Основная информация
Дата опубликования: | 22 декабря 2008г. |
Номер документа: | RU48000200900339 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОЛВЕНИЕ
22.12.2008 №341
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 16.04.2010г. №107}
В соответствии со статьей 14 Закона Липецкой области от 26.11.2008 года № 196-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», в целях реализации Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 18.09.2008 года № 244, администрация Липецкой области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области согласно приложению 1.
2.Утвердить Положение о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области согласно приложению 2;
3.Постановление администрации Липецкой области от 26.03.2008 г. № 53а «О предоставлении субсидий местным бюджетам на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области» признать утратившим силу.
4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава
администрации Липецкой области
О.П.Королев
Приложение 1 к
постановлению администрации
Липецкой области
от 22.12.2008г. № 341
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ
1.Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области (далее - субсидии) из областного фонда софинансирования расходов.
2.Субсидии предоставляются из областного фонда софинансирования расходов за счет собственных доходов областного бюджета, в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и предназначены для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения .
3. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы и городские округа, достигшие в соответствии с Положением о проведении оперативной годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области наивысшей оценки качества управления финансами и платежеспособности и занявшие места с первого по десятое включительно, и соответствующие следующим критериям:
а) соблюдение ограничения размера дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отчетном финансовом году;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных районов и городских округов по оплате труда по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным.
4. Субсидии распределяются между муниципальными районами и городскими округами следующим образом:
- 30 процентов общего объема субсидий распределяются в равном объеме между муниципальными районами и городскими округами, имеющим право на получение указанных субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
- 70 процентов общего объема субсидий распределяется между муниципальными районами и городскими округами, имеющими право на получение указанных субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, в следующих долях:
а) 35 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему первое место среди муниципальных районов и городских округов, достигших наивысших показателей по качеству управления финансами и платежеспособности;
б) 30 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему второе место среди муниципальных районов и городских округов, достигших наивысших показателей по качеству управления финансами и платежеспособности;
в) 20 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему третье место среди муниципальных районов и городских округов, достигших наивысших показателей по качеству управления финансами и платежеспособности;
г) 15 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему четвертое место среди муниципальных районов и городских округов, достигших наивысших показателей по качеству управления финансами и платежеспособности.
5. Управление финансов области готовит проект нормативного правового акта администрации области о распределении субсидии местным бюджетам на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области.
6. Муниципальные районы и городские округа - получатели средств фонда софинансирования расходов обеспечивают целевое использование субсидий из фонда и представляют отчетность об их использовании в управление финансов в сроки, предусмотренные для предоставления месячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований.
7. Нарушение муниципальным районом или городским округом условий предоставления субсидий является основанием для применения к нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим бюджетным законодательством.
Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных районов и городских округов в связи с нарушением условий их предоставления, подлежат перераспределению управлением финансов области между муниципальными районами и городскими округами, участвующими в распределении субсидий, в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение 2
к постановлению администрации
Липецкой области
от 22.12.2008г. № 341
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области (далее - оценка качества управления финансами и платежеспособности) проводится в целях:
определения финансовой политики и финансовой устойчивости муниципальных районов и городских округов;
выявления ситуаций риска в финансовой политике муниципальных районов и городских округов;
использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов при определении размера их финансовой поддержки из областного бюджета Липецкой области (далее - областной бюджет), а также контроля за формированием и реализацией бюджетной политики муниципальных районов и городских округов области.
2. Оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности осуществляется управлением финансов области путем применения системы индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области.
3. Индикаторы оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности сгруппированы по блокам (группам), характеризующим состояние нормативной правовой базы, влияющей на финансовое состояние бюджетной сферы и бюджетный процесс в муниципальных районах и городских округах, соответствие положений и ограничений в принятых ими нормативных правовых актах законодательству, а также финансовое положение муниципальных районов и городских округов и качество управления финансами.
4. Перечень и вес индикаторов в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности, определяются согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления финансами и платежеспособности итоговая оценка производится:
по итогам квартала (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);
по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).
7. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов направляют в управление финансов Липецкой области все необходимые данные для расчета оценки качества управления финансами и платежеспособности согласно Положению.
Сроки представления данных в управление финансов Липецкой области:
для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
для годовой оценки - через 20 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
8. В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов, другие отчетные данные, а так же нормативные правовые акты муниципальных районов и городских округов области.
9. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности управление финансов Липецкой области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального района и городского округа.
10. Оценка качества управления финансами и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности по итогам квартала составляет 20,5 балла, а по итогам года - 31,5 баллов.
Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0.
Если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Vi - Vmin
Mi =------------------------, где
Vmax – Vmin
Mi-оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
11. В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
12. Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципальных районов и городских округов, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном районе и городском округе принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде или не принят, или не действует).
13. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным районом и городским округом исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемый муниципальный район или городской округ получает наихудшую оценку, равную 0.
14. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
Р = SUM (Mi x Wi), где:
Р - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления финансами и платежеспособности;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
15. На основе итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются муниципальные районы и городские округа, достигшие наивысших показателей. Первое место присваивается муниципальному району или городскому округу, имеющему наибольшее значение итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности. Второе и последующие места присваиваются в порядке убывания значения итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности.
16. В случае равенства итоговых оценок качества управления финансами и платежеспособности у двух или более муниципальных Районов и городских округов, приоритет имеют муниципальные районы или городские округа с более высокой оценкой индикаторов по финансовому положению.
17. Управление финансов Липецкой области:
- проводит оперативную текущую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области ежегодно не позднее одного месяца со дня представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Липецкой области;
- применяет результаты годовой оценки и качества управления финансами и платежеспособности при распределении субсидий из областного фонда софинансирования расходов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области;
- оформляет итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области и представляет в администрацию области, а также размещает на сайте администрации Липецкой области.
Приложение №1
к Положению о проведении
оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных районов и городских
округов Липецкой области
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕСА В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
N
Наименование индикатора
Вес
индикатора
1
2
3
I. Состояние нормативной правовой базы
И1
Положение о бюджетном процессе
0,5
И2
Решение о бюджете на очередной финансовый год
1,5
ИЗ
Использование среднесрочного финансового планирования (утверждение бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период)
1,0
И4
Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
0,5
И5
Программа мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
0,5
И6
Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования
0,5
И7
Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств
0,5
И8
/ Положение о порядке создания и использования резервных
фондов
0,5
И9
Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий
0,5
И10
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
0,5
И11
Положение о муниципальном контрольном органе
0,5
Итого по блоку
7,0
II. Соответствие законодательству
И12
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
И13
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
И14
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
Итого по блоку
4,5
III. Финансовое положение
И15
Динамика роста доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим годом
2
И16
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам
1,5
И17
Зависимость бюджета от финансовой помощи
2,5
И18
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования
1,5
И19
Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования
1,5
И20
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений
1,5
И21
Кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на нее
1,5
И22
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг
1,5
И23
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов
1,5
И24
/Организация на регулярной основе курсов повышения
квалификации работников органов местного самоуправления
1,5
И25
Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями
2
И26
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
1,5
Итого по блоку
21
Итого по Положению
32,5
Приложение № 2
к Положению о проведении
оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных районов и городских
округов Липецкой области
КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
N
Наименование
индикатора
Формула расчета значения
индикатора
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший Уровень управления
бюджетом) - 1
Максимальный риск неплатежеспособности (наихудший уровень управления бюджетом) - 0
Периодичность
представления
показателя
1
2
3
4
5
6
И1
Положение о бюджетном процессе
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И2
Решение о бюджете на очередной финансовый год
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И3
Использование среднесрочного финансового планирования (утверждение бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый1 период)
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
И4
Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И5
Программа мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И6
Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И7
Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И8
Положение о порядке создания и использования резервных фондов
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
Да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И9
Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И10
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И11
Положение о муниципальном контроле
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И12
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного бюджетным кодексом Российской Федерации
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета Липецкой области
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И13
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И14
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета
Да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И15
Динамика роста доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим годом
V = А / В * 100
А – фактически поступившие доходы местного бюджета за отчетный год;
В – фактически поступившие доходы местного бюджета за год, предшествующий отчетному
120%
105%
Ежегодно
И16
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам всего
V = A/B* 100
А – фактически поступившие доходы местного бюджета за отчетный период;
В - уточненные плановые назначения по доходам местного бюджета на отчетный период
115%
95%
Ежегодно
Ежеквартально
И17
Зависимость бюджета от финансовой помощи
V = A/B* 100
А – фактически поступившие доходы местного бюджета в виде средств ФФПМР (ГО) за отчетный период;
В - всего доходов местного бюджета (средства ФФПМР (ГО) плюс налоговые и неналоговые доходы)
115%
95%
Ежегодно
Ежеквартально
И18
Динамикa недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования
V = А / В * 100
А - объем недоимки по налогам на конец года;
В - объем недоимки по налогам на начало года
90%
100%
Ежегодно
И19
Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования
V = А/В* 100
А - всего расходов бюджета, произведенных за отчетный период;
В - уточненные плановые назначения
100%
95%
Ежегодно
Ежеквартально
И20
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений
V = А/В* 100
А- кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец года;
В-объем расходов местного бюджета (утвержденный бюджет), за исключением субвенций из областного бюджета
да
нет
Ежегодно
И21
Кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на нее
Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И22
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг
Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И23
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов
Муниципальное образование не имеет просроченных бюджетных кредитов
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И24
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления
V = A/B* 100
А - количество работников органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации;
В – фактическая численность работников органов местного самоуправления
5%
0%
Ежегодно
И25
Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями
Отчетность об исполнении местного бюджета предоставляется муниципальным образованием своевременно
да
нет
В установленные сроки
И26
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
Муниципальными образованием соблюдаются нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
да
нет
Ежегодно
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОЛВЕНИЕ
22.12.2008 №341
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 16.04.2010г. №107}
В соответствии со статьей 14 Закона Липецкой области от 26.11.2008 года № 196-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», в целях реализации Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2009 год, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 18.09.2008 года № 244, администрация Липецкой области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области согласно приложению 1.
2.Утвердить Положение о проведении оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области согласно приложению 2;
3.Постановление администрации Липецкой области от 26.03.2008 г. № 53а «О предоставлении субсидий местным бюджетам на стимулирование социально-экономического развития, качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области» признать утратившим силу.
4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Глава
администрации Липецкой области
О.П.Королев
Приложение 1 к
постановлению администрации
Липецкой области
от 22.12.2008г. № 341
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ
1.Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области (далее - субсидии) из областного фонда софинансирования расходов.
2.Субсидии предоставляются из областного фонда софинансирования расходов за счет собственных доходов областного бюджета, в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и предназначены для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения .
3. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы и городские округа, достигшие в соответствии с Положением о проведении оперативной годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области наивысшей оценки качества управления финансами и платежеспособности и занявшие места с первого по десятое включительно, и соответствующие следующим критериям:
а) соблюдение ограничения размера дефицита местного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отчетном финансовом году;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений муниципальных районов и городских округов по оплате труда по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным.
4. Субсидии распределяются между муниципальными районами и городскими округами следующим образом:
- 30 процентов общего объема субсидий распределяются в равном объеме между муниципальными районами и городскими округами, имеющим право на получение указанных субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
- 70 процентов общего объема субсидий распределяется между муниципальными районами и городскими округами, имеющими право на получение указанных субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, в следующих долях:
а) 35 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему первое место среди муниципальных районов и городских округов, достигших наивысших показателей по качеству управления финансами и платежеспособности;
б) 30 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему второе место среди муниципальных районов и городских округов, достигших наивысших показателей по качеству управления финансами и платежеспособности;
в) 20 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему третье место среди муниципальных районов и городских округов, достигших наивысших показателей по качеству управления финансами и платежеспособности;
г) 15 процентов указанной суммы - муниципальному району или городскому округу, занявшему четвертое место среди муниципальных районов и городских округов, достигших наивысших показателей по качеству управления финансами и платежеспособности.
5. Управление финансов области готовит проект нормативного правового акта администрации области о распределении субсидии местным бюджетам на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области.
6. Муниципальные районы и городские округа - получатели средств фонда софинансирования расходов обеспечивают целевое использование субсидий из фонда и представляют отчетность об их использовании в управление финансов в сроки, предусмотренные для предоставления месячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований.
7. Нарушение муниципальным районом или городским округом условий предоставления субсидий является основанием для применения к нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим бюджетным законодательством.
Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных районов и городских округов в связи с нарушением условий их предоставления, подлежат перераспределению управлением финансов области между муниципальными районами и городскими округами, участвующими в распределении субсидий, в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение 2
к постановлению администрации
Липецкой области
от 22.12.2008г. № 341
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Липецкой области (далее - оценка качества управления финансами и платежеспособности) проводится в целях:
определения финансовой политики и финансовой устойчивости муниципальных районов и городских округов;
выявления ситуаций риска в финансовой политике муниципальных районов и городских округов;
использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов при определении размера их финансовой поддержки из областного бюджета Липецкой области (далее - областной бюджет), а также контроля за формированием и реализацией бюджетной политики муниципальных районов и городских округов области.
2. Оперативная и годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности осуществляется управлением финансов области путем применения системы индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области.
3. Индикаторы оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности сгруппированы по блокам (группам), характеризующим состояние нормативной правовой базы, влияющей на финансовое состояние бюджетной сферы и бюджетный процесс в муниципальных районах и городских округах, соответствие положений и ограничений в принятых ими нормативных правовых актах законодательству, а также финансовое положение муниципальных районов и городских округов и качество управления финансами.
4. Перечень и вес индикаторов в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности, определяются согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления финансами и платежеспособности итоговая оценка производится:
по итогам квартала (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);
по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).
7. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов направляют в управление финансов Липецкой области все необходимые данные для расчета оценки качества управления финансами и платежеспособности согласно Положению.
Сроки представления данных в управление финансов Липецкой области:
для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
для годовой оценки - через 20 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
8. В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления финансами и платежеспособности используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов, другие отчетные данные, а так же нормативные правовые акты муниципальных районов и городских округов области.
9. По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности управление финансов Липецкой области составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального района и городского округа.
10. Оценка качества управления финансами и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления финансами и платежеспособности по итогам квартала составляет 20,5 балла, а по итогам года - 31,5 баллов.
Для каждого индикатора установлены критические значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0.
Если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Vi - Vmin
Mi =------------------------, где
Vmax – Vmin
Mi-оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
11. В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
12. Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципальных районов и городских округов, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном районе и городском округе принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде или не принят, или не действует).
13. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным районом и городским округом исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемый муниципальный район или городской округ получает наихудшую оценку, равную 0.
14. Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
Р = SUM (Mi x Wi), где:
Р - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления финансами и платежеспособности;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
15. На основе итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности определяются муниципальные районы и городские округа, достигшие наивысших показателей. Первое место присваивается муниципальному району или городскому округу, имеющему наибольшее значение итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности. Второе и последующие места присваиваются в порядке убывания значения итоговой оценки качества управления финансами и платежеспособности.
16. В случае равенства итоговых оценок качества управления финансами и платежеспособности у двух или более муниципальных Районов и городских округов, приоритет имеют муниципальные районы или городские округа с более высокой оценкой индикаторов по финансовому положению.
17. Управление финансов Липецкой области:
- проводит оперативную текущую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовую оценку финансового положения и качества управления финансами муниципальных районов и городских округов области ежегодно не позднее одного месяца со дня представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Липецкой области;
- применяет результаты годовой оценки и качества управления финансами и платежеспособности при распределении субсидий из областного фонда софинансирования расходов на стимулирование качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области;
- оформляет итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области и представляет в администрацию области, а также размещает на сайте администрации Липецкой области.
Приложение №1
к Положению о проведении
оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных районов и городских
округов Липецкой области
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕСА В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
N
Наименование индикатора
Вес
индикатора
1
2
3
I. Состояние нормативной правовой базы
И1
Положение о бюджетном процессе
0,5
И2
Решение о бюджете на очередной финансовый год
1,5
ИЗ
Использование среднесрочного финансового планирования (утверждение бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период)
1,0
И4
Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
0,5
И5
Программа мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
0,5
И6
Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования
0,5
И7
Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств
0,5
И8
/ Положение о порядке создания и использования резервных
фондов
0,5
И9
Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий
0,5
И10
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
0,5
И11
Положение о муниципальном контрольном органе
0,5
Итого по блоку
7,0
II. Соответствие законодательству
И12
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
И13
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
И14
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
1,5
Итого по блоку
4,5
III. Финансовое положение
И15
Динамика роста доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим годом
2
И16
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам
1,5
И17
Зависимость бюджета от финансовой помощи
2,5
И18
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования
1,5
И19
Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования
1,5
И20
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений
1,5
И21
Кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на нее
1,5
И22
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг
1,5
И23
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов
1,5
И24
/Организация на регулярной основе курсов повышения
квалификации работников органов местного самоуправления
1,5
И25
Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями
2
И26
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
1,5
Итого по блоку
21
Итого по Положению
32,5
Приложение № 2
к Положению о проведении
оперативной и годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных районов и городских
округов Липецкой области
КРИТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
N
Наименование
индикатора
Формула расчета значения
индикатора
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший Уровень управления
бюджетом) - 1
Максимальный риск неплатежеспособности (наихудший уровень управления бюджетом) - 0
Периодичность
представления
показателя
1
2
3
4
5
6
И1
Положение о бюджетном процессе
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И2
Решение о бюджете на очередной финансовый год
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И3
Использование среднесрочного финансового планирования (утверждение бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый1 период)
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
И4
Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И5
Программа мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И6
Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И7
Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И8
Положение о порядке создания и использования резервных фондов
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
Да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И9
Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И10
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И11
Положение о муниципальном контроле
Акт принят, соответствует Требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И12
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного бюджетным кодексом Российской Федерации
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета Липецкой области
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И13
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И14
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета
Да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И15
Динамика роста доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим годом
V = А / В * 100
А – фактически поступившие доходы местного бюджета за отчетный год;
В – фактически поступившие доходы местного бюджета за год, предшествующий отчетному
120%
105%
Ежегодно
И16
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам всего
V = A/B* 100
А – фактически поступившие доходы местного бюджета за отчетный период;
В - уточненные плановые назначения по доходам местного бюджета на отчетный период
115%
95%
Ежегодно
Ежеквартально
И17
Зависимость бюджета от финансовой помощи
V = A/B* 100
А – фактически поступившие доходы местного бюджета в виде средств ФФПМР (ГО) за отчетный период;
В - всего доходов местного бюджета (средства ФФПМР (ГО) плюс налоговые и неналоговые доходы)
115%
95%
Ежегодно
Ежеквартально
И18
Динамикa недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования
V = А / В * 100
А - объем недоимки по налогам на конец года;
В - объем недоимки по налогам на начало года
90%
100%
Ежегодно
И19
Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования
V = А/В* 100
А - всего расходов бюджета, произведенных за отчетный период;
В - уточненные плановые назначения
100%
95%
Ежегодно
Ежеквартально
И20
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений
V = А/В* 100
А- кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец года;
В-объем расходов местного бюджета (утвержденный бюджет), за исключением субвенций из областного бюджета
да
нет
Ежегодно
И21
Кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на нее
Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И22
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг
Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И23
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов
Муниципальное образование не имеет просроченных бюджетных кредитов
да
нет
Ежегодно
Ежеквартально
И24
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления
V = A/B* 100
А - количество работников органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации;
В – фактическая численность работников органов местного самоуправления
5%
0%
Ежегодно
И25
Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями
Отчетность об исполнении местного бюджета предоставляется муниципальным образованием своевременно
да
нет
В установленные сроки
И26
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
Муниципальными образованием соблюдаются нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
да
нет
Ежегодно
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости администрации Липецкой области № 1-2 от 24.01.2009 страница 11 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: