Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2008г.
Номер документа: ru28000200800645
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2008 года №496

Об утверждении Положения об управлении занятости населения Амурской области

{Утратило силу: постановление губернатора Амурской области от 15.07.2011 №234}

{Изменения:

Постановление Губернатора Амурской области от 11.10.2010 №380;

Постановление Губернатора Амурской области от 28.02.2011 №49}

В соответствии с Законом Амурской области от 07.06.2007 №344-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области», постановлением губернатора области от 24.11.2008 №459 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении занятости населения Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 03.08.2007 №452, кроме пункта 2; от 14.01.2008 №5; от 14.07.2008 № 296.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением губернатора

Амурской области

от 22.12.2008 № 496

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении занятости населения Амурской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление занятости населения Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование в сфере занятости населения на территории Амурской области.

Сокращенное наименование управления - УЗН Амурской области.

1.2. Управление осуществляет полномочия и функции в сфере занятости населения в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 24.11.2008 № 459 «О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области».

1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Законодательного Собрания Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости, а также настоящим Положением.

1.5. При осуществлении своих полномочий управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения).

{абз. в ред. Постановления Губернатора Амурской области от 28.02.2011 №49}

Управление осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью центров занятости населения и осуществляет контроль за их деятельностью.

1.7. Управление имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий в области содействия занятости населения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, зачисляемых на счет областного бюджета в виде субвенции, а также средств областного бюджета, выделяемых в установленном порядке.

1.9. Местонахождение: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 145.

II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основными задачами управления являются:

2.1. Обеспечение реализации на территории Амурской области государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей области.

2.2. Организация работы управления и центров занятости населения на территории Амурской области, включая реализацию государственных гарантий в области занятости населения и региональных программ содействия занятости населения.

2.3. Участие в формировании нормативной правовой базы по регулированию занятости населения на территории Амурской области.

2.4. Деятельность управления направлена на:

1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

2) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в сфере занятости населения и защиты от безработицы;

3) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

4) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

5) организацию мероприятий активной политики занятости населения;

6) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с законодательством о занятости населения;

7) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения.

{пункт 2.4. введен в ред. Постановлением Губернатора Амурской области от 11.10.2010 №380}

III. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

3.2. Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

3.3. Контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

3.4. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.

3.5. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Амурской области;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан;

выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.

3.6. Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3.7. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.

3.8. Осуществляет проверки, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Определяет перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

3.10. Обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также готовит соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства.

3.11. Готовит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей (в случае, если такие показатели установлены).

3.12. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно- телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы центров занятости населения.

3.13. Готовит и обеспечивает представление в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности управления и центров занятости населения.

3.14. Приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени права и несет обязанности в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.16. Выполняет функции в области мобилизационной подготовки управления в соответствии с задачами, поставленными губернатором области. Организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с федеральным законодательством, а также координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых центрами занятости населения.

3.17. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.18. Готовит ответы на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

3.19. Осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности центров занятости населения.

3.20. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленные законодательством сроки.

3.21. Осуществляет профессиональную подготовку работников управления и центров занятости населения, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.

3.23. Заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления и центров занятости населения.

3.24. Исполняет функции главного распорядителя, администратора доходов областного бюджета, в том числе:

контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование средств, поступивших из соответствующего доходного источника в рамках бюджетного процесса, и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов области.

3.25. Утверждает бюджетную смету управления и центров занятости населения.

3.26. Составляет и вносит изменения в бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.

3.27. Осуществляет контроль подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.

3.28. Готовит и представляет сводную бюджетную отчетность в министерство финансов области в установленные им сроки.

3.29. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством в установленной сфере деятельности.

Управление с целью реализации своих полномочий имеет право:

3.30. Взаимодействовать с федеральными и областными органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.

3.31. Направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы по фактам установленных нарушений.

3.32. Запрашивать в установленном порядке и получать от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.

3.33. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты - приказы, положения в области занятости населения.

3.34. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, и вносить их на рассмотрение губернатора области.

3.35. Проводить конференции, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.36. Осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением.

3.37. Организовывать проведение необходимых обследований, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, оказания государственных услуг.

3.38. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.39. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы).

3.40. Участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения.

3.41. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

3.42. Принимать участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, комиссий, фондов и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции управления.

3.43. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию управления.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

4.1. Управление возглавляет начальник, который замещает высшую должность государственной гражданской службы области категории «Руководители», назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.

Губернатор области назначает на должность начальника управления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.

В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления в соответствии с распоряжением губернатора области.

4.2. Начальник управления:

руководит деятельностью управления на основе единоначалия;

без доверенности действует от имени управления, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления, во всех предприятиях, учреждениях, организациях;

распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);

открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками управления и центрами занятости населения, организует и контролирует их исполнение;

утверждает структуру, штатное расписание управления в пределах установленных Правительством области предельной штатной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам в месяц, смету расходов на содержание управления в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

назначает на должность и освобождает от должности работников управления в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями центров занятости населения в порядке, определенном губернатором области;

утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты и должностные инструкции работников управления, должностные инструкции руководителей центров занятости населения;

издает приказы об утверждении уставов центров занятости населения;

утверждает бюджетные сметы центров занятости населения, согласовывает структуру и штаты центров занятости населения, а также согласовывает положения о выплатах стимулирующего характера работников центров занятости населения;

устанавливает меры поощрения, размеры стимулирующих выплат (доплаты, надбавки, премии, материальная помощь) и меры дисциплинарной ответственности руководителям центров занятости населения;

распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками структурных подразделений управления, устанавливает их ответственность;

вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации центров занятости населения, наделении их государственным имуществом, необходимым для их уставной деятельности;

обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации кадров, а также выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности управления;

несет персональную ответственность за исполнение возложенных на управление задач и осуществление его полномочий.

4.3. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей (по должности), начальников ведущих структурных подразделений управления. В состав коллегии могут также входить директора центров занятости населения.

4.4. Прекращение деятельности управления в форме реорганизации, ликвидации управления осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Внесение изменений и дополнений в Положение об управлении осуществляется в порядке, установленном законодательством Амурской области.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать