Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2015г.
Номер документа: RU44000201501468
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «22» декабря 2015 года № 468-а

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 400-а)

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Костромской области от 7 июля 2015 года № 722-5-ЗКО «О стратегическом планировании в Костромской области»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Костромской области от 11 декабря 2008 года № 437-а «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Костромской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Костромской области

от «22» декабря 2015 г. № 468-а

ПОРЯДОК

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития

Костромской области на среднесрочный период

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период.

2. Прогноз социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз) – это документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период.

3. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целях определения тенденций социально-экономического развития Костромской области на среднесрочную перспективу и является основой для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Изменение среднесрочного прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение его основных характеристик.

5. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на трехлетний период.

6. Координацию разработки и корректировки среднесрочного прогноза осуществляет департамент экономического развития Костромской области при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

7. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Костромской области с учетом основных направлений бюджетной политики Костромской области и основных направлений налоговой политики Костромской области, а также на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Костромской области, структурными подразделениями администрации Костромской области (далее – участники разработки среднесрочного прогноза), а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области, участвующими в пределах своих полномочий в разработке среднесрочного прогноза.

8. Среднесрочный прогноз содержит:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Костромской области;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста Костромской области на среднесрочный период;

3) направления социально-экономического развития Костромской области и целевые показатели вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

4) основные параметры государственных программ Костромской области.

5) прогноз баланса трудовых ресурсов Костромской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

(подпункт 5 дополнен постановлением администрации Костромской области от 07.10.2019 № 400-а)

9. Среднесрочный прогноз одобряется администрацией Костромской области и учитывается при разработке (корректировке) прогноза социально-экономического развития Костромской области на долгосрочный период.

Глава 2. Разработка среднесрочного прогноза

10. Среднесрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах.

Базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Костромской области в условиях консервативного изменения внешних условий.

Консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий функционирования экономики Костромской области.

Выбор варианта среднесрочного прогноза, основные показатели которого используются для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется по решению бюджетной комиссии при губернаторе Костромской области.

(пункт 10 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 400-а)

11. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 2 этапа:

1) на первом этапе департамент экономического развития Костромской области:

совместно с участниками разработки среднесрочного прогноза разрабатывает среднесрочный прогноз;

предварительные отдельные показатели среднесрочного прогноза представляет в департамент финансов Костромской области, а также органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области по перечню и в сроки, установленные постановлением администрации Костромской области об утверждении порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

(абзац четвертый в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 400-а)

2) на втором этапе департамент экономического развития Костромской области при участии органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области уточняет среднесрочный прогноз (за исключением предварительных отдельных показателей, указанных в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка) и представляет его:

(абзац пятый в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 400-а)

в департамент финансов Костромской области – в срок до 15 октября текущего года;

(абзац шестой в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 400-а)

в администрацию Костромской области – не позднее, чем за 1 неделю до дня внесения администрацией Костромской области на рассмотрение в Костромскую областную Думу проекта закона Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

12. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:

1) департамент экономического развития Костромской области в течение 3 рабочих дней после получения соответствующей информации из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит до участников разработки среднесрочного прогноза, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных государственных внебюджетных фондов организационно-методические материалы, необходимые для разработки среднесрочного прогноза;

2) участники разработки среднесрочного прогноза на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий разрабатывают среднесрочные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;

3) подготовленные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются участниками разработки среднесрочного прогноза в департамент экономического развития Костромской области в установленный им срок;

4) департамент экономического развития Костромской области разрабатывает среднесрочный прогноз;

5) департамент экономического развития Костромской области доводит до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области предварительные отдельные показатели среднесрочного прогноза одновременно с представлением их в департамент финансов Костромской области;

(подпункт 5 в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 400-а)

6) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области на основе анализа сложившейся ситуации, хода выполнения программ и мероприятий, а также предварительных отдельных показателей среднесрочного прогноза представляют в департамент экономического развития Костромской области не позднее 20 августа текущего года информацию об основных показателях прогноза социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Костромской области на среднесрочный период (по форме, доведенной департаментом экономического развития Костромской области) вместе с пояснительной запиской;

(подпункт 6 в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 400-а)

7) департамент экономического развития Костромской области уточняет среднесрочный прогноз с учетом представленных материалов и направляет его в департамент финансов Костромской области и администрацию Костромской области в сроки, указанные в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка.

13. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки среднесрочного прогноза, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области, должны содержать:

1) описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде: итоги социально-экономического развития; наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития и достижение прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году; существующие проблемы и меры, предпринятые участником разработки среднесрочного прогноза, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области для их преодоления;

2) оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;

3) варианты дальнейшего развития в прогнозируемом периоде:

предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и организаций, выпуск конкретного вида продукции, оказание услуг);

конкретные меры (мероприятия), планируемые участником разработки среднесрочного прогноза, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию нормативных правовых актов, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации;

основные параметры государственных программ Костромской области, ответственным исполнителем которых является участник разработки среднесрочного прогноза.

14. Департамент экономического развития Костромской области размещает среднесрочный прогноз на своем официальном сайте, а также на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня его одобрения администрацией Костромской области.».

(пункт 14 изложен в редакции постановления администрации Костромской области от 07.10.2019 № 400-а)

Глава 3. Корректировка среднесрочного прогноза

15. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется департаментом экономического развития Костромской области по решению администрации Костромской области.

16. Под корректировкой среднесрочного прогноза понимается его изменение без продления периода, на который среднесрочный прогноз разрабатывался.

17. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется на основе итогов социально-экономического развития Костромской области за истекший период текущего финансового года, показателей среднесрочного прогноза развития Российской Федерации и предложений участников разработки среднесрочного прогноза, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области. 

Глава 4. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза

18. Мониторинг реализации среднесрочного прогноза осуществляется ежегодно департаментом экономического развития Костромской области.

19. Результаты мониторинга реализации среднесрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете губернатора Костромской области о результатах деятельности администрации Костромской области.

20. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется департаментом экономического развития Костромской области путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Костромской области и оценки достижения целей социально-экономического развития Костромской области в долгосрочном периоде.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать