Основная информация
Дата опубликования: | 23 марта 2020г. |
Номер документа: | RU23021710202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава муниципального образования Лабинский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Симириков Александр Александрович
Должность:
Дата подписи: 27.03.2020 11:12:17
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2020 года № 212 г. Лабинск
Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации муниципального образования Лабинский район:
1) от 4 февраля 2010 года № 221 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район»;
2) от 23 декабря 2015 года № 1458 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 4 февраля 2010 года № 221 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район»;
3) от 16 января 2018 года № 12 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 4 февраля 2010 года № 221 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район»;
3. Рекомендовать главе Лабинского городского поселения Лабинского района Курганову А.Н., руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования Лабинский район, привести нормативные правовые акты в области гражданской обороны в соответствие с действующим законодательством.
4. Первому заместителю главы администрации муниципального образования Лабинский район Симирикову А.А. обеспечить опубликование настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район Шеремет С.В.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы администрации
муниципального образования
Лабинский район
А.А. Симириков
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Лабинский район
от 23.03.2020 г. № 212
ПОРЯДОК подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район
1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14 ноября 2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 года № 998 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования Лабинский район в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) муниципального образования (организации).
3. План основных мероприятий муниципального образования Лабинский район на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Лабинский район и согласовывается с территориальным органом МЧС России – органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации (Главное управление Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю).
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования Лабинский район и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения, а в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения определяет МЧС России.
6. Администрация муниципального образования Лабинский район и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
По решению администрации муниципального образования (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы муниципального образования Лабинский район (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией муниципального образования Лабинский район и организациями, определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования Лабинский район разрабатывается администрацией муниципального образования Лабинский район, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается главой муниципального образования Лабинский район.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с администрацией муниципального образования Лабинский район, с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство создаем и обеспечиваем готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.
7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утвержденными соответствующими руководителями гражданской обороны.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией муниципального образования Лабинский район, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Отдел Единой дежурно-диспетчерской службы системы 112 муниципального казенного учреждения «Ситуационный центр Лабинского района» (далее – ЕДДС - 112) представляет информацию в ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю», организации - в ЕДДС-112 и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования Лабинский район в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
9.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей Лабинского района на основе примерных программ, утвержденных министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования Лабинский район;
организация и подготовка населения муниципального образования Лабинский район способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования Лабинский район;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования Лабинский район;
создание, оснащение курсов по гражданской обороне, учебно-консультативных пунктов по гражданской обороне, и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования Лабинский район в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
9.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
9.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовку безопасных районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
9.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
9.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировки;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, запасов материально-технических средств необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
Световая маскировка организуется и проводится для создания в тёмное время суток условий, затрудняющих обнаружение города Лабинска и населённых пунктов муниципального образования Лабинский район с воздуха путем заблаговременного осуществления мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения населённых пунктов, объектов экономики (производственных огней), внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий и в соответствии с планом осуществления комплексной маскировки территории муниципального образования.
9.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
9.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
9.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организацию ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
9.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
9.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
9.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
9.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
9.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное (в мирное время) определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
9.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
9.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
10. Руководство и организационная структура гражданской обороной на территории муниципального образования:
10.1. Руководство гражданской обороной на территории Лабинского района осуществляет глава муниципального образования Лабинский район, а в организациях – их руководители. Глава муниципального образования Лабинский район и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
10.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании Лабинский район, является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Лабинский район, а в организациях – структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
Начальник отдела по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям администрации
муниципального образования
Лабинский район
В.Е. Плаксин
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Симириков Александр Александрович
Должность:
Дата подписи: 27.03.2020 11:12:17
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 марта 2020 года № 212 г. Лабинск
Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации муниципального образования Лабинский район:
1) от 4 февраля 2010 года № 221 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район»;
2) от 23 декабря 2015 года № 1458 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 4 февраля 2010 года № 221 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район»;
3) от 16 января 2018 года № 12 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 4 февраля 2010 года № 221 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район»;
3. Рекомендовать главе Лабинского городского поселения Лабинского района Курганову А.Н., руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования Лабинский район, привести нормативные правовые акты в области гражданской обороны в соответствие с действующим законодательством.
4. Первому заместителю главы администрации муниципального образования Лабинский район Симирикову А.А. обеспечить опубликование настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Лабинский район Шеремет С.В.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности главы администрации
муниципального образования
Лабинский район
А.А. Симириков
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Лабинский район
от 23.03.2020 г. № 212
ПОРЯДОК подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район
1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14 ноября 2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2008 года № 998 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Краснодарском крае» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования Лабинский район в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) муниципального образования (организации).
3. План основных мероприятий муниципального образования Лабинский район на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Лабинский район и согласовывается с территориальным органом МЧС России – органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации (Главное управление Министерства Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю).
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования Лабинский район и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.
4. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании Лабинский район осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения, а в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения определяет МЧС России.
6. Администрация муниципального образования Лабинский район и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
По решению администрации муниципального образования (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы муниципального образования Лабинский район (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией муниципального образования Лабинский район и организациями, определяются на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования Лабинский район разрабатывается администрацией муниципального образования Лабинский район, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается главой муниципального образования Лабинский район.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с администрацией муниципального образования Лабинский район, с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
Методическое руководство создаем и обеспечиваем готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.
7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утвержденными соответствующими руководителями гражданской обороны.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией муниципального образования Лабинский район, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Отдел Единой дежурно-диспетчерской службы системы 112 муниципального казенного учреждения «Ситуационный центр Лабинского района» (далее – ЕДДС - 112) представляет информацию в ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю», организации - в ЕДДС-112 и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
9. Органы местного самоуправления муниципального образования Лабинский район в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
9.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей Лабинского района на основе примерных программ, утвержденных министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования Лабинский район;
организация и подготовка населения муниципального образования Лабинский район способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах, вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования Лабинский район;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования Лабинский район;
создание, оснащение курсов по гражданской обороне, учебно-консультативных пунктов по гражданской обороне, и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования Лабинский район в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
9.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
9.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовку безопасных районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
9.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
9.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировки;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, запасов материально-технических средств необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
Световая маскировка организуется и проводится для создания в тёмное время суток условий, затрудняющих обнаружение города Лабинска и населённых пунктов муниципального образования Лабинский район с воздуха путем заблаговременного осуществления мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения населённых пунктов, объектов экономики (производственных огней), внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий и в соответствии с планом осуществления комплексной маскировки территории муниципального образования.
9.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
9.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
9.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организацию ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
9.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
9.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
9.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
9.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
9.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное (в мирное время) определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
9.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
9.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
10. Руководство и организационная структура гражданской обороной на территории муниципального образования:
10.1. Руководство гражданской обороной на территории Лабинского района осуществляет глава муниципального образования Лабинский район, а в организациях – их руководители. Глава муниципального образования Лабинский район и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
10.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании Лабинский район, является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Лабинский район, а в организациях – структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
Начальник отдела по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям администрации
муниципального образования
Лабинский район
В.Е. Плаксин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации МО Лабинский район № б/н от 23.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: