Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 2021г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Кемеровская область – Кузбасс

Администрация

Ленинск-Кузнецкого муниципального округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Создание в муниципальном образовании «Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса» системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами» на 2022-2024 годы

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.01.2019 № 14-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Создание в Кемеровской области – Кузбассе системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами» на 2019-2022 годы», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ленинск-Кузнецкого муниципального округа администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Создание в муниципальном образовании «Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса» системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами» на 2022-2024 годы (далее – план мероприятий).

2. Управлению социальной защиты населения администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа (О.А. Карпук), Государственному автономному учреждению здравоохранения «Ленинск-Кузнецкая районная больница» (Н.И. Недов) обеспечить реализацию утвержденного плана мероприятий.

3. Обнародовать настоящее постановление на стенде, размещенном в помещении администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по адресу: 652507, Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Григорченкова, д. 47, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого муниципального округа по социальным вопросам Е.С. Мариненко.

5. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

Глава

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа Е.В. Никитин

г. Ленинск-Кузнецкий

«22» декабря 2021 г.

№ 1362

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Ленинск-Кузнецкого

муниципального округа

от 22 декабря 2021 г.

№ 1362

План мероприятий («дорожной карты») «Создание в муниципальном образовании «Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ Кемеровской области – Кузбасса» системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами» на 2022-2024 годы

Общее описание «дорожной карты»

Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Создание в Ленинск-Кузнецком муниципальном округе системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами» на 2022 – 2024 годы (далее - «дорожная карта») направлена на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь, а также поддержку семейного ухода за лицами, имеющими дефицит самообслуживания и не полностью справляющимися с самостоятельным уходом (далее – система долговременного ухода).

Для достижения указанной цели необходимо определить механизмы совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг, совершенствования критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, в целях создания условий для наиболее полного и своевременного удовлетворения потребностей этих граждан в социальных и медицинских услугах в рамках системы долговременного ухода, а также продолжить совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания в целях улучшения условий жизнедеятельности граждан и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Увеличение численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа увеличивает потребность граждан пожилого возраста в социальных услугах и медицинской помощи, которые должны оказываться с учетом их возрастных и физиологических особенностей.

Результатом оказания гражданам пожилого возраста социальных услуг и медицинской помощи с учетом их возрастных и физиологических особенностей должно быть увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет к 2024 году.

Для реализации указанной задачи необходимо внедрение новых форм ухода и патронажа, которые позволят поддержать социальную активность, психологический и физический статус граждан пожилого возраста, а также улучшить качество их жизни вне зависимости от места проживания.

По состоянию на 01.01.2021 численность населения Ленинск-Кузнецкого муниципального округа составляет 20600 человек, из них пожилых граждан 7288 человек (в том числе старше 60 лет – 3529 человек, старше 70 лет 2113 человек), инвалидов 1629.

Социальные услуги на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляет МКУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа», на социальном обслуживании на дому в среднем состоит 700 человек.

В структуре центра социального обслуживания действуют следующие подразделения:

- 5 отделений социального обслуживания на дому;

- 1 отделение срочного социального обслуживания;

В 2020 году услуги отделения срочного социального обслуживания получили 1610 человек. Социальное обслуживание на дому получили 798 пожилых граждан и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию и передвижению.

Количество услуг, оказанных центром социального обслуживания, составило 631100 единиц.

Предоставление социальных услуг осуществляется согласно утверждённым тарифам на социальные услуги. Тарифы на социальные услуги утверждаются региональной энергетической комиссией Кемеровской области по социальным услугам, включенным в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждённый законом Кемеровской области от 18.12.2014 № 121-ОЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг», в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2014 № 362 «Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг» тарифы на социальные услуги утверждены постановлениями региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 18.03.2016 № 21 «Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемые поставщиками социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в Кемеровской области», от 08.12.2015 № 782 «Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемые поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Кемеровской области».

Дополнительные социальные услуги оказываются в соответствии с приказом МКУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» от 26.02.2021 № 8а.

За период с 2019 года по сентябрь 2021 года 19 специалистов прошли обучение по программе «Система долговременного ухода», в том числе по определению нуждаемости в долговременном уходе (типизации).

Действующая организация социального обслуживания учитывает особенности сельских территорий и позволяет обеспечить нуждающимся гражданам равную доступность к социальным услугам вне зависимости от места проживания путем развития мобильных социальных служб в сельской местности. Для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, организована деятельность выездной мобильной бригады. За 2020 год мобильная бригада выезжала 39 раз в 42 отдаленных пункта, с охватом 117 человек, которые получили консультационные услуги, вещи б/у, продуктовые наборы.

Обеспечение комплексного подхода при реализации мероприятий «дорожной карты», направленных на совершенствование системы комплексной медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста и ее эффективное развитие, соответствует целевому показателю Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 в сфере медико-социальной поддержки граждан: увеличение к 2024 году ожидаемой продолжительности жизни до 67 лет.

С учетом анализа текущего состояния сферы комплексной медико-социальной помощи гражданам пожилого возраста можно сделать вывод, что в прогнозируемом периоде (2022-2024 годы) потребность граждан в комплексной социально-медицинской помощи будет возрастать, в связи с востребованностью у граждан пожилого возраста социальных услуг и медицинской помощи.

Цель «дорожной карты»

Целью «дорожной карты» является создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающей сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода.

Задачи «дорожной карты»

Задачами «дорожной карты» являются:

- системная поддержка и повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа при получении ими социальных услуг и медицинской помощи;

- совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг;

- актуализация критериев определения граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг,

- организация порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

- развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

- организация обучения и повышения квалификации специалистов организаций социального обслуживания.

Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»

Повышение профессионального уровня работников учреждения социального обслуживания населения, работающих в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Реализация программы комплексного обучения специалистов, вовлеченных в систему долговременного ухода.

Обеспечение комплексности, доступности, эффективности медико-социальной помощи пожилым, снижение смертности у пожилых на 16,3 - 19 процентов.

Оптимизация расходования бюджетных средств.

Совершенствование межведомственного взаимодействия, включая развитие информационных систем, обеспечивающих преемственность и согласованность оказания помощи пожилым гражданам.

Совершенствование нормативно-правовой базы долгосрочной помощи гражданам пожилого возраста.

Привлечение дополнительного финансирования на развитие системы медико-социальной помощи пожилым за счет инициирования целевых программ и привлечения негосударственных структур к оказанию медицинских, социальных и психологических услуг для граждан старших возрастных групп.

Улучшение условий предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, способствующих достижению цели – увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни.

Повышение уровня доступности социальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности, охваченных услугами мобильной бригады.

Развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать