Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2014г.
Номер документа: RU05000201400675
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.12.2014 г. № 647

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН»

(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

(в редакции постановлений Правительства Республики Дагестан

от 04.03.2016 №50, НГР:RU05000201600075; от 28.02.2017 №44, НГР:RU05000201700096; от 28.02.2017 № 47, НГР:RU05000201700097; от 09.08.2018 № 113, НГР:RU05000201800306; от 24.12.2019 № 336; от 16.12.2020 № 271, от 05.03.2021 № 34)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан» (далее — Программа).

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. № 665 «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Совершенствование автоматизированной системы управления бюджетным процессом в Республике Дагестан на 2014-2016 годы» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, №24, ст. 168.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 22 декабря 2014 г. № 647

Государственная программа Республики Дагестан «Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан»

(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

ПАСПОРТ

государственной программы Республики Дагестан «Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан»

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 09.08.2018 № 113, НГР:RU05000201800306)

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 24.12.2019 № 336)

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

Ответственный исполнитель -

Министерство финансов Республики

Программы

Дагестан

Соисполнители Программы



Участники Программы

Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан;

Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан (по согласованию);

органы местного самоуправления (по согласованию)

Цели и задачи Программы

повышение эффективности управления государственными финансами Республики Дагестан;

повышение эффективности межбюджетных отношений с местными бюджетами;

повышение эффективности управления государственным долгом; повышение устойчивости бюджетов бюджетной системы в Республике Дагестан

Этапы и сроки реализации - Программы

2015-2021 годы

Целевые индикаторы и показатели Программы

увеличение доли субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет) бюджетам муниципальных образований республики, распределение которых между муниципальными образованиями республики утверждено приложениями к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики - не менее 95 процентов;

повышение эффективности работы финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан;

переход к централизованному управлению финансами республики посредством формирования единого информационного пространства;

обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного заказа и исполнения контрактов

количество муниципальных образований республики, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством, - 0;

удельный вес муниципальных образований республики, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов, - 100 процентов; отношение объема государственного долга Республики Дагестан к годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений (согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») - менее 50 процентов;

государственного долга Республики Дагестан к объему расходов республиканского бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, - менее 15 процентов;

отношение дефицита республиканского бюджета к годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении республиканского бюджета - менее 10 процентов;

доля муниципальных образований Республики Дагестан (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает 50 проц. утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (принимая во внимание особенности учета муниципального долга по бюджетным кредитам), - 100 процентов;

доля муниципальных образований Республики Дагестан (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 проц. объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, - 100 процентов;

доля налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан - не менее 95 процентов;

налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Дагестан на душу населения - не менее 10,8 тыс. рублей

Объемы и источники - финансирования Программы

источником финансирования Программы является республиканский бюджет.

Общий объем финансирования Программы составляет 58425849,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 6949281,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 6990740,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 7400816,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 9670610,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 8428837,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 9289287,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 9696276,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты - реализации Программы

сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания - не более 1,102 раза;

сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными поселениями в целом по муниципальному району после выравнивания - не более 1,001 раза;

доля муниципальных образовании республики, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из республикан­ского бюджета, - не более 10 процентов;

просроченная кредиторская задолжен­ность в бюджетах муниципальных образований республики - 0 процентов;

обеспечение эффективного функциониро­вания финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан в условиях изменяющихся законодательных норм;

создание инструментов для стратегического бюджетного планирова­ния, проведения мониторинга достижения конечных результатов реализации государственных программ;

обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;

создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;

обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного заказа и исполнения контрактов;

обеспечение интеграции процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 04.03.2016 №50, НГР:RU05000201600075;

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 28.02.2017 № 47, НГР:RU05000201700097)             

(Паспорт в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 05.03.2021 № 34)             

I. Характеристика текущего состояния в сфере управления государственными и муниципальными финансами Республики Дагестан

Управление государственными и муниципальными финансами представляет собой непрерывный процесс, связанный с финансовым обеспечением реализации функций и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, формированием системы предоставления качественных государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Задачи, стоящие в рамках организации финансово-бюджетного регулирования, заключаются в максимально эффективном использовании имеющихся финансовых ресурсов, оптимизации доходов и расходов бюджетов всех уровней, обеспечении финансово-хозяйственной самостоятельности всех уровней власти.

Ситуация в бюджетной сфере Республики Дагестан является сложной.

Деструктивные процессы, происходившие на территории Северного Кавказа в 90-е годы XX века, привели к фактическому разрушению экономики республики, существенно снизили ее возможности по обеспечению своих нужд за счет собственных доходных источников.

В результате существенно выросла зависимость республиканского бюджета от финансовой помощи из федерального центра, снизились возможности инвестирования бюджетных средств в развитие экономики. Это ограничивает налогооблагаемую базу и напрямую влияет на объем получаемых как республикой, так и муниципальными образованиями, налоговых доходов. Тем не менее, Республика Дагестан при всех имеющихся проблемах продолжает исполнять свои социальные обязательства, в пределах имеющихся возможностей принимает меры по стимулированию экономики и социальной сферы.

В сфере управления государственными и муниципальными финансами сохраняются проблемы, которые планируется решить в рамках Программы, а именно:

а)              дальнейшее повышение качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики;

б)              использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Республики Дагестан.

Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.

В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Дагестан, отражаемых в ежегодных посланиях Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.

Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными. В последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.

Вместе с тем долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями республиканского бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.

В последние годы приняты активные меры по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетных финансов. Однако должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на оптимизацию бюджетных финансов и повышение качества управления региональными финансами и осуществления бюджетного процесса в Республике Дагестан.

Одной из важных задач управления государственными и муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Дагестан. Мероприятия предполагается реализовать в рамках тактических задач по повышению кредитного рейтинга Республики Дагестан, по эффективному управлению государственным долгом, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета, применению эффективных мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Комплексный подход к выполнению задач в рамках Программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Республики Дагестан.

II. Приоритеты и цели государственной политики

в финансово-бюджетной сфере

Основными приоритетами государственной финансово-бюджетной политики являются:

увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Дагестан;

повышение эффективности бюджетных расходов, причем для каждой социальной отрасли должны быть установлены четкие критерии эффективности, бюджетные расходы должны быть обоснованы достижением конкретного результата;

реализация мероприятий государственных (муниципальных) программ с минимально возможным бюджетным финансированием, включая возможность их реализации без использования средств соответствующего бюджета и использование механизмов государственно-частного партнерства;

оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд;

совершенствование государственного финансового контроля с учетом необходимости предотвращения нарушений финансово-бюджетной дисциплины и возмещением ущерба, причиненного нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации;

обеспечение открытости и прозрачности бюджета, создание условий для общественного контроля за эффективностью бюджетных расходов.

III. Целевые индикаторы и показатели Программы

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 09.08.2018 № 113, НГР:RU05000201800306)

В рамках Программы предполагается достижение следующих результатов:

увеличение доли субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики, распределение которых между муниципальными образованиями республики утверждено приложениями к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики - не менее 95 процентов;

количество муниципальных образований республики, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством, - 0;

удельный вес муниципальных образований республики, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов, - 100 процентов;

отношение объема государственного долга Республики Дагестан к годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений (согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») - менее 50 процентов;

отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Дагестан к объему расходов республиканского бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, - менее 15 процентов;

отношение дефицита республиканского бюджета к годовому объему доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении республиканского бюджета - менее 10 процентов;

доля муниципальных образований Республики Дагестан (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает 50 проц. утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (принимая во внимание особенности учета муниципального долга по бюджетным кредитам), - 100 процентов;

доля муниципальных образований Республики Дагестан (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 проц. объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, - 100 процентов;

доля налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан - не менее 95 процентов;

налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Республики Дагестан на душу населения - не менее 10,8 тыс. рублей;

повышение эффективности работы финансово-бюджетного комплекса Республики Дагестан;

переход к централизованному управлению финансами республики посредством формирования единого информационного пространства;

обеспечение эффективного контроля расходования бюджетных средств на всех этапах планирования, размещения государственного заказа и исполнения контрактов.

Показатель «Увеличение доли субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики, распределение которых между муниципальными образованиями республики приведено в приложениях к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в общем количестве субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики» (П1) рассчитывается на основании закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по следующей формуле:

П1 = КСраспр / КС х 100, где

КСраспр – количество субсидий, распределенных по муниципальным образованиям республики согласно приложениям к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

КС – общее количество субсидий, предусмотренных в республиканском бюджете для распределения по муниципальным образованиям республики на очередной финансовый год и на плановый период.

Показатель «Количество муниципальных образований республики, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством» (П2) рассчитывается по результатам месячной и годовой бюджетной отчетности, представляемой муниципальными образованиями республики в Министерство финансов Республики Дагестан, по следующей формуле:

П2 = КМОдеф + КМОмд, где:

КМОдеф – количество муниципальных образований республики, у которых отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений превышает уровень, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

КМОмд – количество муниципальных образований республики, у которых отношение объема муниципального долга к доходам без учета объема безвозмездных поступлений превышает уровень, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отношение дефицита бюджета к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (БК1i), нормативное значение которого должно быть <= 10(5)%, определяется по каждому муниципальному образованию республики и рассчитывается по следующей формуле:

БК1i = (Дефi - Остi - ПАi - БКрi) / (Дi - БПi) х 100, где:

i – муниципальное образование республики;

Дефi – размер дефицита бюджета i-го муниципального образования республики;

Остi – величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета i-го муниципального образования республики;

ПАi – объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования республики;

БКрi – разница между поступлением и возвратом бюджетных кредитов из республиканского бюджета бюджету i-го муниципального образования республики;

Дi – объем доходов i-го муниципального образования республики;

БПi – объем безвозмездных поступлений в бюджет i-го муниципального образования республики из республиканского бюджета.

Отношение объема муниципального долга к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (БК2i), нормативное значение которого должно быть <= 100(50)%, определяется по каждому муниципальному образованию республики и рассчитывается по следующей формуле:

БК2i = МДi / (Дi - БПi) х 100, где:

МДi – объем муниципального долга i-го муниципального образования республики;

Дi – объем доходов i-го муниципального образования республики;

БПi – объем безвозмездных поступлений в бюджет i-го муниципального образования республики из республиканского бюджета.

В процессе исполнения местных бюджетов в текущем финансовом году Министерством финансов Республики Дагестан систематически проводится мониторинг финансового положения муниципальных образований республики по основным параметрам их бюджетов.

Показатель «Удельный вес муниципальных образований республики, охваченных системой мониторинга исполнения местных бюджетов» (П3) рассчитывается по следующей формуле:

П3 = КМОмонит / КМОобщ х 100, где:

КМОмонит – количество муниципальных образований республики, по которым проводится мониторинг исполнения местных бюджетов;

КМОобщ – общее количество муниципальных образований республики.

Показатель «Доля населенных пунктов республики, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами» (П4) рассчитывается Министерством финансов Республики Дагестан на основании данных о населенных пунктах республики, в которых проведены мероприятия, связанные с юбилейными датами, по следующей формуле:

П4 = КНПюб / КНПобщ х 100, где:

КНПюб – количество населенных пунктов республики, в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами;

КНПобщ – общее количество населенных пунктов республики.

Показатель «Доля муниципальных районов (городских округов), в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами» (П5) рассчитывается Министерством финансов Республики Дагестан на основании данных о муниципальных районах (городских округах), в которых проведены мероприятия, связанные с юбилейными датами, по следующей формуле:

П5 = КМР(ГО)юб / КМР(ГО)общ х 100, где:

КМР(ГО)юб – количество муниципальных районов (городских округов), в которых проведены мероприятия в связи с юбилейными датами;

КМР(ГО)общ – общее количество муниципальных районов (городских округов) республики.

Показатель «Количество муниципальных районов и городских округов республики, итоговая оценка качества управления и платежеспособности которых выше среднего показателя, сложившегося отдельно по муниципальным районам и городским округам» (К) рассчитывается по следующей формуле:

К = КМР + КГО, где:

КМР – количество муниципальных районов республики, итоговая оценка качества управления и платежеспособности которых выше среднего показателя, сложившегося по муниципальным районам;

КГО – количество городских округов республики, итоговая оценка качества управления и платежеспособности которых выше среднего показателя, сложившегося по городским округам.

Расчет итоговой оценки качества управления и платежеспособности в муниципальных районах и городских округах республики производится по результатам оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований республики в соответствии с Методикой оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований республики, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2008 г. № 100.

Ожидаемые результаты реализации программы «Управление региональными и муниципальными финансами Республики Дагестан»:

(Абзац 55 раздела 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания;

при определении показателя осуществляется сопоставление уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания бюджетной обеспеченности в результате предоставления дотации;

сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными поселениями в целом по муниципальному району после выравнивания;

при определении показателя осуществляется сопоставление уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными поселениями в целом по муниципальному району после выравнивания бюджетной обеспеченности в результате предоставления дотации на формирование районных фондов финансовой поддержки;

доля муниципальных образований республики, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из республиканского бюджета;

показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных образований, имеющих задолженность по бюджетным кредитам на конец отчетного года, предоставленным из республиканского бюджета, к общему количеству муниципальных образований республики;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах муниципальных образований республики;

указанный показатель определяется по результатам годовой бюджетной отчетности, представляемой муниципальными образованиями республики в Министерство финансов Республики Дагестан;

сокращение количества муниципальных образований республики, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства.

Показатель определяется согласно таблице 2 к Методике оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2008 г. № 100.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы в целом являются повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований республики, сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности, рост качества управления муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 58425849,9 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 6949281,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 6990740,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 7400816,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 9670610,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 8428837,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 9289287,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 9696276,5 тыс. рублей.

(Раздел IV в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 05.03.2021 № 34)

V. Описание мер государственного регулирования направленных на достижение целей и (или) конечных результатов Программы

(в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 09.08.2018 № 113, НГР:RU05000201800306)

Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается реализацией мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований республики. Необходимым является не только обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджетов муниципальных образований республики, включающего в себя механизмы стимулирования развития налогового потенциала, но и комплексное совершенствование всей системы межбюджетных отношений, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, в том числе через механизмы финансового стимулирования.

Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы республики

Решение данной задачи осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений. Мероприятие направлено на обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, предоставляемым за счет средств бюджетов муниципальных образований республики, что является одной из основных задач государственной политики.

Инструментом реализации указанного мероприятия являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений, в том числе их расчет и распределение, осуществляемые с учетом требований бюджетного законодательства, в соответствии с едиными формализованными методиками, утвержденными законами Республики Дагестан, на основе официальной статистической информации и иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти республики.

Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений являются принятые меры, направленные на повышение уровня бюджетной обеспеченности и создание условий для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов:

определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений формализованным путем с применением индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития республики на очередной финансовый год и плановый период;

распределение в бюджете республики на 3 года объема дотаций по муниципальным районам и городским округам и поселениям.

Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам муниципальных районов и городских округов в течение финансового года позволяет обеспечить сбалансированное и устойчивое исполнение местных бюджетов, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования социально значимых и приоритетных расходных обязательств;

повышение эффективности предоставления и использования субсидий. Субсидии являются одной из форм государственной поддержки в решении вопросов развития экономики муниципального образования республики и его социальной сферы, формирования «бюджета развития», способствующей сокращению существующей межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии.

Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с государственными программами согласно отраслевой направленности и администрируются исполнительными органами государственной власти республики, курирующими соответствующую отрасль.

В связи с этим решение задач и устранение проблем в части повышения эффективности предоставления и использования субсидий во многом зависит от действий исполнительных органов государственной власти республики, администрирующих указанные субсидии из республиканского бюджета;

Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения согласно приложению № 1 к Программе.

(Абзац Раздел 5 введен постановлением Правительства Республики Дагестан от 24.12.2019 № 336)

Обеспечение сбалансированности местных бюджетов

Решение задачи осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий:

поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Мероприятие направлено на обеспечение сбалансированности бюджетов тех муниципальных образований республики, которым предоставления средств республиканского бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований недостаточно для реализации расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения, или в процессе исполнения бюджетов которых возник недостаток доходов на финансовое обеспечение необходимых расходных обязательств, а также на покрытие непредвиденных ситуаций, затрагивающих основные сферы жизнедеятельности населения муниципального образования республики и требующих дополнительных средств, не предусмотренных в местном бюджете, на основании отдельных поручений руководства Республики Дагестан.

В рамках мероприятия могут быть учтены расходы бюджета республики, предусматривающие частичную компенсацию дополнительных расходов, связанных с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы, в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований республики. Наряду с безвозмездными и безвозвратными видами финансовой помощи из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики предоставляются также бюджетные кредиты для:

частичного покрытия дефицитов местных бюджетов;

покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий;

обеспечения исполнения иных бюджетных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения.

Бюджетное кредитование остается важным инструментом обеспечения текущей сбалансированности местных бюджетов, особенно при неблагоприятных общеэкономических явлениях. В случае затруднений с привлечением рыночных источников покрытия дефицитов местных бюджетов муниципальных образований объемы бюджетного кредитования могут временно увеличиваться;

Повышение эффективности управления муниципальными финансами

Решение задачи осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:

использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами. Бюджетный кодекс Российской Федерации содержит ряд норм ограничительного характера, направленных на обеспечение приемлемого качества управления муниципальными финансами. Так, статьи 92.1, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливают предельные величины дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга.

Статья 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает различные условия осуществления бюджетного процесса для отдельных групп муниципальных образований в зависимости от доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений в собственных доходах бюджетов муниципальных образований.

В частности, на текущий момент муниципальные образования республики, за исключением городского округа «город Махачкала», не имеют права превышать установленные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Все эти требования должны в обязательном порядке соблюдаться муниципальными образованиями республики, для этого Министерством финансов Республики Дагестан осуществляется мониторинг соблюдения муниципальными образованиями республики требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

оказание на постоянной основе консультационной и иной помощи муниципальным образованиям республики и разработку методических рекомендаций. Тематика данной поддержки широко варьируется в зависимости от потребности в разъяснении применения отдельных положений бюджетного законодательства и новых методов повышения эффективности управления муниципальными финансами.

Целевые показатели и перечень мероприятий Программы приведены в приложениях № 2 и № 3 к Программе

(Абзац 7 Раздел 5 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 24.12.2019 № 336)

VI.Основные риски, связанные с реализацией Программы

Основным финансовым риском реализации Программы является существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании Программы.

Кроме того, возможно невыполнение мероприятий и недостижение запланированных результатов в связи с изменением бюджетного и налогового законодательства.

Для минимизации финансовых рисков реализации Программы необходимо учитывать конъюнктурные колебания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, принимать меры по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований республики к развитию налогового потенциала муниципальных образований республики, осуществлять повышение эффективности бюджетных расходов, их оптимизацию при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.

Возможны внешние риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления муниципальных образований республики, что может отразиться на качестве управления муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно как путем контроля за соблюдением муниципальными образованиями республики установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений на осуществление бюджетного процесса, так и проведением ежегодной оценки качества.

VII.Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ее целевых показателей и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы.

В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации Программы в нее могут быть внесены изменения.

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются: повышение качества организации бюджетного процесса Республики Дагестан на всех стадиях, обеспечение прозрачности и доступности для населения Республики Дагестан информации по вопросам формирования и исполнения республиканского бюджета;

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Дагестан;

повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом, поддержание объема государственного долга в пределах 50 проц. к доходам республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений;

повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления при принятии управленческих решений и использовании бюджетных средств.

ПОДПРОГРАММА

«Создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами в Республике Дагестан»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами в Республике Дагестан»

(Подпрограмма исключена -  постановление Правительства Республики Дагестан от 09.08.2018 № 113, НГР:RU05000201800306)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе

Республики Дагестан

«Управление региональными и

муниципальными финансами

Республики Дагестан

на 2015–2020 годы»

П О Р Я Д О К

предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения

(Приложение 1 введена постановлением Правительства Республики Дагестан от 24.12.2019 № 336)

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов, городского округа с внутригородским делением) Республики Дагестан (далее – местные бюджеты) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Субсидии из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее – Субсидии), предоставляются на следующие цели:

1) на выполнение полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения

(Подпункт 1 пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

2) дополнительные расходы местных бюджетов в связи с повышением размера оплаты труда работников бюджетной сферы.

3. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными районами (городскими округами, городским округом с внутригородским делением) Республики Дагестан (далее – муниципальные образования) следующих условий:

1) наличие подлежащего утверждению (утвержденного) муниципальными нормативными правовыми актами перечня мероприятий, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;

2) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по состоянию на дату подачи заявки;

3) отсутствие фактов нарушения условий предоставления и расходования Субсидии в течение трех последних лет;

4) 4) обеспечение за счет средств местного бюджета финансирования утвержденного муниципальными нормативными правовыми актами плана мероприятий, на софинансирование которых предоставляется Субсидия, в объеме, определенном постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. № 56 «О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам;

(Подпункт 4 пункта 3 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

5) представление в Министерство финансов Республики Дагестан (далее – Министерство) отчетов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

6) обеспечение централизации закупок товаров, работ, услуг (за исключением закупок у единого поставщика, осуществляемых в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») через Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 июня 2020 г. № 108 «О централизации закупок товаров, работ, услуг при предоставлении из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов в форме субсидий.

(Подпункт 6 пункта 3 введен постановлением Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Отбор муниципальных образований для получения Субсидий производится на основании обращений органов местного самоуправления с учетом средств республиканского бюджета, предусмотренных на эти цели, на основе приоритетов социально-экономического развития Республики Дагестан.

6. Критериями отбора муниципального образования для предоставления Субсидий являются:

наличие проектно-сметной документации или иной обосновывающей документации на заявляемое мероприятие;

стадия реализации мероприятия (завершения строительства, ремонта);

общественная и социальная значимость мероприятия для данного муниципального образования;

срок реализации мероприятия (не более нормативного);

затратность;

доля участия муниципального образования в финансировании;

отсутствие нарушений бюджетного законодательства со стороны органа местного самоуправления.

7. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Дагестан с указанием конкретных направлений в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

8. Для участия в отборе муниципальное образование в срок:

начиная с 2020 года – до 1 сентября текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы (далее – документы):

1) заявка на получение Субсидии;

2) нормативный правовой акт об утверждении перечня мероприятий, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 настоящего Порядка.

9. Документы представляются в Министерство на бумажном носителе и через систему электронного документооборота. Датой представления документов считается дата их первой регистрации в Министерстве.

10. Документы должны быть подписаны главой муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены в установленном порядке.

11. Министерство рассматривает представленные муниципальным образованием документы и в срок до 1 октября текущего финансового года:

1) формирует перечень муниципальных образований, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в предоставлении Субсидии;

2) принимает решение об отказе в предоставлении муниципальному образованию Субсидии – при наличии одного или нескольких оснований, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.

12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальному образованию Субсидии являются:

1) несоблюдение положений, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, в том числе срока представления документов;

2) несоответствие представленных материалов (заявки) условиям, установленным пунктами 3 и 6 настоящего Порядка;

3) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.

12(1). Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством.

(Подпункт 12(1) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(2). Расчет субсидий осуществляется по следующей формуле:

Сi = С / SUMПi х Gi,

где:

Сi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;

С - общий объем средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;

SUMПi - общий размер потребности муниципальных образований в субсидии (согласно представленным заявлениям);

Gi - размер потребности i-го муниципального образования в субсидии (согласно представленному заявлению), при этом:

Gi <= Yi х POi,

где:

Yi - уровень софинансирования расходного обязательства для i-го муниципального образования за счет субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. № 56 «О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам»;

POi - общая потребность средств на финансирование расходного обязательства i-го муниципального образования в целях софинансирования которого предоставляются субсидии,

(Подпункт 12(2) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(3). Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется Министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам использования субсидии значений показателей результативности предоставления субсидий.

(Подпункт 12(3) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(4). В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в полном объеме в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности предоставления субсидии.

(Подпункт 12(4) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(5). Объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет, рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / №) х 0,1,

где:

Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет;

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение;

№ - общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением.

(Подпункт 12(5) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(6). При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

(Подпункт 12(6) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(7). Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:

k - коэффициент возврата субсидии;

SUM - сумма индекса;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;

m - количество показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, имеет положительное значение.

(Подпункт 12(7) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(8). При расчете коэффициента возврата субсидии (к) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии (Di).

(Подпункт 12(8) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(9). Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности (результата) использования субсидии;

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности (результата) использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Si /Ti.

(Подпункт 12(9) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(10). Министерство в течение тридцати рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 12(4) настоящего Порядка, направляет муниципальному образованию письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

(Подпункт 12(10) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(11). Министерство при наличии основания для применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 12(4) настоящего Порядка, при условии отсутствия основания для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 12(13) настоящего Порядка, в срок не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушения, требование о возврате средств из местного бюджета в республиканский бюджет с указанием объема средств, подлежащих возврату, и срока их возврата в соответствии с пунктами 12(4) и 12(5) настоящего Порядка.

(Подпункт 12(11) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(12). В случае отказа от добровольного возврата средств их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Подпункт 12(12) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(13). Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 12(4) настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление одного из следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств:

а) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан и (или) органа местного самоуправления;

б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней, подтвержденное правовым актом Главы Республики Дагестан или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан;

в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

(Подпункт 12(13) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(14). В случае если муниципальным образованием не достигнуто значение показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, указанное муниципальное образование не имеет права участвовать в конкурсном отборе в течение 3 последующих лет.

(Подпункт 12(14) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(15). Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, на счета Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

(Подпункт 12(15) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

12(16). В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

(Подпункт 12(16) пункта 2 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

13. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и муниципальным образованием, содержащего в том числе положения в части контроля за соблюдением условий предоставления и расходования средств, их результативным, целевым и эффективным использованием, а также обязательства администрации по возврату средств в случае выявления нецелевого использования.

14. Получатель субсидии в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии, представляет в Министерство отчеты по установленным формам.

(Пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к государственной программе

Республики Дагестан

«Управление региональными и

муниципальными финансами

Республики Дагестан

на 2015–2020 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН»

(Приложение 2 изложено в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 16.12.2020 № 271)

№ п/п

Наименования показателей

Значения показателей по годам (показатели непосредственных результатов)

Целевые значения показателей на момент окончания действия Программы

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Увеличение доли субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики, распределение которых между муниципальными образованиями республики утверждено приложениями к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в общем количестве субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики (в проц.)

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

95%

2.

Количество муниципальных образований республики, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством (в единицах)

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Удельный вес муниципальных образований республики, охваченных системой мониторинга исполнения местных

100

100

100

100

100

100

100

100

4.

Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания (в проц.)

1,102

1,102

1,102

1,102

1,102

1,102

1,102

1,102

5.

Сокращение уровня дифференциации бюджетной обеспеченности между 5 наиболее и наименее обеспеченными поселениями после выравнивания (в проц.)

1,101

1,101

1,101

1,101

1,101

1,101

1,101

1,101

6.

Сокращение количества муниципальных образований республики, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства (в единицах)

0

0

0

0

0

0

0

0

7.

Доля муниципальных образований республики, имеющих задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета, на конец отчетного года (в проц.)

10

10

10

10

10

10

10

10

8.

Просроченная кредиторская задолженность в бюджетах муниципальных образований республики (в единицах)

0

0

0

0

0

0

0

0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к государственной программе

Республики Дагестан

«Управление региональными и

муниципальными финансами

Республики Дагестан

на 2015–2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель / соисполнитель

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе:

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы республики

1.1.

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений

Минфин РД

республиканский бюджет

48409576,0

5641380,0

5145475,0

5833556,0

6967954,0

7932558,0

8265052,0

8623601,0

1.1.1.

Расчет и распределение средств республиканского бюджета, направляемых на предоставление муниципальным районам (городским округам) республики дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) <*>

Минфин РД

республиканский бюджет

34080978,0

3843506,0

3546540,0

4034142,0

4864400,0

5589413,0

5826173,0

6376804,0

1.1.2.

Расчет и распределение средств республиканского бюджета, направляемых на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений <*>

Минфин РД

республиканский бюджет

980796,0

175176,0

170074,0

182952,0

219542,0

233052,0

0

0

1.1.3.

Расчет и распределение средств республиканского бюджета, направляемых на предоставление городским округам республики дотаций для обеспечения равных финансовых возможностей муниципальных образований по решению вопросов местного значения<*>

Минфин РД

республиканский бюджет

233052,0

0

0

0

0

0

233052,0

0

1.1.4.

Расчет и распределение средств республиканского бюджета, направляемых на предоставление муниципальным районам республики субвенций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям

Минфин РД

республиканский бюджет

13114750,0

1622698,0

1428861,0

1616462,0

1884012,0

2110093,0

2205827,0

2246797,0

1.2.

Дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы

Минфин РД

республиканский бюджет

270903,2

0

0

0

0

86911,0

0

183992,2

1.2.1.

Дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов)

Минфин РД

республиканский бюджет

238128,5

0

0

0

0

73158,1

0

164970,4

1.2.2.

Дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы поселений

Минфин РД

республиканский бюджет

32774,7

0

0

0

0

13752,9

0

19021,8

1.2.3.

Дотации на содержание прочего персонала общеобразовательных учреждений

Минфин РД

республиканский бюджет

1555792,1

0

0

0

0

0

700879,6

854912,5

1.3.

Повышение эффективности предоставления и использования субсидий <**>

Минфин РД

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

1.4.

Предоставление бюджету городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» субсидии для осуществления функций административного центра Республики Дагестан

Минфин РД

республиканский бюджет

150000,0

150000,0

0

0

0

0

0

0

2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов

2.1.

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

Минфин РД

республиканский бюджет

5661984,3

1157901,3

1417632,4

1317439,0

1104336,1

375130,6

289544,9

0

2.1.1.

Расчет и предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов

Минфин РД,

муниципальные образования республики (по согласованию)

республиканский бюджет

5661984,3

1157901,3

1417632,4

1317439,0

1104336,1

375130,6

289544,9

0

2.2.

Предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов субсидий для финансирования расходных обязательств. возникающих при доведении заработной платы с начислениями до минимального фонда оплаты труда с 1 мая 2018 года

муниципальные образования республики (по согласованию)

республиканский бюджет

215246,7

0

0

0

215246,7

0

0

0

2.3.

Предоставление бюджетам муниципальных поселений субсидий для финансирования расходных обязательств. возникающих при доведении заработной платы с начислениями до минимального фонда оплаты труда с 1 мая 2018 года

муниципальные образования республики (по согласованию)

республиканский бюджет

31822,8

0

0

0

31822,8

0

0

0

2.4.

Предоставление дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований республики <***>

Минфин РД,

муниципальные образования республики (по согласованию)

республиканский бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

2.5.

Предоставление муниципальным районам и городским округам республики грантов (иных межбюджетных трансфертов) на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления

Минфин РД,

муниципальные образования республики (по согласованию)

республиканский бюджет

150000,0

0

25000,0

25000,0

25000,0

25000,0

25000,0

25000,0

2.6.

Использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами <****>

Минфин РД

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.7.

Оказание на постоянной основе консультационной и иной помощи муниципальным образованиям и разработка методических рекомендаций

Минфин РД

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3. Повышение эффективности управления государственным внутренним долгом Республики Дагестан

3.1.

Своевременное финансирование расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Республики Дагестан

Минфин РД

республиканский бюджет

645643,3

0

402633,5

189939,5

26251,1

9237,9

8810,5

8770,8

3.2.

Исполнение государственных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу

Минфин РД

республиканский бюджет

1334881,5

0

0

34881,5

1300000,0

0

0

0

Итого по государственной программе

республиканский бюджет

58425849,9

6949281,3

6990740,9

7400816,0

9670610,7

8428837,5

9289287,0

9696276,5

--------------------------------

<*> В объемах дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений учтена частичная замена указанных дотаций дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц по всем годам.

<**> Объемы субсидий из республиканского бюджета, администрируемых исполнительными органами государственной власти республики, предусматриваются в государственных программах республики.

<***> Объем средств на указанное мероприятие предусматривается в составе источников внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета.

<****> Указанное мероприятие Программы не требует выделения средств из республиканского бюджета.».

(Приложение № 3 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 05.03.2021 № 34)             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать