) выступать, задавать вопросы, давать справки;
д) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания Правления.
39. Представители участвуют в заседании Правления без права замены. Если представитель не может присутствовать на заседании Правления по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Правления.
40. Мнение представителей Совета учитывается при принятии решений Правлением.
41. Для представления позиции Совета по инвестиционным
программам, тарифам (регуляторным заявкам) на заседании
соответствующего органа управления субъекта естественной монополии,
уполномоченного утверждать инвестиционные программы субъектов
естественных монополий и подготовку регуляторных заявок, направляются не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные).
Уполномоченные участвуют в заседаниях без права голоса.
42. Уполномоченные имеют право:
а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях;
б) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) вносить проекты решений и поправок к ним;
г) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании органа управления субъекта естественных монополий;
д) выступать, задавать вопросы, давать справки;
е) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.
43. Уполномоченные участвуют в заседании органа управления
субъекта естественной монополии без права замены. Если Уполномоченный не может присутствовать на заседании органа управления
субъекта естественной монополии, он имеет право заблаговременно
представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной
форме.
Раздел VII
Рабочие группы
44. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов документов Совет может образовывать рабочие группы.
45. Состав рабочих групп и их руководители утверждаются решением Совета.
46. К участию в рабочих группах в качестве экспертов могут привлекаться представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, субъектов естественных монополий, общественных и иных организаций, а также лица, входящие в состав Совета.
47. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Совета.
Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию рабочих групп, оформляются протоколами и направляются в Совет с проектами соответствующих решений Совета.
ГУБЕРНАТОР
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22.10.2015
№ 151-пг
г. Тверь
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий постановляю:
1. Образовать Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тверской области.
2. Утвердить Положение о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тверской области (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области А.В. Шевелев
Приложение
к постановлению Губернатора
Тверской области
от 22.10.2015 № 151-пг
Положение
о Межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Тверской области (далее - Совет) является коллегиальным, консультативно-совещательным органом, образованным с целью доведения до сведения исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего на территории Тверской области государственное регулирование цен (тарифов), и субъектов естественных монополий позиции потребителей, достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.
2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также настоящим Положением.
3. Совет осуществляет свою деятельность независимо от работы иных отраслевых, общественных и экспертных советов при исполнительных органах государственной власти Тверской области, субъектов естественных монополий и исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего на территории Тверской области государственное регулирование цен (тарифов).
4. Вся информация о деятельности Совета, включая протоколы заседаний, подлежит размещению в открытом доступе в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или на ином сайте, определенном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Правительства Тверской области, на ином ресурсе, определенном решением Совета (далее – информационная система), а также распространению посредством средств массовой информации.
5. Принципами деятельности Совета являются:
а) полнота учета мнения широкого круга потребителей, предусматривающего участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и формирования тарифа на ее товары (работы, услуги) с обязательным итоговым учетом мнения Советов и их публичным размещением в открытом доступе;
б) независимость, при которой текущая профессиональная деятельность отдельных членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;
в) баланс представительства, обеспечивающего сбалансированное представительство в Совете различных групп потребителей Тверской области, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, политических партий, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, бизнес-ассоциаций, общественных некоммерческих организаций, организаций по защите прав потребителей;
г) открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах, обеспечиваемые посредством размещения в открытом доступе в информационной системе, а также распространения посредством средств массовой информации материалов о деятельности Совета, а также посредством обеспечения интернет-трансляций заседаний Совета (при наличии технической возможности).
6. На заседаниях Совета могут присутствовать все заинтересованные граждане и представители средств массовой информации.
Раздел II
Основные задачи и функции Совета
7. Основными задачами Совета являются:
а) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Тверской области, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схемы территориального планирования Тверской области, прогнозы социально-экономического развития Тверской области и др.) в соответствии с регламентом участия Совета в разработке и обсуждении указанных стратегических документов;
б) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Тверской области;
в) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
г) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий;
д) обеспечение взаимодействия потребителей с исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим на территории Тверской области государственное регулирование цен (тарифов), субъектами естественных монополий по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
8. В целях реализации основных задач Совет осуществляет следующие функции:
а) на стадии формирования и утверждения схемы территориального планирования Тверской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Тверской области - учет мнения потребителей по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Тверской области, схеме территориального планирования посредством направления предложений, замечаний, заключений;
б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных
программ субъектов естественных монополий:
оценка соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Тверской области;
анализ показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
оценка проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовка заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представление альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценка степени соответствия потребностей потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечение к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
проведение общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии с использованием официального сайта Правительства Тверской области и подготовка предложений по корректировке инвестиционной программы по результатам общественного обсуждения;
подготовка рекомендаций для субъекта естественных монополий и Правительства Тверской области о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещение заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, альтернативных предложений при формировании данной программы, рекомендаций для субъекта естественных монополий и Правительства Тверской области и других материалов в информационной системе, а также их распространение через средства массовой информации;
в) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий:
осуществление мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценка загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществление мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовка по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и Правительства Тверской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
привлечение независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
оценка и проведение независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
представление заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещение результатов мониторинга реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, заключения для субъекта естественной монополии и Правительства Тверской области о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности реализации инвестиционной программы, результатов проведенной независимой экспертизы, заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии и других материалов в информационной системе, а также их распространение через средства массовой информации;
г) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования
субъектов естественных монополий:
формирование заключений по проекту тарифных решений;
представление альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализ последствий предлагаемых тарифных решений;
д) на стадии урегулирования споров:
участие в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказание содействия защите прав потребителей путем направления в исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий на территории области государственное регулирование цен (тарифов), предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц;
оказание содействия во внесудебном урегулировании текущих споров
между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращение в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
9. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного
регулирования достигаются посредством:
а) участия представителей Совета в заседаниях Правления исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего на территории области государственное регулирование цен (тарифов);
б) подготовки заключений на проект тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
в) проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
г) анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий с использованием информационной системы, а также распространения посредством средств массовой информации и доведения мнения потребителей до Правительства Тверской области и субъекта естественных монополий.
10. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством
участия Совета в разработке (изменении) нормативных правовых актов Тверской области, регламентирующих, в том числе, различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, вопросы тарифной политики.
Раздел III
Права Совета
11. Совет при осуществлении своей деятельности вправе:
а) при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, в том числе к разработке и утверждению тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и коммерческую тайну;
б) знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий, прогнозами социально-экономического развития Тверской области, схемой территориального планирования Тверской области, результатами независимой экспертизы инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
в) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
г) взаимодействовать с общественными и экспертными советами при исполнительных органах государственной власти Тверской области и субъектах естественных монополий, в том числе участвовать в их заседаниях.
Раздел IV
Состав и структура Совета
12. Состав Совета формируется в количестве не более 21 человека и утверждается распоряжением Губернатора Тверской области.
13. Кандидатуры в состав Совета вносятся на рассмотрение Губернатору Тверской области Общественной палатой Тверской области.
14. В ходе формирования Совета Общественная палата Тверской области направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета.
По истечении двухнедельного срока с даты направления запросов на основании представленных предложений Общественная палата Тверской области формирует проект состава Совета в соответствии с пунктом 17 настоящего раздела.
15. Лицо, входящее в состав Совета, должно иметь профессиональные знания, навыки и квалификацию, соответствующие целям и задачам деятельности Совета.
16. В состав Совета не могут входить представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, за исключением Губернатора Тверской области, а также субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
17. Состав Совета устанавливается в следующем порядке:
1/3 лиц, входящих в состав Совета, - представители крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представители региональных отделений общероссийских общественных организаций (Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Тверской торгово-промышленной палаты), региональных бизнес-ассоциаций;
1/3 лиц, входящих в состав Совета, - представители общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
1/3 лиц, входящих в состав Совета, - представители федеральных парламентских политических партий, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
Также в состав Совета входят Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тверской области и представитель Общественной палаты Тверской области.
В случае отказа одной из указанных в настоящем пункте групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в указанные сроки Общественная палата Тверской области вправе перераспределить предусмотренную 1/3 мест между представителями других групп организаций.
18. Совет образуется в составе председателя Совета, двух заместителей председателя Совета, ответственного секретаря Совета и членов Совета.
19. Председатель Совета:
а) возглавляет Совет и руководит его деятельностью, проводит заседания Совета, распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Совета, дает им поручения;
б) организует работу по подготовке отчета о деятельности Совета;
в) определяет место и время проведения заседания Совета, утверждает повестку дня заседания Совета;
г) подписывает от имени Совета все документы, связанные с выполнением возложенных на Совет задач;
д) организует работу по реализации положений, указанных в пунктах 7-9 раздела II настоящего Положения, подготовке проектов правовых актов Тверской области по внесению изменений в состав Совета в связи с организационно-кадровыми изменениями в течение 14 дней с момента их возникновения, по внесению изменений в настоящее Положение в связи с реорганизацией Совета;
е) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Советом решений и рекомендаций.
20. Один из заместителей председателя Совета по поручению председателя Совета выполняет функции председателя Совета в случае его отсутствия. Заместители председателя Совета организуют деятельность членов Совета по определенным председателем Совета направлениям.
21. Ответственный секретарь Совета:
а) осуществляет подготовку проектов планов работы Совета, контроль за их выполнением и представлением установленной отчетности Совета;
б) формирует проект повестки дня заседания Совета;
в) организует сбор и подготовку материалов к заседаниям Совета;
г) информирует лиц, входящих в состав Совета, о месте, времени проведения очередного заседания Совета и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
д) организует участие в заседаниях Совета представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, субъектов естественных монополий, общественных и иных организаций для рассмотрения вопросов, находящихся в компетенцию данных органов и организаций;
е) оформляет протоколы заседаний Совета;
ж) осуществляет контроль за выполнением принятых Советом решений и поручений председателя Совета;
з) формирует в дело документы Совета, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;
и) вносит предложения по внесению изменений в состав Совета.
22. Лица, входящие в состав Совета, имеют право:
а) доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях Совета;
б) в случае несогласия с принятым решением - изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета;
в) возглавлять и участвовать в образуемых Советом рабочих группах.
Раздел V
Организация работы Совета
23. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы Совета, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Совета могут считаться состоявшимися в случае присутствия на заседании половины лиц, входящих в состав Совета, от установленной его численности.
24. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее чем 1/3 лиц, входящих в состав Совета, или Губернатора Тверской области.
25. На первом заседании Совета из числа лиц, входящих в состав Совета, простым большинством голосов присутствующих на заседании Совета избираются председатель Совета, его заместители, ответственный секретарь, а также состав рабочих групп (при необходимости).
26. Лица, входящие в состав Совета, назначаются сроком на 3 года, за исключением председателя Совета, который назначается на 1 год. По истечению срока полномочий в формате голосования выносится вопрос о ротации председателя Совета и лиц, входящих в состав Совета.
27. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым
голосованием большинством голосов от общего количества присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Совета.
При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Совета является решающим.
Лицо, входящее в состав Совета, участвует в заседаниях Совета лично либо направляет представителя по доверенности, либо, если лицо, входящее в состав Совета, не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
28. Заседания Совета проводятся при участии уполномоченных
представителей исполнительных органов государственной власти Тверской области и представителей субъектов естественных монополий без права голоса.
Уровень представителей от исполнительных органов государственной власти Тверской области не может быть ниже заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти Тверской области, от субъектов естественных монополий - не ниже заместителя руководителя, члена органа управления субъекта естественной монополии.
На заседания Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.
29. Решения отражаются в протоколах заседаний Совета, которые
подлежат размещению в информационной системе.
30. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер.
Протоколы, решения, стенограммы заседаний Совета, а также иные
документы подлежат размещению в открытом доступе в информационной системе. При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.
31. Совет публикует в средствах массовой информации годовой отчет о результатах проведенной работы и размещает его в информационной системе в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
32. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области.
Раздел VI
Взаимодействие Совета с Правительством Тверской области, исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), субъектами естественных монополий, потребителями товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, общественными и некоммерческими организациями, иными заинтересованными лицами и организациями
33. Для представления позиции Совета по проектам стратегических документов Тверской области (схеме территориального планирования Тверской области, прогнозам социально-экономического развития Тверской области и др.) Совет взаимодействует с Правительством Тверской области, исполнительными органами государственной власти Тверской области.
34. Исполнительные органы государственной власти Тверской области на стадии формирования и утверждения схемы территориального планирования Тверской области, разработки прогнозов социально-экономического развития Тверской области, государственных программ Тверской области и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Тверской области, в случае если проекты вышеуказанных документов касаются вопросов деятельности субъектов естественных монополий, затрагивают интересы потребителей товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, направляют такие проекты в Совет.
35. Совет направляет свои замечания и предложения в исполнительный орган государственной власти Тверской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), а также в Правительство Тверской области.
36. Замечания и предложения Совета в обязательном порядке рассматриваются исполнительным органом государственной власти Тверской области, направившим проект в Совет, с обязательным информированием Совета о результатах рассмотрения замечаний и предложений.
37. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (регуляторным заявкам) в Правление исполнительного органа государственной власти Тверской области, осуществляющего на территории Тверской области государственное регулирование цен (тарифов) (далее - Правление), направляются представители (в составе 3 человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета.
Представители участвуют в заседаниях Правления без права голоса.
38. Представители имеют право:
а) вносить замечания и предложения по повестке дня заседания Правления, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Правления;
б) вносить проекты решений и поправок к ним;
в) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании Правления;
г) выступать, задавать вопросы, давать справки;
д) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания Правления.
39. Представители участвуют в заседании Правления без права замены. Если представитель не может присутствовать на заседании Правления по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Правления.
40. Мнение представителей Совета учитывается при принятии решений Правлением.
41. Для представления позиции Совета по инвестиционным
программам, тарифам (регуляторным заявкам) на заседании
соответствующего органа управления субъекта естественной монополии,
уполномоченного утверждать инвестиционные программы субъектов
естественных монополий и подготовку регуляторных заявок, направляются не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные).
Уполномоченные участвуют в заседаниях без права голоса.
42. Уполномоченные имеют право:
а) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях;
б) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) вносить проекты решений и поправок к ним;
г) представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании органа управления субъекта естественных монополий;
д) выступать, задавать вопросы, давать справки;
е) иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.
43. Уполномоченные участвуют в заседании органа управления
субъекта естественной монополии без права замены. Если Уполномоченный не может присутствовать на заседании органа управления
субъекта естественной монополии, он имеет право заблаговременно
представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной
форме.
Раздел VII
Рабочие группы
44. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов документов Совет может образовывать рабочие группы.
45. Состав рабочих групп и их руководители утверждаются решением Совета.
46. К участию в рабочих группах в качестве экспертов могут привлекаться представители исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, субъектов естественных монополий, общественных и иных организаций, а также лица, входящие в состав Совета.
47. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Совета.
Итоги рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию рабочих групп, оформляются протоколами и направляются в Совет с проектами соответствующих решений Совета.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: