Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU21014812202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Администрация Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики

Постановление

23.03.2020 № 14

Об утверждении муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с постановлением администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики от 18 июля 2018 №56 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики», администрация Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики» (далее – муниципальная программа).

2. Постановление администрации Алманчинского сельского поселения Красноармейского района 18.07.2018 года № 57 «Об утверждении муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики» « признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационном печатном издании «Алманчинский вестник» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

4 . Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Алманчинского сельского поселения - В.В. Долгов

Приложение

к постановлению администрации

Алманчинского сельского поселения

от 23.03.2020 г.№14

Муниципальная программа

«Управление общественными финансами и муниципальным долгом Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики»

ПАСПОРТ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики

Наименование подпрограмм муниципальной программы

«Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»

«Управление муниципальным имуществом»

Цели муниципальной программы

повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Алманчинском сельском поселение Красноармейского района Чувашской Республики;

совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-ком­муникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики

Задачи муниципальной программы

повышение эффективности использования средств бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

достижение к 2035 году следующих показателей:

удельный вес программных расходов бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики в общем объеме расходов консолидированного бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) – 100,0 процента

Срок реализации муниципальной программы

2020-2035 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации

прогнозируемый объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2020–2035 годах составляет 1 509 200 рублей, в том числе:

в 2020 году – 90 600,00 рублей;

в 2021 году – 91 400,00 рублей;

в 2022 году – 94 800,00 рублей;

в 2023-2035 годы –1 232 400,00рублей;

из них средства:

федерального бюджета – 1 493 200 рублей, в том числе:

в 2020 году – 89 600,00 рублей;

в 2021 году – 90 400,00 рублей;

в 2022 году – 93 800,00 рублей;

в 2023-2035 годы –1 219 400,00рублей;

республиканского бюджета – 0,00 рублей, в том числе:

в 2020 году – 0,00 рублей;

в 2021 году – 0,00 рублей;

в 2022 году – 0,00 рублей;

в 2023 -2035 годы – 0,00 рублей;

местного бюджета – 16 000,00 рублей, в том числе:

в 2020 году – 1 000,00 рублей;

в 2021 году – 1 000,00 рублей;

в 2022 году – 1 000,00 рублей;

в 2023 -2035 годы – 13 000,00 рублей.

Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый периоды

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

реализация муниципальной программы позволит:

- обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономиче­ского развития и повышения качества жизни населения Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики;

- повысить бюджетный потенциал Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальном долгом Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики»

Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в Алманчинском сельском поселение Красноармейского района Чувашской Республики (далее- Алманчинское сельское поселение) характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

В результате реформирования сферы общественных финансов в Алманчинском сельском поселении:

- обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения бюджета Алманчинского сельского поселения, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;

- осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета Алманчинского сельского поселения на трехлетний период;

- законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот.

На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:

- развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ Алманчинского сельского поселения, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;

- повышение качества оказания муниципальных услуг;

- формирование Дорожного фонда Алманчинского сельского поселения и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, срок реализации муниципальной программы

Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:

- повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов;

- оптимизация долговой нагрузки на бюджет Алманчинского сельского поселения (далее – бюджет сельского поселения);

Для достижения указанных целей в рамках реализации муниципальной программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:

- совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета сельского поселения;

- повышение эффективности использования средств бюджета сельского поселения, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета сельского поселения;

- оптимизация структуры и объема муниципального долга Алманчинского сельского поселения, расходов на его обслуживание, осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований.

Срок реализации муниципальной программы – 2019- 2035 годы.

Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных муниципальной программой (приведены в таблице 1).

Таблица 1

Цели муниципальной

программы

Задачи муниципальной

программы

Показатели (индикаторы)

муниципальной программы

Повышение бюджетного

потенциала, устойчивости и

сбалансированности системы общественных финансов в Алманчинском сельском поселение

совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно- целевых принципов формирования бюджета сельского поселения;

повышение эффективности использования средств бюджета сельского поселения, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и

доступности информации об исполнении бюджета Алманчинского сельского поселения

удельный вес программных

расходов бюджета Алманчинского сельского поселения в общем объеме

расходов бюджета Алманчинского сельского поселения (за исключением

расходов, осуществляемых

за счет субвенций из

федерального бюджета) в

2035 году составит 100,0 процента

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов муниципальной политики в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Алманчинского сельского поселения, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, влияющих на расчет данных показателей.

Реализация муниципальной программы позволит:

- обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета сельского поселения, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Алманчинского сельского поселения;

повысить бюджетный потенциал Алманчинского сельского поселения как за счет роста собственной доходной базы бюджета сельского поселения, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата.

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм

Достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм:

- «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»;

- «Управление муниципальным имуществом»

Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы для эффективного управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом сельского поселения, состоящей из следующих нормативных правовых актов сельского поселения, принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости:

- Решений Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения:

о бюджете Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения о бюджете Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения «О вопросах налогового регулирования в Алманчинском сельском поселении, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»;

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения «О регулировании бюджетных правоотношений в Алманчинском сельском поселении»;

об исполнении бюджета Алманчинского сельского поселения за отчетный финансовый год;

постановлений администрации Алманчинского сельского поселения об основных направлениях бюджетной политики Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- постановлений администрации Алманчинского сельского поселения:

о мерах по реализации решения Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

о мерах по реализации решения Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения о внесении изменений в решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения о бюджете Алманчинского сельского поселения района на очередной финансовый год и плановый период;

о порядке составления проекта бюджета Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел V. Обоснование выделения подпрограмм

Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

Ряд взаимосвязанных целей муниципальной программы направлен на повышение бюджетного потенциала, обеспечение устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в сельском поселении, оптимизацию долговой нагрузки на бюджет сельского поселения.

Для более эффективной организации работы по достижению указанных целей муниципальной программы необходимо выделение ключевых направлений работы, требующих программно-целевого подхода и концентрации ресурсов, отраженных в подпрограммах муниципальной программы.

Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов и источников финансирования, необходимых для реализации муниципальной программы

Расходы на реализацию муниципальной программы предусматриваются за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и внебюджетных средств.

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2020–2035 годах составляет 1 509 200 рублей, в том числе:

в 2020 году – 90 600,00 рублей;

в 2021 году – 91 400,00 рублей;

в 2022 году – 94 800,00 рублей;

в 2023-2035 годы –1 232 400,00рублей;

из них средства:

федерального бюджета – 1 493 200 рублей, в том числе:

в 2020 году – 89 600,00 рублей;

в 2021 году – 90 400,00 рублей;

в 2022 году – 93 800,00 рублей;

в 2023-2035 годы –1 219 400,00рублей;

республиканского бюджета – 0,00 рублей, в том числе:

в 2020 году – 0,00 рублей;

в 2021 году – 0,00 рублей;

в 2022 году – 0,00 рублей;

в 2023 -2035 годы – 0,00 рублей;

местного бюджета – 16 000,00 рублей, в том числе:

в 2020 году – 1 000,00 рублей;

в 2021 году – 1 000,00 рублей;

в 2022 году – 1 000,00 рублей;

в 2023 -2035 годы – 13 000,00 рублей.

Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый периоды.

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования по годам ее реализации в разрезе мероприятий Муниципальной программы с указанием кодов бюджетной классификации расходов бюджета Алманчинского сельского поселения (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении № 1 к Муниципальной программе.

Раздел VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнитель и участники муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на местном уровне и (или) недостаточно быстрым осуществлением институциональных преобразований, предусмотренных муниципальной программой;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также зависимости ее успешной реализации от привлечения средств федерального бюджета в рамках управления муниципальным долгом сельского поселения;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями на мировых финансовых рынках, приводящими к резким колебаниям на фондовых рынках Российской Федерации, удорожаниям привлечения заемных средств, а также возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации и Чувашской Республики, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.

Приложение № 1
к муниципальной программе

«Управление общественными финансами и муниципальным

долгом Алманчинского сельского поселения»

Статус

Наименование муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы ), основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполни-
тели, заказчик-координатор

Код бюджетной классификации

Расходы по годам, тыс. рублей

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020 год

2021 год

2022 год

2023-2035 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

«Управление общественными финансами и муниципальным долгом»

всего

x

x

x

x

90,6

91,4

94,8

1 232,4

ответственный исполнитель –администрация Алманчинского сельского поселения

x

x

x

x

90,6

91,4

94,8

1 232,4

Подпрограмма 1

«Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»

всего

993

х

х

х

90,6

91,4

94,8

1 232,4

Основное мероприятие 1

Основное мероприятие «Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период»

ответственный исполнитель – администрация Алманчинского сельского поселения

993

0111

Ч410173430

870

1,0

1,0

1,0

13,0

Основное мероприятие 2

Основное мероприятие «Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности»

х

х

х

х

89,6

90,4

93,8

1 219,4

Приложение №2

к муниципальной программе

«Управление общественными финансами и

муниципальным долгом»

ПОДПРОГРАММА

«Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики

Наименование подпрограмм

«Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»

Цели подпрограммы

повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Алманчинском сельском поселение

Задачи подпрограммы

совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-ком­муникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета;

повышение эффективности использования средств бюджета Алманчинского сельского поселения, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета Алманчинского сельского поселения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

достижение к 2035 году следующих показателей:

удельный вес программных расходов бюджета Алманчинского сельского поселения в общем объеме расходов консолидированного бюджета Алманчинского сельского поселения (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета)

Срок реализации подпрограммы

2020–2035 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации

прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2020–2035 годах составляет 1 509,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году -90,6 тыс. рублей

в 2021 году – 91,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 94,8 тыс. рублей;

в 2023-2035 годах – 1 232,4 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета – 1 493,2 тыс.рублей, в том числе:

в 2020 году -89,6 тыс. рублей

в 2021 году – 90,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 93,8 тыс. рублей;

в 2022-2035 годах – 1 219,4 тыс. рублей;

местных бюджетов – 16 тыс. рублей , в том числе:

в 2020 году -1,0 тыс.рублей

в 2021 году – 1,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 1,0 тыс. рублей;

в 2023-2035 годах – 13,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы уточняются при формировании бюджета Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый периоды

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

реализация подпрограммы позволит:

обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономиче­ского развития и повышения качества жизни населения Алманчинского сельского поселения;

повысить бюджетный потенциал Алманчинского сельского поселения как за счет роста собственной доходной базы бюджета Алманчинского сельского поселения, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Развитие бюджетной системы осуществлялось в условиях активного реформирования общественных финансов как в целом в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике, формирования новых межбюджетных отношений, механизмов бюджетного регулирования и было направлено на создание прочной финансовой основы для долгосрочного устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения Алманчинского сельского поселения.

Был осуществлен переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию, началось использование принципов бюджетирования, ориентированного на конечный результат. Бюджетные ресурсы были сконцентрированы на ключевых направлениях социально-экономического развития и структурных реформ, что позволило обеспечить ускоренное развитие общественной инфраструктуры.

Реформирование межбюджетных отношений способствовало четкому разграничению расходных обязательств и доходов между всеми уровнями бюджетной системы, законодательному закреплению методики распределения финансовой поддержки на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Современный этап бюджетных реформ направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг, внедрение новых финансовых механизмов обеспечения казенных, бюджетных и автономных учреждений, дальнейшее развитие программно-целевых подходов в бюджетном планировании с учетом разрабатываемых муниципальных программ.

Основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:

развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ Алманчинского сельского поселения, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;

отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий бюджетными и автономными учреждениями, повышение качества оказания муниципальных услуг;

формирование Дорожного фонда Алманчинского сельского поселения и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд;

расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления общественными финансами в сельском поселении.

В системе управления общественными финансами одним из ключевых инструментов является долговая политика. В качестве приоритетной задачи Алманчинского сельского поселения при управлении долгом на 2017 год и плановый периоды до 2020 года будет продолжена политика оптимизации структуры муниципального долга и объема заимствований для финансирования дефицита бюджета Алманчинского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики (далее – бюджет сельского поселения), а также стоимости обслуживания долга. Выполнение этой задачи предполагает достаточно выверенные объемы заимствований в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также четкое соблюдение сроков выплаты всех обязательств сельского поселения.

Долговые обязательства Алманчинского сельского поселения существуют в виде обязательств по:

- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Алманчинского сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным Комсомольским сельским поселением от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям Алманчинского сельского поселения .

В объем муниципального долга Алманчинского сельского поселения включаются:

- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Алманчинского сельского поселения ;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Алманчинского сельского поселения ;

- объем основного долга по кредитам, полученным Комсомольским сельским поселением;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям Алманчинского сельского поселения ;

- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Алманчинского сельского поселения .

В соответствии с решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Алманчинском сельском поселении» муниципальные внутренние заимствования Алманчинского сельского поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Алманчинского сельского поселения, а также для погашения обязательств Алманчинского сельского поселения. На протяжении последних лет сельское поселение придерживалось взвешенной стратегии, управления муниципальном долгом основным лейтмотивом которой являются: жесткое контролирование объема долга и расходов на его обслуживание, недопущение необоснованных заимствований, а также сохранения необходимых условий снижения стоимости и увеличения сроков заимствования. При этом стержневым элементом стратегии управления долгом выступало и выступает обеспечение безусловного, полного и своевременного выполнения обязательств по обслуживанию и погашению муниципального долга.

Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты и срок реализации подпрограммы

Основным стратегическим приоритетом муниципальной политики в сфере управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Алманчинского сельского поселения является эффективное использование бюджетных ресурсов и муниципального имущества Алманчинского сельского поселения для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Алманчинском сельском поселении.

Подпрограмма направлена на достижение следующих целей:

- повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов;

- оптимизация долговой нагрузки на бюджет Алманчинского сельского поселения .

Для достижения указанных целей в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих приоритетных задач:

-совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета Алманчинского сельского поселения ;

-повышение эффективности использования средств бюджета Алманчинского сельского поселения, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении бюджета Алманчинского сельского поселения ;

- оптимизация структуры и объема муниципального долга Алманчинского сельского поселения, расходов на его обслуживание, осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований.

Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2035 годы.

Реализация подпрограммы позволит:

обеспечить сбалансированность и устойчивость бюджета Алманчинского сельского поселения, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Алманчинского сельского поселения;

повысить бюджетный потенциал Алманчинского сельского поселения как за счет роста собственной доходной базы бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;

снизить долговую нагрузку на бюджет Алманчинского сельского поселения при неуклонном исполнении долговых обязательств.

Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом. Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение индикаторов эффективности подпрограммы.

Подпрограмма объединяет четыре основных мероприятий.

Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый периоды.

Мероприятие 1.1. Формирование резервного фонда администрации Алманчинского сельского поселения.

При разработке бюджетных проектировок в целях финансового обеспечения расходов непредвиденного характера (в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями и т.п.) будут предусматриваться суммы в резервный фонд администрации Алманчинского сельского поселения.

Расходование средств резервного фонда администрации Алманчинского сельского поселения осуществляется в соответствии с Положением о порядке расходования средств резервного фонда администрации Алманчинского сельского поселения , на основании решений администрации Алманчинского сельского поселения о выделении средств резервного фонда на осуществление непредвиденных мероприятий.

Результатами реализации данного мероприятия являются утверждение объемов резервного фонда администрации Алманчинского сельского поселения решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения о бюджете Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, перечисление средств резервного фонда администрации Алманчинского сельского поселения на осуществление расходов непредвиденного характера в суммах, определенных решениями администрации Алманчинского сельского поселения .

Основное мероприятие 2. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов сельских поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности

В рамках данного мероприятия предусмотрены:

-осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, за счет субвенций, предоставляемой из федерального бюджета.

Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования

В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы для эффективного управления общественными финансами, муниципальным долгом и муниципальным имуществом Алманчинского сельского поселения , состоящей из следующих нормативных правовых актов Алманчинского сельского поселения, принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости:

- Решений Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения :

о бюджете Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения о бюджете Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения «О вопросах налогового регулирования в Алманчинском сельском поселение Красноармейского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»;

о внесении изменений в решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения «О регулировании бюджетных правоотношений в Алманчинском сельском поселение Красноармейского района Чувашской Республики»;

об исполнении бюджета Алманчинского сельского поселения за отчетный финансовый год;

постановлений администрации Алманчинского сельского поселения об основных направлениях бюджетной политики Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- постановлений администрации Алманчинского сельского поселения:

о мерах по реализации решения Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

о мерах по реализации решения Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения о внесении изменений в решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения о бюджете Алманчинского сельского поселения района на очередной финансовый год и плановый период;

о порядке составления проекта бюджета Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 1.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета» муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом»

Таблица 1


п/п

Вид нормативного
правового акта

Основные положения
нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период

1.1.

Постановление администрации Алманчинского сельского поселения

Постановлением администрации Алманчинского сельского поселения утверждаются основные направления бюджетной политики Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с которыми, осуществляется формирование бюджета Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

Администрация Алманчинского сельского поселения

не позднее одного месяца со дня направления Президентом Российской Федерации Бюджетного послания Федеральному Собранию Российской Федерации (ежегодно)

1.2.

Постановление администрации Алманчинского сельского поселения

постановлением администрации Алманчинского сельского поселения при необходимости утверждается Порядок составления проекта бюджета Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. В установленные указанным Порядком сроки организуется работа по бюджетному планированию, осуществляется координация участия в бюджетном процессе органов исполнительной власти Алманчинского сельского поселения – главных распорядителей средств бюджета Алманчинского сельского поселения

Администрация Алманчинского сельского поселения

Финансовый отдел

2020–2035годы

1.3.

Решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения

Решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения утверждается бюджет Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Данным решением утверждаются доходы, расходы и источники финансирования дефицита бюджета Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Принятие решения создает необходимую финансовую основу для деятельности органов местного самоуправления Алманчинского сельского поселения по реализации муниципальных программ Алманчинского сельского поселения , инвестиционных проектов, обеспечения социальных гарантий населению

Администрация Алманчинского сельского поселения

Финансовый отдел

IV квартал

(ежегодно)

1.4.

Решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения

решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения утверждаются изменения в решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения «О регулировании бюджетных правоотношений в Алманчинском сельском поселение Красноармейского района Чувашской Республики» по мере необходимости, в целях приведения в соответствие с изменениями, вносимыми в бюджетное законодательство Чувашской Республики и Российской Федерации

Администрация Алманчинского сельского поселения

Финансовый отдел

2020–2035 годы

1.5.

Решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения

Решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения утверждаются изменения в решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения «Положение «О вопросах налогового регулирования в Алманчинском сельском поселение Красноармейского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» по мере необходимости, в целях приведения в соответствие с изменениями, вносимыми в законодательство Чувашской Республики и Российской Федерации о налогах и сборах

Администрация Алманчинского сельского поселения

Финансовый отдел

2020–2035 годы

1.6.

Постановление администрации Алманчинского сельского поселения

постановлением администрации Алманчинского сельского поселения перечень мероприятий по реализации решения Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения о бюджете Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, в котором определяются конкретные мероприятия, ответственные органы местного самоуправления Алманчинского сельского поселения и сроки выполнения мероприятий

Администрация Алманчинского сельского поселения

Финансовый отдел

IV квартал

(ежегодно)

Основное мероприятие 2. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности

2,1

Решение Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения

Решением Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения утверждается бюджет Алманчинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

Администрация Алманчинского сельского поселения

Финансовый отдел

IV квартал

(ежегодно)

Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов и источников финансирования, необходимых для реализации подпрограммы

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2020–2035 годах составляет 1 509,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2020 году -90,6 тыс. рублей

в 2021 году – 91,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 94,8 тыс. рублей;

в 2023-2035 годах – 1 232,4 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета – 1 493,2 тыс.рублей, в том числе:

в 2020 году -89,6 тыс. рублей

в 2021 году – 90,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 93,8 тыс. рублей;

в 2022-2035 годах – 1 219,4 тыс. рублей;

местных бюджетов – 16 тыс. рублей , в том числе:

в 2020 году -1,0 тыс.рублей

в 2021 году – 1,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 1,0 тыс. рублей;

в 2023-2035 годах – 13,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджета Алманчинского сельского поселения на соответствующий период.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования в 2020–2035 годах приведено в приложении № 1 к настоящей подпрограмме, объемы финансирования ежегодно будут уточняться.

Раздел VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1. Организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя или соисполнителей, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, несвоевременному финансированию, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.

Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации запланированных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.

2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также зависимости ее успешной реализации от эффективного управления в целом бюджетным процессом. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.

Реализации подпрограммы также могут угрожать риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы. К ним относятся риски ухудшения общей макроэкономической ситуации в стране и мире, что может привести к снижению темпов экономического роста, повышению инфляции, отрицательно повлиять на доходную базу бюджета. Кроме того, важное значение для управления муниципальным долгом Алманчинского сельского поселения могут иметь риски, связанные с резкими изменениями ситуации на мировом и российском финансовых рынках, что может привести к удорожанию обслуживания долговых обязательств, осуществлению заимствований на менее выгодных для района условиях.

Перечень основных мероприятий подпрограммы (приведен в таблице 2).

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий подпрограммы «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета» муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом на 2020-2035 годы

Таблица 2

Номер и наименование
основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый
непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями

муниципальной программы (подпрограммы) Алманчинского сельского поселения

начала реализации

окончания реализации

Основное мероприятие 1. Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Администрация Алманчинского сельского поселения

01.01.

2020

31.12.

2035

принятие решения Собрания депутатов Алманчинского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период

неисполнение расходных обязательств Алманчинского сельского поселения

удельный вес программных расходов бюджета Алманчинского сельского поселения в общем объеме расходов консолидированного бюджета Алманчинского сельского поселения

Основное мероприятие 2. Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности

Администрация Алманчинского сельского поселения

01.01.

2020

31.12.

2035

Субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий, не предусмотренных в сельских поселениях федеральными законами, и предоставление финансовой поддержки за счет средств бюджета Красноармейского района Чувашской Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности бюджета Алманчинского сельского поселения

значительная дифференциация в уровне бюджетной обеспеченности бюджетов поселений, отсутствие бюджетных возможностей для исполнения в полном объеме расходных обязательств органами местного самоуправления

Приложение № 1

к подпрограмме «Совершенствование бюджетной политики

и обеспечение сбалансированности бюджета» муниципальной программы

«Управление общественными финансами и муниципальным долгом»

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) подпрограммы «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета» муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» на 2020–2035 годы и их значениях

№ пп

Показатель (индикатор)

(наименование)

ЕЕдиница измерения

Значения показателей

2020 год

2021 год

2022 год

2023-2035 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля расходов бюджета Алманчинского сельского поселения на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, формируемых в рамках программ, в общем объеме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства районной адресной инвестиционной программы на соответствующий год

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

2.

Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Алманчинского сельского поселения (к предыдущему году)

процентов

103,0

103,0

103,0

103,0

3.

Отношение количества проведенных комплексных проверок местных бюджетов к количеству комплексных проверок, предусмотренных планом проведения комплексных проверок местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Красноармейского района на соответствующий год

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

4.

Доля просроченной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета и бюджета Красноармейского района, в общем объеме задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета и бюджета Красноармейского района

процентов

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение № 2

к подпрограмме «Совершенствование бюджетной политики

и обеспечение сбалансированности бюджета» муниципальной программы

«Управление общественными финансами и муниципальным долгом»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации подпрограммы «Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета» муниципальной программы «Управление общественными финансами и муниципальным долгом»

Статус

Наименование подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик – координатор

Код бюджетной классификации

по годам, тыс. руб.

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

2023-2035

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограм-ма

«Совершенствование бюджетной политики и обеспечение сбалансированности бюджета»

всего

х

х

х

х

90,6

91,4

94,8

1232,4

ответственный исполнитель – администрация сельского поселения

х

х

х

х

90,6

91,4

94,8

1232,4

Основное мероприятие 1

Развитие бюджетного планирования, формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период

администрация сельского поселения

993

0111

Ч410173430

870

1,0

1,0

1,0

13,0

Основное ме­роприятие 2

Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышения уровня бюджетной обеспеченности

ответственный исполнитель – администрация Алманчинского сельского поселения

993

0203

Ч410451180

120

82,7

83,5

86,9

1129,7

993

0203

Ч410451180

240

6,9

6,9

6,9

89,7

Итого

89,6

90,4

93,8

1219,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Периодическое печатное издание "Алманчинский вестник" № 6 (178) от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать