Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2012г.
Номер документа: RU31000201200033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон для формирования документов Эталона

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2012 года № 31-пп

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Белгородской области от 25.11.2013 года № 473-пп, НГР: ru31000201300619}

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 12 августа 2011 года № 660 «О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф», в целях реализации государственной программы по защите жизни и здоровья населения на территории области и совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

-Положение о службе медицины катастроф области;

-Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф области;

-состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф области.

2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) привести структуру службы медицины катастроф области в соответствие с Положением о службе медицины катастроф области, утвержденными в пункте 1 настоящего постановления, и другими нормативными правовыми актами.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов принять соответствующие постановления о совершенствовании организации медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.И. Полунина.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено

постановлением правительства

области

от 23 января 2012 года

№ 31-пп

ПОЛОЖЕНИЕ о службе медицины катастроф области

1. Служба медицины катастроф области (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Службы являются:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

оказание экстренной и консультационной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;

обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;

участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;

методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;

научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;

международное сотрудничество в области медицины катастроф.

4. Служба функционально объединяет службы медицины катастроф департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, расположенные на территории области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других организаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.

5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

5.1. На региональном уровне (в пределах территории области) Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области;

постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;

органом повседневного управления - территориальным центром медицины катастроф области;

силами и средствами территориального центра медицины катастроф и иных государственных учреждений здравоохранения области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории области.

5.2. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

силами и средствами учреждений здравоохранения, включая станции скорой медицинской помощи.

5.3. На объектовом уровне Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;

силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" является учреждением здравоохранения особого типа и осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных центров медицины катастроф и системы подготовки кадров Службы.

Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области (далее - ТЦМК) является областным государственным казенным учреждением здравоохранения области, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное отделение и дежурно- диспетчерское отделение. В оперативном управлении ТЦМК находятся отделение экстренной и консультационной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные медицинские формирования (бригады специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады и бригады экстренной доврачебной медицинской помощи), предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.

6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно- исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.

7. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

8. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.

При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на штаб службы медицины катастроф департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, которая должна обеспечить:

разработку научно-методических принципов деятельности Службы;

подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;

разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях

руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико- санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Руководителем Службы является начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.

Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем.

Проведение мероприятий по • ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико- санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управление МЧС России по Белгородской области и утверждаемым первым заместителем руководителя Администрации Губернатора области - секретарем Совета безопасности области.

Штабом Службы является ТЦМК, который выполняет следующие функции: стратегическое планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

оперативно-тактическое руководство (координация) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций деятельностью службы медицины катастроф департамента здравоохранения и социального развития населения области, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящего Положения;

организационно-техническое обеспечение работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области.

10. Финансирование Службы осуществляется соответственно за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.

Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы. предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Утверждено

постановлением правительства

области

от 23 января 2012 года

№ 31-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф области

1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф области (далее - Комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными организациями.

2. Основными задачами Комиссии являются:

-участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико- санитарных последствий;

-разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы медицины катастроф области (далее - Служба);

-решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;

-обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;

-участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях;

-реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;

-координация создания и использования резервов медицинских и материально-технических ресурсов;

-определение клинических баз Службы;

-комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы.

3. Состав Комиссии утверждается постановлением правительства области. В состав областной и местных Комиссий (муниципальных районов и городских округов) входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно- профилактических служб, учреждений скорой помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, центра медицины катастроф области.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Решение Комиссии оформляются протоколом.

Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в Комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

5. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности и определять порядок их работы.

7. Органнизационно-техническое обеспечение работы осуществляет территориальный центр медицины катастроф области.

Утвержден

постановлением правительства

области

от 25 января 2012 года

№ 31-пп

СОСТАВ

межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф области

Литвинов

Сергей Александрович

- первый заместитель руководителя Администрации Губернатора области - секретарь Совета безопасности области, председатель комиссии

Белоусов

Николай Иванович

начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области - заместитель председателя правительства области, первый заместитель председателя комиссии

Поляков

Андрей Дмитриевич

- руководитель Управления Роспотребнадзора по Белгородской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию)

Члены комиссии:

Автомонов

Сергей Иванович

- заместитель начальника Главного управления МЧС России по Белгородской области (по защите, мониторингу и предупреждению ЧС) - начальник управления гражданской защиты (по согласованию)

Белоножко

Александр Иванович

- главный врач .муниципального казенного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи города Белгорода» (по согласованию)

Беседин Дмитрий Викторович

- заведующий поликлиникой (город Белгород) - структурным подразделением ФГУ «1586 Окружной военный клинический госпиталь Московского военного округа» Министерства обороны Российской Федерации (по согласованию)

Волдырь Владимир Викторович

- главный врач негосударственного учреждения здравоохранения «Отделенческая больница на станции Белгород ОАО «РЖД» (по согласованию)

Казаков

Виктор Алексеевич

главный врач ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» (по согласованию)

Капацына Анатолий Спиридонович

- директор ОПСУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области» (по согласованию)

Куликовский

Владимир Федорович

- главный врач ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» (по согласованию)

Липшеев

Вячеслав Владимирович

- главный врач ОГУЗ «Белгородская областная станция переливания крови» (по согласованию)

Набережнев

Дмитрий Иванович

- начальник военно-медицинской службы Управления ФСБ России по Белгородской области (по согласованию)

Новоченко

Юрий Петрович

- генеральный директор ОАО «Медтехника» (по согласованию)

Стародубов

Дмитрий Семенович

- начальник медицинского отдела - врач УФСИН России по Белгородской области (по согласованию)

Федорова

Надежда Владимировна

- начальник медико-санитарной части УМВД России по Белгородской области (по согласованию)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать