Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2018г.
Номер документа: RU22000201800017
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.01.2018 № 24

О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.11.2020 № 470)

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», законом Алтайского края от 05.09.2017 № 62-ЗС «О гражданской обороне в Алтайском крае», указом Губернатора Алтайского края от 29.02.2016 № 15 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае» Правительство Алтайского края постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края.

Губернатор Алтайского края, Председатель
Правительства Алтайского края

А.Б. Карлин

Утверждено
постановлением
Правительства
Алтайского края
от 23.01.2018 № 24

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности по планированию и проведению мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края.

1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. Мероприятия по гражданской обороне, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением в Российской Федерации военного положения и объявлением мобилизации, а также при военных конфликтах.

2. Планирование мероприятий гражданской обороны

(раздел 2 в редакции постановления Правительства Алтайского края от 03.11.2020 № 470)

2.1. Планирование мероприятий гражданской обороны включает в себя:

оперативное планирование, в том числе разработку планов приведения в готовность гражданской обороны и планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны);

разработку муниципальными образованиями и организациями, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, годовых планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. В Алтайском крае разрабатываются:

Правительством Алтайского края - план приведения в готовность гражданской обороны Алтайского края и план гражданской обороны и защиты населения Алтайского края;

органами местного самоуправления - план приведения в готовность гражданской обороны муниципального образования Алтайского края и план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Алтайского края;

организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, численность работников (наибольшей работающей смены) которых в военное время превышает 199 (99) человек, - план приведения в готовность гражданской обороны организации и план гражданской обороны организации;

организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, численность работников (наибольшей работающей смены) которых в военное время составляет менее 199 (99) человек, и организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы), - план приведения в готовность гражданской обороны организации.

2.3. План приведения в готовность гражданской обороны определяет мероприятия, обеспечивающие повышение уровня защищённости населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Началом выполнения мероприятий считается время получения сигнала органом управления о принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени.

2.4. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) представляет собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:

детализируется решение соответствующего руководителя гражданской обороны по реализации мероприятий, действия органов, осуществляющих управление гражданской обороной и силами гражданской обороны;

намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне и управления их выполнением.

2.5. Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) являются:

возможная обстановка на территории при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения;

данные о географической и социально-экономической характеристике территории;

перечень организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе потенциально химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;

обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;

основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны.

2.6. Планирование выполнения мероприятий по гражданской обороне должно основываться на всесторонней объективной оценке обстановки, ее вероятных изменений, точных оперативных и оперативно-тактических расчетах, глубоком анализе различных вариантов возможных условий складывающейся обстановки. При этом необходимо широко применять средства автоматизации управления, вычислительную технику, расчетные методики и математические модели.

Непосредственную работу по планированию организуют и проводят начальники (руководители) органов и организаций, осуществляющих управление гражданской обороной.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать