Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2010г.
Номер документа: RU63000201001266
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.12.2010 № 681

О внесении изменений в постановление Правительства

Самарской области от 15.02.2006 № 16 «Об управлении записи актов

гражданского состояния Самарской области»

В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Внести   в   постановление  Правительства   Самарской   области
от 15.02.2006 № 16 «Об управлении записи актов гражданского состояния
Самарской области» следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 5 статьи 86 Устава Самарской области и Законом Самарской области «Об органах записи актов гражданского состояния в Самарской области» Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;

Положение об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.              Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор председатель Прави1 Самарской обла

В.В.Артяков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Самарской области



ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении записи актов гражданского состояния Самарской области

1. Общие положения

1.1. Управление записи актов гражданского состояния Самарской
области (далее - управление) является органом исполнительной власти
Самарской области, образованным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Законом Самарской области «Об органах записи
актов гражданского состояния в Самарской области», осуществляющим пе­
реданные Российской Федерацией полномочия на государственную регист­
рацию актов гражданского состояния на территории Самарской области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституци­
ей Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряже­
ниями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряже­
ниями Правительства Российской Федерации, актами федеральных орга­
нов власти, Уставом Самарской области, законами Самарской области,
постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и
Правительства Самарской области, иными правовыми актами, а также
настоящим Положением и регламентом деятельности управления, утвер­
ждаемым Правительством Самарской области.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами государственной власти (их территориальными
подразделениями), органами государственной власти Самарской области,
органами местного самоуправления, организациями.

2

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятель­
ный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета, не­
обходимые для деятельности управления,  имеет закрепленное за ним
на праве оперативного управления имущество. Управление имеет печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельно­
сти печати, штампы и бланки.

1.5. Структурные подразделения управления — отделы управления и
территориальные органы записи актов гражданского состояния (отделы
записи актов гражданского состояния и дворцы бракосочетания) юридиче­
скими лицами не являются.

Структурные подразделения управления, осуществляющие государ­ственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридиче­ски значимые действия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния (далее - другие юридически значимые действия), имеют самостоятельную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

1.6. Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятель­
ности управления, осуществляется из областного бюджета за счет субвен­
ций из федерального бюджета, предоставляемых на исполнение расходных
обязательств по государственной регистрации актов гражданского состоя­
ния.

1.7. Управление является главным распорядителем средств област­
ного бюджета.

1.8. Адрес управления: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская,
д. 210.

1.9.              Сокращенное наименование управления - управление ЗАГС
Самарской области.

3 2. Предметы ведения и полномочия управления

2.1.              В ведении управления находятся:

государственная регистрация актов гражданского состояния и со­вершение других юридически значимых действий в Самарской области в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граж­дан, а также в интересах государства;

государственная семейная политика в пределах компетенции управ­ления.

2.2.              В рамках закрепленных предметов ведения управление наделя­
ется следующими полномочиями:

организация и координация деятельности по государственной реги­страции актов гражданского состояния;

разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции управления;

разработка, утверждение в установленном порядке и реализация ве­домственных целевых программ;

участие в процедуре размещения государственных заказов в преде­лах своей компетенции и заключение государственных контрактов на по­ставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также иных граждан­ско-правовых договоров для нужд управления;

взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции администратора поступлений средств в феде­ральный бюджет от платежей за государственную регистрацию актов гра­жданского состояния, в процессе администрирования платежей и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет за государственную регистрацию ак­тов гражданского состояния;

взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации го­сударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

4

государственной регистрации актов гражданского состояния, территори­альными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления по вопросам, находящимся в компетенции управления;

государственная регистрация рождения, заключения брака, растор­жения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, переме­ны имени, смерти;

обеспечение по желанию граждан государственной регистрации за­ключения брака и рождения в торжественной обстановке;

внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского со­стояния;

аннулирование и восстановление записей актов гражданского со­стояния;

выдача (высылка) гражданам повторных свидетельств о государст­венной регистрации актов гражданского состояния и других документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;

легализация документов, выданных территориальными органами за­писи актов гражданского состояния и архивным отделом управления в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для ис­пользования их на территории иностранных государств (проставление апо-стиля);

оказание международной правовой помощи в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

формирование архивного фонда записей актов гражданского состоя­ния, обеспечение его учета, временного хранения и передачи в соответст­вующий государственный архив Самарской области в установленном по­рядке;

организация ведения месячной, квартальной и годовой статистиче­ской  отчетности,   сбор,   обобщение  и  анализ  статистических  данных

5

по государственной регистрации актов гражданского состояния и совер­шению других юридически значимых действий;

представление информации и статистической отчетности по госу­дарственной регистрации актов гражданского состояния в уполномочен­ный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функ­ции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, органы государственной статистики и иные госу­дарственные органы в соответствии с действующим законодательством;

организация и осуществление межведомственного взаимодействия по вопросу предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде;

обеспечение безопасности конфиденциальной информации в инфор­мационных системах управления, включая сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния;

формирование и развитие информационно-коммуникационных ре­сурсов, разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере деятельности управления;

обеспечение доступа к информации о деятельности управления в порядке, установленном законодательством;

приобретение и организация учета бланков свидетельств о государ­ственной регистрации актов гражданского состояния, контроль за их хранением и использованием;

организация и обеспечение в пределах своей компетенции выполне­ния мероприятий по мобилизационной подготовке и пожарной безопасно­сти;

проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энер­гетической эффективности в управлении;

направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации в целях получения информа-

6

ции и документов, необходимых для осуществления управлением возло­женных полномочий;

рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отне­сенным к компетенции управления;

внесение предложений по совершенствованию семейного законода­тельства и законодательства о государственной регистрации актов граж­данского состояния в установленном порядке;

разработка и осуществление мер, направленных на повышение статуса института семьи и брака и укрепление семейных ценностей;

оказание информационно-правовой помощи гражданам по вопросам, отнесенным к компетенции управления;

взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, находящимся в компетенции управления;

осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельно­сти, если такие полномочия предусмотрены действующим законодательст­вом и закреплены за органами записи актов гражданского состояния.

2.3. В целях реализации своих полномочий управление издает прика­зы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области «О нормативных правовых актах Самарской области».

3. Руководство и структура управления

3.1. Управление возглавляет руководитель управления, назначаемый на должность Губернатором - председателем Правительства Самарской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом ис­полнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализа­ции государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Губернатором - председателем Прави­тельства Самарской области.

7

3.2. Руководитель управления осуществляет руководство деятельно­
стью управления на принципах единоначалия и несет персональную ответ­
ственность за надлежащее выполнение полномочий управления.

3.3. В структуру управления входят руководитель управления, замес­
титель   руководителя   управления   -   начальник   отдела,   консультант
(помощник), отделы, территориальные органы записи актов гражданского
состояния - отделы записи актов гражданского состояния и дворцы брако­
сочетания.

Заместитель руководителя управления - начальник отдела назнача­ется на должность и освобождается от должности управлением по согласо­ванию с Правительством Самарской области.

Заместитель руководителя управления - начальник отдела действует без доверенности от имени управления в пределах прав и обязанностей, определяемых руководителем управления.

3.4.              Руководитель управления:

осуществляет руководство деятельностью управления;

подписывает приказы управления, дает поручения по вопросам рабо­ты управления;

является распорядителем средств управления в пределах утвержден­ных на очередной финансовый год бюджетных ассигнований;

утверждает бюджетную смету управления;

обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в управлении;

представляет без доверенности управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;

проводит личный прием граждан;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции управления;

8

представляет на утверждение Губернатору - председателю Прави­тельства Самарской области структуру и предельную штатную числен­ность управления;

утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные регламенты и должностные инструкции работников управ­ления;

утверждает штатное расписание управления в пределах установлен­ных предельной штатной численности и фонда оплаты труда;

назначает на должность и освобождает от должности государствен­ных гражданских служащих Самарской области и иных работников управления в установленном законодательством порядке;

применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законо­дательством;

осуществляет награждение Почетной грамотой, Благодарностью и Благодарственным письмом управления, а также в установленном феде­ральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представление к государственным наградам, премиям и почетным званиям гражданских служащих и работников управления;

принимает решения по вопросам направления в командировки, пре­доставления отпусков;

обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение ква­лификации гражданских служащих и работников управления;

принимает решения о проведении аттестации и квалификационного экзамена и присвоении классных чинов в отношении гражданских служа­щих управления в соответствии с действующим законодательством;

организует формирование кадрового резерва управления;

осуществляет иные права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении гражданских служащих Самарской области

9

и иных работников управления и иные полномочия по руководству дея­тельностью управления в соответствии с действующим законодательством. 3.5. Управлением могут создаваться координационные и совеща­тельные (консультативные) органы, действующие на основании положе­ний, утверждаемых руководителем управления.

4. Реорганизация и ликвидация управления

Реорганизация и ликвидация управления осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № N 477(27424) от 24.12.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать