Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2006г.
Номер документа: RU36000200600356
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Воронежской областной думы

от 22 декабря 2006 г. N 698-IV-ОД

Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы"

Изменения:

Постановление Воронежской областной Думы от 19.12.2007 № 1151-IV-ОД НГР Ru36000200700536

В соответствии с постановлением Воронежской областной Думы от 22 апреля 2004 года N 824-III-ОД "О Регламенте Воронежской областной Думы", рассмотрев областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы", представленную губернатором Воронежской области, Воронежская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы" (далее - программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансирование мероприятий программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках программы возложить на председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области Дубикова А.Ф.

4. Настоящее постановление Воронежской областной Думы подлежит официальному опубликованию.

5. Настоящее постановление Воронежской областной Думы вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы В.И.КЛЮЧНИКОВ

Воронеж,

Парламентский центр,

22 декабря 2006 года

N 698-IV-ОД

Приложение

к постановлению

Воронежской областной Думы

"Об областной целевой программе

"Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту на 2007 - 2010 годы"

от 22.12.20006 N 698-IV-ОД

Областная целевая программа "комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы"

Паспорт

областной целевой программы

"Комплексные меры противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы"

Наименование
программы

Комплексныемерыпротиводействия
злоупотреблениюнаркотикамииихнезаконному
обороту на 2007 - 2010 годы

Дата принятия решения
о разработке
программы

РаспоряжениеадминистрацииВоронежскойобласти
от 31.07.2006 N 2064-р"Оразработкеобластной
целевойпрограммы"Комплексныемеры
противодействиязлоупотреблениюнаркотикамии
их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы"

Государственный
заказчик

ГлавноеуправлениездравоохраненияВоронежской
области

Основныеразработчики
программы

ГлавноеуправлениездравоохраненияВоронежской
области
УФСНК по Воронежской области
ГУВД Воронежской области
ГУ УФСИН России по Воронежской области
Юго-Восточноеуправлениевнутреннихделна
транспорте
ГлавноеуправлениеобразованияВоронежской
области

Цели и задачи
программы

Целью программыявляетсясозданиеусловийдля
приостановленияростазлоупотребления
наркотикамииихнезаконногооборота,
поэтапногосокращенияраспространения
наркоманииисвязанныхснейпреступностии
правонарушений доуровняминимальнойопасности
для общества.
Задачами программы являются:
- сокращение к 2011годумасштабовнезаконного
потребления наркотиков в Воронежскойобластина
16 - 20 процентов от уровня 2006 года;
- создание необходимых условийдляреабилитации
больных наркоманией;
-созданиеусловийдляприостановленияроста
злоупотреблениянаркотикамииихнезаконного
оборота,поэтапногосокращенияраспространения
наркоманииисвязанныхснейпреступностии
правонарушений доуровняминимальнойопасности
для населения Воронежской области;
- создание системыпрофилактикизлоупотребления
наркотиками,преждевсеговдетскойи
молодежной среде

Важнейшие целевые
индикаторы и
показатели

- Доля подростков и молодежи в возрасте от 11до
24лет,вовлеченныхвпрофилактические
мероприятия, поотношениюкобщейчисленности
указаннойкатегории(увеличениена50
процентов);
-числобольныхнаркоманией,прошедшихкурс
леченияиреабилитации,длительностьремиссии
которых составляет не менее 1 года, поотношению
к общему числу больных наркоманией
(увеличение на 15 - 20 процентов);
- степень доступности наркотиков длянезаконного
потребления
(отношениесреднемесячногодоходанадушу
населенияксреднейстоимостиоднойдозы
наркотиковрастительногопроисхождения,
находящихся в незаконном обороте);
- отношение количества зарегистрированныхтяжких
и особо тяжких преступлений всференезаконного
оборотанаркотическихсредств,уголовныхдел,
возбужденных по фактам совершения тяжких иособо
тяжкихпреступлений,уголовныхделпофактам
совершения тяжких иособотяжкихпреступлений,
направленных с обвинительным заключениемвсуд,
уголовныхделпофактамсовершениятяжкихи
особотяжкихпреступлений,порезультатам
рассмотрениякоторыхсудамивынесены
обвинительные приговоры, соответственно кобщему
количествузарегистрированныхпреступленийв
сфере незаконного оборота наркотическихсредств,
возбужденныхуголовныхдел,уголовныхдел,
направленных с обвинительным заключениемвсуд,
иуголовныхдел,порезультатамрассмотрения
которыхсудамивынесенообвинительное
заключение

Сроки и этапы
реализации программы

2007 - 2010 годы.
Программа реализуется в один этап

Перечень основных
мероприятий

1.Развитиестационарной,материально-
техническойидиагностическойбазыобластной
наркологической службы.
2.Проведениецеленаправленнойработыпо
профилактикераспространениянаркоманиии
связанных с ней правонарушений.
3.Профилактиканаркоманиисредидетейи
подростков.
4. Оснащение медицинскихчастейиздравпунктов
УправленияФедеральнойслужбыисполнения
наказанийРоссиипоВоронежскойобласти
комплектамитест-системэкспресс-диагностики
дляпредварительногообнаруженияалкоголя,
наркотическихипсихотропныхвеществв
биологических средах обследуемых.
5.Содействиепресечениюпреступленийи
правонарушений, связанных снезаконнымоборотом
наркотических средств.
6.Совершенствованиематериально-технической
базы УВД на транспорте

Объемы и источники
финансирования

Суммарный объем финансирования программыв2007
- 2010 годах (в ценах 2006 года) -51,1805млн.
рублей, в том числе:
- областной бюджет - 50,6355 млн. рублей;
- федеральный бюджет - 0,545 млн. рублей

Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и
показатели социально-
экономической
эффективности

В результате реализациипрограммык2011году
ожидается:
- сократитьмасштабыпотреблениянаркотических
и психотропных веществ в Воронежскойобластина
16 - 20 процентов, чтосоответствуетколичеству
наркопотребителей - 8 - 10 тысяч человек;
-снизитьстепеньдоступностинаркотических
средствипсихотропныхвеществвцелях
незаконного потребления на 25 - 30 процентов;
-охватитьпрофилактическимимероприятиями50
процентовдетей,подростковимолодежив
возрасте от 11 до 24 лет;
-увеличитьколичествобольныхнаркоманией,
прошедших реабилитацию, длительностьремиссииу
которых составляет не менее 1 года, на15-20
процентов;
- повысить эффективность выявленияипресечения
тяжких и особо тяжких преступлений,связанныхс
незаконным оборотом наркотических средств, на10
- 15 процентов

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ

НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Необходимость принятия и последующей реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы" вызвана тем, что ситуация в Воронежской области характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств и связанных с этим:

- ростом зарегистрированной преступности в сфере оборота наркотических средств;

- ухудшением демографических, социальных и экономических показателей;

- снижением уровня здоровья населения.

1.1. Анализ наркологической ситуации в Воронежской области

Факторами, способствующими росту употребления наркотиков и их незаконному обороту, являются:

- расположение Воронежской области в центре европейской части России на пересечении крупнейших транзитных путей, протяженность внешней границы - 97 км;

- незаконная миграция, которая остается важным элементом, оказывающим негативное влияние на социально-политическую, экономическую и криминогенную обстановку в Воронежской области;

- природно-климатические условия, позволяющие выращивать некоторые виды наркокультур (мак и коноплю), в связи с чем наибольшее распространение в Воронежской области получили наркотики опийной и каннабиноидной групп;

- доступность сырья, простота изготовления из него наркотического продукта, стабильный спрос со стороны организованных преступных группировок в условиях высокого уровня безработицы населения, отсутствия постоянного заработка и социальной поддержки ориентируют часть населения на закупку и заготовку наркосырья, производство наркотических средств и их продажу. По распространенности потребления наркотиков Воронежская область находится на 22-м месте в Российской Федерации и на 3-м месте в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО).

По экспертным оценкам около 70 тысяч человек (2,8 процента жителей Воронежской области) употребляют или хоть один раз пробовали наркотики. В ряде муниципальных образований Воронежской области болезненность наркоманией превышает средний показатель по ЦФО - 140 случаев на 100 тыс. населения: г. Воронеж - 312,7, Бутурлиновский район - 198,9, г. Борисоглебск - 144,5, Новохоперский район - 171,3. Среди больных наркоманией по-прежнему преобладают больные с опийной зависимостью - 92,2 процента. Данные диспансерного учета наркологической службы - 8000 наркопотребителей - не отражают реальную ситуацию, так как число потребителей наркотиков по объективным оценкам специалистов наркологической службы и управления по контролю за оборотом наркотиков превышает статистические показатели в 8 - 10 раз. Значительная часть больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики, не обращаются за медицинской помощью, либо оказание такой помощи им осуществляется без официальной регистрации (в соответствии с действующим законодательством, где предусмотрены добровольность и анонимность оказания медицинской помощи данной категории граждан).

Для Воронежской области характерно распространение потребления наркотических и токсических веществ среди молодежи и подростков. В Воронежской области на 01.01.2006 было учтено 8115 потребителей наркотиков, из них 5594 - лица, моложе 30 лет (69 процентов).

Отмечается рост женской наркомании: в 2004 году на учете состояли 564 женщины, употребляющие наркотики, а к концу 2005 года - 600 (рост - 6,3 процента).

По данным службы скорой помощи и судебно-медицинской экспертизы, возросло и общее количество зарегистрированных передозировок наркотиками и психически активными веществами (далее - ПАВ) - 398 случаев в 2004 году и 516 случаев в 2005 году, в том числе возросло количество передозировок со смертельным исходом с 47 до 57 случаев (рост - 21,2 процента).

Употребление наркотических средств значительно ухудшает криминогенную ситуацию в Воронежской области. Так, в 2005 году на территории Воронежской области выявлено 1740 преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, за аналогичный период предшествующего года (далее - АППГ) - 1623 (рост + 7,2 процента). В том числе: 1281 (АППГ - 1017, + 26,0 процента) - тяжких и особо тяжких и 781 - совершенных в крупных и особо крупных размерах, 1016 фактов сбыта наркотиков, из которых 99 (АППГ - 39, + 153,8 процента) преступлений, совершенных в составе организованных групп.

Все перечисленное обуславливает актуальность разработки областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы" как продолжение реализовывавшихся в течение 2001 - 2006 годов в Воронежской области трех областных целевых программ:

- "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской области на 2001 - 2003 годы";

- "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской области на 2004 год";

- "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской области на 2005 - 2006 годы";

1.2. Реализация областных целевых программ "Комплексные

меры по противодействию злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту за период 2003 - 2005 годов"

Программами было предусмотрено финансирование за 2003 - 2005 годы на сумму 34513,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 3473,0 тыс. рублей, из областного бюджета 31040,0 тыс. рублей.

Фактически на реализацию мероприятий за указанный период направлено 31100,0 тыс. рублей (90 процентов), в том числе из федерального бюджета - 3473,0 тыс. рублей (100 процентов), из областного бюджета - 27627,0 тыс. рублей (89 процентов).

Таблица 1.1

Объемы и источники финансирования программ

за 2003 - 2005 годы

тыс. рублей

Источники
финансирования

По программе
на 2003 - 2005
годы

Всего,
в т.ч.:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

По Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003 - 2004 годы" Воронежская область одной из первых в 2003 году (в числе 20 субъектов РФ) получила оборудование для химико-токсикологических исследований (полный комплект) на сумму 3473,0 тыс. рублей в счет обеспечения 2004 - 2005 годов.

Из средств, выделенных по программам, было приобретено лабораторное оборудование, специальное компьютерное оборудование, программное обеспечение, оперативный и медицинский автотранспорт, проведена реконструкция помещений детского диспансерного наркологического отделения мощностью 20 посещений в смену с дневным стационаром на 5 коек, введена в строй первая очередь реабилитационного центра для больных наркоманией на 5 коек, проводится реконструкция спального корпуса и строительство котельной для введения в эксплуатацию реабилитационного центра на 25 коек (с. Богданово Рамонского района).

Реализация программ позволила:

- снизить рост заболеваемости наркоманией и наркопотребление на 15 процентов в сравнении с 2001 годом;

- обеспечить стационарное лечение 1350 больных наркоманией (15 процентов от числа состоящих на учете) за счет открытия в 2004 году муниципальной наркологической больницы в г. Воронеже;

- провести реабилитацию 92 больных наркоманией на базе первой очереди реабилитационного центра ГУЗ ВОНД с эффективностью 35 процентов;

- увеличить объемы и точность химико-токсикологических исследований на 50 процентов;

- на 8,1 процента увеличить количество выявленных правоохранительными органами преступлений по линии незаконного оборота наркотических средств;

- изъять из незаконного оборота 866 кг наркотических средств;

- пресечь деятельность 47 наркопритонов (рост - 85 процентов);

- на 28,8 процента увеличить выявляемость преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких;

- на 30,6 процента увеличить раскрываемость преступлений, совершенных организованными преступными группами и сообществами.

1.3. Основные проблемы, нуждающиеся в решении с помощью

областной целевой программы на 2007 - 2010 годы

Наркологическая ситуация в Воронежской области тесно связана с социально-экономическими и организационно-правовыми факторами.

Выполнение программ в 2003 - 2005 годах оставило нерешенными следующие проблемы:

- низкое обеспечение наркологическими койками населения Воронежской области - 1,1 койки на 10 тыс. населения (норматив - 2,5, ЦФО - 3,2, РФ - 2,6) и отсутствие в их структуре специализированных коек для лечения больных наркоманией;

- низкое материально-техническое обеспечение правоохранительных органов оперативным автотранспортом, компьютерной техникой, лабораторным, специальным оборудованием и реактивами;

- недостаточный охват жителей Воронежской области информационными и профилактическими мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни и предупреждению наркомании.

1.4. Программно-целевой метод решения проблемы

противодействия злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту

Программно-целевой метод является практически единственным инструментом комплексного воздействия на решение проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в условиях крайне недостаточного финансирования федеральных и областных структур, ведущих профилактику и борьбу с наркоманией, так как необходимо провести мероприятия, которые должны быть хорошо просчитаны и управляемы, а их результаты - предсказуемы, что даст значительный экономический и социальный эффект.

Решение проблемы борьбы с наркоманией требует планомерных, целенаправленных, скоординированных усилий в течение длительного времени, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий, а программа является ее очередным этапом.

Выполнение мероприятий программы требует серьезной финансовой региональной поддержки, концентрации усилий на уровне органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений.

Программой предполагается улучшение показателей: охвата жителей Воронежской области специализированной медицинской помощью, профилактическими мероприятиями, снижения уровня преступности, связанной с незаконным наркооборотом, улучшения демографической ситуации.

Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является - создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Программа реализуется в 2007 - 2010 годах в один этап и предполагает решение следующих задач:

- сокращение к 2011 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Воронежской области на 16 - 20 процентов от уровня 2006 года;

- создание необходимых условий для реабилитации больных наркоманией;

- создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения Воронежской области;

- создание системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами, прежде всего, в молодежной среде;

- осуществление мониторинга уровня наркотизации населения и преступности, связанной с незаконным употреблением наркотических средств.

Реализация всего комплекса намеченных программных мероприятий осуществляется с 2007 по 2010 годы включительно и приведет к улучшению демографической ситуации, снижению преступности и улучшению криминогенной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотических средств.

Глава 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения поставленных целей и задач программой предусматривается реализация следующих мероприятий.

3.1. Развитие стационарной, материально-технической и

диагностической базы областной наркологической службы

Цель мероприятия: увеличение объема и повышение качества предупредительной, профилактической деятельности, диагностической, лечебной, реабилитационной помощи и химико-токсикологических исследований по обнаружению наркотиков.

Общий объем финансирования мероприятия - 38,1723 млн. рублей (средства областного бюджета). Срок реализации мероприятия - 2007 - 2010 годы.

2007 год - сумма затрат составит 8,2557 млн. рублей;

2008 год - сумма затрат составит 9,4662 млн. рублей;

2009 год - сумма затрат составит 9,9082 млн. рублей;

2010 год - сумма затрат составит 10,5422 млн. рублей.

Финансовые средства будут направлены:

1.1. Продолжение реконструкции реабилитационного стационарного отделения для больных наркоманией на 25 коек в с. Богданово Рамонского района Воронежской области - 14,0956 млн. рублей, срок выполнения: 2007 - 2010 годы.

1.2. Продолжение проектных работ для реконструкции здания (г. Воронеж, ул. Туполева, 13а) под стационар на 120 наркологических коек, срок выполнения: 2007 год.

1.3. Обеспечение деятельности химико-токсикологической лаборатории ГУЗ ВОНД по определению наркотиков в биосредах обследуемых - 3,0 млн. рублей, срок выполнения: 2007 - 2010 годы.

1.4. Материально-техническое обеспечение Управления службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области - 12,8385 млн. рублей, срок исполнения: 2007 - 2010 годы.

В рамках мероприятия предусматривается приобретение аналитического лабораторного, компьютерного, информационного оборудования и автотранспорта, которые будут переданы по договору безвозмездного пользования Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области (далее - УФСКН) для борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Воронежской области, совершенствования деятельности территориального органа наркоконтроля за счет улучшения материально-технической оснащенности, внедрения передового опыта, расширения межведомственного и межрегионального сотрудничества правоохранительных органов, создания условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Продолжение реконструкции реабилитационного отделения на 25 коек позволит: - привлечь к реабилитации ежегодно 100 больных наркоманией;

- увеличить количество больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 1 года, на 15 - 20 процентов (в сравнении с 2005 годом).

Обеспечение химико-токсикологической лаборатории ГУЗ ВОНД позволит довести количество проведения химико-токсикологических исследований до 10 тысяч в год.

Финансирование данного мероприятия позволит расширить усилия Управления ФСКН в борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств, что обеспечит возможность к 2011 году:

- увеличить количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и их прекурсоров на 30 - 40 процентов, тем самым снизить степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для целей незаконного потребления на 20 процентов;

- увеличить выявляемость преступлений, совершенных организованными группами и сообществами, на 15 процентов;

- увеличить выявляемость преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств, на 30 процентов;

- сократить сроки расследования по уголовным делам в связи с повышением оперативности и уменьшением времени, затраченного на проведение лабораторных исследований, на 20 процентов.

Социальный эффект от реализации мероприятия составит 1,310 млн. рублей.

Дополнительные платежи в бюджеты всех уровней (налоги на доходы физических лиц, добавленную стоимость и прибыль) за время реализации мероприятия составят 6,144 млн. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 5,195 млн. рублей;

- областной бюджет - 0,687 млн. рублей;

- местный бюджет - 0,262 млн. рублей.

3.2. Проведение целенаправленной работы по профилактике

распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

Цель мероприятия: совершенствование УФСКН по Воронежской области механизма межведомственного взаимодействия в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, сокращение незаконного спроса на наркотики, формирование антинаркотического мировоззрения населения Воронежской области, увеличение числа подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, повышение активности всех возрастных слоев населения в проводимых антинаркотических мероприятиях, приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.

В Воронежской области по экспертным оценкам специалистов здравоохранения и управления наркоконтроля наркотики употребляют около 70 тыс. человек (2,8 процента населения), 70 процентов потребителей наркотиков составляют лица в наиболее трудоспособном и репродуктивном возрасте.

Общий объем финансирования мероприятия - 3,525 млн. рублей (средства областного бюджета). Срок реализации мероприятия - 2007 - 2010 годы.

2007 год: финансирование мероприятий - 0,875 млн. рублей;

2008 год: финансирование мероприятий - 1,050 млн. рублей;

2009 год: финансирование мероприятий - 0,900 млн. рублей;

2010 год: финансирование мероприятий - 0,700 млн. рублей.

Финансовые средства в период действия программы будут направлены на:

- профилактику и пропаганду (разработку и издание методических рекомендаций, буклетов, устройство рекламных щитов, баннеров, растяжек, проведение массовых профилактических акций);

- оплату договоров на оказание услуг в области информационных технологий (приобретение прав на программное обеспечение и обновление справочно-информационной базы данных).

Реализация мероприятия приведет:

- к внедрению новых форм и совершенствованию профилактики незаконного потребления и незаконного оборота наркотических средств;

- к формированию здорового образа жизни и выработке у подростков и молодежи негативного отношения к наркотикам (охват мероприятиями 50 процентов детско-подросткового населения);

- к приостановлению роста употребления наркотиков и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества (на 16 - 20 процентов);

- к повышению антинаркотической ориентации общества, формированию антинаркотического мировоззрения и проведению методологической подготовки управления социальными процессами, что повлечет в перспективе повышение качества управления на всех уровнях, моральное и физическое оздоровление населения;

- к увеличению до 75 процентов охвата населения Воронежской области объективной информацией о последствиях употребления наркотиков и угрозе здоровью;

- к активизации воздействия социальной рекламы, направленной на формирование стойкой мотивации на отказ от потребления наркотиков у подростков и молодежи;

- к охвату большего числа подростков и молодежи новыми формами профилактической работы, вследствие чего увеличится на 50 процентов количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия.

Дополнительные платежи в федеральный бюджет (налог на добавленную стоимость) за время реализации мероприятия составят 0,6345 млн. рублей.

3.3. Профилактика наркомании среди детей и подростков

Цель мероприятия: повышение эффективности работы по профилактике наркомании среди детей и подростков.

В настоящее время употребление детьми и подростками психоактивных веществ превратилось в угрожающую проблему, они употребляют наркотики в 7,5 раза, а ненаркотические психоактивные вещества - в 11,4 раза чаще, чем взрослые. Происходит неуклонное омоложение наркомании.

Общий объем финансирования мероприятия - 1,711 млн. рублей (средства областного бюджета). Срок реализации мероприятия - 2007 - 2010 годы.

2007 год: финансирование мероприятий - 0,430 млн. рублей;

2008 год: финансирование мероприятий - 0,324 млн. рублей;

2009 год: финансирование мероприятий - 0,468 млн. рублей;

2010 год: финансирование мероприятий - 0,489 млн. рублей.

В ходе реализации мероприятия будут проведены и подготовлены:

- практические семинары - тренинги для специалистов системы образования (зам. директоров школ по воспитательной работе, психологов, социальных педагогов) по технологиям профилактической работы с подростками, родителями и семьями с использованием информационных систем и компьютерных технологий. Семинары организуются Главным управлением образования на базе Воронежского института усовершенствования квалификации и переподготовки работников образования - преподавателями кафедр психологии, социальной педагогики и наркологии ВГПУ, ВГМА, ВГУ и учеными вузов г. Москвы;

- подготовлены специалистами Главного управления образования и учеными Воронежского областного института повышения квалификации и профилактической работы к изданию и выпущены 3 методических пособия из серии "Антинаркотическая профилактическая работа в образовательных учреждениях";

- оценка уровня потребления наркотиков и факторов риска у детей и подростков во всех муниципальных образованиях Воронежской области путем проведения мониторинга;

- областные акции "Будущее без наркотиков", которые позволят задействовать до 300 тысяч учащихся общеобразовательных учреждений Воронежской области.

Дополнительные платежи в федеральный бюджет (налог на добавленную стоимость) за время реализации мероприятия составят 0,308 млн. рублей.

3.4. Оснащение медицинских частей и здравпунктов

Управления Федеральной службы исполнения наказаний России

по Воронежской области комплектами тест-систем экспресс

диагностики для предварительного обнаружения алкоголя,

наркотических и психотропных веществ

в биологических средах обследуемых

Цель мероприятия: выявление лиц, употребляющих наркотические средства и одурманивающие вещества, среди спецконтингента "группы риска" в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

В исправительных учреждениях Воронежской области ежегодно в 1,2 раза увеличивается спецконтингент, страдающий наркологическими заболеваниями. Это больные, состоящие на диспансерном учете у врачей-психиатров-наркологов учреждений УФСИН, а также лица, замеченные в немедицинском употреблении психоактивных веществ (группа риска).

Общий объем финансирования мероприятия - 0,4472 млн. рублей (средства областного бюджета). Срок реализации мероприятия - 2007 - 2010 годы.

2007 год финансирование мероприятий - 0,1118 млн. рублей;

2008 год финансирование мероприятий - 0,1118 млн. рублей;

2009 год финансирование мероприятий - 0,1118 млн. рублей;

2010 год финансирование мероприятий - 0,1118 млн. рублей.

Финансовые средства будут использованы на приобретение изделий медицинского назначения (тест-систем) для скрининг-диагностики наличия алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ в организме человека. Тест-системами будут оснащены медицинские части (здравпункты) учреждений УФСИН.

Выполнение мероприятия позволит:

- обеспечить оперативный контроль спецконтингента группы риска в учреждениях УФСИН, улучшить оперативную обстановку за счет снижения уровня противоправных действий со стороны осужденных - потребителей наркотиков;

- снизить риск диагностических ошибок при проведении освидетельствования подозреваемых в употреблении наркотиков и обеспечить контроль проводимого лечения больным алкоголизмом и наркоманией.

3.5. Содействие пресечению преступлений и правонарушений,

связанных с незаконным оборотом наркотиков

Цель мероприятия: улучшение оперативной обстановки в Воронежской области и обеспечение выполнения мероприятий по сокращению объемов распространения наркотических средств и связанных с ними преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Воронежской области. Оптимизация затрат на проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, причастных к наркобизнесу, документирование их противоправной деятельности и привлечение к уголовной ответственности.

Общий объем финансирования мероприятия - 6,780 млн. рублей (средства областного бюджета). Срок реализации мероприятия - 2007 - 2010 годы.

2007 год: финансирование мероприятий - 1,5945 млн. рублей;

2008 год: финансирование мероприятий - 1,660 млн. рублей;

2009 год: финансирование мероприятий - 1,7295 млн. рублей;

2010 год: финансирование мероприятий - 1,796 млн. рублей.

Финансовые средства будут направлены на приобретение:

- оперативного автотранспорта, что обеспечит оперативность розыскных мероприятий по пресечению преступной деятельности в сфере незаконного оборота;

- оперативно-криминалистического, специального и лабораторного оборудования, что облегчит пресечение криминального наркооборота и введение новых методик исследования доказательств;

- информационно-аналитической системы УБОП, что обеспечит возможность анализа данных, накопленных в различных базах правоохранительных органов, и автоматизировать рабочие места с защитой от несанкционированного доступа.

Реализация мероприятия повысит качество проводимых оперативно-розыскных мероприятий по документированию преступных действий наркосбытчиков, в том числе межрегиональных и международных, занимающихся незаконными поставками наркотических средств на территории Воронежской области, что в конечном итоге создаст условия для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, увеличения изъятия наркотиков на 20 - 25 процентов, позволит органам внутренних дел Воронежской области более эффективно противодействовать различным формам наркопреступности.

Дополнительные платежи в федеральный бюджет (налог на добавленную стоимость) за время реализации мероприятия составят 1,220 млн. рублей.

3.6. Совершенствование материально-технической базы

подразделений Юго-Восточного управления

внутренних дел на транспорте

Цель мероприятия: обеспечение оперативно-розыскной деятельности подразделений криминальной милиции органов внутренних дел на транспорте по выявлению, предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также террористических проявлений.

Источник финансирования - федеральный бюджет.

Общий объем финансирования мероприятия - 0,545 млн. рублей (средства федерального бюджета). Средства будут использованы на развитие центра кинологической службы ЮВ УВДТ (на территории аэропорта г. Воронежа).

Срок реализации мероприятия - 2007 - 2010 годы.

2007 год: финансирование мероприятий - 0,202 млн. рублей;

2008 год: финансирование мероприятий - 0,143 млн. рублей;

2009 год: финансирование мероприятий - 0,100 млн. рублей;

2010 год: финансирование мероприятий - 0,100 млн. рублей.

Финансовые средства будут направлены на:

- строительно-монтажные работы (оборудование вольера для служебных собак);

- приобретение служебных собак;

- приобретение компьютерной, копировальной, видеотехники и спецоборудования.

Реализация мероприятия повысит эффективность работы органов внутренних дел на транспорте по розыску и задержанию лиц, причастных к незаконному обороту наркотических средств, транзитной транспортировке наркотиков, повысит оперативность мероприятий по пресечению преступлений в сфере наркооборота.

Социальный эффект от реализации мероприятия составит 0,0047 млн. рублей.

Дополнительные платежи в бюджеты всех уровней (налоги на доходы физических лиц, добавленную стоимость, прибыль) за время реализации мероприятия составят 0,0878 млн. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 0,0843 млн. рублей;

- областной бюджет - 0,0025 млн. рублей;

- местный бюджет - 0,001 млн. рублей.

Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансовых средств для реализации программы составляет 51,1805 млн. рублей, в том числе:

- областной бюджет - 50,6355 млн. рублей;

- федеральный бюджет - 0,545 млн. рублей.

В том числе по годам:

областной бюджет:

- 2007 год - 11,267 млн. рублей;

- 2008 год - 12,612 млн. рублей;

- 2009 год - 13,1175 млн. рублей;

- 2010 год - 13,639 млн. рублей.

федеральный бюджет:

- 2007 год - 0,202 млн. рублей;

- 2008 год - 0,143 млн. рублей;

- 2009 год - 0,100 млн. рублей;

- 2010 год - 0,100 млн. рублей.

Всего по программе:

- 2007 год - 11,469 млн. рублей;

- 2008 год - 12,755 млн. рублей;

- 2009 год - 13,2175 млн. рублей;

- 2010 год - 13,739 млн. рублей.

Расходы по статьям затрат из общего объема финансирования:

- капитальные вложения - 41,7275 млн. рублей (82 процента);

- прочие расходы - 9,453 млн. рублей (18 процентов).

Средства на финансирование мероприятий программы предусматриваются законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Заявки на ассигнования из федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий подаются в установленном порядке.

Финансирование программы будет осуществляться в течение 2007 - 2010 годов на безвозвратной основе (приложение N 3).

Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы, условий ее досрочного прекращения.

Правовую основу программы составляют Конституция Российской Федерации, законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации: ст. 41 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Распоряжение Президента Российской Федерации от 17.09.1998 N 343-РП "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими", Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Организационные меры реализации программы включают следующие аспекты:

- государственным заказчиком программы является Главное управление здравоохранения Воронежской области;

- текущее управление реализацией программы осуществляется Главным управлением здравоохранения Воронежской области в установленном порядке.

Главное управление здравоохранения Воронежской области разрабатывает и ежегодно представляет Главному управлению экономического развития Воронежской области (далее - ГУЭР) предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации.

Главное управление здравоохранения Воронежской области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежегодно согласовывает с ГУЭР уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Главное управление здравоохранения Воронежской области с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации программы, составу исполнителей.

Главное управление здравоохранения Воронежской области при необходимости в установленном порядке вносит в ГУЭР предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на 1 год. Главное управление здравоохранения Воронежской области по согласованию с Главным финансовым управлением Воронежской области подготавливает заключение о продлении срока реализации областной целевой программы, разработке новой областной целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его на рассмотрение экспертного совета при администрации Воронежской области. Экспертный совет совместно с ГУЭР, с участием Главного управления здравоохранения, заинтересованных структурных подразделений администрации Воронежской области организует экспертные проверки хода реализации программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются и в установленном порядке решаются вопросы о целесообразности продолжения работ и финансирования программы или о ее прекращении, применении санкций к участникам реализации программных мероприятий.

Главное управление здравоохранения Воронежской области направляет:

- в ГУЭР - ежеквартальные годовые доклады по реализации программы;

- ежегодно до 01.02 в ГУЭР и Главное финансовое управление Воронежской области - доклад о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

Доклад должен содержать:

- сведения о результатах реализации программы за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного бюджетов;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при их утверждении;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности результатов реализации программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программы на ситуацию наркооборота, наркопотребления и наркопреступности (мультипликативный эффект по результатам реализации программы).

В отчетном году, совпадающем со сроком завершения реализации программы, Главное управление здравоохранения подготавливает и в срок до 01.03.2011 представляет в Экспертный совет, ГУЭР и Главное финансовое управление отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад должен содержать сведения о результатах реализации программы за истекший год и за весь период реализации, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

Глава 6. ОЦЕНКА ПРОГНОЗИРУЕМОГО ЭФФЕКТА РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В ходе реализации программы к 2011 году ожидается:

- сокращение к 2011 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Воронежской области на 16 - 20 процентов, что соответствует количеству наркопотребителей - 8 - 10 тысяч человек (к уровню 2006 года);

- снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 25 - 30 процентов;

- увеличение доли охвата профилактическими мероприятиями до 50 процентов детей и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;

- увеличение количества больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 1 года, на 15 - 20 процентов;

- повышение эффективности выявления и пресечения тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, на 10 - 15 процентов.

В процессе реализации программы будет создано 51 новое рабочее место. Дополнительные платежи в бюджеты всех уровней (налоги на доходы физических лиц, добавленную стоимость и прибыль) за время реализации программы составят 8,3949 млн. рублей, в том числе:

- в федеральный бюджет - 7,4424 млн. рублей;

- в областной бюджет - 0,6895 млн. рублей;

- в местный бюджет - 0,263 млн. рублей.

Сумма социального эффекта составит 1,3147 млн. рублей.

Таблица 6.1

Оценка прогнозируемого эффекта программных мероприятий

процентов

Показатели

Базовый
показатель, 2005
год

2007 год

2008 год

2010 год

. Масштаб незаконного
потребления наркотиков по
отношению к уровню 2005 года

100
(70 тыс. чел.)

98 - 96

96 - 92

2. Для подростков и молодежи
в возрасте от 11 до 24 лет,
вовлеченных в
профилактические
мероприятия, по отношению к
общей численности указанной
категории

25
(107 тыс. чел.)

3. Доля больных наркоманией,
прошедших лечение и
реабилитацию, длительность
ремиссии у которых
составляет более 1 года, по
отношению к общему числу
больных, прошедших лечение и
реабилитацию

8,6
(519 чел.)

4. Степень доступности
наркотиков для незаконного
потребления (отношение
среднемесячного дохода на
душу населения к средней
стоимости одной доли
наркотиков растительного
происхождения, находящихся в
незаконном обороте)

5,14 (единицы)

4,8
(единицы)

4,6
(единицы)

4,5
(единицы)

4,3
(единицы)

5. Отношение количества
зарегистрированных тяжких и
особо тяжких преступлений в
сфере незаконного оборота
наркотических средств,
уголовных дел, возбужденных
по фактам совершения тяжких
и особо тяжких преступлений,
уголовных дел по фактам
совершения тяжких и особо
тяжких преступлений,
направленных с обвинительным
заключением в суд, уголовных
дел по фактам совершения
тяжких и особо тяжких
преступлений, по результатам
рассмотрения которых судами
вынесены обвинительные
приговоры, соответственно к
общему количеству
зарегистрированных
преступлений в сфере
незаконного оборота
наркотических средств,
возбужденных уголовных дел,
уголовных дел, направленных
с обвинительным заключением
в суд, и уголовных дел, по
результатам рассмотрения
которых судами вынесено
обвинительное заключение

будет определен
в 2007 году на
основании данных
статистики
областного суда

6. Отношение количества
изъятых из незаконного
оборота наркотических
средств к количественной
оценке годового незаконного
оборота наркотических
средств

8 - 10
(250 кг)

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И

КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В систему организации и контроля реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы" входят следующие уполномоченные органы:

- Главное управление здравоохранения Воронежской области (далее - ГУЗ);

- Главное управление экономического развития Воронежской области (далее - ГУЭР);

- Главное финансовое управление Воронежской области (далее - ГФУ).

Комплексное управление реализации программы осуществляет Главное управление здравоохранения Воронежской области, которое несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

ГУЗ в рамках своей компетенции:

- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;

- контролирует проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий;

- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;

- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета на финансирование программы на очередной финансовый год;

- утверждает распределение выделяемых на безвозвратной основе средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели. При изменении объемов финансирования программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения программы;

- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающий в себя контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;

- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации программы, эффективности использования бюджетных средств;

- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией программы;

- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программы;

- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.

Осуществление контроля за реализацией программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.

Необходимым условием успешной реализации настоящей программы является максимальная открытость процесса выработки и принятие решений по всем поставленным в ней вопросам при широком их обсуждении с участием общественности, научных и экспертных кругов.

Приложение N 1

к областной целевой программе

"Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту на 2007 - 2010 годы"

Программные мероприятия

N
п/п

Наименование
мероприятия

Сроки
выполнения

Содержание мероприятия

Ожидаемые
результаты

1.

Развитие
стационарной,
материально-
технической и
диагностической
базы областной
наркологической
службы

2007 - 2010
годы

Продолжение реконструкции
стационарного
реабилитационного
отделения на 25 коек
областного
наркологического
диспансера. Приобретение
реактивов для химико-
токсикологической
лаборатории областного
наркологического
диспансера.
Развитие стационарной
физико-химической
лаборатории УФСНК по
Воронежской области для
производства исследования
наркотических средств,
психотропных веществ и их
прекурсоров; приобретение
автотранспорта для
осуществления служебной
деятельности, обеспечение
проведения оперативно-
розыскных мероприятий

Получение
дополнительных
площадей лечебно-
спального корпуса
и инфраструктуры
реабилитационного
отделения (по
окончании
реконструкции с
заменой изношенных
и устаревших
коммуникаций и
отделочных работ).
Завершение
проектно-сметных
работ по
реконструкции
здания
наркологического
стационара на 120
коек.
Обеспечение
деятельности
химико-
токсикологической
лаборатории.
Повышение
эффективности
проведения
оперативно-
розыскных
мероприятий.
Обеспечение
соблюдения
установленных
действующим
законодательством
сроков следствия и
идентификации
наркотических
средств, повышение
качества экспертиз
на 100%

2.

Проведение
целенаправленной
работы по
профилактике
распространения
наркомании и
связанных с ней
правонарушений

2007 - 2010
годы

Приобретение учебно-
методической и
пропагандистско-
профилактической
литературы и наглядной
агитации

Снижение роста
злоупотребления
наркотическими
средствами и их
незаконного
оборота.
Усиление борьбы с
незаконным
оборотом
наркотических
средств, что
позволит к 2011
году увеличить вес
изъятых
наркотических
средств,
психотропных
веществ и их
прекурсоров на
40%. Снизить
степень
доступности
наркотических
средств и
психотропных
веществ на 20%.
Увеличить
выявляемость
преступлений,
совершенных ОПГ на
15% и связанных с
контрабандой - на
30%

3.

Профилактика
наркомании среди
детей и подростков

2007 - 2010
годы

Получение статистических
данных о степени
распространения
наркомании в детской и
подростковой среде,
оценка факторов риска
употребления детьми и
подростками наркотиков.
Подготовка специалистов
системы образования по
технологиям
профилактической работы.
Подготовка методических
пособий.
Проведение областных
антинаркотических акций

Повышение
эффективности
работы по
профилактике
наркозависимости у
детей и
подростков,
проводимой в
образовательных
учреждениях.
Обеспечение
педагогов
методическими
материалами,
отвечающими
требованиям
концепции
профилактики
злоупотребления
психоактивными
веществами в
образовательной
среде и
программного
обеспечения для
антистрессовой и
антинаркотической
подготовки
учащихся

4.

Оснащение
медицинских частей
и здравпунктов
УФСИН по
Воронежской области
комплектами тест-
систем экспресс-
диагностики для
предварительного
обнаружения
алкоголя,
наркотических
средств и
психотропных
веществ в
биологических
средах обследуемых

2007 - 2010
годы

Приобретение комплектов
тест-систем и организация
проведения
систематического контроля
за осужденными "группы
риска" и лицами,
проходящими
принудительное лечение от
наркомании

Выявление лиц,
употребляющих
наркотические
средства и
психотропные
вещества, среди
спецконтингента
УФСИН

5.

Содействие
пресечению
преступлений и
правонарушений,
связанных с
незаконным оборотом
наркотических
средств

2007 - 2010
годы

Приобретение оперативно-
служебного транспорта и
средств оперативно-
криминалистического
оборудования для УБОП
ГУВД

Обеспечение
реализации
мероприятий по
пресечению
распространения
наркотиков

6.

Совершенствование
материально-
технической базы
подразделений Юго-
Восточного
управления
внутренних дел на
транспорте

2007 - 2010
годы

Расширение
кинологического центра,
обучение кинологов,
закупка и обучение
служебно-розыскных собак

Увеличение
количества
вольеров
кинологического
центра и
количества
служебно-розыскных
собак. Обучение
кинологов с целью
повышения
эффективности
розыска и
задержания лиц,
причастных к
незаконному
обороту и
транспортировке
наркотиков

Приложение N 2

к областной целевой программе

"Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту на 2007 - 2010 годы"

Эффективность программных мероприятий

N
п/п

Название
мероприятия

Срок
реализации
(окупаемости)

Число рабочих
мест

Платежи в бюджет, тыс. рублей

Экономический эффект, тыс.
рублей

Сохранен-
ные

В том числе

Всего

В том числе

1

Развитие
стационарной,
материально-
технической и
диагностической
базы областной
наркологической
службы

2007 - 2010
годы

2

Проведение
целенаправленной
работы по
профилактике
распространения
наркомании и
связанных с ней
правонарушений

2007 - 2010
годы

3

Профилактика
наркомании среди
детей и подростков

2007 - 2010
годы

4

Оснащение
медицинских частей
и здравпунктов
УФСИН

2007 - 2010
годы

5

Содействие
пресечению
преступлений и
правонарушений,
связанных с
незаконным
оборотом
наркотических
средств

2007 - 2010
годы

6

Совершенствование
материально-
технической базы
подразделений ЮВ
УВДТ

2007 - 2010
годы

ИТОГО:

Приложение N 3

к областной целевой программе

"Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту на 2007 - 2010 годы"

Объемы и источники финансирования

млн. рублей

№ П П

1

2

3

4

5

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

51,1805

11,469

13,2175

13,739

50,6355

11,267

12,612

13,1175

13,639

0,202

0,143

0,100

0,100

1.

материально-областной

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

8,2557

9,4662

9,9082

8,2557

9,9082

2.

Проведение работы по профилактике наркомании и связанных

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

0,875

0,900

0,700

0,875

0,900

0,700

3.

наркомании среди

0,430

0,324

0,489

0,430

0,324

4.

Оснащение диагностики для предварительного наркотических средств и психотропных

2009 год

0,1118 0,1118 0,1118 0,1118

0,1118

0,1118

0,1118

0,1118

5.

Содействие пресечению связанных с незаконным

1,5945

1,7295

1,5945

1,660

1,7295

1,796

6.

Совершенствование

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

0,202

0,100

0,100

0,202

0,143

0,100

0,100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Воронежской области № 4 от 01.06.2010, Собрание законодательства Воронежской области № 2 от 28.01.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать