Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2016г.
Номер документа: RU70000201601490
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

1

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.11.2016 № 366а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции постановлений Администрации Томской области от 29.10.2018 № 420а, от 18.01.2019 № 15а, от 15.11.2019 № 412а)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности.

(п. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.10.2018 № 420а)

И.о. Губернатора Томской области

А.М.Феденёв

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Томской области

от 22.11.2016 № 366а

(в редакции постановлений Администрации Томской области

от 29.10.2018 № 420а;

от 18.01.2019 № 15а;

от 15.11.2019 № 412а)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее – региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями  и гражданами (далее – субъекты надзора) требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области (далее – обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.10.2018 № 420а)

3. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется Департаментом защиты населения и территории Томской области (далее – Департамент) в соответствии с настоящим Порядком и с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

(п. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.01.2019 № 15а)

4. пункт 4 признан утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 18.01.2019 № 15а.

5. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основанием для проведения проверки граждан является:

поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений,  о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае, если на основании предоставленных Комитету сведений об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, а также в случае непредставления сведений об исполнении предписания в установленные сроки.

Проверка в отношении граждан проводится на основании распоряжения Департамента.

Предметом проверки является выполнение гражданами требований  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проверка проводится в целях повышения уровня безопасности, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера и выполнения решений органов государственной власти.

Заверенная печатью копия распоряжения Департамента вручается под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать двадцати рабочих дней со дня наступления срока, указанного в распоряжении Департамента.

По результатам проведенной в отношении граждан проверки должностными лицами Департамента составляется акт проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, уполномоченному им представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия гражданина или уполномоченного представителя гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента

Гражданин, его уполномоченный представитель имеют право:

1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения  по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, относящуюся  к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также  с отдельными действиями должностных лиц Департамента.

(абз. п. 5 введены постановлением Администрации Томской области от 29.10.2018 № 420а)

(п. 5 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.01.2019 № 15а)

5-1. Критерием отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 класса опасности, установленного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», к классам (категориям) опасности служат статистические данные о наличии произошедших аварий или чрезвычайных ситуаций на таких объектах за последние 5 лет:

2 аварии или чрезвычайные ситуации – 3 категория опасности;

1 авария или чрезвычайная ситуация – 4 категория опасности;

отсутствие нарушений и аварий – 5 категория опасности.

Проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся со следующей периодичностью:

3 категория опасности – один раз в 3 года;

4 категория опасности – не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза  в 5 лет;

5 категория опасности – не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза  в 8 лет.

(п. 5-1 введен постановлением Администрации Томской области от 29.10.2018 № 420а)

(п. 5-1 в редакции постановления Администрации Томской области от 15.11.2019 № 412а)

6. Уполномоченные должностные лица Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:

1) организацию и проведение проверок выполнения субъектами надзора обязательных требований;

(пп. 1 п. 6 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.10.2018 № 420а)

2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

3) производство по делам об административных правонарушениях;

4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

(п. 6 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.10.2018 № 420а)

(п. 6 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.01.2019 № 15а)

7. Уполномоченные должностные лица Департамента имеют право:

1) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения о проведении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности субъектов надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

(пп.1. п. 7 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.10.2018 № 420а)

2) запрашивать у субъектов надзора документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверок, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

(пп.2. п. 7 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.10.2018 № 420а)

3) выдавать субъектам надзора обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в части выполнения обязательных требований.

(пп.3. п. 7 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.10.2018 № 420а)

(п. 7 в редакции постановления Администрации Томской области от 29.10.2018 № 420а)

(п. 7 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.01.2019 № 15а)

8. Обжалование действий (бездействия) и решений Департамента и его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством.

(п. 8 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.01.2019 № 15а)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать