Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU53025917202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Великого Новгорода
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Администрация Великого Новгорода

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.03.2020                                                                                     № 1031

Великий Новгород

Об утверждении Положения о реализации проекта "Инициативное бюджетирование" в Великом Новгороде

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях вовлечения граждан в обсуждение и принятие решений по эффективному распределению части средств бюджета Великого Новгорода, содействия решению вопросов местного значения, внедрения механизмов инициативного бюджетирования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта "Инициативное бюджетирование" в Великом Новгороде.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.

Мэр Великого Новгорода                                                                                                                С.В. Бусурин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Великого Новгорода

от 23.03.2020 № 1031

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации проекта "Инициативное бюджетирование" в Великом Новгороде

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, участников и порядок реализации проекта "Инициативное бюджетирование" в Великом Новгороде.

1.2. Под проектом "Инициативное бюджетирование" (далее - проект) понимается комплекс мероприятий, направленных на определение и реализацию социально значимых проектов на территории Великого Новгорода, с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

1.3. Целью проекта является обеспечение участия населения Великого Новгорода в решении вопросов местного значения, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, посредством формирования заявок, содержащих описание проблем социально-экономического характера.

1.4. Задачи проекта:

вовлечение жителей в решение вопросов местного значения;

повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне;

повышение открытости деятельности органов местного самоуправления;

повышение информированности и финансовой грамотности жителей.

1.5. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

бюджетная комиссия - жители, отобранные путем жеребьевки и имеющие право вносить инициативные предложения;

модератор бюджетной комиссии (далее - модератор) - физическое лицо, осуществляющее организацию и проведение заседаний бюджетной комиссии;

инициативное предложение - предложение по распределению средств на решение вопросов местного значения в рамках проекта, выдвинутое членом бюджетной комиссии.

2. Организатор проекта

2.1. Организатором проекта является Администрация Великого Новгорода.

2.2. Организатор проекта предоставляет помещение и осуществляет материально-техническое обеспечение проекта.

3. Сроки реализации проекта

3.1. Информационное сообщение о сборе заявок на участие в проекте размещается на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет и других средствах массовой информации.

3.2. Сбор заявок на участие в проекте производится в течение 30 календарных дней со дня размещения информационного сообщения о сборе заявок на участие в проекте.

3.3. Проведение жеребьевки для создания бюджетной комиссии осуществляется в течение 10 календарных дней со дня окончания сбора заявок на участие в проекте.

3.4. Обучение членов бюджетной комиссии и разъяснение порядка формирования и исполнения бюджета Великого Новгорода осуществляется специалистами Администрации Великого Новгорода в течение 15 календарных дней со дня формирования бюджетной комиссии.

4. Участники проекта

4.1. Право на участие в проекте имеют дееспособные совершеннолетние граждане, зарегистрированные или осуществляющие трудовую, предпринимательскую, ученическую и иную деятельность на территории Великого Новгорода, не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления, муниципальными служащими и иными работниками органов местного самоуправления, подавшие заявку на участие в проекте.

4.2. Организатор проекта объявляет о сборе заявок на участие в проекте в срок, предусмотренный в пункте 3.1 настоящего Положения.

4.3. Заявка на участие в проекте направляется в срок, предусмотренный в пункте 3.2 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, в отделы-центры по работе с населением по месту жительства или отделы микрорайонов Волховский и Кречевицы Администрации Великого Новгорода.

5. Отбор участников проекта

5.1. Организатором проекта назначаются время и место проведения заседаний по формированию 10 бюджетных комиссий по месту жительства населения и размещается уведомление на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.

5.2. Отбор участников проекта осуществляется путем проведения организатором проекта жеребьевки среди граждан, которые подали заявки в установленный настоящим Положением срок и присутствуют на заседании по формированию бюджетной комиссии. Заявки тех, кто не пришел на заседание, к жеребьевке не допускаются.

Организаторами проекта до начала проведения жеребьевки обеспечивается регистрация прибывших для участия в заседании граждан, подавших заявки на участие в проекте.

5.3. Жеребьевка проводится в помещении, оборудованном сидячими местами в количестве, достаточном для размещения всех приглашенных.

Ограничения по кругу лиц, имеющих право присутствовать при проведении жеребьевки, не устанавливаются.

Количество заявок для проведения жеребьевки должно быть равно числу присутствующих и предъявивших заявки граждан.

Проведение жеребьевки и оглашение ее результатов осуществляет модератор.

Проведение жеребьевки прекращается, как только определены 11 членов бюджетной комиссии с правом голоса и 11 членов резервного состава бюджетной комиссии.

По результатам проведенной жеребьевки составляется протокол.

6. Деятельность бюджетной комиссии

6.1. Бюджетная комиссия является коллегиальным органом, который собирается для принятия решений по определению целей расходования выделенных из бюджета Великого Новгорода средств на реализацию проекта.

Объем средств бюджета Великого Новгорода, который подлежит распределению в текущем финансовом году, определяется решением о бюджете Великого Новгорода.

6.2. Заседание бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов ее основного состава.

6.3. Время и место проведения первого заседания бюджетной комиссии назначаются организаторами проекта.

Даты проведения последующих заседаний бюджетной комиссии определяются членами основного состава бюджетной комиссии.

6.4. Решения бюджетной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов основного состава бюджетной комиссии. Член бюджетной комиссии не голосует за выдвинутое им инициативное предложение.

6.5. По результатам заседания бюджетной комиссии модератором составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается членами основного состава бюджетной комиссии, присутствующими на заседании.

6.6. Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.

Видеозаписи заседаний бюджетной комиссии, фотоотчеты, протоколы, экспертные заключения, материалы, использованные в работе бюджетной комиссии, а также объявления о предстоящих заседаниях подлежат размещению на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.

6.7. Каждый член бюджетной комиссии имеет право на:

выдвижение не более трех инициативных предложений по направлению расходования средств;

участие в обсуждении представленных инициативных предложений;

получение консультации соответствующих специалистов Администрации Великого Новгорода, направление в Администрацию Великого Новгорода предложения по реализации инициативного предложения, а также осуществление контроля за реализацией инициативного предложения.

6.8. Члены бюджетной комиссии обязаны:

лично присутствовать на заседаниях бюджетной комиссии;

выполнять задания модератора в рамках работы бюджетной комиссии.

6.9. Члены резервного состава бюджетной комиссии имеют право на:

присутствие на всех заседаниях бюджетной комиссии;

устное выступление до или после заседания бюджетной комиссии;

замену члена бюджетной комиссии, выбывшего из основного состава, по итогам жеребьевки.

6.10. Модератор, определяемый организатором проекта, не является членом бюджетной комиссии и имеет следующие обязанности:

организация и проведение заседаний бюджетной комиссии;

информационное освещение реализации проекта на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;

доведение информации до членов бюджетной комиссии об изменениях, связанных с датой и временем проведения заседаний;

организация взаимодействия членов бюджетной комиссии и представителей Администрации Великого Новгорода.

6.11. Модератор не участвует в обсуждении инициативных предложений и не имеет права голоса на итоговом голосовании бюджетной комиссии.

6.12. В начале каждого заседания модератором определяются:

формат заседания и время, отведенное на выступление каждого члена бюджетной комиссии;

порядок выступлений (каким образом членам комиссии предоставляется право слова, описание порядка очередности выступающих и т.д.).

6.13. Замена члена бюджетной комиссии на члена резерва бюджетной комиссии осуществляется по следующим основаниям:

вследствие пропуска двух заседаний без уважительной причины;

за неоднократное нарушение хода заседания бюджетной комиссии.

После третьего предупреждения модератор имеет право на замену члена бюджетной комиссии. Предупреждения могут быть получены в ходе одного или нескольких заседаний.

К нарушениям относятся:

превышение времени, отведенного модератором на выступление;

нарушение порядка выступлений и обсуждений (перебивание других членов бюджетной комиссии, выступление без разрешения модератора и т.д.);

присутствие члена бюджетной комиссии на заседании в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

употребление недопустимых форм речевой коммуникации (оскорбления и т.д.);

невыполнение двух и более заданий в установленный срок (срок выполнения заданий определяется модератором в конце каждого заседания (с учетом мнений членов бюджетной комиссии).

Выбывший член бюджетной комиссии заменяется членом резерва бюджетной комиссии по итогам жеребьевки. Жеребьевка проводится из числа членов резервного состава, присутствующих на заседании. Член резервного состава, заместивший члена бюджетной комиссии, включается в текущий этап работы. Если этап выдвижения инициативных предложений пройден, новый член бюджетной комиссии не может выдвигать свое инициативное предложение, но может голосовать за выдвинутые инициативные предложения и участвовать в их разработке.

6.14. Член резервного состава бюджетной комиссии выбывает из него в случае получения предупреждения модератора за следующие нарушения:

организация шума, препятствующего проведению заседания бюджетной комиссии (в случае получения трех предупреждений модератора);

появление на заседаниях в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения;

недопустимые формы речевого поведения во время заседания.

7. Порядок рассмотрения инициативных предложений

7.1. Члены основного состава бюджетной комиссии представляют инициативные предложения, оформленные согласно приложению № 2 к настоящему Положению, на первое заседание бюджетной комиссии.

7.2. Стоимость инициативного предложения (инициативных предложений) не должна превышать объема 10 процентов от общих бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Великого Новгорода на инициативное бюджетирование.

7.3. Инициативные предложения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их представления направляются в Администрацию Великого Новгорода для рассмотрения и подготовки в письменном виде экспертного положительного или отрицательного заключения.

Указанные инициативные предложения подлежат рассмотрению Администрацией Великого Новгорода в течение 24 рабочих дней со дня получения.

7.4. Отрицательное экспертное заключение на направленное инициативное предложение выносится при наличии одного из следующих оснований:

мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, не относятся к полномочиям органов местного самоуправления, установленным законодательством Российской Федерации;

мероприятия, предусмотренные инициативным предложением, дублируют мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в бюджете Великого Новгорода на соответствующий финансовый год;

объект, подлежащий ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, не находится в собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород;

выгодополучателями инициативного предложения (группа населения, которая будет пользоваться результатами) не являются физические лица - жители Великого Новгорода;

реализация инициативного предложения окажет отрицательное воздействие на состояние окружающей среды;

срок реализации инициативного предложения выходит за рамки соответствующего финансового года.

Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссией.

7.5. В случае отрицательного экспертного заключения на поступившие инициативные предложения члены бюджетной комиссии имеют право на письменные разъяснения причин отклонения.

7.6. Среди инициативных предложений, получивших положительное экспертное заключение, проводится отбор для включения их в реализацию проекта.

Членам бюджетной комиссии раздаются листы голосования с перечисленными внесенными на рассмотрение инициативными предложениями по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Каждый участник бюджетной комиссии проставляет баллы от 0 до 1 не более чем по двум инициативным предложениям, за исключением своего.

Инициативные предложения, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями и направляются в Администрацию Великого Новгорода.

8. Реализация инициативного предложения

8.1. В целях реализации инициативных предложений, прошедших отбор, создается рабочая группа, состав которой утверждается муниципальным правовым актом Администрации Великого Новгорода.

В состав рабочей группы входят специалисты Администрации Великого Новгорода, члены бюджетной комиссии, инициативные предложения которых прошли отбор. Члены основного и резервного составов бюджетной комиссии и модератор входят в состав рабочей группы по личному согласию.

8.2. Рабочая группа определяет основные сроки и способы реализации инициативных предложений, прошедших отбор, осуществляет контроль за их реализацией, а также информирует жителей Великого Новгорода о ходе реализации инициативных предложений.

Приложение № 1

к Положению о реализации проекта

"Инициативное бюджетирование"

в Великом Новгороде

Форма

ЗАЯВКА

на участие в проекте "Инициативное бюджетирование"

Фамилия

Имя

Отчество

Возраст

Профессия, тип занятости

Контактный телефон

Другие контактные данные

(заполняется по желанию)

О проекте узнал из (отметить галочкой):

Печатные средства массовой информации

Официальный сайт Администрации Великого Новгорода в сети Интернет

Телевидение

Радио

Другое (указать)____________________________________________

Даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", то есть на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных". Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

Приложение № 2

к Положению о реализации проекта

"Инициативное бюджетирование"

в Великом Новгороде

инициативное предложение

по распределению части бюджетных средств

от _________________________________________________________________

(ФИО члена бюджетной комиссии)

1. Предложение: _____________________________________________________

___________________________________________________________________.

2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предложение:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________.

3. Мероприятия по реализации предложения (описание работ, которые необходимо провести для реализации предложения): _________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

4. Ориентировочный бюджет предложения: _____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

5. Ожидаемые результаты: ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

6. Кто получит пользу от реализации предложения: _______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

Приложение № 3

к Положению о реализации проекта

"Инициативное бюджетирование"

в Великом Новгороде

Форма

ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ



п/п

Наименование инициативного предложения

Стоимость проекта, рубли

Балл (от 0 до 1)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Новгород официальный" спецвыпуск газеты "Новгород" № 7(18)(1817) от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать