Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU62029017202000056
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 22 » октября 2020г.                                                                                                                               № 583

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 27.03.2019 г. № 250 «Об утверждении муниципальной программы Старожиловского муниципального района Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»

(в редакции от 16.10.2019г. № 720, от 18.11.2019г. № 816)

Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в целях обеспечения жильем граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, руководствуясь статьями 54, 58 Устава муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области, администрация Старожиловского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 27.03.2019 г. № 250 «Об утверждении муниципальной программы Старожиловского муниципального района Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» (в редакции от 16.10.2019г. № 720, от 18.11.2019г. № 816), изложив Приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в «Информационном бюллетене муниципального образования – Старожиловский муниципальный район Рязанской области» и размещению на официальном сайте администрации муниципального района www.admstar.ru и вступает в силу после опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Старожиловского муниципального района.

Глава администрации

муниципального образования –

Старожиловский муниципальный район

Рязанской области                                                                                                                 А.В.Татарников

Приложение

к постановлению администрации

Старожиловского муниципального района

от 22 октября 2020г. № 583

Муниципальная программа Старожиловского муниципального района Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

ПАСПОРТ

Наименование Программы

Муниципальная программа Старожиловского муниципального района Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования- Старожиловский муниципальный район Рязанской области

Разработчик Программы

Министерство строительного комплекса Рязанской области

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон)

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования- Старожиловский муниципальный район Рязанской области

Цель и задачи

Цель Программы - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.

Задачи Программы:

-создание безопасных условий проживания граждан; приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Старожиловского муниципального района;

-выкуп жилых помещений у собственников;

-предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- освобождение земельных участков под новую жилую застройку

Срок реализации

2019 - 2025 годы

Этапы реализации

- 1 этап (2019-2020 годы);

- 2 этап (2020-2021 годы);

- 3 этап (2021-2022 годы);

- 4 этап (2022-2023 годы);

- 5 этап (2023-2024 годы);

- 6 этап (2024-2025 годы).

Объемы и источники финансирования

1 Общий объем финансирования на реализацию Программы исходя из перечня аварийных многоквартирных домов и площади жилых помещений в них составляет

120123517,50 руб., в том числе:

116519811,99 руб. - средства Фонда:

3423520,22 руб. - средства областного бюджета

180185,29 руб. - средства местного бюджета

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сокращение аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года на 2922,5кв.м;

переселение граждан в благоустроенное жилье;

освобождение земельных участков под новую жилую застройку;

строительство на месте старых зданий высококачественного жилищного фонда с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой.

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

В Старожиловском муниципальном районе проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из острых социальных проблем и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.

По состоянию на 01.01.2019 года по данным сформированного реестра аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2017 года объем аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, составляет 2922,5 кв.м (10 аварийных жилых домов, 76 жилых помещения, 223 гражданина).

В муниципальных образованиях Старожиловского муниципального района к решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.

Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов.

Программа разработана в соответствии с Законом в целях решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.

2. Цель и задачи реализации Программы

2.1.Программа разработана в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

2.2. Целью Программы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.

2.3. Для реализации цели Программы предусматривается решение следующих задач:

- создание безопасных условий проживания граждан;

- приобретение, строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Старожиловском муниципальном районе;

- выкуп жилых помещений у собственников;

- предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- освобождение земельных участков под новую жилую застройку.

3. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2019 - 2025 годы.

Этапы реализации Программы:

- 1 этап (2019-2020 годы);

- 2 этап (2020-2021 годы);

- 3 этап (2021-2022 годы);

- 4 этап (2022-2023 годы);

- 5 этап (2023-2024 годы);

- 6 этап (2024 год-01.09.2025).

4. Характеристика проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений

4.1 Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представлены в Приложении 2

5. Механизм реализации мероприятий, предусмотренных Программой

5.1 Расселение аварийного жилья в ближайшие 7 лет на период 2019 - 2025 годов будет осуществляться в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Рязанской области», входящего в национальный проект «Жилье и городская среда».

5.2 Куратором регионального проекта выступает Правительство Рязанской области. Под расселение попадают дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года.

5.3 Финансовая поддержка на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств федерального бюджета (средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства).

5.4 В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа Программы.

5.5.Снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, не являющихся средствами, предусмотренными для софинансирования мероприятий, определенных Программой.

5.6.Жилые помещения, созданные (приобретенные) за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются муниципальным образованием в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма или в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.7.Информация об освоении средств Фонда, ходе реализации Программы в установленном Законом порядке и по формам, определенным Фондом, направляется в Фонд.

5.8.Переселение собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого, с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

5.9.Собственники жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, при условии, что на дату признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют (отсутствовали) иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования имеют право на дополнительную меру поддержки по обеспечению жилыми помещениями в виде освобождения от возмещения разницы между стоимостью жилого помещения, предоставляемого в собственность гражданам при расселении аварийного многоквартирного дома в рамках Программы и стоимостью жилого помещения, подлежащего изъятию для муниципальных нужд, в соответствии с условиями соглашения, заключаемого в рамках части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения.

Размер оплаты разницы определяется по формуле:

Р = ВС - СП,

где:

Р - размер оплаты разницы;

ВС - выкупная стоимость изымаемого жилого помещения;

СП - стоимость приобретенного жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилого помещения.

6. Объемы и источники финансирования

6.1 Общий объем финансирования программы составляет – 116598338,8руб., из них:

Общий объем финансирования на реализацию Программы исходя из перечня аварийных многоквартирных домов и площади жилых помещений в них составляет 120123517,50 руб., в том числе:

116519811,99 руб. - средства Фонда в том числе:

2021г. – 48653251,17 руб.

2023г. – 3141748,91 руб.;

2024г. – 64724811,91 руб;

3423520,22 руб. - средства областного бюджета, в том числе:

2021 г.- 1429502,72 руб.

2023г. – 92309,12 руб.;

2024-г.- 1901708,38 руб.;

180185,29 руб. - средства местных бюджетов, в том числе:

2021г. – 75237,01 руб.

2023г. – 4858,37 руб.

2024г. – 100089,91 руб;

6.2 Предоставление и расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

7. Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в соответствии с Программой

7.1. В Программу включены многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

7.2. Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2017 года и подлежащих сносу или реконструкции, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

8. Обоснование объема средств, необходимых для реализации Программы

8.1.Объем средств, необходимых для реализации Программы, обосновывается исходя из расселяемой площади жилых помещений, указанных в перечне аварийных многоквартирных домов, стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых, строящихся в рамках Программы, выкупной стоимости жилых помещений.

8.2. Максимальное значение планируемой стоимости приобретения (строительства) 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящей Программой, составляет размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее – Приказ Минстроя).

8.3Объем финансирования выкупа жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади расселяемого жилого помещения определяется исходя из рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади расселяемого жилого помещения, но не выше стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной Приказом Минстроя.

8.4 Объем финансирования выкупа жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади расселяемого жилого помещения определяется исходя из рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади расселяемого жилого помещения, но не выше стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной Приказом Минстроя.

8.5.Этапы программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.

8.6.Объем долевого финансирования за счет областного бюджета и средств местного бюджета мероприятий на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитан в соответствии с распоряжением Правительства Российской федерации от 1 декабря 2018 № 2648-р, на весь период действия программы в разбивке по ее этапам.

8.7.В объем долевого финансирования не включены средства областного бюджета и муниципального образования, планируемые к использованию на цели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, общая площадь которого превышает общую площадь аварийного жилищного фонда, учитываемую для целей определения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на указанные цели.

8.8. Объем долевого финансирования за счет средств Фонда, областного бюджета и средств местного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен по этапам Программы следующим образом:

Этап Программы

Доля

средств Фонда, выделяемых Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе

для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при условии софинансирования из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований, %

средств областного бюджета, направляемых на

софинансирование,

%

средств бюджетов муниципальных образований, направляемых на софинансирование,

%

1 этап

97

2,85

0,15

2 этап

97

2,85

0,15

3 этап

97

2,85

0,15

4 этап

97

2,85

0,15

5 этап

97

2,85

0,15

6 этап

97

2,85

0,15

8.9.Мероприятия, предусмотренные Программой, финансируются за счет средств:

- Фонда, выделяемых Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при условии софинансирования из областного бюджета и бюджета муниципального образования;

- областного бюджета, направленных на софинансирование;

- бюджета муниципального образования Рязанской области, направленных на софинансирование в размере не менее 0,15% от общей стоимости программных мероприятий.

8.10.Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в виде реестра аварийных многоквартирных домов по способам переселения в приложении № 4 к настоящей Программе.

8.11.План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении № 3 к настоящей Программе.

8.12.Стоимость приобретения жилых помещений у застройщиков, у лиц, не являющихся застройщиками, строительства многоквартирных домов уточняется по результатам аукционов, проводимых в соответствии с действующим законодательством в сфере регулирования отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд посредством приобретения товаров, работ, услуг.

8.13.Выкупная стоимость жилых помещений определена на основании отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки.

8.14.Жилые помещения, приобретаемые в рамках Программы, имеют адресный характер и целевое назначение.

8.15.Администрация муниципального района осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации программы переселения и расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы переселения

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

9.1. В рамках реализации мероприятий Программы с 2019 по 2025 год планируется:

- переселение 223 граждан;

- расселение 2922,5 кв. м аварийного жилищного фонда;

- снос (реконструкция) 10 аварийных многоквартирных домов.

Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении № 4 к настоящей Программе.

9.2. Реализация Программы позволит:

- сократить аварийный жилищный фонд, переселить граждан в благоустроенное жилье;

- стимулировать развитие жилищного строительства;

- освободить земельные участки под новую жилую застройку;

- построить на месте старых зданий высококачественный жилищный фонд с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой.

10. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Старожиловского муниципального района Рязанской области. Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Приложение № 1

Муниципальная программа

Старожиловского муниципального района

Рязанской области по переселению

граждан из аварийного жилищного фонда

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес

многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого Старожиловский муниципальный район

2 922,50

223

1

Старожиловское городское поселение

обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Денисова, д. 4

1963

24.12.2014

380,50

30

01.09.2025

2

Старожиловское городское поселение

обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Денисова, д. 6

1961

26.12.2016

378,9

25

01.09.2025

3

Старожиловское городское поселение

обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Конезаводская, д.6

1830

26.12.2016

333,9

18

01.09.2025

4

Старожиловское городское поселение

обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Молодежная, д. 15

1960

26.12.2016

131,9

13

01.09.2025

5

Старожиловское городское поселение

обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Молодежная, д. 19

1960

26.12.2016

94,6

4

01.09.2025

6

Старожиловское городское поселение

обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Школьная, д. 11

1960

26.12.2016

219,5

15

01.09.2025

7

Старожиловское городское поселение

обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, рп. Старожилово, ул. Школьная, д. 12

1963

26.12.2016

464,6

30

01.09.2025

8

Ленинское сельское поселение

обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, п. свх им Ленина, ул. Советская, д. 12

1963

16.03.2015

443,1

40

01.09.2025

9

Мелекшинское сельское поселение

обл. Рязанская, р-н. Старожиловский, д. Татаркино, ул. Молодежная

1975

24.03.2015

396,7

39

01.09.2025

10

Старожиловское городское поселение

р.п. Старожилово, ул. Железнодорожная, д. 40

1933

26.01.2015

78,80

9

01.09.2025

             

Приложение № 2

к муниципальной программе Старожиловского

муниципального района

Рязанской области по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда

Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Рекомендуемые требования предназначены для использования государственными (муниципальными) заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

№№ п/п

Наименование рекомендуемого требования

Содержание рекомендуемого требования

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

- постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

- Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- Федерального закона № 384-ФЗ от 30.12.2009г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

- СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

- СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

- СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

- СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

- СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

- СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы.

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие:

- несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей.

- подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

- санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину.

- внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

- принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.

- внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

- оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

- освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

- при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

- отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

- организованного водостока;

- благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:

- оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

- имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

- звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

- мойку со смесителем и сифоном;

- умывальник со смесителем и сифоном;

- унитаз с сиденьем и сливным бачком;

- ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

- одно-, двухклавишные электровыключатели;

- электророзетки;

- выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

- газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5

Требование к энергоэффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 г. № 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования указанные выше;

- производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

- проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр.

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.

Приложение № 3

к муниципальной программе Старожиловского

муниципального района

Рязанской области по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

п/п

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно: Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Собственность граждан

Муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестор а по ДРЗТ)

чел.

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по программе

223

76

32

44

2922,5

1349,5

1573,0

120123517,50

116519811,99

3423520,22

180185,29

По этапу 2021года

109

34

7

27

1220,3

327,7

892,6

50157990,9

48653251,17

1429502,72

75237,01

По этапу 2023года

9

2

2

78,8

78,8

3238916,4

3141748,91

92309,12

4858,37

По этапу 2024года

105

40

23

17

1623,4

943,0

680,4

66726610,2

64724811,91

1901708,38

100089,91

Приложение № 4

к муниципальной программе Старожиловского

муниципального района

Рязанской области по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.:

1220,3

78,8

2922,5

109

9

105

223

1.1

Всего по этапу 2021 года

1220,3

1220,3

109

109

1.2

Всего по этапу 2023 года

78,8

78,8

9

9

1.3

Всего по этапу 2024 года

1623,4

1623,4

105

105

Приложение № 5

к муниципальной программе Старожиловского

муниципального района

Рязанской области по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения

№ п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Всего стоимость мероприятий по переселению

Мероприятия по переселению, не связанные

с приобретением жилых помещений

Мероприятия по переселению, связанные с приобретением жилых помещений

всего

в том числе

всего

в том числе

Дальнейшее использование приобретенных (построенных) жилых помещений

выплата собственникам жилых помещений за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидий

договоры о развитии застроенной территории и комплексном развитии территории

пере-селе-ние в свобо-дный жилищный фонд

Строительство

домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков

приобретение жилых помещений у лиц, не

являющихся застройщиками

предоставление по договорам социального найма

Предоставление по договорам найма жилищного

фонда социального использования

Предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда

Предоставление по договорам мены

расселяемая площадь

расселяемая площадь

стоимость возмещения

Субсидия на приобретение (строительство

жилых помещений)

Субсидия на возмещение части расходов на

уплату процентов за пользование займом

или кредитом

расселяемая площадь

Субсидия на возмещение расходов по договора

о комплексном и устойчивом развитии

территории

расселяемая площадь

расселяемая площадь

расселяемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

приобретаемая площадь

стоимость

площадь

площадь

площадь

площадь

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

2922,5

120123517,50

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2922,5

2922,5

120123517,5

2843,7

1168884601,10

0,00

0,00

0,00

0,00

78,8

3238916,4

1573,00

0,00

0,00

1349,5

1

Всего по этапу 2021 года

1 220,30

50 157 990,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 220,30

1 220,30

50 157 990,90

1 220,30

50 157 990,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

892,60

0,00

0,00

327,70

2

Всего по этапу 2023 года

78,80

3 238 916,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

78,80

78,80

3 238 916,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

78,80

3 238 916,40

0,00

0,00

0,00

78,8

3

Всего по этапу 2024 года

1 623,40

66 726 610,20

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 623,40

1 623,40

66 726 610,20

1 623,40

66 726 610,20

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

680,40

0,00

0,00

943,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 19/315 от 02.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать