Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2020г.
Номер документа: RU27000202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.01.2020 г. № 21-ПР

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2017 Г. № 387-ПР

В целях совершенствования нормативного правового акта Хабаровского края Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 28 сентября 2017 г. № 387-пр, следующие изменения:

1) раздел 2 дополнить пунктами 2.12 – 2.14 следующего содержания:

«2.12. Подъездные пути к местам накопления ТКО или крупногабаритных отходов должны быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств.

В случае если подъездные пути к местам накопления ТКО или крупногабаритных отходов заблокированы, вывоз ТКО, крупногабаритных отходов Региональным оператором, оператором по обращению с ТКО в случае его привлечения Региональным оператором на основании договора не осуществляется только при подтверждении невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО.

При установлении данного факта Региональный оператор, оператор по обращению с ТКО в случае его привлечения Региональным оператором на основании договора уведомляет лицо, указанное в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – ответственное лицо), о необходимости оперативного устранения препятствий для свободного проезда.

При отсутствии у ответственного лица возможности оперативно устранить указанные препятствия Региональным оператором, оператором по обращению с ТКО в случае его привлечения Региональным оператором на основании договора в целях подтверждения невозможности осуществления сбора и транспортирования отходов в сроки, указанные в графике (периодичности) вывоза ТКО, составляется акт (с указанием адреса многоквартирного дома (индивидуального жилого дома), времени обнаружения нарушения) о невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО или крупногабаритных отходов (далее – акт) с фото- и (или) видеофиксацией нарушения.

Акт составляется Региональным оператором, оператором по обращению с ТКО в случае его привлечения Региональным оператором на основании договора в день обнаружения невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО или крупногабаритных отходов и в этот же день направляется ответственному лицу способом, указанным в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, позволяющим определить факт и дату получения акта указанным лицом.

2.13. В случае выбора раздельного накопления ТКО потребители определяют один из способов накопления ТКО, предусмотренных пунктом 6.2 раздела 6 настоящего Порядка.

2.14. Обращение с ТКО, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в статье 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».»;

2) раздел 3 дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:

«3.6. В МКД с мусоропроводами использование мусоропровода предусмотрено для хранения несортированных ТКО. Накопление сортированных ТКО осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.»;

3) раздел 6 изложить в следующей редакции:

«6. Раздельное накопление ТКО

6.1. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на утилизацию.

6.2. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

- установка специальных контейнеров для раздельного накопления бумаги, стекла, пластика, неутилизированных отходов;

- установка контейнеров для вторичного сырья (бумага, стекло, пластик и прочее) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей);

- путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.

Пункты приема вторичного сырья должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиоло- гического благополучия населения.

6.3. При организации раздельного накопления ТКО для накопления вторичного сырья на контейнерных площадках устанавливаются специальные контейнеры, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов, а также необходимо соблюдение следующих условий:

- контейнеры должны быть разных цветов для различных видов отходов и (или) иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих накоплению в соответствующий контейнер;

- конструкция приобретаемых контейнеров не должна допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

6.4. При осуществлении раздельного накопления ТКО с установкой специальных контейнеров используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и (или) соответствующей маркировкой:

«бумага» – серый цвет;

«пластик» – желтый цвет;

«стекло» – зеленый цвет;

«неутилизируемые отходы» – черный цвет.

6.4.1. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. № 242 (далее – ФККО), классифицируемые как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.

6.4.2. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия), очищенные от загрязнений.

6.4.3. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы, классифицируемые в соответствии с ФККО как отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнений.

6.4.4. В контейнеры с черной цветовой индикацией складируются ТКО, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.

6.5. При осуществлении раздельного накопления отходов с установкой контейнеров для вторичного сырья (бумага, стекло, пластик и прочее) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и (или) соответствующей маркировкой:

«вторичное сырье» – зеленый цвет;

«неутилизируемые отходы» – черный цвет.

6.5.1. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются ТКО (бумага, стекло, пластик и прочее), для которых существует возможность повторного использования.

6.5.2. В контейнеры с черной цветовой индикацией складируются ТКО согласно подпункту 6.4.4 пункта 6.4 настоящего раздела.

6.6. При осуществлении раздельного накопления ТКО могут при необходимости использоваться дополнительные специальные контейнеры (накопление металла, накопление стекла различных цветов, накопление текстиля и прочее).

6.7. В целях обеспечения утилизации ТКО потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации ТКО (далее – договор утилизации) с Региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации ТКО, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края (далее – министерство) формирует и ведет реестр юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры утилизации с потребителями (далее – реестр).

Порядок ведения реестра и его форма утверждаются министерством.

Потребитель имеет право самостоятельно направить в министерство информацию о заключении договора утилизации с приложением копии такого договора.

6.8. При раздельном накоплении ТКО в многоквартирном доме расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, при наличии следующих совокупных условий:

а) наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о раздельном накоплении ТКО, в том числе о количестве устанавливаемых контейнеров для раздельного накопления и об их размещении на контейнерной площадке;

б) наличие информации о договоре утилизации в реестре;

в) наличие емкостей для раздельного накопления.

При раздельном накоплении ТКО в индивидуальном жилом доме расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354, при наличии информации о договоре утилизации в реестре.

6.9. Раздельное накопление ТКО для юридических лиц

Собственники ТКО, являющиеся юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом), организуют деятельность по раздельному накоплению ТКО в соответствии с настоящим разделом.

При раздельном накоплении ТКО расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации с учетом Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 г. № 505, при наличии информации о договоре утилизации в реестре.

6.10. Вывоз раздельно собранных ТКО осуществляется по договорам с Региональным оператором, оператором по обращению с ТКО в случае его привлечения Региональным оператором на основании договора, осуществляющими деятельность по утилизации ТКО.

Раздельно собранные компоненты ТКО, являющиеся вторичным сырьем, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.

6.11. Не допускается смешивание раздельно собранных ТКО, являющихся вторичным сырьем, и их захоронение.».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 марта 2020 г.

И.о. Председателя

Правительства края

Ю.Б. Золочевский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать