Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2020г. |
Номер документа: | RU34007305202000141 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | администрация Дубовского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 22 » октября 2020 г. № 599
О ПОРЯДКЕ СБОРА, ОБМЕНА И УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Администрации Волгоградской области от 22 октября 2012 года N 1009 «О порядке сбора и обмена в Волгоградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Дубовского муниципального района (далее – Положение). (Приложение 1).
2. Рекомендовать Главам городского и сельских поселений, руководителям организаций взять под личный контроль работу комиссий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) по вопросам организации сбора, обмена и учета информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях.
4. Отделу по делам МП, ГО и ЧС Администрации Дубовского муниципального района (далее – Отдел МП, ГО и ЧС района) обеспечить:
4.1. Методическую помощь и контроль в организации сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городских и сельских поселениях, организациях - источниках информации районного уровня.
4.2. Своевременное доведение информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях до заинтересованных органов управления и информирование об изменении обстановки в зоне чрезвычайной ситуации организаций, силы которых задействованы в ликвидации их последствий.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Дубовского муниципального района Елтонцева А.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Дубовского
муниципального района
В.С. Улитин
Приложение №1
утверждено постановлением
администрацией Дубовского
муниципального района
от 22 октября 2020г. № 599
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора, обмена и учета информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом от 08.02.1996 № 36-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации Волгоградской области от 22 октября 2012 года N 1009 «О порядке сбора и обмена в Волгоградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района.
2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) включает в себя сведения:
о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - происшествия и ЧС) и их последствиях;
о мерах по защите населения и территорий;
о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации происшествий и ЧС, в том числе сил постоянной готовности;
о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территории муниципального района;
о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления городского и сельских поселений, организациями независимо от форм собственности (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации происшествий и ЧС.
2.1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных масштабов происшествий и ЧС, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий, и данные учета и отчетности в этой области.
2.2. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и не срочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС).
Сведения не срочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (включают сведения по анализу действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сведения для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сведения учета, периодической и текущей отчетности в этой области).
2.3. По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по строго установленным формам.
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории Дубовского муниципального района являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
государственные надзорные органы и инспекции;
службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населенных пунктов;
аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования;
общественные организации и граждане.
Перечень организаций - источников информации районного уровня и состав представляемой информации, определены в приложении 1 к настоящему Положению.
4. Организация сбора и обмена информацией на территории Дубовского муниципального района осуществляется в следующем порядке:
4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций районного характера осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу Дубовского муниципального района (далее – ЕДДС района) в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Органы местного самоуправления городского и сельских поселений в соответствии с настоящим Положением определяют порядок обмена информацией на подведомственной территории, организуют сбор и направляют информацию в ЕДДС района.
4.3. Организации, включенные в Перечень организаций - источников информации районного уровня (Приложение 1), а также остальные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Дубовского муниципального района, определяют порядок сбора и обмена информацией в сфере своей деятельности, организуют учет и представляют информацию в ЕДДС района в соответствии с настоящим Положением.
4.4. Руководители организаций определяют порядок действий дежурно-диспетчерских служб и должностных лиц организаций по своевременному выявлению обстановки при угрозе возникновения или возникновении происшествий и ЧС и представляют информацию в ЕДДС района .
4.5. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Администрации Новгородской области от 02.07.1998 № 269 «О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области» дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на территории муниципального района и представляют информацию в ЕДДС района ,
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших происшествиях и ЧС до КЧС и ОПБ района через ЕДДС района.
5. Обмен оперативной информацией на территории Дубовского муниципального района осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в КЧС и ОПБ района через ЕДДС района, в соответствии с Положением о Дубовском районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Администрации Дубовского муниципального района от 03.07.2019г. № 454, в следующем порядке:
5.1. Первичная информация:
при возникновении чрезвычайной ситуации либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, соответствующих хотя бы одному из показателей критериев представления оперативной информации срочного характера о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории Дубовского муниципального района , руководители и должностные лица организации, где произошло происшествие, чрезвычайная ситуация, обязаны не позднее 3 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в ЕДДС района и в свои вышестоящие инстанции областного уровня;
ЕДДС района не позднее 10 минут с момента уведомления доводят первичную оперативную информацию в ГКУ ВО «Центр управления и связи», ЦУКС ГУ МЧС России по ВО Российской Федерации, Главе Дубовского муниципального района.
Первичная оперативная информация оформляется в виде формализованного информационного сообщения и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации о происшествии и чрезвычайной ситуации, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 20 минут с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) АХОВ и РВ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
Общее время прохождения первичной информации от источников информации не должно превышать 10 минут с момента установления факта возникновения (угрозы возникновения) происшествия и ЧС.
5.2. Формализованная оперативная информация срочного характера представляется по формам, Табеля срочных донесений, утверждённых приказом начальника ГУ МЧС РФ по ВО от 19.11.2012г. №648 в следующем порядке:
донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) - немедленно по установлении основных параметров происшествия, ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы возникновения;
донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) - немедленно по установлении основных параметров происшествия, ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы возникновения, уточнение обстановки - в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00;
донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) - не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем - ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00;
донесения об установлении (отмене) повышенных режимов функционирования - не позднее 10 минут после принятия решения об установлении (отмене).
6. Обмен оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по имеющимся прямым каналам связи, а также посредством мобильной и факсимильной связи, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Учет происшествий и ЧС на всех уровнях ведется отделом МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района, через ЕДДС района, а также работниками организаций, городского и сельских поселений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения происшествий и ЧС, причин возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета происшествий и ЧС (при наличии ПЭВМ - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
о времени возникновения происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
о причинах возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению ЧС);
о масштабах и последствиях происшествий и ЧС (позволяют иметь сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации ЧС);
о материальном ущербе (позволяют иметь сравнительную характеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района как по отдельным случаям происшествий и ЧС, так и за любой период.
Информация о происшествиях и ЧС представляется Администрациями городского и сельских поселений, организациями в КЧС и ОПБ Дубовского муниципального района через ЕДДС района.
8. Отчетность по происшествиям и ЧС в рамках районного звена территориальной подсистемы РСЧС включает в себя подготовку и представление в КЧС и ОПБ района через ЕДДС района сведений периодической отчетности либо дополнительно запрашиваемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информацию периодической отчетности в этой области составляют:
донесения, разрабатываемые по формам 5-9/ЧС, 1/РЕЗ ЧС, 1/ПЗМ, 1/СС, 1-2/ДП ЧС, 1/ДМЗНТ, 1/ИТМ ГО, в сроки и в порядке, определяемом Табелем срочных донесений, сведений и информации, представляемой в отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района;
сведения, предназначенные для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Дополнительно запрашиваемая информация может составлять:
сведения о состоянии и изменениях в радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (представляются при превышении установленных норм либо по запросу КЧС и ОПБ района и ЕДДС района).
9. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается как сокрытие факта происшествия, чрезвычайной ситуации.
10. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с областным законом от 02.07.1998 №269-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Приложение 1
к Положению о порядке сбора, обмена и учета
информации в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Дубовского муниципального района
Волгоградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ РАЙОННОГО УРОВНЯ
И СОСТАВ ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
Наименование
организации –
источника информации
районного уровня
Состав представляемой информации
1
2
Администрация
городского поселения г.Дубовка
о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению;
о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС;
о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах, магистральных газопроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях на подведомственной территории согласно критериям ЧС;
о ходе ликвидации ЧС, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, о мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
о наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющихся потенциально опасных объектах;
о наличии, укомплектованности, оснащенности
и готовности сил, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС;
о фактах возникновения ЧС на автомобильных дорогах местного значения и ходе работ по их ликвидации;
о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения;
об обращении ртути и ртутьсодержащих приборов и отходов.
Администрации сельских поселений
Об обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
о фактах возникновения ЧС на автомобильных дорогах местного значения и ходе работ по их ликвидации;
о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения;
о ходе ликвидации ЧС, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
о мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
об обращении ртути и ртутьсодержащих приборов и отходов.
ГБУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района»,
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил медицинской службы, об их использовании и планах дальнейшего развития;
о нарушении требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
о состоянии санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки на территории муниципального района;
о прогнозах и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий и о проводимых профилактических мероприятиях по их предупреждению в зонах ЧС.
Отдел по сельскому хозяйству, продовольствию и использованию водных ресурсов Администрации Дубовского муниципального района,
О состоянии фитосанитарной обстановки на территории муниципального района;
о создании, наличии, использовании и восполнении резервов продовольственных ресурсов в зонах ЧС;
о состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению;
о выявлении загрязнения сельскохозяйственных угодий, фуража радиоактивными, аварийно химически опасными веществами и тяжелыми металлами;
о прогнозе и фактах возникновения ЧС на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.
ГЬУ ВО «Дубовская районная станция по борьбе с болезнями животных»
Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий;
о результатах эпизоотического, фитопатологического, радиологического и токсикологического контроля растениеводческой, пищевой продукции, агрохимического состава почв;
об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотий;
о прогнозах и фактах опасных инфекционных заболеваний и эпизоотий животных и проводимых профилактических мероприятиях по их предупреждению в зонах ЧС;
о состоянии санитарно-ветеринарной обстановки на территории муниципального района.
Центр мониторинга дорожной ситуации ООО «АВ - Техно»; ОГУП «Волгоградавтодор» филиал Дубовское ДРСУ
О фактах возникновения ЧС на автомобильных дорогах областного и федерального значения и ходе работ по их ликвидации;
о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.
Отдел по строительству, жизнеобеспечению и экологии Администрации Дубовского муниципального района
О техническом состоянии дорог местного значения.
Отдел финансов Администрации Дубовского муниципального района
Отдел бухгалтерского учета Администрации Дубовского муниципального района
О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области"
О прогнозе (факте) возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера на территории муниципального района.
Дубовская ПСЧ 9 отряда ФПС по ВО
О силах, средствах, резервах и ресурсах всех видов пожарной охраны Дубовского муниципального района;
о готовности сил и средств к действиям при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
Дубовский участок ОАО "Ростелеком"
О силах, средствах, резервах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах ЧС, их задействовании и планах дополнительного развития.
Дубовское и Горнобалыклейское лесничества ГКУ ВО «Волгоградское лесничество»
О результатах наблюдения, контроля за противопожарным состоянием лесных массивов государственного лесного фонда области и проведения противопожарных мероприятий;
об угрозе и фактах возникновения лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации;
о фактах возникновения очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий, ходе работ по их ликвидации;
об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров, очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий.
Отдел МВД России по Дубовскому району ВО
О готовности сил и средств к действиям при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера
о дорожно-транспортных катастрофах и крупных автопроисшествиях с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
о заминированных объектах;
о выявленных правонарушениях и преступлениях, которые повлекли или могут повлечь природные техногенные катастрофы;
о мероприятиях по приему, размещению, временному пребыванию граждан, пострадавших от ЧС.
Муниципальное предприятие «Теплосети и котельные г. Дубовка»
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил и средств для ликвидации ЧС;
о создании, наличии, использовании и восполнении резервов топливных ресурсов и их источников в зоне ЧС и прилегающих к ней территориях для обеспечения работ по ликвидации ЧС;
о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС на объектах теплоснабжения;
о ходе ликвидации ЧС, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и проведении мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
АО «Волгоградоблэлектро» Филиал Пригородные МЭС Дубовский РЭС, Дубовские районные электросети ПО «Волгоградские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Юга»-«Волгоградэнерго»
О факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС на объектах энергетики Дубовского муниципального района;
о ходе ликвидации ЧС, об использовании сил и средств для ликвидации ЧС.
Дубовский участок МГП «Городищенское» ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград»
О ходе ликвидации ЧС, об использовании сил и средств для ликвидации ЧС.
Муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка
«Водоканал»
О факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС на объектах водоснабжения и очистных сооружениях;
о ходе ликвидации ЧС, об использовании сил и средств для ликвидации ЧС.
Приложение 2
к Положению о порядке сбора, обмена и учета
информации в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Дубовского муниципального района
Волгоградской области
Схема
взаимодействия ЕДДС Дубовского муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций при сборе, обмене и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области
№
п/п
Источник
информации
Содержание
информации
Периодичность
поступления
информации
Получатель
информации
В режиме повседневной деятельности
1.
Службы экстренного реагирования ,ведомственные ДДС
Состояние готовности сил и средств
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства. В случае изменения готовности
ЕДДС Дубовского муниципального района
ДДС потенциально опасных объектов и критически важных объектов
Обстановка на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях.
Оповещение о предстоящем выполнении плановых мероприятий, связанных со снижением качества жизнеобеспечения (профилактика, ремонт, модификация и пр.)
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства.
Минимум за сутки до начала работ
ЕДДС Дубовского муниципального района
ЦУКС Главного управления МЧС России по ВО
Данные мониторинга и прогнозы. Постановка задач в соответствии с действующими планами.
В случае необходимости
ЕДДС Дубовского муниципального района
ЕДДС Дубовского муниципального района
- Требование на выдвижение сил в зону происшествия.
- Постановка задач на выполнение работ в зоне происшествия.
После каждого приема сообщения о происшествии
Службы экстренного реагирования ведомственных ДДС, муниципальные силы постоянной готовности, включая пожарно-спасательные силы.
Аварийно-спасательные силы при следовании к месту происшествия
Место нахождения, причина отклонения, ожидаемое время прибытия к месту происшествия. Запрос необходимой помощи
Во время движения при отклонении от графика (норматива) движения
ЕДДС Дубовского муниципального района
Аварийно-спасательные силы в зоне (месте) происшествия
Данные разведки обстановки в зоне происшествия. Данные оценки видов и объемов работ. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств
По прибытии на место происшествия
ЕДДС Дубовского муниципального района
ЕДДС Дубовского муниципального района
Оповещение и информирование о крупно масштабном происшествии. Результаты оценки обстановки в зоне крупномасштабного происшествия Доклад о принятых мерах
После получения данных обстановки и оценки ее на соответствие критериям ЧС
Глава Дубовского муниципального района (руководство администрации)
Глава Дубовского муниципального района
Решение о введении (установлении) режима ЧС
После анализа данных обстановки
ЕДДС Дубовского муниципального района
9
ЕДДС Дубовского муниципального района
Информация оповещения
Немедленно после получении решения о вводе режима ЧС
Организации, КЧС и ОПБ , административный персонал по утвержденному плану оповещения.
10
ЕДДС Дубовского муниципального района
Доклад о введении режима ЧС и данные обстановки в зоне ЧС.
Информация по табелю срочных донесений
Немедленно после получении решения о вводе режима ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по ВО (старший оперативный дежурный)
В режиме чрезвычайной ситуации
11
ЕДДС Дубовского муниципального района
Требование на выдвижение дополнительных сил в зону ЧС
После получения решения Главы Дубовского муниципального района о вводе режима ЧС
Дежурные силы постоянной готовности
12
Дежурные ведомственных ДДС (по принадлежности).
Аварийно-спасательные силы.
Информация об обстановке в зоне ЧС. Ход выполнения работ в зоне ЧС. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств
По запросу и в сроки ТСД
ЕДДС Дубовского муниципального района
13
Оперативная группа администрации Дубовского муниципального района в зоне ЧС
Сведения об обстановке.
По утвержденному графику (каждые 30 мин.)
ЕДДС Дубовского муниципального района
14
ЕДДС Дубовского муниципального района
Информация об обстановке в зоне ЧС
Доклад о приятых мерах и ход выполнения работ. Перечень и содержание решаемых задач. Проблемные вопросы
В минимальные сроки после ввода режима ЧС.
КЧС и ОПБ Дубовского муниципального района
15
КЧС и ОПБ Дубовского муниципального района
Постановка и уточнение задач дежурной смене ЕДДС-112.
При необходимости
ЕДДС Дубовского муниципального района
16
Оперативная группа администрации Дубовского муниципального района в зоне ЧС
Сведения об ожидаемых жертвах и размере ущерба
Непрерывно ( по мере поступления информации ).
ЕДДС Дубовского муниципального района
18
ЕДДС Дубовского муниципального района
Оповещение населения о факте ЧС. Рекомендуемые меры безопасности.
После ввода режима ЧС ( с санкции председателя КЧС и ОПБ района )
Население в зоне ЧС и прилегающих территориях.
Средства массовой информации
19
ЕДДС Дубовского муниципального района
Донесения в соответствии ТСД (таблицей срочных донесений)
В сроки ТСД
ЦУКС ГУ МЧС России ВО
Приложение 3
к Положению о порядке сбора, обмена и учета
информации в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Дубовского муниципального района
Волгоградской области
СОСТАВ
дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
ДДС экстренных оперативных служб:
Диспетчер (радиотелефонист) 35 ПСЧ ФГКУ « 9 отряд ФПС по Волгоградской области («01»);
Дежурная часть ОМВД России по Дубовскому району («02);
Диспетчер скорой медицинской помощи ГБУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» («03»);
Диспетчерская служба аварийной газовой службы («04»)
Дежурный Дубовского ПСП ГКУ ВО «аварийно-спасательная служба ВО».
ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Дежурный Дубовских РЭС филиала пригородных МЭС ОАО «Волгоградоблэлектро» Дежурный филиала ОАО «МРСК Юга» - «Волгоградэлектро» Дубовский РЭС
Дежурный МП г.п.г. Дубовка «Управляющая компания»
Диспетчер МП г.п.г .Дубовка «Водоканал»
Диспетчер МП г.п. г. Дубовка «Тепловые сети и котельные»
Диспетчер Центра мониторинга дорожной ситуации ООО «АВ- Техно»;
Диспетчер ОГУП «Волгоградавтодор» филиал Дубовское ДРСУ .
АДМИНИСТРАЦИЯ
ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от « 22 » октября 2020 г. № 599
О ПОРЯДКЕ СБОРА, ОБМЕНА И УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Администрации Волгоградской области от 22 октября 2012 года N 1009 «О порядке сбора и обмена в Волгоградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Дубовского муниципального района (далее – Положение). (Приложение 1).
2. Рекомендовать Главам городского и сельских поселений, руководителям организаций взять под личный контроль работу комиссий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) по вопросам организации сбора, обмена и учета информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях.
4. Отделу по делам МП, ГО и ЧС Администрации Дубовского муниципального района (далее – Отдел МП, ГО и ЧС района) обеспечить:
4.1. Методическую помощь и контроль в организации сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городских и сельских поселениях, организациях - источниках информации районного уровня.
4.2. Своевременное доведение информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях до заинтересованных органов управления и информирование об изменении обстановки в зоне чрезвычайной ситуации организаций, силы которых задействованы в ликвидации их последствий.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Дубовского муниципального района Елтонцева А.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Дубовского
муниципального района
В.С. Улитин
Приложение №1
утверждено постановлением
администрацией Дубовского
муниципального района
от 22 октября 2020г. № 599
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора, обмена и учета информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом от 08.02.1996 № 36-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации Волгоградской области от 22 октября 2012 года N 1009 «О порядке сбора и обмена в Волгоградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», и определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района.
2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) включает в себя сведения:
о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - происшествия и ЧС) и их последствиях;
о мерах по защите населения и территорий;
о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации происшествий и ЧС, в том числе сил постоянной готовности;
о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территории муниципального района;
о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления городского и сельских поселений, организациями независимо от форм собственности (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации происшествий и ЧС.
2.1. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных масштабов происшествий и ЧС, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.
Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, о ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К текущей относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, подготовке органов управления и поддержанию в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий, и данные учета и отчетности в этой области.
2.2. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и не срочного характера.
Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС).
Сведения не срочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (включают сведения по анализу действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сведения для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сведения учета, периодической и текущей отчетности в этой области).
2.3. По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по строго установленным формам.
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
3. Источниками информации на территории Дубовского муниципального района являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций;
государственные надзорные органы и инспекции;
службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения населенных пунктов;
аварийно-спасательные, аварийные и пожарные службы и формирования;
общественные организации и граждане.
Перечень организаций - источников информации районного уровня и состав представляемой информации, определены в приложении 1 к настоящему Положению.
4. Организация сбора и обмена информацией на территории Дубовского муниципального района осуществляется в следующем порядке:
4.1. Непосредственно сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций районного характера осуществляется через Единую дежурно-диспетчерскую службу Дубовского муниципального района (далее – ЕДДС района) в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Органы местного самоуправления городского и сельских поселений в соответствии с настоящим Положением определяют порядок обмена информацией на подведомственной территории, организуют сбор и направляют информацию в ЕДДС района.
4.3. Организации, включенные в Перечень организаций - источников информации районного уровня (Приложение 1), а также остальные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Дубовского муниципального района, определяют порядок сбора и обмена информацией в сфере своей деятельности, организуют учет и представляют информацию в ЕДДС района в соответствии с настоящим Положением.
4.4. Руководители организаций определяют порядок действий дежурно-диспетчерских служб и должностных лиц организаций по своевременному выявлению обстановки при угрозе возникновения или возникновении происшествий и ЧС и представляют информацию в ЕДДС района .
4.5. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Администрации Новгородской области от 02.07.1998 № 269 «О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области» дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на территории муниципального района и представляют информацию в ЕДДС района ,
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших происшествиях и ЧС до КЧС и ОПБ района через ЕДДС района.
5. Обмен оперативной информацией на территории Дубовского муниципального района осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в КЧС и ОПБ района через ЕДДС района, в соответствии с Положением о Дубовском районном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Администрации Дубовского муниципального района от 03.07.2019г. № 454, в следующем порядке:
5.1. Первичная информация:
при возникновении чрезвычайной ситуации либо аварии, происшествия, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и здоровью населения и заражением (загрязнением) окружающей природной среды, соответствующих хотя бы одному из показателей критериев представления оперативной информации срочного характера о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории Дубовского муниципального района , руководители и должностные лица организации, где произошло происшествие, чрезвычайная ситуация, обязаны не позднее 3 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) сообщить в ЕДДС района и в свои вышестоящие инстанции областного уровня;
ЕДДС района не позднее 10 минут с момента уведомления доводят первичную оперативную информацию в ГКУ ВО «Центр управления и связи», ЦУКС ГУ МЧС России по ВО Российской Федерации, Главе Дубовского муниципального района.
Первичная оперативная информация оформляется в виде формализованного информационного сообщения и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации о происшествии и чрезвычайной ситуации, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), о возможности справиться собственными силами.
При передаче информации по телефону в обязательном порядке в течение 20 минут с момента уведомления представляется письменное подтверждение. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках на химически и радиационно опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) АХОВ и РВ в атмосферу, информация сообщается немедленно независимо от масштабов и последствий аварий.
Общее время прохождения первичной информации от источников информации не должно превышать 10 минут с момента установления факта возникновения (угрозы возникновения) происшествия и ЧС.
5.2. Формализованная оперативная информация срочного характера представляется по формам, Табеля срочных донесений, утверждённых приказом начальника ГУ МЧС РФ по ВО от 19.11.2012г. №648 в следующем порядке:
донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) - немедленно по установлении основных параметров происшествия, ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы возникновения;
донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) - немедленно по установлении основных параметров происшествия, ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы возникновения, уточнение обстановки - в первые сутки через каждые 4 часа, в дальнейшем - ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00;
донесения по формам 3/ЧС, 4/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) - не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем - ежесуточно к 6.30 по состоянию на 6.00;
донесения об установлении (отмене) повышенных режимов функционирования - не позднее 10 минут после принятия решения об установлении (отмене).
6. Обмен оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется по имеющимся прямым каналам связи, а также посредством мобильной и факсимильной связи, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Учет происшествий и ЧС на всех уровнях ведется отделом МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района, через ЕДДС района, а также работниками организаций, городского и сельских поселений, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и осуществляется в целях анализа динамики возникновения происшествий и ЧС, причин возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.
Данные учета заносятся в специальные журналы учета происшествий и ЧС (при наличии ПЭВМ - в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
о времени возникновения происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);
о месте возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения ЧС в различных структурах и службах);
о причинах возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению ЧС);
о масштабах и последствиях происшествий и ЧС (позволяют иметь сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);
о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
о задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации ЧС);
о материальном ущербе (позволяют иметь сравнительную характеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).
Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района как по отдельным случаям происшествий и ЧС, так и за любой период.
Информация о происшествиях и ЧС представляется Администрациями городского и сельских поселений, организациями в КЧС и ОПБ Дубовского муниципального района через ЕДДС района.
8. Отчетность по происшествиям и ЧС в рамках районного звена территориальной подсистемы РСЧС включает в себя подготовку и представление в КЧС и ОПБ района через ЕДДС района сведений периодической отчетности либо дополнительно запрашиваемой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информацию периодической отчетности в этой области составляют:
донесения, разрабатываемые по формам 5-9/ЧС, 1/РЕЗ ЧС, 1/ПЗМ, 1/СС, 1-2/ДП ЧС, 1/ДМЗНТ, 1/ИТМ ГО, в сроки и в порядке, определяемом Табелем срочных донесений, сведений и информации, представляемой в отдел МП, ГО и ЧС администрации Дубовского муниципального района;
сведения, предназначенные для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Дополнительно запрашиваемая информация может составлять:
сведения о состоянии и изменениях в радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (представляются при превышении установленных норм либо по запросу КЧС и ОПБ района и ЕДДС района).
9. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается как сокрытие факта происшествия, чрезвычайной ситуации.
10. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с областным законом от 02.07.1998 №269-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Приложение 1
к Положению о порядке сбора, обмена и учета
информации в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Дубовского муниципального района
Волгоградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ РАЙОННОГО УРОВНЯ
И СОСТАВ ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
Наименование
организации –
источника информации
районного уровня
Состав представляемой информации
1
2
Администрация
городского поселения г.Дубовка
о состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению;
о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС;
о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах, магистральных газопроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях на подведомственной территории согласно критериям ЧС;
о ходе ликвидации ЧС, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, о мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
о наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющихся потенциально опасных объектах;
о наличии, укомплектованности, оснащенности
и готовности сил, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС;
о фактах возникновения ЧС на автомобильных дорогах местного значения и ходе работ по их ликвидации;
о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения;
об обращении ртути и ртутьсодержащих приборов и отходов.
Администрации сельских поселений
Об обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
о фактах возникновения ЧС на автомобильных дорогах местного значения и ходе работ по их ликвидации;
о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения;
о ходе ликвидации ЧС, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
о мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
об обращении ртути и ртутьсодержащих приборов и отходов.
ГБУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района»,
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил медицинской службы, об их использовании и планах дальнейшего развития;
о нарушении требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;
о состоянии санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки на территории муниципального района;
о прогнозах и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий и о проводимых профилактических мероприятиях по их предупреждению в зонах ЧС.
Отдел по сельскому хозяйству, продовольствию и использованию водных ресурсов Администрации Дубовского муниципального района,
О состоянии фитосанитарной обстановки на территории муниципального района;
о создании, наличии, использовании и восполнении резервов продовольственных ресурсов в зонах ЧС;
о состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению;
о выявлении загрязнения сельскохозяйственных угодий, фуража радиоактивными, аварийно химически опасными веществами и тяжелыми металлами;
о прогнозе и фактах возникновения ЧС на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.
ГЬУ ВО «Дубовская районная станция по борьбе с болезнями животных»
Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий;
о результатах эпизоотического, фитопатологического, радиологического и токсикологического контроля растениеводческой, пищевой продукции, агрохимического состава почв;
об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотий;
о прогнозах и фактах опасных инфекционных заболеваний и эпизоотий животных и проводимых профилактических мероприятиях по их предупреждению в зонах ЧС;
о состоянии санитарно-ветеринарной обстановки на территории муниципального района.
Центр мониторинга дорожной ситуации ООО «АВ - Техно»; ОГУП «Волгоградавтодор» филиал Дубовское ДРСУ
О фактах возникновения ЧС на автомобильных дорогах областного и федерального значения и ходе работ по их ликвидации;
о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.
Отдел по строительству, жизнеобеспечению и экологии Администрации Дубовского муниципального района
О техническом состоянии дорог местного значения.
Отдел финансов Администрации Дубовского муниципального района
Отдел бухгалтерского учета Администрации Дубовского муниципального района
О финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
ЦУКС ГУ МЧС России по Волгоградской области"
О прогнозе (факте) возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера на территории муниципального района.
Дубовская ПСЧ 9 отряда ФПС по ВО
О силах, средствах, резервах и ресурсах всех видов пожарной охраны Дубовского муниципального района;
о готовности сил и средств к действиям при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
Дубовский участок ОАО "Ростелеком"
О силах, средствах, резервах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах ЧС, их задействовании и планах дополнительного развития.
Дубовское и Горнобалыклейское лесничества ГКУ ВО «Волгоградское лесничество»
О результатах наблюдения, контроля за противопожарным состоянием лесных массивов государственного лесного фонда области и проведения противопожарных мероприятий;
об угрозе и фактах возникновения лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации;
о фактах возникновения очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий, ходе работ по их ликвидации;
об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров, очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий.
Отдел МВД России по Дубовскому району ВО
О готовности сил и средств к действиям при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера
о дорожно-транспортных катастрофах и крупных автопроисшествиях с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
о заминированных объектах;
о выявленных правонарушениях и преступлениях, которые повлекли или могут повлечь природные техногенные катастрофы;
о мероприятиях по приему, размещению, временному пребыванию граждан, пострадавших от ЧС.
Муниципальное предприятие «Теплосети и котельные г. Дубовка»
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил и средств для ликвидации ЧС;
о создании, наличии, использовании и восполнении резервов топливных ресурсов и их источников в зоне ЧС и прилегающих к ней территориях для обеспечения работ по ликвидации ЧС;
о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС на объектах теплоснабжения;
о ходе ликвидации ЧС, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и проведении мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
АО «Волгоградоблэлектро» Филиал Пригородные МЭС Дубовский РЭС, Дубовские районные электросети ПО «Волгоградские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Юга»-«Волгоградэнерго»
О факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС на объектах энергетики Дубовского муниципального района;
о ходе ликвидации ЧС, об использовании сил и средств для ликвидации ЧС.
Дубовский участок МГП «Городищенское» ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград»
О ходе ликвидации ЧС, об использовании сил и средств для ликвидации ЧС.
Муниципальное предприятие городского поселения г. Дубовка
«Водоканал»
О факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС на объектах водоснабжения и очистных сооружениях;
о ходе ликвидации ЧС, об использовании сил и средств для ликвидации ЧС.
Приложение 2
к Положению о порядке сбора, обмена и учета
информации в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Дубовского муниципального района
Волгоградской области
Схема
взаимодействия ЕДДС Дубовского муниципального района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций при сборе, обмене и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Дубовского муниципального района Волгоградской области
№
п/п
Источник
информации
Содержание
информации
Периодичность
поступления
информации
Получатель
информации
В режиме повседневной деятельности
1.
Службы экстренного реагирования ,ведомственные ДДС
Состояние готовности сил и средств
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства. В случае изменения готовности
ЕДДС Дубовского муниципального района
ДДС потенциально опасных объектов и критически важных объектов
Обстановка на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях.
Оповещение о предстоящем выполнении плановых мероприятий, связанных со снижением качества жизнеобеспечения (профилактика, ремонт, модификация и пр.)
Ежедневно при приеме-сдаче дежурства.
Минимум за сутки до начала работ
ЕДДС Дубовского муниципального района
ЦУКС Главного управления МЧС России по ВО
Данные мониторинга и прогнозы. Постановка задач в соответствии с действующими планами.
В случае необходимости
ЕДДС Дубовского муниципального района
ЕДДС Дубовского муниципального района
- Требование на выдвижение сил в зону происшествия.
- Постановка задач на выполнение работ в зоне происшествия.
После каждого приема сообщения о происшествии
Службы экстренного реагирования ведомственных ДДС, муниципальные силы постоянной готовности, включая пожарно-спасательные силы.
Аварийно-спасательные силы при следовании к месту происшествия
Место нахождения, причина отклонения, ожидаемое время прибытия к месту происшествия. Запрос необходимой помощи
Во время движения при отклонении от графика (норматива) движения
ЕДДС Дубовского муниципального района
Аварийно-спасательные силы в зоне (месте) происшествия
Данные разведки обстановки в зоне происшествия. Данные оценки видов и объемов работ. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств
По прибытии на место происшествия
ЕДДС Дубовского муниципального района
ЕДДС Дубовского муниципального района
Оповещение и информирование о крупно масштабном происшествии. Результаты оценки обстановки в зоне крупномасштабного происшествия Доклад о принятых мерах
После получения данных обстановки и оценки ее на соответствие критериям ЧС
Глава Дубовского муниципального района (руководство администрации)
Глава Дубовского муниципального района
Решение о введении (установлении) режима ЧС
После анализа данных обстановки
ЕДДС Дубовского муниципального района
9
ЕДДС Дубовского муниципального района
Информация оповещения
Немедленно после получении решения о вводе режима ЧС
Организации, КЧС и ОПБ , административный персонал по утвержденному плану оповещения.
10
ЕДДС Дубовского муниципального района
Доклад о введении режима ЧС и данные обстановки в зоне ЧС.
Информация по табелю срочных донесений
Немедленно после получении решения о вводе режима ЧС
ЦУКС ГУ МЧС России по ВО (старший оперативный дежурный)
В режиме чрезвычайной ситуации
11
ЕДДС Дубовского муниципального района
Требование на выдвижение дополнительных сил в зону ЧС
После получения решения Главы Дубовского муниципального района о вводе режима ЧС
Дежурные силы постоянной готовности
12
Дежурные ведомственных ДДС (по принадлежности).
Аварийно-спасательные силы.
Информация об обстановке в зоне ЧС. Ход выполнения работ в зоне ЧС. Подлежащие разрешению проблемы. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств
По запросу и в сроки ТСД
ЕДДС Дубовского муниципального района
13
Оперативная группа администрации Дубовского муниципального района в зоне ЧС
Сведения об обстановке.
По утвержденному графику (каждые 30 мин.)
ЕДДС Дубовского муниципального района
14
ЕДДС Дубовского муниципального района
Информация об обстановке в зоне ЧС
Доклад о приятых мерах и ход выполнения работ. Перечень и содержание решаемых задач. Проблемные вопросы
В минимальные сроки после ввода режима ЧС.
КЧС и ОПБ Дубовского муниципального района
15
КЧС и ОПБ Дубовского муниципального района
Постановка и уточнение задач дежурной смене ЕДДС-112.
При необходимости
ЕДДС Дубовского муниципального района
16
Оперативная группа администрации Дубовского муниципального района в зоне ЧС
Сведения об ожидаемых жертвах и размере ущерба
Непрерывно ( по мере поступления информации ).
ЕДДС Дубовского муниципального района
18
ЕДДС Дубовского муниципального района
Оповещение населения о факте ЧС. Рекомендуемые меры безопасности.
После ввода режима ЧС ( с санкции председателя КЧС и ОПБ района )
Население в зоне ЧС и прилегающих территориях.
Средства массовой информации
19
ЕДДС Дубовского муниципального района
Донесения в соответствии ТСД (таблицей срочных донесений)
В сроки ТСД
ЦУКС ГУ МЧС России ВО
Приложение 3
к Положению о порядке сбора, обмена и учета
информации в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Дубовского муниципального района
Волгоградской области
СОСТАВ
дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
ДДС экстренных оперативных служб:
Диспетчер (радиотелефонист) 35 ПСЧ ФГКУ « 9 отряд ФПС по Волгоградской области («01»);
Дежурная часть ОМВД России по Дубовскому району («02);
Диспетчер скорой медицинской помощи ГБУЗ «ЦРБ Дубовского муниципального района» («03»);
Диспетчерская служба аварийной газовой службы («04»)
Дежурный Дубовского ПСП ГКУ ВО «аварийно-спасательная служба ВО».
ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Дежурный Дубовских РЭС филиала пригородных МЭС ОАО «Волгоградоблэлектро» Дежурный филиала ОАО «МРСК Юга» - «Волгоградэлектро» Дубовский РЭС
Дежурный МП г.п.г. Дубовка «Управляющая компания»
Диспетчер МП г.п.г .Дубовка «Водоканал»
Диспетчер МП г.п. г. Дубовка «Тепловые сети и котельные»
Диспетчер Центра мониторинга дорожной ситуации ООО «АВ- Техно»;
Диспетчер ОГУП «Волгоградавтодор» филиал Дубовское ДРСУ .
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Сельская новь" № 43 от 31.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: