Основная информация
Дата опубликования: | 22 октября 2020г. |
Номер документа: | RU64021505202000038 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ предоставлен КонсультантПлюс
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.10.2020 № 86
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Каменского муниципального образования, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годы, администрация Каменского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Каменского муниципального образования от 23.10.2019г. № 124/1 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
3. Настоящее постановление обнародовать в соответствии с ранее принятым порядком и опубликовать на официальном сайте администрации Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Каменского муниципального образования Л.И. Голдина
Приложение
к постановлению администрации
от 22.10.2020г. № 86
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Каменского муниципального образования
Красноармейского муниципального района Саратовской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В основу бюджетной и налоговой политики на очередной трехлетний период положены стратегические цели района, сформулированные в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и со стратегией социально-экономического развития района на период до 2023 года.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2023 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Саратовской области, бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на:
обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками; повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;
обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества;
оптимизацию бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат, применения системы нормирования закупок;
адресное решение социальных проблем;
повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
проведение взвешенной долговой политики;
совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования, внедрение механизмов проектного управления;
повышение качества и доступности информации о бюджете для граждан.
2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов
Бюджетная и налоговая политика Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Саратовской области, муниципальных правовых актов Красноармейского муниципального района.
Бюджетная и налоговая политика Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального образования в запланированных объемах за счет:
обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;
активизации работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и реализации мероприятий по повышению эффективности их работы;
повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
сохранения и развития налогового потенциала на территории муниципального образования;
мобилизации доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет муниципального образования;
осуществления бюджетной и налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления.
В среднесрочном периоде будет продолжена работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства.
Бюджетная и налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления муниципального образования, будет обеспечивать стабильность системы налогообложения и оптимальный уровень налоговой нагрузки для юридических и физических лиц, а также способствовать устойчивому развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
С учетом значительной доли льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, во избежание роста выпадающих доходов бюджета муниципального образования в плановом периоде будет ограничено предоставление новых налоговых льгот. Ежегодно будет проводиться анализ эффективности налоговых льгот.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений с учетом перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета муниципального образования.
3. Бюджетная и налоговая политика в области расходов
В рамках реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируется актуализация муниципальных программ, в том числе в части совершенствования системы индикаторов, усиления взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.
Бюджетная и налоговая политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:
определения основных параметров бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального образования;
повышения качества программного бюджетирования исходя из планируемых и достигаемых результатов;
планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;
увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнением муниципальных заданий;
недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных; участия в приоритетном порядке, исходя из возможностей бюджета города и мероприятиях, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Саратовской области;
повышения эффективности контроля в сфере закупок для муниципальных нужд города;
использования конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов, а также с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;
применения механизма казначейского сопровождения расчетов по исполнению муниципальных контрактов (договоров, соглашений), по субсидиям, предоставляемым из бюджета муниципального образования.
В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2021-2023 годы признаются бюджетные расходы на: обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования;
участие в областных и федеральных программах;
реализацию мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом финансового обеспечения, в первую очередь, объектов, включенных в национальные проекты (программы), государственные программы и обеспеченные софинансированием из федерального и (или) областного бюджетов; объектов, по которым сложилась кредиторская задолженность по ранее принятым обязательствам. Средства на новые объекты будут планироваться с учетом их первостепенной важности и охвата населения, на которое они рассчитаны.
4. Совершенствование управления исполнением бюджета
Организация исполнения бюджета муниципального образования направлена на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета, строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета на основе кассового плана;
совершенствование управления ликвидностью бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета для их осуществления;
совершенствование системы учета и отчетности;
интеграция бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, автоматизацию контрольных процедур, создание условий для минимизации дебиторской задолженности по контрактам, развитие информационного пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности, в том числе за счет внедрения муниципальной информационно-аналитической системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования.
Документ предоставлен КонсультантПлюс
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.10.2020 № 86
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Каменского муниципального образования, в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годы, администрация Каменского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Каменского муниципального образования от 23.10.2019г. № 124/1 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
3. Настоящее постановление обнародовать в соответствии с ранее принятым порядком и опубликовать на официальном сайте администрации Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Каменского муниципального образования Л.И. Голдина
Приложение
к постановлению администрации
от 22.10.2020г. № 86
Основные направления бюджетной и налоговой политики
Каменского муниципального образования
Красноармейского муниципального района Саратовской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В основу бюджетной и налоговой политики на очередной трехлетний период положены стратегические цели района, сформулированные в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и со стратегией социально-экономического развития района на период до 2023 года.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2023 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.
Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Правительством Саратовской области, бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на:
обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области;
безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками; повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование;
обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества;
оптимизацию бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат, применения системы нормирования закупок;
адресное решение социальных проблем;
повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
проведение взвешенной долговой политики;
совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования, внедрение механизмов проектного управления;
повышение качества и доступности информации о бюджете для граждан.
2. Бюджетная и налоговая политика в области доходов
Бюджетная и налоговая политика Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Саратовской области, муниципальных правовых актов Красноармейского муниципального района.
Бюджетная и налоговая политика Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области будет направлена на обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального образования в запланированных объемах за счет:
обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса;
активизации работы в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов, и расширения налогооблагаемой базы по ним;
проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и реализации мероприятий по повышению эффективности их работы;
повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
сохранения и развития налогового потенциала на территории муниципального образования;
мобилизации доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в бюджет муниципального образования;
осуществления бюджетной и налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления.
В среднесрочном периоде будет продолжена работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства.
Бюджетная и налоговая политика, проводимая органами местного самоуправления муниципального образования, будет обеспечивать стабильность системы налогообложения и оптимальный уровень налоговой нагрузки для юридических и физических лиц, а также способствовать устойчивому развитию предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
С учетом значительной доли льгот по местным налогам, предоставленных в соответствии с федеральным законодательством, во избежание роста выпадающих доходов бюджета муниципального образования в плановом периоде будет ограничено предоставление новых налоговых льгот. Ежегодно будет проводиться анализ эффективности налоговых льгот.
В условиях существующей системы межбюджетных отношений с учетом перераспределения налоговых доходов в пользу вышестоящих бюджетов приоритетное значение будут иметь меры, направленные на повышение эффективности администрирования местных налогов и способствующие мобилизации доходов бюджета муниципального образования.
3. Бюджетная и налоговая политика в области расходов
В рамках реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируется актуализация муниципальных программ, в том числе в части совершенствования системы индикаторов, усиления взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области.
Бюджетная и налоговая политика в области расходов будет направлена на обеспечение безусловного исполнения действующих обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет:
определения основных параметров бюджета Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета;
увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального образования;
повышения качества программного бюджетирования исходя из планируемых и достигаемых результатов;
планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ;
увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнением муниципальных заданий;
недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных; участия в приоритетном порядке, исходя из возможностей бюджета города и мероприятиях, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Саратовской области;
повышения эффективности контроля в сфере закупок для муниципальных нужд города;
использования конкурентных способов отбора организаций для оказания муниципальных услуг, в том числе путем проведения конкурсов и аукционов, а также с использованием механизмов муниципально-частного партнерства;
применения механизма казначейского сопровождения расчетов по исполнению муниципальных контрактов (договоров, соглашений), по субсидиям, предоставляемым из бюджета муниципального образования.
В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2021-2023 годы признаются бюджетные расходы на: обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования;
участие в областных и федеральных программах;
реализацию мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом финансового обеспечения, в первую очередь, объектов, включенных в национальные проекты (программы), государственные программы и обеспеченные софинансированием из федерального и (или) областного бюджетов; объектов, по которым сложилась кредиторская задолженность по ранее принятым обязательствам. Средства на новые объекты будут планироваться с учетом их первостепенной важности и охвата населения, на которое они рассчитаны.
4. Совершенствование управления исполнением бюджета
Организация исполнения бюджета муниципального образования направлена на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета, строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
исполнение бюджета на основе кассового плана;
совершенствование управления ликвидностью бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
ежеквартальное доведение предельных объемов финансирования до получателей средств бюджета;
принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах бюджета для их осуществления;
совершенствование системы учета и отчетности;
интеграция бюджетного и закупочного процесса через развитие института нормирования закупок, автоматизацию контрольных процедур, создание условий для минимизации дебиторской задолженности по контрактам, развитие информационного пространства в целях повышения, прозрачности и подотчетности, в том числе за счет внедрения муниципальной информационно-аналитической системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | http://kamenskoemo.ru/ № б/н от 22.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: