Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2017г.
Номер документа: RU14000201701276
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

УТРАТИЛО СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 06.12.2019 № 356

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 22.12.2017 №417

ОБ ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКОМ ДВИЖЕНИИ ДОБРЫХ ДЕЛ «МОЯ ЯКУТИЯ В XXI ВЕКЕ»

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

В целях строительства и реконструкции объектов социальной сферы, жилья для молодых специалистов, создания комфортной среды проживания в рамках общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение об общереспубликанском движении добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Правила предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" согласно приложению №2 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных заказчиков для предоставления субсидии на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" согласно приложению №3 к настоящему постановлению.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 г. №66 "О Порядке реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2014 г. №29 "О внесении изменений в Порядок реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 г. №66";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 мая 2014 г. №122 "О внесении изменения в Порядок реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 г. №66";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. №460 "О внесении изменений в Порядок реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 г. №66";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2015 г. №149 "О внесении изменений в Порядок реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 г. №66";

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2015 г. №544 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 г. №66 "О Порядке реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке";

пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2016 г. №203 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) в части порядка предоставления межбюджетных трансфертов";

пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2017 г. №101 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)".

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова И.Г.

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е.ЧЕКИН

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 22 декабря 2017 г. №417

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКОМ ДВИЖЕНИИ ДОБРЫХ ДЕЛ

"МОЯ ЯКУТИЯ В XXI ВЕКЕ"

I. Общие положения

Общереспубликанское движение добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" (далее - Движение добрых дел) - совместные действия Правительства Республики Саха (Якутия), муниципальных образований Республики Саха (Якутия), юридических лиц и населения, направленные на развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).

1.1. В рамках настоящего Положения используются следующие термины и определения:

Муниципальный заказчик - муниципальный район (городской округ) Республики Саха (Якутия), получающий субсидию на реализацию мероприятий Движения добрых дел;

Участник - муниципальное образование Республики Саха (Якутия), на территории которого реализуется мероприятие Движения добрых дел;

Спонсор - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, оказывающий спонсорскую помощь при реализации мероприятий Движения добрых дел;

Участие населения - привлечение Участником населения для выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (земляные работы, уборка мусора, озеленение территории).

1.2. В рамках Движения добрых дел осуществляется строительство (реконструкция) (без оснащения оборудованием, инвентарем и мебелью) следующих объектов капитального строительства:

объекты многоквартирного (не более 8 квартир) жилья для молодых специалистов;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

детские дошкольные учреждения вместимостью до 50 мест;

малокомплектные объекты общего образования вместимостью до 60 мест;

школы-сады вместимостью до 70 мест;

объекты физической культуры и спорта;

объекты культуры;

многофункциональные объекты (культурно-спортивные, культурно-административные и др.).

1.3. Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства осуществляется на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель, землеустроительной и градостроительной документацией.

1.4. Расположение объектов капитального строительства определяется в соответствии с градостроительной документацией: схемой территориального планирования, генеральным планом, правилами землепользования и застройки, проектом планировки и межевания территории.

1.5. Объекты капитального строительства, построенные (реконструированные) в рамках Движения добрых дел, должны соответствовать проектной документации, результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов о безопасности зданий и сооружений.

1.6. Право собственности на завершенный строительством (реконструкцией) объект капитального строительства возникает у Муниципального заказчика и у Участника в соответствии с полномочиями, определенными статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в порядке статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.7. Оснащение объектов, построенных в рамках Движения добрых дел, оборудованием, инвентарем и мебелью осуществляется в рамках соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия), или муниципальное образование имеет право оснастить за счет средств местных бюджетов, спонсорских средств.

1.8. Муниципальный заказчик обеспечивает осуществление строительного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

1.9. Срок строительства (реконструкции) объектов капитального строительства не должен превышать трех лет. Для отдельных муниципальных образований, установленных пунктом 3.4 настоящего Положения, срок строительства (реконструкции) не должен превышать четырех лет.

1.10. Решение о финансировании строительства (реконструкции) объектов в рамках Движения добрых дел принимается на срок бюджетного планирования в пределах предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.

1.11. Не допускается строительство (реконструкция) в течение одного года двух и более объектов в рамках Движения добрых дел на территории одного поселения, кроме объектов, строящихся в рамках мероприятий республиканского значения, а также строительства многоквартирного жилья для молодых специалистов.

1.12. Обязательным условием предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках Движения добрых дел является централизация закупок через уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

II. Стоимость строительства (реконструкции)

объектов в рамках Движения добрых дел

2.1. Сметная стоимость строительства (реконструкции) - сумма денежных средств, необходимая для строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.

2.2. Сметная стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства не должна превышать стоимость строительства (реконструкции) объекта, определенную согласно положительному заключению экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости.

Сметная стоимость объекта капитального строительства в рамках Движения добрых дел не должна превышать 50 млн рублей в ценах IV квартала 2017 года, за исключением школ-садов, сметная стоимость которых не должна превышать 75 млн рублей в ценах IV квартала 2017 года.

В последующие годы сметная стоимость объектов капитального строительства подлежит ежегодной индексации на индекс-дефлятор по виду экономической деятельности "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)".

2.3. Из сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства социально-культурного назначения, муниципального жилья для молодых специалистов исключается стоимость оборудования.

2.4. Расчетная стоимость - стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в объеме не более 70 процентов от сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта. Для объектов, строящихся (реконструируемых) в муниципальных образованиях, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, расчетная стоимость строительства (реконструкции) объекта принимается в объеме не более 90 процентов от сметной стоимости.

2.5. Для определения расчетной стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства из сметной стоимости исключаются:

сметная прибыль, приходящаяся на прочие затраты и работы;

затраты на подготовку территории строительства (вертикальная планировка);

затраты на благоустройство территории, ограждение, проезды, площадки, озеленение;

затраты на содержание службы заказчика;

затраты на авторский надзор;

затраты на приобретение и монтаж оборудования, мебели;

складские расходы.

2.6. Работы по подготовке территории строительства, по благоустройству и озеленению территории, установке ограждения, устройству площадок и проездов выполняются за счет средств спонсоров, а также участия населения в виде субботников.

III. Условия финансирования мероприятий

3.1. Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности финансируется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджета Муниципального заказчика.

3.2. Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий Движения добрых дел предоставляются Муниципальному заказчику по результатам конкурсного отбора в виде субсидии.

3.3. Размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий Движения добрых дел устанавливается из расчета расходов на весь период строительства (реконструкции) объекта:

а) 50 процентов от расчетной стоимости;

б) 70 процентов от расчетной стоимости - на территории муниципального образования, где действует запрет розничной продажи алкогольной продукции, установленный законом Республики Саха (Якутия);

в) 85 процентов от расчетной стоимости - для объектов многоквартирного жилья для молодых специалистов в отдельных муниципальных образованиях, установленных пунктом 3.4 настоящего Положения.

Положение подпункта "б" настоящего пункта распространяется на вновь начинаемые объекты при принятии решения о строительстве (реконструкции) объекта в рамках Движения добрых дел.

3.4. К отдельным муниципальным образованиям, на которые распространяются положения пунктов 1.9, 2.4 и подпункта "в" пункта 3.3 настоящего Положения, относятся: Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский улусы (районы) Республики Саха (Якутия).

3.5. В рамках Движения добрых дел не подлежат оплате за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) затраты:

на оснащение объектов оборудованием, инвентарем и мебелью;

на проведение обследования технического состояния здания специализированной организацией;

на технологическое присоединение к сетям инженерной инфраструктуры;

при строительстве объектов: выполнение инженерных изысканий, проведение экспертизы результатов инженерных изысканий, подготовка проектной документации с использованием проектной документации повторного использования и модифицированной проектной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости;

при реконструкции объектов: выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации; проведение экспертизы проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости.

Приложение № 2

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 22 декабря 2017 г. №417

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ

ДОБРЫХ ДЕЛ "МОЯ ЯКУТИЯ В XXI ВЕКЕ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований (далее - Муниципальный заказчик) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" (далее - Движение добрых дел).

2. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются Муниципальному заказчику по результатам конкурсного отбора согласно утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) перечню объектов, финансируемых в рамках Движения добрых дел в планируемом году, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств по предоставлению субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Конкурсный отбор проводится в соответствии с порядком, установленным в приложении №3 к настоящему постановлению.

3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Государственный заказчик).

4. Предоставление субсидии на реализацию мероприятий Движения добрых дел осуществляется посредством заключения соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Государственным заказчиком в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

5. Соглашение содержит следующие положения:

размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в муниципальный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;

уровень софинансирования расходного обязательства Муниципального заказчика на период строительства объекта;

значения показателей результативности использования субсидии и обязательства Муниципального заказчика по их достижению;

сроки ввода объекта (-ов) и обязательства Муниципального заказчика по их соблюдению;

перечень объектов капитального строительства и обязательства Муниципального заказчика по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции);

реквизиты правовых актов Муниципального заказчика, устанавливающих расходные обязательства Муниципального заказчика, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;

обязательство (при строительстве новых объектов на других земельных участках (площадках) с условием замены существующих зданий) об обеспечении в месячный срок после ввода объекта в эксплуатацию приватизации или сноса старых зданий, сооружений за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников;

обязательство о подготовке строительной площадки (снос, перенос зданий, сооружений, переселение граждан из жилых домов, подпадающих под зону строительства, компенсация стоимости сносимых зданий, сооружений) за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников;

обязательство об оснащении объектов, построенных в рамках Движения добрых дел, оборудованием, инвентарем и мебелью за счет средств муниципального образования или за счет спонсорских средств;

порядок осуществления контроля за выполнением Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных соглашением;

последствия недостижения Муниципальным заказчиком установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов капитального строительства;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

условие о вступлении в силу соглашения;

условие об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд через уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. №2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия);

наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия, - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;

ответственность и последствия за предоставление неполных и недостоверных данных (сведений);

обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).

(пункт 5 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

6. Решение Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении Перечня Муниципальных заказчиков, финансируемых в рамках Движения добрых дел, принимается не позднее 1 февраля текущего финансового года. Государственный заказчик размещает на своем официальном сайте проект Соглашения в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Перечня Муниципальных заказчиков, финансируемых в рамках общереспубликанского Движения добрых дел.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок не позднее 1 марта текущего финансового года.

Государственный заказчик отказывает Муниципальному заказчику в подписании соглашения в случае непредоставления Муниципальным заказчиком подписанного соглашения в срок до 1 марта текущего финансового года.

Высвободившиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими Муниципальными заказчиками. Указанное перераспределение утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

7. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов, а также достижению значений показателей результативности предоставления субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные данным пунктом, не применяются к муниципальным образованиям в случае неисполнения условий соглашения по финансированию мероприятий со стороны государственного заказчика - финансирование менее 50% от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

8. В случае невозможности обеспечения Муниципальным заказчиком условий по софинансированию в текущем финансовом году или отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на текущий финансовый год размере, сумма предоставленной субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, высвободившиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими Муниципальными заказчиками, имеющими право на их получение в соответствии с настоящими Правилами и готовыми обеспечить дополнительное финансирование мероприятий на необходимом уровне софинансирования.

Указанное перераспределение утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

9. Перечисление субсидий в бюджет Муниципального заказчика осуществляется в установленном порядке на счет территориального органа казначейства Республики Саха (Якутия), открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Муниципального заказчика после выполнения условий, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии.

Для арктических и труднодоступных населенных пунктов выделение средств осуществляется с учетом авансирования для приобретения и доставки строительных материалов и оборудования, но не более 70% лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году.

10. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. №10.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

11. УТРАТИЛ СИЛУ (в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

12. Муниципальный заказчик предоставляет Государственному заказчику отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, предусмотренные заключенным соглашением.

13. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения Муниципальным заказчиком условий ее предоставления подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Контроль целевого использования субсидии и соблюдения муниципальными заказчиками условий предоставления субсидии осуществляется Государственным заказчиком и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Государственным заказчиком на основании сравнения фактически достигнутых и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии плановых значений следующих целевых показателей результативности (индикаторов):

ввод в эксплуатацию объектов в сроки, предусмотренные соглашением за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств неопределимой силы;

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

процент строительной готовности объектов капитального строительства;

исполнение взятых обязательств со стороны Муниципального заказчика по долевому софинансированию из средств местных бюджетов;

16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем четвертым пункта 5 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в соответствии с ведомственным актом Государственного заказчика рассчитывается по формуле, указанной пунктами 2.14 - 2.17 Правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. №407.

Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым пункта 16, является документально подтвержденное наступление обстоятельств неопределимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

17. Предельный размер сокращения субсидии составляет 20 процентов субсидии, предусмотренной бюджету Муниципального заказчика на текущий финансовый год.

18. Высвободившиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими Муниципальными заказчиками, включенными в Перечень объектов капитального строительства на текущий финансовый год, имеющими право на их получение в соответствии с настоящими Правилами и готовыми обеспечить дополнительное финансирование мероприятий на необходимом уровне софинансирования.

Указанное перераспределение утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

19. Решения о прекращении, приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидий не принимаются в отношении Муниципального заказчика, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

20. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Государственному заказчику, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на Муниципального заказчика.

Приложение № 3

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 22 декабря 2017 г. №417

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

ОБЩЕРЕСПУБЛИКАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ

"МОЯ ЯКУТИЯ В XXI ВЕКЕ"

1. Настоящий Порядок устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора (далее - конкурсный отбор) муниципальных заказчиков для предоставления субсидии на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" (далее - Движение добрых дел).

2. Организатором конкурсного отбора является Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).

3. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

Государственный заказчик - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

Уполномоченный орган - Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)"

Муниципальный заказчик - муниципальный район (городской округ) Республики Саха (Якутия), претендующий на получение субсидии на реализацию мероприятий Движения добрых дел;

Участник - муниципальное образование Республики Саха (Якутия), на территории которого реализуется мероприятие Движения добрых дел;

Субсидия - средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемые Муниципальному заказчику на реализацию мероприятий Движения добрых дел.

4. Конкурсный отбор Муниципальных заказчиков осуществляется Межведомственной комиссией. Персональный состав и Положение о Межведомственной комиссии утверждает Государственный заказчик.

5. Государственный заказчик осуществляет:

5.1. Опубликование на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) извещения о начале приема заявок. Информация о приеме заявок на участие в конкурсном отборе размещается не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому году распределения субсидий. Завершение приема заявок - не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому году распределения субсидий;

5.2. Назначение даты заседания Межведомственной комиссии.

5.3. Размещение на официальном сайте решений по итогам Конкурсного отбора.

6. Уполномоченный орган осуществляет:

6.1. Прием заявок.

6.2. Ведение реестра заявок.

6.3. Учет и хранение представленных на Конкурсный отбор заявок.

6.4. Анализ заявок муниципальных заказчиков на соответствие критериям, изложенным в пункте 10 настоящего Порядка.

6.5. Подготовку материалов к заседанию Межведомственной комиссии.

6.6. Ведение протокола заседания Межведомственной комиссии.

6.7. Методическую и консультативную помощь участникам Конкурсного отбора.

7. Участниками являются муниципальные образования Республики Саха (Якутия), на территории которых реализуются мероприятия Движения добрых дел.

8. Субсидии предоставляются на строительство (реконструкцию) (без оснащения оборудованием, инвентарем и мебелью) следующих объектов капитального строительства:

объекты многоквартирного (не более 4 квартир) жилья для молодых специалистов;

детские дошкольные учреждения вместимостью до 50 мест;

малокомплектные объекты общего образования вместимостью до 60 мест;

школы-сады вместимостью до 70 мест;

объекты физической культуры и спорта;

объекты культуры;

многофункциональные объекты (культурно-спортивные, культурно-административные и др.).

9. Условия предоставления субсидий:

9.1. Наличие в бюджете Муниципального заказчика бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году мероприятий, на которые предоставляется субсидия.

9.2. Наличие потребности в строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства заявляемой мощности, согласованное с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере деятельности (образование, культура, физическая культура и спорт).

9.3. Соответствие земельного участка, предоставляемого для строительства (реконструкции) объекта, градостроительной документации (схеме территориального планирования, генеральному плану, правилам землепользования и застройки, проектам планировки и межевания территории).

9.4. При строительстве объектов - использование экономически эффективной проектной документации повторного использования и имеющей положительное заключение государственной экспертизы (инженерных изысканий, проектной документации повторного использования и модифицированной проектной документации, достоверности определения сметной стоимости).

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

9.5. При реконструкции объекта - утвержденная в установленном порядке проектная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы (инженерных изысканий, проектной документации, достоверности определения сметной стоимости).

9.6. Наличие у Муниципального заказчика специалистов, осуществляющих строительный контроль в соответствии с действующим законодательством, либо наличие договора об осуществлении строительного контроля с уполномоченной организацией.

9.7. Наличие технической возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта к сетям инженерной инфраструктуры.

10. Критериями отбора являются:

10.1. Отсутствие выявленных фактов нецелевого использования Муниципальным заказчиком субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий Движения добрых дел в течение трех лет, предшествующих году предоставления субсидии.

10.2. Отсутствие фактов неисполнения Муниципальным заказчиком условий Соглашений о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке".

10.3. Соответствие заявки требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 1.5, 2.4 Положения об общереспубликанском движении добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" и настоящему Порядку.

10.4. Наличие технической возможности подключения к существующим сетям инженерной инфраструктуры.

11. Для участия в Конкурсном отборе Муниципальный заказчик в установленный срок направляет Государственному заказчику заявку согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

11.1. Для объектов, незавершенных строительством, получавших субсидии в предшествующие годы (переходящих) и (или) ранее заключивших с государственным заказчиком соглашения о предоставлении субсидии, которые впоследствии были расторгнуты по инициативе государственного заказчика по причинам, не связанным с исполнением обязательств муниципального заказчика по соглашению:

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

а) выписку из нормативного правового акта Муниципального заказчика, устанавливающую расходные обязательства Муниципального заказчика на весь период строительства (реконструкции) объекта, на исполнение которого предоставляется Субсидия в объеме, необходимом для осуществления софинансирования за счет Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом установленного уровня софинансирования или гарантийное обязательство по осуществлению софинансирования.

В случае софинансирования строительства (реконструкции) объекта капитального строительства за счет средств муниципального образования, на территории которого планируется или ведется строительство (реконструкция) объекта, прилагается выписка из нормативного правового акта соответствующего муниципального образования, устанавливающая расходные обязательства муниципального образования на весь период строительства (реконструкции) объекта, на исполнение которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для осуществления софинансирования за счет Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом установленного уровня софинансирования, или гарантийное обязательство по осуществлению софинансирования;

б) титульный список переходящего объекта капитального строительства, утвержденный Муниципальным заказчиком.

11.2. Для вновь начинаемых объектов:

а) выписку из нормативного правового акта Муниципального заказчика, устанавливающую расходные обязательства Муниципального заказчика на весь период строительства (реконструкции) объекта, на исполнение которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для осуществления софинансирования за счет Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом установленного уровня софинансирования, или гарантийное обязательство по осуществлению софинансирования;

б) заключение исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствующей сфере деятельности (образование, культура, физическая культура и спорт) о потребности в строительстве (реконструкции) объекта заявляемой мощности;

в) копию нормативного правового акта муниципального образования о выделении земельного участка для строительства (реконструкции) объекта;

г) копию заключения по обследованию технического состояния здания, выполненного специализированной организацией (при строительстве нового объекта взамен аварийного);

д) титульный список вновь начинаемого объекта капитального строительства, утвержденный муниципальным заказчиком;

е) при направлении субсидии на строительство объектов:

документ, подтверждающий использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства;

копию положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий;

копию экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства;

копию документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копию разрешения на строительство;

ж) при направлении субсидии на реконструкцию объекта:

копию положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации,

копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта;

копии документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копию разрешения на строительство;

з) согласованную с исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики информацию о наличии технической возможности подключения к существующей инженерной инфраструктуре.

11.3. Копию протокола общего собрания жителей населенного пункта в случае строительства (реконструкции) объекта социально-культурного назначения, муниципального жилья для молодых специалистов с приложением подписей участников собрания.

11.4. Выписку из Закона Республики Саха (Якутия) о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции на территории населенного пункта муниципального образования Республики Саха (Якутия) (при наличии).

12. Заявка с приложенным комплектом документов предоставляется в Уполномоченный орган в установленные сроки на прошнурованном и пронумерованном бумажном носителе и в электронном виде. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.

13. Заявки муниципальных улусов (районов) Республики Саха (Якутия) в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления регистрируются Уполномоченным органом в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Государственного заказчика.

14. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента поступления заявки проводит ее проверку на соответствие требованиям пунктов 9, 10 настоящего Порядка, наличие требуемых документов согласно пункту 11.

В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка, ненадлежащего оформления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка (не соблюдена типовая форма, заполнены не все графы и строки, допущены технические ошибки, опечатки и исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей, не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи), Уполномоченный орган возвращает их на доработку. Муниципальный заказчик вправе в течение 3 (трех) рабочих дней со дня возврата документов на доработку повторно представить в Уполномоченный орган доработанные документы.

15. Муниципальный заказчик имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в нем.

16. Межведомственная комиссия рассматривает представленные Муниципальными заказчиками документы и принимает решение об итогах конкурсного отбора в сроки, установленные Государственным заказчиком, но не позднее чем через 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок. Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом. Протокол Межведомственной комиссии размещается на официальном сайте Государственного заказчика в течение одного дня с даты принятия решения Межведомственной комиссией.

17. На основании протокола Межведомственной комиссии итоги распределения субсидии оформляются приказом Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), который является основанием для разработки проекта постановления Правительства Республики Саха (Якутия).

Решение о финансировании строительства (реконструкции) объектов в рамках Движения добрых дел принимается на срок бюджетного планирования в пределах предусмотренных государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.

18. Межведомственная комиссия отклоняет заявку в случаях, если:

а) сметная стоимость объекта капитального строительства превышает предельную стоимость объекта капитального строительства, определенную в соответствии с пунктом 2.4 Положения об общереспубликанском движении добрых дел "Моя Якутия в XXI веке";

б) не представлены документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка.

19. В случае, если сумма направленных заявок превышает лимит средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий Движения добрых дел в планируемом году, средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) распределяются между Муниципальными заказчиками следующим образом:

в первую очередь - Муниципальным заказчикам, получившим субсидии и (или) ранее заключившим с государственным заказчиком соглашения о предоставлении субсидии, которые впоследствии были расторгнуты по инициативе государственного заказчика по причинам, не связанным с исполнением обязательств муниципального заказчика по соглашению в предшествующие годы.

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2018 №124)

во вторую очередь - Муниципальным заказчикам, предоставившим заявки на строительство объектов в рамках проведения подготовки мероприятий республиканского значения;

в третью очередь - Муниципальным заказчикам на строительство (реконструкцию) вновь начинаемых объектов, расположенных на территории населенного пункта муниципальных образований, где действует запрет розничной продажи алкогольной продукции, установленный законом Республики Саха (Якутия);

в четвертую очередь - Муниципальным заказчикам на строительство (реконструкцию) вновь начинаемых объектов, (не менее 30% общего объема средств, направляемых на реализацию общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году).

20. Перечень Муниципальных заказчиков, финансируемых в рамках Движения добрых дел в планируемом году за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).

Приложение

к Порядку проведения конкурсного

отбора муниципальных заказчиков

для предоставления субсидии

на реализацию мероприятий

общереспубликанского движения

добрых дел "Моя Якутия в XXI веке"

Заявка

на получение субсидии на строительство (реконструкцию)

объектов социальной сферы в рамках общереспубликанского

движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" на ______ год

_________________________________________________________

наименование муниципального улуса (района)

тыс. рублей

№ п/п

Наименование, местонахождение объекта

Сроки строительства

Площадь, кв. м

Расчетная стоимость

Фактическое финансирование на 01.01.___

Остаток расчетной стоимости на 01.01.___

Потребность финансирования на очередной финансовый год

В том числе

государственный бюджет РС(Я)

бюджет МО (района, улуса)

бюджет МО (поселение)

внебюджетные средства

(продолжение таблицы)

Потребность финансирования на первый год планового бюджетного планирования

В том числе

Потребность финансирования на второй год планового бюджетного планирования

В том числе

государственный бюджет РС(Я)

бюджет МО (района, улуса)

бюджет МО (поселение)

Внебюджетные средства

государственный бюджет РС(Я)

бюджет МО (района, улуса)

бюджет МО (поселение)

внебюджетные средства

          Глава МР _________________ ____________________________

           М.П.      наименование улуса (района) подпись Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать