Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2018г.
Номер документа: RU28000201800687
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2018 г. №276

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, лицами, замещающими должности муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими области требований к служебному поведению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор

Амурской области

В.А. Орлов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением губернатора

Амурской области

от 22.11.2018 № 276

ПОЛОЖЕНИЕ

о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими

на замещение должности муниципальной службы, лицами, замещающими должности муниципальной службы, и соблюдения муниципальными служащими области требований

к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы области в органах местного самоуправления области, включенных в соответствующий перечень (далее – органы местного самоуправления), на отчетную дату;

муниципальными служащими области, замещающими должности муниципальной службы области в органах местного самоуправления, включенных в соответствующий перечень, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу области в органы местного самоуправления (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы области в органах местного самоуправления, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы области в органах местного самоуправления.

3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (далее – проверка).

Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

4. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.

5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Амурской области, общественными палатами (советами) муниципальных образований области;

г) органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений органа местного самоуправления и его должностными лицами;

д) общероссийскими, областными, местными средствами массовой информации.

6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

8. Уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления осуществляют проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, за исключением запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также запросов в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ (далее – Федеральный закон № 144-ФЗ), которые направляются в порядке, установленном пунктами 12, 13 настоящего Положения.

9. При осуществлении проверки уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления вправе:

а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительно представленные материалы;

в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (за исключением запроса в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

10. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 9 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

11. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона № 144-ФЗ.

12. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются губернатором области или специально уполномоченными на то губернатором области должностными лицами.

13. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий направляются губернатором области.

Решение о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении гражданина или муниципального служащего принимается губернатором области на основании материалов проверки, подготовленных уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления и представленных главой соответствующего органа местного самоуправления.

14. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

15. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления заполняет по форме согласно приложению к настоящему Положению справку о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальным служащим области ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, которая приобщается к личному делу муниципального служащего.

16. По окончании проверки уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

17. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения;

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться к уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения.

18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы (исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

20. Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления в срок, установленный пунктом 7 настоящего Положения, представляет представителю нанимателя доклад о результатах проверки.

21. Доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы области;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы области;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя представляются уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Амурской области, общественным палатам (советам) муниципальных образований области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

24. Представитель нанимателя, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы области;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы области;

в) применить (не применять) к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

25. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших к уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся у уполномоченных должностных лиц органа местного самоуправления в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в муниципальный архив.

26. Материалы проверки хранятся у уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в муниципальный архив.

Приложение

к Положению о проверке достоверности и полноты

сведений о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера, представляемых гражданами,

претендующими на замещение должности муниципальной

службы, лицами, замещающими должности муниципальной

службы, и соблюдения муниципальными служащими области

требований к служебному поведению

Справка

о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения

муниципальным служащим области ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов,

исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

____________________________________________________________________

(ФИО и замещаемая должность муниципального служащего области,

____________________________________________________________________

в отношении которого проводилась проверка)

1. Дата начала проверки: «__» _____________ 20__ года,

дата окончания проверки: «__» _____________ 20__ года.

2. Проверка проведена по решению: ____________________________________

                                                                               (ФИО и должность лица,

____________________________________________________________________

                                          принявшего решение о проведении проверки)

3. Основание проведения проверки: ____________________________________

                        (наименование и реквизиты поступившего документа,

____________________________________________________________________

   на основании которого принято решение о проведении проверки, его краткое содержание)

4. Сведения о направленных запросах:

№ п/п

Наименование государственного органа или организации (адресата)

Дата и номер запроса

Краткое содержание запроса

Дата и номер ответа адресата

Краткое содержание ответа адресата

1

2

3

4

5

6

5. Результаты проверки: ______________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________ ___________ ______

                 (ФИО и должность лица, проводившего проверку) (подпись) (дата)

Ознакомлен: ______________________________________________ __________

                           (подпись, расшифровка подписи муниципального служащего области) (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать