Основная информация

Дата опубликования: 22 ноября 2019г.
Номер документа: RU10000201901099
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ  22 НОЯБРЯ 2019 ГОДА № 437-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в редакции постановления Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П)

В соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Исполняющий обязанности

Главы Республики Карелия

                                                                                  А.Е. Чепик

Утвержден постановлением

Правительства Республики Карелия

от 22 ноября 2019 года  437-П

Порядок

формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия

и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия (далее – Перечень) и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия, установленных Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия».

2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее – Общие требования).

3. Проект Перечня на очередной год и плановый период формируется Министерством финансов Республики Карелия ежегодно до 1 декабря и направляется на согласование кураторам налоговых расходов Республики Карелия (далее – кураторы).

4. Кураторы до 10 декабря рассматривают проект Перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Республики Карелия (далее – налоговых расходов) в соответствии с целями государственных программ Республики Карелия и (или) целями государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящимися к государственным программам Республики Карелия, и информируют Министерство финансов Республики Карелия о согласовании проекта Перечня или о наличии замечаний и предложений по проекту Перечня.

В случае если замечания и предложения по проекту Перечня не направлены в установленный настоящим пунктом срок, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по проекту Перечня не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями государственных программ, структурных элементов государственных программ и (или) целями государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящимися к государственным программам Республики Карелия, проект Перечня считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта Перечня в части позиций, изложенных идентично позициям Перечня на текущий год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень государственных программ, структурные элементы государственных программ Республики Карелия и (или) случаев изменения полномочий кураторов.

В случае несогласия кураторов с проектом Перечня и предложениями по определению кураторов Министерство финансов Республики Карелия до 25 декабря обеспечивает проведение согласительных процедур путем обсуждения проекта Перечня с кураторами. По результатам обсуждения составляется протокол согласительного совещания, в котором должно быть указано решение с обоснованием возможности утверждения Перечня.

Согласованный кураторами Перечень размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 30 декабря.

5. В случае внесения в текущем году изменений в перечень государственных программ, структурные элементы государственных программ и (или) в случае изменения полномочий кураторов, в соответствии с которыми возникает необходимость внесения изменений в Перечень, кураторы не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Министерство финансов Республики Карелия информацию для внесения изменений в Перечень.

6. Измененный Перечень размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 15 рабочих дней со дня внесения таких изменений.

Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому налоговому расходу.

Принадлежность налоговых расходов к государственным программам Республики Карелия определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и (или) целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, определенным в соответствующих государственных программах Республики Карелия.

В случае если отдельные налоговые расходы соответствуют нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным государственным программам Республики Карелия, они относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые не соответствуют указанным требованиям, относятся к непрограммным налоговым расходам.

При разработке проекта государственной программы Республики Карелия (внесении изменений в государственную программу Республики Карелия) в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее – льготы) куратором налогового расхода учитываются сведения об общем объеме налоговых расходов (в том числе по годам реализации государственной программы Республики Карелия), а также обоснование необходимости их применения для достижения целей и (или) конечных результатов государственной программы Республики Карелия.

(в редакции постановления Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П )

Оценка налоговых расходов проводится ежегодно, не позднее 1 июня.

В целях оценки налоговых расходов Министерство финансов Республики Карелия:

до 1 февраля направляет Перечень в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия (далее – УФНС по Республике Карелия);

до 15 апреля доводит Перечень с указанием фискальных характеристик налоговых расходов, полученных от УФНС по Республике Карелия в соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Общих требований, иных данных, необходимых для проведения оценки налоговых расходов, до кураторов.

(в редакции постановления Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П)

10. В целях оценки налоговых расходов кураторы формируют паспорт налогового расхода по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащий информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода.

Оценка эффективности налоговых расходов проводится кураторами за год, предшествующий отчетному, и за отчетный год в соответствии с утвержденной куратором методикой оценки эффективности налоговых расходов.

Паспорт налогового расхода, результаты оценки, расчет совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов с использованием данных по темпу прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации Министерства финансов Российской Федерации, рекомендации по результатам оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налогоплательщикам льгот, направляются куратором в Министерство финансов Республики Карелия до 30 апреля.

(в редакции постановления Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П)

Министерство финансов Республики Карелия до 30 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному, и направляет их для рассмотрения и учета в межведомственную рабочую группу по разработке предложений по внесению изменений в законодательство Республики Карелия о налогах при Министерстве финансов Республики Карелия.

(в редакции постановления Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П)

(утратил силу в соответствии с постановлением Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П)

Министерство финансов Республики Карелия до 1 июня направляет данные для оценки эффективности налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П)

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами и включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

Налоговые расходы в зависимости от целевой категории разделяются на 3 типа:

социальный – налоговые расходы, обусловленные необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

технический – налоговые расходы, предполагающие уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Республики Карелия;

стимулирующий – налоговые расходы, предполагающие стимулиро-вание экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Республики Карелия.

Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям государственных программ Республики Карелия, их структурным элементам или иным целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия (в отношении непрограммных налоговых расходов);

востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности налогоплательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами могут быть установлены иные критерии.

Невыполнение одного из критериев свидетельствует о недостаточной эффективности налоговых расходов. В этом случае куратору надлежит представить в Министерство финансов Республики Карелия предложения о сохранении (отмене) налогового расхода либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма его действия.

(в редакции постановления Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П)

В качестве критерия результативности налогового расхода куратором определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход, непосредственным образом связанный с показателями конечного результата реализации государственной программы Республики Карелия, ее структурных элементов либо результата достижения цели, определенной при предоставлении льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).

Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых расходов в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Республики Карелия и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

(в редакции постановления Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П)

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов. Анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Республики Карелия в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Карелия и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Республики Карелия для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Республики Карелия;

предоставление государственных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

Для оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, производится расчет оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта является одним из критериев определения результативности налоговых расходов и включается в Перечень.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов проводится куратором и определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые расходы по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в целом по данной категории налогоплательщиков.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i – порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер налогоплательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолиди-рованный бюджет Республики Карелия j-м налогоплательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Карелия налогоплательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу;

Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Карелия j-м налогоплательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолиди-рованных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Общими требованиями и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего года;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Республики Карелия, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф – целевой уровень инфляции (4 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Республики Карелия по состоянию на 1 января текущего года к доходам бюджета Республики Карелия (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

в случае если указанное отношение составляет менее 50 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

в случае если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

в случае если указанное отношение составляет более 100 процентов, то кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

(в редакции постановления Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П)

Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Карелия j-м налогоплательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по следующей формуле:

Boj = Nоj + Lоj,

где:

Nоj – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Карелия j-м налогоплательщиком в базовом году;

Lоj – объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м налогоплательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется налогоплательщику более 6 лет.

20.1. В случае низкой результативности налогового расхода куратор представляет в Министерство финансов Республики Карелия предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) налогового расхода.

20.2. Министерство финансов Республики Карелия до 1 августа направляет кураторам обобщенные сведения, полученные от УФНС по Республике Карелия, об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам сведения о налогах, задекларированных для уплаты налогоплательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.

Заключение об итогах оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному, включая достижение целевых характеристик налогового расхода, вклад налогового расхода в достижение целей государственной программы Республики Карелия и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, а также наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для бюджета Республики Карелия) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Карелия и (или) целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, направляется куратором в Министерство финансов Республики Карелия до 10 августа

(введены постановлением Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П)

Министерство финансов Республики Карелия с учетом данных, полученных от УФНС по Республике Карелия в соответствии с подпунктом «е» пункта 8 Общих требований, направляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию по налоговым расходам до 20 августа.

(в редакции постановления Правительства РК от 29.04.2021 № 167-П)

Министерство финансов Республики Карелия размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до 25 августа.

Результаты рассмотрения оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Карелия, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Республики Карелия.

Приложение к Порядку формирования перечня налоговых расходов Республики Карелия

и осуществления оценки налоговых расходов Республики Карелия

Паспорт налогового расхода Республики Карелия

       Наименование налогового расхода Республики Карелия

№ п/п

Информация

Источник данных

1

2

3

Нормативные характеристики налогового расхода Республики Карелия

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Министерство финансов Республики Карелия

2.

Нормативные правовые акты Республики Карелия, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Министерство финансов Республики Карелия

3.

Категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Министерство финансов Республики Карелия

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

куратор

5.

Целевая категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор

6.

Дата вступления в силу нормативных правовых актов Республики Карелия, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков

куратор

7.

Дата вступления в силу нормативных правовых актов Республики Карелия, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков /дата отмены налоговой льготы

куратор

1

2

3

Целевые характеристики налогового расхода Республики Карелия

8.

Целевая категория налоговых расходов Республики Карелия

куратор

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

куратор

10.

Наименования государственных программ Республики Карелия, наименования норматив-ных правовых актов Республики Карелия, определяющих цели социально-экономической политики Республики Карелия, не относящиеся

к государственным программам Республики Карелия, в целях реализации которых предостав-ляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков

куратор

11.

Наименования структурных элементов государственных программ Республики Карелия, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для налогоплательщиков

куратор

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Республики Карелия и (или) целей социально-экономической политики Республики Карелия, не относящихся

к государственным программам Республики Карелия, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

куратор

13.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Республики Карелия и (или) целей социально-экономической политики Республики Карелия, не относящихся

к государственным программам Республики Карелия, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

куратор

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государст-венных программ Республики Карелия и (или) целей социально-экономической политики Республики Карелия, не относящихся к государственным программам Республики Карелия, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков

куратор

1

2

3

Фискальные характеристики налогового расхода Республики Карелия

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для налогопла-тельщиков за отчетный год (тыс. рублей)

УФНС по Республике Карелия

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для налогоплательщиков  на текущий год, очередной год и плановый период (тыс. рублей)

куратор

17.

Общая численность налогоплательщиков в отчетном году (единиц)

УФНС по Республике Карелия

18.

Численность налогоплательщиков, воспользо-вавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном году (единиц)

УФНС по Республике Карелия

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Респуб-лики Карелия налогоплательщиками по видам налогов (тыс. рублей)

УФНС по Республике Карелия

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты

в консолидированный бюджет Республики Карелия налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному году (тыс. рублей)

УФНС по Республике Карелия

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.100.030 Региональные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать