Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2016г.
Номер документа: RU54000201601214
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22.12.2016 № 432-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Новосибирской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 22.12.2016  № 432-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Новосибирской области (далее – инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – объекты капитального строительства), за исключением объектов капитального строительства, начало строительства, реконструкции или техническогоперевооружения которых осуществлялось до 1 января 2017 года.

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

публичный технологический аудит инвестиционного проекта – проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

ценовой аудит инвестиционного проекта – проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

заявитель – застройщик или заказчик, государственный заказчик, технический заказчик (далее – застройщик), инициатор проекта, обратившиеся с заявлением о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений – наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.

3. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:

1) в 2017 году – в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;

2) с 2018 года – в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.

4. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в два этапа:

1) первый этап – на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Новосибирской области (органа местного самоуправления Новосибирской области) об утверждении государственных (муниципальных) программ Новосибирской области, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Новосибирской области, не включенные в государственные (муниципальные) программы Новосибирской области, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств областного бюджета Новосибирской области, о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Новосибирской области, о предоставлении субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Новосибирской области, не включенных в государственные (муниципальные) программы;

2) второй этап – на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

5. Заявителем на первом этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Новосибирской области, включенных в государственные (муниципальные) программы Новосибирской области, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные (муниципальные) программы Новосибирской области является застройщик; по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет средств инвестиционного фонда Новосибирской области, – инициатор проекта.

6. Заявителем на втором этапе проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита являются застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.

7. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита на первом и втором этапах осуществляется в порядке, установленном разделами II и III настоящего Положения.

8. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.

9. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования.

10. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее – экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, ктоварам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлениидополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

11. За проведение первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита и второго этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

12. Плата за проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации итребованиях к их содержанию».

13. По инвестиционным проектам, на разработку проектной документации которых предоставляются средства областного бюджета Новосибирской области, при наличии источников финансирования могут быть предусмотрены средства областного бюджета Новосибирской области на оплату проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.

14. Обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

15. Участниками проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на первом этапе также являются общественные советы, указанные в пункте 29 настоящего Положения.

II. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на первом этапе, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке

16. Для проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:

1) заявление в произвольной форме о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

2) положительное заключение об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения, выданное в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 08.12.2014 № 473-п «Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения»;

3) задание на проектирование объекта капитального строительства, которое включает в себя:

а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

г) срок и этапы строительства;

д) технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

е) перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

ж) перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных – по укрупненной номенклатуре;

з) требования к защитным сооружениям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

17. Документы, указанные в подпунктах 1 и 3 пункта 16 настоящего Положения подлежат согласованию с областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере реализации инвестиционного проекта (далее – ОИОГВ НСО), в течение 15 рабочих дней со дня их получения ОИОГВ НСО.

18. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, экспертная организация проверяет их комплектность и направляет заявителю проект договора о проведении первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

19. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, в срок, указанный в пункте 18 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, не в полном комплекте.

20. Проведение первого этапа обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 18 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок увеличивается руководителем экспертной организации, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей (описок, опечаток, грамматических, орфографических или арифметических ошибок) и (или) технических ошибок экспертная организация в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, возврату не подлежат.

21. Объектами обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

1) положительное заключение об эффективности проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения;

2) задание на проектирование.

22. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

1) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

2) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники, утвержденной приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 20.01.2016 № 26 «Об утверждении методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники»;

3) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

4) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

5) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

6) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

23. При проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

24. Предметом обязательного публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

1) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

а) требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

б) сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

в) предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

2) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

25. Результатом проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе является положительное или отрицательное заключение, подписанное руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.02.2014 № 49/пр «Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов» (далее – заключение) и содержащее в том числе:

1) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

2) сведения о соответствии результатов обязательного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

3) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

4) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), в случае наличия таких технологий.

26. Положительным является заключение, содержащее:

1) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

2) заключение о соответствии результатов обязательного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

3) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

27. При получении отрицательного заключения заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, на повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

28. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

29. По результатам проведения на первом этапе обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте 3 пункта 16 настоящего Положения в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств областного бюджета Новосибирской области (главном распорядителе средств областного бюджета Новосибирской области). На заседание общественного совета, указанного в настоящем пункте, приглашаются депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области.

30. Указанные в пункте 29 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 дней, но не превышающий 30 дней со дня представления копии заключения, а также копии документа, указанного в подпункте 3 пункта 16 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств областного бюджета Новосибирской области.

31. Положительное заключение и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 30 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Новосибирской области решения о предоставлении средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию инвестиционного проекта.

III. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на втором этапе, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке

32. Для проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:

1) заявление о проведении второго этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

2) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

3) копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на первом этапе;

4) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

5) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

6) положительное заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на первом этапе и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 30 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).

33. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 32 настоящего Положения, экспертная организация проверяет их комплектность и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении второго этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

34. Документы, указанные в пункте 32 настоящего Положения, в срок, указанный в пункте 33 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, не в полном комплекте.

35. Проведение второго этапа обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 33 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок увеличивается руководителем экспертной организации, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в представленных документах неточностей (описок, опечаток, грамматических, орфографических или арифметических ошибок) и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного в абзаце первом настоящего пункта срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае документы, указанные в пункте 32 настоящего Положения, возврату не подлежат.

36. Объектом публичного обязательного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на втором этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

37. Предметом публичного обязательного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на втором этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

1) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на первом этапе обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

2) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);

3) исходно-разрешительной документации на строительство.

38. Результатом проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта на втором этапе является подписанное руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное заявителю экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.02.2014 № 49/пр «Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов» (далее – сводное заключение).

39. Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

40. Заявитель вправе представить документы на повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении.

41. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

42. Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.

43. Обязательный ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства осуществляется на втором этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в соответствии с порядком проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения, утверждаемым правовым актом Правительства Новосибирской области.

44. Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого предполагается с привлечением средств областного бюджета Новосибирской области, являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию инвестиционного проекта.

IV. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана

45. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, осуществляется в один этап.

46. Для проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:

1) документы, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 16 настоящего Положения, в подпунктах 2 – 5 пункта 32 настоящего Положения;

2) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии), финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Новосибирской области, направляемых на капитальные вложения.

47. В течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 46 настоящего Положения, экспертная организация проверяет их комплектность и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

48. Документы, указанные в пункте 46 настоящего Положения, в срок, указанный в пункте 47 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 46 настоящего Положения, не в полном комплекте.

49. Проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 47 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в представленных документах неточностей (описок, опечаток, грамматических, орфографических или арифметических ошибок) и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного в абзаце первом настоящего пункта срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае документы, указанные в пункте 46 настоящего Положения, возврату не подлежат.

50. Предметом обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 26 и 37 настоящего Положения.

Обязательный ценовой аудит инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения.

Предметом обязательного ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта не требуется внесения изменений в проектную документацию и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, повторный ценовой аудит такого инвестиционного проекта не проводится.

51. Результатом проведения обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является подписанное руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) положительное или отрицательное сводное заключение, выданное заявителю экспертной организацией по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.02.2014 № 49/пр «Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов».

52. В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 46 настоящего Положения, на повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Плата за повторное проведение обязательного публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

53. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

54. По результатам проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию документа, указанного в подпункте 2 пункта 46 настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств областного бюджета Новосибирской области (главномраспорядителе средств областного бюджета Новосибирской области). На заседание общественного совета, указанного в настоящем пункте, приглашаются депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области.

55. Указанные в пункте 54 настоящего Положения общественные советы в срок, составляющий не менее 15 дней, но не превышающий 30 дней со дня представления копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копии документа, указанного в подпункте 2 пункта 46 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств областного бюджета Новосибирской области.

56. Положительное сводное заключение и заключение соответствующего общественного совета, указанное в пункте 55 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Новосибирской области решения о предоставлении средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию инвестиционного проекта.

57. Положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого предполагается с привлечением средств областного бюджета Новосибирской области, является обязательным документом для предоставления средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию инвестиционного проекта.

V. Проведение обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта в ходе реализации инвестиционного проекта

58. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого предполагается с привлечением средств областного бюджета Новосибирской области, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Положением.

59. В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект капитального строительства попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится обязательный публичный технологический и ценовой аудит инвестиционного проекта в соответствии с настоящим Положением.

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать