Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2012г.
Номер документа: RU58000201200381
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2012г. № 201-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

И ОХРАНОЙ  НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ  НА  ТЕРРИТОРИИ  ПЕНЗЕНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.02.2015 № 76-пП, от 10.04.2015 № 184-пП, от 20.06.2016 № 313-пП, от 10.04.2017 №169-пП, от 23.08.2017 № 395-пП, от 14.02.20189 № 78-пП; от 27.08.2018 № 458-пП, от 25.05.2020 № 343-пП, от 20.04.2021 № 219-пП)

Во исполнение статьи 37 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО «О Правительстве Пензенской области» (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории  Пензенской  области.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пензенские губернские ведомости».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы охраны окружающей среды и природопользования.

Губернатор Пензенской области

В. К. БОЧКАРЕВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Пензенской области

от 23 марта 2012 г. № 201-пП

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на  территории  Пензенской  области

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.02.2015 № 76-пП, от 10.04.2015 № 184-пП, от 20.06.2016 № 313-пП, от 10.04.2017 №169-пП, от 23.08.2017 № 395-пП, от 14.02.20189 № 78-пП; от 27.08.2018 № 458-пП, от 25.05.2020 № 343-пП, от 20.04.2021 № 219-пП)

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» (с последующими изменениями), нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, устанавливает порядок проведения регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

2. Задачами регионального надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее – региональный геологический надзор) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах норм и правил в области использования и охраны недр.

(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.06.2016 № 313-пП)

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального геологического надзора, организацией и проведением проверок и иных мероприятий по контролю юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ с последующими изменениями) с учетом особенностей действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с последующими изменениями".

Организация и проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с последующими изменениями".

Сроки проведения проверок установлены статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с последующими изменениями.

(абзацы 2-4 введены постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 № 395-пП)

Региональный геологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2018 № 78-пП)

Особенности осуществления регионального геологического надзора на территории опережающего социально-экономического развития установлены Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).

(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 27.08.2018 № 458-пП)

Особенности организации и проведения в 2021 году проверок при осуществлении регионального геологического надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 № 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.04.2021 № 219-пП)

(абзац введен постановлением Правительства Пензенской области от 25.05.2020 № 343-пП)

(п.3. с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 18.02.2015 № 76-пП, от 10.04.2015 № 184-пП, от 25.05.2020 № 343-пП)

3.1. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации.

(п. 3.1. введен постановлением Правительства Пензенской области от 18.02.2015 № 76-пП)

4. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Министерство) осуществляет региональный геологический надзор за:

а) соблюдением требований действующего законодательства в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Пензенской области;

б) геологическим изучением участков недр местного значения, распоряжение которыми отнесено к компетенции Пензенской области;

в) достоверностью геологической информации, полученной за счет средств бюджета Пензенской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов ОПИ и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) выполнением условий лицензий на пользование участками недр местного значения.

4.1. Министерство устанавливает порядок оформления плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов,  содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований (за исключением процедуры оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территориях охотничьих угодий) в части выявления нарушений в сфере недропользования на земельном участке, а также разрабатывает, утверждает формы проверочных листов (списки контрольных вопросов) в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и организует проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, при проведении  плановых проверок в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) должны содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

(абзацы 2-3 введены постановлением Правительства Пензенской области от 23.08.2017 № 395-пП)

(п.4.1 введен постановлением Правительства Пензенской области от 10.04.2017 № 169-пП)

5. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды и осуществляющие региональный геологический надзор в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, уполномочены запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки и относящиеся к предмету проверки.

6. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды и осуществляющие региональный геологический надзор в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, при исполнении своих должностных обязанностей уполномочены:

а) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями), – копии документа о согласовании проведения проверки;

б) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства, мероприятий по обеспечению рационального использования и охране недр, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований действующего законодательства, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

г) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в сфере недропользования и в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

д) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, вследствие нарушений обязательных требований действующего законодательства.

7. Пользователи недр обязаны представлять документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих региональный геологический надзор.

8. Лица, необоснованно препятствующие осуществлению регионального геологического надзора, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот надзор должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

9. Решения органов, осуществляющих региональный геологический надзор, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Должностные лица, осуществляющие региональный геологический надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального геологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты регионального государственного надзора), подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Правила отнесения к определенной категории риска или опреде-ленному классу (категории) опасности).

12. Отнесение объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.11.2017  № 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора".

13. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;

для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;

для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;

для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении объектов  регионального государственного надзора, отнесенных к  категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

14. Отнесение объектов регионального государственного надзора к одной из категорий риска и изменение категории риска осуществляется решением Министерства.

15. Министерство ведет перечни объектов регионального  государ-ственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов регионального государственного надзора в перечни осуществляется на основании решения Министерства об отнесении объектов регионального государственного надзора к соответствующим категориям риска.

16. Перечни содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятель-ность с использованием объектов регионального государственного надзора, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) наименование объекта государственного надзора;

д) код объекта государственного надзора;

е) место нахождения объекта государственного надзора;

ж) реквизиты решения о присвоении объекту регионального государ-ственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.

17. На официальном сайте Министерства в информационно-телекомму-никационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, указанная в подпунктах "а" - "ж" пункта 16 настоящего Положения, из перечней об объектах регионального государственного надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.

18. По запросу юридического лица или индивидуального предпри-нимателя Министерство в порядке, установленном Правилами отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, предоставляет информацию о присвоенной используемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем объектам регионального государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государ-ственного надзора к определенной категории риска.

19. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в порядке, установленном Правилами отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного надзора категории риска.

(п.11-19 введен постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2018 № 78-пП)

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 18(615) с. 56-57 от 29.03.2012
Рубрики правового классификатора: 030.090.080 Право собственности и другие вещные права на землю и иные природные ресурсы (см. также 110.020.070, 110.030.040, 110.030.050, 110.040.060, 110.050.060, 110.060.050, 110.060.060, 110.070.030, 110.080.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

29
№-641336071 от 08 февраля 2023
1215
№-1685974789 от 30 декабря 2022

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать