Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU32034205202002207
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Гордеевского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРДЕЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От « 23 » марта 2020 г. № 125

с. Гордеевка

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

УСЛУГИ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ГОРДЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», устава Гордеевского муниципального района, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Гордеевского муниципального района Брянской области» (далее – Административный регламент), согласно приложению.

Разместить данное постановление на официальном сайте Гордеевского муниципального района в сети «Интернет».

Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации района Л.И.Убогова

Исп. Секач М.С.

Юрист

Управляющий делами М.Н. Глушак

Утвержден постановлением

администрации Гордеевского района

от 23.03.2020 г. № 125

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Гордеевского муниципального района Брянской области»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Настоящий административный регламент (далее – Административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Гордеевского муниципального района Брянской области (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги и регулирует отношения между органом, предоставляющим Муниципальную услугу и лицом, обратившимся за предоставлением Муниципальной услуги.

1.1.2. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Гордеевского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – соглашение об установлении сервитута) заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях:

1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;

2) проведение изыскательских работ;

3) ведение работ, связанных с пользованием недрами.

1.1.3. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Гордеевского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», предоставленные:

- в постоянное (бессрочное) пользование;

- в пожизненное наследуемое владение;

- в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год.

1.2. Круг заявителей.

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с заявлением в письменной или электронной формах.

1.2.2. От имени заявителей муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

Место нахождения, почтовый адрес Администрации Гордеевского муниципального района:

243650, Брянская область, Гордеевский район, с.Гордеевка, ул. Победы, д. 10

Телефон, факс: 8 (48340) 2-14-46

Адрес электронной почты: grdadm@mail.ru

Адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Официальный сайт): http://www.admgordeevka.ru

График работы Администрации:

понедельник:

8.30-17.00

вторник:

8.30-17.00

среда:

8.30-17.00

четверг:

8.30-17.00

пятница:

8.30-15.30

суббота:

выходной

воскресенье:

выходной

Исполнителем муниципальной услуги, является комитет по управлению муниципальным имуществом Гордеевского района (далее – Комитет).

Место нахождения, почтовый адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом Гордеевского района:

243650, Брянская область, Гордеевский район, с.Гордеевка, ул. Победы, д. 10

Телефон, факс: 8 (48340) 2-14-46

Адрес электронной почты: grdadm@mail.ru

Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Официальный сайт): http://www.admgordeevka.ru

Адрес федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций)» http://www.gosuslugi.ru
(далее – Единый портал госуслуг);

Место нахождения Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - МФЦ): 243650, Брянская область, Гордеевский район, с. Гордеевка, ул.Кирова, 18А.

1.3.2.Основными требованиями к информированию заявителей являются:

-достоверность предоставляемой информации;

-четкость изложения информации;

-полнота информирования;

-наглядность форм предоставляемой информации;

-удобство и доступность получения информации;

-оперативность предоставления информации;

-доступность информации для всех категорий граждан.

1.3.3. Консультации граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги:

Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется Администрацией в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Гордеевского района(далее-Комитет) как в устной, так и в письменной форме бесплатно путем личного или публичного письменного информирования.

1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Комитета при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

1.3.5. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица.

Ответ на заявление предоставляется на фирменном бланке Администрации, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

1.3.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении: в средствах массовой информации, на Официальном сайте, на Едином портале госуслуг, на информационных стендах Уполномоченного органа, в МФЦ.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

2.1. Наименование муниципальной услуги.

«Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории Гордеевского муниципального района Брянской области».

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Гордеевского района. Подготовку проекта результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.

2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги специалисты комитета осуществляют взаимодействие (по мере необходимости)
со структурными подразделениями администрации Гордеевского района,
с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Брянской области, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.

2.2.4. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:

1) при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги выдачи заявителю:

уведомления администрации Гордеевского района о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения администрации Гордеевского района о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо три экземпляра проекта соглашения об установлении сервитута. В случае если граница действия сервитута определяется в соответствии со схемой границ сервитута на кадастровом плане территории, то указанная схема является приложением к соглашению об установлении сервитута;

2) при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдача заявителю:

уведомления администрации Гордеевского района об отказе в установлении сервитута с указанием оснований такого отказа.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

1) в части рассмотрения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута - в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления данного заявления;

2) в части заключения соглашения о сервитуте:

в случае обращения с заявлением об установлении сервитута в отношении всего земельного участка либо в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации, - в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления заявления о заключении соглашения об установлении сервитута;

в иных случаях - в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которых устанавливается сервитут.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» ;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности»;

приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату»;

настоящий административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления, оформленного в письменном виде на бумажном носителе, заполненного от руки, или машинописным способом, или в электронной форме заявителем (приложение № 1 к настоящему административному регламенту) с формой согласия заявителя (представителя заявителя) на обработку его персональных данных.

2.6.2. В заявлении должны быть указаны:

а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия,- в случае, если заявление подается представителем заявителя;

г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

д) предполагаемая цель установления сервитута;

е) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установление сервитута;

ж) учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая установления сервитута на срок до трех лет;

з) площадь испрашиваемого земельного участка;

и) предполагаемый срок действия сервитута.

2.6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;

б) схема границ сервитута на кадастровом плане территории.

Заявитель может направить документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.6.4. Комитет не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов.

Порядок и способы направления в администрацию Гордеевского района заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования или иных технических средств связи, требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования или иных технических средств связи, установлены приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 года № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".

2.6.5 Заявление с необходимыми документами может быть представлено заявителем:
- лично;

- посредством почтового отправления;

- посредством обращения в многофункциональный центр;

- в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Регионального портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - квалифицированная подпись).

2.6.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить:

кадастровый паспорт либо кадастровая выписка земельного участка, в отношении которого предполагается установление сервитута;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на данный земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на данный земельный участок;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

2.6.7 Документы, указанные в пункте 2.6.6. настоящего административного регламента, запрашиваются комитетом посредством межведомственного информационного взаимодействия и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить по собственной инициативе.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, предоставленных заявителем, не установлено.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставления муниципальной услуги.

2.8.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги не установлены.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

а) заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;

б) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;

в) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемые в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за Муниципальной услугой не должен превышать 15 минут.

2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

2.11.1. Заявления с приложением необходимых документов, поступившие в администрацию Гордеевского района при личном обращении заявителя или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иных технических средств связи, регистрируются специалистом, ответственным за делопроизводство в течение 1 рабочего дня с момента поступления в администрацию Гордеевского района.

2.11.2. Специалист администрации Гордеевского района, ответственный за учет входящей корреспонденции, регистрирует заявление путем внесения регистрационной записи в журнал (книгу) регистрации входящей документации, указывая:

- входящий номер и дату приема заявления;

- наименование (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- дату и номер исходящего документа заявителя;

- краткое содержание.

На заявлении проставляются входящий номер и дата приема.

В случае, если заявление представлено заявителем в двух экземплярах, то по его просьбе специалист, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявления на втором экземпляре заявления, остающегося у заявителя.

2.11.3. Регистрация заявления обеспечивается в обязательном порядке в день его поступления в администрацию Гордеевского района.

2.11.4. Заявление, поступившее на адрес электронной почты комитета, распечатывается и регистрируется в день его поступления.

2.11.5. Зарегистрированное заявление и документы передаются главе администрации для резолюции и далее на рассмотрение специалисту комитета, ответственному за исполнение муниципальной услуги.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной защите инвалидов.

2.12.1. При входе в здание обязательно наличие пандуса и удобных поручней для доступа в здание лиц с ограниченными возможностями;

2.12.2. На прилегающей территории к зданию оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.3. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».

2.12.4. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.12.5 Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.12.6. Рабочее место специалиста Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления Муниципальной услуги.

2.12.7. Требования к местам ожидания и информирования, предназначенных для ознакомления заявителей с информационными материалами.

-места ожидания и информирования должны быть оборудованы стульями (креслами), столами;

-на столах должны располагаться необходимые канцелярские товары (ручки, бумага);

-количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3х мест;

-места ожидания и информирования оборудуются информационными стендами, которые должны содержать необходимую информацию о Муниципальной услуге, примеры заполнения бланков и др.

-глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение и оказывается помощь в заполнении документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;

-места ожидания и информирования также должны соответствовать другим требованиям, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

2.12.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Показателями качества и доступности муниципальных услуг является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления Муниципальной услуги.

2.13.1. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:

-количество взаимодействий со специалистом Комитета при предоставлении муниципальной услуги – не более двух (обращение за муниципальной услугой и получение муниципальной услуги);

-продолжительность взаимодействия со специалистом при обращении за предоставлением Муниципальной услуги – не более 15 минут;

-количество повторных обращений граждан в Комитет за предоставлением информации о ходе предоставления Муниципальной услуги;

-возможность получения Муниципальной услуги при участии МФЦ;

-транспортная доступность к местам предоставления Муниципальной услуги;

-возможность получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, в электронном виде Едином портале госуслуг;

-возможность предоставления Муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения;

-соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;

-отсутствие обоснованных жалоб граждан на предоставление Муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

2.14.1. Прием документов на предоставление услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.14.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы в форме электронных документов на официальный адрес электронной почты Администрации, а также с использованием Единого портала госуслуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг.

3.1 Исчерпывающий перечень административных процедур.

Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в БЛОК-СХЕМЕ последовательности административных процедур (Приложение №6).

3.1.1 Административная процедура – прием и регистрация заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме

1.Основанием для начала административной процедуры служит получение от заявителя документов, предусмотренных п.2.6.1 и п.2.6.2 Административного регламента, способами, указанными в Административном регламенте.

2. Специалист Администрация, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции проводит регистрацию заявления в журнале и передает его главе администрации на рассмотрение.

3.Результат административной процедуры – регистрация документов в соответствии с правилами, установленными в Администрации для регистрации входящей корреспонденции.

4. Заявление с резолюцией главы администрации передается в Комитет для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов.

5.Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.

6. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является назначение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

3.1.2. Административная процедура – рассмотрние заявления и проверка предоставленных документов

1. Основанием для начала административной процедуры является назначение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

специалист комитета в течение одного дня со дня поступления ему заявления и приложенных к нему документов проводит экспертизу предоставленных документов на:

- соответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги требованиям пункта 2.6.2. настоящего административного регламента;

-соответствие состава приложенных к заявлению документов требованиям пункта 2.6.3. настоящего административного регламента;

- наличие у комитета полномочий по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- соответствие заявления о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, предоставленного в электронной форме, требованиям, предусмотренным приказом Минэкономразвития России от 14 января 2015 года № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату".

3. По результатам проведенной проверки специалист выявляет возможность:

1) предоставить муниципальную услугу;

2) отказать в предоставлении муниципальной услуги.

4. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 10 календарных дней.

5. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2. настоящего Административного регламента.

6. Результатом административной процедуры является завершение проведения проверки предоставленных документов специалистом.

7. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 10 календарных дней.

3.1.4 Административная процедура – Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти

1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в рассмотрении заявления и отсутствие в Комитете документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных и окружных органов исполнительной власти.

2. Специалист Комитета осуществляет подготовку и направление запроса федеральные и окружные органы исполнительной власти, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

3.Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

специалист в течение двух дней со дня завершения проверки представленных документов направляет межведомственные запросы (в том числе в электронной форме) в:

1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области и его территориальные подразделения о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости на указанный в заявлении земельный участок, о выдаче кадастровой выписки об указанном в заявлении земельном участке или кадастрового паспорта этого земельного участка;

2) Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

4. Срок подготовки и направления межведомственного запроса о представлении документов и информации, указанных для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Брянской области.

5. Критерием для принятия решения о направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.2. настоящего Административного регламента.

6. Результатами выполнения данной административной процедуры являются: полученные ответы на межведомственные запросы.

7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос регистрируется в документообороте на межведомственные запросы и приобщается к документам заявителя.

3.1.5 Административная процедура – Принятие решения об установлении сервитута или отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований

1. Основанием для начала административной процедуры является сформированный в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента и прошедший экспертизу пакет документов.

2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист комитета.

3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

При предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, совершает следующие административные действия:

1) осуществляет проверку документов (информации, содержащейся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6., 2.7. Административного регламента;

2) обеспечивает хранение в бумажном или электронном виде документов (информации), представленной на межведомственные запросы;

3) проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2. Административного регламента для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

4) обеспечивает подготовку, подписание, регистрацию уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

5) обеспечивает подготовку, подписание и регистрацию предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;

6) обеспечивает подготовку, подписание и регистрацию подписанного проекта соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах;

7) обеспечивает подготовку, подписание и регистрацию решения об отказе в установлении сервитута по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Административному регламенту в случае наличия основания (оснований) для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.8.2. настоящего Административного регламента.

Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, обеспечивает подготовку, подписание и регистрацию уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в границах, предложенных заявителем в представленной им схеме границ сервитута на кадастровом плане территории, при одновременном наличии следующих условий:

1) отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.8.2. настоящего Административного регламента;

2) заявление об установлении сервитута содержит указание на необходимость установления сервитута на часть земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;

3) заявление об установлении сервитута содержит намерение заявителя об установлении сервитута на срок, превышающий три года;

4) отсутствуют основания для изменения предложенных заявителем границ сервитута.

В случае невозможности установления сервитута в предложенных заявителем границах должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, обеспечивает подготовку, подписание и регистрацию предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

Заявитель, получивший уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, или получивший предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, самостоятельно и за свой счет обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного Кодекса РФ.

После осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в отношении которого предполагается установить сервитут, заявитель направляет в администрацию Гордеевского района уведомление о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, по форме согласно Приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.

В течение 30 дней со дня поступления уведомления, предусмотренного предыдущим абзацем, должностное лицо, ответственное за предоставление услуги:

1) в случае, если заявителем было представлено лишь уведомление о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут и не была представлена кадастровая выписка о земельном участке, в отношении части которого устанавливается сервитут, готовит и направляет межведомственный запрос в Росреестр;

2) в случае подтверждения постановки на государственный кадастровый учет части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, в соответствии со схемой границ сервитута на кадастровом плане территории, обеспечивает подготовку, подписание и регистрацию подписанного проекта соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах;

3) в случае неподтверждения постановки на государственный кадастровый учет части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, в соответствии со схемой границ сервитута на кадастровом плане территории, обеспечивает подготовку, подписание и регистрацию уведомления об отказе в установлении сервитута. Отказ в предоставлении муниципальной услуги в предусмотренном настоящим подпунктом случае не является препятствием для рассмотрения в установленном настоящим пунктом порядке повторно представленного заявителем уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, перечисленных в пункте 2.8.2. настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, обеспечивает подготовку, подписание и направление (вручение) проекта соглашения об установлении сервитута в следующих случаях:

1) в заявлении об установлении сервитута предусмотрено установление сервитута в отношении всего земельного участка;

2) в заявлении об установлении сервитута содержится согласие заявителя об установлении сервитута на срок до трех лет.

В случае заключения соглашения об установлении сервитута в соответствии с условиями, указанными в подпункте 2 настоящего пункта, границы действия сервитута определяются в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории.

Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, должно содержать следующие данные:

1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;

2) учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25. Земельного Кодекса РФ;

3) сведения о сторонах соглашения;

4) цели и основания установления сервитута;

5) срок действия сервитута;

6) размер платы за пользование сервитутом, определяемой, если иное не установлено федеральным законом, в порядке, установленном Правительством Брянской области;

7) права лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут;

8) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, вносить плату по соглашению;

9) обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.

В случае, наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный специалист осуществляет подготовку, согласование, проведение юридической экспертизы проекта решения об отказе в установлении сервитута, с указанием оснований такого отказа, его подписание уполномоченным муниципальным образованием лицом.

После проведения юридической экспертизы ответственный специалист обеспечивает подписание и регистрацию решения об отказе в установлении сервитута.

4. Критерием для принятия решения об установлении сервитута или отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2. настоящего Административного регламента.

5. Результатом исполнения административной процедуры заявителя является подписанное уполномоченным муниципальным образованием лицом и зарегистрированное:

уведомление администрации Гордеевского района о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложение администрации Гордеевского района о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо три экземпляра проекта соглашения об установлении сервитута. В случае если граница действия сервитута определяется в соответствии со схемой границ сервитута на кадастровом плане территории, то указанная схема является приложением к соглашению об установлении сервитута, либо

уведомления администрации Гордеевского района об отказе в установлении сервитута.

6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: присвоение номера и даты подписанному документу, являющемуся результатом предоставления муниципальной услуги.

Заявитель обязан подписать полученное соглашение об установлении сервитута в срок не позднее чем через 30 дней со дня его получения.

После предоставления заявителем в уполномоченный орган подписанного им проекта соглашения об установлении сервитута должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, в недельный срок обеспечивает направление документов в Росреестр для государственной регистрации прав ограничений (обременений), связанных с установлением сервитута за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.

3.1.5 Административная процедура – Выдача результатов предоставления муниципальной услуги Заявителю

1. Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

2.Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги.

3.Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:

4.Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

5.Критерием принятия решения о выдаче (направлении) результата муниципальной услуги является подписанный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.

6.Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.

Порядок передачи результата:

- вручение (при личном обращении);

- направление по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо направление электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи на электронную почту.

7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации заявлений;

- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении.

3.2. Исполнение административных процедур, при предоставлении Муниципальной услуги через МФЦ и через Единый портал госуслуг, устанавливаются и регулируется положениями о предоставлении услуг указанными организациями.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Администрация проводит проверки, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и привлечение к ответственности виновных сотрудников Администрации и Комитета в соответствии с законодательством.

4.2. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления Муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента, вправе обратиться с жалобой в Администрацию.

4.3 Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю Уполномоченного органа или лицу, его замещающему.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в ч.1.1 ст.16 Федерального закона от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении Муниципальной услуги (далее жалоба).

5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении Муниципальной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления Муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2. Предмет жалобы.

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение сроков предоставления Муниципальной услуги;

2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;

3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

6) требование с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

8) другие неправомочные действия сотрудников Администрации.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в уполномоченный орган.

5.3.2. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, допустившего нарушения.

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Сроки рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4.2. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившую в орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

5.5. Результат рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых законодательно не предусмотрено.

5.5.2. В удовлетворении жалобы отказывается.

Приложение №1

к Административному регламенту

в _______________________________________

( указать наименование уполномоченного органа)

От кого: _____________________________________

(для юридических лиц - полное наименование, сведения

о государственной регистрации;

_______________________________________________

для граждан - фамилия, имя, отчество, паспортные данные)

Адрес заявителя: ________________________ ________

(местонахождение юридического лица)

_____________________________________

(ИНН - юридического лица)

_____________________________________

(место регистрации гражданина)

Телефон (факс), адрес электронной почты:

_______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о заключении соглашения об установлении сервитута

Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка/части земельного участка (нужное подчеркнуть), имеющего кадастровый номер ________________________ для целей (нужное подчеркнуть):

размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;

проведения изыскательских работ;

ведения работ, связанных с пользованием недрами,

на срок ____________.

Выражаю согласие об установлении сервитута в отношении части земельного участка, /находящегося в муниципальной собственности или/ государственная собственность на который не разграничена, без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка в отношении которой предполагается установить сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1) схема границ сервитута на кадастровом плане территории;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута обращается представитель заявителя).

Прошу результат предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе прошу:

а) вручить лично;

б) направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в

форме документа на бумажном носителе.

(нужное подчеркнуть)

____________ Дата, подпись

(для физических лиц)

_______________ Должность, подпись, печать

(для юридических лиц)

Даю свое согласие _________ (уполномоченному органу) (его должностным лицам), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, в целях рассмотрения заявления и прилагаемых документов ________ (уполномоченным органом) по существу.

___________________ Дата, подпись

(для физических лиц)

Приложение №2

к Административному регламенту

Бланк администрации Гордеевского района

______________________________________

наименование и почтовый адрес

получателя муниципальной услуги

(для юридических лиц)

_______________________________

ФИО, почтовый адрес получателя

муниципальной услуги

(для физических лиц)

Уведомление о возможности

заключения соглашения об установлении

сервитута в границах, предложенных заявителем

Рассмотрев заявление о заключении соглашения об установлении сервитута от "___" ______ 20__г. N _____, (наименование уполномоченного органа) информирует о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных Вами границах, указанных на прилагаемой к заявлению схеме границ сервитута на кадастровом плане территории.

Просим Вас обеспечить проведение работ, в результате которых будут подготовлены документы, содержащие необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, а также обратиться за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка. По окончании проведения указанных работ просим представить в (наименование уполномоченного органа) уведомление о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, для подготовки проекта соглашения об установлении сервитута.

Руководитель уполномоченного органа ____________ ___________________

(уполномоченное лицо) (подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.

Приложение №3

к Административному регламенту

Бланк уполномоченного органа

______________________________________

наименование и почтовый адрес получателя муниципальной

услуги (для юридических лиц)

_______________________________

ФИО, почтовый адрес получателя муниципальной

услуги (для физических лиц)

Предложение о заключении соглашения

об установлении сервитута в иных границах

Рассмотрев заявление о заключении соглашения об установлении сервитута от "___" ______ 20__г. N _____, (наименование уполномоченного органа) сообщает Вам о невозможности установления сервитута в предложенных Вами границах, указанных на приложенной к рассматриваемому заявлению схеме границ сервитута на кадастровом плане территории, по следующей причине: ______________.

(Наименование уполномоченного органа) предлагает Вам рассмотреть подготовленный (наименование уполномоченного органа в творительном падеже) иной вариант схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, прилагаемый к настоящему письму.

В случае Вашего согласия с подготовленным вариантом схемы границ сервитута на кадастровом плане территории просим Вас обеспечить проведение работ, в результате которых будут подготовлены документы, содержащие необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, в соответствии с прилагаемой к настоящему сообщению схемой границ сервитута на кадастровом плане территории, а также обратиться за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка. По окончании проведения указанных работ просим представить в (наименование уполномоченного органа) уведомление о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

В случае обращения за установлением сервитута на срок до трех лет и наличия в рассматриваемом заявлении согласия на заключение соглашения об установлении сервитута без осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, а также без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением сервитута, просим выразить в письменной форме согласие либо несогласие с подготовленным (наименование уполномоченного органа в творительном падеже) вариантом схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

В случае Вашего несогласия с подготовленным (наименование уполномоченного органа в творительном падеже) вариантом схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, подготовка проекта соглашения об установлении сервитута не будет осуществлена.

Приложение - подготовленный (наименование уполномоченного органа в творительном падеже) вариант схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.

Руководитель уполномоченного органа ____________ ___________________

(уполномоченное лицо) (подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.

Приложение №4

к Административному регламенту

Уведомление об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, /находящегося в муниципальной собственности или/ государственная собственность на который не разграничена

Рассмотрев заявление ___ (наименование юридического лица либо фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица в родительном падеже) от ____ входящий номер ___ о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, / находящегося в муниципальной собственности или/ государственная собственность на который не разграничена, в соответствии с подпунктом ___ пункта 4 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Гордеевского района", Администрация Гордеевского района сообщает, что:

________ (наименование юридического лица либо фамилия, имя и (при наличии) отчество физического лица в дательном падеже), имеющему место нахождения/ жительства (ненужное удалить): _________, ОГРН _____, ИНН ____, дата и место рождения: _____, реквизиты документа, удостоверяющего личность: (наименование, серия и номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ), отказано в заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного по адресу: ______________.

Основанием для отказа является (указать нужное): _____,

непостановка на государственный кадастровый учет части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, в соответствии со схемой границ сервитута. Настоящий отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для рассмотрения повторно представленного Вами уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

Руководитель уполномоченного органа ____________ ___________________

(уполномоченное лицо) (подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.

Приложение №5

к Административному регламенту

Приложение 5. Рекомендованная форма

Соглашения об установлении сервитута на земельный участок.

СОГЛАШЕНИЕ N ____

об установлении сервитута земельного участка

(срочного, возмездного)

с. ______________ "___"________ ____ г.

_______________________________________________, именуем__ в дальнейшем "Собственник", в лице __________________________________, действующ__ на основании _____________________________________________, с одной стороны и _________________________________, именуем__ в дальнейшем "Пользователь", в лице _________________________________________, действующ__ на основании ______________________________________________, с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Собственник предоставляет Пользователю для обеспечения _______________________________ (указать основание, по которому устанавливается сервитут) право ограниченного пользования (далее - сервитут) земельным участком, расположенным по адресу: ___________________________________, кадастровый номер ___________________, назначение земельного участка - ___________________________.

Земельный участок, предоставляемый для установления сервитута, принадлежит Собственнику на праве собственности на основании ________________, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от "___"______ ____ г. N __ (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от "___"______ ____ г. N __, Приложение N ___).

1.2. Сервитут устанавливается в интересах Пользователя, являющегося собственником (владельцем на праве пожизненного наследуемого владения или пользователем на праве постоянного (бессрочного) пользования) соседнего земельного участка на основании __________________, кадастровый N __________, прилегающего к земельному участку Собственника с _________________________________ стороны.

Право собственности (право пожизненного наследуемого владения или право постоянного (бессрочного) пользования) Пользователя на земельный участок подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от "___"______ ____ г. N ____ (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от "___"______ ____ г. N __).

1.3. Границы (сфера действия) сервитута определены в _________________________ и будут подтверждены Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости после регистрации сервитута в Едином государственном реестре недвижимости.

1.4. Сервитут устанавливается на срок с "___"_______________ ____ г. до "___"__________ ____ г. (или _____________________________________) (может быть указано событие в будущем, при наступлении которого сервитут должен быть прекращен).

1.5. Сервитут вступает в силу после его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

1.6. Обязанность по подаче (получении) документов для государственной регистрации сервитута лежит на ________________ (Собственнике/Пользователе).

Расходы, связанные с государственной регистрацией сервитута, несет ___________________ (Собственник/Пользователь).

2. ПОРЯДОК ОГРАНИЧЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

2.1. Сервитут осуществляется Пользователем строго в пределах границ, определенных согласно п. 1.3 настоящего Соглашения.

2.2. Осуществление сервитута Пользователем должно быть наименее обременительным для земельного участка Собственника, в отношении которого он установлен.

2.3. Осуществление сервитута Пользователем происходит в следующем порядке: _______________________________________.

2.4. Обременение земельного участка сервитутом не лишает Собственника прав владения, пользования и распоряжения земельным участком.

2.5. Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся Собственниками/Пользователями земельного участка, для обеспечения использования которого сервитут установлен.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Собственник обязан:

3.1.1. Предоставить Пользователю возможность осуществлять сервитут в порядке, установленном Соглашением.

3.1.2. Производить все требуемые действия для осуществления государственной регистрации сервитута в установленном законодательством порядке, в том числе предоставлять необходимые правоустанавливающие и иные документы.

3.2. Собственник вправе требовать прекращения сервитута ввиду отпадения оснований, по которым он установлен, указанных в п. 1.1 настоящего Соглашения.

3.3. Пользователь обязан:

3.3.1. Осуществлять сервитут в порядке, установленном разд. 2 настоящего Соглашения.

3.3.2. Своевременно выплачивать Собственнику плату за осуществление сервитута по условиям разд. 4 настоящего Соглашения.

3.3.3. Производить все требуемые действия для осуществления государственной регистрации сервитута в установленном законодательством порядке.

3.3.4. При истечении срока или наступлении события, указанного в п. 1.4 настоящего Соглашения, прекратить осуществление сервитута и произвести все необходимые действия для государственной регистрации в уполномоченном органе его прекращения.

4. ПЛАТА ЗА СЕРВИТУТ

4.1. Пользователь за сервитут земельного участка уплачивает Собственнику плату в размере ______ (_____________) рублей.

4.2. Оплата производится Пользователем ежемесячно до _____ числа месяца, подлежащего оплате, путем перечисления платы за сервитут в безналичной форме на банковский счет Собственника, указанный в реквизитах настоящего Соглашения, и (или) в наличной форме с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.

Передача наличных денежных средств подтверждается письменными расписками с указанием даты и суммы платежа, Ф.И.О. получивших и передавших их лиц.

4.3. Размер платы за сервитут Собственник вправе пересматривать по мере увеличения собственных расходов, связанных с содержанием земельного участка, но не чаще __________________________.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН. ФОРС-МАЖОР

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по условиям соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Сторона освобождается от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

5.3. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся такие события, как война и военные действия, эпидемии, пожар, катастрофы, акты органов власти и управления, влияющие на выполнение обязательств по настоящему Соглашению, изданные после заключения настоящего Соглашения, а также другие события, признаваемые непреодолимой силой законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота.

5.4. Сторона, для которой стало невозможным исполнение обязательств по настоящему Соглашению, должна немедленно (или не позднее _____ дней с момента их наступления и прекращения) сообщить другой Стороне в письменной форме (по факсу, по электронной почте) о наличии и прекращении действия обстоятельств, воспрепятствовавших выполнению обязательств. Неуведомление или несвоевременное уведомление о наступлении данных обстоятельств лишает Стороны права ссылаться на них. Наличие форс-мажорных обстоятельств должно быть подтверждено документом, выданным правомочным государственным органом в месте нахождения Сторон.

5.5. В случаях наступления обстоятельств, предусмотренных в п. п. 5.2 - 5.3 настоящего Соглашения, срок выполнения Стороной обязательств по настоящему Соглашению отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.

5.6. Если наступившие обстоятельства, перечисленные в п. п. 5.2 - 5.3 настоящего Соглашения, и их последствия продолжают действовать более _____ месяцев, Стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего Соглашения.

6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

6.1. Стороны договорились принимать все меры к разрешению разногласий между ними путем переговоров.

6.2. В случае если Стороны не достигли взаимного согласия, споры рассматриваются в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны и один для органа регистрации прав.

7.2. Неотъемлемыми частями настоящего Соглашения являются приложения:

7.2.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от "__"_____________ ____ г. N ________ на земельный участок Собственника

7.2.2. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от "__"_____________ ____ г. N ________ на земельный участок Пользователя.

7.2.3. ______________________________________________.

8. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Собственник:

__________________________________________

(наименование юридического лица)

Юридический/ почтовый адрес: _______________

__________________________________________

ИНН/ КПП ________________________________

ОГРН ____________________________________

ОКПО ____________________________________

Телефон: _______________ Факс: _____________

Адрес электронной почты: ___________________

Банковские реквизиты: ______________________

__________________________________________

Вариант.

_________________________________________

(Ф.И.О.)

Адрес: ___________________________________

_________________________________________

Паспортные данные: _______________________

__________________________________________

Телефон: _________________________________

Адрес электронной почты: __________________

Счет _____________________________________

Пользователь:

________________________________________

(наименование юридического лица)

Юридический/ почтовый адрес: _____________

________________________________________

ИНН/ КПП _______________________________

ОГРН ___________________________________

ОКПО __________________________________

Телефон: _____________ Факс: ____________

Адрес электронной почты: _________________

Банковские реквизиты: ____________________

________________________________________

Вариант.

________________________________________

(Ф.И.О.)

Адрес: __________________________________

________________________________________

Паспортные данные: ______________________

________________________________________

Телефон: ________________________________

Адрес электронной почты: _________________

Счет ____________________________________

ПОДПИСИ СТОРОН:

Собственник: Пользователь:

________________/_________________/ _______________/_________________/

(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

______________

/______________/

______________

/______________/

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

М.П.

Приложение N 1

к Соглашению об установлении

сервитута на земельный участок

Схема границ сервитута на плане обременяемого участка

Приложение №6

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Прием заявления с прилагаемыми к нему документами

Формирование и направление межведомственных запросов в предоставлении муниципальной услуги об отказе в установлении сервитута

Рассмотрение заявления и проведение проверки документов

Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги

Направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах

Обращение заявителя за осуществлением государственного кадастрового учета земельного участка

Направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута

Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Направление заявителю предложения о заключения соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать