Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2015г. |
Номер документа: | RU31000201500895 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Белгородская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Белгород
22 октября 2015 г. № П/2-6-6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
В соответствии с пунктом 2 статьи 81 Регламента Белгородской областной Думы Белгородская областная Дума постановляет:
1. Внести изменения в Регламент Белгородской областной Думы (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2002, № 39, № 40, № 44; 2004, № 59, № 60; 2005, № 74, № 77; 2008, № 9(127); № 21 (139); № 22 (140)) (прилагаются).
2. Пункты 41 и 42 приложения вступают в силу одновременно с вступлением в силу закона Белгородской области "О внесении изменений в закон Белгородской области "О статусе депутата Белгородской областной Думы".
Председатель
Белгородской областной Думы
В.Н. Потрясаев
ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
1. В статье 9:
а) в пункте 1:
подпункт "к" после слова "комитеты" дополнить словом "(комиссии)";
подпункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) обеспечивает в соответствии с решениями областной Думы обсуждение гражданами проектов законов Белгородской области, а также вопросов областного и федерального значения;";
подпункт "с" изложить в следующей редакции:
"с) определяет одного из своих заместителей уполномоченным на рассмотрение обращений граждан в соответствии с распределением обязанностей между ними;";
дополнить подпунктом "с.1" следующего содержания:
"с.1) проводит личный прием граждан;";
дополнить подпунктом "у.1" следующего содержания:
"у.1) заключает договоры и соглашения от имени областной Думы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;";
дополнить подпунктом "у.2" следующего содержания:
"у.2) создает рабочие группы, комиссии и иные рабочие органы в областной Думе;";
б) в пункте 2 слова "Областная Дума" заменить словами "Депутаты областной Думы большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы".
2. В пункте 1 статьи 10:
а) в абзаце втором слова "одного из заместителей председателя областной Думы, одного из депутатов областной Думы" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя областной Думы";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Решение о работе заместителя (заместителей) председателя областной Думы на постоянной профессиональной основе принимается на заседании областной Думы.".
3. В пункте 2 статьи 11 слова ", а также определение обязанностей депутата областной Думы, работающего на профессиональной постоянной основе," исключить.
4. В статье 12:
а) в подпункте "а" пункта 4 слова "в Белгородской области управления" заменить словами "по Белгородской области";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Организационное, информационное, консультационное, правовое обеспечение заседания Совета областной Думы осуществляется аппаратом областной Думы.".
5. В статье 15:
а) в пункте 1:
дополнить подпунктом "в.1" следующего содержания:
"в.1) принимает решение рекомендовать областной Думе согласовать награждение наградами Белгородской области либо отказать в их согласовании;";
дополнить подпунктом "в.2" следующего содержания:
"в.2) принимает решение о поощрениях областной Думы;";
дополнить подпунктом "в.3" следующего содержания:
"в.3) на основании рекомендации комитета (комиссии) принимает решение о поддержке обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации к органам государственной власти Российской Федерации;";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. На заседаниях Совета областной Думы ведутся протоколы. В протоколе указывается каждый вопрос, рассмотренный Советом областной Думы, фамилии лиц, выступавших по данному вопросу, количественные результаты голосования, а также принятое решение (если решение было принято). Протокол заседания Совета областной Думы подписывает председательствующий на заседании Совета областной Думы.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решения Совета областной Думы принимаются большинством голосов от числа членов Совета областной Думы.".
6. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Информация о персональном составе созданных депутатских объединений доводится до сведения областной Думы и отражается в протоколе заседания областной Думы.
4. Депутатские объединения информируют областную Думу обо всех случаях изменения своего количественного состава. Указанная информация отражается в протоколе заседания областной Думы.
5. Депутат областной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата подачи заявления депутата областной Думы руководителю соответствующего депутатского объединения или дата принятия соответствующего решения депутатского объединения.
6. Депутатские объединения информируют председателя областной Думы, Совет областной Думы о своих решениях.".
7. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутаты областной Думы, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областной Думе, образуют фракции, за исключением депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекратилась в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
2. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, деятельность которых прекратилась в связи с их ликвидацией или реорганизацией.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, деятельность которой прекратилась в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, деятельность которой прекратилась в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в областной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
6. Порядок деятельности фракций устанавливается ими самостоятельно и представляется в областную Думу на утверждение.".
8. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутаты областной Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, деятельность которых прекратилась в связи с их ликвидацией или реорганизацией, вправе образовывать депутатские группы.
Число членов депутатской группы не может быть менее 5 депутатов областной Думы.
2. Порядок деятельности депутатских групп устанавливается ими самостоятельно и представляется в областную Думу на утверждение.".
9. Статью 20 исключить.
10. Пункт 2 статьи 21 дополнить подпунктом "в.1" следующего содержания:
"в.1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Советом областной Думы обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации к органам государственной власти Российской Федерации;".
11. В пункте 1 статьи 22:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению, к ведению которого относятся вопросы государственного строительства, организации местного самоуправления, организации государственной и муниципальной службы на территории Белгородской области, административно-территориального устройства, вопросы официальной символики Белгородской области, избирательного законодательства, содействия развитию территориального общественного самоуправления, совершенствования законодательной деятельности областной Думы, вопросы согласования назначения на должность лиц, замещающих государственные должности Белгородской области, предусмотренные частью 5 статьи 36 Устава Белгородской области, законами Белгородской области, и иных должностных лиц, за исключением должностных лиц, вопросы согласования назначения на должность которых отнесены к полномочиям других комитетов областной Думы, рассмотрения кандидатур для назначения членов избирательной комиссии Белгородской области и досрочного прекращения их полномочий, вопросы взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, органами законодательной власти субъектов Российской Федерации по вопросам законодательной деятельности, государственного строительства и местного самоуправления, взаимодействия с представительными и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований в Белгородской области, а также иные вопросы, отнесенные настоящим Регламентом к ведению указанного комитета;";
б) подпункт "г" после слов "налоговых льгот," дополнить словами "рассмотрение кандидатур для назначения на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Белгородской области и досрочного освобождения от должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Белгородской области,";
в) подпункт "д" после слов "научно-технической политики," дополнить словами "вопросы согласования назначения на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области,";
г) подпункт "ж" после слова "коррупцией," дополнить словами "вопросы установления границ судебных участков, рассмотрения кандидатур для назначения на должности мировых судей Белгородской области, для назначения представителей общественности в квалификационной коллегии судей Белгородской области и досрочного прекращения их полномочий, для избрания представителей областной Думы в квалификационной комиссии при адвокатской палате Белгородской области и досрочного прекращения их полномочий,".
12. Статью 23 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Председатель комитета областной Думы может осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
Председатель комитета областной Думы, изъявивший желание осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, обращается с соответствующим письменным заявлением к председателю областной Думы, который направляет поступившее заявление в Совет областной Думы для включения в повестку дня заседания областной Думы.
Решение о переходе на профессиональную постоянную основу председателя комитета областной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
Результаты голосования оформляются постановлением областной Думы.".
13. В пункте 2 статьи 25 слова "в Белгородской области управления" заменить словами "по Белгородской области".
14. Статью 26 после слов "депутатов областной Думы," дополнить словами "работников аппарата областной Думы,".
15. В пункте 3 статьи 27 слова "и тайного" заменить словами ", тайного и рейтингового".
16. Пункт 2 статьи 43 после слов "комитетов (комиссий)" дополнить словами "и утверждения председателей комитетов (комиссий)".
17. В пункте 5 статьи 46, пункте 1 статьи 60 слова "в Белгородской области управления" заменить словами "по Белгородской области".
18. Пункт 1 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"1. Депутат областной Думы рассматривает обращения граждан и осуществляет личный прием граждан в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и разделом 20 настоящего Регламента.".
19. В статье 79:
а) в пункте 1 слова ", смета расходов на содержание" исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Штатное расписание, условия материально-технического обеспечения работников аппарата областной Думы утверждаются председателем областной Думы.".
20. Статью 80 изложить в следующей редакции:
"Статья 80
Бюджетная смета областной Думы утверждается председателем областной Думы.".
21. В пункте 4 статьи 82 слова "направляются ею" заменить словами "направляются им".
22. В статье 86:
а) пункт 1 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае, если законопроект требует проведения оценки регулирующего воздействия).";
б) в пункте 3:
предложение первое дополнить словами "и его полномочий";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Субъект права законодательной инициативы вправе наделить своих представителей по законопроекту принадлежащими ему полномочиями, в том числе вносить поправки к законопроекту, отзывать законопроект и поправки к нему, предложить областной Думе вернуть законопроект к процедуре первого чтения, ходатайствовать перед областной Думой о приостановлении рассмотрения законопроекта и возобновлении рассмотрения законопроекта.".
23. В статье 89:
а) пункт 1 после слов "антикоррупционную экспертизу законопроекта," дополнить словами "устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта,";
б) пункт 2 дополнить подпунктом "б.2" следующего содержания:
"б.2) подлежит ли законопроект оценке регулирующего воздействия;".
24. Пункт 1 статьи 92 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы в связи с принятием нормативного правового акта, исключающего возможность принятия законопроекта.".
25. В статье 98 слова "в Белгородской области управления" заменить словами "по Белгородской области".
26. Дополнить статьей 101.1 следующего содержания:
"Статья 101.1
1. Субъект права законодательной инициативы или его представитель до принятия законопроекта во втором чтении вправе внести в областную Думу мотивированное предложение о возвращении законопроекта к процедуре первого чтения. Поступившее предложение направляется в ответственный комитет для рассмотрения.
2. По результатам рассмотрения указанного в пункте 1 настоящей статьи предложения ответственным комитетом принимается решение:
а) о рекомендации областной Думе вернуть законопроект к процедуре первого чтения;
б) о рекомендации областной Думе отклонить предложение субъекта права законодательной инициативы или его представителя и продолжить работу над законопроектом.
3. В соответствии с принятым решением ответственный комитет готовит проект постановления областной Думы.
Законопроект, материалы к нему, указанные в статье 86 настоящего Регламента, решение ответственного комитета, заключение правового управления и проект постановления областной Думы направляются ответственным комитетом в Совет областной Думы для включения соответствующего вопроса в проект повестки дня очередного заседания областной Думы.
4. Решение областной Думы о возвращении законопроекта к процедуре первого чтения считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы.".
27. В пункте 1 статьи 104 слова "в Белгородской области управления" заменить словами "по Белгородской области".
28. Дополнить статьей 104.1 следующего содержания:
"Статья 104.1
1. До постановки на голосование предложения о принятии поправок (поправки) субъект права законодательной инициативы, внесший поправки (поправку), или его представитель вправе отозвать внесенные им поправки (поправку).
2. Заявление об отзыве поправок (поправки), сделанное до опубликования распоряжения председателя областной Думы о дате очередного заседания областной Думы, на котором будут рассматриваться поправки, представляется в письменном виде на имя председателя областной Думы, после чего работа над соответствующими поправками (поправкой) прекращается и они исключаются из таблицы поправок.
3. После опубликования распоряжения председателя областной Думы о дате очередного заседания областной Думы, на котором будут рассматриваться поправки (поправка), субъект права законодательной инициативы (его представитель) вправе отозвать внесенные им поправки на основании устного или письменного заявления на заседании областной Думы. Письменное заявление приобщается к протоколу, а устное заявление заносится в протокол или стенограмму заседания областной Думы, после чего председательствующий снимает поправки (поправку) с рассмотрения без голосования.".
29. В пункте 1 статьи 127 слова "комитетом областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственным комитетом".
30. Пункт 2 статьи 128 изложить в следующей редакции:
"2. При рассмотрении областной Думой вопроса о согласовании назначения на должность должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, применяются правила, предусмотренные настоящей главой, за исключением того, что с предложением о согласовании в областную Думу обращается лицо, уполномоченное на то в соответствии с федеральным законом или законом Белгородской области, и на заседании областной Думы кандидата на должность представляет лицо, уполномоченное на то в соответствии с федеральным законом или законом Белгородской области, либо его представитель.".
31. Дополнить разделом 8.1 следующего содержания:
"Раздел 8.1. Согласование награждения наградами Белгородской области
Статья 133.1
В соответствии с законом Белгородской области "О наградах Белгородской области" к полномочиям областной Думы относится согласование награждения наградами Белгородской области.
Статья 133.2
Губернатор Белгородской области вносит в областную Думу представление для согласования награждения наградами Белгородской области. Указанное представление должно содержать сведения, предусмотренные законом Белгородской области "О наградах Белгородской области".
Статья 133.3
1. Представление для согласования награждения наградами Белгородской области, указанное в статье 133.2 настоящего Регламента, передается в Совет областной Думы и рассматривается на его заседании.
2. По результатам рассмотрения вопроса о согласовании награждения наградами Белгородской области Совет областной Думы принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать областной Думе согласовать награждение наградами Белгородской области всех представленных к награждению;
2) рекомендовать областной Думе согласовать награждение наградами Белгородской области некоторых из представленных к награждению и одновременно отказать в согласовании награждения наградами Белгородской области некоторых из представленных к награждению;
3) рекомендовать областной Думе отказать в согласовании награждения наградами Белгородской области всех представленных к награждению.
Если Совет областной Думы принимает одно из решений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, в нем должны содержаться мотивы рекомендации об отказе в согласовании награждения наградами Белгородской области.
3. Решение Совета областной Думы с проектом соответствующего постановления областной Думы включается в проект повестки дня очередного заседания областной Думы.
Статья 133.4
1. На заседании областной Думы представитель Губернатора Белгородской области выступает перед областной Думой с краткой информацией о представленных к награждению наградами Белгородской области.
2. После выступления представителя Губернатора Белгородской области председатель областной Думы информирует депутатов областной Думы о результатах рассмотрения вопроса на заседании Совета областной Думы.
3. Депутаты вправе задавать вопросы выступившим, высказываться "за" или "против" согласования награждения наградами Белгородской области.
Статья 133.5
1. Если Советом областной Думы было принято решение, указанное в подпункте 1 пункта 2 статьи 133.3 настоящего Регламента, то на голосование ставится решение о согласовании награждения наградами Белгородской области всех представленных к награждению, если областной Думой не принято решение о голосовании отдельно по каждому из представленных к награждению.
2. Если Советом областной Думы было принято решение, указанное в подпункте 2 пункта 2 статьи 133.3 настоящего Регламента, то на голосование ставится решение о согласовании награждения наградами Белгородской области либо об отказе в согласовании награждения наградами Белгородской области отдельно по каждому из представленных к награждению.
3. Если Советом областной Думы было принято решение, указанное в подпункте 3 пункта 2 статьи 133.3 настоящего Регламента, то на голосование ставится решение об отказе в согласовании награждения наградами Белгородской области всех представленных к награждению с указанием мотивов отказа, подготовленных Советом областной Думы, если областной Думой не принято решение о голосовании отдельно по каждому из представленных к награждению.
4. Решения областной Думы, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, принимаются большинством от общего числа депутатов областной Думы. Если указанные решения не набрали при голосовании необходимого количества голосов, то считаются принятыми альтернативные решения.
5. Постановление областной Думы по вопросу согласования награждения наградами Белгородской области в течение 5 дней с момента его принятия направляется Губернатору Белгородской области.".
32. В пункте 1 статьи 136 слова "комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственный комитет".
33. В пункте 3 и 4 статьи 137 слова "комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственного комитета".
34. Дополнить разделом 9.1 следующего содержания:
"Раздел 9.1. Назначение на должность и принятие решения о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Белгородской области
Статья 137.1
В соответствии с законом Белгородской области "Об Уполномоченном по правам человека в Белгородской области" к полномочиям областной Думы относится назначение на должность, а также принятие решения о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Белгородской области (далее - Уполномоченный).
Статья 137.2
1. Внесенная в областную Думу в соответствии с законом Белгородской области "Об Уполномоченном по правам человека в Белгородской области" кандидатура на должность Уполномоченного согласовывается областной Думой с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. После согласования кандидатуры на должность Уполномоченного с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного, внесенное в областную Думу, а также документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, направляются председателем областной Думы в комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению (ответственный комитет). О времени и месте заседания ответственного комитета уведомляется лицо, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность Уполномоченного. Указанное лицо вправе присутствовать на заседании комитета.
2. По результатам рассмотрения предлагаемой кандидатуры ответственный комитет принимает решение рекомендовать областной Думе назначить предлагаемого кандидата на должность Уполномоченного либо отказать в такой рекомендации. Если комитет рекомендует отказать в назначении, то в решении должны содержаться мотивы такой рекомендации.
3. Решение ответственного комитета вместе с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, направляется в Совет областной Думы для включения соответствующего вопроса в проект повестки дня заседания областной Думы, ближайшего ко дню истечения срока полномочий действующего Уполномоченного. О времени и месте заседания областной Думы уведомляется лицо, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность Уполномоченного. Присутствие указанного лица на заседании областной Думы является обязательным.
Статья 137.3
1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Уполномоченного начинается с выступления субъектов, внесших предложения о кандидатуре Уполномоченного, или представителей указанных субъектов. Затем выступает представитель ответственного комитета с обоснованием принятого указанным комитетом решения по представленным кандидатурам. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы выступавшим, кандидатам, высказывать свое мнение по представленным кандидатурам, выступать за или против них.
2. После обсуждения представленной кандидатуры (кандидатур) председательствующий ставит на голосование вопрос о назначении Уполномоченного. Уполномоченный считается назначенным на должность, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа избранных депутатов областной Думы. В случае если к назначению на должность Уполномоченного представлено несколько кандидатур, то они ставятся на рейтинговое голосование. Если по итогам рейтингового голосования все кандидаты набрали необходимое количество голосов, то назначенным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов. Если ни одна из кандидатур не набрала необходимого количества голосов, на повторное голосование ставится кандидатура, получившая наибольшее количество голосов.
Статья 137.4
1. Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законом Белгородской области "Об Уполномоченном по правам человека в Белгородской области".
2. Документы, подтверждающие наличие оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного, направляются председателю областной Думы.
3. После поступления в областную Думу документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, областной Думой проводятся консультации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации относительно досрочного прекращения полномочий Уполномоченного. По результатам консультаций председатель областной Думы направляет поступившие в областную Думу документы в Совет областной Думы для включения вопроса о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного в проект повестки дня очередного заседания областной Думы.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного оформляется без проведения голосования.
5. О досрочном прекращении полномочий Уполномоченного уведомляется Губернатор Белгородской области.".
35. В пункте 3 статьи 139 слова "комитет областной Думы по бюджету и финансам (ответственный комитет)" заменить словами "ответственный комитет".
36. В пункте 4 статьи 141 слова "комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственный комитет".
37. В пункте 1 статьи 142, в пунктах 1 и 5 статьи 143 слова "комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственного комитета".
38. В статье 144:
а) в пункте 2 слова "на факты совершения им порочащего поступка, а также систематического неисполнения им обязанностей члена квалификационной коллегии" заменить словами "о прекращении его полномочий по собственной инициативе, либо совершении им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, либо его отсутствии на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин, либо замещении им государственной или муниципальной должности, должности государственной или муниципальной службы, осуществлении им деятельности в качестве руководителя организации или учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществлении им деятельности адвоката или нотариуса";
б) в пункте 3 слова "комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственного комитета".
39. В пункте 1 статьи 145 слова "комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственного комитета".
40. В пункте 3 статьи 147 слова "комитет областной Думы по законодательству и инновационной деятельности (ответственный комитет)" заменить словами "ответственный комитет".
41. В статье 154:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с законом Белгородской области "О статусе депутата Белгородской областной Думы" депутат (группа депутатов) областной Думы вправе обращаться с запросом к Губернатору Белгородской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления в Белгородской области, председателю Избирательной комиссии Белгородской области, Уполномоченному по правам человека в Белгородской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Белгородской области, председателю Контрольно-счетной палаты Белгородской области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.";
б) в пункте 4:
дополнить вторым предложением следующего содержания:
"Постановление областной Думы об одобрении направления депутатского запроса, а также ответ на депутатский запрос либо констатация факта отсутствия ответа на депутатский запрос по решению областной Думы публикуется в средствах массовой информации.";
предложение второе считать предложением третьим.
42. Статью 155 изложить в следующей редакции:
"Статья 155
1. В соответствии с законом Белгородской области "О статусе депутата Белгородской областной Думы" областной Думой могут проводиться депутатские расследования.
2. Вопрос о назначении депутатского расследования по инициативе депутата областной Думы при наличии оснований, указанных в законе Белгородской области "О статусе депутата Белгородской областной Думы", включается в проект повестки дня заседания областной Думы Советом областной Думы.
3. Рассмотрение вопроса о депутатском расследовании начинается с выступления депутата областной Думы, инициирующего проведение депутатского расследования. Депутаты вправе задавать вопросы выступающему. Затем председательствующий ставит на голосование предложение о назначении депутатского расследования. Если решение о назначении депутатского расследования принято, то областной Думой из числа депутатов областной Думы формируется и утверждается комиссия по проведению депутатского расследования (далее - комиссия) в количестве не менее трех депутатов областной Думы. В состав комиссии включаются представители каждого депутатского объединения областной Думы. Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания. В случае отказа депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих депутатских объединений. Постановление областной Думы о назначении депутатского расследования по решению областной Думы публикуется в средствах массовой информации.
4. Членом комиссии не может быть депутат областной Думы, являющийся участником расследуемого комиссией события либо состоящий в браке или в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.
5. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению областной Думы в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным пунктом 4 настоящей статьи.
Если при досрочном прекращении полномочий членов комиссии число членов комиссии становится менее трех, областной Думой утверждается новый состав комиссии. Новый состав комиссии формируется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.
6. Срок депутатского расследования не может превышать трех месяцев со дня создания комиссии. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий областной Думы соответствующего созыва.
В случае если к окончанию установленного срока проведения депутатского расследования работа комиссии не может быть завершена, комиссия вправе внести на рассмотрение областной Думы предложение о продлении срока проведения депутатского расследования.
К предложению о продлении срока проведения депутатского расследования прилагается пояснительная записка, подписанная не менее чем двумя третями членов комиссии, с изложением оснований для продления срока проведения депутатского расследования.
Решение о продлении срока проведения депутатского расследования принимается большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы.
В случае непринятия областной Думой решения о продлении срока проведения депутатского расследования комиссия завершает свою работу и вносит на рассмотрение областной Думы проект постановления областной Думы о завершении депутатского расследования.
7. По результатам депутатского расследования готовится мотивированное заключение комиссии, которое включается в проект повестки дня заседания областной Думы Советом областной Думы (если заключение комиссии внесено в Совет областной Думы) либо в повестку дня при ее утверждении на заседании областной Думы (если заключение комиссии внесено непосредственно на заседании областной Думы).
В мотивированном заключении комиссии по результатам депутатского расследования (далее - заключение) должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам.
Депутаты областной Думы при рассмотрении на заседании областной Думы заключения вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
По результатам рассмотрения мотивированного заключения комиссии на заседании областной Думы принимается постановление областной Думы о завершении депутатского расследования либо о продлении срока проведения депутатского расследования.
Мотивированное заключение комиссии считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы.
Депутатское расследование считается завершенным, и комиссия распускается после утверждения мотивированного заключения комиссии областной Думой и принятия постановления областной Думы о завершении депутатского расследования.
Постановление областной Думы о завершении депутатского расследования направляется областной Думой Губернатору Белгородской области и в Правительство Белгородской области, а также по решению областной Думы может быть опубликовано в средствах массовой информации.
В случае если мотивированное заключение комиссии не утверждено областной Думой, принимается постановление областной Думы о продлении срока проведения депутатского расследования.".
43. В пункте 3 статьи 179, пунктах 1 и 4 статьи 180 слова "комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственного комитета".
44. Дополнить разделом 20 следующего содержания:
"Раздел 20. Порядок рассмотрения обращений граждан и осуществления личного приема граждан депутатами областной Думы
Статья 182
1. Обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Обращения граждан, адресованные председателю областной Думы, депутату областной Думы, незамедлительно передаются для рассмотрения соответственно председателю областной Думы или указанному в обращении депутату областной Думы.
3. Обращения граждан, в которых не указан конкретный адресат - депутат областной Думы, передаются заместителю председателя областной Думы, уполномоченному председателем областной Думы на рассмотрение обращений граждан.
Статья 183
1. Личный прием граждан осуществляется депутатами областной Думы в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Личный прием граждан проводится депутатами областной Думы не реже чем один раз в три месяца согласно графику, утвержденному председателем областной Думы.
Статья 184
1. Информация о месте приема, а также о дате и времени проведения приема доводится помощником депутата до сведения граждан.
Не менее чем за 14 дней до проведения личного приема помощник депутата областной Думы направляет главе администрации муниципального района или городского округа предложение об опубликовании информации о проведении личного приема.
2. Запись граждан на личный прием осуществляется помощником депутата областной Думы. При осуществлении записи на личный прием помощник депутата областной Думы опрашивает граждан на предмет того, с каким вопросом они намерены обратиться к депутату на личном приеме.
3. Не менее чем за 14 дней до проведения личного приема помощник депутата областной Думы направляет председателю представительного органа соответствующего муниципального района или городского округа, а также руководителям администрации соответствующего муниципального района или городского округа приглашения для участия в личном приеме.
4. Не менее чем за 7 дней до проведения личного приема помощник депутата областной Думы направляет депутатам представительных органов городских и сельских поселений муниципального района в соответствии с местом жительства записавшихся на личный прием граждан приглашения для участия в личном приеме.
5. Не менее чем за 7 дней до проведения личного приема помощник депутата областной Думы формирует и предоставляет депутату предварительный список граждан, записавшихся на личный прием, а также предоставляет краткое изложение вопросов граждан. Предварительный список граждан, записавшихся на личный прием, может дополняться до начала проведения личного приема.
6. До начала проведения личного приема помощник депутата областной Думы предоставляет депутату информацию по возможному разрешению вопросов граждан, записавшихся на личный прием.
7. При проведении личного приема помощник депутата областной Думы ведет протокол приема граждан, заполняет карточки личного приема граждан, регистрирует принятые в ходе личного приема письменные обращения.
8. В течение 7 дней после проведения личного приема депутат областной Думы подготавливает письма, содержащие запросы и иные материалы, необходимые для разрешения вопросов, поставленных гражданами при проведении личного приема, и направляет их в органы и организации, в пределах ведения которых находятся указанные вопросы, а также предпринимает в рамках имеющихся у него полномочий депутата областной Думы иные меры, направленные на решение указанных вопросов.
9. Депутат областной Думы осуществляет постоянный контроль за решением поставленных при проведении личного приема граждан вопросов, а также ведет учет материалов по личному приему.".
45. В приложении 2:
1) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Источниками официального опубликования законов Белгородской области являются газета "Белгородские известия", сайт "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zako№.belregio№.ru), "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Сборник нормативных правовых актов Белгородской области являлся источником официального опубликования законов Белгородской области до 1 января 2009 года. До издания Сборника нормативных правовых актов Белгородской области источником официального опубликования являлся Бюллетень Белгородской областной Думы. Официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.belregio№.ru) являлся источником официального опубликования законов Белгородской области со 2 марта 2013 года по 21 июля 2014 года.";
2) пункт 32 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При внесении изменений либо приостановлении действия законодательного акта в качестве источника его официального опубликования указывается газета "Белгородские известия" независимо от даты размещения законодательного акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При внесении изменений либо приостановлении действия законодательного акта в качестве источников официального опубликования законодательных актов, которыми ранее вносились изменения в указанный законодательный акт, указываются газета "Белгородские известия" и (или) иные источники официального опубликования на бумажном носителе, указанные в пункте 31 настоящего приложения, независимо от даты размещения законодательных актов, которыми ранее вносились изменения в указанный законодательный акт, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
3) пункт 34 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При внесении изменений в законодательный акт, в который другим законодательным актом вносились изменения, которые еще не вступили в силу, наряду со всеми установленными источниками опубликования указывается также официальный источник опубликования законодательного акта, которым в данный законодательный акт вносились не вступившие в силу изменения.";
4) пункт 36 дополнить абзацами пятым - седьмым следующего содержания:
"Если законодательный акт не опубликован по каким-либо причинам в газете "Белгородские известия", то в качестве источника официального опубликования указывается сайт "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zako№.belregio№.ru) или "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Примеры:
(Вестник нормативных правовых актов Белгородской области, www.zako№.belregio№.ru/upload/iblock/a81/313.pdf, 11 ноября 2014 года)
или
(Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2014 года, № 0001201406300024)".
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
Белгород
22 октября 2015 г. № П/2-6-6
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
В соответствии с пунктом 2 статьи 81 Регламента Белгородской областной Думы Белгородская областная Дума постановляет:
1. Внести изменения в Регламент Белгородской областной Думы (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2002, № 39, № 40, № 44; 2004, № 59, № 60; 2005, № 74, № 77; 2008, № 9(127); № 21 (139); № 22 (140)) (прилагаются).
2. Пункты 41 и 42 приложения вступают в силу одновременно с вступлением в силу закона Белгородской области "О внесении изменений в закон Белгородской области "О статусе депутата Белгородской областной Думы".
Председатель
Белгородской областной Думы
В.Н. Потрясаев
ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
1. В статье 9:
а) в пункте 1:
подпункт "к" после слова "комитеты" дополнить словом "(комиссии)";
подпункт "р" изложить в следующей редакции:
"р) обеспечивает в соответствии с решениями областной Думы обсуждение гражданами проектов законов Белгородской области, а также вопросов областного и федерального значения;";
подпункт "с" изложить в следующей редакции:
"с) определяет одного из своих заместителей уполномоченным на рассмотрение обращений граждан в соответствии с распределением обязанностей между ними;";
дополнить подпунктом "с.1" следующего содержания:
"с.1) проводит личный прием граждан;";
дополнить подпунктом "у.1" следующего содержания:
"у.1) заключает договоры и соглашения от имени областной Думы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;";
дополнить подпунктом "у.2" следующего содержания:
"у.2) создает рабочие группы, комиссии и иные рабочие органы в областной Думе;";
б) в пункте 2 слова "Областная Дума" заменить словами "Депутаты областной Думы большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы".
2. В пункте 1 статьи 10:
а) в абзаце втором слова "одного из заместителей председателя областной Думы, одного из депутатов областной Думы" заменить словами "заместителя (заместителей) председателя областной Думы";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Решение о работе заместителя (заместителей) председателя областной Думы на постоянной профессиональной основе принимается на заседании областной Думы.".
3. В пункте 2 статьи 11 слова ", а также определение обязанностей депутата областной Думы, работающего на профессиональной постоянной основе," исключить.
4. В статье 12:
а) в подпункте "а" пункта 4 слова "в Белгородской области управления" заменить словами "по Белгородской области";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Организационное, информационное, консультационное, правовое обеспечение заседания Совета областной Думы осуществляется аппаратом областной Думы.".
5. В статье 15:
а) в пункте 1:
дополнить подпунктом "в.1" следующего содержания:
"в.1) принимает решение рекомендовать областной Думе согласовать награждение наградами Белгородской области либо отказать в их согласовании;";
дополнить подпунктом "в.2" следующего содержания:
"в.2) принимает решение о поощрениях областной Думы;";
дополнить подпунктом "в.3" следующего содержания:
"в.3) на основании рекомендации комитета (комиссии) принимает решение о поддержке обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации к органам государственной власти Российской Федерации;";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. На заседаниях Совета областной Думы ведутся протоколы. В протоколе указывается каждый вопрос, рассмотренный Советом областной Думы, фамилии лиц, выступавших по данному вопросу, количественные результаты голосования, а также принятое решение (если решение было принято). Протокол заседания Совета областной Думы подписывает председательствующий на заседании Совета областной Думы.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решения Совета областной Думы принимаются большинством голосов от числа членов Совета областной Думы.".
6. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17
1. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Информация о персональном составе созданных депутатских объединений доводится до сведения областной Думы и отражается в протоколе заседания областной Думы.
4. Депутатские объединения информируют областную Думу обо всех случаях изменения своего количественного состава. Указанная информация отражается в протоколе заседания областной Думы.
5. Депутат областной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата подачи заявления депутата областной Думы руководителю соответствующего депутатского объединения или дата принятия соответствующего решения депутатского объединения.
6. Депутатские объединения информируют председателя областной Думы, Совет областной Думы о своих решениях.".
7. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутаты областной Думы, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в областной Думе, образуют фракции, за исключением депутатов, избранных в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой прекратилась в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
2. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, деятельность которых прекратилась в связи с их ликвидацией или реорганизацией.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, деятельность которой прекратилась в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, деятельность которой прекратилась в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в областной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
6. Порядок деятельности фракций устанавливается ими самостоятельно и представляется в областную Думу на утверждение.".
8. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутаты областной Думы, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, деятельность которых прекратилась в связи с их ликвидацией или реорганизацией, вправе образовывать депутатские группы.
Число членов депутатской группы не может быть менее 5 депутатов областной Думы.
2. Порядок деятельности депутатских групп устанавливается ими самостоятельно и представляется в областную Думу на утверждение.".
9. Статью 20 исключить.
10. Пункт 2 статьи 21 дополнить подпунктом "в.1" следующего содержания:
"в.1) осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Советом областной Думы обращений органов государственной власти субъектов Российской Федерации к органам государственной власти Российской Федерации;".
11. В пункте 1 статьи 22:
а) подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению, к ведению которого относятся вопросы государственного строительства, организации местного самоуправления, организации государственной и муниципальной службы на территории Белгородской области, административно-территориального устройства, вопросы официальной символики Белгородской области, избирательного законодательства, содействия развитию территориального общественного самоуправления, совершенствования законодательной деятельности областной Думы, вопросы согласования назначения на должность лиц, замещающих государственные должности Белгородской области, предусмотренные частью 5 статьи 36 Устава Белгородской области, законами Белгородской области, и иных должностных лиц, за исключением должностных лиц, вопросы согласования назначения на должность которых отнесены к полномочиям других комитетов областной Думы, рассмотрения кандидатур для назначения членов избирательной комиссии Белгородской области и досрочного прекращения их полномочий, вопросы взаимодействия с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, органами законодательной власти субъектов Российской Федерации по вопросам законодательной деятельности, государственного строительства и местного самоуправления, взаимодействия с представительными и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований в Белгородской области, а также иные вопросы, отнесенные настоящим Регламентом к ведению указанного комитета;";
б) подпункт "г" после слов "налоговых льгот," дополнить словами "рассмотрение кандидатур для назначения на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты Белгородской области и досрочного освобождения от должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Белгородской области,";
в) подпункт "д" после слов "научно-технической политики," дополнить словами "вопросы согласования назначения на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области,";
г) подпункт "ж" после слова "коррупцией," дополнить словами "вопросы установления границ судебных участков, рассмотрения кандидатур для назначения на должности мировых судей Белгородской области, для назначения представителей общественности в квалификационной коллегии судей Белгородской области и досрочного прекращения их полномочий, для избрания представителей областной Думы в квалификационной комиссии при адвокатской палате Белгородской области и досрочного прекращения их полномочий,".
12. Статью 23 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Председатель комитета областной Думы может осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.
Председатель комитета областной Думы, изъявивший желание осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, обращается с соответствующим письменным заявлением к председателю областной Думы, который направляет поступившее заявление в Совет областной Думы для включения в повестку дня заседания областной Думы.
Решение о переходе на профессиональную постоянную основу председателя комитета областной Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов областной Думы.
Результаты голосования оформляются постановлением областной Думы.".
13. В пункте 2 статьи 25 слова "в Белгородской области управления" заменить словами "по Белгородской области".
14. Статью 26 после слов "депутатов областной Думы," дополнить словами "работников аппарата областной Думы,".
15. В пункте 3 статьи 27 слова "и тайного" заменить словами ", тайного и рейтингового".
16. Пункт 2 статьи 43 после слов "комитетов (комиссий)" дополнить словами "и утверждения председателей комитетов (комиссий)".
17. В пункте 5 статьи 46, пункте 1 статьи 60 слова "в Белгородской области управления" заменить словами "по Белгородской области".
18. Пункт 1 статьи 77 изложить в следующей редакции:
"1. Депутат областной Думы рассматривает обращения граждан и осуществляет личный прием граждан в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и разделом 20 настоящего Регламента.".
19. В статье 79:
а) в пункте 1 слова ", смета расходов на содержание" исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Штатное расписание, условия материально-технического обеспечения работников аппарата областной Думы утверждаются председателем областной Думы.".
20. Статью 80 изложить в следующей редакции:
"Статья 80
Бюджетная смета областной Думы утверждается председателем областной Думы.".
21. В пункте 4 статьи 82 слова "направляются ею" заменить словами "направляются им".
22. В статье 86:
а) пункт 1 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) заключение об оценке регулирующего воздействия (в случае, если законопроект требует проведения оценки регулирующего воздействия).";
б) в пункте 3:
предложение первое дополнить словами "и его полномочий";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Субъект права законодательной инициативы вправе наделить своих представителей по законопроекту принадлежащими ему полномочиями, в том числе вносить поправки к законопроекту, отзывать законопроект и поправки к нему, предложить областной Думе вернуть законопроект к процедуре первого чтения, ходатайствовать перед областной Думой о приостановлении рассмотрения законопроекта и возобновлении рассмотрения законопроекта.".
23. В статье 89:
а) пункт 1 после слов "антикоррупционную экспертизу законопроекта," дополнить словами "устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия законопроекта,";
б) пункт 2 дополнить подпунктом "б.2" следующего содержания:
"б.2) подлежит ли законопроект оценке регулирующего воздействия;".
24. Пункт 1 статьи 92 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы в связи с принятием нормативного правового акта, исключающего возможность принятия законопроекта.".
25. В статье 98 слова "в Белгородской области управления" заменить словами "по Белгородской области".
26. Дополнить статьей 101.1 следующего содержания:
"Статья 101.1
1. Субъект права законодательной инициативы или его представитель до принятия законопроекта во втором чтении вправе внести в областную Думу мотивированное предложение о возвращении законопроекта к процедуре первого чтения. Поступившее предложение направляется в ответственный комитет для рассмотрения.
2. По результатам рассмотрения указанного в пункте 1 настоящей статьи предложения ответственным комитетом принимается решение:
а) о рекомендации областной Думе вернуть законопроект к процедуре первого чтения;
б) о рекомендации областной Думе отклонить предложение субъекта права законодательной инициативы или его представителя и продолжить работу над законопроектом.
3. В соответствии с принятым решением ответственный комитет готовит проект постановления областной Думы.
Законопроект, материалы к нему, указанные в статье 86 настоящего Регламента, решение ответственного комитета, заключение правового управления и проект постановления областной Думы направляются ответственным комитетом в Совет областной Думы для включения соответствующего вопроса в проект повестки дня очередного заседания областной Думы.
4. Решение областной Думы о возвращении законопроекта к процедуре первого чтения считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы.".
27. В пункте 1 статьи 104 слова "в Белгородской области управления" заменить словами "по Белгородской области".
28. Дополнить статьей 104.1 следующего содержания:
"Статья 104.1
1. До постановки на голосование предложения о принятии поправок (поправки) субъект права законодательной инициативы, внесший поправки (поправку), или его представитель вправе отозвать внесенные им поправки (поправку).
2. Заявление об отзыве поправок (поправки), сделанное до опубликования распоряжения председателя областной Думы о дате очередного заседания областной Думы, на котором будут рассматриваться поправки, представляется в письменном виде на имя председателя областной Думы, после чего работа над соответствующими поправками (поправкой) прекращается и они исключаются из таблицы поправок.
3. После опубликования распоряжения председателя областной Думы о дате очередного заседания областной Думы, на котором будут рассматриваться поправки (поправка), субъект права законодательной инициативы (его представитель) вправе отозвать внесенные им поправки на основании устного или письменного заявления на заседании областной Думы. Письменное заявление приобщается к протоколу, а устное заявление заносится в протокол или стенограмму заседания областной Думы, после чего председательствующий снимает поправки (поправку) с рассмотрения без голосования.".
29. В пункте 1 статьи 127 слова "комитетом областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственным комитетом".
30. Пункт 2 статьи 128 изложить в следующей редакции:
"2. При рассмотрении областной Думой вопроса о согласовании назначения на должность должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, применяются правила, предусмотренные настоящей главой, за исключением того, что с предложением о согласовании в областную Думу обращается лицо, уполномоченное на то в соответствии с федеральным законом или законом Белгородской области, и на заседании областной Думы кандидата на должность представляет лицо, уполномоченное на то в соответствии с федеральным законом или законом Белгородской области, либо его представитель.".
31. Дополнить разделом 8.1 следующего содержания:
"Раздел 8.1. Согласование награждения наградами Белгородской области
Статья 133.1
В соответствии с законом Белгородской области "О наградах Белгородской области" к полномочиям областной Думы относится согласование награждения наградами Белгородской области.
Статья 133.2
Губернатор Белгородской области вносит в областную Думу представление для согласования награждения наградами Белгородской области. Указанное представление должно содержать сведения, предусмотренные законом Белгородской области "О наградах Белгородской области".
Статья 133.3
1. Представление для согласования награждения наградами Белгородской области, указанное в статье 133.2 настоящего Регламента, передается в Совет областной Думы и рассматривается на его заседании.
2. По результатам рассмотрения вопроса о согласовании награждения наградами Белгородской области Совет областной Думы принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать областной Думе согласовать награждение наградами Белгородской области всех представленных к награждению;
2) рекомендовать областной Думе согласовать награждение наградами Белгородской области некоторых из представленных к награждению и одновременно отказать в согласовании награждения наградами Белгородской области некоторых из представленных к награждению;
3) рекомендовать областной Думе отказать в согласовании награждения наградами Белгородской области всех представленных к награждению.
Если Совет областной Думы принимает одно из решений, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, в нем должны содержаться мотивы рекомендации об отказе в согласовании награждения наградами Белгородской области.
3. Решение Совета областной Думы с проектом соответствующего постановления областной Думы включается в проект повестки дня очередного заседания областной Думы.
Статья 133.4
1. На заседании областной Думы представитель Губернатора Белгородской области выступает перед областной Думой с краткой информацией о представленных к награждению наградами Белгородской области.
2. После выступления представителя Губернатора Белгородской области председатель областной Думы информирует депутатов областной Думы о результатах рассмотрения вопроса на заседании Совета областной Думы.
3. Депутаты вправе задавать вопросы выступившим, высказываться "за" или "против" согласования награждения наградами Белгородской области.
Статья 133.5
1. Если Советом областной Думы было принято решение, указанное в подпункте 1 пункта 2 статьи 133.3 настоящего Регламента, то на голосование ставится решение о согласовании награждения наградами Белгородской области всех представленных к награждению, если областной Думой не принято решение о голосовании отдельно по каждому из представленных к награждению.
2. Если Советом областной Думы было принято решение, указанное в подпункте 2 пункта 2 статьи 133.3 настоящего Регламента, то на голосование ставится решение о согласовании награждения наградами Белгородской области либо об отказе в согласовании награждения наградами Белгородской области отдельно по каждому из представленных к награждению.
3. Если Советом областной Думы было принято решение, указанное в подпункте 3 пункта 2 статьи 133.3 настоящего Регламента, то на голосование ставится решение об отказе в согласовании награждения наградами Белгородской области всех представленных к награждению с указанием мотивов отказа, подготовленных Советом областной Думы, если областной Думой не принято решение о голосовании отдельно по каждому из представленных к награждению.
4. Решения областной Думы, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, принимаются большинством от общего числа депутатов областной Думы. Если указанные решения не набрали при голосовании необходимого количества голосов, то считаются принятыми альтернативные решения.
5. Постановление областной Думы по вопросу согласования награждения наградами Белгородской области в течение 5 дней с момента его принятия направляется Губернатору Белгородской области.".
32. В пункте 1 статьи 136 слова "комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственный комитет".
33. В пункте 3 и 4 статьи 137 слова "комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственного комитета".
34. Дополнить разделом 9.1 следующего содержания:
"Раздел 9.1. Назначение на должность и принятие решения о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Белгородской области
Статья 137.1
В соответствии с законом Белгородской области "Об Уполномоченном по правам человека в Белгородской области" к полномочиям областной Думы относится назначение на должность, а также принятие решения о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Белгородской области (далее - Уполномоченный).
Статья 137.2
1. Внесенная в областную Думу в соответствии с законом Белгородской области "Об Уполномоченном по правам человека в Белгородской области" кандидатура на должность Уполномоченного согласовывается областной Думой с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации. После согласования кандидатуры на должность Уполномоченного с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного, внесенное в областную Думу, а также документы, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, направляются председателем областной Думы в комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению (ответственный комитет). О времени и месте заседания ответственного комитета уведомляется лицо, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность Уполномоченного. Указанное лицо вправе присутствовать на заседании комитета.
2. По результатам рассмотрения предлагаемой кандидатуры ответственный комитет принимает решение рекомендовать областной Думе назначить предлагаемого кандидата на должность Уполномоченного либо отказать в такой рекомендации. Если комитет рекомендует отказать в назначении, то в решении должны содержаться мотивы такой рекомендации.
3. Решение ответственного комитета вместе с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, направляется в Совет областной Думы для включения соответствующего вопроса в проект повестки дня заседания областной Думы, ближайшего ко дню истечения срока полномочий действующего Уполномоченного. О времени и месте заседания областной Думы уведомляется лицо, кандидатура которого рассматривается для назначения на должность Уполномоченного. Присутствие указанного лица на заседании областной Думы является обязательным.
Статья 137.3
1. Рассмотрение вопроса о назначении на должность Уполномоченного начинается с выступления субъектов, внесших предложения о кандидатуре Уполномоченного, или представителей указанных субъектов. Затем выступает представитель ответственного комитета с обоснованием принятого указанным комитетом решения по представленным кандидатурам. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы выступавшим, кандидатам, высказывать свое мнение по представленным кандидатурам, выступать за или против них.
2. После обсуждения представленной кандидатуры (кандидатур) председательствующий ставит на голосование вопрос о назначении Уполномоченного. Уполномоченный считается назначенным на должность, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа избранных депутатов областной Думы. В случае если к назначению на должность Уполномоченного представлено несколько кандидатур, то они ставятся на рейтинговое голосование. Если по итогам рейтингового голосования все кандидаты набрали необходимое количество голосов, то назначенным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов. Если ни одна из кандидатур не набрала необходимого количества голосов, на повторное голосование ставится кандидатура, получившая наибольшее количество голосов.
Статья 137.4
1. Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законом Белгородской области "Об Уполномоченном по правам человека в Белгородской области".
2. Документы, подтверждающие наличие оснований для досрочного прекращения полномочий Уполномоченного, направляются председателю областной Думы.
3. После поступления в областную Думу документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, областной Думой проводятся консультации с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации относительно досрочного прекращения полномочий Уполномоченного. По результатам консультаций председатель областной Думы направляет поступившие в областную Думу документы в Совет областной Думы для включения вопроса о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного в проект повестки дня очередного заседания областной Думы.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного оформляется без проведения голосования.
5. О досрочном прекращении полномочий Уполномоченного уведомляется Губернатор Белгородской области.".
35. В пункте 3 статьи 139 слова "комитет областной Думы по бюджету и финансам (ответственный комитет)" заменить словами "ответственный комитет".
36. В пункте 4 статьи 141 слова "комитет областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственный комитет".
37. В пункте 1 статьи 142, в пунктах 1 и 5 статьи 143 слова "комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственного комитета".
38. В статье 144:
а) в пункте 2 слова "на факты совершения им порочащего поступка, а также систематического неисполнения им обязанностей члена квалификационной коллегии" заменить словами "о прекращении его полномочий по собственной инициативе, либо совершении им преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, либо его отсутствии на заседаниях квалификационной коллегии судей в течение четырех месяцев без уважительных причин, либо замещении им государственной или муниципальной должности, должности государственной или муниципальной службы, осуществлении им деятельности в качестве руководителя организации или учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществлении им деятельности адвоката или нотариуса";
б) в пункте 3 слова "комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственного комитета".
39. В пункте 1 статьи 145 слова "комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственного комитета".
40. В пункте 3 статьи 147 слова "комитет областной Думы по законодательству и инновационной деятельности (ответственный комитет)" заменить словами "ответственный комитет".
41. В статье 154:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с законом Белгородской области "О статусе депутата Белгородской областной Думы" депутат (группа депутатов) областной Думы вправе обращаться с запросом к Губернатору Белгородской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Белгородской области, органов местного самоуправления в Белгородской области, председателю Избирательной комиссии Белгородской области, Уполномоченному по правам человека в Белгородской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Белгородской области, председателю Контрольно-счетной палаты Белгородской области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.";
б) в пункте 4:
дополнить вторым предложением следующего содержания:
"Постановление областной Думы об одобрении направления депутатского запроса, а также ответ на депутатский запрос либо констатация факта отсутствия ответа на депутатский запрос по решению областной Думы публикуется в средствах массовой информации.";
предложение второе считать предложением третьим.
42. Статью 155 изложить в следующей редакции:
"Статья 155
1. В соответствии с законом Белгородской области "О статусе депутата Белгородской областной Думы" областной Думой могут проводиться депутатские расследования.
2. Вопрос о назначении депутатского расследования по инициативе депутата областной Думы при наличии оснований, указанных в законе Белгородской области "О статусе депутата Белгородской областной Думы", включается в проект повестки дня заседания областной Думы Советом областной Думы.
3. Рассмотрение вопроса о депутатском расследовании начинается с выступления депутата областной Думы, инициирующего проведение депутатского расследования. Депутаты вправе задавать вопросы выступающему. Затем председательствующий ставит на голосование предложение о назначении депутатского расследования. Если решение о назначении депутатского расследования принято, то областной Думой из числа депутатов областной Думы формируется и утверждается комиссия по проведению депутатского расследования (далее - комиссия) в количестве не менее трех депутатов областной Думы. В состав комиссии включаются представители каждого депутатского объединения областной Думы. Отказ депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания. В случае отказа депутатского объединения от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими объединениями, направившими своих представителей в состав комиссии, представителями этих депутатских объединений. Постановление областной Думы о назначении депутатского расследования по решению областной Думы публикуется в средствах массовой информации.
4. Членом комиссии не может быть депутат областной Думы, являющийся участником расследуемого комиссией события либо состоящий в браке или в родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.
5. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению областной Думы в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным пунктом 4 настоящей статьи.
Если при досрочном прекращении полномочий членов комиссии число членов комиссии становится менее трех, областной Думой утверждается новый состав комиссии. Новый состав комиссии формируется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.
6. Срок депутатского расследования не может превышать трех месяцев со дня создания комиссии. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий областной Думы соответствующего созыва.
В случае если к окончанию установленного срока проведения депутатского расследования работа комиссии не может быть завершена, комиссия вправе внести на рассмотрение областной Думы предложение о продлении срока проведения депутатского расследования.
К предложению о продлении срока проведения депутатского расследования прилагается пояснительная записка, подписанная не менее чем двумя третями членов комиссии, с изложением оснований для продления срока проведения депутатского расследования.
Решение о продлении срока проведения депутатского расследования принимается большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы.
В случае непринятия областной Думой решения о продлении срока проведения депутатского расследования комиссия завершает свою работу и вносит на рассмотрение областной Думы проект постановления областной Думы о завершении депутатского расследования.
7. По результатам депутатского расследования готовится мотивированное заключение комиссии, которое включается в проект повестки дня заседания областной Думы Советом областной Думы (если заключение комиссии внесено в Совет областной Думы) либо в повестку дня при ее утверждении на заседании областной Думы (если заключение комиссии внесено непосредственно на заседании областной Думы).
В мотивированном заключении комиссии по результатам депутатского расследования (далее - заключение) должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам.
Депутаты областной Думы при рассмотрении на заседании областной Думы заключения вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
По результатам рассмотрения мотивированного заключения комиссии на заседании областной Думы принимается постановление областной Думы о завершении депутатского расследования либо о продлении срока проведения депутатского расследования.
Мотивированное заключение комиссии считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы.
Депутатское расследование считается завершенным, и комиссия распускается после утверждения мотивированного заключения комиссии областной Думой и принятия постановления областной Думы о завершении депутатского расследования.
Постановление областной Думы о завершении депутатского расследования направляется областной Думой Губернатору Белгородской области и в Правительство Белгородской области, а также по решению областной Думы может быть опубликовано в средствах массовой информации.
В случае если мотивированное заключение комиссии не утверждено областной Думой, принимается постановление областной Думы о продлении срока проведения депутатского расследования.".
43. В пункте 3 статьи 179, пунктах 1 и 4 статьи 180 слова "комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению" заменить словами "ответственного комитета".
44. Дополнить разделом 20 следующего содержания:
"Раздел 20. Порядок рассмотрения обращений граждан и осуществления личного приема граждан депутатами областной Думы
Статья 182
1. Обращения граждан рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Обращения граждан, адресованные председателю областной Думы, депутату областной Думы, незамедлительно передаются для рассмотрения соответственно председателю областной Думы или указанному в обращении депутату областной Думы.
3. Обращения граждан, в которых не указан конкретный адресат - депутат областной Думы, передаются заместителю председателя областной Думы, уполномоченному председателем областной Думы на рассмотрение обращений граждан.
Статья 183
1. Личный прием граждан осуществляется депутатами областной Думы в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Личный прием граждан проводится депутатами областной Думы не реже чем один раз в три месяца согласно графику, утвержденному председателем областной Думы.
Статья 184
1. Информация о месте приема, а также о дате и времени проведения приема доводится помощником депутата до сведения граждан.
Не менее чем за 14 дней до проведения личного приема помощник депутата областной Думы направляет главе администрации муниципального района или городского округа предложение об опубликовании информации о проведении личного приема.
2. Запись граждан на личный прием осуществляется помощником депутата областной Думы. При осуществлении записи на личный прием помощник депутата областной Думы опрашивает граждан на предмет того, с каким вопросом они намерены обратиться к депутату на личном приеме.
3. Не менее чем за 14 дней до проведения личного приема помощник депутата областной Думы направляет председателю представительного органа соответствующего муниципального района или городского округа, а также руководителям администрации соответствующего муниципального района или городского округа приглашения для участия в личном приеме.
4. Не менее чем за 7 дней до проведения личного приема помощник депутата областной Думы направляет депутатам представительных органов городских и сельских поселений муниципального района в соответствии с местом жительства записавшихся на личный прием граждан приглашения для участия в личном приеме.
5. Не менее чем за 7 дней до проведения личного приема помощник депутата областной Думы формирует и предоставляет депутату предварительный список граждан, записавшихся на личный прием, а также предоставляет краткое изложение вопросов граждан. Предварительный список граждан, записавшихся на личный прием, может дополняться до начала проведения личного приема.
6. До начала проведения личного приема помощник депутата областной Думы предоставляет депутату информацию по возможному разрешению вопросов граждан, записавшихся на личный прием.
7. При проведении личного приема помощник депутата областной Думы ведет протокол приема граждан, заполняет карточки личного приема граждан, регистрирует принятые в ходе личного приема письменные обращения.
8. В течение 7 дней после проведения личного приема депутат областной Думы подготавливает письма, содержащие запросы и иные материалы, необходимые для разрешения вопросов, поставленных гражданами при проведении личного приема, и направляет их в органы и организации, в пределах ведения которых находятся указанные вопросы, а также предпринимает в рамках имеющихся у него полномочий депутата областной Думы иные меры, направленные на решение указанных вопросов.
9. Депутат областной Думы осуществляет постоянный контроль за решением поставленных при проведении личного приема граждан вопросов, а также ведет учет материалов по личному приему.".
45. В приложении 2:
1) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Источниками официального опубликования законов Белгородской области являются газета "Белгородские известия", сайт "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zako№.belregio№.ru), "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Сборник нормативных правовых актов Белгородской области являлся источником официального опубликования законов Белгородской области до 1 января 2009 года. До издания Сборника нормативных правовых актов Белгородской области источником официального опубликования являлся Бюллетень Белгородской областной Думы. Официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.belregio№.ru) являлся источником официального опубликования законов Белгородской области со 2 марта 2013 года по 21 июля 2014 года.";
2) пункт 32 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При внесении изменений либо приостановлении действия законодательного акта в качестве источника его официального опубликования указывается газета "Белгородские известия" независимо от даты размещения законодательного акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При внесении изменений либо приостановлении действия законодательного акта в качестве источников официального опубликования законодательных актов, которыми ранее вносились изменения в указанный законодательный акт, указываются газета "Белгородские известия" и (или) иные источники официального опубликования на бумажном носителе, указанные в пункте 31 настоящего приложения, независимо от даты размещения законодательных актов, которыми ранее вносились изменения в указанный законодательный акт, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
3) пункт 34 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При внесении изменений в законодательный акт, в который другим законодательным актом вносились изменения, которые еще не вступили в силу, наряду со всеми установленными источниками опубликования указывается также официальный источник опубликования законодательного акта, которым в данный законодательный акт вносились не вступившие в силу изменения.";
4) пункт 36 дополнить абзацами пятым - седьмым следующего содержания:
"Если законодательный акт не опубликован по каким-либо причинам в газете "Белгородские известия", то в качестве источника официального опубликования указывается сайт "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zako№.belregio№.ru) или "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Примеры:
(Вестник нормативных правовых актов Белгородской области, www.zako№.belregio№.ru/upload/iblock/a81/313.pdf, 11 ноября 2014 года)
или
(Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 июня 2014 года, № 0001201406300024)".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: