Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2019г.
Номер документа: RU89000201900057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 января 2019 г.               № 44-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО В ГРАНИЦАХ ТЕРРИТОРИИ

САДОВОДСТВА ИЛИ ОГОРОДНИЧЕСТВА, В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

В целях реализации части 7 статьи 26 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок безвозмездного приобретения имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа или муниципальную собственность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере управления, распоряжения, организации учёта государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, и иными объектами гражданских прав Ямало-Ненецкого автономного округа.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 23 января 2019 года № 44-П

ПОРЯДОК

безвозмездного приобретения имущества общего пользования,

расположенного в границах территории садоводства

или огородничества, в государственную собственность

Ямало-Ненецкого автономного округа или муниципальную

собственность муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе

Настоящий Порядок определяет процедуру безвозмездного приобретения имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) (далее – имущество общего пользования), в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа или муниципальную собственность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее –государственная собственность, муниципальная собственность, автономный округ) в случае, если в соответствии с федеральным законом имущество общего пользования может находиться в государственной или муниципальной собственности.

Решение о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную собственность принимает Правительство автономного округа в форме распоряжения.

Решение о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в муниципальную собственность принимается органом местного самоуправления, обладающим в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и уставом муниципального образования полномочиями по принятию решения о приобретении имущества в муниципальную собственность.

3. Для принятия решения о безвозмездном приобретении в государственную или муниципальную собственность имущества общего пользования садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество или участники общей долевой собственности на имущество общего пользования (далее – заявитель) представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа (в случае передачи имущества в государственную собственность) или уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в случае передачи имущества в муниципальную собственность), заявление о передаче имущества общего пользования в собственность автономного округа или муниципальную собственность (далее – заявление).

Указанные в абзаце первом настоящего пункта уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа и уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, далее именуются «уполномоченный орган».

4. В заявлении должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, – в случае, если заявление подается участниками общей долевой собственности на имущество общего пользования;

б) наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика – в случае, если заявление подается садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом;

в) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) представителя заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия, – в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) наименование и местонахождение предлагаемого к передаче имущества общего пользования;

д) кадастровые номера предлагаемых к передаче земельного участка, объекта недвижимого имущества и земельного участка, на котором расположен такой объект, относящиеся к имуществу общего пользования;

е) сведения об общем количестве лиц, которым предлагаемое к передаче имущество общего пользования принадлежит на праве общей долевой собственности;

ж) перечень объектов движимого имущества, относящихся к имуществу общего пользования, в котором должны быть указаны характеристики указанных объектов, позволяющие их идентифицировать (в случае передачи таких объектов безвозмездно в государственную или муниципальную собственность).

5. Заявление подписывается заявителем или его представителем (если заявителей несколько, то всеми заявителями или их представителями) с указанием даты подписания.

6. К заявлению прилагаются:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, – в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) копия учредительного документа садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества – в случае, если заявителем является садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество;

в) копия решения общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества о передаче имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность;

г) письменное согласие лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, на осуществление передачи имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность – в случае, если имущество общего пользования принадлежит таким лицам на праве общей долевой собственности;

д) копии правоустанавливающих документов на предлагаемые к передаче объект недвижимого имущества и земельный участок, на котором расположен такой объект, относящиеся к имуществу общего пользования, в случае, если право собственности возникло до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе;

ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на предлагаемые к передаче земельный участок, объект недвижимости и земельный участок, на котором расположен такой объект, относящиеся к имуществу общего пользования;

з) техническая документация на объекты движимого имущества, относящиеся к имуществу общего пользования, имеющаяся в распоряжении заявителя (например, технический паспорт, инструкция по эксплуатации) (в случае передачи таких объектов в государственную или муниципальную собственность);

и) нотариально заверенное согласие супруга (супруги) на отчуждение имущества в случаях, предусмотренных законодательством.

7. Документы, указанные в подпунктах «е», «ж» пункта 6 настоящего Порядка, заявитель вправе представить по собственной инициативе.

8. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов:

1) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия заявления требованиям, указанным в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, полноты представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) возвращает заявление и прилагаемые к нему документы заявителю с указанием причин такого возврата в случае, если заявление не соответствует требованиям, указанным в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, и (или) не представлены документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

3) запрашивает документы, указанные в подпунктах «е», «ж» пункта 6 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе;

4) направляет копию заявления и прилагаемые к нему документы в исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующей отраслевой сфере государственного управления (структурные подразделения органа местного самоуправления, осуществляющие управление конкретными сферами муниципальной деятельности), для подготовки мотивированного заключения о целесообразности (об отсутствии целесообразности) безвозмездного приобретения имущества общего пользования в государственную собственность (муниципальную собственность) (далее – заключение о целесообразности, заключение об отсутствии целесообразности).

9. Заключение о целесообразности или заключение об отсутствии целесообразности с указанием обоснований невозможности нахождения имущества в государственной или муниципальной собственности направляется в уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка.

10. В течение одного месяца со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный орган:

а) готовит проект решения о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность;

б) принимает решение об отказе в безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность.

11. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность в следующих случаях:

а) предлагаемое к безвозмездной передаче имущество общего пользования не предназначено для осуществления полномочий, указанных в статьях 26.3, 26.3-1 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (не предназначено для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

б) наличие обеспечительных мер, примененных в отношении передаваемых земельного участка, объекта недвижимости и земельного участка, на котором расположен такой объект, относящиеся к имуществу общего пользования;

в) наличие ограничений (обременений) в использовании передаваемых земельного участка, объекта недвижимости и земельного участка, на котором расположен такой объект, относящиеся к имуществу общего пользования, предусмотренных действующим законодательством;

г) земельный участок, земельный участок под объектом недвижимости, относящийся к имуществу общего пользования, образованы с нарушением действующего законодательства либо с нарушением утвержденного документацией по планировке территории проекта организации и застройки территории, иного документа, на основании которого осуществлялось распределение земельных участков в границах территории садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;

д) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах земельного участка, земельного участка, на котором расположен предлагаемый к передаче объект недвижимости, относящийся к имуществу общего пользования;

е) исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующей отраслевой сфере государственного управления (структурным подразделением органа местного самоуправления, осуществляющим управление конкретными сферами муниципальной деятельности), представлено заключение об отсутствии целесообразности безвозмездного приобретения имущества общего пользования в государственную собственность (муниципальную собственность) в связи с невозможностью нахождения имущества в государственной или муниципальной собственности.

12. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня принятия решения об отказе в безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность направляет указанное решение заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

13. Безвозмездная передача имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность осуществляется по акту приема-передачи.

Основанием для подписания акта приема-передачи является решение Правительства автономного округа или органа местного самоуправления, обладающего в соответствии с законодательством о местном самоуправлении и уставом муниципального образования, полномочиями по принятию решения о приобретении имущества в муниципальную собственность.

От имени автономного округа, муниципального образования акт приема-передачи подписывается руководителями уполномоченных органов.

От имени садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества акт приема-передачи подписывается председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо иным представителем, обладающим соответствующими полномочиями.

От имени участников общей долевой собственности на имущество общего пользования акт приема-передачи подписывается их представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности.

14. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня принятия решения о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность направляет его копию и подписанные уполномоченным органом четыре экземпляра акта приема-передачи для подписания заявителю.

15. Заявитель в течение 30 календарных дней со дня получения четырех экземпляров акта приёма-передачи подписывает их и возвращает три экземпляра в уполномоченный орган.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать