Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU37019612202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Введенского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВВЕДЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

с. Введенье

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   23.03.2020  года                                          № 12

Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района

             

В соответствии   со ст. 174.3 Бюджетного кодекса РФ, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в целях повышения эффективности использования средств местного бюджета и определения эффективности налоговых расходов Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района, администрация    Введенского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых расходов Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района (прилагается).

              2. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Глава Введенского сельского поселения

Шуйского муниципального района                                                                             Д.О.Пряженцев

                                                                                                              Приложение

                                                                                            к постановлению Администрации                                         Введенского сельского поселения

                                                                                                                                            от 23.03.2020 г. № 12

Порядок
оценки эффективности налоговых расходов Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района

I. Общие положения

              1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам, установленным решениями Совета Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района  в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации (далее – оценка эффективности), органами местного самоуправления Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района.

              1.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов:

              - налогу на имущество физических лиц;

              - земельному налогу.

              1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

              налоговые льготы – льготы, установленные решениями Совета Введенского сельского поселения в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;

              налоговые расходы – налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные решениями Совета Введенского сельского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Введенского сельского поселения и целями социально-экономической политики Введенского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам;

              оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Введенского сельского поселения;

              куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы Введенского сельского поселения, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Введенского сельского поселения (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Введенского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Введенского сельского поселения;

              нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода;

              целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода;

              фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Введенского сельского поселения.

              1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

              а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

              б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки начальнику финансового отдела администрации Введенского сельского поселения (далее - начальник финансового отдела).

              1.5. Все налоговые расходы подлежат распределению по муниципальным программам, исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах. Распределение налоговых расходов по муниципальным программам непосредственно необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и индикаторами (показателями).

              Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам. Налоговые расходы, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам.

              Налоговые расходы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:

              1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

              2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

              3) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).

              1.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Ивановской области (далее МИ ФНС №3).

              1.7. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.

II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

              2.1. Оценка эффективности по предоставляемым налоговым расходам проводится ежегодно, но не позднее 01 июня текущего года.

              Оценка эффективности по налоговым расходам, предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта решения Совета Введенского сельского поселения, устанавливающего налоговую льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными в пункте 3.1 настоящего Порядка.

              2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

              а) Начальник финансового отдела администрации Введенского сельского поселения (далее - Начальник финансового отдела) до 1 марта текущего финансового года направляет в МИ ФНС №3 сведения о категориях плательщиков - получателей налоговой льготы (налогового расхода) с указанием обусловливающих соответствующие налоговые льготы (налоговые расходы) положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Совета Введенского сельского поселения.

              б) МИ ФНС №3 (на основании запроса администрации Введенского сельского поселения) до 1 апреля текущего финансового года направляет в администрацию Введенского сельского поселения на имя Начальника финансового отдела информацию за год, предшествующий отчетному, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) за счет бюджета Введенского сельского поселения по каждой категории налогоплательщиков - получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Введенскому сельскому поселению;

- сведения об объемах налоговых поступлений в бюджет Введенского сельского поселения по каждой категории налогоплательщиков - получателей налоговой льготы (налогового расхода) и в целом по Введенскому сельскому поселению.

              в) начальник финансового отдела до 1 июня текущего финансового года готовит заключение о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов. При необходимости информацию о результатах проведенной оценки эффективности направляет в отдел экономического развития администрации Шуйского муниципального района.

              г) до 1 сентября текущего финансового года начальник финансового отдела размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации Введенского сельского поселения  в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

III. Критерии оценки эффективности налоговых расходов

              Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:

1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;

2 этап – оценка результативности налоговых расходов.

              3.1. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

              соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Введенского сельского поселения (в отношении непрограммных налоговых расходов);

              востребованность плательщиками предоставленных льгот (расходов), освобождения или иной преференции, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

              отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

              Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

              3.2. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

              3.2.1. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).

              3.2.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

              3.2.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

              В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

              -субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета Введенского сельского поселения;

              -предоставление муниципальных гарантий Введенского сельского поселения по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

              -совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

              -оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов, осуществляемую в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Положения.

              3.2.4. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более шести лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

где:

??? -  объем налоговых поступлений в бюджет Введенского сельского поселения от j-го налогоплательщика – получателя льготы (расхода) в i-ом году.

              При определении объема налоговых поступлений в бюджет Введенского сельского поселения от налогоплательщиков – получателей налоговой льготы (налогового расхода) учитываются поступления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество, земельному налогу.

              В случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует менее шести лет на момент проведения оценки эффективности, объем налоговых поступлений в бюджет Введенского сельского поселения от налогоплательщиков-получателей льготы (расхода) в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается куратором льготы на основании показателей социально – экономического развития Введенского сельского поселения.

?0?? – базовый объем налоговых поступлений в бюджет поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году:

B0ij = N0ij + L0ij, где

?0?? – объем налоговых поступлений в бюджет поселения от j-го налогоплательщика-получателя льготы (расхода) в базовом году;

?0?? – объем налоговых льгот (налоговых расходов) по виду налога, полученных

j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода) в базовом году.

              Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала применения налоговой льготы (налогового расхода) j-ым налогоплательщиком-получателем льготы (расхода), либо в пятом году, предшествующем отчетному году, в случае если налогоплательщик-получатель льготы (расхода) пользуется льготой (расходом) более шести лет;

?? – номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к базовому году (номинальный темп прироста налоговых доходов субъекта Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до финансовых органов субъектов Российской Федерации не позднее 1 апреля текущего финансового года);

?? – количество налогоплательщиков получателей льготы (расхода) в i-ом году;

? – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Введенского сельского поселения:

r = iинф + p + c, где:

?инф – целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;

? – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

с – кредитная премия за риск.

              Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга поселения по состоянию на 01 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:

              1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

              2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

              3) если указанное отношение составляет более 100, процентов кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

              3.2.5. По итогам оценки результативности формируется заключение:

              - о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

              - о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

              3.3. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления. Результаты оценки эффективности налоговых расходов подлежат учету при оценке эффективности реализации соответствующих муниципальных программ.

              3.4. Начальник финансового отдела формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов Введенского сельского поселения на основе данных, представленных кураторами. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Введенского сельского поселения в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

                                                                                                 Приложение
                                                                                                                к Порядку оценки эффективности
                                                                                                               налоговых расходов Введенского                                                                                                                                                         сельского поселения Шуйского

                                                                                                                              муниципального района

Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов

Введенского сельского поселения

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода поселения (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

перечень налоговых расходов

2.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

перечень налоговых расходов

3.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

4.

Ссылка (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу, освобождение и иную преференцию

перечень налоговых расходов

5.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

6.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

7.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

8.

Дата вступления в силу положений НПА, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

9.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

10.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Период действия налоговых льгот, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

12.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

13.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций определяющий особенности предоставленных преимуществ по сравнению с другими плательщиками

перечень налоговых расходов

14.

Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

15.

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

16.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

17.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

данные куратора

18.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

19.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

20.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные начальника финансового отдела

21.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

22.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

23.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

24.

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Введенского сельского поселения Шуйского муниципального района № 3 от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать