Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2021г.
Номер документа: RU42026016202100085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Красулинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область- Кузбасс

Новокузнецкий муниципальный район

Красулинское сельское поселение

администрация Красулинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.12.2021года № 103

Об участии граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение»

В соответствии с Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 913/пр "Об утверждении методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды", руководствуясь Уставом муниципального образования «Красулинское сельское поселение», администрация Красулинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок участия граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение», согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Опубликовать настоящее Постановление в Новокузнецкой районной газете «Сельские вести».

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Красулинского

сельского поселения

Л.Н.Рева

Приложение

к постановлению администрации

Красулинского сельского поселения

от 22.12.2021 года №103

Порядок участия граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок по участию граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды в муниципальном образовании «Красулинское сельское поселение» (далее - порядок) утвержден в целях:

создания системы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов формирования комфортной городской среды;

создания и выбора форматов вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов формирования комфортной городской среды в зависимости от целей, вида и этапа реализации проекта развития комфортной городской среды;

обеспечения устойчивого социального и экономического развития городской среды;

формирования сообщества лиц, заинтересованных в развитии территории населенного пункта;

повышения качества разрабатываемых проектов развития территорий, архитектурных и планировочных решений;

формирования адресного перечня территорий, нуждающихся в благоустройстве;

увеличения востребованности общественных и дворовых территорий населенного пункта и иных вопросах развития городской среды.

1.2. С целью формирования комфортной городской среды в муниципальных образованиях Российской Федерации уполномоченным органам рекомендуется осуществлять мероприятия по выбору территорий, подлежащих благоустройству, созданию, корректировке и реализации документов архитектурно-строительного проектирования, реализации проектов развития территорий, направленных в том числе на создание, реконструкцию, ремонт и благоустройство и эксплуатацию общественных и дворовых территорий (далее - развитие городской среды) с привлечением граждан, их объединений и иных лиц - потенциальных пользователей проектов развития территорий (далее соответственно - вовлечение граждан, вовлечение).

2. Участники процесса развития городской среды и ожидаемые результаты вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды

2.1. К участникам процесса развития городской среды (далее - участники) следующие группы лиц:

а) жители населенного пункта (граждане, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, добровольцы (волонтеры) с целью:

исследования и учета мнения местных жителей о принимаемых решениях по проектам развития территорий;

появления новых, современных общественных и дворовых территорий, иных объектов, соответствующих ожиданиям и потребностям местных жителей;

возможности осуществления контроля за развитием благоустраиваемой территории населенного пункта;

формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;

б) некоммерческие организации (в том числе бюджетные организации, учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры, галереи и др.), религиозные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, общеобразовательные, художественные, спортивные школы, учредители средств массовой информации (далее - СМИ), товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:

развития реализации уставной деятельности с учетом развития и эксплуатации территорий населенного пункта;

укрепления лояльности и авторитета среди жителей населенного пункта;

расширения целевой аудитории;

в) представители предпринимательского сообщества (субъекты крупного, малого и среднего предпринимательства, представители застройщиков, индивидуальные предприниматели, самозанятые и т.д.), для которых участие в вовлечении является возможностью:

повышения эффективности коммерческой деятельности (для объектов, расположенных в непосредственной близости от территории реализации проекта развития территории);

повышения капитализации территории реализуемого проекта путем повышения качества проектных решений и удовлетворения потребностей местного населения;

формирования позитивного имиджа организации в населенном пункте;

формирования позитивного имиджа населенного пункта и его туристический и инвестиционной привлекательности;

реализации корпоративной социальной ответственности;

г) представители экспертного сообщества (эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики города, истории, культуры, археологии, дендрологии, экологии, обслуживающие организации, строители и иные эксперты) с целью повышения эффективности проектных решений путем получения от жителей населенного пункта полной и актуальной информации о территории, на которой планируется реализация проекта благоустройства.

2.2. Возможные результаты участия граждан:

а) создание и развитие в населенном пункте сообществ, вовлеченных в развитие города;

б) формирование ответственного отношения всех участников вовлечения к разрабатываемым и реализуемым в населенном пункте проектам развития территорий;

в) повышение эффективности взаимодействия участников вовлечения.

3. Принципы участия граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды:

3.1. При реализации проектов учитываются интересы, персональные и организационные цели и задачи всех групп участников вовлечения с целью формирования заинтересованного в развитии территории населенного пункта сообщества, включающего в себя представителей всех групп участников вовлечения.

3.2. Информирование граждан, их объединений и иных лиц на всех этапах реализации проекта развития территории.

3.3. Равные возможности участия граждан в решении вопросов развития городской среды с целью исключения возникновения конфликтов интересов среди лиц, заинтересованных в развитии территории населенного пункта и (или) реализации конкретного проекта развития территории.

4. Планирование процесса вовлечения граждан, их объединений и иных лиц

4.1. Разработка проекта развития территории сопровождается планированием процесса вовлечения на всех стадиях реализации такого проекта с целью определения степени и формата участия на каждом этапе реализации проекта, а также планирования ресурсов, необходимых для организации вовлечения.

4.2. На этапе планирования процесса вовлечения определяется:

цель вовлечения;

задачи вовлечения;

этапы вовлечения;

предмет (проблемы) для обсуждения (в целом, для каждого этапа, для каждой целевой группы);

форматы вовлечения для каждого этапа, возможность применения дистанционных форматов вовлечения;

ожидаемый результат по каждому этапу (задаче);

общий результат.

4.3. В целях систематизации процесса вовлечения составляется поэтапный график планирования и принятия решений (далее - график), который на усмотрение уполномоченного органа может содержать открытую часть, представляемую всем участникам вовлечения, и закрытую часть, доступную организаторам процесса вовлечения.

4.4. Для каждого этапа процесса вовлечения определяется:

планируемый результат;

предмет обсуждения с гражданами для каждой целевой группы;

перечень мотиваций участия в вопросах развития городской среды в отношении каждой целевой группы;

возможная степень влияния результатов вовлечения на принимаемые решения;

формат участия (личное присутствие или участие в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") для каждой целевой группы;

способы выражения мнения участниками вовлечения, формат коммуникаций граждан между собой и с организаторами процесса вовлечения;

информация, необходимую участникам вовлечения для участия в обсуждении и принятия решений;

порядок информирования каждой целевой группы о влиянии участия в процессе вовлечения на принимаемые решения.

5. Уровни и форматы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц

5.1. В целях систематизации процесса вовлечения участия граждан, форматы вовлечения можно объединить в группы в зависимости от целей и степени участия граждан, их объединений и иных лиц в решении вопросов развития городской среды (далее - уровни вовлечения).

5.2. При применении форматов вовлечения, подразумевающих личное участие жителей населенного пункта в проводимых мероприятиях, определяется:

последовательность действий организаторов вовлечения;

сроки проведения мероприятий;

планируемый результат;

предполагаемое количество участников мероприятий на каждом этапе;

информационные и вспомогательные материалы для каждого этапа;

площадку проведения мероприятия;

необходимость проведения повторных мероприятий.

5.3. При применении цифровых форматов вовлечения, подразумевающих участие граждан, их объединений и иных лиц в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяется:

последовательность действий организаторов вовлечения;

сроки проведения мероприятий;

планируемый результат;

система и порядок обработки сбора, переработки и анализа информации;

доступность цифрового формата вовлечения для всех целевых групп участников вовлечения;

необходимость проведения повторных мероприятий.

6. Форматы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц

6.1. В рамках информирования применяются следующие форматы вовлечения:

6.1.1. публикации в местных печатных СМИ.

6.1.2. информирование на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6.1.3. информирование в социальных сетях.

6.1.4. размещение информационных баннеров, вывесок, объявлений, стендов и иных печатных материалов.

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать