Основная информация
Дата опубликования: | 22 декабря 2021г. |
Номер документа: | RU42026016202100085 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Администрация Красулинского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Кемеровская область- Кузбасс
Новокузнецкий муниципальный район
Красулинское сельское поселение
администрация Красулинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.12.2021года № 103
Об участии граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение»
В соответствии с Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 913/пр "Об утверждении методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды", руководствуясь Уставом муниципального образования «Красулинское сельское поселение», администрация Красулинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок участия граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение», согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Новокузнецкой районной газете «Сельские вести».
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Красулинского
сельского поселения
Л.Н.Рева
Приложение
к постановлению администрации
Красулинского сельского поселения
от 22.12.2021 года №103
Порядок участия граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение»
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок по участию граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение» (далее - порядок) утвержден в целях:
создания системы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов формирования комфортной городской среды;
создания и выбора форматов вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов формирования комфортной городской среды в зависимости от целей, вида и этапа реализации проекта развития комфортной городской среды;
обеспечения устойчивого социального и экономического развития городской среды;
формирования сообщества лиц, заинтересованных в развитии территории населенного пункта;
повышения качества разрабатываемых проектов развития территорий, архитектурных и планировочных решений;
формирования адресного перечня территорий, нуждающихся в благоустройстве;
увеличения востребованности общественных и дворовых территорий населенного пункта и иных вопросах развития городской среды.
1.2. С целью формирования комфортной городской среды в муниципальных образованиях Российской Федерации уполномоченным органам рекомендуется осуществлять мероприятия по выбору территорий, подлежащих благоустройству, созданию, корректировке и реализации документов архитектурно-строительного проектирования, реализации проектов развития территорий, направленных в том числе на создание, реконструкцию, ремонт и благоустройство и эксплуатацию общественных и дворовых территорий (далее - развитие городской среды) с привлечением граждан, их объединений и иных лиц - потенциальных пользователей проектов развития территорий (далее соответственно - вовлечение граждан, вовлечение).
2. Участники процесса развития городской среды и ожидаемые результаты вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды
2.1. К участникам процесса развития городской среды (далее - участники) следующие группы лиц:
а) жители населенного пункта (граждане, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, добровольцы (волонтеры) с целью:
исследования и учета мнения местных жителей о принимаемых решениях по проектам развития территорий;
появления новых, современных общественных и дворовых территорий, иных объектов, соответствующих ожиданиям и потребностям местных жителей;
возможности осуществления контроля за развитием благоустраиваемой территории населенного пункта;
формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;
б) некоммерческие организации (в том числе бюджетные организации, учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры, галереи и др.), религиозные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, общеобразовательные, художественные, спортивные школы, учредители средств массовой информации (далее - СМИ), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:
развития реализации уставной деятельности с учетом развития и эксплуатации территорий населенного пункта;
укрепления лояльности и авторитета среди жителей населенного пункта;
расширения целевой аудитории;
в) представители предпринимательского сообщества (субъекты крупного, малого и среднего предпринимательства, представители застройщиков, индивидуальные предприниматели, самозанятые и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:
повышения эффективности коммерческой деятельности (для объектов, расположенных в непосредственной близости от территории реализации проекта развития территории);
повышения капитализации территории реализуемого проекта путем повышения качества проектных решений и удовлетворения потребностей местного населения;
формирования позитивного имиджа организации в населенном пункте;
формирования позитивного имиджа населенного пункта и его туристический и инвестиционной привлекательности;
реализации корпоративной социальной ответственности;
г) представители экспертного сообщества (эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, дендрологии, экологии, обслуживающие организации, строители и иные эксперты) с целью повышения эффективности проектных решений путем получения от жителей населенного пункта полной и актуальной информации о территории, на которой планируется реализация проекта благоустройства.
2.2. Возможные результаты участия граждан:
а) создание и развитие в населенном пункте сообществ, вовлеченных в развитие города;
б) формирование ответственного отношения всех участников вовлечения к разрабатываемым и реализуемым в населенном пункте проектам развития территорий;
в) повышение эффективности взаимодействия участников вовлечения.
3. Принципы участия граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды:
3.1. При реализации проектов учитываются интересы, персональные и организационные цели и задачи всех групп участников вовлечения с целью формирования заинтересованного в развитии территории населенного пункта сообщества, включающего в себя представителей всех групп участников вовлечения.
3.2. Информирование граждан, их объединений и иных лиц на всех этапах реализации проекта развития территории.
3.3. Равные возможности участия граждан в решении вопросов развития городской среды с целью исключения возникновения конфликтов интересов среди лиц, заинтересованных в развитии территории населенного пункта и (или) реализации конкретного проекта развития территории.
4. Планирование процесса вовлечения граждан, их объединений и иных лиц
4.1. Разработка проекта развития территории сопровождается планированием процесса вовлечения на всех стадиях реализации такого проекта с целью определения степени и формата участия на каждом этапе реализации проекта, а также планирования ресурсов, необходимых для организации вовлечения.
4.2. На этапе планирования процесса вовлечения определяется:
цель вовлечения;
задачи вовлечения;
этапы вовлечения;
предмет (проблемы) для обсуждения (в целом, для каждого этапа, для каждой целевой группы);
форматы вовлечения для каждого этапа, возможность применения дистанционных форматов вовлечения;
ожидаемый результат по каждому этапу (задаче);
общий результат.
4.3. В целях систематизации процесса вовлечения составляется поэтапный график планирования и принятия решений (далее - график), который на усмотрение уполномоченного органа может содержать открытую часть, представляемую всем участникам вовлечения, и закрытую часть, доступную организаторам процесса вовлечения.
4.4. Для каждого этапа процесса вовлечения определяется:
планируемый результат;
предмет обсуждения с гражданами для каждой целевой группы;
перечень мотиваций участия в вопросах развития городской среды в отношении каждой целевой группы;
возможная степень влияния результатов вовлечения на принимаемые решения;
формат участия (личное присутствие или участие в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") для каждой целевой группы;
способы выражения мнения участниками вовлечения, формат коммуникаций граждан между собой и с организаторами процесса вовлечения;
информация, необходимую участникам вовлечения для участия в обсуждении и принятия решений;
порядок информирования каждой целевой группы о влиянии участия в процессе вовлечения на принимаемые решения.
5. Уровни и форматы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц
5.1. В целях систематизации процесса вовлечения участия граждан, форматы вовлечения можно объединить в группы в зависимости от целей и степени участия граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды (далее - уровни вовлечения).
5.2. При применении форматов вовлечения, подразумевающих личное участие жителей населенного пункта в проводимых мероприятиях, определяется:
последовательность действий организаторов вовлечения;
сроки проведения мероприятий;
планируемый результат;
предполагаемое количество участников мероприятий на каждом этапе;
информационные и вспомогательные материалы для каждого этапа;
площадку проведения мероприятия;
необходимость проведения повторных мероприятий.
5.3. При применении цифровых форматов вовлечения, подразумевающих участие граждан, их объединений и иных лиц в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется:
последовательность действий организаторов вовлечения;
сроки проведения мероприятий;
планируемый результат;
система и порядок обработки сбора, переработки и анализа информации;
доступность цифрового формата вовлечения для всех целевых групп участников вовлечения;
необходимость проведения повторных мероприятий.
6. Форматы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц
6.1. В рамках информирования применяются следующие форматы вовлечения:
6.1.1. публикации в местных печатных СМИ.
6.1.2. информирование на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.1.3. информирование в социальных сетях.
6.1.4. размещение информационных баннеров, вывесок, объявлений, стендов и иных печатных материалов.
1
Кемеровская область- Кузбасс
Новокузнецкий муниципальный район
Красулинское сельское поселение
администрация Красулинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.12.2021года № 103
Об участии граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение»
В соответствии с Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 913/пр "Об утверждении методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды", руководствуясь Уставом муниципального образования «Красулинское сельское поселение», администрация Красулинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок участия граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение», согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Новокузнецкой районной газете «Сельские вести».
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Красулинского
сельского поселения
Л.Н.Рева
Приложение
к постановлению администрации
Красулинского сельского поселения
от 22.12.2021 года №103
Порядок участия граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение»
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок по участию граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение» (далее - порядок) утвержден в целях:
создания системы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов формирования комфортной городской среды;
создания и выбора форматов вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов формирования комфортной городской среды в зависимости от целей, вида и этапа реализации проекта развития комфортной городской среды;
обеспечения устойчивого социального и экономического развития городской среды;
формирования сообщества лиц, заинтересованных в развитии территории населенного пункта;
повышения качества разрабатываемых проектов развития территорий, архитектурных и планировочных решений;
формирования адресного перечня территорий, нуждающихся в благоустройстве;
увеличения востребованности общественных и дворовых территорий населенного пункта и иных вопросах развития городской среды.
1.2. С целью формирования комфортной городской среды в муниципальных образованиях Российской Федерации уполномоченным органам рекомендуется осуществлять мероприятия по выбору территорий, подлежащих благоустройству, созданию, корректировке и реализации документов архитектурно-строительного проектирования, реализации проектов развития территорий, направленных в том числе на создание, реконструкцию, ремонт и благоустройство и эксплуатацию общественных и дворовых территорий (далее - развитие городской среды) с привлечением граждан, их объединений и иных лиц - потенциальных пользователей проектов развития территорий (далее соответственно - вовлечение граждан, вовлечение).
2. Участники процесса развития городской среды и ожидаемые результаты вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды
2.1. К участникам процесса развития городской среды (далее - участники) следующие группы лиц:
а) жители населенного пункта (граждане, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, добровольцы (волонтеры) с целью:
исследования и учета мнения местных жителей о принимаемых решениях по проектам развития территорий;
появления новых, современных общественных и дворовых территорий, иных объектов, соответствующих ожиданиям и потребностям местных жителей;
возможности осуществления контроля за развитием благоустраиваемой территории населенного пункта;
формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;
б) некоммерческие организации (в том числе бюджетные организации, учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры, галереи и др.), религиозные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, общеобразовательные, художественные, спортивные школы, учредители средств массовой информации (далее - СМИ), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:
развития реализации уставной деятельности с учетом развития и эксплуатации территорий населенного пункта;
укрепления лояльности и авторитета среди жителей населенного пункта;
расширения целевой аудитории;
в) представители предпринимательского сообщества (субъекты крупного, малого и среднего предпринимательства, представители застройщиков, индивидуальные предприниматели, самозанятые и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:
повышения эффективности коммерческой деятельности (для объектов, расположенных в непосредственной близости от территории реализации проекта развития территории);
повышения капитализации территории реализуемого проекта путем повышения качества проектных решений и удовлетворения потребностей местного населения;
формирования позитивного имиджа организации в населенном пункте;
формирования позитивного имиджа населенного пункта и его туристический и инвестиционной привлекательности;
реализации корпоративной социальной ответственности;
г) представители экспертного сообщества (эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, дендрологии, экологии, обслуживающие организации, строители и иные эксперты) с целью повышения эффективности проектных решений путем получения от жителей населенного пункта полной и актуальной информации о территории, на которой планируется реализация проекта благоустройства.
2.2. Возможные результаты участия граждан:
а) создание и развитие в населенном пункте сообществ, вовлеченных в развитие города;
б) формирование ответственного отношения всех участников вовлечения к разрабатываемым и реализуемым в населенном пункте проектам развития территорий;
в) повышение эффективности взаимодействия участников вовлечения.
3. Принципы участия граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды:
3.1. При реализации проектов учитываются интересы, персональные и организационные цели и задачи всех групп участников вовлечения с целью формирования заинтересованного в развитии территории населенного пункта сообщества, включающего в себя представителей всех групп участников вовлечения.
3.2. Информирование граждан, их объединений и иных лиц на всех этапах реализации проекта развития территории.
3.3. Равные возможности участия граждан в решении вопросов развития городской среды с целью исключения возникновения конфликтов интересов среди лиц, заинтересованных в развитии территории населенного пункта и (или) реализации конкретного проекта развития территории.
4. Планирование процесса вовлечения граждан, их объединений и иных лиц
4.1. Разработка проекта развития территории сопровождается планированием процесса вовлечения на всех стадиях реализации такого проекта с целью определения степени и формата участия на каждом этапе реализации проекта, а также планирования ресурсов, необходимых для организации вовлечения.
4.2. На этапе планирования процесса вовлечения определяется:
цель вовлечения;
задачи вовлечения;
этапы вовлечения;
предмет (проблемы) для обсуждения (в целом, для каждого этапа, для каждой целевой группы);
форматы вовлечения для каждого этапа, возможность применения дистанционных форматов вовлечения;
ожидаемый результат по каждому этапу (задаче);
общий результат.
4.3. В целях систематизации процесса вовлечения составляется поэтапный график планирования и принятия решений (далее - график), который на усмотрение уполномоченного органа может содержать открытую часть, представляемую всем участникам вовлечения, и закрытую часть, доступную организаторам процесса вовлечения.
4.4. Для каждого этапа процесса вовлечения определяется:
планируемый результат;
предмет обсуждения с гражданами для каждой целевой группы;
перечень мотиваций участия в вопросах развития городской среды в отношении каждой целевой группы;
возможная степень влияния результатов вовлечения на принимаемые решения;
формат участия (личное присутствие или участие в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") для каждой целевой группы;
способы выражения мнения участниками вовлечения, формат коммуникаций граждан между собой и с организаторами процесса вовлечения;
информация, необходимую участникам вовлечения для участия в обсуждении и принятия решений;
порядок информирования каждой целевой группы о влиянии участия в процессе вовлечения на принимаемые решения.
5. Уровни и форматы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц
5.1. В целях систематизации процесса вовлечения участия граждан, форматы вовлечения можно объединить в группы в зависимости от целей и степени участия граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды (далее - уровни вовлечения).
5.2. При применении форматов вовлечения, подразумевающих личное участие жителей населенного пункта в проводимых мероприятиях, определяется:
последовательность действий организаторов вовлечения;
сроки проведения мероприятий;
планируемый результат;
предполагаемое количество участников мероприятий на каждом этапе;
информационные и вспомогательные материалы для каждого этапа;
площадку проведения мероприятия;
необходимость проведения повторных мероприятий.
5.3. При применении цифровых форматов вовлечения, подразумевающих участие граждан, их объединений и иных лиц в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется:
последовательность действий организаторов вовлечения;
сроки проведения мероприятий;
планируемый результат;
система и порядок обработки сбора, переработки и анализа информации;
доступность цифрового формата вовлечения для всех целевых групп участников вовлечения;
необходимость проведения повторных мероприятий.
6. Форматы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц
6.1. В рамках информирования применяются следующие форматы вовлечения:
6.1.1. публикации в местных печатных СМИ.
6.1.2. информирование на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.1.3. информирование в социальных сетях.
6.1.4. размещение информационных баннеров, вывесок, объявлений, стендов и иных печатных материалов.
1
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: