Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU74016405202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Красноармейского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.03.2020 г. №. 220

О внесении изменений в муниципальную программу «Дети Красноармейского района»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Красноармейского муниципального района от 10.10.2013 г. № 1154 «О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Красноармейского муниципального района, их формировании и реализации»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Дети Красноармейского района» изложив в новой редакции (прилагается).

2. Управлению делами администрации района опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации района и разместить на официальном сайте администрации района.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района, руководителя аппарата администрации района С.Ю. Сергеева.

Глава района

Ю.А. Сакулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Красноармейского муниципального района

от 29.11.2013 г. № 1401

в редакции постановления

администрации Красноармейского муниципального района

от 23.03.2020 г. № 220

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Дети Красноармейского района»

2020 г.

Паспорт

муниципальной программы

Красноармейского муниципального района

«Дети Красноармейского района»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

администрация Красноармейского муниципального района (администрация)

Соисполнители муниципальной программы

- Управление социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района (УСЗН);

- муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Красноармейского муниципального района (КЦСОН);

- муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница» (ЦРБ);

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноармейского муниципального района (КДН и ЗП);

- отдел министерства внутренних дел России по Красноармейскому району Челябинской области (ОМВД) по согласованию;

- управление образования администрации Красноармейского муниципального района (УО);

- МКУ «Управление культуры Красноармейского муниципального района» (УК);

- муниципальное учреждение «Физкультура и спорт» (ФиС);

- государственное учреждение «Центр занятости населения» (ЦЗН) по согласованию;

- учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры, социальной защиты населения;

- общественные организации;

- средства массовой информации (СМИ).

Подпрограммы

- «Моя семья»

- «России важен каждый ребенок»

Основные цели муниципальной программы

- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних посредством межведомственного взаимодействия учреждений района и совершенствования системы комплексного решения проблем семей;

- обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье.

Основные задачи муниципальной программы

- профилактика социального сиротства, сохранение семей и сохранение детей в семье;

- устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

- выявление семей, в том числе, на ранних стадиях семейного неблагополучия;

- проведение реабилитационных мероприятий медико-социальной и психолого-педагогической направленности;

- проведение мероприятий, неправленых на укрепление института семьи, повышение роли материнства и ответственного отцовства.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- количество родителей, лишенных родительских прав;

- количество детей, возвращенных в кровную семью;

- количество детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан (опека, приемная семья, усыновление и др.);

- количество семей, находящихся в социально опасном положении, «группе риска»;

- количество семей, снятых с учета в связи с положительной динамикой;

- количество оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2014-2022 годы.

Объём бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования составляет – 1221,89 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе по годам:

2014 год – 150,0 тыс. рублей;

2015 год – 199,89 тыс. рублей;

2016 год – 175,0 тыс. рублей;

2017 год – 177,0 тыс. рублей;

2018 год – 300,0 тыс. рублей;

2019 год – 120,0 тыс. рублей;

2020 год – 100,0 тыс. рублей;

2021 год – 00,0 тыс. рублей;

2022 год – 00,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Ежегодное сокращение до 10 % по отношению к каждому предыдущему году:

- количества безнадзорных детей;

- количество семей, находящихся в социально-опасном положении и «группе риска»;

Ежегодный рост до 10 % по отношению к каждому предыдущему году:

- количества семей, снятых с учета в связи с положительной динамикой;

- - количества оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами

Красноармейский муниципальный район имеет достаточный опыт работы по предупреждению развития социальных отклонений у граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по работе с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, по предупреждению социального сиротства и безнадзорности детей.

Наряду с этим существует ряд нерешенных вопросов по взаимодействию всех заинтересованных учреждений, предприятий для решения проблем семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Анализ статистических показателей последних лет позволяет сделать выводы о росте негативных тенденций в сфере семейных отношений, о росте семейного неблагополучия как в целом по России, так и в Красноармейском муниципальном районе.

По состоянию на 1 января 2013 года, согласно отчету отдела ЗАГС по Красноармейскому муниципальному району и данным Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области за 2012 год, в Красноармейском районе проживает 8429 детей в возрасте от 0 до 18 лет.

За последние годы в районе повысилось число бракоразводных процессов.

2009

2010

2011

2012

Количество браков

292

311

224

285

Количество разводов

199

172

148

184

А это значит, что дети в этих семьях вынуждены проживать и воспитываться без отцов, а иногда и без матерей.

Социальные и материальные проблемы существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Стабильно высоким остается по Красноармейскому муниципальному району число родителей, лишенных родительских прав. Ежегодно по Красноармейскому муниципальному району выявляется достаточно большое количество социальных сирот. Так по данным органа опеки и попечительства в районе наметилась достаточно устойчивая тенденция по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, количество выявленных детей остается стабильным.

Год

Выявлено

всего

Устроено

Возвращение по заявлению

родителям

Опека

и усыновление

ДГУ

2009 год

34

22

16

12

2010 год

33

29

5

-

4

2011 год

34

23

13

9

2012 год

32

25

9

5

В УСЗН создана база данных на детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, на учете состоит 3815 детей, воспитывающихся в социально опасных условиях. На учете в отделении помощи семье и детям комплексного центра социального обслуживания населения района состоит на учете 19 асоциальных семей, снято с учета в 2012 году 14 семей, в которых отмечается положительная динамика.

В Управлении социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района сконцентрированы все имеющиеся организационные ресурсы для работы с семьями и детьми данной категории. Ведется большая работа с семьями, нуждающимися в социальной, материальной и психолого-педагогической поддержке. Оказывается адресная помощь малообеспеченным, многодетным и неполным семьям, организуются и проводятся реабилитационные мероприятия для инвалидов. Проводится профилактическая работа с неблагополучными семьями: осуществляется патронаж, проводятся в системе рейды, привлекаются родители к административной ответственности за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей. Одной из основных форм в работе с неблагополучными семьями стали выездные заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, выезд в села Мобильной службы комплексного центра обслуживания населения, обследование этих семей и оказание помощи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и надзор за деятельностью опекунов и попечителей несовершеннолетних.

Благодаря принимаемым мерам значительно повысилась эффективность межведомственного взаимодействия в работе по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия. Так совместные усилия МУ «Красноармейская центральная районная больница» и ряда заинтересованных ведомств привели к снижению младенческой и детской смертности по социальным показаниям.

Муниципальным учреждением «Красноармейская центральная районная больница» обеспечено неукоснительное соблюдение требований Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». В соответствии со статьей 9 данного Федерального закона при выявлении несовершеннолетних, имеющих признаки жестокого обращения со стороны родителей (законных представителей), а так же в случаях, если родителями не принято своевременных мер по лечению ребенка, что привело к угрозе его жизни, информация о данном факте незамедлительно направляется в уполномоченные органы, в частности в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел.

В случаях, когда по обстоятельствам дела и медицинским показаниям возвращение ребенка в кровную семью (его законным представителям) может представлять угрозу для его жизни и здоровья, ребенок госпитализируется для проведения стационарного лечения. При выявлении детей, которых в больнице не навещают родители, администрацией больницы информируются органы опеки и попечительства.

В МУ «Красноармейская ЦРБ» выработан порядок выявления и постановки на учет неблагополучных семей с детьми. Все неблагополучные семьи находятся под патронажем ФАПов сельских поселений и детской поликлиники. Сведения о ненадлежащем уходе за детьми в семьях фиксируются медицинскими работниками ФАпов. Впервые выявленные неблагополучные семьи берутся на учет, информация о них передаётся в органы опеки и попечительства, образования, комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав. Дети их неблагополучных семей получают необходимое лечение, после которого направляются в детские санатории для реабилитации.

Проблемы, требующие решения в отношении детей, оставшихся без попечения родителей или детей, оказавшихся в сложной

жизненной ситуации

• Сосредоточенность предпринимаемых мер на организационных и административных процедурах, но не на результате для каждого ребенка.

• Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, и семьями, находящимися в социально-опасном положении, не носит системного и комплексного характера, с участием всех субъектов профилактики социального сиротства.

• Недостаточно эффективно организована работа по раннему выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

• Меры материального стимулирования семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исчерпали себя. Как следствие требуется поиск новых мер, в том числе не материального характера, для развития семейного устройства.

• Сравнительно большое количество детей, оставшихся без попечения родителей находится в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при этом большинство воспитанников таких организаций - дети в возрасте от 7 лет и старше.

• Отсутствие единых подходов и критериев оценки деятельности большого количества (зачастую дублирующих друг друга) органов и организаций.

Данная программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности, расширение форм и методов профилактической работы с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноармейском муниципальном районе.

Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Целью программы является:

- профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних посредством межведомственного взаимодействия учреждений района и совершенствования системы комплексного решения проблем семей;

- обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье.

Достижение указанных целей имеет стратегическое значение для решения актуальных задач:

- профилактика социального сиротства, сохранение семей и сохранение детей в семье;

- устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

- социальная адаптация выпускников Лазурненской специальной (коррекционной) школы-интерната;

- выявление семей, в том числе, на ранних стадиях семейного неблагополучия;

- проведение реабилитационных мероприятий медико-социальной и психолого-педагогической направленности;

- проведение мероприятий, неправленых на укрепление института семьи, повышение роли материнства и ответственного отцовства.

Раздел 3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в 2014-2022 годах в один этап.

Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы

Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в приложении 1 соответственно каждой подпрограмме муниципальной программы.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Реализацию мероприятий муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств районного бюджета:

Потребность в финансовых ресурсах составляет 1221,89 тыс. рублей (местный бюджет), в том числе по годам:

- 2014 год – 150,0 тыс. рублей;

- 2015 год – 199,89 тыс. рублей;

- 2016 год – 175,0 тыс. рублей;

- 2017 год – 177,0 тыс. рублей;

- 2018 год – 300,0 тыс. рублей;

- 2019 год – 120,0 тыс. рублей;

- 2020 год – 100,0 тыс. рублей;

- 2021 год – 00,0 тыс. рублей;

- 2022 год – 00,0 тыс. рублей.

подпрограмма «Моя семья» - управление социальной защиты населения Красноармейского муниципального района – 757,0 тыс. рублей, в том числе:

- в 2014 г. - 100,0 тыс. рублей;

- в 2015 г. - 120,0 тыс. рублей;

- в 2016 г. –125,0 тыс. рублей;

- в 2017 г. - 127,0 тыс. рублей;

- в 2018 г. - 170,0 тыс. рублей;

- в 2019 г. - 60,0 тыс. рублей;

- в 2020 г. - 55,0 тыс. рублей;

- в 2021 г. - 00,0 тыс. рублей;

- в 2022 г. – 00,0 тыс. рублей.

подпрограмма «России важен каждый ребенок» - администрация Красноармейского муниципального района – 464,89 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2014 году – 50,0 тыс. рублей;

- в 2015 году – 79,89 тыс. рублей;

- в 2016 году – 50,0 тыс. рублей.

- в 2017 году – 50,0 тыс. рублей;

- в 2018 году – 130,0 тыс. рублей;

- в 2019 году – 60,0 тыс. рублей;

- в 2020 году – 45,0 тыс. рублей;

- в 2021 году – 00,0 тыс. рублей;

- в 2022 году – 00,0 тыс. рублей.

Раздел 6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы

Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Красноармейского муниципального района.

Соисполнителями муниципальной программы являются: Управление социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района, муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Красноармейского муниципального района, муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница», комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноармейского муниципального, отдел министерства внутренних дел России по Красноармейскому району Челябинской области, подразделение по делам несовершеннолетних, управление образования администрации Красноармейского муниципального района, управление культуры Красноармейского муниципального района, муниципальное учреждение «Физкультура и спорт», государственное учреждение «Центр занятости населения», отдел по делам молодёжи администрации Красноармейского муниципального района, учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры, социальной защиты населения; общественные организации, средства массовой информации.

Исполнители муниципальной программы в ходе реализации мероприятий муниципальной программы отвечают за качество их выполнения и эффективность использования бюджетных средств.

Администрация Красноармейского муниципального района:

1) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов её реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для ведения мониторинга и подготовки отчетов;

3) проводит оценку эффективности мероприятий, проводимых соисполнителями;

4) подготавливает полугодовой и годовой отчеты;

5) размещает полугодовой и годовой отчеты на сайте Красноармейского муниципального района;

6) ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации муниципальной программы, и направляет его в управление экономического прогнозирования Красноармейского муниципального района.

Реализация муниципальной программы осуществляется путем предоставления средств районного бюджета на исполнение мероприятий программы.

Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы за весь период её действия ожидается:

- сокращение количества количество семей, находящихся в социально-опасном положении;

- увеличение количества семей, снятых с учета в связи с положительной динамикой;

- увеличение количества оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- сокращение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Значения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по годам представлены в таблице:



Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

Срок реализации муниципальной программы

2014

2015

2016

2017-2022

1.

количество семей, находящихся в социально-опасном положении

процент

17 семей

До - 10 %

До - 10 %

До - 10 %

До - 10 %

2.

количество семей, снятых с учета в связи с положительной динамикой;

процент

-

3 семьи

До +10%

До +10%

До +10%

3.

количество оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

процент

378 человек

До +10%

До +10%

До +10%

До +10%

4.

выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

процент

60

До – 10 %

До – 10 %

До – 10 %

До – 10 %

Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

Предоставление финансирования местным бюджетом на проведение мероприятий муниципальной программы рассчитывается в соответствии с заявками, ежегодно представляемыми органами местного самоуправления, и планом работы, утверждаемом до 1 декабря текущего финансового года.

Раздел 9. Методика оценки эффективности государственной программы

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности в процессе и по результатам реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно. Оценка результатов производится путем сравнения планируемых и фактически достигнутых индикаторов и показателей муниципальной программы.

Источником получения информации о показателях, участвующих в расчете значений целевых индикаторов, является информация, предоставляемая

органами местного самоуправления, и отчетность органов местного самоуправления.

Эффективность реализации муниципальной программы характеризуется оценкой достижения плановых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также оценкой полноты используемых средств.

Паспорт

подпрограммы «России важен каждый ребенок»

муниципальной программы «Дети Красноармейского района»

Ответственный исполнитель подпрограммы

администрация Красноармейского муниципального района (администрация)

Соисполнители подпрограммы

- Управление социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района (УСЗН);

- муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Красноармейского муниципального района (КЦСОН);

- муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница» (ЦРБ);

- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноармейского муниципального района (КДН и ЗП);

- отдел министерства внутренних дел России по Красноармейскому району Челябинской области (ОМВД);

- подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД (ПДН);

- управление образования администрации Красноармейского муниципального района (УО);

- управление культуры Красноармейского муниципального района (УК);

- муниципальное учреждение «Физкультура и спорт» (ФиС);

- государственное учреждение «Центр занятости населения» (ЦЗН);

- отдел по делам молодёжи администрации Красноармейского муниципального района (ОДМ)

- учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры, социальной защиты населения;

- общественные организации и объединения;

- средства массовой информации (СМИ).

Основные цели муниципальной программы

Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия посредством межведомственного взаимодействия учреждений района и совершенствования системы комплексного решения проблем семей.

Основные задачи подпрограммы

- Проведение комплекса мероприятий по профилактике социального сиротства;

- Оказание поддержки гражданам, принявшим на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения;

- Улучшение условий воспитания и содержания детей-сирот, проживающих в специализированных учреждениях;

- Оказание поддержки семьям и детям, оказавшимся в социально опасной ситуации, матерям с новорождёнными детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- количество безнадзорных детей;

- количество правонарушений, совершённых несовершеннолетними;

- количество семей, находящихся в социально опасном положении, «группе риска»;

- количество семей, снятых с учета в связи с положительной динамикой;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014-2022 годы.

Объём бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования составляет – 464,89 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 50,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 79,89 тыс. рублей;

в 2016 году – 50,0 тыс. рублей.

в 2017 году – 50,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 130,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 60,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 45,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 00,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 00,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Ежегодное сокращение до 10 % по отношению к каждому предыдущему году:

- количества безнадзорных детей;

- количество семей, находящихся в социально-опасном положении и «группе риска»;

Ежегодный рост до 10 % по отношению к каждому предыдущему году:

- количества семей, снятых с учета в связи с положительной динамикой;

- - количества оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

её решения программными методами

Социальные и материальные проблемы существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Стабильно высоким остается по Красноармейскому муниципальному району число родителей, лишенных родительских прав. Ежегодно по Красноармейскому муниципальному району выявляется достаточно большое количество социальных сирот. Так по данным органа опеки и попечительства в районе наметилась достаточно устойчивая тенденция по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, количество выявленных детей остается стабильным.

Года

Выявлено

всего

Устроено

Возвращение по заявлению

родителям

Опека

и усыновление

ДГУ

2009 год

34

22

16

12

2010 год

33

29

5

-

4

2011 год

34

23

13

9

2012 год

32

25

9

5

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и надзор за деятельностью опекунов и попечителей несовершеннолетних. Но существует ряд проблем, которые нуждаются в решении: увеличение родителей, лишаемых родительских прав, отсутствие банка приемных родителей, социальная дезадаптивность выпускников Лазурненской специальной (коррекционной) школы-интерната.

Данная подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы с семьями и детьми на ранней стадии социального неблагополучия, для предупреждения социального сиротства и семейного неблагополучия, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноармейском муниципальном районе.

Раздел 2. Основные цели и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является:

- Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье.

- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семейного неблагополучия посредством межведомственного взаимодействия учреждений района и совершенствования системы комплексного решения проблем семей.

Достижение казанных целей имеет стратегическое значение для решения актуальных задач:

- Проведение комплекса мероприятий по профилактике социального сиротства;

- Оказание поддержки гражданам, принявшим на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения;

- Улучшение условий воспитания и содержания детей-сирот, проживающих в специализированных учреждениях;

- Оказание поддержки семьям и детям, оказавшимся в социально опасной ситуации, матерям с новорождёнными детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Раздел 3. Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014-2022 годах в один этап.

Раздел 4. Система мероприятий муниципальной программы

Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в приложении 1 соответственно каждой подпрограмме муниципальной программы.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств районного бюджета. Исполнитель - администрация Красноармейского муниципального района –464,89 тыс. рублей, в том числе по годам:

- в 2014 году – 50,0 тыс. рублей;

- в 2015 году – 79,89 тыс. рублей;

- в 2016 году – 50,0 тыс. рублей.

- в 2017 году – 50,0 тыс. рублей;

- в 2018 году – 130,0 тыс. рублей;

- в 2019 году – 60,0 тыс. рублей;

- в 2020 году – 45,0 тыс. рублей;

- в 2021 году – 00,0 тыс. рублей;

- в 2022 году – 00,0 тыс. рублей.

Раздел 6. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы

Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Красноармейского муниципального района.

Соисполнителями муниципальной программы являются: Управление социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района, муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Красноармейского муниципального района, муниципальное учреждение «Красноармейская центральная районная больница», комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноармейского муниципального, отдел министерства внутренних дел России по Красноармейскому району Челябинской области, подразделение по делам несовершеннолетних, управление образования администрации Красноармейского муниципального района, управление культуры Красноармейского муниципального района, муниципальное учреждение «Физкультура и спорт», государственное учреждение «Центр занятости населения», отдел по делам молодёжи администрации Красноармейского муниципального района, учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры, социальной защиты населения; общественные организации, средства массовой информации.

Исполнители муниципальной программы в ходе реализации мероприятий муниципальной программы отвечают за качество их выполнения и эффективность использования бюджетных средств.

Администрация Красноармейского муниципального района:

1) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов её реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для ведения мониторинга и подготовки отчетов;

3) проводит оценку эффективности мероприятий, проводимых соисполнителями;

4) подготавливает полугодовой и годовой отчеты;

5) размещает полугодовой и годовой отчеты на сайте Красноармейского муниципального района;

6) ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает план реализации муниципальной программы, и направляет его в управление экономического прогнозирования Красноармейского муниципального района.

Реализация подпрограммы осуществляется путем предоставления средств районного бюджета на исполнение мероприятий программы.

Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации муниципальной программы за весь период её действия ожидается:

Ежегодное сокращение до 10 % по отношению к каждому предыдущему году:

- количества безнадзорных детей;

- количество семей, находящихся в социально-опасном положении и «группе риска»;

Ежегодный рост до 10 % по отношению к каждому предыдущему году:

              - количества семей, снятых с учета в связи с положительной динамикой;

- количества оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Раздел 8. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

Предоставление финансирования местным бюджетом на проведение мероприятий подпрограммы рассчитывается в соответствии с заявками, ежегодно представляемыми органами местного самоуправления, и планом работы, утверждаемом до 1 декабря текущего финансового года.

Раздел 9. Методика оценки эффективности подпрограммы

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности в процессе и по результатам реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно. Оценка результатов производится путем сравнения планируемых и фактически достигнутых индикаторов и показателей муниципальной программы.

Источником получения информации о показателях, участвующих в расчете значений целевых индикаторов, является информация, предоставляемая органами местного самоуправления, и отчетность органов местного самоуправления.

Эффективность реализации муниципальной программы характеризуется оценкой достижения плановых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также оценкой полноты используемых средств.

ПАСПОРТ

подпрограммы «Моя семья»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района

Соисполнители подпрограммы

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Красноармейского муниципального района

Основная цель подпрограммы

Создание благоприятных условий для материального и нравственного благополучия семьи и детей, социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основные задачи подпрограммы

- пропаганда и укрепление института семьи, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня;

- обеспечение моральной и материальной поддержки семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, путем оказания адресной помощи;

- организация занятости, отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- повышение социальной активности семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, сформировать ощущение собственной значимости и нужности, путем привлечения к участию в различных мероприятиях;

- увеличение количества семей, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации в семье.

Целевые индикаторы и показатели

подпрограммы

- доля семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь, от запланированного числа семей;

2012 г. - 63,0 %,

2013 г. - 45,2 %,

2014 г. - 80,0 %,

2015 г. - 82,0 %,

2016 г. - 84,0 %,

2017 г. - 86,0 %,

2018 г. - 88,0 %,

2019 г. - 89,0 %,

2020 г. - 90,0 %.

- доля семей, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации от общего количества снятых с учета семей

2012 г. - 72,0 %,

2013 г. - 59,0 %,

2014 г. - 55,0 %,

2015 г. - 56,0 %,

2016 г. - 57,0 %,

2017 г. - 58,0 %,

2018 г. - 59,0 %,

2019 г. - 60,0 %,

2020 г. - 60,0 %.

2021 г. – 60,0 %

2022 г. – 60,0 %

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2014 – 2022 годы

Объёмы бюджетных ассигнований

подпрограммы

Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета – 702,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 г. - 100,0 тыс. рублей;

в 2015 г. - 120,0 тыс. рублей;

в 2016 г. –125,0 тыс. рублей;

в 2017 г. - 127,0 тыс. рублей;

в 2018 г. - 170,0 тыс. рублей;

в 2019 г. - 60,0 тыс. рублей;

в 2020 г. - 55,0 тыс. рублей;

в 2021 г. – 00,0 тыс. рублей.

в 2022 г. – 00,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

подпрограммы

- доля семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь

2012 г. - 63,0 %,

2013 г. - 45,2 %,

2014 г. - 80,0 %,

2015 г. - 82,0 %,

2016 г. - 84,0 %,

2017 г. - 86,0 %,

2018 г. - 88,0 %,

2019 г. - 89,0 %,

2020 г. - 90,0 %.

- доля семей, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации от общего количества снятых с учета семей

2012 г. - 72,0 %,

2013 г. - 59,0 %,

2014 г. - 55,0 %,

2015 г. - 56,0 %,

2016 г. - 57,0 %,

2017 г. - 58,0 %,

2018 г. - 59,0 %,

2019 г. - 60,0 %,

2020 г. - 60,0 %.

2021 г. – 60,0 %

2022 г. – 60,0 %

РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Семья представляет собой комплексное социальное явление, в котором сплелись воедино многообразные формы общественных отношений и процессов и которому присущи многочисленные социальные функции.

Трудно найти другую социальную группу, в которой удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей, в которой протекали бы основные процессы человеческой жизни, и которая настолько связана с жизнью семьи, что накладывает отпечаток на ее развитие. Поэтому семья является той социальной группой, которую человек легче всего идентифицирует с собой, со своими интересами и со своим существованием в целом.

Институт семьи включает в себя совокупность общественных ценностей (любовь, отношение к детям, семейная жизнь), общественные процедуры (забота о воспитании детей, их физическом развитии, семейные правила и обязанности); переплетение ролей и статусов (статус и роли мужа, жены, ребенка, подростка, тещи, свекрови, братьев и т.п.), с помощью которых осуществляется семейная жизнь.

Выделение института семьи из других институтов общества (государства, бизнес, образование, религия и др.) не случайно. Именно семья признается всеми исследователями как основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием для социализации личности. Именно в семье человек обучается социальным ролям и получает основы образования и воспитания.

Анализ исследований, изучающих проблемы семьи показывает, что в условиях общесоциального кризиса, который мы переживаем сегодня, и семья тоже находятся в кризисном состоянии.

Ухудшение педагогического потенциала семьи и престижа семейных ценностей, рост преступности в сфере семейно-бытовых отношений, подверженности детей неврозам из-за негативного психологического климата в семье - все это признаки социального нездоровья семьи.

В социально-неблагополучной семье нарушена структура, размыты внутренние границы, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции.

От внутрисемейного неблагополучия страдает качество детско-родительских отношений, уровень доверия, уважения в семье. Дети из социально-неблагополучных семей менее успешны в социальных отношениях, часто имеют эмоциональные и внутриличностные проблемы.

Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы.

Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия: это так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности, неполные).

Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. Отличительной особенностью этих семей является то, что взаимоотношения их членов на внешнем, социальном уровне производят благоприятное впечатление, а последствия неправильного воспитания на первый взгляд незаметны, что иногда вводит окружающих в заблуждение.

Эти семьи отнесены нами к категории внутренне неблагополучных (со скрытой формой неблагополучия) или «группы риска».

На учете в отделении помощи семье и детям КСЦОН Красноармейского муниципального района на 01.12.2013 г. состоит 83 семьи, где 178 детей, из них асоциальных – 18 семей, «группы риск» - 65 семей.

Год

Всего снято с учета семей

Снято семей, в связи с улучшением жизненной ситуации

2011

41

20

2012

54

39

За 11 месяцев 2013

39

23

В УСЗН Красноармейского муниципального района работа по решению проблем семейного неблагополучия и социального сиротства ведется по двум направлениям:

- первичная профилактика – работа с семьями и детьми на ранней стадии семейного неблагополучия;

- реабилитационная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.

В рамках первичной профилактики основной упор делается на выявление и устранение предпосылок семейного неблагополучия, делая акцент на сохранении для ребенка полноценной семьи.

Работа по реабилитации социально опасных семей заключается в сглаживании и устранении негативных явлений (тунеядство, зависимости, жестокое обращение с несовершеннолетними и т.д.), а также в сопровождении семьи с целью стабилизации ситуации в ней.

При реализации подпрограммы будут использованы принципы:

- своевременности (ранее выявление семейного неблагополучия, трудных жизненных ситуаций, в которых оказались семьи и дети, а также факторов детской безнадзорности и социального сиротства), помогающий избежать крайней меры – лишение родительских прав;

- гуманизма (готовность специалистов прийти на помощь семье и ребенку, способствовать их социальному благополучию, защищать права и интересы, невзирая на отклонения в образе жизни);

- индивидуального подхода (учет социальных, психологических, функциональных особенностей конкретной семьи и ее членов при выборе форм воздействия);

- стимулирования внутренних ресурсов семьи (настрой семьи на самопомощь, взаимовыручку, перестройки отношений с детьми, принятия решения обратиться за помощью к различным специалистам, если это необходимо);

- комплексного подхода (объединение усилий социальных служб, государственных учреждений и общественных организаций для наиболее эффективного содействия семье).

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью Подпрограммы является создание благоприятных условий для материального и нравственного благополучия семьи и детей, социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Основными задачами Подпрограммы являются:

- пропаганда и укрепление института семьи, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня;

- обеспечение моральной и материальной поддержки семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, путем оказания адресной помощи;

- организация занятости, отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- социальная поддержка семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем проведения с ними реабилитационных мероприятий;

- повышение социальной активности семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, сформировать ощущение собственной значимости и нужности, путем привлечения к участию в различных мероприятиях;

- увеличение количества семей, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации в семье

РАЗДЕЛ 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014-2022 годы и будет осуществляться по годам:

1 этап – 2014 г.,

2 этап – 2015 г.,

3 этап – 2016 г.,

4 этап – 2017 г.,

5 этап – 2018 г.,

6 этап – 2019 г.,

7 этап – 2020 г.,

8 этап – 2021 г.,

9 этап – 2022 г.

Прекращение реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется в

случаи прекращения финансирования Подпрограммы или необоснованного не достижения целевых индикативных показателей.

РАЗДЕЛ 4. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В Подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по трем основным направлениям.

1. Консультативные, информационные мероприятия, способствующие

повышению уровня социальной адаптации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках данного направления будет осуществляться сбор информации для базы данных по неблагополучным семьям.

Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг, в том числе через средства массовой информации.

2. Оказание адресной помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Обеспечение моральной и материально поддержки семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, путем оказания содействия в оформлении необходимых документов, материальной поддержки, оказания помощи в лечении алкогольной зависимости, приобретении средств личной гигиены. Оздоровление детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3. Организация и проведение праздничных и тематических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Предоставление возможности семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, активной жизнедеятельности, продемонстрировать возможные перспективы внутри нового социального статуса и сформировать ощущение собственной значимости и нужности, путем привлечения в различные мероприятия (клубы общения, конкурсы, посещение театров, музеев).

РАЗДЕЛ 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется в 2014-2022 годах. Подпрограммное финансирование за счет средств районного бюджета.

Потребность в финансовых ресурсах составляет 702,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 г. - 100,0 тыс. рублей;

в 2015 г. - 120,0 тыс. рублей;

в 2016 г. –125,0 тыс. рублей;

в 2017 г. - 127,0 тыс. рублей;

в 2018 г. - 170,0 тыс. рублей;

в 2019 г. - 60,0 тыс. рублей;

в 2020 г. - 55,0 тыс. рублей;

в 2021 г. – 00,0 тыс. рублей;

в 2022 г. – 00,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Подпрограммы из районного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей районного бюджета на соответствующий финансовый год.

Распределение по годам средств бюджета Красноармейского муниципального района, предусмотренных на финансирование мероприятий Подпрограммы, представлено в таблице 1.

Таблица 1



п/п

Раздел,

мероприятие

Всего,

тыс.

руб.

Объем финансирования из местного бюджета, тыс. руб.

2014 г.

2015 г.

2016

г.

2017 г.

2018г.

2019г.

2020

г.

2021 г.

2022

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Консультативные, информационные мероприятия, способствующие

повышению уровня социальной адаптации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

65,9

20

20

5

9

11,9

0

0

0

0

2

Оказание адресной помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

454,75

51

67

102

65,4

121,95

47,4

44,65

0

0

3

Организация и проведение праздничных и тематических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

181,35

29

33

18

52,6

36,15

12,6

10,32

0

0

Всего по Подпрограмме

702

100

120

125

127

170

60

55

0

0

РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Управление реализацией Подпрограммы осуществляет Управление социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области (далее УСЗН). УСЗН и соисполнитель КСЦОН Красноармейского муниципального района несут ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Подпрограммы, целевое и эффективное использование средств районного бюджета, выделяемых на её реализацию, достижение целевых индикаторов и показателей.

При внесении изменений и дополнений в Подпрограмму УСЗН организует соответствующую работу в порядке, установленном действующим законодательством.

УСЗН ежегодно готовит отчет о ходе реализации Подпрограммы, запрашивает у соисполнителя информацию, необходимую для подготовки годового отчета.

УСЗН ежегодно до 25 января направляет в администрацию Красноармейского района доклад о ходе выполнения подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств, анализ эффективности проведения мероприятий Подпрограммы, расходования средств, а также определения промежуточных результатов Подпрограммы.

Социальная поддержка имеет заявительный характер и оказывается в соответствии с Порядком, утвержденным Главой Красноармейского муниципального района.

Ход и результаты реализации Подпрограммы подлежат размещению на официальном сайте УСЗН в разделе Программы.

РАЗДЕЛ 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В результате реализации мероприятий Подпрограммы будут достигнуты следующие индикативные показатели. (Таблица 2)

Таблица 2



Наименование показателя

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

(прогноз)

2016 год

(прогноз)

2017 год

(прогноз)

2018 год

(прогноз)

2019 год

(прогноз)

2020 год

(прогноз)

2021 год

(прогноз)

2022 год

(прогноз)

1

доля семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь, от запланированного числа семей

(рассчитывается показатель по каждому виду помощи, затем выводится средний показатель в целом по разделу)

%

63

45,2

80

82

84

86

88

89

90

1

1

2

доля семей, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации от общего количества снятых с учета семей (из отчета отделения помощи семьи и детям МУ «Комплексный центр»)

%

72

59

55

56

57

58

59

60

61

2

2

Риски, возникающие при реализации Подпрограммы, которые могут негативно повлиять на эффективность ее реализации:

1. высокий уровень инфляции;

2. недостаточность финансирования из бюджетных источников;

3. низкая социальная активность отдельных групп населения при достаточной информированности.

РАЗДЕЛ VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.

Общий объем финансирования на 2014-2022 годы – 702,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 г. - 100,0 тыс. рублей;

в 2015 г. - 120,0 тыс. рублей;

в 2016 г. –125,0 тыс. рублей;

в 2017 г. - 127,0 тыс. рублей;

в 2018 г. - 170,0 тыс. рублей;

в 2019 г. - 60,0 тыс. рублей;

в 2020 г. - 55,0 тыс. рублей;

в 2021 г. – 00,0 тыс. рублей;

в 2022 г. – 00,0 тыс. рублей.

В целях реализации Подпрограммы Управление социальной защиты населения администрации Красноармейского муниципального района Челябинской области осуществляет расчет необходимых средств на реализацию Подпрограммы на основе:

а) прогнозируемая численность семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

б) стоимости работ, услуг по организации и проведению мероприятий, предусмотренных Подпрограммой;

Финансово-экономическое обоснование затрат районного бюджета на финансирование мероприятий Подпрограммы приведено в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Наименование раздела Подпрограммы

Обоснование расходов районного бюджета

1

Консультативные, информационные мероприятия, способствующие повышению уровня социальной адаптации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Объем финансирования:

районный бюджет:

2014 год – 20 тыс. руб.

2015 год – 20 тыс. руб.

2016 год - 0 тыс. руб.

2017 год – 7 тыс. руб.

2018 год – 12 тыс. руб.

2019 год – 0,0 тыс. руб.

2020 год – 0,0 тыс. руб.

2021 год – 0,0 тыс. руб.

2022 год – 0,0 тыс.руб.

2

Оказание адресной помощи семье и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Объем финансирования:

районный бюджет:

2014 год – 51 тыс. руб.

2015 год – 67 тыс. руб.

2016 год -102 тыс. руб.

2017 год – 72 тыс. руб.

2018 год – 104,85 тыс. руб.

2019 год – 47,4 тыс. руб.

2020 год – 44,65 тыс. руб.

2021 год -0,0 тыс. руб.

2022 год – 0,0 тыс.руб.

3

Организация и проведение праздничных и тематических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Объем финансирования:

районный бюджет:

2014 год – 29 тыс. руб.

2015 год – 33 тыс. руб.

2016 год - 18 тыс. руб.

2017 год – 48 тыс. руб.

2018 год – 53,15 тыс. руб.

2019 год – 12,6 тыс. руб.

2020 год – 10,35 тыс. руб.

2021 год – 0,0 тыс. руб.

2022 год – 0,0 тыс.руб.

РАЗДЕЛ IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

              Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно по итогам исполнения Подпрограммы путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями по формуле:

Оценка эффективности подпрограммы (ОЭП)

сумма ДИП

количество ИП

Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП)

Фактические ИП

Плановые ИП

Значение ОЭП

Эффективность подпрограммы

более 1,4

Очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение)

от 1 до 1,4

Высокая эффективность использования расходов (превышение целевого значения)

Менее 1

Низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение)

             

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей.

             

Индикативный показатель «доля семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших адресную помощь, от запланированного числа семей» (А) рассчитывается по формуле:

Д1+Д2 + Д3+Д4+Д5

А = ---------------------------

5

Где Д1,Д2,Д3,Д4,Д5доля семей получивших адресную помощь по каждому виду адресной помощи, входящему в раздел 2.«Адресная материальная помощь малообеспеченным гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации» Системы основных мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования (приложение 1).

Фактическое количество получателей помощи

Д1,2,3,4,5 = ---------------------------------------------------------------- х 100%

Плановые количество получателей помощи

Плановые показатели отражены в приложении №1 (раздел 2.Адресная материальная помощь малообеспеченным гражданам, семьям с детьми находящимся в трудной жизненной ситуации.)

Индикативный показатель «доля семей, снятых с учета в связи с улучшением жизненной ситуации от общего количества снятых с учета семей» (В) рассчитывается по формуле:

Количество семей снятых с учета в связи с

улучшением жизненной ситуации

В = ---------------------------------------------------------------- х 100%

Общее количество семей снятых с учета

Расчет индикативных показателей производится на основе отчетных данных исполнителя подпрограммы и отчетов, предоставляемых соисполнителем подпрограммы.

Приложение 1

к подпрограмме «России важен

каждый ребенок» в Красноармейском

муниципальном районе

Система мероприятий муниципальной подпрограммы

«России важен каждый ребенок

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

исполнения

Финансовые затраты на реализацию

мероприятий по годам (тыс. рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Задача 1. «Проведение комплекса мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Поддержка создания социальной рекламы по пропаганде семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

- изготовление и размещение баннеров, стендов в администрациях сельских поселений, храмах, других общественных местах.

УСЗН

ЦРБ

По мере финансирования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Участие в областных межведомственных акциях:

- «Дети улиц»;

- «Подросток»;

- «Защита»;

- «Образование – всем детям»;

- «За здоровый образ жизни»

Все соисполнители подпрограммы

Ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Содействие в организации и проведении родительского лектория в образовательных учреждениях района

КДН и ЗП

УСЗН

ЦРБ

общественные организации

Ежегодно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Организация и проведение праздника «День защиты детей»

УК

Ежегодно

10,0

20,0

20,0

-

-

-

-

-

Организация и проведение благотворительного марафона «Подари надежду»

администрация района

1 июня 2014 года

30,0

Организация и проведение благотворительного марафона «Подари надежду»

УК

Ежегодно

10,0

30,0

30,0

-

-

25,0

-

-

Организация и проведение мероприятия «День правовой помощи»

УК

Ежегодно

10,0

Задача 2. «Улучшение условий воспитания и содержания детей-сирот, проживающих в специализированных учреждениях»

Благотворительная акция «Бабушкины носочки»

администрация района,

общественные организации

с 1 октября по 1 декабря каждого года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Задача 3. «Оказание поддержки семьям и детям, оказавшимся в социально-опасной ситуации,

матерям с новорождёнными детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации»

Медико-психологическая помощь для женщин, имеющих детей и находящихся в трудной жизненной ситуации

ЦРБ

КЦСОН

В течение года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Социальная помощь для женщин, имеющих детей и находящихся в трудной жизненной ситуации

УСЗН

КЦСОН

КДН и ЗП

Общественные организации

В течение года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Обеспечение круглосуточной госпитализации беспризорных и безнадзорных детей

ЦРБ

Постоянно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Раннее выявление и патронаж семей и детей, находящихся в социально опасном положении

ЦРБ

УСЗН

КЦСОН

Постоянно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Оказание помощи в лечении алкогольной зависимости родителей в семьях, находящихся в социально опасной ситуации

ЦРБ

КЦСОН

По запросу

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Содействие родителям в семьях, находящихся в социально опасной ситуации, в поиске подходящей работы

ЦЗН

КЦСОН

В течение года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Психологическая поддержка безработных родителей в семьях, находящихся в социально опасной ситуации

МУ КЦСОН

В течение года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Организация временного трудоустройства детей от 14 до 18 лет, состоящих на различных видах учета

УО

В течение года

-

34,89

-

-

-

-

20,0

-

-

Привлечение детей данной категории в систему дополнительного образования (кружковая работа, спортивные секции) по месту жительства

УО

УК

ФиС

В течение года

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Организация отдыха и оздоровления (в том числе и летнего) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

Администрация района

август 2014 года

20,0

-

-

-

-

-

-

-

Организация отдыха и оздоровления (в том числе и летнего) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

УО

в течение года

-

15,0

-

-

-

-

-

-

-

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к подпрограмме «Моя семья»

в Красноармейском

муниципальном районе

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ И ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ



п/п

Мероприятия

Источник финансирования

Финансирование (тыс. руб.)

Количество семей, человек

Срок исполнения

Исполнители

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

13

14

Консультативные, информационные мероприятия, способствующие повышению уровня социальной адаптации

семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1

Выявление и учет семей на ранней стадии семейного неблагополучия, включая беременных женщин из «группы риска»

Районный бюджет

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

2

Организация по правовому воспитанию несовершеннолетних (беседы, тренинги для обучающихся). Проведение лекториев для родителей по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков, по разъяснению прав и обязанностей родителей по обучению и воспитанию детей

Районный бюджет

14

5

5

0

2

2

0

0

0

0

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

700чел.

100

100

100

100

100

100

100

0

0

3

Издание и распространение справочно-информационных буклетов, памяток, брошюр по предупреждению конфликтов в детско-родительских отношениях, психофизиологического развития детей, межличностного взаимодействия и т.д.

Районный бюджет

23,9

10

10

0

0

3,9

0

0

0

0

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

1160 чел.

200

210

250

250

250

0

0

0

0

4

Оказание консультативной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, и их родителям психологом и педагогом отделения помощи семье и детям по телефону доверия и на личной консультации

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп финансирования

без доп финансирования

без доп финансирования

без доп финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

410

чел.

55

55

60

60

60

60

60

0

0

5

Индивидуальная работа с детьми и подростками по коррекции отдельных личностных свойств

Районный бюджет

26

5

5

5

5

6

0

0

0

0

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

140 чел.

20

20

20

20

20

20

20

0

0

Адресная материальная помощь малообеспеченным гражданам, семьям с детьми находящимся в трудной жизненной ситуации

7

Приобретение санитарно-гигиенических принадлежностей, средств личной гигиены для родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Районный бюджет

94,4

16

20

10

20

28,4

5

5

0

0

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

258

чел.

40

45

45

48

50

15

15

0

0

8

Оказание помощи в лечении алкогольной зависимости у родителей, состоящих на учете в отделении помощи семье и детям

Районный бюджет

133,5

15

22

20

22,95

33,15

20,4

20,65

0

0

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

45

чел.

6

6

6

6

7

7

7

0

0

9

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

Районный бюджет

80,4

5

10

5

10

30,4

20

17

0

0

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

63

чел.

10

10

10

10

10

7

6

0

0

10

Помощь в приобретении средств, вещей, предметов первой необходимости для новорожденного (семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям, оставшимся без попечения родителей)

Районный бюджет

88,05

15

15

7

19,050

30

2

2

0

0

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

73

чел.

10

10

15

15

15

4

4

0

0

11

Содействие в организации круглогодичного отдыха оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Районный бюджет

60

без доп. финансирования

без доп. финансирования

60,0

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

1495

305

310

315

315

150

50

50

0

0

3.Организация и проведение праздничных и тематических мероприятий с семьями детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

12

Посещение театров, музеев, картинных галерей, цирк, экскурсии, выставки и т.д.

Районный бюджет

69

10

10

5

30

12

2

0

0

0

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

285

чел.

40

45

50

50

70

15

0

0

0

13

Работа клуба общения «Добрые сердца» (индивидуальные беседа с родителями и детьми, чаепития и походы, просмотр тематических фильмов, подготовка домашнего задания, творческое рукоделие и т.д.)

Районный бюджет

31,6

5

5

5

7

7

2,6

0

0

0

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

140

чел.

20

20

20

20

20

20

0

0

0

14

Проведение конкурсов детского народного творчества

Районный бюджет

33

5

5

5

5

5

8

0

0

0

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

155

чел.

15

20

20

20

20

30

0

0

0

15

Проведение семинаров, конференций, совместных совещаний по вопросам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства

Районный бюджет

5

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

без доп. финансирования

0

0

0

0

0

2014-2022

КЦСОН Красноармейского мун. р-а

ВСЕГО:

702,0т.р.

100,0

120,0

125,0

127,0

170,0

60,0

55,0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Маяк" № 13 от 10.04.2020, Размещено на официальном сайте от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать