Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2018г.
Номер документа: RU93000201801401
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ  22  ОКТЯБРЯ  2018 ГОДА   № 519

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 30 МАРТА 2018 ГОДА № 154

В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК                  «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Внести в постановление Совета министров Республики Крым                           от 30 марта 2018 года № 154 «Об утверждении Порядка взаимодействия Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым и заказчиков Республики Крым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым» следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым               С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым -

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым               Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым
от 30 марта 2018 года № 154

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «22» октября 2018 года № 519)

Порядок

взаимодействия Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым и заказчиков Республики Крым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и определяет механизмы взаимодействия Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) и заказчиков при осуществлении Уполномоченным органом функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения:

открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием и двухэтапных конкурсов (далее - конкурс);

запросов предложений;

электронных аукционов, открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, запросов предложений в электронной форме (далее - электронные процедуры);

совместных конкурсов и совместных электронных аукционов.

1.2. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:

1.2.1 документация о закупке - конкурсная документация, документация об электронном аукционе (аукционная документация), документация о проведении запроса предложений, документация о проведении запроса предложений в электронной форме;

1.2.2 заказчики - государственные заказчики Республики Крым, государственные казенные учреждения Республики Крым, государственные бюджетные учреждения Республики Крым, юридические лица в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона, муниципальные заказчики Республики Крым, в том числе в случае привлечения всеми вышеуказанными лицами специализированной организации в соответствии со статьей 40 Закона                 (далее - Заказчик, Заказчики).

Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальных заказчиков в случае, если источником финансирования закупки являются целевые межбюджетные трансферты из бюджета Республики Крым, во всех остальных случаях - на основании соглашений между Республикой Крым и находящимся на ее территории муниципальным образованием;

1.2.3 поручение (поручение Заказчика) - поручение Заказчика Уполномоченному органу на осуществление закупки;

1.2.4 контракт - гражданско-правовой договор, государственный контракт, муниципальный контракт, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый от имени Республики Крым или муниципального образования, а также бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии со статьей 15 Закона.

1.3. Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом.

1.4. Уполномоченный орган осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае, если:

- предметом контракта (объектом закупки) является объект, включенный в мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» (далее – ФЦП), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации                       от 11 августа 2014 года № 790, за исключением случаев, когда предметом контракта (объектом закупки) является объект улично-дорожной сети, включенный в мероприятия ФЦП, и Заказчиком является Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», муниципальный заказчик муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

- начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 (пять) миллионов рублей и предметом контракта (объектом закупки) являются услуги и прочие работы, приобретение немонтируемого оборудования, мебели, инвентаря согласно проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, включенных в мероприятия ФЦП.

1.5. Уполномоченный орган осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае, если:

- начальная (максимальная) цена контракта для товаров, услуг, превышает 5 (пять) миллионов рублей;

- предметом контракта являются подготовка проектной документации (в том числе сметной документации), инженерные изыскания для подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства (линейного объекта) и начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает 5 (пять) миллионов рублей;

- предметом контракта являются научно-исследовательские, изыскательские, проектные работы, а также разработка сметной документации, необходимые для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия и начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает           5 (пять) миллионов рублей;

- начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает                       10 (десять) миллионов рублей и предметом контракта (объектом закупки) являются строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт объекта капитального строительства, линейных объектов, системы коммунальной инфраструктуры, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), техническое переоснащение (перевооружение);

- начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает                         20 (двадцать) миллионов рублей и Заказчиком является муниципальный заказчик Республики Крым;

- заключено соглашение с Заказчиком об осуществлении функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает суммы, указанные в настоящем пункте.

Запрещается делить предмет закупки с целью избежания проведения процедуры торгов, осуществляемых в порядке централизации закупок.

Положения настоящего пункта не распространяются на Заказчиков, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.

1.6. По отдельным поручениям Главы Республики Крым Уполномоченный орган осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, на основании соглашения между Уполномоченным органом и Заказчиком.

1.7. Уполномоченный орган осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения запросов предложений в случае признания повторного конкурса несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55 Закона при условии, что такой повторный конкурс проводился Уполномоченным органом                                в соответствии с настоящим Порядком.

Уполномоченный орган осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения запросов предложений в электронной форме в случаях, если в результате продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся в соответствии с частью 3 статьи 55.1 Закона или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 Закона, при условии, что такой открытый конкурс в электронной форме проводился Уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.

Уполномоченный орган осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения запросов предложений в электронной форме в случаях, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 Закона, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 Закона, при условии, что такой электронный аукцион проводился Уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.

1.8. Уполномоченный орган по поручению Главы Республики Крым или по согласованию с заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, на которого в соответствии с распределением функциональных обязанностей между Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым, заместителями Председателя Совета министров Республики Крым возложены функции по обеспечению реализации полномочий Совета министров Республики Крым в сфере конкурентной политики, вправе принять решение по осуществлению функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении Заказчиком закупки в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает суммы, указанные в абзаце третьем пункта 1.4, пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.

Решение по осуществлению функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченным органом в соответствии с настоящим пунктом может быть принято как на все закупки Заказчика, которые осуществляются путем проведения электронных процедур, конкурсов, запросов предложений (в случае применения запроса предложений в соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 настоящего Порядка), так и на группу таких закупок или в отдельности на некоторые из них.

В случае принятия решения в соответствии с настоящим пунктом Уполномоченный орган уведомляет Заказчика об осуществлении функций Уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения.

Заказчик, в отношении которого принято решение в соответствии                       с настоящим пунктом:

не вправе самостоятельно осуществлять определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении закупок, определенных в таком решении;

подает Уполномоченному органу поручение на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии                              с приложением 1 к настоящему Порядку;

решение Уполномоченного органа по осуществлению функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии                              с настоящим пунктом оформляется в форме приказа Уполномоченного органа, который вступает в силу после опубликования на веб-портале Уполномоченного органа http://kkp.rk.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.9. При проведении совместного конкурса или совместного аукциона Уполномоченный орган выступает организатором совместного конкурса или аукциона в соответствии со статьей 25 Закона при условии передачи Заказчиками Уполномоченному органу на основании соглашения части своих полномочий на организацию и проведение совместного конкурса или аукциона. При этом такими Заказчиками могут выступать Заказчики, осуществляющие закупки для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд муниципального образования субъекта Российской Федерации, а также бюджетные учреждения либо иное юридическое лицо в соответствии со статьей 15 Закона.

Соглашение должно содержать информацию, предусмотренную частью 2 статьи 25 Закона.

1.10. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется Уполномоченным органом с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

1.11. Обмен документами, предусмотренными настоящим Порядком, между Заказчиками и Уполномоченным органом осуществляется в письменной форме на бумажных носителях и в форме электронных документов.

Документы в электронной форме представляются в расширениях, подготовленных с помощью программного комплекса в формате в виде текста, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста, таблиц, изображений, их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента средствами соответствующей программы для просмотра, при этом представление документов в формате «pdf» и в формате изображений не допускается, за исключением случая, указанного в подпункте 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка. Файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Несоответствие информации, поданной на бумажном носителе, данным электронной версии или несоблюдение требований, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа Заказчику в публикации извещения об осуществлении закупки.

1.12. Все документы, которые подаются Заказчиком Уполномоченному органу на бумажном носителе, должны быть подписаны руководителем Заказчика, или одним из руководителей, замещающим его в период отсутствия, или одним из руководителей, на которого в соответствии с распределением функциональных обязанностей возложены функции, связанные                                 с осуществлением закупок. При этом копии документов также должны быть заверены одним из указанных лиц.

1.13. Заказчики и Уполномоченный орган несут ответственность, предусмотренную за нарушения законодательства о контрактной системе, в соответствии с разграничением функций, определенных настоящим Порядком.

Заказчики и Уполномоченный орган взаимодействуют на основе соблюдения принципов законности, ответственности, результативности и эффективности.

2. Права и обязанности Уполномоченного органа и Заказчиков

при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1. Уполномоченный орган:

2.1.1 осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

2.1.2 создает комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссии), определяет их состав, порядок работы в соответствии с Законом;

2.1.3 осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;

2.1.4 консультирует Заказчика по вопросам подачи поручений Заказчика;

2.1.5 рассматривает поручение Заказчика и прилагаемые к нему документы;

2.1.6 возвращает поручение Заказчику в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе поручения Заказчика либо отсутствия необходимых сведений;

2.1.7 формирует и размещает извещение об осуществлении закупки не ранее срока, установленного в соответствии с законодательством, после размещения Заказчиком плана-графика (изменений в план-график по соответствующей закупке);

2.1.8 вносит информацию, отнесенную к компетенции Уполномоченного органа, в документацию о закупке, утвержденную Заказчиком;

2.1.9 осуществляет выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой будут проводиться электронные процедуры;

2.1.10 размещает информацию о закупке, предусмотренную Законом, в ЕИС на этапе процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.1.11 формирует, направляет и размещает в ЕИС ответы на запросы о даче разъяснений положений документации о закупке, в том числе представленные Заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;

2.1.12 на основании принятого Заказчиком решения в соответствии с требованиями Закона формирует и размещает в ЕИС информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в порядке и сроки, предусмотренные Законом;

2.1.13 на основании принятого Заказчиком решения в соответствии с требованиями Закона формирует и размещает в ЕИС извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.1.14 самостоятельно разъясняет и (или) вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в части информации, включенной Уполномоченным органом в документацию о закупке, утвержденную Заказчиком;

2.1.15 привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом;

2.1.16 представляет по требованию уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым информацию и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2.1.17 выполняет решения, предписания, принятые уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым по результатам рассмотрения жалоб, внеплановых проверок;

2.1.18 в случае необходимости осуществляет обжалование в судебном порядке решений, предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок;

2.1.19 обеспечивает хранение документации о закупке, изменений, внесенных в такую документацию о закупке, разъяснений положений документации о закупке, протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок, составленных в ходе процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявок на участие в конкурсах, запросов предложений, иных документов и аудиозаписей заседаний комиссий по осуществлению закупок в случаях, если хранение таких документов и аудиозаписей предусмотрено Законом;

2.1.20 вправе запрашивать информацию об осуществлении закупок Заказчиками (в том числе о планировании, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении, исполнении контрактов);

2.1.21 осуществляет иные действия, предусмотренные Законом, настоящим Порядком и необходимые для выполнения возложенных на Уполномоченный орган функций определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Законом, настоящим Порядком к компетенции Заказчика;

2.1.22 вправе издавать нормативные правовые акты об утверждении обязательных для применения типовых форм документации о закупке или ее отдельных разделов (частей), сформированных как по отраслевому признаку, по Заказчикам, видам объектов закупки, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так и по нескольким из указанных параметров.

2.2. Заказчик:

2.2.1 формирует, утверждает и направляет поручение Заказчика Уполномоченному органу на осуществление закупки в соответствии                            с требованиями настоящего Порядка. Заказчик в обязательном порядке направляет поручение с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Заказчика (уполномоченным лицом), с указанием перечня прилагаемых к нему документов, количества листов, фамилии и телефона должностного лица Заказчика, ответственного за подготовку пакета документов;

2.2.2 осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа (в случаях, предусмотренных Законом);

2.2.3 разрабатывает и утверждает документацию о закупке, за исключением информации, отнесенной к компетенции Уполномоченного органа;

2.2.4 по требованию Уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет дополнительные документы, необходимые для рассмотрения поручения Заказчика, формирования извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, начала процедуры подготовки определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.2.5 по запросу Уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснение положений документации о закупке;

2.2.6 принимает денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах;

2.2.7 письменно уведомляет Уполномоченный орган не позднее дня рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе о денежных средствах, зачисленных в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах,                              с указанием лица, перечислившего средства, даты и номера платежного поручения, суммы, зачисленной Заказчику по соответствующей закупке. В случае осуществления закупки путем проведения запроса предложений письменно уведомляет Уполномоченный орган не позднее 14 ч 00 мин по местному времени в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений;

2.2.8 в случае проведения двухэтапного конкурса, двухэтапного конкурса в электронной форме, после проведения обсуждения на первом этапе предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки при необходимости представляет в Уполномоченный орган уточнения условий закупки в соответствии с частью 9 статьи 57, частью 9 статьи 57.1 Закона;

2.2.9 при необходимости направляет в Уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя),                    о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;

2.2.10 проводит обязательное общественное обсуждение закупки в случаях, установленных Законом;

2.2.11 принимает решение об отстранении участников закупки на любом этапе проведения закупки в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Закона;

2.2.12 самостоятельно выполняет действия по заключению контракта в соответствии с требованиями Закона, в том числе по направлению проекта контракта участнику закупки, с которым надлежит заключить контракт, с приложением документов, предусмотренных Законом, размещением и подписанием такого контракта в соответствии с требованиями Закона;

2.2.13 принимает банковские гарантии и денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом требований статьи 37 Закона (в случае наступления обстоятельств, предусмотренных в указанной статье);

2.2.14 в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона самостоятельно осуществляет проверку информации, поступившей от участника закупки, с которым надлежит заключить контракт, подтверждающей добросовестность участника закупки, в соответствии с частями 3, 5, 9, 10 статьи 37 Закона;

2.2.15 по запросу Уполномоченного органа в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в Уполномоченный орган информацию об осуществлении закупок               (в том числе о планировании, определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), заключении, исполнении контрактов);

2.2.16 выполняет решения, предписания, принятые уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым по результатам рассмотрения жалоб, внеплановых проверок;

2.2.17 в случае необходимости осуществляет обжалование в судебном порядке решений, предписаний уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, принятых по результатам рассмотрения жалоб, проведения внеплановых проверок;

2.2.18 осуществляет иные действия, предусмотренные Законом, настоящим Порядком и необходимые для осуществления закупки, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено к полномочиям Уполномоченного органа.

3. Порядок подачи Заказчиками поручений на определение

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

в Уполномоченный орган

3.1. Заказчик планирует процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет поручение Уполномоченному органу в сроки из расчета того, чтобы обеспечить выполнение требований по размещению заказа в соответствии с планом-графиком в пределах установленного регламентного срока в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка.

Заказчик подает поручение Уполномоченному органу только на объекты закупки (предмет контракта), включенные в действующий и опубликованный в ЕИС план-график, план-закупок.

Несоблюдение Заказчиком требований, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа Заказчику в публикации извещения об осуществлении закупки.

Подаваемое поручение свидетельствует о решении Заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Уполномоченный орган вправе установить график подачи поручений Заказчиками в целях оптимизации процесса их рассмотрения.

3.2. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик направляет в Уполномоченный орган поручение по установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в форме электронного документа.

Поручение не должно содержать расхождений с информацией, указанной в плане-графике, документации о закупке, техническом задании, проекте контракта, и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в ином случае - является основанием для возврата поручения Заказчику.

3.3. Ответственность за наличие средств на осуществление закупки, а также за соответствие поручения плану-графику, плану закупок, документации о закупке, техническому заданию, проекту контракта и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта несет Заказчик.

3.4. Заказчик вместе с поручением направляет Уполномоченному органу следующие документы:

3.4.1 документацию о закупке, разработанную и утвержденную Заказчиком в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка.

Документация о закупке должна быть прошита, пронумерована, заверена подписью лица, указанного в пункте 1.12 раздела 1 настоящего Порядка, и скреплена оттиском печати Заказчика;

3.4.2 в случае если предметом контракта (объектом закупки) является товар, Заказчик формирует требования заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и в соответствии с Инструкцией по заполнению «Формы требований заказчика к качественным  характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, в том числе, используемого, при выполнении работ по строительству, реконструкции,  капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства,  линейных объектов, системы коммунальной инфраструктуры,  проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), техническому переоснащению (перевооружению)» (приложение 5 к настоящему Порядку) (далее – Инструкция).

3.4.3 в случае если предметом контракта (объектом закупки) является строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт объекта капитального строительства, линейных объектов, системы коммунальной инфраструктуры, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), техническое переоснащение (перевооружение) Заказчик формирует требования заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному или текущему ремонту объекта капитального строительства, линейных объектов, системы коммунальной инфраструктуры, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), техническому переоснащению (перевооружению) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и в соответствии с Инструкцией.

3.4.4 в случае если предметом контракта (объектом  закупки) является строительство, реконструкция, капитальный или  текущий ремонт объекта капитального строительства, линейных объектов, системы коммунальной инфраструктуры, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), техническое переоснащение (перевооружение), Заказчик в дополнение к документации о закупке передает Уполномоченному органу следующие документы и информацию:

3.4.4.1 в форме электронного документа (-ов) - проектно-сметную документацию в полном объеме согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». При этом текстовая часть проектной документации представляется исключительно в форматах «pdf», «doc», «docx», графическая часть - в формате «pdf», а сметная документация - в форматах «xls», «xlsx». Размер каждого файла и (или) архива (исключительно в формате «rar»), содержащего файлы проектно-сметной документации, не должен превышать 48 Мб. Данная информация представляется на оптическом носителе информации для однократной записи информации (тип CD-R/DVD-R), позволяющем считывать информацию при помощи лазера;

3.4.4.2 на бумажном носителе - копии, заверенные лицом, указанным в пункте 1.12 раздела 1 настоящего Порядка, сводного сметного расчета, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости;

3.4.4.3 в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку письменное обоснование необходимости изменения или увеличения наименований товара, наименований параметров (показателей) товара, установленных в приложении 4 к настоящему Порядку и в соответствии с Инструкцией, согласованное:

- с заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, обеспечивающим реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в соответствующей сфере согласно распределению функциональных обязанностей между Главой  Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым, заместителями Председателя Совета министров Республики Крым,  для государственных  заказчиков  Республики Крым, государственных казенных учреждений Республики Крым, государственных  бюджетных  учреждений  Республики Крым, юридических лиц в соответствии со статьей 15 Закона, в ведении которого находится Заказчик;

- с курирующим соответствующий город республиканского значения, район заместителем Председателя Совета министров Республики Крым согласно распределению функциональных обязанностей между Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым, заместителями Председателя Совета министров Республики Крым, для муниципальных заказчиков Республики Крым, юридических лиц                                  в соответствии со статьей 15 Закона.

3.4.5 в случае если по результатам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) планируется заключение государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, Заказчик представляет решение Совета министров Республики Крым                          о заключении такого государственного контракта, принятое в соответствии                  с постановлением Совета министров Республики Крым от 31 марта 2015 года                   № 163 «Об утверждении Порядка принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств».

3.4.6 при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 Закона копии соответствующих договоров (соглашений).

3.5. Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию поручения с прилагающимися к нему документами (представленными на бумажном носителе с приложением к нему указанных документов в форме электронных документов) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представленных Заказчиками до 15 ч 00 мин (по московскому времени), -                 в день поступления, представленных Заказчиками после 15 ч 00 мин (по московскому времени), - на следующий рабочий день.

В случае если одновременно с бумажным носителем Заказчиком не представлены документы, предусмотренные настоящим пунктом, в форме электронных документов, регламентный срок, предусмотренный пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, продлевается на срок представления информации в форме электронных документов.

3.6. При поступлении от Заказчика документов, указанных в пунктах 3.2, 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган рассматривает документы в течение регламентного срока, установленного пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, в части полноты представленной информации и отсутствия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах.

3.7. В случае необходимости Уполномоченный орган запрашивает у Заказчика дополнительные документы и информацию, необходимые для рассмотрения представленных документов, начала процедуры подготовки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формирования извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, размещения информации о закупке, предусмотренной Законом, в ЕИС, при этом на срок представления такой информации регламентный срок, предусмотренный в пункте 3.11             раздела 3 настоящего Порядка, продлевается.

3.8. Уполномоченный орган отказывает Заказчику в публикации извещения об осуществлении закупки с указанием причин отказа в случаях:

3.8.1 несоответствия поданного поручения требованиям настоящего Порядка, в том числе при отсутствии в поданном поручении и прилагающихся к нему документах сведений, необходимых для формирования извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, подписей уполномоченных лиц, отсутствия электронной формы поручения (или предоставления   электронной формы поручения после регистрации Уполномоченным органом поручения);

3.8.2 непредставления дополнительных документов и информации                   в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка;

3.8.3 непредставления документов и информации, указанной в абзаце 3 подпункта 3.10.2.12 пункта 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;

3.8.4 отсутствия в документации о закупке, представленной  государственными заказчиками Республики Крым, государственными казенными учреждениями Республики Крым, государственными бюджетными учреждениями Республики Крым, согласования Министерства внутренней политики, информации и связи Республики Крым в случаях, определенных подпунктом 2.1 пункта 2 распоряжения Главы Республики Крым от 21 августа 2014 года № 131-рг «О некоторых вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым».

3.8.5 если при рассмотрении представленных документов установлены нарушения действующего законодательства или их несоответствие настоящему Порядку.

3.9. При отсутствии оснований для отказа Заказчику в публикации извещения об осуществлении закупки Уполномоченный орган приступает к началу процедуры подготовки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формирует извещение об осуществлении закупки, вносит в документацию о закупке информацию, отнесенную к компетенции Уполномоченного органа, размещает информацию о закупке, предусмотренную Законом, в ЕИС, проводит процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.10. Порядок формирования и утверждения документации о закупке в целях настоящего Порядка.

3.10.1 документация о закупке разрабатывается и утверждается Заказчиком до подачи поручения Заказчика Уполномоченному органу на осуществление закупки.

3.10.2 документация о закупке, разработанная и утвержденная Заказчиком, должна содержать следующие требования и информацию:

3.10.2.1 используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.10.2.2 наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо Заказчика, специализированной организации (в случае привлечения);

3.10.2.3 информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;

3.10.2.4 язык или языки, на которых представляется документация о закупке (указывается в случаях, предусмотренных Законом);

3.10.2.5 краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона;

3.10.2.6 информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-25 статьи 95 Закона;

3.10.2.7 идентификационный код закупки в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 42 Закона; код бюджетной классификации, коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;

3.10.2.8 информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;

3.10.2.9 наименование и описание объекта закупки в соответствии с требованиями Закона и настоящего Порядка;

3.10.2.10 источник финансирования;

3.10.2.11 обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе начальной (максимальной) цены контракта каждой единицы товара, работы, услуги, если в объект закупки включено несколько товаров, работ, услуг, а также в иных случаях, предусмотренных Законом;

3.10.2.12 информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком, порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате по контракту;

3.10.2.13 требования к содержанию, в том числе к описанию предложения (заявки) участника, к форме, составу заявки и инструкции по ее заполнению.

3.10.2.14 критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки в случаях, предусмотренных Законом.

В целях настоящего Порядка Заказчик при разработке требований к критериям оценки и величинам их значимости берет во внимание следующее:

при использовании критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1               статьи 32 Закона, не допускается устанавливать требования, которые по своему смысловому содержанию требуют от участника закупки описать мероприятия, порядок, ход выполнения им работ или оказания услуг при исполнении контракта, порядков взаимодействия с участниками процесса выполнения работ, оказания услуг и других подобных действий, которые по своему содержанию относятся к требованиям и порядку выполнения работ, оказанию услуг;

при использовании критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1             статьи 32 Закона, не допускается устанавливать требования о предоставлении документов и информации:

- в подтверждение опыта более двух контрактов;

- в подтверждение оборудования и материальных ресурсов более двух единиц;

- в подтверждение финансовых ресурсов – наличие денежных средств, ценных бумаг и других нематериальных активов;

- специалистов и иных работников – более пяти человек, кроме случаев, когда количество специалистов или работников для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, определены нормативами для оказания таких работ, оказания услуг, но не более чем установлено такими нормативами. При этом документами, подтверждающими наличие специалистов и иных работников, могут быть только: копии документов, подтверждающие взаимоотношения между специалистом, работником и участником закупки на правовых основаниях, предусмотренных законодательством, и (или) копии документов, подтверждающие наличие соответствующего образования, связанного с предметом контракта.

3.10.2.15 размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом);

3.10.2.16 размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона;

3.10.2.17 реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников (при проведении конкурса, запроса предложений);

3.10.2.18 реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта;

3.10.2.19 условия контракта, в том числе информацию о возможности изменений условий контракта, порядок и срок, в течение которого заключается контракт, условия признания участника уклонившимся от заключения контракта, информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, условия оплаты и проект контракта;

3.10.2.20 ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);

3.10.2.21 предоставляемые преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов и их размер                  в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Законом;

3.10.2.22 требование об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Закона;

3.10.2.23 условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

3.10.2.24 единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона, в том числе в случае необходимости - на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3.10.2.25 требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица;

3.10.2.26 дополнительные требования к участникам закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, в случаях, предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации;

3.10.2.27 перечень документов и информации в соответствии с Законом, которые должна содержать заявка участника;

3.10.2.28 дополнительные требования к содержанию документации о закупке в случаях, предусмотренных Законом;

3.10.2.29 иные условия и информацию, которые вытекают из требований положений Закона, настоящего Порядка и отнесены к компетенции Заказчика;

3.10.3. Условия и информация, отнесенные к компетенции Уполномоченного органа, которые включаются Уполномоченным органом в утвержденную Заказчиком документацию о закупке перед размещением извещения об осуществлении закупки, а именно:

3.10.3.1 адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которой будут проводиться электронные процедуры (в случае применения Заказчиком указанного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3.10.3.2 срок, место представления документации о закупке (в случаях, предусмотренных Законом);

3.10.3.3 плата (при ее установлении в случаях, предусмотренных Законом), взимаемая Уполномоченным органом за представление документации о закупке, способ осуществления и валюта платежа;

3.10.3.4 срок, место и порядок подачи заявок участниками закупки                    (при проведении конкурсов, запросов предложений);

3.10.3.5 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (при проведении электронных процедур);

3.10.3.6 порядок и срок отзыва заявок, порядок возврата заявок                           (при проведении конкурсов), порядок внесения изменений в эти заявки;

3.10.3.7 порядок представления разъяснений положений документации о закупке, дата начала и окончания срока такого представления;

3.10.3.8 место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, дата рассмотрения и оценки таких заявок;

3.10.3.9 срок, место рассмотрения заявок участников закупки, а также дата окончания срока рассмотрения заявок;

3.10.3.10 дата проведения электронных процедур (в случае применения Заказчиком указанного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.10.3.11 иные процедурные сроки, установление которых требуется в соответствии с Законом, с целью проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

3.10.4. Ответственность за соответствие документации о закупке требованиям Закона, настоящему Порядку, в том числе технического задания (описания объекта закупки), проекта контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нормам действующего законодательства, полноту представленной на электронном носителе проектно-сметной документации несет Заказчик.

Уполномоченный орган несет ответственность за содержание информации в документации о закупке, отнесенной к его компетенции, в соответствии с настоящим Порядком.

3.11. Для целей настоящего Порядка регламентный срок для рассмотрения поручения Заказчика Уполномоченным органом и прилагаемых к нему документов, начала процедуры подготовки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формирования извещения об осуществлении закупки, внесения в документацию о закупке информации, отнесенной к компетенции Уполномоченного органа, размещения информации о закупке, предусмотренной Законом, в ЕИС устанавливается в количестве                          15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации поручения.

4. Взаимодействие Уполномоченного органа и Заказчиков

при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

4.1. Уполномоченный орган вправе формировать комиссии по отраслевому признаку, по Заказчикам, видам объектов закупки, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по нескольким из указанных параметров.

В состав комиссий могут включаться представители Заказчика, а также иные лица в случаях, прямо определенных действующим законодательством.

4.2. Заказчик в случае необходимости в письменной форме на бумажном носителе и в форме электронного документа с приложением решения Заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день принятия данного решения уведомляет Уполномоченный орган в срок не позже чем                      до 15 ч 00 мин (по московскому времени) этого же дня. В случае нарушения указанного срока решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предложению Заказчика Уполномоченный орган вправе не принимать.

4.3. Разъяснение положений документации о закупке.

4.3.1 В случае поступления запроса участника закупки о даче разъяснений положений документации о закупке (далее - запрос участника) Уполномоченный орган запрашивает у Заказчика соответствующие разъяснения документации о закупке, за исключением случаев, если предмет запроса участника относится к информации, отнесенной к компетенции Уполномоченного органа.

Для подготовки соответствующего разъяснения Заказчиком в случае проведения конкурса или запроса предложений Уполномоченный орган в день поступления запроса участника направляет данный запрос на адрес электронной почты контактного лица Заказчика, определенного по взаимодействию при осуществлении закупки, информация о котором указывается в поручении Заказчика.

4.3.2 Заказчик в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации о закупке представляет в Уполномоченный орган ответ на запрос участника, иную информацию, которую запросил Уполномоченный орган для подготовки разъяснения документации о закупке. Данная информация направляется в Уполномоченный орган до 17 ч 00 мин                  (по московскому времени) следующего дня после поступления запроса участника (в письменной форме на бумажном носителе и в форме электронного документа).

В случае непредставления в Уполномоченный орган информации и документов, предусмотренных настоящим пунктом, Уполномоченный орган вправе принять решение об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.4. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.

4.4.1. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет Уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений в письменной форме на бумажном носителе и в форме электронного документа. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом Заказчика с указанием причин отказа.

4.4.2. Предложение Заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке направляется в Уполномоченный орган до истечения срока, установленного Законом для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке.

4.4.3. Уполномоченный орган самостоятельно вносит изменения в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке в части информации, отнесенной к компетенции Уполномоченного органа, или с целью устранения выявленного нарушения законодательства о закупке.

4.4.4. В случае внесения изменений в документы, предусмотренные пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, Заказчик вместе с уведомлением, предусмотренным подпунктом 4.4.1 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка, представляет Уполномоченному органу документы, в которые вносились изменения, в новой редакции.

4.5. Уточнение условий закупки при проведении двухэтапного конкурса, двухэтапного конкурса в электронной форме.

4.5.1. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком по результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса обсуждения, зафиксированного в протоколе первого этапа такого конкурса, вправе уточнить условия закупки в соответствии с частью 9 статьи 57 Закона. В случае принятия решения о таком уточнении Заказчик уведомляет Уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих уточнений. Уполномоченный орган рассматривает поступившее от Заказчика уведомление и принимает решение о внесении таких уточнений в документацию о закупке.    В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений Уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления уведомления информирует об этом Заказчика с указанием причин отказа или принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.5.2. Предложение Заказчика о внесении уточнений условий закупки в документацию о закупке направляется в Уполномоченный орган не позднее                5 (пяти) рабочих дней со дня размещения протокола первого этапа двухэтапного конкурса в ЕИС. В случае непредставления Заказчиком в Уполномоченный орган уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются, и Уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнений условий закупки в документацию о закупке, направляет всем участникам двухэтапного конкурса приглашение представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе, содержащее информацию об отсутствии изменений в документацию о закупке.

4.5.3. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком по результатам состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса в электронной форме обсуждения, зафиксированного в протоколе первого этапа такого конкурса, вправе уточнить условия закупки в соответствии с частью 9 статьи 57.1 Закона. В случае принятия решения о таком уточнении Заказчик уведомляет Уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих уточнений. Уполномоченный орган рассматривает поступившее от Заказчика уведомление и принимает решение о внесении таких уточнений в документацию о закупке. В случае отсутствия возможности внесения необходимых уточнений Уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления уведомления информирует об этом Заказчика                           с указанием причин отказа или принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.5.4. Предложение Заказчика о внесении уточнений условий закупки               в документацию о закупке направляется в Уполномоченный орган не позднее              5 (пяти) рабочих дней со дня размещения протокола первого этапа двухэтапного конкурса в электронной форме в ЕИС. В случае непредставления Заказчиком в Уполномоченный орган уточнения условий закупки в указанный срок считается, что условия закупки не уточняются, и Уполномоченный орган     в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания срока, предусмотренного для внесения уточнений условий закупки в документацию о закупке, направляет всем участникам двухэтапного конкурса в электронной форме приглашение представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме, содержащее информацию об отсутствии изменений в документацию о закупке.

4.6. Уполномоченный орган в случае выявления нарушений Закона или с целью предотвращения нарушения Закона или невыполнения Заказчиком требований и регламентных сроков, установленных настоящим Порядком, на любом этапе процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения контракта принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещает об этом информацию в ЕИС.

4.7. Комиссией Уполномоченного органа протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе составляются в двух экземплярах, за исключением случая, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе все заявки на участие в конкурсе отклонены или признаны несоответствующими.

4.8. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе направляет экземпляр такого протокола Заказчику, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе все заявки на участие в конкурсе отклонены или признаны несоответствующими.

4.9. Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и подает поручение Уполномоченному органу в соответствии              с настоящим Порядком на проведение конкурса (повторного конкурса)                          в соответствии с частью 3 статьи 55 Закона или планирует новую закупку                в соответствии с Законом, настоящим Порядком в случаях, если конкурс признан несостоявшимся согласно части 2 статьи 55 Закона.

4.10. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по одному из случаев, предусмотренных частью 2 статьи 55 Закона, Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и подает поручение Уполномоченному органу в соответствии с настоящим Порядком на проведение запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона и настоящего Порядка.

4.11. Уполномоченный орган не позднее чем на следующий день после дня признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие в таком конкурсе на 10 (десять) дней с даты размещения соответствующего извещения, если такой конкурс признан несостоявшимся в соответствии с частью 3 статьи 55.1 Закона.

Если в результате продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме такой конкурс признан несостоявшимся в соответствии с частью 3 статьи 55.1 Закона или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 Закона, Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости в план закупок) и подаёт поручение Уполномоченному органу в соответствии с настоящим Порядком на проведение запроса предложений в электронной форме (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с Законом.

4.12. При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме применяются положения Закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56.1 Закона.

4.13. В случае если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 57 Закона, Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова подает поручение Уполномоченному органу в соответствии с настоящим Порядком на проведение двухэтапного конкурса (повторного двухэтапного конкурса).

4.14. В случае если двухэтапный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 57 Закона, в связи с тем, что по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе не подано ни одной такой заявки или комиссия отклонила все такие заявки, Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и подает поручение Уполномоченному органу в соответствии с настоящим Порядком на проведение повторного конкурса (по правилам проведения повторного открытого конкурса) в соответствии с частью 3 статьи 55 Закона с участием неограниченного круга лиц или подает поручение Уполномоченному органу на проведение двухэтапного конкурса (повторного двухэтапного конкурса).

4.15. В случае если запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, Заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку в соответствии с требованиями Закона и настоящего Порядка или принимает решение об отказе в осуществлении такой закупки.

4.16. В случае  если запрос предложений в электронной форме признается не состоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной такой заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, или в случае, если комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и окончательных предложений отклонила все такие заявки в соответствии с частью 18 статьи 83.1 Закона или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 Закона, Заказчик вносит изменения в план-график                                  (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить новую закупку.

4.17. В случаях, предусмотренных Законом, по результатам проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии                  с настоящим Порядком Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

5. Переходные положения

5.1. Заказчики, Уполномоченный орган при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд:

5.1.1 до 31 декабря 2018 года вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса                      в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений                             в электронной форме, запроса котировок в электронной форме в порядке, установленном Законом и настоящим Порядком;

5.1.2 с 01 января 2019 года определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур в порядке, установленном Законом и настоящим Порядком. При этом Заказчики, Уполномоченный орган с указанного периода проводят открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкур, запрос предложений в электронной форме.

5.1.3 Заказчики при планировании закупок конкурентными способами с целью обеспечения нужд на 2019 год и последующие периоды в соответствии с настоящим Порядком осуществляют их планирование исключительно путём проведения электронных процедур.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                      Л. ОПАНАСЮК

Приложение 1

к Порядку взаимодействия Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым и заказчиков Республики Крым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Поручение Заказчика Уполномоченному органу

на осуществление закупки

_____________________________________________



п/п

Информация, требуемая Уполномоченным органом

Сведения, представленные Заказчиком

   1

Полное наименование Заказчика, ИНН/ОГРН Заказчика

   2

Наименование объекта закупки (предмета контракта)

   3

Наименования лотов (при наличии)

   4

Дата публикации, номер позиции (внесения изменений) плана закупок, плана-графика размещения заказа

   5

Идентификационный код закупки в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ                            «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон)

   6

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК), руб.

   7

Источник финансирования с указанием реквизитов нормативного акта, утвердившего размер финансирования и источник его поступления

   8

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

   9

Кандидаты в комиссию по осуществлению закупок, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (должность, Ф.И.О. полностью, контактный телефон, адрес электронной почты)

Предоставляются только по объектам федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790

  10

Контактное лицо Заказчика для взаимодействия при осуществлении закупки (должность, Ф.И.О. полностью, контактный телефон (стационарный и мобильный), адрес электронной почты)

  11

Номер оптического носителя информации для однократной записи информации (тип CD-R/DVD-R), позволяющего считывать информацию при помощи лазера

Представляется и указывается в обязательном порядке только в случаях, предусмотренных подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка

  12

В соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку письменное обоснование необходимости изменения или увеличения наименований товара, наименований параметров (показателей) товара, установленных в приложении 3 к настоящему Порядку и в соответствии с Инструкцией, согласованное:

- с заместителем Председателя Совета министров Республики Крым, обеспечивающим реализацию полномочий Совета министров Республики Крым в соответствующей сфере, согласно распределению функциональных обязанностей между Главой  Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым, заместителями Председателя Совета министров Республики Крым,  для государственных  заказчиков  Республики Крым, государственных казенных  учреждений Республики Крым, государственных  бюджетных  учреждений  Республики Крым, юридических лиц  в соответствии со статьей 15 Закона, - в ведении которого находится Заказчик;

- с курирующим соответствующий город республиканского значения, район заместителем Председателя Совета министров Республики Крым согласно распределению функциональных обязанностей  между  Главой  Республики  Крым, Председателем Совета министров Республики Крым, заместителями Председателя Совета министров Республики Крым, для муниципальных заказчиков Республики Крым, юридических лиц в соответствии со статьей 15 Закона.

Представляется в обязательном порядке только в случае, предусмотренном подпунктом 3.4.4.3 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.

Наличие средств на осуществление закупки подтверждаем.

К поручению прилагается:

________________________ на _______ л.;

________________________ на _______ л.;

________________________ на _______ л.

Руководитель

Заказчика <*>

________________________________________________________

    (должность, подпись, М.П. (при наличии), Ф.И.О.)

«____» ____________ 20___ г.

--------------------------------

<*> или один из руководителей, замещающий его в период отсутствия, или один из руководителей, на которого в соответствии с распределением функциональных обязанностей возложены функции, связанные с осуществлением закупок.

Приложение 2

к Порядку взаимодействия Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым и заказчиков Республики Крым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Перечень заказчиков,

по которым Уполномоченный орган

не осуществляет функции по определению

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Государственные заказчики.

Аппарат Совета министров Республики Крым и его подведомственные бюджетные и казенные учреждения;

Министерство здравоохранения Республики Крым и его подведомственные бюджетные и казенные учреждения;

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым и  его подведомственные бюджетные и казенные учреждения;

Министерство курортов и туризма Республики Крым и его подведомственные бюджетные и казенные учреждения;

Министерство юстиции Республики Крым и его подведомственные бюджетные и казенные учреждения;

Государственный комитет по делам архивов Республики Крым и его подведомственные бюджетные и казенные учреждения;

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

Муниципальные заказчики.

Муниципальные заказчики муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;

Муниципальные заказчики муниципального образования Бахчисарайский район Республики Крым;

Муниципальные заказчики муниципального образования Джанкойский район Республики Крым;

Муниципальные заказчики муниципального образования Нижнегорский район Республики Крым;

Муниципальные заказчики муниципального образования Раздольненский район Республики Крым;

Муниципальные заказчики муниципального образования Сакский район Республики Крым;

Муниципальные заказчики муниципального образования Советский  район Республики Крым.

1

Приложение 3                                                                                                                                            к Порядку взаимодействия                                               Государственного комитета конкурентной

политики Республики Крым и заказчиков Республики Крым при определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

Форма требований заказчика

к качественным характеристикам (потребительским
свойствам) и иным характеристикам товара

№ п/п

Наименование товара*

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

Значение, предлагаемое участником

Указание на товарный знак (при наличии)

Ед. изм.

Приложение 4                                                                                                к Порядку взаимодействия                                               Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым и заказчиков Республики Крым при определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским
свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта объектов капитального строительства, линейных объектов, системы коммунальной инфраструктуры, проведении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), технического переоснащения (перевооружения)

№ п/п

Наименование товара*

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

Значение, предлагаемое участником

Указание на товарный знак (при наличии)

Ед. изм.

Щебень для строительных работ ГОСТ 8267-93.

Порода щебня

1

Марка по дробимости

щебня

Марка щебня по истираемости

Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы

Марка щебня по морозостойкости

2

Песок для дорожных работ ГОСТ 31424-2010.

Группа песка

Класс песка

3

Плотные асфальтобетонные горячие смеси ГОСТ 9128-2013

Марка асфальтобетонных смесей

Дорожно-климатическая зона применения асфальтобетонных смесей

Вид смесей и асфальтобетонов в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

Тип смесей и асфальтобетонов в зависимости от крупности зерен

Тип асфальтобетона в зависимости от содержания в них щебня

Зерновые составы

4

Бетон ГОСТ 26633-2015

Бетон

Класс прочности бетона на сжатие

Марка по истираемости

Марка по морозостойкости бетона

По первому базовому методу

Марка по водонепроницаемости бетона

5

Камни бортовые прямые рядовые ГОСТ 6665-91

Назначение камней

Длина

Высота

Петли

Ширина

Ширина фаски бортовых камней с фасками

Марка бетона по морозостойкости

Класс бетона по прочности на сжатие

6

Кабели силовые ГОСТ 24334-80

Марка кабеля

Число жил

Номинальное сечение жил

Класс токопроводящих жил

7

Смеси бетонные ГОСТ 7473-2010

Бетонные смеси по типу бетона

Марка по водонепроницаемости бетона

Класс прочности на сжатие

Марка по осадке конуса

Марка по морозостойкости

Марка по удобоукладываемости

8

Муфты соединительные ГОСТ 13781.2-77

Внутренний диаметр муфт

9

Кабель силовой ГОСТ 31996-2012

Марка кабеля

Номинальное сечение основных токопроводящих жил

Число токопроводящих жил

Класс токопроводящей жилы

10

Арматурная сталь ГОСТ 5781-82

Номер профиля

Класс арматурной стали

Марка стали

11

Металлическая заглушка изоляции ГОСТ 30732-2006

Наружный диаметр заглушки

Диаметр заглушки изоляции

Длина заглушки

12

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской ГОСТ 10704-91

Группа

Толщина стенки

Длина

Наружный диаметр

Длина труб

Термическая обработка

Класс точности мерной грубы

Марка стали

13

Трубы стальные в пенополиуретановой изоляции ГОСТ 30732-2006

Наружный диаметр

Номинальный средний наружный диаметр изолированных труб с полиэтиленовой оболочкой

Длина трубы

Минимальная толщина стенки стальных труб

Тип

Рабочее давление

Марка стали

14

Сталь полосовая общего назначения ГОСТ 103-2006

Класс проката по точности прокатки по ширине

Класс проката по виду плоскостности

Требованию к серповидности

Класс проката по точности прокатки по толщине

Класс проката по точности прокатки по длине

15

Уголки стальные горячекатаные равнополочные ГОСТ 8509-93

По точности прокатки

Номер уголка

Толщина полки

16

Трубы стальные водогазопроводные с резьбой ГОСТ 3262-75

Условный проход

Цинковое покрытие

Серия труб

Наружный диаметр

Толщина стенки труб

Марка стали

17

Трубы из полиэтилена ГОСТ 18599-2001

Номинальный наружный диаметр

Материал

Стандартное размерное отношение SDR

Номинальное давление

18

Патрубок фланец-гладкий конец ГОСТ 5525-88

Условный проход ствола

19

Патрубок фланец-раструб ГОСТ 5525-88

Условный проход ствола

20

Цементно-песчаные смеси для кладочных работ ГОСТ 31357-2007

Класс по прочности на сжатие

21

Трубы напорные ГОСТ 32415-2013

Материал

Серия

Класс эксплуатации

22

Автоматические выключатели ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003)

Тип

Номинальный ток

Номинальное напряжение выключателя

Ширина

Глубина

Высота

23

Прокладка из пластины резиновой листовой типа 1 ГОСТ 15180-86

Проход условный

Внутренний диаметр прокладки

Давление условное

24

Краны шаровые ГОСТ 28908-91, ГОСТ 21345-2005

Давление номинальное

Ряд

Номинальный диаметр

Эффективный диаметр

Строительная длина крана

25

Плиты теплоизоляционные ГОСТ 32310-2012 (EN 13164:2008)

Материал

Длина

Ширина

Толщина

26

Хомут ГОСТ 17679-80

Тип хомутов

Покрытие

Исполнение (для типа I)

Диаметр

Длина

Толщина листа

27

Маты теплоизоляционные ГОСТ 21880-2011

Вид обкладки

Номинальный размер по толщине

Марка

Номинальный размер по длине

Номинальный размер по ширине

28

Листы гипсокартонные ГОСТ 6266-97

Вид

Номинальный размер по толщине

Номинальный размер по ширине

Тип кромки

Номинальный размер по длине

29

Изделия погонажные профильные поливинилхлоридные для внутренней отделки (кабель-каналы) ГОСТ 19111-2001

Марка изделия в зависимости от значения показателя абсолютной деформации при вдавливании

Размеры (ширина х высота)

30

Гидроизоляционный материал ГОСТ 30547-97

Ширина

Длина

Вид основы

31

Доски ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 2140-81

Порода древесины

Сорт по качеству древесины и обработки

Номинальный размер по ширине

Номинальный размер по толщине

Номинальный размер по длине

32

Кирпич ГОСТ 530-2012

Длина

Ширина

Толщина

Водопоглощение

Марка по прочности

Марка по морозостойкости

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

Тип (вид) кирпича

33

Гвозди строительные ГОСТ 4028-63

Длина гвоздя

Диаметр стержня

34

Грунтовка ГОСТ Р 520202003

Внешний вид покрытия

35

Бруски ГОСТ 8486-86

Порода древесины

Сорт по качеству древесины и обработки

Номинальный размер по длине

Номинальный размер по ширине

36

Краски масляные ГОСТ 8292-85

Марка

37

Известь ГОСТ 9179-77

Сорт извести

* В случае отсутствия потребности в закупаемом товаре и/или параметре (показателе) товара допускается его исключение.

Приложение 5                                                                                                к Порядку взаимодействия                                               Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым и заказчиков Республики Крым при определении поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

Обоснование необходимости использования других товаров и их параметров (показателей)

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

(при наличии)

Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные

характеристики товара

Наименование изменения*

Обоснование включения/ исключения

товаров, параметров**

Наименование параметра (наименование) товара.

Требуемое значение, установленное заказчиком

* В случае включения товара в столбец «наименование товара», «наименование параметра (показателя) товара» напротив соответствующего товара, параметра (показателя) товара указывается - «включено». В случае отсутствия потребности в закупаемом товаре и/или параметре (показателе) товара допускается его исключение.

** Текст обоснования составляется Заказчиком в произвольной форме.

1

Приложение  6  

к Порядку взаимодействия                      Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым и заказчиков Республики Крым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Инструкция

по заполнению «Формы требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, в том числе, используемого при выполнении строительства, реконструкции, капитального или  текущего ремонта  объектов капитального строительства,  линейных объектов, системы коммунальной инфраструктуры,  проведении  работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),  технического переоснащения (перевооружения)»

1. Участник закупки представляет информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее - аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при выполнении работ, оказании услуг, а также сведения о товарном знаке (при наличии), наименовании страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении закупки, документации о закупке  условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                         (далее – Закон).

Участнику рекомендуется представлять информацию о конкретных показателях по форме, предусмотренной описанием объекта закупки (технического задания) в виде текстового или табличного документа в формате файлов «xls» или «doc» с возможностью поиска и копирования в таких файлах фрагментов текста, таблиц, изображений, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента средствами соответствующей программы для просмотра, при этом представление документов в формате «pdf» и в формате изображений нежелательно.

2. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг, в соответствии с обозначениями, установленными в пункте (указать) раздела IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)».

3. При указании конкретных показателей, участником закупки учитывается следующее:

3.1) в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов):

«±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель с предельным отклонением равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения с указанием не более указанного предельного отклонения;

«<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения;

«>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения;

«не менее», «не ниже», «не ранее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;

«не более», «не выше» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;

«запятая» («,»), союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;

«точка с запятой» («;»), союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;

«и (или)» - участник предлагает несколько показателей или один                   (на свой выбор);

«многоточие» («…»), «тире» («-») установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения.

«от» и «до», то участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;

«от», то участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;

«до», то участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения;

«указать», «указывается участником» - означает, что участник в данном случае указывает требуемое значение, информацию в соответствии с установленным параметром (показателем) товара;

3.2) в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием слов (знаков, символов):

«точка с запятой» («;») и «запятая» («,»), участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой» («;»).

«не уже» и знаком «…» или знаком «-», участнику закупки необходимо представить в заявке значение показателя в диапазоне, равном или большем установленного Заказчиком;

- «уже» и знаком «…» или знаком «-», участнику закупки необходимо представить в заявке значение показателя в диапазоне, меньшем установленного Заказчиком;

- «не шире» и знаком «…» или знаком «-», участнику закупки необходимо представить в заявке значение показателя в диапазоне, равном или меньшем установленного Заказчиком;

«шире» и знаком «…» или знаком «-», участнику закупки необходимо представить в заявке значение показателя в диапазоне, большем установленного Заказчиком;

3.3) в случае указания требуемого значения с использованием символа «( )» или «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться;

3.4) при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «и (или)», «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «до», «от», «не уже», «уже», «не шире», «шире», «не ранее», «<», «>».

4. Если установлено требование о соответствии товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, нормативным документам (ГОСТ, СНИП и т.п.), участником закупки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным техническим заданием, и не противоречащие нормативным документам.

В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается представлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

5. Ответственность за достоверность сведений указанных участников в составе заявки несет участник закупки.

6. Применение Заказчиком надстрочных, подстрочных, жирных, полужирных, курсивных, подчеркнутых и иных подобных типов (форматов) описания объекта закупки не допускается и не учитываются участниками закупки при представлении конкретных значений по таким показателям, кроме случаев применения надстрочных или подстрочных значений, являющихся математическим значением, или частью обозначения марки (типа, модели) требуемого товара (материала).

7. В случае если по установленным параметрам (требованиям) к товару в техническом задании отсутствуют слова (знаки, символы), указанные в пункте 3 настоящей инструкции, определяющие требуемое значение показателя, участник закупки не вправе изменять указанные характеристики, и они признаются показателями, которые не могут изменяться.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 22.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать