Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU39004009202000299
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Светловский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ”

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 969

от «22» октября 2020г.

                                              г. Светлый

О реализации отдельных полномочий, установленных Решением окружного Совета депутатов МО «Светловский городской округ» от 22.09.2020 № 68 «О порядке предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ»

В целях реализации полномочий, установленных Решением окружного Совета депутатов МО «Светловский городской округ» от 22.09.2020 № 68 «О порядке предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием «Светловский городской округ» и на основании пункта 3 статьи 115.2, пункта 4 статьи 115.3  Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация муниципального образования «Светловский городской округ»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить:

1) порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Светловский городской округ» согласно приложению № 1.

2) порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования «Светловский городской округ» в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала согласно приложению № 2.

3) Типовую форму Договора о предоставлении муниципальной гарантии, согласно приложению № 3.

4) Типовую форму муниципальной гарантии, согласно приложению № 4.

2. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» от 16.12.2015 № 1330 «Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Светловский городской округ».

3. Управлению делами (И.А. Иермонаховой) обеспечить размещение данного постановления на официальном сайте муниципального образования «Светловский городской округ».

Глава администрации                                                                                    А.Л. БЛИНОВ

                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                Приложение № 1

                                                                                                                                                   к постановлению администрации

                                                                                                                                                 МО «Светловский городской округ»

                                                                                                                                                         от 22 октября 2020 г. № 969

Порядок

осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Светловский городской округ»

Общие положения

1.1. Настоящий порядок применяется при предоставлении муниципальной  гарантии муниципального образования «Светловский городской округ» (далее - муниципальная гарантия) для осуществления анализа финансового состояния принципала (далее - финансовый анализ), проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением обязательств принципала по муниципальной  гарантии (далее соответственно - обеспечение, проверка достаточности обеспечения), а также после предоставления муниципальной  гарантии, для осуществления мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения (далее соответственно - мониторинг, контроль обеспечения) и определяет:

1) перечень документов, представляемых принципалом для осуществления финансового анализа, проверки достаточности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии;

2) перечень документов, представляемых принципалом для осуществления мониторинга, контроля обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;

3) процедуру осуществления финансового анализа при предоставлении муниципальной гарантии;

4) процедуру осуществления проверки достаточности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии;

5) процедуру осуществления мониторинга после предоставления муниципальной гарантии;

6) процедуру осуществления контроля обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.

1.2. Осуществление финансового анализа, проверку достаточности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг и контроль обеспечения после предоставления муниципальной гарантии проводит финансовое управление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – финансовое управление).

2. Документы, предоставляемые принципалом для осуществления финансового анализа, проверки обеспечения, а также осуществления мониторинга и контроля обеспечения

2.1. Для осуществления финансового анализа при предоставлении муниципальной  гарантии принципалом представляются в муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МБУ МО «СГО» «МФЦ»), с последующим предоставлением этих документов в финансовое управление в соответствии с подпунктами 5-7, 10 - 12 пункта 1 перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной  гарантии муниципального образования «Светловский городской округ», утвержденного постановлением администрации МО «СГО» (далее - Перечень).

2.2. Для осуществления мониторинга после предоставления муниципальной гарантии принципалом представляются следующие документы:

1) формы бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н, за последний финансовый год, предшествующий году проведения мониторинга, с отметкой налогового органа о ее принятии и пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности;

2) справка из налогового органа по месту нахождения принципала о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, на последнюю отчетную дату;

3) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за последний финансовый год, предшествующий году проведения мониторинга (в случае, если принципал подлежит обязательному аудиту);

4) документы в соответствии с подпунктами 6, 10, 12 пункта 1 Перечня за последний финансовый год, предшествующий году проведения мониторинга.

2.3. Для проведения проверки достаточности обеспечения при предоставлении муниципальной  гарантии, а также для проведения контроля обеспечения после предоставления муниципальной  гарантии принципалом представляются в Министерство документы в соответствии с пунктами 2-6 Перечня в зависимости от вида обеспечения за последний финансовый год, предшествующий году проведения проверки достаточности обеспечения и контроля обеспечения.

Осуществление финансового анализа при предоставлении муниципальной гарантии

3.1. Финансовый анализ при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется не позднее 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 2.2. настоящего порядка, в финансовое управление.

3.2. При осуществлении финансового анализа проводятся:

1) анализ ликвидности баланса по критериям ликвидности;

2) анализ коэффициентов по группам:

- ликвидности;

- финансовой устойчивости и платежеспособности;

- деловой активности и рентабельности.

3.3. Анализ ликвидности баланса по критериям ликвидности проводится с использованием данных формы бухгалтерского баланса принципала, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н (далее - ф. N 1), и заключается в сравнении средств по активам, сгруппированным по степени их ликвидности и расположенным в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассивам, сгруппированным по срокам их погашения и расположенным в порядке возрастания сроков погашения.

3.4. В зависимости от степени ликвидности активы баланса разделяются на следующие группы:

1) А1 - наиболее ликвидные активы (сумма денежных средств и денежных эквивалентов - код 1250 ф. N 1 и финансовых вложений - код 1240 ф. N 1);

2) А2 - быстрореализуемые активы (дебиторская задолженность (далее - Дт задолженность) - код 1230 ф. N 1);

3) А3 - медленнореализуемые активы (сумма запасов - код 1210 ф. N 1 и прочих оборотных активов код 1260 ф. N 1 за вычетом расходов будущих периодов (далее - РБП); сумма РБП для расчетов представляется принципалом дополнительно в связи с раздельным учетом РБП в балансе (в составе как внеоборотных, так и оборотных активов, по сроку их списания);

4) А4 - труднореализуемые активы (внеоборотные активы - код 1100 ф. N 1).

3.5. Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

1) П1 - наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность (далее - Кт задолженность) - код 1520 ф. N 1);

2) П2 - краткосрочные пассивы (сумма заемных средств - код 1510 ф. N 1 и прочих обязательств - код 1550 ф. N 1);

3) П3 - долгосрочные пассивы (сумма всех долгосрочных обязательств - код 1400 ф. N 1);

4) П4 - постоянные пассивы (собственные средства (сумма капитала и резервов и доходов будущих периодов (далее - ДБП) за вычетом РБП),

где:

СС = код 1300 ф. N 1 + код 1530 ф. N 1;

П4 = СС - РБП.

3.6. Для определения ликвидности баланса итоги приведенных групп по активу и пассиву сопоставляются и сравниваются со следующими критериями:

А1 >= П1; А2 >= П2; А3 >= П3; А4 <= П4.

3.7. При выполнении всех критериев баланс считается абсолютно ликвидным. Если условия какого-либо критерия не выполняются, финансовое управление проводит дополнительный анализ факторов, повлиявших на изменение ликвидности баланса принципала (структурный анализ, выявление абсолютных и относительных отклонений, сопоставление и т.д.).

3.8. После проведения анализа ликвидности баланса по критериям ликвидности в соответствии с пунктами 3.3 – 3.6 настоящего порядка проводится анализ коэффициентов с использованием данных ф. N 1, а также с использованием данных формы отчета о финансовых результатах, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н (далее - ф. N 2), по следующим группам:

1) коэффициенты ликвидности, которые характеризуют ликвидность принципала, то есть его способность погашать обязательства своими активами:

К1 - коэффициент текущей ликвидности, определяется как отношение текущих активов принципала (далее - ТА) к его текущим обязательствам (далее - ТО):

К1 = ТА / ТО,

где:

ТА - сумма оборотных активов за вычетом налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям и РБП:

ТА = код 1200 ф. N 1 - код 1220 ф. N 1 - РБП;

ТО - сумма краткосрочных обязательств за вычетом доходов будущих периодов (далее - ДБП) и оценочных обязательств:

ТО = (код 1510 ф. N 1 + код 1520 ф. N 1 + код 1550 ф. N 1) - код 1530 ф. N 1 - код 1540 ф. N 1;

данный показатель характеризует общую обеспеченность находящимися в распоряжении принципала оборотными средствами, наличие которых необходимо для осуществления текущей хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств; допустимое значение коэффициента текущей ликвидности - больше или равно 2;

К2 - коэффициент срочной ликвидности, определяется как отношение суммы Дт задолженности, финансовых вложений и денежных средств, и денежных эквивалентов к ТО:

К2 = (код 1230 ф. N 1 + код 1240 ф. N 1 + код 1250 ф. N 1) / ТО;

данный показатель характеризует обеспеченность принципала оборотными средствами для своевременного погашения текущих обязательств; допустимое значение коэффициента срочной ликвидности - 0,7-0,8;

К3 - коэффициент абсолютной ликвидности, определяется как отношение ликвидных активов (далее - ЛА) к ТО:

К3 = ЛА / ТО,

где: ЛА - сумма финансовых вложений - код 1240 ф. N 1 и денежных средств, и денежных эквивалентов - код 1250 ф. N 1;

коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена немедленно; допустимое значение коэффициента абсолютной ликвидности - 0,2-0,25;

2) коэффициенты финансовой устойчивости и платежеспособности:

К4 - коэффициент автономии (финансовой независимости), показывает долю активов принципала, которые обеспечиваются СС, и определяется как отношение СС к совокупным активам (балансу по активам):

К4 = СС / код 1600 ф. N 1;

допустимое значение коэффициента автономии - больше или равно 0,5;

К5 - коэффициент покрытия, показывает насколько наиболее срочные обязательства принципала покрываются его оборотными активами и определяется как отношение стоимости всех оборотных средств (оборотных активов) к наиболее срочным обязательствам (сумма заемных средств и Кт задолженности):

К5 = код 1200 ф. N 1 / (код 1510 ф. N 1 + код 1520 ф. N 1);

допустимое значение коэффициента покрытия - 2,0-2,5;

К6 - коэффициент отношения заемных и собственных средств, отражает уровень финансового риска принципала и рассчитывается как отношение суммы долгосрочных и краткосрочных обязательств, скорректированных на величину ДБП, к объему СС:

К6 = (код 1400 ф. N 1 + код 1500 ф. N 1 - код 1530 ф. N 1) / СС;

допустимое значение коэффициента - меньше 1;

К7 - коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств, рассчитывается как отношение величины долгосрочных обязательств к сумме СС и долгосрочных обязательств:

К7 = код 1400 ф. N 1 / (СС + код 1400 ф. N 1);

допустимое значение коэффициента - меньше 0,3;

К8 - коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости принципала, и рассчитывается как отношение собственных оборотных средств к величине оборотных активов:

К8 = СОС / код 1200 ф. N 1,

где:

СОС - собственные оборотные средства, представляющие собой сумму СС за вычетом внеоборотных активов:

СОС = СС - код 1100 ф. N 1;

допустимое значение коэффициента - больше 0,1;

3) коэффициенты деловой активности и рентабельности:

К9 - коэффициент оборачиваемости активов, показывает количество полных циклов обращения продукции за анализируемый период или сколько денежных единиц реализованной продукции приходится на одну среднюю денежную единицу активов и рассчитывается как отношение выручки (по данным ф. N 2) к среднегодовой величине активов:

К9 = код 2110 ф. N 2 / 0,5 x (код 1600 нач. года ф. N 1 + код 1600 кон. года ф. N 1);

К10 - коэффициент оборачиваемости оборотных средств, характеризует скорость оборота материальных и денежных ресурсов, показывает количество оборотов, совершаемых оборотными активами за анализируемый период, и рассчитывается как отношение выручки к среднегодовой величине оборотных активов:

К10 = код 2110 ф. N 2 / 0,5 x (код 1200 нач. года ф. N 1 + код 1200 кон. года ф. N 1);

К11 - коэффициент оборачиваемости собственного капитала, отражает скорость оборота собственного капитала и рассчитывается как отношение выручки к среднегодовой величине собственного капитала:

К11 = код 2110 ф. N 2 / 0,5 x (код 1300 нач. года ф. N 1 + код 1300 кон. года ф. N 1);

К12 - коэффициент оборачиваемости Дт задолженности, характеризует скорость оборота Дт задолженности и рассчитывается как отношение выручки к среднегодовой величине Дт задолженности:

К12 = код 2110 (ф. N 2) / 0,5 x (код 1230 нач. года ф. N 1 + код 1230 кон. года ф. N 1);

К13 - коэффициент оборачиваемости Кт задолженности, характеризует скорость оборота Кт задолженности и рассчитывается как отношение себестоимости продаж к среднегодовой величине Кт задолженности:

К13 = код 2120 ф. N 2 / 0,5 x (код 1520 нач. года ф. N 1 + код 1520 кон. года ф. N 1);

К14 - коэффициент соотношения Кт и Дт задолженностей, показывает способность принципала погасить Кт задолженность при условии благоприятных расчетов с дебиторами и рассчитывается как отношение Кт задолженности к Дт задолженности:

К14 = код 1520 ф. N 1 / код 1230 ф. N 1;

К15 - коэффициент рентабельности всех активов, рассчитывается как отношение величины чистой прибыли (убытка) за анализируемый период к среднегодовой величине всех активов:

К15 = код 2400 ф. N 2 / 0,5 x (код 1600 нач. года ф. N 1 + код 1600 кон. года ф. N 1);

К16 - коэффициент рентабельности оборотного капитала, отражает эффективность использования оборотного капитала и определяет сколько рублей чистой прибыли приходится на 1 рубль, вложенный в оборотные активы, и рассчитывается как отношение величины чистой прибыли (убытка) за анализируемый период к среднегодовой величине оборотных средств (оборотных активов):

К16 = код 2400 ф. N 2 / 0,5 x (код 1200 нач. года ф. N 1 + код 1200 кон. года ф. N 1);

К17 - коэффициент рентабельности продаж, отражает соотношение прибыли (убытка) от продаж и доходов, полученных в отчетном периоде, и определяет сколько рублей прибыли (убытка) от продаж получено в результате реализации продукции на 1 рубль выручки, рассчитывается как отношение прибыли (убытка) от продаж к выручке за анализируемый период:

К17 = код 2200 ф. N 2 / код 2110 ф. N 2.

3.9. По результатам осуществленного финансового анализа (далее - результат анализа) каждому коэффициенту присваиваются значения в баллах в соответствии с таблицей приложения N 1 к настоящему порядку.

3.10. В соответствии с итоговым количеством баллов, присвоенных каждому коэффициенту по результатам анализа, устанавливаются следующие степени удовлетворительности финансового состояния принципала (далее - степень удовлетворительности):

1) финансовое состояние принципала признается хорошим при сумме баллов от 18,5 до 28 баллов (включительно);

2) финансовое состояние принципала признается удовлетворительным при сумме баллов от 7 до 18 баллов (включительно);

3) финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным при сумме баллов от -3 до 6,5 балла (включительно).

3.11. Результат анализа оформляется в соответствии с таблицей приложения N 2 к настоящему порядку.

3.12. По результатам анализа финансового управления составляется заключение о возможности либо невозможности предоставления муниципальной гарантии в зависимости от установленной степени удовлетворительности.

3.13. В случае признания финансового состояния принципала хорошим или удовлетворительным финансовым управлением составляется заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии.

3.14. В случае признания финансового состояния принципала неудовлетворительным финансовым управлением составляется заключение о невозможности предоставления муниципальной гарантии.

3.15. Заключение с приложением результатов анализа и проектом муниципальной гарантии направляется на согласование начальнику финансового управления. Согласованный проект муниципальной гарантии передается на подписание главе администрации муниципального образования «Светловский городской округ».

4. Проверка достаточности обеспечения

4.1. Проверка достаточности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после установления степени удовлетворительности в результате анализа и составления заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии.

4.2. После согласования результатов заключения о возможности предоставления муниципальной  гарантии в соответствии с пунктом 3.15 настоящего порядка принципал представляет в финансовое управление документы, подтверждающие наличие обеспечения в объеме (сумме), соответствующем минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной  гарантии (далее - минимальный объем обеспечения), определенному администрацией муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – МО «СГО») .

4.3. Проверка достаточности обеспечения в виде банковской гарантии осуществляется финансовым управлением на основании документов кредитной организации, представленных принципалом в соответствии с Перечнем (далее - документы кредитной организации).

4.4. Финансовое управление осуществляет проверку комплекта документов, представленного принципалом в соответствии с пунктом 4.3 настоящего порядка, на соответствие Перечню и минимальному объему обеспечения в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов кредитной организации в адрес финансового управления.

4.5. Если представленные документы кредитной организации соответствуют требованиям, установленным Перечнем, и объем (сумма) банковской гарантии соответствует минимальному объему обеспечения, финансовое управление составляет заключение о достаточности обеспечения в виде банковской гарантии и принятии банковской гарантии в качестве обеспечения.

4.6. В случае выявления несоответствия документов кредитной организации Перечню и (или) несоответствия объема (суммы) банковской гарантии минимальному объему обеспечения финансовое управление составляет заключение об отсутствии достаточности обеспечения в виде банковской гарантии и отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения и направляет в адрес принципала мотивированный отказ.

4.7. Если в качестве обеспечения предоставляется поручительство юридических лиц (далее соответственно - поручительство, поручитель), принципалом представляются документы таких юридических лиц в соответствии с Перечнем.

4.8. Финансовое управление осуществляет проверку представленного комплекта документов поручителя на соответствие Перечню и минимальному объему обеспечения, финансовый анализ поручителя в соответствии с пунктами 3.1-3.11 настоящего порядка, а также расчет показателя величины чистых активов поручителя (далее - величина ЧА).

4.9. Величина ЧА определяется по данным ф. N 1 как разность между активами, принимаемыми к расчету (величина всех активов), и пассивами, принимаемыми к расчету (величина всех пассивов за вычетом капитала и резервов и ДБП):

ЧА = код 1600 ф. N 1 - код 1700 ф. N 1 - код 1300 ф. N 1 - код 1530 ф. N 1.

4.10. Не допускается принятие в качестве обеспечения поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и по денежным обязательствам перед местным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина ЧА которых меньше величины, равной трехкратному объему (сумме) предоставляемой муниципальной  гарантии.

4.11. По результатам проведенного финансового анализа поручителя, а также расчета величины ЧА, установления степени удовлетворительности его финансового состояния в соответствии с пунктом 3.10 настоящего порядка финансовым управлением составляется заключение о достаточности обеспечения при предоставлении муниципальной  гарантии и о возможности либо отсутствии возможности принятия поручительства в качестве обеспечения.

4.12. Если представленные документы поручителя соответствуют требованиям, установленным Перечнем, степень удовлетворительности его финансового состояния признается удовлетворительной или хорошей, а величина ЧА соответствует требованиям, установленным пунктами 4.9, 4.10 настоящего порядка, то финансовое управление составляет заключение о достаточности обеспечения в виде поручительства и его принятии в качестве обеспечения.

4.13. Если представленные документы поручителя не соответствуют требованиям, установленным Перечнем, степень удовлетворительности его финансового состояния признается неудовлетворительной и (или) величина ЧА не соответствует требованиям, установленным пунктами 3.9, 3.10 настоящего порядка, финансовое управление составляет заключение об отсутствии достаточности обеспечения в виде поручительства и отказе в принятии поручительства в качестве обеспечения и направляет в адрес принципала мотивированный отказ.

4.14. Если в качестве обеспечения предоставляется залог имущества принципала либо третьих лиц, принципалом представляются документы в соответствии с Перечнем, а при условии предоставления в залог имущества третьих лиц - документы таких третьих лиц в соответствии с Перечнем.

4.15. Предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением:

1) имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться залогом;

2) малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

3) товарно-материальных ценностей;

4) имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70 процентов или которое к предусмотренной договорами дате полного исполнения обязательств будет изношено более чем на 70 процентов;

5) имущества, являющегося предметом залога по другим договорам.

4.16. Финансовое управление осуществляет проверку представленного принципалом комплекта документов по залогу имущества на соответствие Перечню и минимальному объему обеспечения в течение 5 рабочих дней с даты поступления таких документов в адрес финансового управления.

4.17. Если представленные документы по залогу имущества соответствуют требованиям, установленным Перечнем, объем имущества, передаваемого в залог, соответствует минимальному объему обеспечения, то финансовое управление составляет заключение о возможности принятия залога имущества принципала либо третьих лиц в качестве обеспечения.

4.18. Если представленные документы по залогу имущества не соответствуют требованиям, установленным Перечнем, и (или) объем имущества, передаваемого в залог, не соответствует минимальному объему обеспечения, финансовое управление составляет заключение об отсутствии достаточности обеспечения в виде залога имущества и отказе в принятии залога имущества в качестве обеспечения и направляет в адрес принципала мотивированный отказ.

4.19. Все заключения о достаточности обеспечения принципала и принятии обеспечения либо об отсутствии достаточности обеспечения принципала и отказе в принятии обеспечения направляются на согласование лицу, уполномоченному от имени администрации МО «СГО» на принятие залога по муниципальной гарантии.

5. Осуществление мониторинга

5.1. Мониторинг осуществляется финансовым управлением ежегодно до даты окончания срока действия муниципальной гарантии или до даты ее исполнения. Мониторинг осуществляется на основании документов принципала, указанных в пункте 2.2. настоящего порядка, представляемых принципалом в адрес финансового управления не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии.

5.2. Мониторинг осуществляется финансовым управлением в соответствии с пунктами 3.1 – 3.11 настоящего порядка не позднее 15 рабочих дней с даты поступления документов принципала в адрес финансового управления.

5.3. Финансовое управление сравнивает результаты текущего мониторинга с результатами заключения о возможности предоставления муниципальной  гарантии в случае осуществления первого мониторинга после предоставления муниципальной  гарантии и с результатами предыдущего мониторинга в случае осуществления второго и последующих мониторингов для определения динамики финансового состояния принципала за анализируемый период.

5.4. По итогам осуществления мониторинга финансовое управление составляет заключение о текущем финансовом состоянии принципала.

5.5. При выявлении в результате анализа существенного ухудшения финансового состояния принципала в адрес принципала направляется запрос о представлении разъяснения причин такого изменения и представлении предложений об улучшении текущей финансовой ситуации.

Под существенным ухудшением финансового состояния принципала понимается изменение степени удовлетворительности на более низкую.

5.6. Заключение по результатам текущего мониторинга направляется на согласование главе администрации МО «СГО».

6. Контроль обеспечения

6.1. Контроль обеспечения осуществляется финансовым управлением ежегодно до даты окончания срока действия муниципальной гарантии или до даты ее исполнения.

6.2. Контроль обеспечения проводится в срок не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии, при этом, если с даты предоставления муниципальной гарантии прошло менее 6 месяцев, контроль обеспечения переносится на следующий год.

6.3. Для проведения контроля обеспечения в виде банковской гарантии принципал представляет документы кредитной организации в соответствии с подпунктами 3-6 пункта 2 Перечня.

6.4. Для проведения контроля обеспечения в виде поручительства принципал представляет документы поручителя в соответствии с подпунктом 3 Перечня.

6.5. Финансовое управление осуществляет финансовый анализ поручителя в соответствии с пунктами 4.8 - 4.10 настоящего порядка.

6.6. Для проведения контроля обеспечения в виде залога имущества принципала либо поручителя принципалом в финансовое управление представляются документы в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 5 Перечня.

6.7. При проведении контроля обеспечения устанавливается соответствие действующей залоговой стоимости имущества минимальному объему обеспечения.

6.8. В случае установления факта снижения залоговой стоимости имущества финансовым управлением в адрес принципала направляется требование о необходимости доведения объема залога имущества до минимального объема обеспечения.

6.9. Принципал в течение 60 календарных дней с даты направления требования финансового управления в соответствии с пунктом 6.7 настоящего порядка повторно представляет в финансовое управление документы по залогу имущества в соответствии с пунктами 4-6 Перечня.

6.10. По результатам проведенного контроля обеспечения финансовое управление составляет заключение о достаточности обеспечения и его соответствии минимальному объему обеспечения.

6.11. Заключение о проведенном контроле обеспечения направляется на согласование начальнику финансового управления. После согласования заключение направляется главе администрации МО «СГО».

6.12. Принципал вправе вносить изменения в состав объектов залога имущества.

6.13. В случае поступления обращения принципала об изменении состава объектов залога имущества принципала либо поручителя финансовое управление в течение 5 рабочих дней с даты поступления такого обращения проверяет соответствие суммы залога имущества минимальному объему обеспечения.

6.14. Если сумма залога имущества соответствует минимальному объему обеспечения, финансовое управление составляет заключение о возможности внесения изменений в состав объектов залога имущества и готовит проекты договоров (соглашений) об изменении состава объектов залога имущества принципала либо поручителя.

6.15. Если сумма залога имущества не соответствует минимальному объему обеспечения, финансовое управление составляет заключение о невозможности внесения изменений в состав объектов залога имущества и направляет в адрес принципала уведомление о невозможности изменения состава объектов залога имущества принципала либо поручителя.

6.16. Все заключения о возможности либо невозможности внесения изменений в состав объектов залога имущества направляются на согласование лицу, уполномоченному от имени МО «СГО» на подписание договоров (соглашений) об изменении залога по муниципальной гарантии.

6.17. Копии всех документов, связанных с изменением состава объектов залога имущества принципала либо поручителя, хранятся в финансовом управлении для ведения аналитического учета соответствия суммы залога имущества минимальному объему обеспечения.

Приложение N 1

к порядку осуществления

анализа финансового состояния

принципала, проверки

достаточности, надежности

и ликвидности обеспечения

исполнения обязательств

принципала при предоставлении

муниципальной гарантии,

а также мониторинга финансового

состояния принципала,

контроля за достаточностью,

надежностью и ликвидностью

предоставленного обеспечения

после предоставления

муниципальной гарантии МО «СГО»

Значения показателей анализа финансового состояния

принципала

N п/п

Показатель

Значение

Количество баллов

Значение

Количество баллов

Значение

Количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

К1

Коэффициент текущей ликвидности

Больше или равно 2

2

От 1,5 до 2 включительно

1

До 1,5

0

2

К2

Коэффициент срочной ликвидности

От 0,7

2

От 0,5 до 0,7 включительно

1

До 0,5

0

3

К3

Коэффициент абсолютной ликвидности

От 0,2

2

От 0,1 до 0,2

1

До 0,1 включительно

0

4

К4

Коэффициент автономии

Больше или равно 0,5

2

От 0,3 до 0,5 включительно

1

До 0,3 или отрицательное значение

0

5

К5

Коэффициент покрытия

От 2

2

От 1,3 до 2

1

До 1,3

0

6

К6

Коэффициент отношения заемных и собственных средств

Меньше или равно 1

2

От 1 до 1,65

1

Больше 1,65 или отрицательное значение

0

7

К7

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

Меньше или равно 0,3

2

От 0,3 до 0,8 включительно

1

От 0,8 или отрицательное значение

0

8

К8

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

Больше или равно 0,1

2

От 0,05 до 0,1

1

До 0,05 или отрицательное значение

0

9

К9

Коэффициент оборачиваемости активов

Рост

1

Снижение

0,5

Отрицательное значение

0

10

К10

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Рост

1

Снижение

0,5

Отрицательное значение

0

11

К11

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

Рост

1

Снижение

0,5

Отрицательное значение

0

12

К12

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Рост

1

Снижение за 1 год

0,5

Снижение за 2 года

0

13

К13

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Рост

1

Снижение за 1 год

0,5

Снижение за 2 года

0

14

К14

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженностей

Рост

1

Снижение за 1 год

0,5

Снижение за 2 года

0

15

К15

Коэффициент рентабельности всех активов

Рост

2

Снижение

1

Отрицательное значение

-1

16

К16

Коэффициент рентабельности оборотного капитала

Рост

2

Снижение

1

Отрицательное значение

-1

17

К17

Коэффициент рентабельности продаж

Рост

2

Снижение

1

Отрицательное значение

-1

18

Максимальное количество баллов:

28

14

-3

Приложение N 2

к порядку осуществления

анализа финансового состояния

принципала, проверки

достаточности, надежности

и ликвидности обеспечения

исполнения обязательств

принципала при предоставлении

муниципальной гарантии,

а также мониторинга финансового

состояния принципала,

контроля за достаточностью,

надежностью и ликвидностью

предоставленного обеспечения

после предоставления

муниципальной гарантии МО «СГО»

РЕЗУЛЬТАТЫ

анализа финансового состояния принципала

_____________________________________________

(наименование принципала)

за период _____________________________________

N п/п

Показатель

Баллы за предыдущий период

Баллы за анализируемый период

1

2

3

4

5

1

К1

Коэффициент текущей ликвидности

2

К2

Коэффициент срочной ликвидности

3

К3

Коэффициент абсолютной ликвидности

4

К4

Коэффициент автономии

5

К5

Коэффициент покрытия

6

К6

Коэффициент отношения заемных и собственных средств

7

К7

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

8

К8

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

9

К9

Коэффициент оборачиваемости активов

10

К10

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

11

К11

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

12

К12

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

13

К13

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

14

К14

Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженностей

15

К15

Коэффициент рентабельности всех активов

16

К16

Коэффициент рентабельности оборотного капитала

17

К17

Коэффициент рентабельности продаж

18

Сумма баллов:

19

Результат оценки финансового состояния:

                                                                                                                                                                     Приложение № 2

                                                                                                                                                   к постановлению администрации

                                                                                                                                                 МО «Светловский городской округ»

                                                                                                                                                             от 22 октября 2020 г. № 969

Порядок

определения при предоставлении муниципальной гарантии

минимального объема (суммы) обеспечения

исполнения обязательств принципала по удовлетворению

регрессного требования гаранта к принципалу

по муниципальной гарантии муниципального образования «Светловский городской округ» в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

1. Настоящий порядок определяет при предоставлении муниципальной гарантии минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования «Светловского городского округа» (далее соответственно - минимальный объем обеспечения, обеспечение, муниципальная гарантия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и (или) поручителя.

2. Для определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема обеспечения финансовое управление администрации муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – финансовое управление) осуществляет анализ финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) (далее - финансовый анализ) и устанавливает степень удовлетворительности финансового состояния принципала и (или) поручителя (далее - степень удовлетворительности) в соответствии с порядком осуществления финансового анализа, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, установленного постановлением администрации муниципального образования «Светловский городской округ» (далее соответственно - порядок финансового анализа, проверка достаточности обеспечения, мониторинг, контроль обеспечения).

3. В случае признания финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) в результате финансового анализа хорошим минимальный объем обеспечения устанавливается в размере 100% объема муниципальной гарантии.

4. В случае признания финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) в результате финансового анализа удовлетворительным минимальный объем обеспечения устанавливается в размере 120% объема муниципальной гарантии, за исключением случая, когда в обеспечение предоставляется государственная гарантия. В этом случае минимальный объем обеспечения устанавливается в размере 100% объема муниципальной гарантии.

5. В случае установления существенного ухудшения финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) в результате ежегодного мониторинга, проводимого финансовым управлением в соответствии с порядком финансового анализа, минимальный объем обеспечения подлежит корректировке.

6. Под существенным ухудшением финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) понимается изменение степени удовлетворительности на более низкую.

7. На основании заключения о проведенном мониторинге и установлении существенного ухудшения финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) финансовое управление направляет принципалу требование о замене обеспечения (полном или частичном) в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания проведения мониторинга, а также разрабатывает проект постановления администрации муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – МО «СГО»)  об увеличении минимального объема обеспечения до размера, установленного пунктом 4 настоящего Порядка.

8. Принципал обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставляет дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения при выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами Правительства Калининградской области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), в срок не позднее 60 календарных дней с даты направления соответствующего требования  гаранта.

9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

9.1. Неисполнение принципалом установленной пунктом 8 настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед публично-правовым образованием (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного Кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).

10. В случае установления существенного улучшения финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) в результате мониторинга финансовое управление направляет принципалу уведомление о возможности снижения минимального объема обеспечения в виде залога имущества (далее - уведомление) в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания проведения мониторинга.

11. Под существенным улучшением финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии) понимается изменение степени удовлетворительности на более высокую.

12. На основании полученного уведомления принципал вправе обратиться в администрацию МО «СГО» с вопросом о снижении минимального объема обеспечения в виде залога имущества.

13. Финансовое управление на основании заключения о проведенном мониторинге и установлении существенного улучшения финансового состояния принципала и (или) поручителя (при наличии), а также на основании обращения принципала в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, разрабатывает проект постановления администрации МО «СГО» об изменении минимального объема обеспечения путем уменьшения минимального объема обеспечения до размера, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.

                                                                                                                                                                   Приложение № 3

                                                                                                                                                   к постановлению администрации

                                                                                                                                                 МО «Светловский городской округ»

                                                                                                                                                         от 22 октября 2020 г. № 969

Типовая форма договора

о предоставлении муниципальной гарантии

«___» ___________ 20___ года                                                                                                 г. Светлый

Муниципальное образование «Светловский городской округ» именуемое в дальнейшем «Гарант», в лице главы администрации муниципального образования «Светловский городской округ»____________________________________________________________,

                                                                  (фамилия, имя, отчество)

действующего на основании Устава, с одной стороны, __________________________________________________________________,

                                                                       (наименование принципала)

именуемое в дальнейшем «Принципал», в лице __________________________________________________________________,

                                                                (фамилия, имя, отчество)

действующего на основании ______________________________________, с другой стороны и, именуемое в дальнейшем «Бенефициар», в лице

__________________________________________________________________,

                                                должность (фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _________________________________________,

                                                                                   (наименование документа, дата, номер)

с третьей стороны, на основании  Решения окружного Совета депутатов муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – ОСД МО «СГО») от «___»_________20_____ № ____ «О бюджете муниципального образования «Светловский городской округ» на 20___ год и плановый период 20____ - 20____ годов» заключили настоящий договор о нижеследующем.

I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Гарант обязуется предоставить муниципальную гарантию (далее – Муниципальная гарантия) в объеме и на условиях, оговоренных в настоящем договоре, в Муниципальной гарантии, в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом обязательств перед Бенефициаром, вытекающих из договора ___________________________________________ (далее - Основной договор)                                                                                                                                      (предмет договора, дата и номер)

между Бенефициаром и Принципалом. Основной договор прилагается к настоящему договору и является его неотъемлемой частью. Муниципальная гарантия предоставляется на безвозмездной и безотзывной основе сроком действия до «____» ______________ 20___ года.

1.2. Гарант обязуется в трехдневный срок после предоставления Муниципальной гарантии внести информацию об обязательствах по Муниципальной гарантии в долговую книгу муниципального образования «Светловский городской округ» (далее - МО «СГО»).

II. УСЛОВИЯ И ОБЪЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

2.1. Гарант по Муниципальной гарантии обязуется нести субсидиарную ответственность.

2.2. Гарант обязуется отвечать за исполнение обязательств Принципала перед Бенефициаром по Основному договору в пределах суммы ____________________________________________________________рублей.

(сумма цифрами и прописью)

2.3. Гарантийным случаем признается просрочка исполнения Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром по Основному договору.

III. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

3.1. Муниципальная гарантия исполняется в порядке и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским законодательством, настоящим договором, условиями Муниципальной гарантии.

3.2. Ответственность Гаранта перед Бенефициаром по обеспеченным Муниципальной гарантией обязательствам наступает после того, как Бенефициар:

- официально письменно оповестит Гаранта о факте неисполнения Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром, а также обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром, принимая при этом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все меры для получения необходимой информации;

- документально подтвердит наступление гарантийного случая путем предоставления Гаранту документов, отражающих состояние задолженности Принципала по обязательству, обеспеченному Муниципальной гарантией, копию переписки между Бенефициаром и Принципалом, содержащую требование погасить задолженность;

-примет иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. Гарант в течение 40 календарных дней с даты предъявления к нему требования об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии:

- рассматривает требование и приложенные к нему документы;

-до удовлетворения предъявленного требования уведомляет Принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами;

- определяет обоснованность требований, оценивает достаточность действий Бенефициара по возврату долга;

- при необходимости запрашивает дополнительные документы для подтверждения предъявленного требования, принимает иные меры для исполнения муниципальной гарантии;

- определяет денежную сумму, подлежащую уплате, и при наличии оснований исполняет муниципальную гарантию.

3.4. Сумма произведенного Гарантом платежа погашает основную сумму долга Принципала.

              3.5. Принадлежащее Бенефициару по данной Муниципальной гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу без согласия Гаранта.

IV. ПОРЯДОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЙ ГАРАНТА

4.1. Бенефициар обязуется вручить Гаранту все документы, удостоверяющие требование к Принципалу, и передать права, обеспечивающие это требование.

4.2. В случае исполнения Муниципальной гарантии Гарант сообщает Принципалу об исполнении обязательств по Муниципальной гарантии с указанием суммы, уплаченной Гарантом Бенефициару по Муниципальной гарантии.

4.3. Принципал обязуется предоставлять Гаранту сведения о своевременном (нарушенном) исполнении обязательств перед Бенефициаром по Основному договору.

              V. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Гарант вправе выдвигать против требований Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если Принципал от них отказался или признал свой долг.

5.2. Обязательства Гаранта перед Бенефициаром по Муниципальной гарантии прекращаются:

уплатой Гарантом Бенефициару суммы, определенной Муниципальной гарантией;

истечением определенного в Муниципальной гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме Принципалом или третьими лицами обязательств Принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Муниципальной гарантии;

если обязательства Принципала, в обеспечение которых предоставлена гарантия, не возникли;

в случае прекращения (недействительности) Основного договора;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.3. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания и действует до момента полного исполнения сторонами обязательств из него вытекающих.

5.4. Любой спор стороны будут стремиться разрешить путем переговоров, в случае недостижения согласия спор рассматривается арбитражным судом Калининградской области.

5.5. Настоящий договор составлен на 4-х листах и подписан в 3-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

VI. Платежные реквизиты и подписи Сторон

Гарант

Принципал

Наименование

Наименование

Место нахождения: (юридический адрес)

Телефон _______________________

факс __________________________

Электронный адрес: _____________

Место нахождения: (юридический адрес)

Телефон _______________________

факс __________________________

Электронный адрес: _____________

Платежные реквизиты:

Платежные реквизиты:

_____________ / ___________________/

       (подпись)                         (ФИО)

_____________ / ___________________/

        (подпись)                         (ФИО)

Бенефициар

Наименование

Место нахождения: (юридический адрес)

Телефон _______________________

факс __________________________

Электронный адрес: _____________

Платежные реквизиты:

_____________ / ___________________/

        (подпись)                         (ФИО)

                                                                                                                                                                   Приложение № 4

                                                                                                                                                   к постановлению администрации

                                                                                                                                                 МО «Светловский городской округ»

                                                                                                                                                         от____________2020 г. №___

Типовая форма

муниципальной гарантии

«___» ___________ 20___ года                                                г. Светлый

Муниципальное образование «Светловский городской округ», именуемое в дальнейшем «Гарант», в лице главы  администрации муниципального образования «Светловский городской округ» ____________________________________________,

                                                                                   (фамилия, имя, отчество)

действующего на основании Устава, на основании Решения окружного Совета депутатов муниципального образования «Светловский городской округ» (далее –  ОСД МО «СГО») от «___»____________ № ____ «О бюджете муниципального образования «Светловский городской округ» на 20____ год и плановый период 20___-20____ годов» предоставляет Муниципальную гарантию муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – Муниципальную гарантию)  на следующих условиях:

1.Муниципальной гарантией обеспечиваются обязательства ___________________________________________(далее - Принципал) перед ________________________________________________(далее -  Бенефициар) вытекающих из договора ________________________________________________от

                                                                           (предмет договора)

«____»_____________ 20______ года № _____ (далее - Основной договор) между Бенефициаром и Принципалом и в соответствии с  Договором о предоставлении  муниципальной гарантии от «____»__________ 20____ года № ____, заключенным между Бенефициаром, Принципалом и муниципальным образованием «Светловский городской округ» (далее - МО «СГО»).

Срок действия Основного договора или срок исполнения обязательств по нему «___»__________20___г.     Муниципальная гарантия предоставляется на безвозмездной основе.

2.Гарант обязуется отвечать за исполнение обязательств Принципала перед Бенефициаром по Основному договору в пределах суммы _________________________________________________________________ рублей.

3.Гарантийным случаем признается просрочка исполнения обязательств Принципала перед Бенефициаром по Основному договору.

4. Муниципальная гарантия является безотзывной.

5.Муниципальная гарантия вступает в силу с момента ее подписания и действует до полного возмещения Гарантом обязательств перед Бенефициаром по настоящей Муниципальной гарантии.

6. Срок действия Муниципальной гарантии до «___»_________ 20___ г.

7.Муниципальная гарантия исполняется в порядке и в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством, условиями Муниципальной гарантии, договором о предоставлении муниципальной гарантии, заключенным между Гарантом, Принципалом и Бенефициаром от «___»_______ 20___ № ___ (далее - договор о предоставлении муниципальной гарантии). Ответственность Гаранта перед Бенефициаром по обеспеченным Муниципальной гарантией обязательствам наступает в случае неисполнения Принципалом обязательств по Основному договору.

8. Предельная сумма Муниципальной гарантии сокращается на сумму исполнения Муниципальной гарантии либо на сумму исполнения обязательств Принципала, обеспеченных Муниципальной гарантией, без внесения соответствующих изменений в настоящую Муниципальную гарантию, а также в договор о предоставлении муниципальной гарантии.

9.Гарант по Муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по Основному договору.

10. Ответственность Гаранта перед Бенефициаром по обеспеченным Муниципальной гарантией обязательствам наступает после того, как Бенефициар:

- официально письменно оповестит Гаранта о факте неисполнения Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром, а также обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение Принципалом своих обязательств перед Бенефициаром, принимая при этом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации все меры для получения необходимой информации;

- документально подтвердит наступление гарантийного случая путем предоставления Гаранту документов, отражающих состояние задолженности Принципала по обязательству, обеспеченному Муниципальной гарантией, копию переписки между Бенефициаром и Принципалом, содержащую требование погасить задолженность;

-примет иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Гарант в течение 40 календарных дней с даты предъявления к нему требования об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии:

- рассматривает требование и приложенные к нему документы;

-до удовлетворения предъявленного требования уведомляет Принципала о предъявлении указанного требования и передает ему копии требования со всеми относящимися к нему документами;

- определяет обоснованность требований, оценивает достаточность действий Бенефициара по возврату долга;

- при необходимости запрашивает дополнительные документы для подтверждения предъявленного требования, принимает иные меры для исполнения муниципальной гарантии;

- определяет денежную сумму, подлежащую уплате, и при наличии оснований исполняет муниципальную гарантию.

11. Обязательства Гаранта перед Бенефициаром по Муниципальной гарантии прекращаются:

уплатой Гарантом Бенефициару суммы, определенной гарантией;

в случае исполнения в полном объеме Принципалом или третьими лицами обязательств Принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Муниципальной гарантии путем возвращения ее Гаранту или письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств;

если обязательства Принципала, в обеспечение которых предоставлена гарантия, не возникли;

   в случае прекращения (недействительности) Основного договора.

Сумма произведенного Гарантом платежа погашает основную сумму долга Принципала.

12. Вопросы, не рассмотренные выше, регулируются договором о предоставлении муниципальной гарантии.

        Глава администрации

        муниципального образования

        «Светловский городской округ»                                           

                                                            

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать