Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU74035000202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Миасского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 23.03.2020 № 1335

О внесении изменений в постановление Администрации Миасского городского округа от 15.12.2016 г. № 6941 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории МГО на 2017-2021 годы»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 26.12.2019 № 1 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.11.2018 г. № 6 «О бюджете Миасского городского округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлениями Администрации Миасского городского округа от 19.08.2019 г. № 4178 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, подлежащих к финансированию из бюджета Миасского городского округа в 2020 году и признании утратившим силу постановления Администрации МГО от 10.08.2018г. № 3637», от 18.10.2013 г. № 6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации», Уставом Миасского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения в постановление Администрации Миасского городского округа от 15.12.2016 г. № 6941 «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории МГО на 2017-2021 годы», а именно приложение к постановлению изложить в новой редакции в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Начальнику отдела организационной и контрольной работы обеспечить направление копии настоящего постановления для включения в регистр муниципальных нормативных актов Челябинской области и разместить на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3. Пресс-секретарю (помощнику Главы Миасского городского округа) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Округа (по городскому хозяйству).

Глава

Миасского городского округа

Г.М. Тонких

Приложение

к постановлению Администрации

Миасского городского округа

от 23.03.2020 г. № 1335

Муниципальная программа

«Охрана окружающей среды на территории МГО на 2017-2021 годы»

I. Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

Муниципальное казенное учреждение «Управление по экологии и природопользованию Миасского городского округа»

Соисполнители программы

- ОАО «Миассводоканал»,

- МКУ «Комитет по строительству»,

- Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО

Подпрограммы программы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

мероприятия программы

Основные цели программы

Обеспечение экологической безопасности, повышение качества окружающей среды в Миасском городском округе

Основные задачи муниципальной программы

Организация охраны окружающей среды в границах Миасского городского округа.

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО».

Целевые

индикаторы

и показатели программы

- Количество листовок и буклетов, содержащих экологическую информацию, распространенных на территории МГО (2017 год) (шт.);

- Количество ртутных ламп, собранных от частного сектора МГО (шт.);

- Количество мероприятий по охране водных ресурсов (шт.);

- Количество человек, участвующих в экологических акциях, субботниках, конкурсах и других мероприятиях экологической направленности (человек);

- Количество проведенных лабораторных исследований воды, почвы, воздуха (шт.);

- Количество проведенных мероприятий по организации использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и зеленых насаждений МГО (шт.);

-Количество оформленных разрешений на вырубку зеленых насаждений (шт.);

-Количество проведенных рейдовых мероприятий по выявлению различных нарушений (шт.);

- Количество проведенных консультаций (шт.);

- Количество земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, в отношении которых разработаны проекты рекультивации (ед.);

- Количество охранных и противопожарных мероприятий, осуществленных на территории земельного участка с кадастровым номером 74:34:0919001:3 («Васильевской свалке»)(шт.);

- Количество сотрудников МКУ «УЭП МГО», прошедших повышение квалификации в области охраны окружающей среды (человек);

- Количество публикаций в местных средствах массовой информации по экологической тематике (шт.).

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2017 - 2021 гг. Предполагается реализация в 5 этапов: 1 этап «Год экологии» - 2017 г., 2 этап – 2018 г., 3 этап – 2019 г., 4 этап – 2020 г., 5 этап – 2021 г.

Потребность в средствах на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс.руб.)

Источники

Итого, по источникам

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Бюджет МГО

48390,4

5838,4

6270,5

10878,6

12610,9

12792,0

Областной бюджет

12350,0

0,0

0,0

2188,1

10161,9

0,0

Средства ОАО«Миассводоканал»

471,0

471,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого, по годам

61211,4

6309,4

6270,5

13066,7

22772,8

12792,0

Объемы бюджетных ассигнований программы (тыс.руб.)*

Источники

Итого, по источникам

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Бюджет МГО

29217,9

5838,4

6270,5

6842,0

5133,5

5133,5

Итого, по годам

29217,9

5838,4

6270,5

6842,0

5133,5

5133,5

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- Распространение листовок и буклетов, содержащих экологическую информацию, на территории МГО – до 1000 шт./год;

- Организация сбора ртутных ламп от частного сектора МГО – до 400 шт./год;

- Проведение мероприятий по охране водных ресурсов – до 4 шт./год;

- Увеличение количества человек, участвующих в экологических акциях, субботниках, конкурсах и других мероприятиях экологической направленности до 700 человек;

- Выявление превышений предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в почве, поверхностных и подземных водах, атмосферном воздухе путем систематического проведения лабораторных исследований воды, почвы, воздуха по запросам населения – до 2 шт./год;

- Проведение мероприятий по организации использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и зеленых насаждений МГО – до 6 шт./год;

- Разработка проекта рекультивации земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов – 1 ед.;

- Реализация мероприятий по прекращению складирования отходов и предотвращению возникновения пожаров на территории земельного участка с кадастровым номером 74:34:0919001:3 («Васильевской свалке»)(шт.) – до 3 шт./год;

- Увеличение количества сотрудников МКУ «УЭП МГО», прошедших повышение квалификации в области охраны окружающей среды до 2 человек/год;

- Увеличение количества публикаций в местных средствах массовой информации по экологической тематике до 2 шт./год.

Применяемые аббревиатуры и сокращения:

ООПТ (особо охраняемые природные территории) - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

НМУ (неблагоприятные метеорологические условия) - метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

ТКО (твердые коммунальные отходы) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

ТБО (твердые бытовые отходы) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.)

СанПиН (санитарные правила и нормы) - документы, принятые в Российской Федерации для санитарного контроля.

ГСМ (горюче-смазочные материалы) - нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном в применении к автотранспорту: топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ, сжиженный природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

ПДВ (предельно допустимый выброс) - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха;

ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) - документ, разрабатываемый на предприятиях, в процессе деятельности которых образуются отходы в России.

Проект НДС (проект нормативов допустимых сбросов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

Платежи за ЗОС - платежи за загрязнение окружающей среды.

Полис ОСАГО (полис обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

1. Состояние окружающей среды - важнейший компонент качества жизни в городском округе в значительной степени определяет здоровье людей. Экология городского округа - особый случай. Развитие городского округа всегда сопряжено с повышением экологических рисков для его обитателей. Чистый воздух, чистая вода, тишина - все это неизбежно становится дефицитом по мере роста городского округа. Миасский городской округ (МГО) относится к территориям с высоким и повышенным экологическим риском. Совмещать размах социально-экономической деятельности и чистую природу удается далеко не многим городским округам.

2. Сегодня в МГО насчитывается более 78 предприятий выбрасывающих загрязняющие вещества в атмосферу. Ежегодные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников составляет около 6000 тонн.

Состояние атмосферного воздуха МГО определяется его месторасположением по отношению к источникам выбросов загрязняющих веществ, наличием и эффективностью работы установленного на источниках газоочистного и пылеулавливающего оборудования, а также складывающимися метеорологическими условиями рассеивания вредных веществ в атмосфере. Наличие машиностроительной промышленности, стройиндустрии, большое количество автомобильного транспорта, отсутствие развитой дорожной сети в городе, привели к увеличению уровня загрязняющих веществ.

3. На территории Миасского городского округа протекает р. Миасс со среднегодовым объемом стока 0,278 км3. В реку впадает более 23 притоков. Расположены 4 водохранилища (Миасское, Поликарповское, Иремельское, Киалимское) с общим полезным объемом 49,34 млн. м3. В том числе соответствует по качеству воды пригодной для хозяйственно-питьевого водоснабжения Иремельское водохранилище с полезным объемом 35,14 млн. м3. Два пруда на р. Миасс с общим объемом 0,72 млн. м3. Около 15 озер. В том числе оз. Тургояк, оз. Кысы-куль (общая полезная водоотдача 2 млн. м3).

Ежегодный объем сброса недостаточно очищенных сточных вод составляет порядка 13 млн. м3.

4. Территория городского округа составляет 1756,44 км2.

Состав земель в границах округа: земли населенных пунктов - 151,74 км2 (8,6%), земли лесного и водного фондов - 1053,01 км2 (60,0%), земли особо охраняемых природных территории - 248,23 км2 (14,1%), земли сельскохозяйственного назначения - 165,17 км2 (9,4%), земли промышленности энергетики, транспорта и иного назначения - 138,29 км2 (7,9%).

Основными загрязнителями почвы химическими веществами на территории МГО являются промышленные предприятия и автотранспорт.

Биологическое загрязнение почв обусловлено:

- неудовлетворительной организацией плановой санитарной очистки территорий населенных мест, особенно в неканализованном жилом секторе, нехваткой специализированного транспорта, контейнеров, несвоевременным вывозом твердых коммунальных отходов (ТКО), наличием несанкционированных свалок;

- неудовлетворительным состоянием системы хозфекальной канализации.

Объем размещенных отходов на «Васильевской свалке» на 01.01.2016 г. составляет более 1 млн. тонн. С 01.01.2019 года размещение отходов на «Васильевской свалке» запрещено.

5. Таким образом, к числу неотложных приоритетов социально-экономического развития Миасского городского округа в части обеспечения экологической безопасности и повышения качества окружающей среды относятся:

- стабилизация и устойчивое снижение валовых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, количества размещаемых отходов и других видов загрязнения до уровней, обеспечивающих требуемое качество окружающей среды и экологическую безопасность населения;

- рекультивации земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов;

- создание условий для обеспечения населения округа чистой питьевой водой;

- прогнозирование и предотвращение чрезвычайных ситуаций, экологических аварий и катастроф на наиболее опасных в экологическом отношении объектах;

- создание предпосылок для изменения структуры экономики МГО в благоприятном с точки зрения экологии направлении.

6. Необходимость решения вышеуказанных проблем программно-целевым методом обусловлена выполнением всех задач по улучшению экологической обстановки в Миасском городском округе.

7. Правовое обеспечение программы:

- Лесной кодекс Российской Федерации;

- Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ;

- Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ;

- Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ;

- Постановление Правительства Челябинской области от 20.02.2013 г. №23-П «О Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года»;

- Устав Миасского городского округа Челябинской области с изменениями и дополнениями, внесенными решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 27.11.2015 г. № 3;

- Решение Собрания депутатов Миасского городского округа «Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов г. Миасса» от 05.02.2010 г. № 4;

- Решение Собрания депутатов МГО от 31.08.2012 г. №20 «Об утверждении положения об особо охраняемой природной территории местного значения – Городской парк».

III. Основные цели и задачи муниципальной программы

8. Муниципальная программа «Охрана окружающей среды на территории МГО на 2017 - 2021 годы» разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, согласно которой основной целью в сфере природопользования является реализация прав граждан на благоприятную окружающую среду за счет сокращения негативного воздействия на окружающую среду.

Основной целью реализации Муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории МГО на 2017 - 2021 годы» является обеспечение экологической безопасности, повышение качества окружающей среды в Миасском городском округе.

9. Задачи и мероприятия Муниципальной программы направлены на решение вопросов, связанных с обеспечением защищенности окружающей среды от негативного антропогенного воздействия. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 января 2016 г. №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии» необходимо обеспечить реализацию мероприятий «Года экологии».

10. Для достижения целей муниципальной программы определены задачи:

1. Организация охраны окружающей среды в границах Миасского городского округа.

2. Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

11. Политика Программы направлена на внедрение действенных механизмов управления хозяйственной деятельностью, увеличение и повышение эффективности инвестиций, что позволит создать предпосылки для существенного улучшения качества окружающей среды.

12. Программа будет осуществлена за 5-летний период (2017 - 2021 год). Предполагается реализация в 5 этапов:

1 этап «Год экологии» – 2017 г.,

2 этап – 2018 г.,

3 этап – 2019 г.,

4 этап – 2020 г.

5 этап – 2021 г.

V. Система мероприятий муниципальной программы

13. Мероприятия муниципальной программы представлены в Таблице 1.

Система мероприятий муниципальной программы

Таблица 1

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки реализации

Основные направления реализации

Ожидаемый непосредственный результат

Примечание

I. Организация охраны окружающей среды в границах Миасского городского округа

1. Год экологии

1. Распространение экологической информации на территории МГО

МКУ «УЭП МГО»

Администрация МГО

2017 г.

- Организация работ по изготовлению, установке и распространению баннерных перетяжек, рекламных щитов, листовок, буклетов, агитационных плакатов.

- Организация изготовления и демонстрации образовательных видеороликов.

Повышение экологической грамотности населения, привлечение внимания к экологическим проблемам.

Показатель 1, таблица 3

Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ ст. 71. Основы формирования экологической культуры

ФЗ-131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления»

Постановление Правительства Челябинской областиот 20 февраля 2013 г. № 23-П«О Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года»

2. Охрана земельных ресурсов

2. Рекультивация земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидация объектов накопленного экологического вреда:

МКУ «УЭП МГО»

2019 г. – 2021 г.

- Разработка проектов рекультивации земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидация объектов накопленного экологического вреда

- Рекультивация земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидация объектов накопленного экологического вреда.

Улучшение качества жизни населения Миасского городского округа в результате рекультивации мест размещения твердых коммунальных отходов и ликвидации накопленного экологического вреда.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 г. № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Челябинской области, утвержденная приказом Министерства экологии Челябинской области от 24.12.2018 г. №1562

Постановление Администрации Миаского городского округа от 22.04.2019 г. № 1904 «Об изменении вида разрешенного использования и о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка с кадастровым номером: 74:34:0919001:3

2.1 Разработка проекта рекультивации земельного участка, занятого свалкой, в границах Миасского городского округа в рамках мероприятия по рекультивации земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда

МКУ «УЭП МГО»

2019 г. – 2021 г.

- Разработка проекта рекультивации земельного участка, занятого свалкой, в границах Миасского городского округа

- Прохождение общественных обсуждений.

- Прохождение государственной экологической экспертизы.

Рекультивация земельного участка, занятого свалкой, в границах Миасского городского округа

Показатель 7,таблица 3

3. Обеспечение противопожарных и охранных мероприятий на земельном участке с кадастровым номером: 74:34:0919001:3 («Васильевской свалке»)

МКУ «УЭП МГО»

2019 г. -2021 г.

- Обеспечение охраны земельного участка с целью предотвращения возникновения пожара и незаконного складирования отходов.

- Создание противопожарных разрывов.

Прекращение складирования отходов и обеспечение мер по предотвращению возникновения пожаров.

Показатель 8, таблица 3

Закон РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ ст. 12.

Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008г. № 123-ФЗ.

Федеральный закон «Лесной кодекс Росийской Федерации» от 04.12.2006г. № 200-ФЗ

Постановление Администрации Миаского городского округа от 22.04.2019 г. № 1904 «Об изменении вида разрешенного использования и о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка с кадастровым номером: 74:34:0919001:3

4. Организация сбора, транспортирования и демеркуризации ртутьсодержащих ламп от частного сектора Миасского городского округа

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Организация сбора и определение места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов у потребителей.

- Передача отработанных ртутьсодержащих ламп, приборов специализированным организациям для обезвреживания и переработки.

Создание экологически безопасных условий, предотвращение загрязнения окружающей среды ртутьсодержащими отходами 1 класса опасности.

Показатель 2, таблица 3

Закон РФ «Об отходах производства и потребления»

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»

3. Охрана водных ресурсов

5. Разработка проекта зон санитарной охраны Иремельского водохранилища

ОАО «Миассводоканал»

2017г. -2019 г.

- Законодательное закрепление зон санитарной охраны Иремельского водохранилища.

Обеспечение качества питьевой воды в соответствии требований СанПиН.

Показатель 3, таблица 3

СанПиН 2.1.4.1110-02

6. Разработка проекта эксплуатации Атлянского водозабора

ОАО «Миассводоканал»

2017 г.

- Законодательное закрепление параметров эксплуатации водозабора с целью оптимизации режимов отбора подземных вод

Обеспечение качества питьевой воды в соответствии требований СанПиН.

Показатель 3, таблица 3

Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах»

7. Обустройство родников

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Очистка родника от ила, веток, камней.

- Устройство подстилающих слоев.

- Укладка водопроводных труб.

- Возведение ограждения.

Обеспечение населения чистой питьевой водой.

Показатель 3, таблица 3

Водный кодекс РФ

4. Охрана атмосферного воздуха

8. Проведение рейдовых мероприятий в период НМУ

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Установление фактов возникновения угрозы причинения или причинения в периоды НМУ вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и принятие мер по их предотвращению.

Защита населения в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Показатель 12, таблица 3

Постановление Губернатора Челябинской области от 25 августа 2005 г. №343 «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий»

5. Охрана окружающей среды

9. Повышение квалификации

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Оплата услуг по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации в области охраны окружающей среды.

- Оплата услуг гостиниц и транспортных услуг для получения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации в области охраны окружающей среды.

Соблюдение требований по охране окружающей среды.

Показатель 9, таблица 3

ФЗ-131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления»

Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ ст. 71. глава XIII Основы формирования экологической культуры

10. Техническое оснащение МКУ «УЭП МГО» для выполнения муниципальных услуг

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Приобретение бензопил для осуществления рубок ухода.

- Приобретение огнеупорной одежды, видеокамер, запасных частей к ранцам для осуществления мероприятий по предотвращению возникновения лесных пожаров.

- Разработка сайта МКУ «УЭП МГО».

11. Публикации в местных средствах массовой информации по экологической тематике

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Подготовка и публикация познавательных статей по вопросам экологии.

- Размещение в средствах массовой информации уведомления о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту.

Повышение экологической грамотности населения, экспертиза нормативных правовых актов.

Показатель 10, таблица 3

Постановление Администрации Миасского городского округа Челябинской области от 16 февраля 2016 г. №819 «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Миасского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов Миасского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, признании утратившим силу постановления Администрации МГО от 12.11.2014 г. №6662» п.29.

Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ ст. 71. глава XIII Основы формирования экологической культуры

ФЗ-131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления»

Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2013 г. № 23-П «О Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года»

12. Информирование населения о состоянии окружающей среды и мерах по её охране

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Проведение лекций, бесед с учащимися общеобразовательных учреждений об охране природы.

- Организация работ по изготовлению, монтажу и размещению рекламных щитов, агитационных плакатов по охране окружающей среды.

- Изготовление печатной продукции по экологической тематике для информирования общественных организаций, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

Повышение уровня экологических знаний и культуры населения.

Показатель 1,4, таблица 3

Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ ст. 71. глава XIII Основы формирования экологической культуры

ФЗ-131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления»

Постановление Правительства Челябинской области от 20 февраля 2013 г. №23-П «О Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года»

13. Конкурс детского творчества «Защитим лес от пожара»

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Участие в организации конкурса.

- Подведение итогов конкурса и награждение победителей призами.

Развитие интереса школьников к творческой деятельности экологической направленности.

Показатель 4, таблица 3

14. Экологические акции (флешмобы)

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Приобретение поощрительных призов для самых активных участников.

Повышение уровня экологической культуры населения.

Показатель 4, таблица 3

15. Субботники по обеспечению благоприятной окружающей среды

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Привлечение населения для уборки мусора на территории МГО.

- Приобретение мусорных пакетов и перчаток.

Улучшение экологической обстановки, повышение экологической сознательности населения.

Показатель 4, таблица 3

16. Проведение лабораторных исследований воды, почвы, воздуха

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Определение наличия вредных для здоровья веществ в пробах воды, почвы, воздуха.

Содействие гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.

Показатель 5, таблица 3

Закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ ст. 13 ч. 1.

6. Охрана растительного и животного мира

17. Мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров в городских лесах

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Создание противопожарных полос механизированным способом.

- Техническое обслуживание видеокамер.

- Приобретение автомобиля для осуществления патрулирования городских лесов в целях предотвращения и выявления возгораний, проведения лесохозяйственных и лесокультурных работ.

- Изготовление и установка информационных аншлагов по предотвращению возникновения пожаров в городских лесах.

Уменьшение числа случаев возгораний в городских лесах.

Показатель 6, таблица 3

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 5 февраля 2010 г. №4 «Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов г. Миасса»

Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 г. №153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации»

18. Воспроизводство городских лесов и зеленых насаждений МГО

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Посадка саженцев на выгоревших участках городских лесов, замена аварийно-опасных деревьев и кустарников на территории МГО.

Увеличение покрытой лесом площади городских лесов, территории МГО.

Показатель 6, таблица 3

19. Организация очистки и вывоза мусора из городских лесов

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Сбор и вывоз отходов из городских лесов.

Благоустройство городских лесов, обеспечение пожарной безопасности.

Показатель 6, таблица 3

20. Санитарно-оздоровительные мероприятия в городских лесах Миасского городского округа

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Расчистка городских лесов Миасского городского округа от древесного горельника, древесной захламленности, древесного валежника, деревьев, утративших свою ценность, для предотвращения и снижения появления очагов вредителей и болезней леса.

- Очистка лесов от горючих древесных остатков.

Повышение полезных функций леса.

Показатель 6, таблица 3

21. Лесопатологическое обследование городских лесов и зеленых насаждений города Миасса

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Выявление очагов вредителей и болезней леса и участков насаждений с нарушенной устойчивостью, установление причин ослабления и усыхания насаждений, оценка их лесопатологического и санитарного состояния, надзор за появлением и распространением очагов вредителей и болезней леса.

Своевременное осуществление лесозащитных мероприятий.

Показатель 6, таблица 3

22. Организация, охрана, использование особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Разработка проекта благоустройства.

- Проведение выборочных санитарных рубок и рубок ухода для обеспечения сохранения природного комплекса и биологического разнообразия ООПТ.

- Создание защитных противопожарных полос механизированным способом.

- Осуществление работ по благоустройству.

- Организация сбора и вывоз отходов с территории ООПТ местного значения Городской парк.

- Обеспечение установки на ООПТ информационных аншлагов, знаков о границах зон, режимах охраны и использования указанных зон, о экологической, исторической и эстетической ценности природного комплекса.

- Уточнение границ, местоположения и площади земельного участка ООПТ местного значения – Городской парк для внесения сведений в ЕГРН.

Обеспечение надлежащего режима охраны и использования ООПТ, организация отдыха населения в природных условиях, исключение вывода земельного участка из правового режима земель ООПТ.

Показатель 6, таблица 3

Решение Собрания депутатов МГО от 31.08.2012г. № 20 «Об утверждении положения об особо охраняемой природной территории местного значения – Городской парк»

23. Межевание лесных участков городских лесов и лесов, не входящих в Гослесфонд, парков, скверов

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Выполнение кадастровых работ по межеванию лесных участков городских лесов г. Миасса.

Увеличение в муниципальной собственности площадей городских лесов и объектов озеленения Миасского городского округа.

Показатель 6, таблица 3

Решение Собрания депутатов МГО от 25.11.2011 г. № 2 «Об утверждении Генерального плана Миасского городского округа»

24. Инвентаризация зеленых насаждений города Миасса

Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Определение общей площади, занимаемой зелеными насаждениями, и распределение ее по категориям.

- Установление количества деревьев и кустарников с определением типа насаждения, породы, возраста растений, диаметра, состояния.

- Составление необходимых чертежей, заполнение паспорта, составление сводных данных о зеленых насаждениях населенного пункта.

- Своевременная регистрация происшедших изменений.

Развитие зеленого хозяйства, планирование нового строительства, восстановления, реконструкции и эксплуатации ландшафтно-архитектурных объектов города.

Показатель 6, таблица 3

Конституция РФ ст.42, 58

Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации МДС 13-5.2000 (утв. приказом Госстроя РФ от 15 декабря 1999 г. № 153)

25. Лесоустройство городских лесов

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Инвентаризация древесно-кустарниковой растительности, произрастающей в городских лесах.

- Изготовление планшетов с нанесением границ лесных участков городских лесов.

Закрепление на местности местоположения границ лесных участков городских лесов с постановкой на кадастровый учет.

Показатель 6, таблица 3

Лесной кодекс РФ

26. Разработка проекта «Экологическая тропа» на территории ООПТ местного значения Городской парк

МКУ «УЭП МГО»

2018г.-2021г.

- Разработка комплексного проекта экологической тропы;

- формирование культуры поведения населения в природе;

- повышение уровня знаний граждан о природе родного края

Показатель 6, таблица 3

Постановление Правительства Челябинской областиот 20 февраля 2013 г. № 23-П«О Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года»

п. 3 Протокола Губернатора Челябинской области В.А. Дубровского от 11.09.2017г.

Решение Собрания депутатов № 20 от 31.08.2012г. « Об утверждении Положения «Об осбо охраняемой природной территории местного значения – Городской парк»

Постановление Правительства Челябинской областиот 20 февраля 2013 г. № 23-П«О Концепции по формированию экологической культуры населения Челябинской области до 2025 года»

27. Создание экологической тропы на территории ООПТ местного значения Городской парк

МКУ «УЭП МГО»

2018г.-2021г.

- обустройство маршрута экологической тропы на местности;

- обеспечение информационными плакатами и щитами для экологической тропы;

II. Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

28. Обеспечение деятельности МКУ «УЭП МГО»

МКУ «УЭП МГО»

2017 г. - 2021 г.

- Исполнение расходных обязательств.

- Потребление топливно-энергетических ресурсов, ГСМ, услуг связи в пределах установленных лимитов.

- Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах.

- Материально-техническое обеспечение МКУ «УЭП МГО».

- Выплату заработной платы работникам МКУ «УЭП МГО» в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленным годовым фондом оплаты труда.

- Создание системы учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах на территории Миасского городского округа в области охраны окружающей среды.

Своевременное выполнение обязательств, исполнение сметы, недопущение просрочек, отсутствие задолженности по заработной плате и обязательным платежам.

Решение собрания депутатов МГО от 30.10.2015 г. № 9 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Миасском городском округе»

29. Патрулирование городских лесов

МКУ «УЭП МГО», лесной отдел

2017 г. - 2021 г.

- Предотвращение возгораний на территории городских лесов.

- Предотвращение случаев нарушений лесного законодательства.

Уменьшение количества пожаров и незаконных рубок в городских лесах.

Постановление Главы Администрации МГО от 10.04.2006 г. №276 «О возложении обязанностей по ведению лесного хозяйства в городских лесах МГО МУ «Управление по экологии и природопользованию»

Решение Собрания депутатов МГО от 05.02.2010 г. №4 «Об утверждении лесохозяйственного регламента городских лесов города Миасса»

30. Оформление разрешений на вырубку зеленых насаждений

МКУ «УЭП МГО», лесной отдел

2017 г. - 2021 г.

- Предотвращение незаконных рубок на территории МГО.

- Обследование аварийно-опасных деревьев.

- Расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений.

Выдача или отказ в выдаче Разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений на территории МГО.

Показатель 11, таблица 3

Решение Собрания депутатов МГО от 28.08.2015 г. №37 «Об утверждении Порядка оформления разрешения на вырубку (обрезку) зеленых насаждений на территории МГО»

31. Осуществление рейдовых мероприятий по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории МГО

МКУ «УЭП МГО», отдел охраны окружающей среды

2017 г. - 2021 г.

- Проведение плановых рейдовых мероприятий для выявления правонарушений в сфере недропользования.

- Оформление Акта осмотра участка недр.

- В случае обнаружения нарушения требований законодательства о недрах передача материалов рейдового мероприятия по подведомственности.

Уменьшение количества правонарушений в сфере недропользования.

Показатель 12, таблица 3

Закон Челябинской области от 29.03.2012 г. N 294-ЗО «О пользовании недрами на территории Челябинской области»

Постановление Администрации МГО от 04.03.2014 г. №1440 «О внесении изменений в постановление Администрации МГО Челябинской области от 15.02.2012 г. №637 «Об утверждении Административных регламентов муниципальных функций, исполняемых на территории МГО в области экологии»

32. Осуществление контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения МГО

МКУ «УЭП МГО», лесной отдел

2017 г. - 2021 г.

- Осуществление контроля соблюдения посетителями ООПТ режимов охраны и использования ООПТ и охранных зон.

Уменьшение нарушений режима охраны и использования ООПТ.

Закон Челябинской области от 25.04.2002 г. N 81-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области»

Решение Собрания депутатов МГО от 31.08. 2012 г. N 20 «Об утверждении Положения «Об особо охраняемой природной территории местного значения – Городской парк»

33. Осуществление рейдовых мероприятий по выявлению нарушений правил благоустройства на территории МГО в части обращения с отходами

МКУ «УЭП МГО», отдел охраны окружающей среды

2017 г. - 2021 г.

- Проведение рейдовых мероприятий для выявления нарушений правил благоустройства на территории МГО в части обращения с отходами;

- Оформление Акта обследования территории;

- В случае обнаружения нарушения правил благоустройства на территории МГО в части обращения с отходами передача материалов рейдового мероприятия по подведомственности.

Уменьшение количества нарушений правил благоустройства на территории МГО в части обращения с отходами.

Показатель 12, таблица 3

Закон Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»

Решение Собрания депутатов МГО от 26.10. 2012 г. N 6 «Об утверждении Правил благоустройства территории МГО»

Постановление Администрации МГО от 10.09.2013 г. № 5951 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (в новой редакции), о признании утратившими силу постановлений Администрации МГО: от 05.09.2011 г. № 5098, от 13.06.2012 г. № 2981»

34. Проведение консультаций по вопросам охраны окружающей среды

МКУ «УЭП МГО», отдел охраны окружающей среды

2017 г. - 2021 г.

- Оказание методических консультаций по разработке Проекта ПДВ, Проекта ПНООЛР, Проекта НДС; подготовке документов по инвентаризации источников выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, по определению мест образования и размещения отходов и схем (планов) участков размещения отходов производства и потребления.

Устная консультация по вопросам охраны окружающей среды.

Показатель 13, таблица 3

Постановление Администрации МГО от 13.12.2011 г. №8073 «Об утверждении Устава МКУ «УЭП МГО»

35. Проведение рейдов с целью проверки обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

МКУ «УЭП МГО», отдел охраны окружающей среды

2017 г. - 2021 г.

- Составление акта по результатам обследования территории.

- Направление информации о результатах рейдов в Министерство экологии Челябинской области.

Обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

Показатель 12, таблица 3

Водный кодекс РФ от 03.06.2006 г. №74-ФЗ, ст,6, ч.5 ст.27

*Данное мероприятие будет реализовано в случае расторжения договора аренды земельного участка для складирования промышленных и бытовых отходов на административной территории Миасского городского округа Челябинской области («Васильевской свалки») с арендатором ООО «Эко-Сервис».*Данное мероприятие будет реализовано в случае расторжения договора аренды земельного участка для складирования промышленных и бытовых отходов на административной территории Миасского городского округа Челябинской области («Васильевской свалки») с арендатором ООО «Эко-Сервис».

VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

14. В целях реализации программы предусматривается ежегодное выделение финансовых средств с определением источников финансирования и конкретных исполнителей.

Таблица 2

(тыс. руб.)

Источник финансирования

ИТОГО по источникам

В том числе по годам

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Бюджет МГО

29217,9

5838,4

6270,5

6842,0

5133,5

5133,5

Средства ОАО «Миассводоканал»

471,0

471,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по годам:

29688,9

6309,4

6270,5

6842,0

5133,5

5133,5

При изменении финансирования, программа подлежит корректировке согласно, выделенных ассигнований.

Потребность в средствах на реализацию мероприятий муниципальной программы:

Таблица 2а

(тыс. руб.)

Источник финансирования

ИТОГО по источникам

В том числе по годам

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Бюджет МГО

48390,4

5838,4

6270,5

10878,6

12610,9

12792,0

Областной бюджет

12350,0

0,0

0,0

2188,1

10161,9

0,0

Средства ОАО «Миассводоканал»

471,0

471,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по годам:

61211,4

6309,4

6270,5

13066,7

22772,8

12792,0

VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы

15. Ответственным исполнителем реализации муниципальной программы является МКУ «УЭП МГО».

Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Миасского городского округа;

2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

4) в срок до 15 июля текущего года представляет по запросу Управления экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;

5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Управления экономики;

6) проводит оценку эффективности мероприятий;

7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

8) в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики.

Соисполнители муниципальной программы:

1) участвуют в разработке мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Механизм выполнения программы включает:

1) Выполнение программных мероприятий за счёт средств бюджета МГО;

2) Подготовку докладов и отчётов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;

3) Корректировку Программы, в том числе уточнения объёмов финансирования Программы.

16. Расходование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Финансовое управление Администрации МГО.

VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

17. Программа предусматривает к 2021 году достижение индикативных показателей, а также достижение цели - обеспечение экологической безопасности, повышение качества окружающей среды в Миасском городском округе.

Целевыми показателями муниципальной программы являются:

- Количество листовок и буклетов, содержащих экологическую информацию, распространенных на территории МГО (2017 год) (шт.);

- Количество ртутных ламп, собранных от частного сектора МГО (шт.);

- Количество мероприятий по охране водных ресурсов (шт.);

- Количество человек, участвующих в экологических акциях, субботниках, конкурсах и других - мероприятиях экологической направленности (человек);

- Количество проведенных лабораторных исследований воды, почвы, воздуха (шт.);

- Количество проведенных мероприятий по организации использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и зеленых насаждений МГО (шт.);

- Количество оформленных разрешений на вырубку зеленых насаждений (шт.);

- Количество проведенных рейдовых мероприятий по выявлению различных нарушений (ед.);

- Количество проведенных консультаций (ед.);

- Количество охранных и противопожарных мероприятий, осуществленных на территории земельного участка с кадастровым номером 74:34:0919001:3 («Васильевской свалке») (ед.);

- Количество сотрудников МКУ «УЭП МГО», прошедших повышение квалификации в области охраны окружающей среды (человек);

- Количество публикаций в местных средствах массовой информации по экологической тематике (шт.);

- Муниципальные функции и услуги в соответствии с Перечнем государственных и муниципальных функций и услуг (ед.).

В том числе по годам:

Таблица 3

№ п\п

Целевые показатели

Базовое значение

(2016 год)

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Задача: Организация охраны окружающей среды в границах Миасского городского округа

1

Количество листовок и буклетов, содержащих экологическую информацию, распространенных на территории МГО, шт.

0

3000

1000

1000

1000

1000

2

Количество ртутных ламп, собранных от частного сектора МГО, шт.

0

0

400

400

400

400

3

Количество мероприятий по охране водных ресурсов, шт.

1

4

4

4

4

4

4

Количество человек, участвующих в экологических акциях, субботниках, конкурсах и других мероприятиях экологической направленности, человек.

400

760

650

700

700

700

5

Количество проведенных лабораторных исследований воды, почвы, воздуха, шт.

0

0

1

2

2

2

6

Количество проведенных мероприятий по организации использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и зеленых насаждений МГО, шт.

2

5

6

6

6

6

7

Количество земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, в отношении которых разработаны проекты рекультивации, ед.

0

0

0

1

0

0

8

Количество охранных и противопожарных мероприятий, осуществленных на территории земельного участка с кадастровым номером 74:34:0919001:3 («Васильевской свалке»), шт.

0

0

0

3

0

0

9

Количество сотрудников МКУ «УЭП МГО», прошедших повышение квалификации в области охраны окружающей среды, человек.

1

1

0

1

1

2

10

Количество публикаций в местных средствах массовой информации по экологической тематике, шт.

0

1

1

1

1

2

Задача: Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

11

Количество оформленных разрешений на вырубку зеленых насаждений, шт.

200

372

388

150

150

150

12

Количество проведенных рейдовых мероприятий по выявлению различных нарушений, шт.

180

181

197

200

200

200

13

Количество проведенных консультаций, шт.

180

190

190

200

200

200

Благодаря реализации муниципальной программы планируется решение вопросов, связанных с развитием и обеспечением устойчивого функционирования системы особо охраняемых природных территорий местного значения, снижение общей антропогенной нагрузки на окружающую среду на основе повышения экологической эффективности экономики, совершенствованием регулирования в сфере обращения с отходами производства и потребления, решением задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования городских лесов с учетом их социально-экологического значения (а именно повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов).

18. Дополнительный экономический эффект от реализации Программы будет получен за счет увеличения неналоговых поступлений в бюджет МГО от организаций, участвующих в ее реализации.

IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

Таблица 4

№ п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб.

Основания расчета

Всего

2017

2018

2019

2020

2021

I. Охрана окружающей среды в границах Миасского городского округа

Год экологии

1

Распространение экологической информации на территории МГО

Бюджет МГО

18,3

18,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный закон от 05.04.13 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ИТОГО по подразделу 1.1

Бюджет МГО

18,3

18,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Охрана земельных ресурсов

2

Обеспечение противопожарных и охранных мероприятий на земельном участке с кадастровым номером: 74:34:0919001:3 («Васильевской свалки»)

Бюджет МГО

148,2

0,0

0,0

148,2

0,0

0,0

Федеральный закон от 05.04.13 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3

Организация сбора, транспортирования и демеркуризации ртутьсодержащих ламп от частного сектора Миасского городского округа

Бюджет МГО

18,8

0,0

11,7

7,1

0,0

0,0

ИТОГО по подразделу 1.2

Бюджет МГО

167,0

0,0

11,7

155,3

0,0

0,0

Охрана водных ресурсов

4

Разработка проекта зон санитарной охраны Иремельского водохранилища

Средства ОАО «Миассводоканал»

225,0

225,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мониторинг цен

5

Разработка проекта эксплуатации Атлянского водозабора

246,0

246,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО по подразделу 1.3

Средства ОАО «Миассводоканал»

471,0

471,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Охрана окружающей среды

6

Повышение квалификации

Бюджет МГО

72,1

15,0

0,0

57,1

0,0

0,0

Федеральный закон от 05.04.13 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

7

Техническое оснащение МКУ «УЭП МГО» для выполнения муниципальных услуг

Бюджет МГО

13,2

13,2

0,0

0,0

0,0

0,0

8

Публикации в местных средствах массовой информации по экологической тематике

Бюджет МГО

24,2

6,8

17,4

0,0

0,0

0,0

9

Информирование населения о состоянии окружающей среды и мерах по её охране

Бюджет МГО

79,9

0,0

52,0

27,9

0,0

0,0

10

Конкурс детского творчества «Защитим лес от пожара»

Бюджет МГО

71,3

16,3

25,0

30,0

0,0

0,0

11

Экологические акции (флешмобы)

Бюджет МГО

13,7

3,7

10,0

0,0

0,0

0,0

12

Субботники по обеспечению благоприятной окружающей среды

Бюджет МГО

13,4

6,4

2,0

5,0

0,0

0,0

13

Проведение лабораторных исследований воды, почвы, воздуха

Бюджет МГО

5,9

0,0

0,0

5,9

0,0

0,0

ИТОГО по подразделу 1.4

Бюджет МГО

293,7

61,4

106,4

125,9

0,0

0,0

Охрана растительного и животного мира

14

Мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров в городских лесах

Бюджет МГО

805,2

638,0

94,6

72,6

0,0

0,0

Федеральный закон от 05.04.13 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

п. 3 Протокола Губернатора Челябинской области В.А. Дубровского от 11.09.2017г.

Решение Собрания депутатов № 20 от 31.08.2012г. « Об утверждении Положения «Об осбо охраняемой природной территории местного значения – Городской парк»

15

Воспроизводство городских лесов и зеленых насаждений МГО

Бюджет МГО

193,2

22,4

37,0

133,8

0,0

0,0

16

Организация очистки и вывоза мусора из городских лесов

Бюджет МГО

341,0

95,7

94,7

150,6

0,0

0,0

17

Санитарно-оздоровительные мероприятия в городских лесах Миасского городского округа

Бюджет МГО

272,4

14,9

185,7

71,8

0,0

0,0

18

Лесопатологическое обследование городских лесов и зеленых насаждений города Миасса

Бюджет МГО

259,3

0,0

177,8

81,5

0,0

0,0

19

Организация, охрана, использование особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения

Бюджет МГО

86,2

43,4

13,7

29,1

0,0

0,0

20

Межевание и постановка на кадастровый учет лесных участков городских лесов и лесов не входящих в Гослесфонд, на территории Миасского городского округа

Бюджет МГО

17,1

0,0

0,0

17,1

0,0

0,0

21

Инвентаризация зеленых насаждений города Миасса

Бюджет МГО

92,00

0,0

0,0

92,0

0,0

0,0

22

Разработка проекта «Экологическая тропа» на территории ООПТ местного значения Городского парка

Бюджет МГО

199,4

0,0

0,0

199,4

0,0

0,0

23

Создание экологической тропы на территории ООПТ местного значения Городской парк

Бюджет МГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО по подразделу 1.5

Бюджет МГО

2265,8

814,4

603,5

847,9

0,0

0,0

ИТОГО по разделу I. Охрана окружающей среды в границах Миасского городского округа

Бюджет МГО

2744,8

894,1

721,6

1129,1

0,0

0,0

Средства ОАО «Миассводоканал»

471,0

471,0

0,0

0,0

0,0

0,0

II. Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

24

Обеспечение деятельности МКУ «УЭП МГО»

Бюджет МГО

26473,1

4944,3

5548,9

5712,9

5133,5

5133,5

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.11.2018 года № 6 «О бюджете Миасского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

25

Патрулирование городских лесов

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

26

Оформление разрешений на вырубку зеленых насаждений

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

27

Осуществление рейдовых мероприятий по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории Миасского городского округа

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

28

Осуществление контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения Миасского городского округа

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

29

Осуществление рейдовых мероприятий по выявлению нарушений правил благоустройства на территории Миасского городского округа в части обращения с отходами.

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

30

Проведение консультаций по вопросам охраны окружающей среды

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

31

Проведение рейдов с целью проверки обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

ИТОГО по разделу II. Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

Бюджет МГО

26473,1

4944,3

5548,9

5712,9

5133,5

5133,5

ИТОГО:

Бюджет МГО

29217,9

5838,4

6270,5

6842,0

5133,5

5133,5

Средства ОАО «Миассводоканал»

471,0

471,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

29688,9

6309,4

6270,5

6842,0

5133,5

5133,5

19. Потребность финансирования мероприятий муниципальной программы:

Таблица 4а

№ п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Основания расчета

Всего

2017

2018

2019

2020

2021

I. Охрана окружающей среды в границах Миасского городского округа

Год экологии

1

Распространение экологической информации на территории МГО

Бюджет МГО

18,3

18,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный закон от 05.04.13 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ИТОГО по подразделу 1.1

Бюджет МГО

18,3

18,3

0,0

0,0

0,0

0,0

Охрана земельных ресурсов

2

Рекультивация земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидация объектов накопленного экологического вреда:

2.1 Разработка проекта рекультивации земельного участка, занятого свалкой, в границах Миасского городского округа в рамках мероприятия по рекультивации земельных участков, нарушенных размещением твердых коммунальных отходов, и ликвидации объектов накопленного экологического вреда

Бюджет МГО

650,1

0,0

0,0

115,2

534,9

0,0

Федеральный закон от 05.04.13 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Областной бюджет

12350,0

0,0

0,0

2188,1

10161,9

0,0

3

Обеспечение противопожарных и охранных мероприятий на земельном участке с кадастровым номером: 74:34:0919001:3 («Васильевской свалки»)

Бюджет МГО

9611,9

0,0

0,0

3412,0

2952,3

3247,6

4

Организация сбора, транспортирования и демеркуризации ртутьсодержащих ламп от частного сектора Миасского городского округа

Бюджет МГО

46,5

0,0

11,7

7,1

13,2

14,5

ИТОГО по подразделу 1.2

Бюджет МГО

10308,5

0,0

11,7

3534,3

3500,4

3262,1

Областной бюджет

12350,0

0,0

0,0

2188,1

10161,9

0,0

Охрана водных ресурсов

6

Разработка проекта зон санитарной охраны Иремельского водохранилища

Средства ОАО «Миассводоканал»

225,0

225,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мониторинг цен

7

Разработка проекта эксплуатации Атлянского водозабора

246,0

246,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8

Обустройство родников

Бюджет МГО

300,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Федеральный закон от 05.04.13 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ИТОГО по подразделу 1.3

Бюджет МГО

300,0

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

Средства ОАО «Миассводоканал»

471,0

471,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Охрана атмосферного воздуха

9

Проведение рейдовых мероприятий в период НМУ

Бюджет МГО

220,0

0,0

0,0

0,0

0,0

220,0

Федеральный закон от 05.04.13 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ИТОГО по подразделу 1.4

Бюджет МГО

220,0

0,0

0,0

0,0

0,0

220,0

Охрана окружающей среды

10

Повышение квалификации

Бюджет МГО

203,4

15,0

0,0

57,8

63,6

67,0

Федеральный закон от 05.04.13 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

11

Техническое оснащение МКУ «УЭП МГО» для выполнения муниципальных услуг

Бюджет МГО

160,2

13,2

0,0

147,0

0,0

0,0

12

Публикации в местных средствах массовой информации по экологической тематике

Бюджет МГО

54,3

6,8

17,4

7,0

11,0

12,1

13

Информирование населения о состоянии окружающей среды и мерах по её охране

Бюджет МГО

248,1

0,0

52,0

28,3

79,9

87,9

14

Конкурс детского творчества «Защитим лес от пожара»

Бюджет МГО

176,5

16,3

25,0

30,0

50,1

55,1

15

Экологические акции (флешмобы)

Бюджет МГО

65,7

3,7

10,0

10,0

20,0

22,0

16

Субботники по обеспечению благоприятной окружающей среды

Бюджет МГО

25,9

6,4

2,0

5,9

5,5

6,1

17

Проведение лабораторных исследований воды, почвы, воздуха

Бюджет МГО

40,7

0,0

0,0

6,0

16,5

18,2

ИТОГО по подразделу 1.5

Бюджет МГО

974,8

61,4

106,4

292,0

246,6

268,4

Охрана растительного и животного мира

18

Мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров в городских лесах

Бюджет МГО

957,7

638,0

94,6

72,6

72,6

79,9

Федеральный закон от 05.04.13 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

19

Воспроизводство городских лесов и зеленых насаждений МГО

Бюджет МГО

1333,7

22,4

37,0

134,0

543,0

597,3

20

Организация очистки и вывоза мусора из городских лесов

Бюджет МГО

980,2

95,7

94,7

150,6

304,4

334,8

21

Санитарно-оздоровительные мероприятия в городских лесах Миасского городского округа

Бюджет МГО

423,4

14,9

185,7

72,0

71,8

79,0

22

Лесопатологическое обследование городских лесов и зеленых насаждений города Миасса

Бюджет МГО

441,1

0,0

177,8

81,6

86,5

95,2

23

Организация, охрана, использование особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения

Бюджет МГО

203,6

43,4

13,7

30,0

55,5

61,0

24

Межевание и постановка на кадастровый учет лесных участков городских лесов и лесов не входящих в Гослесфонд, на территории Миасского городского округа

Бюджет МГО

232,1

0,0

0,0

70,2

77,1

84,8

25

Инвентаризация зеленых насаждений города Миасса

Бюджет МГО

333,5

0,0

0,0

92,0

115,0

126,5

26

Лесоустройство городских лесов

Бюджет МГО

1282,0

0,0

0,0

337,0

450,0

495,0

27

Разработка проекта «Экологическая тропа» на территории ООПТ местного значения Городского парка

Бюджет МГО

199,4

0,0

0,0

199,4

0,0

0,0

28

Создание экологической тропы на территории ООПТ местного значения Городской парк

Бюджет МГО

2000,0

0,0

0,0

0,0

1000,0

1000,0

ИТОГО по подразделу 1.6

Бюджет МГО

8386,7

814,4

603,5

1239,4

2775,9

2953,5

ИТОГО по разделу I. Охрана окружающей среды в границах Миасского городского округа

Бюджет МГО

20208,3

894,1

721,6

5165,7

6622,9

6804,0

Областной бюджет

12350,0

0,0

0,0

2188,1

10161,9

0,0

Средства ОАО «Миассводоканал»

471,0

471,0

0,0

0,0

0,0

0,0

II. Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

29

Обеспечение деятельности МКУ «УЭП МГО»

Бюджет МГО

28182,1

4944,3

5548,9

5712,9

5988,0

5988,0

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.11.2018 года № 6 «О бюджете Миасского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

30

Патрулирование городских лесов

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

31

Оформление разрешений на вырубку зеленых насаждений

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

32

Осуществление рейдовых мероприятий по контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории Миасского городского округа

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

33

Осуществление контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий (ООПТ) местного значения Миасского городского округа

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

34

Осуществление рейдовых мероприятий по выявлению нарушений правил благоустройства на территории Миасского городского округа в части обращения с отходами.

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

35

Проведение консультаций по вопросам охраны окружающей среды

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

36

Проведение рейдов с целью проверки обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам

Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

ИТОГО по разделу II. Организация и осуществление деятельности МКУ «Управление по экологии и природопользованию МГО»

Бюджет МГО

28182,1

4944,3

5548,9

5712,9

5988,0

5988,0

ИТОГО:

Бюджет МГО

48390,4

5838,4

6270,5

10878,6

12610,9

12792,0

Областной бюджет

12350,0

0,0

0,0

2188,1

10161,9

0,0

Средства ОАО «Миассводоканал»

471,0

471,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

61211,4

6309,4

6270,5

13066,7

22772,8

12792,0

Х. Методика оценки эффективности муниципальной программы

20. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации МГО от 18.10.2013 г. № 6596 «О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации», и основывается на анализе фактических конечных (годовых) результатов реализации программных мероприятий и ожидаемых результатов.

Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям муниципальных программ, подпрограмм (О(б)):

ДИП (оценка достижения плановых индикативных показателей)

О(б) = --------------------------------------------------------------------------------------------------

ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств)

Оценка эффективности по муниципальной программе, подпрограмме в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям муниципальной программы (подпрограммы).

Оценка эффективности использования ресурсов по всем источникам (О), исчисляется только в случае, если фактический объем привлечения внебюджетных источников составляет не менее 5 % от фактического использования бюджетных средств.

ДИП (оценка достижения плановых индикативных показателей)

О = ---------------------------------------------------------------------------------------------------

ПИР (оценка полноты использования ресурсов по всем источникам)

Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП):

Фактические индикативные показатели

ДИП = --------------------------------------------------------

Плановые индикативные показатели

Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС):

Фактическое использование бюджетных средств

ПИБС = ----------------------------------------------------------------------

Плановое использование бюджетных средств

Оценка полноты использования ресурсов (ПИР) по всем источникам:

Фактический объем использования ресурсов

ПИР = --------------------------------------------------------------------

Плановый объем использования ресурсов

Значение

Эффективность использования бюджетных средств

более 1,4

очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение)

от 1 до 1,4

высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения)

от 0,5 до 1

низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение)

менее 0,5

крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину)

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.

Основными индикативными показателями муниципальной программы, на основании которых дается оценка эффективности ее выполнения, являются:

- Количество листовок и буклетов, содержащих экологическую информацию, распространенных на территории МГО (2017 год) (шт.);

- Количество ртутных ламп, собранных от частного сектора МГО (шт.);

- Количество мероприятий по охране водных ресурсов (шт.);

- Количество человек, участвующих в экологических акциях, субботниках, конкурсах и других мероприятиях экологической направленности (человек);

- Количество проведенных лабораторных исследований воды, почвы, воздуха (шт.);

- Количество проведенных мероприятий по организации использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов и зеленых насаждений МГО (шт.);

- Количество оформленных разрешений на вырубку зеленых насаждений (шт);

- Количество проведенных рейдовых мероприятий по выявлению различных нарушений (ед);

- Количество проведенных консультаций (ед.);

- Количество охранных и противопожарных мероприятий, осуществленных на территории земельного участка с кадастровым номером 74:34:0919001:3 («Васильевской свалке») (ед.);

- Количество сотрудников МКУ «УЭП МГО», прошедших повышение квалификации в области охраны окружающей среды (человек);

- Количество публикаций в местных средствах массовой информации по экологической тематике (шт.).

Оперируя показателями плановых и фактических: индикативных показателей и показателей использования бюджетных средств, дается оценка эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) рассчитывается как отношение фактически достигнутых показателей к запланированным.

Величина ДИП менее 0,5 означает крайне низкую эффективность реализации мероприятий программы, от 0,51 до 0,99 - низкую эффективность, от 1 до 1,4 - высокую эффективность, более 1,4 - очень высокую эффективность.

Следующим показателем эффективности программы является оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС), определяемая как отношение суммы фактически использованных бюджетных средств (с учетом экономии средств за счет проведения котировок, конкурсов на поставку) к выделяемым на программу средствам (плановые показатели).

Последним и самым важным показателем эффективности программы является оценка эффективности использования бюджетных средств (О), равная отношению ДИП к ПИБС.

Значение показателя выше 1 означает высокую эффективность использования бюджетных средств, значение меньше 1 означает низкую эффективность расходования бюджетных средств.

Следует отметить, что подсчет показателя «О» по каждому финансируемому пункту программы невозможен, поскольку показатель ДИП достигается за счет освоения средств, выделяемых по нескольким пунктам (ПИБС).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать