Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU55020905202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕСАФОНИНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НАЗЫВАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.10.2020г. № 49

с. Путь Социализма

Об утверждении бюджетного прогноза Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2025 года

В соответствии со статьей 8 Положения о бюджетном процессе в Большесафонинского сельском поселении Называевского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области, от 04.10.2013 года № 88, постановлением Администрации Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области от 31.10.2016 № 48 «Об утверждении положения о бюджетном прогнозе Большесафонинского сельского поселения на долгосрочный период», в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в сельском поселении, Администрация Большесафонинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить бюджетный прогноз Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2025 года согласно приложению к настоящему постановлению.

И.о. Главы

сельского поселения Н.А. Колибер

Приложение

к постановлению Администрации Большесафонинского

сельского поселения от 22.10.2020 № 49

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района

Омской области на долгосрочный период до 2025 года.

Бюджетный прогноз Большесафонинского сельского поселения Называевского муниципального района Омской области на долгосрочный период до 2025 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе показателей прогноза социально-экономического развития Большесафонинского сельского поселения (далее - долгосрочный прогноз), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Большесафонинского сельского поселения. Бюджетный прогноз разработан исходя из законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент его составления.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование предполагает, что параметры налоговой и бюджетной политики Большесафонинского сельского поселения, будут базироваться на ориентирах, разработанных в рамках долгосрочного прогнозирования. В свою очередь, бюджетный прогноз будет на регулярной основе корректироваться с учетом фактически сложившихся условий функционирования экономики, возможного изменения перечня приоритетных задач социально-экономического развития Большесафонинского сельского поселения.

I. Цели, задачи и основные подходы

к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетного прогноза.

Основная цель разработки бюджетного прогноза состоит в обеспечении предсказуемости динамики основных параметров бюджета Большесафонинского сельского поселения, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменения объема доходов и расходов бюджета поселения, а также разрабатывать на их основе меры, направленные на повышение финансовой устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы, стимулирование социально-экономического развития Большесафонинского сельского поселения, решение иных стратегических задач.

Конечной целью долгосрочного бюджетного прогнозирования является повышение уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание необходимых условий для улучшения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности, обеспечение социальных гарантий.

Анализ показателей исполнения бюджета Большесафонинского сельского поселения за последние восемь лет отражает недостаток собственных (незаемных) финансовых ресурсов для исполнения принятых расходных обязательств сельского поселения (далее - расходные обязательства), что привело к значительному сокращению расходных обязательств на выполнение полномочий определенных федеральным законом.

В этих условиях необходимо определить дальнейшее развитие бюджетной сферы сельского поселения.

Бюджетная политика на долгосрочный период будет направлена на решение следующих основных задач:

1) повышение эффективности социально-экономического развития, в том числе за счет расходных обязательств, направленных на обеспечение ускоренного социально-экономического развития сельского поселения;

2) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета поселения и укрепление их доходной базы;

3) сохранение и развитие доходного потенциала бюджета поселения, в том числе путем оптимизации налоговых льгот, предоставляемых органами местного самоуправления;

4) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за
счет совершенствования процедур проведения муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

5) совершенствование системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, внутреннего финансового контроля способствующих снижению бюджетных рисков при составлении и исполнении бюджета поселения;

6) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов для общества;

7) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, включая оптимизацию расходов на их содержание;

8) повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;

9) дальнейшая реализация принципа формирования бюджета поселения на основе муниципальных программ.

Направления и мероприятия социально-экономического развития Большесафонинского сельского поселения, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета поселения.

Реализация указанных задач будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления финансами и, как следствие, минимизации рисков несбалансированности бюджета в долгосрочном периоде.

Для достижения цели и решения задач долгосрочной бюджетной политики сельского поселения необходимо придерживаться следующих основных подходов:

- реалистичность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;

- обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета поселения;

- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости приоритетного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

- принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности и прогнозных доходов бюджета;

- реализация мер по недопущению снижения налоговых доходов бюджета поселения.

Анализ основных характеристик бюджета Большесафонинского сельского поселения в долгосрочном периоде.

Общие подходы к прогнозированию основных характеристик бюджета Большесафонинского сельского поселения на долгосрочный период:

1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе прогноза, представленного главными администраторами доходов.

Расчет налоговых поступлений производился в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления бюджетного прогноза;

2) в части безвозмездных поступлений из областного бюджета:

- целевые безвозмездные поступления спрогнозированы на 2020 год в сумме 57,25 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 57,58 тыс. рублей, и 2022 год 59,24 тыс. рублей;

- нецелевые безвозмездные поступления спрогнозированы на 2020 год в сумме 1931,00 тыс. рублей на 2021 год в сумме 1303,37 тыс. рублей и 2022 год 1309,05 тыс. рублей.

3) доходы местного бюджета спрогнозированы по нормативам, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления бюджетного прогноза.

Безвозмездные поступления в бюджет поселения определен исходя из прогноза распределения объемов дотаций, предоставляемых из районного бюджета;

4) общий объем расходов бюджета поселения определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников соответствующего бюджета;

Прогноз основных характеристик бюджета поселения, на долгосрочный период представлен в приложении №1 к бюджетному прогнозу.

В условиях бюджетного прогноза ожидается снижения доходов бюджета сельского поселения с 4813,33 тыс. рублей в 2018 году до 2140,01 тыс. рублей в 2025 году. По налоговым и неналоговым доходам прогнозируется повышение с 689,71 тыс. рублей в 2018 году до 771,72 тыс. рублей в 2025 году.

Расходы запланированы в рамках муниципальных программ с учетом пролонгации программ до 2025 года.

Бюджетные риски.

При формировании бюджетного прогноза и бюджетной политики на долгосрочный период необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые бюджетные риски и предусматривать мероприятия по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели сельского поселения и, в конечном счете, на качество жизни населения сельского поселения.

В условиях макроэкономической нестабильности наиболее серьезными рисками для бюджета сельского поселения являются:

1) передача дополнительных расходных полномочий на уровень сельского поселения без их должного финансового обеспечения;

2) превышение прогнозируемого уровня инфляции;

Данные риски могут повлечь значительное увеличение расходов и снижение доходов бюджета сельского поселения, поэтому в целях минимизации указанных рисков при планировании и исполнении бюджета необходимо придерживаться консервативного варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития, а также политики оптимизации и сдерживания роста расходов бюджета.

В целях снижения бюджетных рисков планируется проводить мероприятия по:

1) повышению доходного потенциала;

2) оптимизации бюджетных расходов.

II. Условия формирования бюджетного прогноза.

В качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования определен первый вариант долгосрочного прогноза Большесафонинского сельского поселения.

Первый вариант долгосрочного прогноза характеризуется более высокими, чем по второму варианту, темпами социально-экономического развития Большесафонинского сельского поселения. Учитывая тенденции развития Большесафонинского сельского поселения за предшествующие годы и в текущем периоде и необходимость осуществления бюджетного прогнозирования на основе консервативных оценок, выбор первого варианта долгосрочного прогноза в качестве базового можно считать обоснованным.

В 2025 году объем производства продукции сельского хозяйства увеличится на 3 % к уровню 2018 года. Увеличение производства сельскохозяйственной продукции планируется обеспечить преимущественно за счет развития животноводства: в 2025 году объемы производства молока составят 1 % к уровню 2018 года, мяса – 2 % к уровню 2018 года.

В прогнозируемом периоде ожидается незначительное увеличение поголовья сельскохозяйственных животных, увеличение производства мяса и молока, в личных подсобных хозяйствах населения в связи с увеличением объема государственной поддержки ЛПХ по средствам субсидирования.

Безусловным приоритетом поддержки населения станет строительство жилья на селе и улучшение условий проживания.

Планируется проводить ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

С учетом демографических процессов (за счет миграционного оттока и естественной убыли населения) численность населения в 2019 -2025 годах будет постепенно снижаться.

В связи с ростом денежных доходов населения прогнозируется позитивное развитие потребительского рынка. Оборот розничной торговли увеличится.

В прогнозируемом периоде 2020-2025 годы уровень средней заработной платы работников Большесафонинского сельского поселения вырастет на 30 % к уровню 2018 года. Рост заработной платы будет обусловлен, прежде всего, устойчивыми темпами экономического развития, ростом производительности труда, повышением оплаты труда работников бюджетной сферы.

В долгосрочной перспективе прогнозируется незначительное снижение уровня зарегистрированной безработицы, которая в 2025 году составит 3 % от численности экономически активного населения. Улучшению ситуации на регистрируемом рынке труда будет способствовать реализация мер, направленных на устойчивое развитие экономики и сохранение социальной стабильности.

1

Таблица 1

Прогноз основных характеристик бюджета Большесафонинского сельского поселения

(тыс.рублей)

№ п/п

Показатель

Значение по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Бюджет поселения

1

Доходы, в том числе:

4 813,33

9 898,56

2 718,24

2 126,32

2 140,01

2 140,01

2 140,01

2 140,01

1.1

Налоговые и неналоговые доходы

689,71

710,22

729,99

765,37

771,72

771,72

771,72

771,72

1.2

Безвозмездные поступления, в том числе:

4 123,62

9 188,34

1 988,25

1 360,95

1 368,29

1 368,29

1 368,29

1 368,29

1.2.1

целевого характера

136,96

4 345,28

57,25

57,58

59,24

59,24

59,24

59,24

1.2.2

нецелевого характера

3 986,66

4 843,06

1 931,00

1 303,37

1 309,05

1 309,05

1 309,05

1 309,05

2

Расходы, в том числе:

5 341,44

10 402,03

2 718,24

2 126,32

2 140,01

2 140,01

2 140,01

2 140,01

2.1

Расходы на реализацию муниципальных программ

5 341,44

10 402,03

2 718,24

2 126,32

2 140,01

2 140,01

2 140,01

2 140,01

2.2

Непрограммные расходы бюджетов поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Дефицит/профицит

-528,11

-503,47

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № б/н от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать