Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2015г. |
Номер документа: | RU66000201501130 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.10.2015 г. № 969-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП, от 05.02.2019 № 71-ПП, от 19.12.2019 № 944-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в целях реализации Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45‑ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области (прилагается).
2. Определить Министерство экономики и территориального развития Свердловской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере стратегического планирования.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 05.02.2019 № 71-ПП)
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 22.10.2015 № 969-ПП
«Об утверждении Порядка
разработки, корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации
Стратегии социально-экономического
развития Свердловской области»
ПОРЯДОК
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области (далее – Стратегия).
2. Стратегия разрабатывается на основе законов Свердловской области, правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, с учетом других документов стратегического планирования Свердловской области.
3. Стратегия разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период.
4. Стратегия разрабатывается сроком на 15 лет в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Свердловской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
4-1. Основными механизмами реализации Стратегии являются проекты (программы) или комплекс мероприятий, направленные на достижение целевых показателей, результатов и мероприятий национальных проектов и федеральных проектов, стратегические проекты и формируемые на их основе государственные программы Свердловской области.
Координацию обеспечения соответствия механизмов реализации Стратегии целям, задачам и показателям реализации Стратегии осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере стратегического планирования в Свердловской области (далее – уполномоченный орган).
(п. 4-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
5. Разработка, корректировка, мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются уполномоченным органом совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее – ответственные исполнители).
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
6. К разработке Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации (далее – другие участники стратегического планирования) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7. Стратегия утверждается законом Свердловской области.
8. В соответствии со Стратегией разрабатываются и корректируются план мероприятий по реализации Стратегии, государственные программы Свердловской области, схема территориального планирования Свердловской области и отраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области.
Глава 2. Содержание Стратегии
9. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Свердловской области;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Свердловской области;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Свердловской области, сроки и этапы реализации Стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
6) информацию о государственных программах Свердловской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии.
10. К содержанию глав Стратегии предъявляются следующие требования:
1) глава «Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Свердловской области» должна содержать аналитическую оценку достижения целей, установленных в ранее принятой Стратегии, характеризующихся количественными и (или) качественными показателями. Анализируемые показатели могут сравниваться с показателями по Уральскому федеральному округу и Российской Федерации в целом;
2) глава «Приоритеты, цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Стратегии» должна содержать:
приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Свердловской области, которые должны быть согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации в сфере, курируемой исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
этапы и сроки реализации Стратегии. Этапы реализации Стратегии определяются уполномоченным органом с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов). Срок реализации Стратегии включает год окончания периода реализации Стратегии;
показатели достижения целей социально-экономического развития Свердловской области и ожидаемые результаты реализации Стратегии, которые устанавливаются по этапам Стратегии;
3) глава «Направления социально-экономической политики Свердловской области» должна содержать:
информацию о направлениях социально-экономической политики Свердловской области;
информацию об оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, за счет всех источников финансирования на весь период ее реализации. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период;
информацию о государственных программах Свердловской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.
Глава 3. Этапы разработки и утверждения Стратегии
11. Решение о разработке Стратегии принимается Губернатором Свердловской области.
12. Уполномоченный орган обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки Стратегии.
13. Уполномоченный орган организует процесс по разработке Стратегии и направляет запросы ответственным исполнителям с целью предоставления материалов в проект Стратегии.
14. С целью коллегиального обсуждения и согласования отраслевых разделов проекта Стратегии или проекта изменений в отраслевые разделы Стратегии с представителями науки, бизнеса, общественности и средств массовой информации ответственными исполнителями создаются отраслевые стратегические советы в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными уполномоченным органом. Организация деятельности отраслевых стратегических советов осуществляется ответственными исполнителями.
Обсуждение и согласование отраслевых разделов проекта Стратегии или проекта изменений в отраслевые разделы Стратегии может осуществляться в рамках действующих межведомственных координационных и совещательных органов (советов), если выполнение данных функций относится к их компетенции.
Отраслевые стратегические советы возглавляют Первый Заместитель Губернатора Свердловской области, заместители Губернатора Свердловской области.
(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 05.02.2019 № 71-ПП)
(п. 14 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
15. В состав отраслевого стратегического совета входят экспертные советы «Власть», «Наука», «Бизнес», «Общественность», «СМИ», включающие представителей власти, науки, бизнеса, общественности, средств массовой информации, разработчиков документов территориального планирования.
При необходимости в рамках отраслевых стратегических советов могут создаваться рабочие группы. Решения о создании рабочих групп принимаются на заседаниях отраслевых стратегических советов.
(п. 15 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
16. Участники отраслевых стратегических советов рассматривают подготовленные ответственными исполнителями материалы и принимают решение об их одобрении или доработке.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
17. Ответственные исполнители направляют в уполномоченный орган одобренные отраслевым стратегическим советом предложения в проект Стратегии или в проект изменений в Стратегию в течение 60 календарных дней после получения запросов о предоставлении информации, указанных в пункте 13 настоящего порядка.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
18. Информация, указанная в пункте 17 настоящего порядка, содержит:
оценку достигнутых целей социально-экономического развития отрасли (сферы);
приоритеты, цели, задачи и направления развития отрасли (сферы);
целевые показатели развития отрасли (сферы) по этапам Стратегии;
оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации целей и задач Стратегии.
Методические рекомендации по оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации целей и задач Стратегии, готовит уполномоченный орган на основании методических рекомендаций, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
19. Информация, представленная ответственными исполнителями в проект Стратегии или в проект изменений в Стратегию, рассматривается уполномоченным органом.
Срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления информации в проект Стратегии или в проект изменений в Стратегию.
(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
В процессе рассмотрения уполномоченный орган вправе запрашивать у ответственного исполнителя дополнительную информацию.
20. При наличии замечаний уполномоченный орган готовит заключение. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней дорабатывает материалы и направляет на повторное рассмотрение.
При отсутствии замечаний материалы включаются в проект Стратегии или в проект изменений в Стратегию.
21. Проект Стратегии или проект изменений в Стратегию разрабатывается уполномоченным органом в 6-месячный срок с момента получения информации, указанной в пункте 17 настоящего порядка.
22. Разработанный проект Стратегии или проект изменений в Стратегию рассматривается на Совете стратегического развития под руководством Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего уполномоченный орган.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
23. После одобрения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию на Совете стратегического развития проект Стратегии или проект изменений в Стратегию выносится на рассмотрение Координационного совета по стратегическому планированию в Свердловской области под руководством Губернатора Свердловской области.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
24. Проведение общественного обсуждения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган:
1) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект Стратегии или проект изменений в Стратегию, а также информацию о порядке направления гражданами на сайт замечаний и предложений по проекту Стратегии или проекту изменений в Стратегию с указанием периода времени, не превышающего 45 календарных дней, в течение которого будет проводиться общественное обсуждение проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию;
2) обеспечивает гражданам, принимающим участие в общественном обсуждении проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию, возможность ознакомиться с поступившими на сайт замечаниями и предложениями по проекту Стратегии или проекту изменений в Стратегию;
3) в течение 30 календарных дней со дня завершения общественного обсуждения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию представляет Губернатору Свердловской области информацию о результатах обсуждения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
25. После прохождения процедуры общественного обсуждения проект Стратегии или проект изменений в Стратегию в порядке законодательной инициативы вносится Губернатором Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области о правовых актах в Свердловской области.
В соответствии с порядком, установленным законодательством Свердловской области о правовых актах в Свердловской области, разрабатываются и вносятся в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проекты законов Свердловской области, направленные исключительно на:
1) приведение Стратегии в соответствие с федеральным законодательством;
2) внесение в Стратегию изменений, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 944-ПП)
26. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня утверждения Стратегии или изменений в Стратегию направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
27. Стратегия подлежит обязательному опубликованию и размещению в информационно-правовых системах, размещению на официальном сайте уполномоченного органа и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
28. Стратегия в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области согласовывается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Глава 4. Корректировка Стратегии
29. Решение о корректировке Стратегии принимается Губернатором Свердловской области.
30. Корректировка Стратегии осуществляется без изменения периода ее реализации.
31. Решение о корректировке Стратегии принимается в следующих случаях:
1) изменение законодательства Российской Федерации и Свердловской области в части, затрагивающей положения Стратегии;
2) корректировка прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период.
32. Корректировка Стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями и другими участниками стратегического планирования путем подготовки проекта закона Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об утверждении Стратегии.
33. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки и утверждения в соответствии с пунктами 17, 19–26 настоящего порядка.
Глава 5. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
34. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются уполномоченным органом совместно с ответственными исполнителями.
35. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии, являются:
ежегодный отчет Губернатора Свердловской области о результатах деятельности Правительства Свердловской области;
сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Свердловской области.
Документы готовятся в соответствии с законодательством Свердловской области.
36. Правительство Свердловской области не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о реализации Стратегии.
Сведения о реализации Стратегии по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, ежегодно формирует уполномоченный орган.
37. Ответственные исполнители в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган информацию о реализации Стратегии в части своей компетенции по форме, утвержденной Правительством Свердловской области.
38. В целях реализации Стратегии Правительством Свердловской области утверждается план мероприятий по реализации Стратегии (далее – план мероприятий).
39. Уполномоченный орган ежегодно формирует отчет о реализации плана мероприятий.
40. Для подготовки ежегодного отчета о выполнении плана мероприятий ответственные исполнители направляют в уполномоченный орган информацию в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Правительством Свердловской области.
41. Отчет о ходе исполнения плана мероприятий направляется Губернатором Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области и Счетную палату Свердловской области не позднее 01 июля года, следующего за отчетным.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.10.2015 г. № 969-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП, от 05.02.2019 № 71-ПП, от 19.12.2019 № 944-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», в целях реализации Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45‑ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области (прилагается).
2. Определить Министерство экономики и территориального развития Свердловской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере стратегического планирования.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 05.02.2019 № 71-ПП)
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Свердловской области
от 22.10.2015 № 969-ПП
«Об утверждении Порядка
разработки, корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации
Стратегии социально-экономического
развития Свердловской области»
ПОРЯДОК
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает требования к разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области (далее – Стратегия).
2. Стратегия разрабатывается на основе законов Свердловской области, правовых актов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, с учетом других документов стратегического планирования Свердловской области.
3. Стратегия разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период.
4. Стратегия разрабатывается сроком на 15 лет в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Свердловской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
4-1. Основными механизмами реализации Стратегии являются проекты (программы) или комплекс мероприятий, направленные на достижение целевых показателей, результатов и мероприятий национальных проектов и федеральных проектов, стратегические проекты и формируемые на их основе государственные программы Свердловской области.
Координацию обеспечения соответствия механизмов реализации Стратегии целям, задачам и показателям реализации Стратегии осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере стратегического планирования в Свердловской области (далее – уполномоченный орган).
(п. 4-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
5. Разработка, корректировка, мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются уполномоченным органом совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее – ответственные исполнители).
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
6. К разработке Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации (далее – другие участники стратегического планирования) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7. Стратегия утверждается законом Свердловской области.
8. В соответствии со Стратегией разрабатываются и корректируются план мероприятий по реализации Стратегии, государственные программы Свердловской области, схема территориального планирования Свердловской области и отраслевые стратегии социально-экономического развития Свердловской области.
Глава 2. Содержание Стратегии
9. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Свердловской области;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Свердловской области;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития Свердловской области, сроки и этапы реализации Стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
6) информацию о государственных программах Свердловской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии.
10. К содержанию глав Стратегии предъявляются следующие требования:
1) глава «Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Свердловской области» должна содержать аналитическую оценку достижения целей, установленных в ранее принятой Стратегии, характеризующихся количественными и (или) качественными показателями. Анализируемые показатели могут сравниваться с показателями по Уральскому федеральному округу и Российской Федерации в целом;
2) глава «Приоритеты, цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Стратегии» должна содержать:
приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Свердловской области, которые должны быть согласованы с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации в сфере, курируемой исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
этапы и сроки реализации Стратегии. Этапы реализации Стратегии определяются уполномоченным органом с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов). Срок реализации Стратегии включает год окончания периода реализации Стратегии;
показатели достижения целей социально-экономического развития Свердловской области и ожидаемые результаты реализации Стратегии, которые устанавливаются по этапам Стратегии;
3) глава «Направления социально-экономической политики Свердловской области» должна содержать:
информацию о направлениях социально-экономической политики Свердловской области;
информацию об оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, за счет всех источников финансирования на весь период ее реализации. Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период;
информацию о государственных программах Свердловской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.
Глава 3. Этапы разработки и утверждения Стратегии
11. Решение о разработке Стратегии принимается Губернатором Свердловской области.
12. Уполномоченный орган обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки Стратегии.
13. Уполномоченный орган организует процесс по разработке Стратегии и направляет запросы ответственным исполнителям с целью предоставления материалов в проект Стратегии.
14. С целью коллегиального обсуждения и согласования отраслевых разделов проекта Стратегии или проекта изменений в отраслевые разделы Стратегии с представителями науки, бизнеса, общественности и средств массовой информации ответственными исполнителями создаются отраслевые стратегические советы в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными уполномоченным органом. Организация деятельности отраслевых стратегических советов осуществляется ответственными исполнителями.
Обсуждение и согласование отраслевых разделов проекта Стратегии или проекта изменений в отраслевые разделы Стратегии может осуществляться в рамках действующих межведомственных координационных и совещательных органов (советов), если выполнение данных функций относится к их компетенции.
Отраслевые стратегические советы возглавляют Первый Заместитель Губернатора Свердловской области, заместители Губернатора Свердловской области.
(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 05.02.2019 № 71-ПП)
(п. 14 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
15. В состав отраслевого стратегического совета входят экспертные советы «Власть», «Наука», «Бизнес», «Общественность», «СМИ», включающие представителей власти, науки, бизнеса, общественности, средств массовой информации, разработчиков документов территориального планирования.
При необходимости в рамках отраслевых стратегических советов могут создаваться рабочие группы. Решения о создании рабочих групп принимаются на заседаниях отраслевых стратегических советов.
(п. 15 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
16. Участники отраслевых стратегических советов рассматривают подготовленные ответственными исполнителями материалы и принимают решение об их одобрении или доработке.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
17. Ответственные исполнители направляют в уполномоченный орган одобренные отраслевым стратегическим советом предложения в проект Стратегии или в проект изменений в Стратегию в течение 60 календарных дней после получения запросов о предоставлении информации, указанных в пункте 13 настоящего порядка.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
18. Информация, указанная в пункте 17 настоящего порядка, содержит:
оценку достигнутых целей социально-экономического развития отрасли (сферы);
приоритеты, цели, задачи и направления развития отрасли (сферы);
целевые показатели развития отрасли (сферы) по этапам Стратегии;
оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации целей и задач Стратегии.
Методические рекомендации по оценке финансовых ресурсов, необходимых для реализации целей и задач Стратегии, готовит уполномоченный орган на основании методических рекомендаций, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
19. Информация, представленная ответственными исполнителями в проект Стратегии или в проект изменений в Стратегию, рассматривается уполномоченным органом.
Срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления информации в проект Стратегии или в проект изменений в Стратегию.
(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
В процессе рассмотрения уполномоченный орган вправе запрашивать у ответственного исполнителя дополнительную информацию.
20. При наличии замечаний уполномоченный орган готовит заключение. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней дорабатывает материалы и направляет на повторное рассмотрение.
При отсутствии замечаний материалы включаются в проект Стратегии или в проект изменений в Стратегию.
21. Проект Стратегии или проект изменений в Стратегию разрабатывается уполномоченным органом в 6-месячный срок с момента получения информации, указанной в пункте 17 настоящего порядка.
22. Разработанный проект Стратегии или проект изменений в Стратегию рассматривается на Совете стратегического развития под руководством Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего уполномоченный орган.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
23. После одобрения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию на Совете стратегического развития проект Стратегии или проект изменений в Стратегию выносится на рассмотрение Координационного совета по стратегическому планированию в Свердловской области под руководством Губернатора Свердловской области.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
24. Проведение общественного обсуждения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию осуществляется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган:
1) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проект Стратегии или проект изменений в Стратегию, а также информацию о порядке направления гражданами на сайт замечаний и предложений по проекту Стратегии или проекту изменений в Стратегию с указанием периода времени, не превышающего 45 календарных дней, в течение которого будет проводиться общественное обсуждение проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию;
2) обеспечивает гражданам, принимающим участие в общественном обсуждении проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию, возможность ознакомиться с поступившими на сайт замечаниями и предложениями по проекту Стратегии или проекту изменений в Стратегию;
3) в течение 30 календарных дней со дня завершения общественного обсуждения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию представляет Губернатору Свердловской области информацию о результатах обсуждения проекта Стратегии или проекта изменений в Стратегию.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
25. После прохождения процедуры общественного обсуждения проект Стратегии или проект изменений в Стратегию в порядке законодательной инициативы вносится Губернатором Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области о правовых актах в Свердловской области.
В соответствии с порядком, установленным законодательством Свердловской области о правовых актах в Свердловской области, разрабатываются и вносятся в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проекты законов Свердловской области, направленные исключительно на:
1) приведение Стратегии в соответствие с федеральным законодательством;
2) внесение в Стратегию изменений, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
(часть в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 944-ПП)
26. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня утверждения Стратегии или изменений в Стратегию направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
27. Стратегия подлежит обязательному опубликованию и размещению в информационно-правовых системах, размещению на официальном сайте уполномоченного органа и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
28. Стратегия в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области согласовывается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Глава 4. Корректировка Стратегии
29. Решение о корректировке Стратегии принимается Губернатором Свердловской области.
30. Корректировка Стратегии осуществляется без изменения периода ее реализации.
31. Решение о корректировке Стратегии принимается в следующих случаях:
1) изменение законодательства Российской Федерации и Свердловской области в части, затрагивающей положения Стратегии;
2) корректировка прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период.
32. Корректировка Стратегии осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии с ответственными исполнителями и другими участниками стратегического планирования путем подготовки проекта закона Свердловской области о внесении изменений в закон Свердловской области об утверждении Стратегии.
33. Корректировка Стратегии осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки и утверждения в соответствии с пунктами 17, 19–26 настоящего порядка.
Глава 5. Мониторинг и контроль реализации Стратегии
34. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются уполномоченным органом совместно с ответственными исполнителями.
35. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации Стратегии, являются:
ежегодный отчет Губернатора Свердловской области о результатах деятельности Правительства Свердловской области;
сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Свердловской области.
Документы готовятся в соответствии с законодательством Свердловской области.
36. Правительство Свердловской области не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о реализации Стратегии.
Сведения о реализации Стратегии по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, ежегодно формирует уполномоченный орган.
37. Ответственные исполнители в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляют в уполномоченный орган информацию о реализации Стратегии в части своей компетенции по форме, утвержденной Правительством Свердловской области.
38. В целях реализации Стратегии Правительством Свердловской области утверждается план мероприятий по реализации Стратегии (далее – план мероприятий).
39. Уполномоченный орган ежегодно формирует отчет о реализации плана мероприятий.
40. Для подготовки ежегодного отчета о выполнении плана мероприятий ответственные исполнители направляют в уполномоченный орган информацию в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной Правительством Свердловской области.
41. Отчет о ходе исполнения плана мероприятий направляется Губернатором Свердловской области в Законодательное Собрание Свердловской области и Счетную палату Свердловской области не позднее 01 июля года, следующего за отчетным.
(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 23.08.2018 № 556-ПП)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: