Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2012г.
Номер документа: RU92000201200022
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Губернатор Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 января 2012 года № 2

г. Чита

Об организации мониторинга законодательства в Забайкальском крае

(в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 05.02.2013 года № 9)

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 41 Устава Забайкальского края, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить Положение об организации проведения мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики (прилагается).

2. Возложить на Администрацию Губернатора Забайкальского края:

1) координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края по мониторингу законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики;

2) осуществление мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики в части выполнения судебных решений в отношении нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края.

3. Установить, что функции по проведению мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики осуществляются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в пределах установленной предельной численности работников соответствующих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

4. Исполнительным органам государственной власти Забайкальского края:

1) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления принять правовые акты об организации в установленной сфере деятельности мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики;

2) назначить ответственных за проведение мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности с последующим представлением информации в Администрацию Губернатора Забайкальского края;

3) осуществлять мониторинг законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности преимущественно на плановой основе;

4) ежегодно до 20 декабря текущего года представлять в Администрацию Губернатора Забайкальского края:

информацию о результатах мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности;

информацию об осуществлении мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики в части выполнения судебных решений в отношении нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края;

информацию о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.

5. В целях подготовки плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»:

1) Администрации Губернатора Забайкальского края:

а) осуществлять правовой анализ представленных исполнительными органами государственной власти Забайкальского края предложений в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий год;

б) обеспечить ежегодное представление в Министерство юстиции Российской Федерации в срок до 1 июня:

предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий год;

доклада о результатах мониторинга, осуществленного исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации;

2) исполнительным органам государственной власти Забайкальского края:

а) обеспечить проведение мониторинга в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на текущий год;

б) ежегодно до 15 апреля представлять в Администрацию Губернатора Забайкальского края:

отчет о результатах мониторинга, осуществленного исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации;

предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий год.

6. Установить, что проект плана мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики на 2012 год формируется Администрацией Губернатора Забайкальского края самостоятельно исходя из актуальности действующего законодательства.

7. Администрации Губернатора Забайкальского края анализировать выполнение исполнительными органами государственной власти Забайкальского края настоящего постановления и в случае ненадлежащей организации работы по мониторингу законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики в соответствующей сфере деятельности вносить предложения о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края:

1) представлять в Администрацию Губернатора Забайкальского края предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на следующий год;

(подпункт 1 пункта 8 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 05.02.2013 года № 9)

2) организовать проведение мониторинга муниципальных нормативных правовых актов соответствующих муниципальных образований.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края - руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края Г.П.Чупина.

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора Забайкальского края

23 января 2012 года № 2

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проведения мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики (далее - мониторинг) в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края, и его действие распространяется на нормативные правовые акты Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, а также законы Забайкальского края в соответствующей сфере деятельности.

2. Основными задачами проведения мониторинга являются:

1) выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

2) выявление законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации;

3) устранение коррупциогенных факторов в законах Забайкальского края и иных нормативных правовых актах Забайкальского края;

4) выработка предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

3. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, а также законов Забайкальского края в соответствующей сфере деятельности в целях:

реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов в законах и иных нормативных правовых актах Забайкальского края;

совершенствования правовой системы Забайкальского края;

снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг.

Исходя из продолжительности проведения мониторинг подразделяется на плановый и оперативный.

Под плановым мониторингом понимается деятельность субъектов мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативных правовых актов Забайкальского края исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в период действия данных нормативных правовых актов.

Под оперативным мониторингом понимается деятельность субъектов мониторинга по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативных правовых актов Забайкальского края исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в течение первого года действия данных нормативных правовых актов.

4. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики, ежегодно утверждаемым Правительством Забайкальского края (далее - план мониторинга), и настоящим Положением, на основании Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694.

По поручению Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края оперативный мониторинг осуществляется без внесения изменений в план мониторинга.

Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края могут осуществлять мониторинг по собственной инициативе.

5. Проект плана мониторинга на следующий год формируется Администрацией Губернатора Забайкальского края на основании предложений исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, которые представляются в Администрацию Губернатора Забайкальского края ежегодно не позднее 20 декабря текущего года согласно прилагаемой форме.

6. Администрация Губернатора Забайкальского края:

анализирует предложения, поступившие от исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, и в срок до 31 декабря текущего года формирует проект плана мониторинга на следующий год;

в срок до 30 января следующего года вносит проект плана мониторинга на рассмотрение Правительства Забайкальского края.

7. Проведение мониторинга осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга, Губернатором Забайкальского края либо руководителем исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

8. Ответственный исполнитель направляет информацию о результатах мониторинга в Администрацию Губернатора Забайкальского края с указанием соответствия или несоответствия законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края законодательству Российской Федерации, списка нормативных правовых актов, мониторинг которых осуществлялся, и планируемой даты подготовки и внесения в установленном порядке проекта закона, иного нормативного правового акта Забайкальского края, принятия нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Забайкальского края о внесении изменений либо о признании утратившим силу нормативного правового акта или его отдельных положений.

Информацию о результатах мониторинга ответственный исполнитель направляет в Администрацию Губернатора Забайкальского края в двухнедельный срок после истечения срока мониторинга.

9. Администрация Губернатора Забайкальского края по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга и в срок до 01 февраля направляет Губернатору Забайкальского края информацию о результатах мониторинга (доклад) за предыдущий год.

10. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга за предыдущий год Губернатором Забайкальского края, при необходимости, даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих законов и (или) иных нормативных правовых актов Забайкальского края и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга.

11. Контроль за организацией мониторинга в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края по соответствующим отраслям (подотраслям) законодательства осуществляют заместители председателя Правительства Забайкальского края, курирующие деятельность соответствующих исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

12. Контроль за выполнением поручений Губернатора Забайкальского края, данных по результатам мониторинга, и сроков их реализации осуществляет Администрация Губернатора Забайкальского края.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению об организации проведения

мониторинга законодательства Забайкальского края

и правоприменительной практики,

утвержденному постановлением

Губернатора Забайкальского края

23 января 2012 года № 2

Предложения

в проект плана мониторинга законодательства Забайкальского края и правоприменительной практики



п/п

Отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить

Перечень законов, иных нормативных правовых актов Забайкальского края, предлагаемых к включению в план мониторинга

Наименование исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, осуществляющего мониторинг

Срок осуществления мониторинга

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.010 Общие положения, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать