Основная информация

Дата опубликования: 23 января 2020г.
Номер документа: RU38000202000105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2020 г. № 31-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в Положение о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 19 февраля 2016 года № 97-пп, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Исполняющий обязанности первого

заместителя Губернатора

Иркутской области – Председателя

Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

Приложение

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 23 января 2020 года № 31-пп

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области от 19 февраля 2016 года № 97-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях реализации следующих мероприятий:

1) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляемых в целях достижения результатов реализации регионального проекта «Дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (далее – строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения);

2) строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции (далее соответственно – строительство и реконструкция автомобильных дорог с твердым покрытием, населенные пункты сельских территорий);

3) капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам;

4) проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до населенных пунктов сельских территорий (далее – проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в сельской местности);

5) ремонт искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

6) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения – ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляемый в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне, июле 2019 года на территории Иркутской области (далее – паводок);

2) сельские территории – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Иркутской области определяется министерством сельского хозяйства Иркутской области;

3) общественно значимые объекты сельских населенных пунктов – расположенные в сельском населенном пункте здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли;

4) объекты производства и переработки продукции – объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки продукции всех отраслей экономики, введенные в эксплуатацию или планируемые к вводу в эксплуатацию в году предоставления субсидий, построенные (реконструированные, модернизированные) на сельских территориях;

5) инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса – осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места;

6) автомобильные дороги общего пользования местного значения к садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам – подъездные автомобильные дороги к садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, являющиеся автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

7) мероприятия по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения – ремонт мостовых переходов, устройство временных искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, осуществляемых в том числе в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в связи с паводком;

8) мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения – содержание паромных переправ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (далее – паромные переправы).

4. Для целей настоящего Положения приоритетность общественно значимых объектов сельских населенных пунктов установлена в следующем порядке: детские сады, школы, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, больницы, поликлиники, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, объекты торговли, здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте.

В случае отсутствия в сельском населенном пункте первого по значимости общественно значимого объекта приоритетным общественно значимым объектом устанавливается следующий из имеющихся в указанном сельском населенном пункте общественно значимый объект.

5. Для целей настоящего Положения к инвестиционным проектам в сфере агропромышленного комплекса относятся проекты, реализованные в течение трех лет, предшествующих году представления в министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения (далее соответственно – министерство, документы), находящиеся на стадии реализации или подготовки к реализации в течение двух лет, следующих за годом представления в министерство документов.

6. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство.

7. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств дорожного фонда Иркутской области.

8. Критериями отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий являются:

1) в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения – наличие в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области потребности в осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) в целях реализации мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения – расположение территории (части территории) соответствующего муниципального образования Иркутской области в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне, июле 2019 года на территории Иркутской области в границах населенных пунктов муниципальных образований Иркутской области (далее – границы подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации), и наличие в указанном муниципальном образовании Иркутской области автомобильных дорог общего пользования местного значения, поврежденных в результате паводка и включенных в перечни работ, необходимых для восстановления транспортной инфраструктуры Иркутской области, и экспертную оценку их стоимости, сформированные в соответствии с распоряжением Федерального дорожного агентства от 1 июля 2019 года № 1632-р «О создании рабочей группы Федерального дорожного агентства по оценке ущерба, нанесенного паводком автомобильным дорогам в Иркутской области» (далее – Перечни);

3) в целях реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в сельской местности:

проведение строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения и (или) наличие в муниципальных образованиях Иркутской области автомобильных дорог общего пользования местного значения, реконструкция которых осуществляется с целью прироста количества населенных пунктов сельских территорий, имеющих связь по автомобильным дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;

реализация на территории населенных пунктов сельских территорий и (или) в пределах производственной зоны указанных населенных пунктов инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;

наличие внебюджетных средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам производства и переработки продукции;

4) в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам – наличие в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт, ремонт которых осуществляются в целях приведения автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;

5) в целях реализации мероприятий по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения – отнесение муниципального образования Иркутской области к одной из следующих категорий:

наличие в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в аварийном состоянии или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и отсутствие альтернативных путей для проезда;

расположение территории (части территории) соответствующего муниципального образования Иркутской области в границах подтопленных (затопленных) зон чрезвычайной ситуации и наличие в указанном муниципальном образовании Иркутской области мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, поврежденных в результате паводка и включенных в Перечни;

6) в целях реализации мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения – наличие в соответствующем муниципальном образовании Иркутской области паромных переправ.

9. Проверка соответствия муниципальных образований Иркутской области критериям отбора, установленным подпунктом 2, абзацами вторым, третьим подпункта 3, абзацем третьим подпункта 5 пункта 8 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.

Проверка соответствия муниципальных образований Иркутской области критерию отбора, установленному абзацем третьим подпункта 3 пункта 8 настоящего Положения, осуществляется министерством на основании сведений, представляемых министерством сельского хозяйства Иркутской области.

10. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие утвержденного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) наличие правового акта муниципального образования Иркутской области, утверждающего перечень мероприятий, соответствующих мероприятиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2 настоящего Положения (далее – муниципальный правовой акт);

3) наличие документа об утверждении проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и заключение о достоверности определения сметной стоимости (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог);

4) наличие заключения о достоверности определения сметной стоимости (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту автомобильных дорог);

5) наличие расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию автомобильных дорог местного значения в сельской местности, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по проектированию автомобильных дорог местного значения в сельской местности);

6) наличие расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта на реализацию мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения);

7) наличие расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение работ по содержанию паромных переправ, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения);

8) наличие в реестре муниципального имущества муниципального образования Иркутской области объектов недвижимого имущества – автомобильных дорог общего пользования местного значения, софинансирование реализации мероприятий в отношении которых планируется за счет субсидий (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения);

9) достижение показателей результативности использования субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в случае их предоставления в году, предшествующем году предоставления в министерство документов (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения);

10) включение населенного пункта сельских территорий, не имеющего связи по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования, в форму федерального статистического наблюдения № 2-ДГ «Сведения о категориях автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, сельских населенных пунктах, имеющих автотранспортную связь по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования» (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием, проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в сельской местности);

11) стоимость строительства, реконструкции в ценах соответствующих лет: автомобильной дороги местного значения не превышает 250,0 млн рублей, искусственного дорожного сооружения не превышает 400,0 млн рублей;

стоимость капитального ремонта, ремонта в ценах соответствующих лет: автомобильной дороги местного значения не превышает 150,0 млн рублей, искусственного дорожного сооружения не превышает 300,0 млн рублей;

12) своевременность представления в министерство сведений об использовании средств муниципальных дорожных фондов (форма федерального статистического наблюдения № 1-ФД «Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов») за истекший период года, предшествующего году предоставления субсидий, и год, предшествующий году представления в министерство документов;

13) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий;

14) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года № 675-пп, а также предусматривающего обязательства муниципального образования Иркутской области по реализации соответствующего мероприятия и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее соответственно – соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий);

15) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг (в случае если начальная (максимальная) цена контракта на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог составляет 100 000 000 (сто миллионов) рублей и более).

11. Проверка соответствия муниципальных образований Иркутской области условиям, установленным подпунктами 9, 10, 12 пункта 10 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно.

12. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области ежегодно до 1 июля (включительно) года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в министерство следующие документы:

1) заявка на предоставление субсидий на очередной год и плановый период по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – заявка);

2) пояснительная записка, содержащая сведения о текущем состоянии объекта, с приложением фотографического материала, а также обоснование необходимости предоставления субсидий;

3) выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования Иркутской области на объекты недвижимого имущества – автомобильные дороги общего пользования местного значения, софинансирование реализации мероприятий в отношении которых планируется за счет субсидий (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения);

4) карта-схема автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с указанием общественно значимого объекта сельского населенного пункта (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в сельской местности);

5) выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащая сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета (S), определяемому в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения;

6) заверенные в установленном порядке копии:

перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;

муниципального правового акта;

положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог);

заключения о достоверности определения сметной стоимости (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог);

расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию автомобильных дорог местного значения в сельской местности, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по проектированию автомобильных дорог местного значения в сельской местности);

расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта на реализацию мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения);

расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение работ по содержанию паромных переправ, утвержденного главой муниципального образования Иркутской области (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения);

документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения);

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении соответствующего садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам).

13. Документы регистрируются министерством в день их поступления. Документы, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

14. Министерство в течение 15 календарных дней со дня окончания срока представления документов, установленного пунктом 12 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.

Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт министерства) в течение трех календарных дней со дня его принятия.

15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) представление документов с нарушением срока, установленного пунктом 12 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов;

3) несоответствие заявленного мероприятия мероприятиям, установленным пунктом 2 настоящего Положения;

4) несоответствие муниципального образования Иркутской области критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Положения;

5) несоответствие муниципального образования Иркутской области условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1 – 12 пункта 10 настоящего Положения.

16. В случае недостаточности средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию Иркутской области преимущество отдается:

1) в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения:

в первую очередь – муниципальным образованиям Иркутской области, включенным в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный правовым актом Правительства Российской Федерации, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, проходящих по основным (центральным) улицам, в соответствии с приоритетной программой «Комплексное развитие моногородов»;

во вторую очередь – муниципальным образованиям Иркутской области, представившим заявки с наименьшим соотношением стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта к мощности объекта;

2) в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог с твердым покрытием, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения к садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в сельской местности – муниципальным образованиям Иркутской области, представившим заявки с наименьшим соотношением стоимости проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта объекта к мощности объекта;

3) в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения – муниципальным образованиям Иркутской области, представившим заявки раньше других.

17. В случае образования экономии субсидий либо увеличения в соответствующем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, министерство проводит повторный отбор.

В целях проведения повторного отбора министерство на официальном сайте министерства размещает информацию о проведении повторного отбора.

18. Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований Иркутской области критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Положения, условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 10 настоящего Положения.

19. В целях предоставления субсидий при повторном отборе размер финансирования мероприятия за счет средств местного бюджета устанавливается на 10 процентных пунктов выше разницы между 100 процентами и предельным уровнем софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования Иркутской области на год предоставления субсидий, утвержденным правовым актом Правительства Иркутской области (далее – предельный уровень софинансирования Иркутской области) (за исключением субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в связи с паводком).

20. Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в течение трех рабочих дней со дня размещения информации о проведении повторного отбора на официальном сайте министерства представляют в министерство следующие документы (далее – документы для участия в повторном отборе):

1) заявка на участие в повторном отборе по форме, утвержденной правовым актом министерства;

2) документы, указанные в подпунктах 1 – 4, 6 пункта 12 настоящего Положения;

3) выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащая сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме, соответствующем размеру финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета (S), определяемому в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения, с учетом требований пункта 19 настоящего Положения.

21. Документы для участия в повторном отборе регистрируются министерством в день их поступления. Документы для участия в повторном отборе, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

22. Министерство в течение 15 календарных дней со дня окончания срока представления документов для участия в повторном отборе, установленного пунктом 20 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора.

Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора размещается на официальном сайте министерства в течение трех календарных дней со дня его принятия.

23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора являются:

1) основания, установленные подпунктами 3 – 5 пункта 15 настоящего Положения;

2) представление документов для участия в повторном отборе с нарушением срока, установленного пунктом 20 настоящего Положения;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов для участия в повторном отборе.

24. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий в полном объеме каждому муниципальному образованию Иркутской области, прошедшему повторный отбор, преимущество отдается муниципальному образованию Иркутской области, документы для участия в повторном отборе которого были представлены раньше других.

25. Расчет размера субсидий для муниципального образования Иркутской области (Q) осуществляется по следующей формуле:

Q =P - S,

где:

P – стоимость реализации мероприятия, приведенная в текущие цены, руб.;

S – размер финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета, руб.

26. Стоимость реализации мероприятия определяется:

1) в случае предоставления субсидий в целях реализации мероприятий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, проектированию автомобильных дорог местного значения в сельской местности – в соответствии с расчетами начальной (максимальной) цены муниципального контракта на реализацию указанных мероприятий, утвержденными главой муниципального образования Иркутской области;

2) в иных случаях – в соответствии с заключениями о достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий.

27. Размер финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета (S) определяется по следующей формуле:

S = P × (100% - V),

где:

V – предельный уровень софинансирования Иркутской области.

28. Размер субсидий для муниципального образования Иркутской области (Q) в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятия с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.

29. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий каждому муниципальному образованию Иркутской области в полном объеме в соответствующем финансовом году, субсидии распределяются на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.

30. Для муниципальных образований Иркутской области, не обеспеченных субсидиями в соответствующем финансовом году в полном объеме или получивших субсидии в предыдущие годы и имеющих не завершенные ранее мероприятия, расчет размера субсидий на соответствующий финансовый год (Qплп) осуществляется по следующей формуле:

Qплп = P - Qф - Sмб,

где:

Qф – суммарный размер субсидий, предоставленных муниципальному образованию Иркутской области в предыдущие годы в целях реализации мероприятия, руб.;

Sмб – суммарный размер финансирования реализации мероприятия за счет средств местного бюджета в предыдущие годы и за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и соответствующие года планового периода), руб.

31. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством порядке до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.

32. В случае увеличения бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году на предоставление субсидий, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципальных образований Иркутской области, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, субсидии предоставляются муниципальным образованиям Иркутской области, не использовавшим в отчетном финансовом году лимиты бюджетных обязательств на указанные цели.

Размер указанной субсидии не может превышать остаток не использованных в отчетном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных соответствующему муниципальному образованию Иркутской области.

33. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

34. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.

35. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в объеме, необходимом для его реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.

36. Соглашение не заключается в следующих случаях:

1) несоответствие муниципального образования Иркутской области условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 13 пункта 10 настоящего Положения;

2) непредставление документа, указанного в пункте 35 настоящего Положения.

37. В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.

38. Для перечисления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области представляет в министерство следующие документы:

1) копию муниципального контракта, заключенного в целях реализации соответствующего мероприятия (в случае реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог);

2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области:

копию соглашения об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства);

копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае открытия лицевых счетов получателям средств местного бюджета в финансовых органах муниципальных образований Иркутской области).

39. В случае несоответствия муниципального образования Иркутской области условию предоставления субсидий, установленному подпунктом 15 пункта 10 настоящего Положения, субсидии не перечисляются, соглашение расторгается.

40. Орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий.

41. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, определяется в соответствии с пунктами 20 – 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

42. Основанием для освобождения муниципального образования Иркутской области от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 41 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.

43. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, представляются в министерство органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.

Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по исполнению обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением, и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за нарушение указанных обязательств.

44. Применение к муниципальному образованию Иркутской области меры ответственности, предусмотренной пунктом 41 настоящего Положения, не освобождает муниципальное образование Иркутской области от обязанности по достижению значений показателей результативности использования субсидий, предусмотренных соглашением.

45. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Положением сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

46. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом министерства.

Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.

47. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию Иркутской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

48. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать