Основная информация
| Дата опубликования: | 23 марта 2020г. |
| Номер документа: | RU29006914202000020 |
| Текущая редакция: | 1 |
| Статус нормативности: | Нормативный |
| Субъект РФ: | Архангельская область |
| Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Коношское” |
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
| Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106
Текущая редакция документа
{ОПУБЛИКОВАНИЕ: данные не предоставлены}
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОНОШСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2020 года № 10
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношское»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципального образования», администрация муниципального образования «Коношское» постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношское» в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Б.А. Капустинский
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
муниципального образования «Коношское»
от 23.03.2020 г. № 10
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношское»
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношское» (далее – Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Коношское», осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношское», обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Коношское» и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «Коношское» (далее - муниципальное образование).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
1.3. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый администраций муниципального образования «Коношское» (далее - Администрация).
1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация:
1) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) формирует паспорта налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;
3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования формируется Администрацией на 2020 год до 1 апреля, а на последующие годы до 30 сентября текущего финансового года в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.
2.2. Проект перечня налоговых расходов рассматривается на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ.
2.3. Перечень налоговых расходов утверждается на 2020 год до 5 апреля, а на последующие годы до 15 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты муниципального образования в части предоставления налоговых льгот).
2.4. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации и в течение 10 дней размещается на официальном сайте Администрации.
2.5. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Перечень налоговых расходов подлежит уточнению.
Правила формирования информации о налоговых расходах
муниципального образования
3.1 Оценка налоговых расходов осуществляется в отношении следующих налогов:
а) налог на имущество физических лиц установленного на территории муниципального образования «Коношское»;
б) земельного налога уплачиваемого физическими и юридическими лицами установленного на территории муниципального образования «Коношское».
3.2. Администрация ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах муниципального образования.
3.3. Учет информации о налоговых расходах осуществляется в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода муниципального образования (далее - паспорт налогового расхода).
3.4. Паспорт налогового расхода в электронном виде формируется и направляется в финансовое управление МО «Коношский муниципальный район» до 1 мая текущего финансового года. При необходимости, в том числе с учетом пункта 2.3, настоящего Порядка, указанная информация может быть уточнена до 20 июня текущего финансового года.
3.5 Источниками информации для количественной оценки налоговых расходов муниципального образования являются:
- данные, содержащиеся в формах статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по конкретным налогам (формы № 5-МН), бюджетной, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, макроэкономические показатели и показатели социально-экономического развития муниципального образования;
- информация, представленная налоговыми органами;
- данные, представленные плательщиками, воспользовавшимися льготой;
- иная информация.
Порядок оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Администрация вносит в предложения представительный орган о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в пределах установленных полномочий, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;
2) предоставление муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципального образования j-м плательщиком в i-м году;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального
образования, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту.
при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,
при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:
1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).
4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:
1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета);
2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки);
3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).
4.13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и формирует пояснительную записку по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования с обоснованием выводов, сделанных на основании проведенной оценки.
4.14. Информацию о характеристиках, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки (далее – отчет куратора налогового расхода) направляются кураторами налоговых расходов в финансово управление ежегодно до 1 мая, уточненные данные – до 20 июня.
4.15. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1
Приложение 1 к Порядку
Перечень
налоговых расходов муниципального образования «Коношское»
на __________ год и плановый период ____________ годов
№
П№ п/п
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция
Реквизиты НПА (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) НПА, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогу
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Цели предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции
Наименование муниципальной программы, ее структурного элемента, непрограммного направления деятельности, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Куратор налогового расхода
1
2
3
4
5
6
7
1
Администрация МО «Коношское»
2
3
4
5
6
7
1
Приложение№2
к Порядку оценки налоговых расходов МО «Коношское»
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов
муниципального образования «Коношское»
№ п/п
Информация
Источник данных
Нормативные характеристики налогового расхода
1.
Нормативные правовые акты муниципального района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
Целевые характеристики налоговых расходов
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
9.
Целевая категория налогового расхода муниципального района
Куратор налогового расхода
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального района
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Куратор налогового расхода
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
16.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
Куратор налогового расхода
3. Фискальные характеристики налогового расхода
17.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Налоговый орган
18.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Финансово управление
19.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального района
Налоговый орган
20.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района (тыс. рублей)
Налоговый орган
21.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Налоговый орган
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
23.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Финансово управление
{ОПУБЛИКОВАНИЕ: данные не предоставлены}
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОНОШСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2020 года № 10
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношское»
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципального образования», администрация муниципального образования «Коношское» постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношское» в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Б.А. Капустинский
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
муниципального образования «Коношское»
от 23.03.2020 г. № 10
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношское»
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношское» (далее – Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Коношское», осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «Коношское», обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования «Коношское» и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования «Коношское» (далее - муниципальное образование).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
1.3. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый администраций муниципального образования «Коношское» (далее - Администрация).
1.4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования Администрация:
1) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) формирует паспорта налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;
3) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
4) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования
2.1. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования формируется Администрацией на 2020 год до 1 апреля, а на последующие годы до 30 сентября текущего финансового года в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам муниципального образования, на основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов.
2.2. Проект перечня налоговых расходов рассматривается на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ.
2.3. Перечень налоговых расходов утверждается на 2020 год до 5 апреля, а на последующие годы до 15 октября текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты муниципального образования в части предоставления налоговых льгот).
2.4. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации и в течение 10 дней размещается на официальном сайте Администрации.
2.5. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, Перечень налоговых расходов подлежит уточнению.
Правила формирования информации о налоговых расходах
муниципального образования
3.1 Оценка налоговых расходов осуществляется в отношении следующих налогов:
а) налог на имущество физических лиц установленного на территории муниципального образования «Коношское»;
б) земельного налога уплачиваемого физическими и юридическими лицами установленного на территории муниципального образования «Коношское».
3.2. Администрация ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах муниципального образования.
3.3. Учет информации о налоговых расходах осуществляется в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода муниципального образования (далее - паспорт налогового расхода).
3.4. Паспорт налогового расхода в электронном виде формируется и направляется в финансовое управление МО «Коношский муниципальный район» до 1 мая текущего финансового года. При необходимости, в том числе с учетом пункта 2.3, настоящего Порядка, указанная информация может быть уточнена до 20 июня текущего финансового года.
3.5 Источниками информации для количественной оценки налоговых расходов муниципального образования являются:
- данные, содержащиеся в формах статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по конкретным налогам (формы № 5-МН), бюджетной, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, макроэкономические показатели и показатели социально-экономического развития муниципального образования;
- информация, представленная налоговыми органами;
- данные, представленные плательщиками, воспользовавшимися льготой;
- иная информация.
Порядок оценки эффективности налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется Администрацией ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, Администрация вносит в предложения представительный орган о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования, в пределах установленных полномочий, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;
2) предоставление муниципальных гарантий из бюджета муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципального образования j-м плательщиком в i-м году;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджеты муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального
образования, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
при отношении менее 50 процентов кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту.
при отношении от 50 до 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам,
при отношении более 100 процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:
1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
2) техническая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).
4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:
1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы бюджета);
2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки);
3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).
4.13. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Администрация формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и формирует пояснительную записку по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования с обоснованием выводов, сделанных на основании проведенной оценки.
4.14. Информацию о характеристиках, заключения по результатам оценки эффективности налоговых расходов с приложением расчетов оценки эффективности налоговых расходов и пояснительной записки (далее – отчет куратора налогового расхода) направляются кураторами налоговых расходов в финансово управление ежегодно до 1 мая, уточненные данные – до 20 июня.
4.15. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1
Приложение 1 к Порядку
Перечень
налоговых расходов муниципального образования «Коношское»
на __________ год и плановый период ____________ годов
№
П№ п/п
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция
Реквизиты НПА (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) НПА, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию по налогу
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции
Цели предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции
Наименование муниципальной программы, ее структурного элемента, непрограммного направления деятельности, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов
Куратор налогового расхода
1
2
3
4
5
6
7
1
Администрация МО «Коношское»
2
3
4
5
6
7
1
Приложение№2
к Порядку оценки налоговых расходов МО «Коношское»
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов
муниципального образования «Коношское»
№ п/п
Информация
Источник данных
Нормативные характеристики налогового расхода
1.
Нормативные правовые акты муниципального района, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
2.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
3.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
4.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
5.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Перечень налоговых расходов
6.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
7.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального района
Перечень налоговых расходов
Целевые характеристики налоговых расходов
8.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
9.
Целевая категория налогового расхода муниципального района
Куратор налогового расхода
10.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального района
Куратор налогового расхода
11.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района
Куратор налогового расхода
12.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Куратор налогового расхода
13.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Куратор налогового расхода
14.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода
15.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Куратор налогового расхода
16.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
Куратор налогового расхода
3. Фискальные характеристики налогового расхода
17.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Налоговый орган
18.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Финансово управление
19.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального района
Налоговый орган
20.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами муниципального района (тыс. рублей)
Налоговый орган
21.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
Налоговый орган
22.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Куратор налогового расхода
23.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Финансово управление
Дополнительные сведения
| Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
