Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2011г. |
Номер документа: | RU32000201100119 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2011 г. № 212
г. Брянск
О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области
Утратило силу:
Постановление Правительства Брянской области от 10 октября 2016 № 523-п, НГР: ru32000201600862
В соответствии с подпунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждения Брянской области в 2011 и последующих годах.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области, курирующих соответствующие сферы деятельности.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 23 марта 2011 г. № 212
П О Р Я Д О К
осуществления контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
1.2. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:
использование и распоряжение находящимся у бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления имуществом, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования;
осуществление бюджетными и казенными учреждениями Брянской области предусмотренных уставами учреждений видов деятельности;
выполнение бюджетными и казенными учреждениями Брянской области плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение бюджетными учреждениями Брянской области государственных заданий по оказанию государственных услуг (выполнению работ) в случае финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений Брянской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
полнота и качество выполнения бюджетными и казенными учреждениями Брянской области (в случае утверждения главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями Брянской области) государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
соответствие качества фактически предоставляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области государственных услуг утвержденным нормативными правовыми актами стандартам, требованиям к качеству;
соответствие порядков и процедур оказания бюджетными и казенными учреждениями Брянской области государственных услуг, осуществления функций утвержденным административным регламентам оказания государственных услуг, осуществления функций;
организация и осуществление бюджетными и казенными учреждениями Брянской области бюджетного (бухгалтерского, управленческого) учета и отчетности;
исполнение бюджетными и казенными учреждениями Брянской области федеральных законов от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
исполнение бюджетными и казенными учреждениями Брянской области иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок, сроки, полноту, качество оказания государственных услуг, осуществления функций и полномочий в установленной сфере деятельности;
иные аспекты деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области, предусмотренные действующим законодательством, в том числе постановлением администрации области от 9 марта 2010 года № 224 «Об организации внутреннего финансового аудита на ведомственном уровне».
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области по вопросам, связанным с использованием и распоряжением находящимся у них на праве оперативного управления имуществом, обеспечением его учета, сохранности и эффективного использования осуществляется органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области.
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области по иным вопросам осуществляется органами государственной власти Брянской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее – органы государственной власти, осуществляющие контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области).
1.4. Ответственными должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, являются сотрудники соответствующих органов, ответственные за осуществление функций внутреннего контроля и аудита в соответствии с постановлением администрации области от 9 марта 2010 года № 224 «Об организации внутреннего финансового аудита на ведомственном уровне».
По решению руководителя органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, могут быть назначены дополнительные должностные лица, ответственные за осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
1.5. По согласованию с органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, в бюджетных и казенных учреждениях в пределах общей численности персонала могут создаваться структурные подразделения по внутреннему контролю и аудиту (могут вводиться должности специалистов или отдельные специалисты могут наделяться дополнительными функциями по внутреннему контролю и аудиту). Данные структурные подразделения (специалисты или специалисты, наделенные дополнительными функциями по внутреннему контролю и аудиту) подчиняются непосредственно руководителю соответствующего бюджетного или казенного учреждения.
Порядок осуществления внутреннего контроля и аудита бюджетными и казенными учреждениями Брянской области разрабатывается и утверждается бюджетными и казенными учреждениями по согласованию с органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
1.6. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области;
выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, осуществление бюджетными и казенными учреждениями области деятельности, не предусмотренной уставами) и принятие мер по их устранению;
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета;
установление фактического наличия и состояния имущества Брянской области, выявление неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Брянской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями Брянской области областного имущества.
1.7. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях области;
контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти области;
контроля за исполнением правовых актов Российской Федерации и Брянской области, осуществляемого контрольно-ревизионным управлением администрации области.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
2.2. Проверка деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области осуществляется в форме документарной или выездной проверки.
2.3. Мероприятия по внутреннему контролю и аудиту включают реализацию планов контрольных мероприятий, утверждаемых руководителями бюджетных и казенных учреждений Брянской области и содержащих объекты контроля, источники информации, последовательность и сроки их осуществления.
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
представляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области отчетах о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества, отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетах об исполнении бюджетной сметы, отчетах о выполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
представляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области органу исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области документах, предусмотренных пунктом 7 раздела 2 Положения об учете государственного имущества и ведении реестра государственного имущества, утвержденного постановлением администрации области от 10 августа 1998 года № 292 «Об организации учета государственного имущества и ведения реестра государственного имущества», пунктом 2.7 административного регламента исполнения государственной функции «Ведение реестра государственного имущества Брянской области», утвержденного постановлением администрации области от 12 марта 2010 года № 239 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Ведение реестра государственного имущества Брянской области»;
представляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области иных отчетных формах, утвержденных нормативными правовыми актами или разрабатываемых органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, или органа по управлению имуществом Брянской области.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются бюджетными и казенными учреждениями в сроки, установленные органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, или органом по управлению имуществом Брянской области, если иное не установлено действующим законодательством.
3.4. В случае, если в представленных бюджетными и казенными учреждениями Брянской области документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения недостоверны или противоречивы, бюджетные и казенные учреждения представляют дополнительные сведения, пояснения в течение 7 дней со дня получения соответствующего запроса.
3.5. Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов в органы государственной власти, осуществляющие контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, или в орган по управлению имуществом Брянской области и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.6. Предметом выездной проверки являются:
отчетные формы, утвержденные нормативными правовыми актами или разрабатываемые органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области;
иные документы, содержащие сведения о деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области;
установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения Брянской области на праве оперативного управления;
установление соответствия качества фактически предоставляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области государственных услуг утвержденным нормативными правовыми актами стандартам, требованиям к качеству;
установление соответствия порядков и процедур оказания бюджетными и казенными учреждениями Брянской области государственных услуг, осуществления функций утвержденным административным регламентам оказания государственных услуг, осуществления функций.
3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения бюджетного и казенного учреждения Брянской области.
3.8. Проведение проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, или органа по управлению имуществом Брянской области, а также внеплановых проверок.
3.9. Планы проверок утверждаются нормативными правовыми актами органов государственной власти, осуществляющих контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа по управлению имуществом Брянской области до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
3.10. Планы проведения проверок размещаются на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа по управлению имуществом Брянской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.11. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 3.12 настоящего Порядка.
3.12. Основанием для включения плановой выездной проверки в план проведения проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой выездной проверки субъекта бюджетного или казенного учреждения Брянской области.
Основанием для включения плановой документарной проверки в план проведения проверок является необходимость осуществления оценки деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области на предмет обеспечения соблюдения приоритетов деятельности, планов, процедур, законов и иных нормативных правовых актов, инструкций, которые могут существенно повлиять на осуществляемые бюджетными и казенными учреждениями Брянской области операции и отчетность.
Вновь созданное бюджетное и казенное учреждения Брянской области включаются в план выездных проверок по истечении одного года со дня регистрации учреждения.
3.13. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Брянской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждений Брянской области;
обнаружение учредителем или органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области в представленных бюджетным и казенным учреждениями Брянской области документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Брянской области;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), оказываемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области, а также поступление соответствующих сведений из средств массовой информации;
поручение Губернатора Брянской области, вице-губернатора Брянской области, заместителя Губернатора Брянской области, курирующего соответствующий орган государственной власти, осуществляющий контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, орган по управлению имуществом Брянской области.
3.14. Выездная проверка проводится на основании правового акта органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа по управлению имуществом Брянской области, в котором должны содержаться:
наименование органа государственной власти, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование бюджетного или казенного учреждения Брянской области, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.15. Руководитель проверяемого учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области.
3.16. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.17. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения бюджетного или казенного учреждения Брянской области;
получать объяснения должностных лиц бюджетного или казенного учреждения Брянской области;
наблюдать за процессом предоставления услуг (выполнения работ), осуществления функций бюджетными и казенными учреждениями Брянской области;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).
3.18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.19. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы бюджетных и казенных учреждений Брянской области;
проводить проверку на основании решения органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии нормативного правового акта органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области о проведении проверки;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу бюджетного и казенного учреждения Брянской области присутствовать при проведении проверки и давать при необходимости разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу бюджетного и казенного учреждения Брянской области, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо бюджетного и казенного учреждения Брянской области с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных, выездных проверок
4.1. По итогам анализа представляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, в случае необходимости оставляет акт, который приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения Брянской области для рассмотрения при подготовке итоговой отчетности, планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, корректировке бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
В акте могут отражаться:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения Брянской области;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения Брянской области от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к качеству предоставления государственных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения Брянской области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. По результатам выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки, составляемый по форме, утверждаемой органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области, с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
4.3. Срок составления акта выездной проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее завершения.
4.4. В акте выездной проверки должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения Брянской области – субъекта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность представителя (представителей) бюджетного или казенного учреждения Брянской области, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях.
4.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу бюджетного или казенного учреждения Брянской области – субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.6. Бюджетное и казенное учреждения Брянской области, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган государственной власти, осуществляющий контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, орган исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области в письменной форме возражения в отношении акта. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.7. Возражения в отношении акта рассматриваются органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области в течение 7 календарных дней с даты получения возражений.
По требованию субъекта проверки возражения в отношении акта проверки могут рассматриваться в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
Место и дата рассмотрения материалов проверки согласовываются органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области и бюджетными и казенными учреждениями Брянской области с учетом требований, установленных в настоящем пункте.
4.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области утверждается акт выездной проверки.
4.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области в адрес учреждений направляются требования об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Брянской области, содержащем признаки противоправного деяния, материалы проверки с необходимыми пояснениями направляются в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.10. Бюджетное и казенное учреждение Брянской области, которому было направлено требование об устранении выявленных нарушений, должно исполнить его в установленный срок и представить в орган государственной власти, осуществляющий контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, орган исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области отчет об исполнении требования с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если субъект проверки не исполнил требование в установленный срок или отчет об исполнении требования не подтверждает факт его исполнения органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области, осуществляются меры по привлечению ответственных должностных лиц учреждения к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области.
4.11. В случае, если органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, при проведении проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Брянской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности учреждением имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится до сведения органа исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области.
В случае, если органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области при проведении проверки выявлены нарушения, связанные с деятельностью учреждения, указанная информация доводится до сведения органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения Брянской области установленным показателям деятельности;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
о принудительном изъятии имущества Брянской области из оперативного управления учреждения при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о реализации мероприятий по обеспечению сохранности имущества Брянской области, повышению эффективности его использования;
об уточнении сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Брянской области.
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2011 г. № 212
г. Брянск
О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области
Утратило силу:
Постановление Правительства Брянской области от 10 октября 2016 № 523-п, НГР: ru32000201600862
В соответствии с подпунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждения Брянской области в 2011 и последующих годах.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области, курирующих соответствующие сферы деятельности.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 23 марта 2011 г. № 212
П О Р Я Д О К
осуществления контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
1.2. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:
использование и распоряжение находящимся у бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления имуществом, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования;
осуществление бюджетными и казенными учреждениями Брянской области предусмотренных уставами учреждений видов деятельности;
выполнение бюджетными и казенными учреждениями Брянской области плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение бюджетными учреждениями Брянской области государственных заданий по оказанию государственных услуг (выполнению работ) в случае финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений Брянской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
полнота и качество выполнения бюджетными и казенными учреждениями Брянской области (в случае утверждения главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями Брянской области) государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
соответствие качества фактически предоставляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области государственных услуг утвержденным нормативными правовыми актами стандартам, требованиям к качеству;
соответствие порядков и процедур оказания бюджетными и казенными учреждениями Брянской области государственных услуг, осуществления функций утвержденным административным регламентам оказания государственных услуг, осуществления функций;
организация и осуществление бюджетными и казенными учреждениями Брянской области бюджетного (бухгалтерского, управленческого) учета и отчетности;
исполнение бюджетными и казенными учреждениями Брянской области федеральных законов от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
исполнение бюджетными и казенными учреждениями Брянской области иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок, сроки, полноту, качество оказания государственных услуг, осуществления функций и полномочий в установленной сфере деятельности;
иные аспекты деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области, предусмотренные действующим законодательством, в том числе постановлением администрации области от 9 марта 2010 года № 224 «Об организации внутреннего финансового аудита на ведомственном уровне».
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области по вопросам, связанным с использованием и распоряжением находящимся у них на праве оперативного управления имуществом, обеспечением его учета, сохранности и эффективного использования осуществляется органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области.
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области по иным вопросам осуществляется органами государственной власти Брянской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее – органы государственной власти, осуществляющие контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области).
1.4. Ответственными должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, являются сотрудники соответствующих органов, ответственные за осуществление функций внутреннего контроля и аудита в соответствии с постановлением администрации области от 9 марта 2010 года № 224 «Об организации внутреннего финансового аудита на ведомственном уровне».
По решению руководителя органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, могут быть назначены дополнительные должностные лица, ответственные за осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
1.5. По согласованию с органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, в бюджетных и казенных учреждениях в пределах общей численности персонала могут создаваться структурные подразделения по внутреннему контролю и аудиту (могут вводиться должности специалистов или отдельные специалисты могут наделяться дополнительными функциями по внутреннему контролю и аудиту). Данные структурные подразделения (специалисты или специалисты, наделенные дополнительными функциями по внутреннему контролю и аудиту) подчиняются непосредственно руководителю соответствующего бюджетного или казенного учреждения.
Порядок осуществления внутреннего контроля и аудита бюджетными и казенными учреждениями Брянской области разрабатывается и утверждается бюджетными и казенными учреждениями по согласованию с органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
1.6. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области;
выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, осуществление бюджетными и казенными учреждениями области деятельности, не предусмотренной уставами) и принятие мер по их устранению;
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета;
установление фактического наличия и состояния имущества Брянской области, выявление неиспользуемого, неэффективно используемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Брянской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями Брянской области областного имущества.
1.7. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях области;
контроля за деятельностью органов исполнительной государственной власти области;
контроля за исполнением правовых актов Российской Федерации и Брянской области, осуществляемого контрольно-ревизионным управлением администрации области.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
2.2. Проверка деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области осуществляется в форме документарной или выездной проверки.
2.3. Мероприятия по внутреннему контролю и аудиту включают реализацию планов контрольных мероприятий, утверждаемых руководителями бюджетных и казенных учреждений Брянской области и содержащих объекты контроля, источники информации, последовательность и сроки их осуществления.
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
представляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области отчетах о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества, отчетах о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, отчетах об исполнении бюджетной сметы, отчетах о выполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
представляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области органу исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области документах, предусмотренных пунктом 7 раздела 2 Положения об учете государственного имущества и ведении реестра государственного имущества, утвержденного постановлением администрации области от 10 августа 1998 года № 292 «Об организации учета государственного имущества и ведения реестра государственного имущества», пунктом 2.7 административного регламента исполнения государственной функции «Ведение реестра государственного имущества Брянской области», утвержденного постановлением администрации области от 12 марта 2010 года № 239 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «Ведение реестра государственного имущества Брянской области»;
представляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области иных отчетных формах, утвержденных нормативными правовыми актами или разрабатываемых органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, или органа по управлению имуществом Брянской области.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются бюджетными и казенными учреждениями в сроки, установленные органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, или органом по управлению имуществом Брянской области, если иное не установлено действующим законодательством.
3.4. В случае, если в представленных бюджетными и казенными учреждениями Брянской области документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения недостоверны или противоречивы, бюджетные и казенные учреждения представляют дополнительные сведения, пояснения в течение 7 дней со дня получения соответствующего запроса.
3.5. Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов в органы государственной власти, осуществляющие контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, или в орган по управлению имуществом Брянской области и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.6. Предметом выездной проверки являются:
отчетные формы, утвержденные нормативными правовыми актами или разрабатываемые органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области;
иные документы, содержащие сведения о деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области;
установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у бюджетного и казенного учреждения Брянской области на праве оперативного управления;
установление соответствия качества фактически предоставляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области государственных услуг утвержденным нормативными правовыми актами стандартам, требованиям к качеству;
установление соответствия порядков и процедур оказания бюджетными и казенными учреждениями Брянской области государственных услуг, осуществления функций утвержденным административным регламентам оказания государственных услуг, осуществления функций.
3.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения бюджетного и казенного учреждения Брянской области.
3.8. Проведение проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми органами государственной власти, осуществляющими контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, или органа по управлению имуществом Брянской области, а также внеплановых проверок.
3.9. Планы проверок утверждаются нормативными правовыми актами органов государственной власти, осуществляющих контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа по управлению имуществом Брянской области до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
3.10. Планы проведения проверок размещаются на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа по управлению имуществом Брянской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.11. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 3.12 настоящего Порядка.
3.12. Основанием для включения плановой выездной проверки в план проведения проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой выездной проверки субъекта бюджетного или казенного учреждения Брянской области.
Основанием для включения плановой документарной проверки в план проведения проверок является необходимость осуществления оценки деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области на предмет обеспечения соблюдения приоритетов деятельности, планов, процедур, законов и иных нормативных правовых актов, инструкций, которые могут существенно повлиять на осуществляемые бюджетными и казенными учреждениями Брянской области операции и отчетность.
Вновь созданное бюджетное и казенное учреждения Брянской области включаются в план выездных проверок по истечении одного года со дня регистрации учреждения.
3.13. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Брянской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждений Брянской области;
обнаружение учредителем или органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области в представленных бюджетным и казенным учреждениями Брянской области документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Брянской области;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), оказываемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области, а также поступление соответствующих сведений из средств массовой информации;
поручение Губернатора Брянской области, вице-губернатора Брянской области, заместителя Губернатора Брянской области, курирующего соответствующий орган государственной власти, осуществляющий контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, орган по управлению имуществом Брянской области.
3.14. Выездная проверка проводится на основании правового акта органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа по управлению имуществом Брянской области, в котором должны содержаться:
наименование органа государственной власти, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование бюджетного или казенного учреждения Брянской области, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.15. Руководитель проверяемого учреждения уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области.
3.16. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.17. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения бюджетного или казенного учреждения Брянской области;
получать объяснения должностных лиц бюджетного или казенного учреждения Брянской области;
наблюдать за процессом предоставления услуг (выполнения работ), осуществления функций бюджетными и казенными учреждениями Брянской области;
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ).
3.18. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.19. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы бюджетных и казенных учреждений Брянской области;
проводить проверку на основании решения органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии нормативного правового акта органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области о проведении проверки;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу бюджетного и казенного учреждения Брянской области присутствовать при проведении проверки и давать при необходимости разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу бюджетного и казенного учреждения Брянской области, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо бюджетного и казенного учреждения Брянской области с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных, выездных проверок
4.1. По итогам анализа представляемых бюджетными и казенными учреждениями Брянской области документов должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, в случае необходимости оставляет акт, который приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения Брянской области для рассмотрения при подготовке итоговой отчетности, планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, корректировке бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
В акте могут отражаться:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения Брянской области;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения Брянской области от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к качеству предоставления государственных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения Брянской области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. По результатам выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки, составляемый по форме, утверждаемой органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области, с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
4.3. Срок составления акта выездной проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее завершения.
4.4. В акте выездной проверки должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения Брянской области – субъекта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность представителя (представителей) бюджетного или казенного учреждения Брянской области, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях.
4.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу бюджетного или казенного учреждения Брянской области – субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.6. Бюджетное и казенное учреждения Брянской области, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган государственной власти, осуществляющий контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, орган исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области в письменной форме возражения в отношении акта. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.7. Возражения в отношении акта рассматриваются органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области в течение 7 календарных дней с даты получения возражений.
По требованию субъекта проверки возражения в отношении акта проверки могут рассматриваться в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
Место и дата рассмотрения материалов проверки согласовываются органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области и бюджетными и казенными учреждениями Брянской области с учетом требований, установленных в настоящем пункте.
4.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органа исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области утверждается акт выездной проверки.
4.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности бюджетных и казенных учреждений Брянской области органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области в адрес учреждений направляются требования об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и Брянской области, содержащем признаки противоправного деяния, материалы проверки с необходимыми пояснениями направляются в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.10. Бюджетное и казенное учреждение Брянской области, которому было направлено требование об устранении выявленных нарушений, должно исполнить его в установленный срок и представить в орган государственной власти, осуществляющий контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, орган исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области отчет об исполнении требования с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если субъект проверки не исполнил требование в установленный срок или отчет об исполнении требования не подтверждает факт его исполнения органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области, осуществляются меры по привлечению ответственных должностных лиц учреждения к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области.
4.11. В случае, если органом государственной власти, осуществляющим контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области, при проведении проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Брянской области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности учреждением имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится до сведения органа исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области.
В случае, если органом исполнительной власти Брянской области по управлению имуществом области при проведении проверки выявлены нарушения, связанные с деятельностью учреждения, указанная информация доводится до сведения органа государственной власти, осуществляющего контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Брянской области.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения Брянской области установленным показателям деятельности;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
о принудительном изъятии имущества Брянской области из оперативного управления учреждения при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о реализации мероприятий по обеспечению сохранности имущества Брянской области, повышению эффективности его использования;
об уточнении сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Брянской области.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: