Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2016г.
Номер документа: RU30000201600143
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Владимирской области

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.03.2016               № 5-п

Об утверждении Порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», Законом Астраханской области от 28.12.2015 №  107/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области», постановлением Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 101-П «О министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области»

министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

2. Отделу правового и кадрового обеспечения министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Калмыков Д.И.):

- не позднее трех рабочих дней со дня подписания постановления направить его копию в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования;

- не позднее семи рабочих дней со дня подписания постановления направить его копию в прокуратуру Астраханской области;

- в семидневный срок со дня принятия постановления направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- в семидневный срок со дня принятия постановления обеспечить включение его в справочно-правовые системы «Система Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» и «КонсультантПлюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ»;

- разместить постановление на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области http://zhkh.astrobl.ru.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

С.В. Кучумов

Утвержден

постановлением

министерства жилищно-

коммунального хозяйства

Астраханской области

от 23.03.2016 № 5-п

Порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору

1. Настоящий Порядок утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее – Порядок), устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты, их переоформления, а также выдачи дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых на территории Астраханской области образуются отходы, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства) (далее – хозяйствующие субъекты), и для министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее – министерство).

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами.

4. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной хозяйственных субъектов, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (далее - нормативы образования отходов и лимиты на их размещение), утверждаются министерством на основании заявления с приложением комплекта обосновывающих расчетов и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР).

При принятии министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение учитываются следующие сведения, содержащиеся в ПНООЛР:

- наличие на производственной территории и вместимость обустроенных мест (площадок) накопления отходов, предназначенных для формирования партии отходов с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам;

- имеющиеся технические возможности по использованию и/или обезвреживанию образующихся отходов индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом самостоятельно либо посредством передачи другим хозяйствующим субъектам;

- количество предлагаемых к размещению отходов;

- наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или сторонними организациями, а также имеющиеся технические возможности по размещению в них предлагаемого количества отходов каждого вида и их класса опасности;

- наличие объектов размещения отходов, эксплуатируемых индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

5. В случае наличия у хозяйствующего субъекта филиала(ов) и (или) обособленного(ых) подразделения(ий), расположенных в пределах Астраханской области и (или) других субъектов Российской Федерации, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются по хозяйствующему субъекту отдельно для каждого филиала и обособленного подразделения.

6. ПНООЛР разрабатываются хозяйствующими субъектами (их филиалами и (или) обособленными подразделениями) на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг в Порядке, утвержденным постановлением министерства жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от 23.03.2016 № 4-п «Об утверждении Порядка разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

7. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

8. В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

- накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- использования и/или обезвреживания.

9. За выдачу решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с подпунктом 125 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) уплачивается государственная пошлина.

За переоформление и выдачу дубликата решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с подпунктом 126 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) уплачивается государственная пошлина.

Государственная пошлина уплачивается до подачи в министерство заявления об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о выдаче дубликата решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

10. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйствующие субъекты (их филиалы и (или) обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в министерство следующие документы:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

- полного и сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, контактную информацию (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, факсов) - для юридического лица;

- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика, реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, контактную информацию (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, факсов) - для индивидуального предпринимателя;

б) ПНООЛР, разработанный хозяйствующим субъектом (их филиалом и (или) обособленным подразделением), в соответствии с Порядком, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, с приложением надлежаще заверенной копией лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указание классов опасности;

в) иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта.

11. Документы предоставляются хозяйствующим субъектом в министерство почтовым отправлением, лично и (или) в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи».

Перечень документов, установленных в пункте 10 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

12. В случае выявления неточностей и (или) некомплектности документов, Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения документов, направляет хозяйствующему субъекту (его филиалу и (или) обособленному подразделению) уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае устранения хозяйствующим субъектом (его филиалом и (или) обособленным подразделением) выявленных нарушений и (или) предоставления документов в установленный срок, срок принятия Министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо об отказе в их утверждении не должен превышать 30 рабочих дней, при этом данный срок исчисляется со дня устранения нарушений и (или) предоставления документов в Министерство предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

В случае непредставления хозяйствующим субъектом (его филиалом и (или) обособленным подразделением) в течение 10 рабочих дней с момента получения им уведомления надлежащим образом оформленных документов Министерство принимает решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и  в течение 3 рабочих дней, со дня принятия решения, возвращает хозяйствующему субъекту (его филиалу и (или) обособленному подразделению) ранее представленные документы с предоставлением решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

13. Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

- не устранение хозяйствующим субъектом (его филиалом и (или) обособленным подразделением), в установленные настоящим Порядком сроки, обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;

- наличие в представленных хозяйствующим субъектом (его филиалом и (или) обособленным подразделением) документах недостоверной информации, включая предоставление недостоверной информации, связанной с наличием арифметических и логических ошибок при заполнении форм, установленных Порядком, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;

- отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792;

- превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование хозяйствующего субъекта (его филиала и (или) обособленного подразделения), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Форма решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение приведена в приложении к настоящему Порядку.

Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия министерством решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Хозяйствующий субъект (его филиал и (или) обособленное подразделение) информируется министерством о принятом решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.

14. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления в уведомительном порядке хозяйствующим субъектом в министерство, технического отчета по обращению с отходами (далее - технический отчет).

Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта (его филиала и (или) обособленного подразделения), а второй, вместе с его электронной версией, на электронном носителе в министерстве.

Технический отчет представляется хозяйствующим субъектом (его филиалом и (или) обособленным подразделением) непосредственно в министерство или направляется в его адрес почтовым отправлением с его электронной версией на электронном носителе с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета считается отметка министерства о его получении (при его представлении непосредственно в министерство) с указанием даты или дата почтового отправления.

В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

Содержание и правила оформление технического отчета по обращению с отходами осуществляется хозяйствующими субъектами в соответствии с Порядком, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка.

15. Переоформление решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется в случаях:

а) изменения сведений, содержащихся в заявлении хозяйствующего субъекта (его филиала и (или) обособленного подразделения), в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 настоящего Порядка, в том числе:

- изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

- изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

- изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами (их филиалами и (или) обособленными подразделениями), и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

Переоформление решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и  только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Срок действия переоформленного решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

16. Переоформление решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется министерством, на основании рассмотрения представленных хозяйствующим субъектом (его филиалом и (или) обособленным подразделением) документов:

а) заявления о переоформлении решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, содержащего сведения, указанные в подпункте «а» пункта 10 настоящего Порядка.

В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 15 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов;

б) оригинал выданного ранее документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

в) копию ранее разработанного хозяйствующим субъектом (его филиалом и (или) обособленным подразделением) проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, с приложением надлежаще заверенной копией лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указание классов опасности, в случае утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 01.01.2016;

г) заверенные хозяйствующим субъектом (его филиалом и (или) обособленным подразделением) копии договоров на передачу отходов юридическим лицам с целью их использования, обезвреживания, размещения конкретных количеств отходов определенных видов и классов опасности, с приложением надлежаще заверенной копией лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указание классов опасности;

д) заверенную хозяйствующим субъектом (его филиалом и (или) обособленным подразделением) копию технического отчета;

е) иные документы и материалы по усмотрению хозяйствующего субъекта (его филиала и (или) обособленного подразделения).

В случае изменения данных об объектах размещения отходов (самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения) в заявлении о переоформлении решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов.

17. Выдача дубликата решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется, в случаях:

- порчи бланка лимита;

- утери бланка лимита.

18. Выдача дубликата решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется министерством, на основании предоставления, в соответствии с абзацем 1 пункта 11 настоящего Порядка, хозяйствующим субъектом (его филиалом и (или) обособленным подразделением) заявления о выдачи дубликата решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение содержащего сведения, указанные в подпункте «а» пункта 10 настоящего Порядка  осуществляется.

19. Выдача дубликата решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Дубликат решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение выдается хозяйствующему субъекту (его филиалу и (или) обособленному подразделению), либо его представителю (по доверенности)  лично в руки, под роспись, или отправкой по почте (с уведомлением о вручении), в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующих документов на его получение.

20. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и выдаче дубликата решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение оформляются правовыми актами министерства.

Приложение

к Порядку

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области ________________________________________________________________________________________

414000, г. Астрахань, ул. Советская 12, тел. 52-50-23(приемная), 52-50-21(факс), эл. адрес: kom_ao@mail.ru

Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

___________________________________________________________________________

ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического

лица (наименование филиала или другого территориально

обособленного подразделения)

Юридический адрес: ____________________________________________________

ИНН __________ ОГРН ________________

Фактический адрес: ____________________________________________________



п/п

Наименование вида

     отходов     

Код по

ФККО

<*>

Годовой

норматив

образо-

вания

отходов,

тонн   

                                          Лимиты на размещение отходов                                         

  отходы, передаваемые на размещение другим индивидуальным  

           предпринимателям или юридическим лицам           

      отходы, размещаемые на эксплуатируемых

    (собственных) объектах размещения отходов    

наимено-

вание

объекта 

размеще-

ния

отходов 

индиви- 

дуальный

предпри-

ниматель

или юри-

дическое

лицо,   

эксплуа-

тирующее

объект  

размеще-

ния от- 

ходов   

№   

объ-

екта

раз-

меще-

ния

отхо-

дов в

ГРОРО

<**>

   лимиты на размещение отходов,  

               тонн               

наиме- 

нование

объекта

разме- 

щения

отходов

№    

объ- 

екта

разме-

щения

отхо-

дов в

ГРОРО

<**>

  лимиты на размещение отходов,  

               тонн              

все-

го  

    в том числе по годам    

все-

го 

    в том числе по годам    

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

1

        2        

  3  

   4   

    5   

    6   

  7 

  8 



10

11

12

13

   15  

  16 

17

18

19

20

21

22

Отходы I класса  

опасности:       

Итого I класса   

опасности:       

Отходы II класса  

опасности:       

Итого II класса   

опасности:       

Отходы III класса  

опасности:       

Итого III класса   

опасности:       

Отходы IV класса  

опасности:       

Итого IV класса   

опасности:       

Отходы V класса  

опасности:       

Итого V класса   

опасности:       

ИТОГО:           

--------------------------------

<*>  Федеральный классификационный каталог отходов.

<**> Государственный реестр объектов размещения отходов.

Установлен срок действия с ____________ 20__ по _____________ 20__ при условии ежегодного представления в уведомительном порядке в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области технического отчета по обращению с отходами. При непредставлении технического отчета по обращению с отходами в установленные сроки действие данного документа прекращается.

________________________________       ______________     ___________________

уполномоченное должностное лицо                      подпись                      ФИО

министерства жилищно-коммунального МП

хозяйства Астраханской области

Регистрационный номер:

Дата регистрации:      «____» _________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц, 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать