Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2012г.
Номер документа: RU16000201200869
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.12.2012 № 1128

О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.07.2011 № 580 «Об утверждении экономически значимых региональных программ» следующее изменение:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет увеличения мелиорированных земель в Республике Татарстан на 2012 – 2014 годы».»;

дополнить постановление региональной программой «Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет увеличения мелиорированных земель в Республике Татарстан на 2012 – 2014 годы» в редакции согласно приложению № 1.

2. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2011 № 650 «Об утверждении порядков предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации экономически значимых региональных программ» следующее изменение:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации экономически значимой региональной программы «Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет увеличения мелиорированных земель в Республике Татарстан на 2012 – 2014 годы».»;

дополнить постановление Порядком предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации экономически значимой региональной программы «Увеличение производства сельскохозяйст-венной продукции за счет увеличения мелиорированных земель в Республике Татарстан на 2012 – 2014 годы» в редакции согласно приложению № 2.

3. Внести в Перечень отдельных нормативных актов Кабинета Министров Республики Татарстан, не обеспеченных источниками финансирования, действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2012 года, прилагаемый к постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2011 № 995 «О приостановлении в 2012 году действия отдельных норм актов Кабинета Министров Республики Татарстан, не обеспеченных источниками финансирования», следующее изменение:

в пункте 17 слова «и десятого» заменить словами «, десятого и двенадцатого».

4. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2011 № 994 «О мерах по реализации Закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» следующее изменение:

в пункте 5.1 слова «и двенадцатого» заменить словами «, двенадцатого и тринадцатого».

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш. Халиков

Приложение № 1

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 22.12.2012 № 1128

«Утверждена постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 25.07.2011 № 580

Региональная программа «Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет увеличения мелиорированных земель в Республике Татарстан на 2012 – 2014 годы»

Паспорт программы

Наименование

программы

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет увеличения мелиорированных земель на 2012 – 2014 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации», республиканская целевая программа «Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008 – 2012 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.07.2007 №711

Заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – Министерство)

Основные разработчики Программы

Министерство

Государственный заказчик – координатор Программы

Федеральное государственное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан» (далее – ФГУ «Управление «Татмелиоводхоз»)

Цели Программы

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет увеличения мелиорированных земель, повышение эффективности аграрного производства и других сфер агропромышленного комплекса путем обеспечения снижения зависимости аграрного производства от неблагоприятных климатических условий посредством:

ввода в эксплуатацию орошаемых земель в 2012 – 2014 годах после строительства и проведения реконструкции оросительных систем на площади 23025 гектаров;

ввода в эксплуатацию осушенных земель в 2012 – 2014 годах после строительства и проведения реконструкции осушительных систем на площади 975 гектаров;

прирост площадей мелиорированных земель по годам, гектаров:

Показатели

Всего за период

2012 – 2014 гг.

2012

год

2013 год

2014 год

Мелиорированные земли – всего,

в том числе:

24 000

13 900

4 600

5 500

орошаемые

23 025

13 900

4 175

4 950

осушенные

975

-

425

550;

увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур на орошаемых землях до 6,0 тонны кормовых единиц с 1 гектара и на осушаемых до 4,0 тонны кормовых единиц с 1 гектара

Задачи Программы

увеличение площади и эффективности мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения;

увеличение урожайности возделываемых сельскохозяйственных культур на основе ресурсосберегающих технологий орошения, технического и технологического перевооружения мелиоративного комплекса;

улучшение обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей современными видами мелиоративной техники;

сохранение, восстановление и повышение плодородия почв на основе противоэрозионных, агролесомелиоративных мероприятий, реконструкции мелиорированных угодий;

обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции за счет эффективного использования существующих мелиорированных земель и прироста площадей мелиорированных земель

Участники Программы

Министерство, сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности, зарегистрированные в установленном порядке на территории Республики Татарстан

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2012 – 2014 годы.

Разделение на этапы не предусматривается

Объемы и источники финансирования Программы

Наименование показателя

Всего за период

2012 – 2014 гг.

2012

год

2013 год

2014 год

Объем финансирования – всего, млн.рублей,

2 535,79

1 195,79

660,0

680,0

в том числе субсидии из бюджета Республики Татарстан

590,0

210,0

180,0

200,0

Субсидии не могут быть направлены на проектно-изыскательские работы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

осуществить прирост площадей мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения;

получение гарантированных высоких урожаев:

картофеля – более 300 центнеров с 1 гектара;

овощей –  более 500 центнеров с 1 гектара;

кормовых культур – более 50 центнеров с 1 гектара кормовых единиц независимо от погодных условий;

осуществить прирост производства:

картофеля – более 300 тыс.тонн  (на 75 процентов);

овощей – более 200 тыс.тонн  (на 45 процентов);

кормовых культур – 180 тыс.тонн (на 20 процентов);

снижение затрат на электроэнергию, потребляемую насосными станциями;

повышение технологического и технического уровня мелиоративных систем;

увеличение средней урожайности на орошаемых полях на 30 процентов;

создание 450 дополнительных рабочих мест

Целевые индикаторы и показатели Про-

граммы

Введение за счет строительства и реконструкции мелиоративных систем:

орошения – на площади 3025 гектаров;

осушения – на площади 975 гектаров

Система управления и контроля

Ответственным за реализацию Программы является отдел развития отраслей земледелия Министерства

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Орошаемые земли во всем мире являются одним из главных факторов обеспечения стабильности сельскохозяйственного производства и обеспечения продовольственной безопасности.

В мировой сельскохозяйственной практике комплексная мелиорация земель, включающая наряду с гидромелиорацией, основным фактором длительного и коренного изменения природной среды, агролесомелиорацию, культуртехническую, биологическую мелиорацию и мелиоративные мероприятия в сочетании с прогрессивной агротехникой, применением высокопродуктивных культур, их сортов и гибридов, расчетных доз удобрений, средств защиты растений, интенсивных и высоких агротехнологий и технических средств, – решающее условие стабильно высокого производства сельскохозяйственной продукции. В развитых странах мира доля мелиорированных земель составляет не менее 30 процентов. В России даже в период подъема мелиорации ее доля в площади сельскохозяйственных угодий не превышала 10 процентов, а в Республике Татарстан – 7 процентов.

В 2010 году в 26 районах России в связи с засухой был объявлен режим чрезвычайной ситуации. Гибель сельскохозяйственных культур произошла на площади свыше 10 млн.гектаров, что составляет более 32 процентов от площади посева в данных регионах, в Самарской области – 61 процент, в Чувашской Республике – 55 процентов, в Республике Татарстан – 46 процентов, в Оренбургской области – 44 процента, в Республике Мордовия и Челябинской области – 43 процента, в Волгоградской области – более 20 процентов.

По Республике Татарстан дефицит по сену составил 470 тыс.тонн, сенажу – 747 тыс.тонн, силосу – 890 тыс.тонн, соломе – 367 тыс.тонн, фуражному зерну – 1126 тыс.тонн, семенам озимых зерновых культур – 25 тыс.тонн, семенам яровых культур – 75 тыс. тонн. Недополучено продукции из-за засухи в 2010 году:

зерновых – 4 млн.тонн на сумму 20 млрд.рублей;

кормовых – 1,0 млн.тонн на сумму 4,5 млрд.рублей;

картофеля – 1100 тыс.тонн на сумму более 11 млрд.рублей;

сахарной свеклы – 1 млн.тонн на сумму 1,6 млрд.рублей.

В засушливые годы не реализуются возможности высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур, интенсивных агротехнологий и адаптивно-ландшафтных систем земледелия. Наиболее действенным средством обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства в условиях глобальных изменений климата, часто экстремального его проявления является водная мелиорация.

Засуха 2010 года и нанесенный ею агрокомплексу страны ущерб убедительно показали необходимость восстановления, реконструкции и дальнейшего развития мелиорации земель – надежного средства противостояния аномальным проявлениям климата.

Актуальность принятия и реализации Программы обусловлена:

необходимостью придания сельскохозяйственному производству Республики Татарстан устойчивости развития за счет нейтрализации природных рисков в виде засух и суховеев;

необходимостью модернизации сельскохозяйственного производства с переводом его на инновационный путь развития, обеспечивающего увеличение производства продовольствия до уровня, определенного республиканской    целевой

программой «Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008 – 2012 годы».

Для достижения целевых индикаторов по увеличению производства продовольствия и придания этому процессу устойчивости необходима специальная целевая программа развития мелиорации земель в Республике Татарстан.

Анализ ситуации в мелиоративной отрасли Республики Татарстан

За последние годы в республике были приняты принципиальные законодательные и нормативные акты по вопросам развития сельского хозяйства и мелиоративной отрасли, в том числе постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.04.2007 № 134 «Об утверждении республиканской целевой программы «Мелиоративные работы по коренному улучшению земель на сельскохозяйственных предприятиях Республики Татарстан» на 2007 год», от 29.12.2007 № 802 «Об утверждении республиканской целевой программы «Мелиоративные работы по коренному улучшению земель на сельскохозяйственных предприятиях Республики Татарстан» на 2008 год», от 25.02.2009 № 102 «Об утверждении республиканской целевой программы «Мелиоративные работы по коренному улучшению земель на сельскохозяйственных предприятиях Республики Татарстан на 2009 – 2012 годы и на период 2013 года».

В рамках республиканской аграрной политики реализовывались федеральные и республиканские целевые программы, в том числе федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858, федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 – 2010 годы и на период до 2013 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 99 (далее – Программа «Плодородие»). Принятые меры позволили добиться в агропромышленном комплексе республики определенных результатов.

Реализация мероприятий Программы «Плодородие» позволила сформировать только предпосылки для социально-экономического развития сельскохозяйственного производства на мелиорируемых землях. В первую очередь это связано с тем, что объемы бюджетных средств, предусмотренных в рамках Программы «Плодородие» на мелиорацию, были столь незначительны, что не смогли оказать существенного влияния на повышение хозяйственно-экономических показателей использования земли.

Вместе с тем отдельные тенденции в развитии сельского хозяйства Республики Татарстан нельзя признать удовлетворительными. За последние годы из-за несвоевременного ремонта и реконструкции хозяйствами республики мелиоративных объектов большинство мелиорированных угодий вышли из оборота и не обеспечивают получение проектных показателей урожайности. Продолжают уменьшаться площади орошаемых земель, ухудшается их мелиоративное состояние, в том числе трубопроводной сети и их наиболее активной части – дождевальной техники со сравнительно малым нормативным сроком службы (до 10 лет), и, как следствие, наблюдается выбытие орошаемых земель из сельхозоборота, снижение продуктивности сельскохозяйственных культур от дефицита влаги и неблагоприятных погодных условий, снижение устойчивости развития отрасли земледелия. Построенные в 1970-е годы мелиорированные земли полностью отработали свой амортизационный ресурс.

Высокая степень распаханности сельхозугодий (76,6 процента) при низкой облесенности пашни (3,3 процента при оптимуме 4,7 – 7 процентов) и крайне низком показателе лесистости (18 процентов) является предпосылкой развития активных процессов водной и ветровой эрозии. По состоянию на 01.01.2012 площадь эрозионно опасных земель сельскохозяйственного назначения составляла 2263,2 тыс.гектаров, в том числе подверженных эрозии 1390 тыс.гектаров.

Площадь оврагов составляет 41,8 кв.километра, протяженность – 27,3 тыс.кило-метров, число действующих вершин – 19 822 единицы.

В Республике Татарстан свыше 70 процентов площади сельхозугодий расположены на склонах различной крутизны, в том числе пашни на склонах крутизной:

до 1 градуса – 42,4 процента;

1 – 3 градуса – 52,0 процента;

3 – 5 градусов – 5,6 процента.

Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса республики и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование мелиорированных угодий.

Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития орошаемого земледелия Республики Татарстан, а также сохранение мелиоративного потенциала требуют их решения на принципах программно-целевого метода государственного управления, которые предусматривают формулирование системы целей, задач и ключевых показателей (индикаторов) развития, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, распределение бюджетных и внебюджетных ресурсов по целям и задачам, разработку механизма управления Программой.

Стратегическим направлением развития агропромышленного комплекса является обеспечение продовольственной безопасности за счет решения ряда тактических вопросов: создание в первоочередном порядке условий для восстановления мелио-ративного комплекса республики; создание устойчивой кормовой базы и обеспечение населения собственной животноводческой продукцией; увеличение урожайности сельскохозяйственных культур и снижение себестоимости продукции и на этой основе повышение ее конкурентоспособности; создание условий для устойчивого развития сельских территорий и достойных условий жизни сельского населения.

Модернизация и восстановление мелиоративного комплекса будет способствовать не только увеличению валового производства продукции, но и обеспечит население качественным отечественным продовольствием, улучшится социальная обстановка на селе, включая сохранение существующих и создание новых рабочих мест и увеличение налогооблагаемой базы, решатся вопросы обводнения и сельхозводоснабжения сельских поселений, а в гумидной зоне это позволит осушить и освоить переувлажненные земли и значительно увеличить продуктивность угодий.

3. Основные цели и задачи

Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 «Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации», Республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008 – 2012 годы», а также постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.12.2010 № 1054 «О Комплексном плане действий Правительства Республики Татарстан в 2011 году по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан».

Целью Программы является увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет увеличения мелиорированных земель, повышение эффективности аграрного производства и других сфер агропромышленного комплекса путем обеспечения снижения зависимости аграрного производства от неблагоприятных климатических условий посредством:

ввода в эксплуатацию орошаемых земель в 2012 – 2014 годах после строительства и проведения реконструкции оросительных систем на площади 23025 гектаров;

ввода в эксплуатацию осушенных земель в 2012 – 2014 годах после строительства и проведения реконструкции осушительных систем на площади 975 гектаров.

Основные задачи Программы:

увеличение площади и эффективности мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения;

увеличение урожайности возделываемых сельскохозяйственных культур на основе ресурсосберегающих технологий орошения, технического и технологического перевооружения мелиоративного комплекса;

улучшение обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей современными видами мелиоративной техники;

сохранение, восстановление и повышение плодородия почв на основе противоэрозионных, агролесомелиоративных мероприятий, реконструкции мелиорированных угодий;

обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции за счет эффективного использования существующих мелиорированных земель и прироста площадей мелиорированных земель.

Для достижения цели и решения задач необходимо проведение следующих мероприятий:

строительство, реконструкция и техническое перевооружение функционирующих в настоящее время мелиоративных систем путем модернизации технических элементов гидромелиоративной сети, включая оснащение современной мелиоративной и поливной техникой с применением новых технологий и средств механизации, а также современных материалов;

создание малоэнергоемких технологий и новых технических средств для восстановления и эксплуатации мелиоративных систем.

4. Целевые индикаторы

Реализация Программы предусматривает достижение следующих индикаторов:

ввод в эксплуатацию орошаемых земель в 2012 – 2014 годах после строительства и проведения реконструкции оросительных систем на площади 23025 гектаров;

ввод в эксплуатацию осушенных земель в 2012 – 2014 годах после строительства и проведения реконструкции осушительных систем на площади 975 гектаров;

увеличение средней урожайности сельскохозяйственных культур на орошаемых землях до 6,0 тонны кормовых единиц на 1 гектар и на осушаемых до 4,0 тонны кормовых единиц на 1 гектар.

Таблица 1

Целевые индикаторы (прирост площадей мелиорированных земель) по годам

(гектаров)

Наименование показателя

Всего за период

2012 – 2014 годов

2012

год

2013

год

2014

год

Мелиорированные земли – всего,

в том числе:

24 000

13 900

4 600

5 500

орошаемые

23 025

13 900

4 175

4 950

осушенные

975

-

425

550

5. Перечень и описание программных мероприятий

Реализация комплекса мероприятий создает условия для восстановления мелиорированных земель как основного фактора стабилизации объемов производства в овощеводстве, картофелеводстве, кормопроизводстве, а также для повышения эффективности сельскохозяйственного производства Республики Татарстан.

Комплекс мероприятий по модернизации и энергоэффективному технико-технологическому обновлению мелиоративного комплекса включает:

строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельхозтоваропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке;

сохранение плодородия почв за счет внедрения почвозащитных технологий и севооборотов, строительства и реконструкции противоэрозионных сооружений, а также лесомелиоративных мероприятий;

развитие материально-технической базы государственных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в области повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, в том числе услуг в области содержания и эксплуатации государственных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений.

6. Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы

В основе социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы заложены методы экономического и экологического характера, позволяющие описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности. При этом хозяйственная деятельность направлена на создание экологически устойчивых и экономически эффективных агроландшафтов. При подготовке Программы в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом по строительной, архитектурной и жилищной политике Российской Федерации от 21.06.1999 № ВК 477, с учетом особенностей мелиоративных мероприятий, отраженных в Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов мелиорации сельскохозяйственных земель (РД – АПК 3.00.01.003-03), утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.01.2003, проведена оценка ожидаемой эффективности и результативности развития мелиоративного комплекса (таблица 2).

Таблица 2

Ожидаемая эффективность и результативность

развития мелиоративного комплекса

Наименование показателя

Единица

измерения

2012

год

2013

год

2014

год

Всего за 3 года

Выручка от реализации продукции

млн.рублей

1038

2278

3514

6830

Финансирование Программы, всего (Ф)

млн.рублей

800

850

850

2500

Показатели эффективности (Эобщ.)

%

119,3

123,5

136,0

-

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эобщ = ДТП/Ф х 100,

где:

Эобщ – коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ДТП – ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении;

Ф – объем финансирования производства продукции по Программе.

Учитывая важную роль государства в решении экологических проблем при обосновании эффективности мероприятий Программы, определялась коммерческая, бюджетная, общественная и хозяйственная эффективность. В качестве показателя оценки экономической эффективности мероприятий Программы использован прирост чистого дохода, а в качестве вспомогательного показателя – срок окупаемости капитальных вложений.

При оценке эффективности проведения мероприятий Программы рыночная цена реализации товарной продукции принята равной 5,0 тыс.рублей за тонну зерновых единиц, себестоимость производства единицы продукции – 3,25 тыс.рублей за тонну. Уровень товарности сельскохозяйственной продукции по Программе составляет 65 процентов, удельные затраты на эксплуатацию мелиоративных систем – 3,44 тыс.рублей на гектар.

Для определения влияния структуры затрат на себестоимость произведенной на орошении продукции учитывались постоянные и текущие затраты с учетом дополнительных затрат на средства химизации, электроэнергии и горюче-смазочных материалов, потребляемых насосными станциями, а также затраты на оплату труда согласно технологическим картам, рекомендуемым для орошаемого земледелия (таблицы 3, 4, 5). Расчеты свидетельствуют о необходимости государственной поддержки мероприятий по техническому перевооружению, реконструкции и нового строительства мелиоративных систем в размере до 50 процентов бюджетного финансирования. Это обеспечит снижение срока окупаемости и повысит инвестиционную привлекательность сферы мелиорации.

Таблица 3

Экономическая эффективность орошения картофеля

Наименование показателя

На богаре

При орошении

+/- к богаре

Затраты всего, тыс.рублей

72,2

82,5

+10,3

Урожайность, тонн с 1 гектара

17

40

+23

Себестоимость, тыс.рублей на 1 тонну

4,24

2,06

-2,18

Выручка, тыс.рублей:

1 вариант (5 тыс.рублей за 1 тонну)

85

200

+115

2 вариант (15 тыс.рублей за 1 тонну)

255

600

+345

Прибыль, тыс.рублей:

1 вариант

12,8

117,5

+104,7

2 вариант

182,8

517,5

+334,7

Рентабельность, %:

1 вариант

17,7

142,4

+124,7

2 вариант

253,2

627,3

+374,1

Таблица 4

Экономическая эффективность орошения овощей

Наименование показателя

При орошении

Затраты всего, тыс.рублей

235

Урожайность, тонн с 1 гектара

50

Себестоимость, тыс.рублей за 1 тонну

2,4

Выручка, тыс.рублей (вариант – 15 тыс.рублей за 1 тонну)

750

Прибыль, тыс.рублей

630

Рентабельность, %

268

Таблица 5

Экономическая эффективность орошения кормовых культур

Наименование показателя

На богаре

При орошении

+/- к богаре

Затраты всего, тыс.рублей

2,2

3,3

+1,1

Урожайность, тонн с 1 гектара

2

5

+3

Себестоимость, тыс.рублей за 1 тонну

1,1

0,66

-0,44

Выручка, тыс.рублей (вариант – 5 тыс.руб-лей за 1 тонну)

10

25

+15

Прибыль, тыс.рублей

7,8

21,7

+13,9

Рентабельность, %

35,5

65,7

+30,2

При осуществлении мероприятий Программы решаются вопросы и социального характера, в том числе занятости населения. Эффективность в этом случае определяется путем экономической оценки трудовых ресурсов и численности работников, вовлекаемых в производственный процесс в результате проведения мероприятий. Экологическая эффективность проявляется как результат восстановления и сохранения плодородия почв на площади 23 тыс.гектаров сельскохозяйственных угодий, защиты 3560 гектаров земель от водной и ветровой эрозии, вовлечения в оборот 2450 гектаров земель для сельхозпроизводства.

Экологическая эффективность воспроизводства природного плодородия почв проявится также и после реализации Программы.

Реализация мероприятий настоящей Программы будет способствовать развитию не только агропромышленного комплекса, но и других отраслей экономики, обеспечит повышение плодородия почвы, прирост сельскохозяйственной продукции, сокращение выбытия сельскохозяйственных угодий и создание новых рабочих мест.

За счет реализации Программы можно будет увеличить урожайность картофеля до 350 центнеров с 1 гектара, овощей – до 850 центнеров с 1 гектара, кормовых культур – до 60 центнеров кормовых единиц с 1 гектара и, соответственно, валовой сбор сельскохозяйственной продукции, так как положительный эффект от реализации Программы обеспечивается в течение длительного периода. Ежегодный прирост продукции осуществляется за счет проведения предусмотренных в Программе работ в намеченном объеме и при условии их соответствующего финансирования.

Реализация Программы будет способствовать общему повышению уровня жизни на селе.

7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Система государственного финансирования мелиоративных мероприятий является важнейшим фактором, обеспечивающим эффективность реализации Программы и привлечения внебюджетных инвестиций.

Достижение целей и задач Программы требует необходимого ресурсного обеспечения в виде материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов. В условиях рыночных отношений приоритетным является обеспечение реализации мероприятий Программы финансовыми ресурсами, которые позволят решить проблемы материального, кадрового и иного обеспечения перспективного развития сельского хозяйства Республики Татарстан, восстановления мелиорированных земель как основного фактора стабилизации объемов производства в овощеводстве и картофелеводстве, а также повышения эффективности сельскохозяйственного производства Республики Татарстан.

Общий объем расходов на реализацию Программы на период 2012 – 2014 годов составляет в 2 535,79 млн.рублей, в том числе субсидии из бюджета Республики Татарстан – 590,0 млн.рублей (таблица 6).

При этом Программой предусматривается финансирование затрат за приобретенные и смонтированные магистральные и распределительные трубопроводы, включая затраты на ремонт и реконструкцию трубопроводов, мелиоративное оборудование (дождевальные машины и установки, запасные части и агрегаты  к дождевальным машинам, насосно-силовое и электросиловое оборудование), запорно-регулирующую арматуру оросительной сети, бурение скважин для увеличения водообеспечения объектов орошения. Финансирование затрат на содержание службы заказчика и технического надзора осуществляется из бюджетных средств в размере 2,14 процента от суммы бюджетного финансирования Программы.

Таблица 6

Финансирование программных мероприятий по годам

(млн.рублей)

Наименование показателя

Всего за период

2012 – 2014 годов

2012

год

2013

год

2014

год

Объем финансирования –

всего, млн.рублей,

2 535,79

1 195,79

660,0

680,0

в том числе субсидии из бюджета Республики Татарстан

590,0

210,0

180,0

200,0

Показатели расходов на финансирование мероприятий Программы рассчитаны в текущих ценах (без учета инфляции) с учетом прогнозных оценок потребности сельскохозяйственных организаций Республики Татарстан в предполагаемых инвестициях и возможностей бюджетного финансирования. Данные показатели могут подлежать уточнению и корректировке на текущий плановый год в период реализации Программы.

Размеры затрат на 2012 год и удельная стоимость на 1 гектар мелиоративных систем определены на основании утвержденной проектной документации. Имеющаяся проектная документация утверждена в ценах 2011 года, к которым применены следующие индексы-дефляторы пересчета, доведенные Министерством экономического развития Российской Федерации: индекс пересчета на 2012 год – 1,044; на 2013 год – 1,118; на 2014 год – 1,203.

Затраты и удельная стоимость на 1 гектар по объектам, включенным на 2013 и 2014 годы, определены на основании утвержденных в Республике Татарстан на 2011 год показателей удельной стоимости мелиоративных мероприятий, к которым также применены вышеуказанные индексы-дефляторы.

8. Описание системы управления реализацией Программы

Управление реализацией программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком – Министерством.

Министерство по заявкам управлений сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в муниципальных районах республики и сельхозтоваропроизводителей утверждает перечень объектов в разрезе хозяйств и муниципальных районов.

Субсидии в рамках Программы предоставляются на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательных работ и (или) подготовку проектной документации в отношении указанных объектов.

Субсидии не предоставляются сельхозтоваропроизводителям, находящимся в стадии ликвидации или в отношении которых возбуждено дело о банкротстве.

Критерий отбора участников Программы для предоставления субсидий: основной вид деятельности предприятия – сельскохозяйственное производство.

При возмещении части затрат на строительство, реконструкцию, восстановление оросительных систем и приобретение мелиоративной техники в разрезе хозяйств и муниципальных районов объем субсидий определяется из расчета не более 50,0 процента от объема выполненных работ с начала строительства объектов, включенных в Программу.

Для получения субсидий участники Программы предоставляют в  Министерство следующие документы:

а) заявление на получение субсидий по Программе;

б) копии сводных сметных расчетов на строительство, реконструкцию, восстановление оросительных систем и приобретение мелиоративной техники, договоров подряда, актов о приемке работ по формам КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 с начала строительства объектов, заверенные заказчиками; 

в) справки-расчеты для предоставления субсидий по форме, утвержденной Министерством.

Дополнительным условием предоставления субсидий является наличие заключения органа, осуществляющего технический надзор, о возможности строительства или восстановления орошаемого участка или гидротехнического сооружения по представленным техническим характеристикам мелиоративного оборудования и схемам расположения отдельных составляющих оросительной системы.

Органом, осуществляющим технический надзор (строительный контроль), является ФГУ «Управление «Татмелиоводхоз».

Финансирование затрат на содержание службы заказчика и технического надзора (строительного контроля) ФГУ «Управление «Татмелиоводхоз» осуществляется из бюджетных средств в размере 2,14 процента от суммы бюджетного финансирования Программы.

Министерство на основании представленных документов и справок-расчетов утверждает реестр получателей субсидий в рамках Программы.

Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы и осуществляет перечисление средств со своего лицевого счета, открытого в органах казначейства, на расчетные счета участников Программы, на основании утвержденных Министерством справок-расчетов и реестра получателей субсидий.

В случае выявления фактов нарушения получателем условий, установленных Программой, предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок с момента получения соответствующего требования Министерства.

При нарушении срока возврата субсидий получателями субсидий по основанию, предусмотренному Порядком предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации экономически значимой региональной программы «Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет увеличения мелиорированных земель в Республике Татарстан на 2012 – 2014 годы», определенным Кабинетом Министров Республики Татарстан, Министерство в 30-дневный срок с момента окончания установленного срока принимает меры по взысканию указанных средств в порядке, установленном законодательством.

Министерство представляет сводный отчет об использовании субсидий в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Республики Татарстан по истечении финансового года.

Ответственность за достоверность предоставления участниками Программы документов возлагается на их руководителей и главных бухгалтеров.

Контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств возложить на Министерство.

Задачей контроля государственного заказчика за реализацией Программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей, соблюдение собственниками, владельцами, пользователями, включая арендаторов земельных участков, требований земельного, мелиоративного, экологического, водного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности в части сохранения и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, рационального использования водных ресурсов, сохранение существующего агроландшафта и экологической обстановки.

Учет этих показателей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реализация Программы осуществляется с учетом требований федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан, регулирующих отношения в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, ограничивающих возможность вывода сельскохозяйственных земель из сельхозоборота, нормативных правовых актов, направленных на обеспечение рационального использования и охраны плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

9. Сроки реализации Программы

Реализация мероприятий Программы предусмотрена с 2012 по 2014 год.

Мероприятия Программы предусматривают восстановление мелиоративного фонда за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения оросительных и осушительных систем, преимущественное проведение гидротехнической мелиорации, принятие организационных решений по строительству, эксплуатации и управлению объектами мелиорации.».

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан –

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан                                                                      Ш.Х.Гафаров

Приложение № 2

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 22.12. 2012 № 1128

«Утвержден постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 10.08.2011 № 650

Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации экономически значимой региональной программы «Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет увеличения мелиорированных земель в Республике Татарстан

на 2012 – 2014 годы»

1. Настоящий Порядок регламентирует условия предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, участвующим в реализации экономически значимой региональной программы «Увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счет увеличения мелиорированных земель в Республике Татарстан на 2012 – 2014 годы» (далее – Программа).

2. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляются на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательных работ и (или) подготовку проектной документации в отношении указанных объектов.

3. Субсидии не предоставляются сельхозтоваропроизводителям, находящимся в стадии ликвидации или в отношении которых возбуждено дело о банкротстве.

4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – Министерство) по заявкам управлений сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в муниципальных районах республики и сельхозтоваропроизводителей утверждает перечень объектов в разрезе хозяйств и муниципальных районов.

5. Критерий отбора участников Программы для предоставления субсидий: основной вид деятельности предприятия – сельскохозяйственное производство.

6. При возмещении части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений в разрезе хозяйств и муниципальных районов. Объем субсидий определяется из расчета не более 50 процентов от объема выполненных работ с начала строительства объектов, включенных в Программу.

7. Для получения субсидий участники Программы предоставляют в Министерство следующие документы:

а) заявление на получение субсидий по Программе;

б) копии сводных сметных расчетов на строительство, реконструкцию, восстановление оросительных систем и приобретение мелиоративной техники, договоров подряда, актов о приемке работ по формам КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 с начала строительства объектов, заверенные заказчиками;

в) справки-расчеты для предоставления субсидий по форме, утвержденной Министерством.

8. Дополнительным условием предоставления субсидий является наличие заключения органа, осуществляющего технический надзор, о возможности строительства или восстановления орошаемого участка или гидротехнического сооружения по представленным техническим характеристикам мелиоративного оборудования и схемам расположения отдельных составляющих оросительной системы.

Органом, осуществляющим технический надзор (строительный контроль), является федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Татарстан».

Финансирование затрат на содержание службы заказчика и технического надзора (строительного контроля) осуществляется из бюджетных средств в размере 2,14 процента от суммы бюджетного финансирования программы.

9. Министерство на основании представленных документов и справок-расчетов утверждает реестр получателей субсидий в рамках Программы.

10. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы и осуществляет перечисление средств со своего лицевого счета, открытого в органах казначейства, на расчетные счета участников Программы, на основании утвержденных Министерством справок-расчетов и реестра получателей субсидий.

11. В случае выявления фактов нарушения получателем условий, установленных Программой, предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок с момента получения соответствующего требования Министерства.

12. При нарушении срока возврата субсидий получателями субсидий по основанию, указанному в пункте 11 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный срок с момента окончания установленного срока, принимает меры по взысканию указанных средств в порядке, установленном законодательством.

13. Министерство представляет сводный отчет об использовании субсидий в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Республики Татарстан по истечении финансового года.

14. Ответственность за достоверность предоставления участниками Программы документов возлагается на их руководителей и главных бухгалтеров.

15. Контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств возложить на Министерство.».

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан –

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Татарстан                                                                      Ш.Х.Гафаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 6 от 22.01.2013
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать