Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2011г.
Номер документа: RU24000201101667
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

социальной политики Красноярского края

П Р И К А З

22.11.2011

г. Красноярск

№ 817-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

{Утратил силу:

Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 09.10.2013 № 39-Н; НГРRU24000201301339}

{Изменение:

Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н; НГРRU24000201200669}

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края», пунктами 1.1, 3.1, 4.3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края», ПРИКАЗЫВАЮ:

(преамбула в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

1. Утвердить административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства социальной политики Красноярского края от 15.04.2011 № 240-ОД «Об утверждении административного регламента министерства социальной политики Красноярского края по исполнению государственной функции по организации приема граждан и рассмотрению их обращений».

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

4. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр края

Г.Е. Пашинова

Приложение

к Приказу министерства

социальной политики

Красноярского края № 817-ОД

от 22.11.2011

Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

Общие положения

1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные или коллективные обращения, а также физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее – заявители).

Стандарт предоставления государственной услуги

3. Наименование государственной услуги – рассмотрение обращений граждан.

4. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - Министерство).

5. Результатом предоставления государственной услуги, является:

направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

направление заявителю уведомления о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

с согласия заявителя дача устного ответа на его обращение в ходе личного приема в случаях, установленных статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-Ф «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон об обращениях граждан);

направление заявителю сообщения (уведомления) об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, предусмотренных статьей 11 Закона об обращениях граждан, с разъяснением причин оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов.

6. Сроки для предоставления государственной услуги.

Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с компетенцией Министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр социальной политики Красноярского края (далее – Министр) вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

(пункт 6 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

7. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании «Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (первоначальный текст документа опубликован «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 30.05.2011, № 22);

Постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 41 (262), 18.08.2008);

постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 93-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 11 (523), 19.03.2012).

(абзац 9 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Личный прием граждан в Министерстве проводится при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется в случае поступления письменного обращения заявителя в министерство.

Заявители вправе направить в адрес Министерства следующие виды письменных обращений:

заявление;

предложение;

жалобу.

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица Министерства;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(абзац 20 введен приказом министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрен.

Поступившее в министерство обращение подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

(пункт 9 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

11. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:

- для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;

- рабочее место специалистов Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;

- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;

- в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства;

- места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;

- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;

- в местах ожидания предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);

- места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- места для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

12. Показатели доступности и качества государственной услуги:

Наименование показателей

Нормативное значение показателя

Доступность

Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги;

через информационный терминал (киоск);

на официальном сайте Министерства;

справочно-информационном портале «Государственные услуги»;

на информационных стендах.

да / нет

Качество

Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления

да / нет

Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году

не более 0,1 %

в календарном году

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

13. Блок-схема предоставления государственной услуги отображена в приложении № 1 к Административному регламенту.

14. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

информирование заявителей;

прием, первичную обработку и регистрацию обращений;

принятие решений о рассмотрении обращений и определение исполнителя;

рассмотрение обращений, подготовку и выдачу ответов.

(абзац 6 исключен приказом министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

15. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя является запрос заявителя в Министерство.

Запросы об информации могут быть адресованы Министерству в форме:

а) личного устного обращения;

б) обращения по телефону министерства;

в) письменного запроса;

г) текстовых обращений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официальных сайтов государственных органов).

Ответ на запрос дается, как правило, в форме, в которой был сделан запрос.

(абзац 2 введен приказом министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется Министерством с использованием:

средств массовой информации (печатных и электронных);

официального сайта Министерства;

информационных стендов;

информационных терминалов (киосков);

информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).

Сведения об адресе и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении государственной услуги, указаны в приложении № 2 к Административному регламенту, на официальном сайте Министерства и справочно – информационном портале «Государственные услуги» www.gosuslugi.ru.

Режим работы Министерства:

Понедельник – пятница 9.00 – 13.00, 14.00 – 18.00

Суббота – воскресенье выходной день.

16. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются:

сведения о графике (режиме) работы Министерства;

информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.

17. Информация о государственной услуге и порядке ее осуществления предоставляется бесплатно.

18. Основными требованиями при информировании заявителей являются:

- адресность;

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота информирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

19. При устном запросе заявителя специалист Министерства квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.

20. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Министерства при устном запросе заявителя в Министерство лично либо по телефону, если заявитель против этого не возражает.

Личный прием граждан в министерстве проводится Министром, его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

(пункт 20 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

21. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Министерства, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.

Во время разговора специалист Министерства обязан произносить слова четко, не допускать «параллельных» разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

22. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.

23. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в Министерство:

- путем личного устного обращения;

- нарочным;

- посредством направления почтой;

- в виде текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Красноярского края и (или) официальных сайтов государственных органов).

(пункт 23 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

24. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителя является разъяснение порядка получения государственной услуги.

25. Основанием для начала административной процедуры по приему, первичной обработке и регистрации обращений является поступление обращения заявителя в Министерство.

26. Ответственность за прием и регистрацию обращения несет специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данных функций (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов).

Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет первичную обработку (проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения гражданина) и регистрацию обращений граждан в системе электронного документооборота. При регистрации в систему электронного документооборота вносится запись, которая содержит:

регистрационный номер;

дату поступления обращения;

фамилию и инициалы гражданина;

цель обращения гражданина;

свои фамилию и инициалы.

На обращение ставится регистрационный штамп, на котором указывается:

регистрационный номер;

дата поступления обращения.

Максимальный срок выполнения действия по регистрации поступившего обращения составляет 15 минут.

27. На каждое обращение заполняется регистрационное дело, на обложке которого указываются:

регистрационный номер;

фамилия, инициалы, адрес гражданина;

вопрос, по которому обращается гражданин;

дата поступления обращения;

кому передано на рассмотрение.

Максимальный срок выполнения действий по формированию регистрационного дела составляет 30 минут.

28. Результатом выполнения административной процедуры по приему, первичной обработке и регистрации обращений является принятие обращения и формирование регистрационного дела.

29. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о рассмотрении обращения и определению исполнителя является предоставление зарегистрированных обращений заявителей Министру.

(пункт 29 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

30. Результатом административной процедуры является выполнение действий по принятию решения о рассмотрении обращения гражданина, определение ответственных исполнителей, исполнителей, при необходимости определение соисполнителей, а также направление обращений к ответственному исполнителю, исполнителю, соисполнителям. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция министра.

(пункт 30 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

31. Решением министра является резолюция о рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов либо о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

32. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с момента проставления резолюции министром:

вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции министра, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;

направляет обращение указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю вместе с приложенными документами.

В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько должностных лиц Министерства, копии обращения также направляются должностным лицам Министерства - соисполнителям поручения.

33. Результатом административной процедуры является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан министром, определение порядка услуги и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).

34. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению обращения и подготовке ответа на обращение является поступление обращения вместе с приложениями должностному лицу Министерства, ответственному за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение заявителя.

35. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовке ответа заявителю (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией министра.

36. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:

- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;

- без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «срочно» - исполняются в 3-дневный срок; имеющие пометку «оперативно» - в 10-дневный срок, остальные – в срок не более месяца.

Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее 30 дней.

(пункт 36 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

37. Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов, изложенных в обращении, и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Министр, заместитель министра вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

(абзац 2 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

(абзац 3 исключен- приказ министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

В этих целях исполнитель не позднее 3-х дней до истечения срока услуги поручения, представляет министру служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.

В случае получения разрешения министра о продлении срока рассмотрения обращения в адрес заявителя направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.

Исполнитель:

а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости приглашает заявителя для личной беседы;

б) определяет наличие оснований для оставления без ответа обращения заявителя по существу поставленных в нем вопросов, в соответствии с законодательством;

в) оформляет запросы за подписью министра, заместителя министра на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

г) готовит проект:

ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в обращении вопросы);

сопроводительного письма (сопроводительных писем) к обращению заявителя в орган (органы), к компетенции которого (которых) относится решение поставленных в обращении вопросов, а также проект ответа заявителю о переадресации его обращения - в случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, не относится к компетенции Министерства;

ответа заявителю о возврате обращения без рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов, в котором разъясняется порядок обжалования судебного решения, - в случае, если в обращении обжалуется судебное решение;

сообщения заявителю об оставлении его обращения без ответа по существу поставленных вопросов и недопустимости злоупотребления правом - в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц или членов их семей;

сообщения заявителю об оставлении его обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случае, если текст обращения не поддается прочтению, если при этом его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

сообщения заявителю о невозможности ответа по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения соответствующих сведений в случае, если в обращении содержатся вопросы, на которые ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

сопроводительного письма к обращению заявителя в орган, к компетенции которого относится рассмотрение обращений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, - в случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;

сообщения о прекращении с заявителем переписки по причине безосновательности очередного обращения, если в обращении содержится вопрос, на который ему Министерством уже давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

(абзац 6 введен приказом министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

38. Обращения рассматриваются должностным лицом Министерства, которому поручено рассмотрение обращения, в том числе с выездом на место. Должностные лица Министерства, принимающие участие в проведении выездных проверок, оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.

39. Проект ответа на обращение готовится ответственным исполнителем, согласовывается с непосредственным начальником отдела, соисполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись заместителю министра, Министру.

(пункт 39 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

40. После подписания проекта ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.

41. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет адресату.

(абзац 1 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

(абзац 2 исключен - приказ министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

42. Результатом административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов заявителю по существу поставленных в обращении вопросов либо направление обращения в уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в систему электронного документооборота отметки об исполнении обращения заявителя.

(пункт 42 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

43. Контроль за рассмотрением обращений заявителей осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.

44. Контроль за рассмотрением обращений заявителей состоит из:

текущего контроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан.

45. Текущий контроль за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет министр. Текущий контроль осуществляется постоянно.

46. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля министром после направления специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, ответов заявителям на их обращения.

Поручения, по которым были продлены сроки услуги, снимаются с контроля после направления ответов заявителям.

47. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав, свобод и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

48. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги имеют плановый характер и внеплановый характер.

Проведение проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства коллегиально в соответствии с приказом Министерства. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.

Решение по результатам проведенной проверки, в том числе о проведении служебной проверки по факту совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, принимается Министром.

(пункт 48 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

49. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за предоставление административных действий, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

50. По результатам контроля за соблюдением последовательности административных действий и проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

51. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, государственными гражданскими служащими министерства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также государственного служащего

52. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Красноярского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Красноярского края;

7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

53. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в Министерство.

54. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства – Министру.

55. Жалоба может быть направлена по почте, в форме электронного документа, а также принята на личном приеме заявителя.

56. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

57. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

58. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

59. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

60. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

62. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

63. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.

(раздел в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 13.06.2012 № 42-н)

Приложение № 1 к

Административному регламенту

Блок-схема предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

Приложение № 2

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения, почтовом адресе Министерства, справочные телефоны

Место нахождения: г.Красноярск, пр.Мира, 34.

Почтовый адрес: 660049, Красноярский край, г.Красноярск, пр.Мира, 34.

Справочные телефоны:

              приемная: (391) 227-59-94;

              приемная граждан: (391) 212-38-76.

Факс: (391) 212-38-90.

Адрес электронной почты: szn24@szn24.ru

Официальный сайт: www.szn24.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 66 (507), стр.247 от 19.12.2011, Наш Красноярский край № 114 от 13.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать